Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как затонировать задние фары самому? Последовательность действий

Как затонировать задние фары самому? Последовательность действий

Как затонировать задние фары самому? Этот вопрос задают многие автомобилисты. Тонировка ходовых фонарей это не только тюнинг автомобиля, но и мелко-срочный ремонт. Наверняка у каждого автолюбителя была неприятная ситуация на дороге, когда в стекло ходовых фонарей прилетал камень или незначительное ДТП с повреждением именно задних катафотов — то есть машина целая, а на стекле огней стопа незначительные трещины или царапины.

В этом случае не обязательно бежать в магазин и покупать зачастую не дешевые новые «стопари».

Можно затонировать трещины, например лаком и дать им вторую жизнь. Непосредственно об этом написана эта статья. Ознакомившись с ней, вы сможете без сильных финансовых вложений сделать стопари индивидуальными и стильными.

Как затонировать задние фары самому? Последовательность действий

Лак – как средство для тонировки

Давайте обо всем по порядку, как затонировать задние фары с помощью лака. Для самостоятельной тонировки этим способом вам потребуется автомобильный лак, лучше купить баллон фирмы «Motip«. В магазинах он встречается в двух цветах — черный и красный. Так же заранее стоит позаботиться об обезжиривателе, ткани с ворсинками, малярном скотче и газете (или иной бумаге для обертывания).

В первую очередь стоит демонтировать задние фонари или обклеить кузов автомобиля при помощи газеты и малярного скотча, дабы избежать неприятной ситуации — попадание лакокрасочного материала на кузов. Далее, обезжириваем поверхность фар и очищаем ее при помощи ворсистой салфетки. Затем, переходим к самой покраске лаком.

Лучше эту процедуру проделывать в помещении, которое хорошо проветривается, дабы не задохнуться от едкого запаха.

Наносить лак на фары следует на расстоянии 30-40 см. от автомобиля, это необходимо для улучшения качества покраски. Не стоит пытаться залить их в один прием, чтобы не наделать подтеков лака. Качество покраски будет изрядно выше, если вы нанесете три тонких слоя, и дадите им просохнуть как минимум по 30 минут на каждый слой. По мере высыхания, установите стопари на их прежнее место, если вы их демонтировали.

Тонируем автомобильной краской

Второй способ, тонируем фары при помощи краски — в цвет автомобиля. Из оборудования вам потребуется компрессор и краскопульт.

Процесс подготовки автомобиля будет таким же, как и при покраске, лаком, отличие будет лишь в нанесении краски. Готовую красочную смесь заливаем в краскопульт и наносим ее на стопари. См. статью «Какой компрессор выбрать для покраски авто».

Данную процедуру проводим в 2 приема, изначально наносим тонкий слой, даем ему 8 часов для высыхания, после чего наносим остатки краски и ожидаем примерно сутки — до полного высыхания. После чего монтируем фары на свое место.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Заказать обратный звонок

Тонировка фар автомобиля Тонировка фар автомобиля


У нас можно купить пленку на фары различных цветовых оттенков и текстур: глянцевая, матовая, алмазная крошка, прозрачная и другие. Цена пленки для фар находится на очень доступном уровне, а при покупке оптом от 10 метров стоимость значительно ниже. Мы осуществляем продажу пленки для фар в Москве, области и регионах России. Заказать доставку можно по телефону или email. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов цена пленки на фары ещё выгодней, а также предоставляются дополнительные скидки, гибкие условия оплаты и доставки. Ниже можно прочитать от том, какая бывает пленка на фары, основные оттенки и способы нанесения на поверхность.

Тонировка фар пленкой.


Тонировка фар пленкой — простой и эффективный декоративный тюнинг оптики автомобиля. Чем популярней становится стилизация кузова виниловыми пленками, тем больше автолюбителей дополняют образ тонировкой задних фонарей и передних фар. Отличительной особенностью тонировочной пленки является низкая цена и возможность подобрать цветовой оттенок, как у кузова или винилового покрытия.


Тонировочная пленка для фар наносится также, как и обычный автовинил. Легкость оклейки делает процесс быстрым, а стоимость тонировки низкой, ведь для этого необходимо совсем немного времени и материала. Более того, с обтяжкой фар тонировкой, справится человек, никогда не наносивший винил на кузовные детали. Это относится и к автомобильным фонарям и к фарам мотоцикла или скутера.

Читайте так же:
Как пополнить баланс на Старлайне?


На этом достоинства пленки для оптики не заканчиваются. Тонировочная пленка для фар не только быстро наносится, но и также быстро демонтируется. Это означает, что тонировка фонарей пленкой может производится регулярно, например для выставок и различных мероприятий. Такая возможность пригодится, если автомобиль готовится к продаже. В качестве бонуса тонирование фар пленкой даёт защиту от царапин и сколов.

Ответственность за тонировку фар

Для тех, кто отважился сделать тонировку оптики, законом предусмотрена ответственность. Самая серьезная — за передние фары, свет которых всегда должен быть ярким.

Передние фары

Штраф предусмотрен за установку световых приборов неподобающего цвета:

  • в отношении физических лиц — 3000 рублей;
  • в отношении юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц — 15 — 20 тысяч рублей.

Помимо этого, инспектор может лишить прав на полгода или даже год, что является весомой причиной серьезно подходить к вопросу.

Задние фары

Тонировка задних фар, как и тонировка пленкой вообще — это размытые понятия в кодексе. Тем не менее, инспектор всегда найдет по какой статье выписать штраф. В этом случае он составит 500 рублей. Конечно, затраты не серьезные, но все равно неприятные.

По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!



Бронирование фар пленкой (антигравийная защита).


Бронирование фар пленкой предоставляет стеклу и пластику, которые использованы в конструкции оптики, хорошую антигравийную защиту. Со временем любой автомобиль покрывается множеством мелких повреждений. Царапины появляются в ходе естественного износа в ходе эксплуатации. Такие части машины, как фары страдают в первую очередь, поскольку они расположены близко к земле. Чтобы избежать сколов, используют пленку для бронирования фар. Цена бронировочной пленки для фар даже ниже, чем у других видов автомобильного винила. Стоимость оклейки фар у профессионала также находится на доступном уровне. Это делает защиту фар крайне простой и недорогой.


Может показаться, что эта простая операция необязательна. Часто так думают владельцы подержанных авто. Но, защита фар пленкой нужна не только, чтобы избежать мелких дефектов. Бывает, что оптика получает очень значительный удар, который выводит осветительный прибор из строя. Пленка ослабляет и распределяет точечное воздействие, что в свою очередь помогает сохранить работоспособность фары.


К сожалению, большинство задумывается от бронировке фар, когда неприятность уже случилась, особенно, если это произошло в ночное время. Управление транспортным средством с неисправными осветительными приборами запрещено правилами дорожного движения, является угрозой для пешеходов и других водителей. Чтобы избежать всего этого, достаточно потратить немного времени на оклейку фар бронировочной пленкой.

Разновидности пленки для фонарей.


Существует несколько видов пленки для фар. Все они различаются своей текстурой и могут применяться как дополнение к дизайну или самостоятельно. Пленка для фонарей и передних фар делится на два основных вида: антигравийная и декоративная пленка, причем цветная пленка также выполняет защитную функцию.

  • Глянцевая защитная пленка для фар представляет собой прозрачный материал, единственной целью которого является предотвращение или минимизация повреждений от гравия, бытового мусора и других случайных механических воздействий. Покрытие фар прозрачной антигравийной пленкой рекомендуется даже если кузовные части остаются незащищенными. Бронировочная пленка для фар способна снизить точечное повреждение. В случае сильного удара осколки не разлетятся, а останутся на пленке.
  • Антигравийная матовая пленка служит не только для защиты, но и для декорирования оптики машины. Матовая защитная пленка для фар может иметь разную прозрачность. Такой винил можно комбинировать с прозрачными цветными пленками, для получения уникального стайлинга.
  • Глянцевая цветная пленка на задние фонари и передние фары — самый популярный материал для быстрого тюнинга оптики машины. Как правило, глянцевый цветной винил для фар обладает большим светопропусканием, что имеет решающее значение в темное время суток. Глянцевая цветная пленка для фар также обладает наибольшим ассортиментом, поэтому можно выбрать оттенок в зависимости от дизайна кузова.
  • Матовая цветная пленка на передние фары — завершающий штрих при стилизации машины матовой пленкой. Черный матовый винил великолепно смотрится вместе с затонированными фарами. Тонирование фонарей пленкой с матовой текстурой производится также, как и оклейка другим винилом.
  • Самоклеющаяся пленка на фары с эффектом алмазной крошки, пожалуй, самый необычный материал для декорирования. Такой материал может применяться совместно с текстурным или гладким матовым винилом и конечно с пленкой под алмазную крошку для полного покрытия кузова. При стилизация оптики алмазной крошкой нужно учитывать, что она сильно рассеивает и снижает световой поток, поэтому её можно применять только оклейки задних фонарей.

Способы нанесения тонировки фар.


Существует два способа нанесения тонировки на фары: «на сухую» и с помощью раствора. Выбор того или иного варианта зависит от нескольких факторов основными из которых являются качество клеевого слоя и сложность оклеиваемой детали. В некоторых случаях тонировка задних фонарей пленкой может отличаться от оклейки передних фар: передняя оптика, как правило, сделана из стекла, а на стоп-сигналах используется пластик.

Читайте так же:
Какой вес у трактора Т 40?


Оклейка фар пленкой сухим способом является наиболее быстрым вариантом стилизации оптики автомобиля. В некоторых случаях — это также единственный способ затонировать фары, например, если не известно, как поведёт себя клеевой слой с раствором. К счастью, фары довольно просты в обтяжке, а потому сухой способ является предпочтительным. Дополнительным плюсом является то, что результат виден сразу. Если же наносить пленку на раствор, то некоторое время поверхность будет мутной, пока влага полностью не выйдет и не стабилизируется клей.


Нанесение тонировки на фары с помощью раствора обладает своими преимуществами. Главное достоинство заключается в возможности легко позиционировать пленку на фаре. При этом допускается многократное отклеивание. Нужно отметить, что специальная пленка для фар в большинстве случаев не имеет воздушных каналов. При наклейке на раствор легко выгонять пузырьки воздуха, которые неизбежно попадают между пленкой и оклеиваемой поверхностью.

Самостоятельная тонировка фар: инструкция

Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

Способы и технология тонировки фар своими руками

Способы и технология тонировки фар своими руками с фото

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

  • 1 Зачем нужна тонировка фар
  • 2 Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?
  • 3 Какой материал выбрать для правильной тонировки
  • 4 Необходимые инструменты для работы своими руками
  • 5 Как тонировать фары плёнкой или лаком
  • 6 Распространённые проблемы с тонировочными работами
  • 7 Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.
Читайте так же:
Как разрешить доступ к контактам в Телеграм?

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

Оклейте плёнкой фару

Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды

Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!

Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной

Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки

Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)

Идея для ВАЗ Плёнка-хамелеон Пример на Шевроле Круз Вариант на Субару Способ тюнинга на мазду

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Вне зависимости от способа тонировки автомобильных фар они могут претерпевать мойку под высоким давлением и другие более серьёзные нагрузки. Эксплуатация тюнингованной оптики ничем не ограничена, что является немаловажным достоинством тонировки. Более того, при необходимости можно легко убрать тонировку, если поддеть и аккуратно снять плёнку либо удалить лак при помощи растворяющего вещества.

Несмотря на простоту тонировки автомобильных фар, допущение ошибок или применение некачественных материалов может привести к уменьшению показателя светопропускной способности. Кроме того, наличие плёнки или лака на поверхности фар может привести к сложностям при прохождении техосмотра. Перед проведением тюнинга стоит тщательно взвесить все преимущества и недостатки, а при непосредственном выполнении работы важно соблюдать установленные законом правила тонировки.

Как тонировать фары пленкой

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля. Тонированные фары способны сильно изменить экстерьер (внешний вид) автомобиля, придав ему оригинальности, стильности, индивидуальности…

Но, естественно, что «законное желание» выделиться в потоке машин требует некоторых вложений денег и труда (если вы решили тонировать фары самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса или тюнинг-ателье). Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

Тонировка фар: законен ли тюнинг

Тонировка задних фонарей при помощи пленки

Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

  1. Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
  2. Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Чем тонировать фары: пленкой или краской

Большой ассортимент пленки для тонировки фар

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

Оба способа нанесения тонировки имеют своих приверженцев и, соответственно, противников. Применение пленки видится все же предпочтительнее по ряду причин:

  • Пленка дешевле специальных лака или краски.
  • Уменьшение яркости светового прибора в случае использования пленки – не более чем на 15%.
  • Широкий выбор качественных материалов различных цветов, оттенков.
  • Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев. Даже если фара от сильного удара и разобьется, то стекло не высыплется, а лампа останется неповрежденной. С такой оптикой можно еще поездить, пока руки дойдут до ремонта.
  • Она чрезвычайно устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, повышенной влажности.
Читайте так же:
Как установить браузер по умолчанию в Windows 10?

Ну а если вами выполняется тонировка фар пленкой своими руками, то в силу вступает главный, «непробиваемый» аргумент: такой способ вполне по силам любому автолюбителю. В отличие от краски, которую без навыков и опыта практически невозможно нанести ровным тонким слоем, да еще без подтеков. Пленку в случае неудачи можно снять, а затем приклеить новую. Удаление краски представляет собой проблему, т.к. применять растворители нельзя – можно безвозвратно испортить стекло.

Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

  • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый валик (либо шпатель);
  • ветошь (помягче);
  • маркер;
  • острый нож (подойдет канцелярский);
  • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

Подготовка фары к тонировке

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

Процесс тонировки

Разглаживание тонировочной пленки на фаре

При тонировке фар важно тщательно разгладить пленку и выдавить все пузырьки воздуха и влаги

  1. Разметка заготовки. Лист прикладывается к фаре (или наоборот – если фара демонтирована) и маркером обводится контур, который должен иметь отступ 2-5 см от геометрической границы фары. Отступ нужен для того, чтобы края можно было обвернуть вокруг фары и приклеить. Ширина отступа зависит от толщины оптического прибора. Желательно, чтобы края пленки спрятались в корпус автомобиля.
  2. Вырезание заготовки. Пленка укладывается на ровную гладкую поверхность и обрезается при помощи ножа. Можно воспользоваться хорошими ножницами, которые не «зажевывают» края.
  3. Увлажнение фары. Производится при помощи пульверизатора. Не давая поверхности высохнуть, начинаем приклеивать полученную заготовку. Встречаются советы использовать раствор мыла или шампуня. «Провентилируйте» этот вопрос с продавцом при покупке пленки. Как бы не получить красивую, но совершенно не нужную радугу.
  4. Приклеивание пленки. Заготовка прикладывается к фаре в центре либо по ее длинному краю – в зависимости от того, какой участок стекла имеет более ровную плоскость. Постепенно отделяя подложку, начинаем клеить. При этом пленку нужно прогревать феном для придания эластичности и разглаживать мягкой тряпочкой. Очевидно, что легче и проще выполнять это вдвоем. Важно выдавить из под пленки скопившиеся там воздух и влагу – никаких пузырьков быть не должно! Когда все приклеено, необходимо прикатать всю поверхность валиком или шпателем для получения наилучшего сцепления со стеклом. Если имеются складки, то это место можно нагреть и разгладить снова. Края пленки нужно загнуть на боковую поверхность фары, приклеить и обрезать лишнее.
  5. Сушка фары. Лучше пусть проходит естественным путем в течение 2-4 часов. При перегреве мощным феном возможно появление растяжений, которые зимой превратятся в трещины или разрывы. Полное высыхание может занять до двух суток в зависимости от примененного производителем клеящего состава.

Пленка наклеена полосами, что создает интересный эффект

Тонирование фонарей пленкой может быть частичным, например, чередующимися полосками

Также возможна не сплошная тонировка, а частями, т.е. наклеивание пленки полосками, небольшими кругами и т.п.

Если не угадали с прозрачностью пленки и светимость фары или фонаря значительно снизилась, то можно попробовать установить более яркую лампу.

Штраф за тонировку фар в 2021 году

штраф за тонировку фар

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Что представляет собой тонировка фар

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Калькулятор штрафа за тонировку:
Какое было нарушение?Наклеил тонировку или цветную пленку на лобовое или передние боковые стекла
Наклеил тонировку или цветную пленку на задние стекла
Наклеил тонировку или цветную пленку на задние фары
Наклеил тонировку или цветную пленку на передние фары
Управлял автомобилем с тонировкой или цветной пленкой на передних фарах
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?Да
Нет

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.
Читайте так же:
Как правильно оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. В 2021 году в силу вступили новые правила, по которым наказание стало более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.

Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Законы по тонировке фар подверглись ужесточению. Повышены штрафы, так как плохая светопроницаемость фар — одна из главных причин ДТП в 2021 году.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году

Штраф, если затонировать передние фары:
3000 рублей

п.1 Статья 12.4 КоАП РФ

Штраф, если затонировать задние фары:
500 рублей

п.1 Статья 12.5 КоАП РФ

Наказание, если водитель управлял автомобилем с затонированными передними фарами:
лишение прав на 6-12 месяцев

п.3 Статья 12.5 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Задайте вопрос юристу X

О нашем сайте

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector