Bitavtoptz.ru

Бит Авто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заряжать АКБ? Виды зарядки

Как заряжать АКБ? Виды зарядки

Комфортная и беспроблемная езда невозможна без правильного и своевременного обслуживания стартерной батареи. Даже если принято решение купить аккумулятор для автомобиля дешево и без длительной гарантии, сохраняются высокие шансы на многолетнюю эксплуатацию, четкую работу бортовой сети и быстрый запуск двигателя в сильные морозы. Главное, знать электрохимический тип АКБ и корректно восстанавливать емкость, избегая избытка напряжения и силы тока, применяя нужное оборудование, режим и частоту.

СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ И ТОК ЗАРЯДКИ

Важно правильно оценивать понятие «полная разрядка» аккумулятора. Номинальное напряжение «12В» – это удобная для обихода цифра, но не более того. Реально каждая из шести последовательно соединенных банок выдает чуть больше 2,1В. Таким образом, нормальное рабочее напряжение соответствует 12,7-12,9В. Снижение вольтажа на 10-12% определяет фактическую, полную потерю заряженности.

Положительные и отрицательные пластины начинают обильно покрываться сульфатом свинца, а электролит теряет свою плотность. Без надлежащего контроля химические процессы становятся необратимыми, на рабочих поверхностях образуется нерастворимый осадок, а батарея приходит в негодность. Особенно губительна глубокая разрядка для кальциевых АКБ типа Ca/Ca.

Точно и быстро охарактеризовать текущую степень заряженности можно с помощью вольтметра и специального показателя работоспособности тока – электродвижущей силы (ЭДС). Для этого измерительный прибор подключается к клеммам батареи при нулевом токопотреблении и без нагрузки (состояние покоя). Также необходимо учитывать актуальную окружающую температуру (см. таблицу).

Максимальная сила тока зарядки составляет 1/10 часть от емкости АКБ, например, для 60Ач – это 6А, для 75Ач – 7,5А, для 100Ач – 10А. Аккуратного подхода требуют классические свинцово-кислотные батареи 60Ач в супербюджетном облегченном исполнении 13-13,5 кг (обычный вес 14,2-14,5 кг). Несмотря на заявленную емкость в 60 ампер-час, иногда в каждой банке размещено 4-5 положительных и 5 отрицательных пластин вместо стандартного формата 6+6. Это не только снижает вес, но и фактическую емкость, которая не превышает 40-45Ач и требует для корректного восстановления максимальную силу тока в 4-4,5А.

ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ

Все батареи с напряжением 12 вольт можно разделить по рабочему состоянию электролита на 3 электрохимические группы:

  • жидкие (WET, EBF, Са+ Са, Ca+ или Hybrid);
  • абсорбированные (AGM);
  • гелевые (GEL).

Последний тип очень перспективный, но пока доступен в тяговых вариациях с низкими значениями пусковых токов.

Основная масса стартерных АКБ имеет жидкий электролит – классический (WET), с утолщенными пакетами (EBF), добавлением кальция в положительные и отрицательные пластины (Сa/Ca), с легированием одной части электродов кальцием, а другой – сурьмой (Hybrid). Чтобы корректно зарядить такой тип батарей, например, разряженный до 50% аккумулятор автомобильный Banner (Австрия), Hankook (Южная Корея), «Зверь (Россия), максимальное напряжение не должно превышать 14,2-14,4В. Для АКБ с абсорбированным в стеклоткань электролитом, которые адаптированы под систему «старт-стоп», как AGM автоаккумуляторы Exide (Эксайд), Bosch (Бош), Yuasa (Юаса), необходим повышенный вольтаж восстановления 14,7-14,8В.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

Оптимальный вариант для заказа АКБ и пуско-зарядного устройства – специализированный интернет-магазин автомобильных аккумуляторов, который предлагает цены без посреднических надбавок и длительную гарантию от производителя. Независимо от типа и исполнения батареи (обслуживаемая, необслуживаемая, малообслуживаемая) сохраняется необходимость в регулярном частичном или вынужденно полном восстановлении емкости. Для этого применяются следующие виды зарядки АКБ:

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д. Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи.

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Читайте так же:
Как снять с охраны Старлайн?

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см 3 .

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%. Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой вид зарядки автомобильного аккумулятора требует соблюдения температурного режима. Оптимально – это +20-25°С. Если микроклиматические условия не попадают в этот интервал, следует применять ЗУ с функцией термокомпенсации. Для корректной подзарядки АКБ ее следует снять с автомобиля и установить в проветриваемом помещении.

В ситуации, когда регенерация циклами зарядно-разрядных токов не увенчалась успехом, можно применить методику «переполюсовки» (плюс к минусу – минус к плюсу). Ток зарядки – 5% от емкости. Контрольное значение – 12-14В на выводах. Затем следует применить нагрузку (лампочку) для полной разрядки. После этого выполнить полную правильную зарядку (плюс к плюсу – минус к минусу).

Тема: Заряд аккумуляторов

Заряд аккумуляторов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

Сообщение от А.Воробьев

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

Сообщение от Datsenko

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

Сообщение от Datsenko

Лучше вольт до 7-9.
Предварительно — не мешает электролит в нем поменять (если это допускается контрукцией аккумулятора)
Еще есть такой способ восстановления автоакков — те-же несколько циклов заряд/разряд, только заряд производить микротоками — порядка 50-100 мА.
Времени занимает много, но иногда помогает.

А еще пучше — выкинуть засульфатированый аккумулятор на помойку, и купить новый. Не стоит оно сейчас того, совсем не стоит.
Я их в свое время столько навосстанавливался.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

Сообщение от Datsenko

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

Сообщение от Datsenko

Это ни о чём не говорит, ну даёт у тебя гена 12 вольт, двигло не глохнет, но АКБ не заряжается
Так что берём точный вольтметр, раскручиваем двигло до 1500-2000, включаем фары, может печку и ещё что-то из потребителей и в таком виде измерям вольтаж на АКБ. Имеем 13,6 — 13,8, нормально

Читайте так же:
Какие автомобили собирают в Корее?

Кстати проверь сигналку и музыку. Похоже они сосут на стоянке не так и мало, что и сажает АКБ. Многие "умельцы" у магнитолы оба провода кидают на АКБ, минуя замок

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Созданные темы

Re: Заряд аккумуляторов

Сообщение от Vic_MSK

Это ни о чём не говорит, ну даёт у тебя гена 12 вольт, двигло не глохнет, но АКБ не заряжается
Так что берём точный вольтметр, раскручиваем двигло до 1500-2000, включаем фары, может печку и ещё что-то из потребителей и в таком виде измерям вольтаж на АКБ. Имеем 13,6 — 13,8, нормально

Кстати проверь сигналку и музыку. Похоже они сосут на стоянке не так и мало, что и сажает АКБ. Многие "умельцы" у магнитолы оба провода кидают на АКБ, минуя замок

Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

Всем автолюбителям так или иначе приходится выбирать аккумулятор. Помимо привычных нам аккумуляторов производят ещё и гибридные. Этот тип АКБ выпускается недавно, ввиду этого и вызывает вопросы у автовладельцев.

Достоинства и недостатки гибридных батарей

Технология производства таких батарей позволяет объединить и совместить все положительные качества других типов аккумуляторов и минимизировать их недостатки.

Положительными качествами данных батарей можно отметить:

  • Наиболее оптимальное соотношение «цена-качество». Приобретение этого продукта позволяет получить практичный и долговечный аккумулятор и при этом сберечь свои деньги.
  • Данная модель использует довольно мало воды, поэтому водителю нет надобности часто проверять её уровень.
  • Виду того, что к электроду добавлен кальций, батареи отличаются низкой вероятностью саморазрядки. Это имеет огромное значение для водителей, которые редко пользуются автомобилем.

Важно! Водитель может не использовать транспортное средство длительный период времени и не переживать о заряде АКБ.

  • Стойкость к полному разряду, обусловленная использованием свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Такой компонент позволяет успешно преодолеть примерно 20 циклов полного разряда.
  • Высокий стартерный ток, который производится благодаря применению отрицательных свинцово-кальциевых электродов. Высокий ток стартера даёт более лучшее раскручивание двигателя в процессе запуска, и соответственно быстрый и легкий старт.
  • В процессе изготовления на пластину наносят обмазку, благодаря чему минимизируется возможнось окисления и повышается отдача тока.
  • При условии грамотного ухода и достаточного количества свинца в пластинах гибридный аккумулятор может прослужить до 10 лет.

Тем не менее гибридные АКБ имеют и отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость. Однако если взять во внимание длительность их работы — выгода очевидна. Поэтому их стоимость будет скорее особенностью, чем недостатком.
  • Конечно у гибридной батареи меньшие показатели потерь электролита, но тем не менее он выкипает. А его пониженный уровень отрицательно влияет на функционирование и срок службы автомобильных АКБ.

Важно! Обязательно нужно следить за уровнем воды и при необходимости добавлять, в противном случае аккумулятор может осыпаться и потерять емкость.

  • Водителям машин, имеющих высокий показатель напряжения заряда (выше 14 вольт) доливать воду в электролит необходимо чаще, ввиду того, что она будет выкипать быстрее. Следовательно, потребуется более тщательно следить за уровнем.
  • Кроме того, довольно часто гибридные батареи подделывают и есть риск приобрести контрафактную продукцию.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Аккумуляторы такого типа не требуют особо обслуживания. Тем не менее один раз в квартал необходимо будет проверять уровень дистиллированной воды.

Если вовремя проверять объем электролита и его плотность, то трудностей с автомобильной батареей не возникнет. Обычно на АКБ наносятся метки требуемого уровня жидкости. Некоторые изготовители оборудуют свой товар специальным индикатором.

Также в обслуживание входит необходимость очищать белый налёт – сульфат свинца. В противном случае пластины будут разрушаться быстрее и ремонт уже не поможет. Следует отметить, что появление налёта — это естественное явление, возникающее в результате химической реакции.

Правила зарядки гибридного аккумулятора

Чтобы не возникало трудностей с подзарядкой источника питания, необходимо правильно выбрать зарядку, которая должна соответствовать всем рекомендациям производителя относительно максимального выдаваемого тока. Зарядное устройство должно быть оснащено поэтапным регулированием выходного напряжения. Трансформатор должен предусматривать ограничение максимальной мощности тока.

Зарядка гибридного аккумулятора понадобится если плотность электролита снизилась до 1,22 г/см. куб или если напряжение стало меньше 12 В.

Пошаговая инструкция как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля:

  1. Протереть корпус от загрязнений.
  2. Открыть крышки, для того, чтобы газы, которые образуются при кипении, выходили.
  3. Долить электролизную воду, если есть такая необходимость.
  4. Соединить «плюсы», затем «минусы» клемм автомобильного аккумулятора и зарядного устройства.
  5. Включить трансформатор в электросеть.
Читайте так же:
Как сделать так чтобы айфон не заряжался от компьютера?

Примерно через каждые 2 часа необходимо проверять:

  • какой величины зарядный ток,
  • напряжение (не более 14,2 В);
  • плотность и температуру дистиллированной воды.

Полностью заряженная гибридная батарея должна выдавать напряжение 14,2 V, ток падает до 0,5 ампер. зрительно это можно понять по образованию пузырьков. в завершении необходимо провести проверку уровня дистиллированной воды в каждой секции, при необходимости добавить и хорошо закрыть все горловины. Не следует давать высокие токи, потому что это отрицательно влияет на состояние аккумулятора, и ведёт к большему испарению электролита.

Лето и гибридная батарея

Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на нагруженных электроникой моделях. летом АКБ не получает «холодных пусков», ввиду чего тратит меньше энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если он получит высокое напряжение, то начнёт кипеть, и вода из электролита при этом испаряется, количество кислоты возрастает, пластины нагреваются и оголяются, это ведёт к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо один раз в месяц проверять гибридный аккумулятор.

Когда лучше использовать гибридные батареи

Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.

Заключение

Итак, гибридный аккумулятор не сложен в обслуживании, токи запуска немного меньше, но тем не менее их вполне достаточно. Дистиллированная вода конечно выкипает, но не так сильно, как у других видов автомобильных батарей. Эти аккумуляторы несложно зарядить. Соотношение «цена-качество» также является приятным моментом.

Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

Зарядки для полностью разряженного аккумулятора

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

Зарядные устройства для проведения заряда сильно разряженного аккумулятора

как заряжать сильно разряженный аккумулятор

После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Читайте так же:
Какое масло заливать в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти?

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка АКБ

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Зарядка аккумуляторной батареи устройством iMax B6

Зарядка АКБ устройством iMax B6

Зарядка с помощью ЗУ iMax B6

Заключение

Если у вас сильно разрядился аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни. Правда, для этого потребуется зарядное устройство профессионального уровня или самодельное с необходимыми функциями, которые были описаны выше в этой статье. Кроме того, процесс восстановления нормальной работы АКБ займет немало времени. В некоторых случаях до нескольких суток.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Нечасто, но встречается ситуация, когда у подключенного к зарядному устройству телефона или другого мобильного гаджета уровень зарядки не растет, а снижается. Причина у этого явления одна – батарея разряжается быстрее, чем заряжается (или не заряжается вовсе). А источники у проблемы могут быть разные, и способы борьбы с дефектом также будут дифференцироваться.

Механические причины

Пониженный ток зарядки может быть вызван плохим состоянием контактов гнезда телефона или штекера шнура зарядника. Причиной этому может быть попадание пыли или посторонних предметов на контактирующие поверхности, что приведет к возникновению неустойчивого соединения.

Надо осмотреть обе части разъема, желательно под увеличением и сильным освещением. Если загрязнение или посторонние предметы присутствуют, можно попытаться продуть полости сжатым воздухом.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Можно попробовать прочистить разъем щеткой или кистью с тонкими, но жесткими щетинками, остро заточенной спичкой или зубочисткой. Металлическими предметами этого делать не стоит – есть риск повредить внутреннюю конструкцию коннектора.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Может получиться так, что внутрь разъема попала грязная жидкость. После испарения на контактах остался осадок или налет. Можно попробовать промыть терминал чистым этиловым спиртом. Другие жидкости применять не рекомендуется.

Самый худший вариант, если попавшая внутрь жидкость вызвала коррозию разъема или элементов телефона. В этом случае очисткой или промывкой не помочь, надо менять гнездо. Для этого стоит обратиться в специализированную мастерскую.

Неоригинальное или несправное зарядное устройство

В интернете можно найти массу страшилок о том, как дорогие телефоны выходят из строя при применении неоригинальных зарядных устройств. 90+ процентов этих историй – полная чушь, выгодная лишь производителям смартфонов. Подобные мифы позволяют им продавать копеечные аксессуары по десятикратной цене. У зарядных устройств есть всего две характеристики, влияющие на процесс пополнения энергии:

  • выходное напряжение (должно быть чуть выше 5 вольт, чем больше разница, тем больше ток зарядки);
  • наибольший выходной ток (чем он меньше, тем дольше заряжается смартфон).

Если эти параметры в норме, то оригинальность устройства не имеет никакого значения.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Рациональное зерно заключается только в том, что у дешевых зарядников напряжение может быть завышено. Это бывает при упрощенной схемотехнике, при применении некачественных элементов с большим разбросом параметров, при плохом производственном контроле и т.д. Тогда ток заряда будет слишком большим (с другой стороны у некоторых приборов есть режим быстрой зарядки, который производится именно повышенным током), что может привести к сокращению срока службы дорогостоящих аккумуляторов.

Если напряжение будет, наоборот, слишком низким, то ток заряда упадет. Возможно такое уменьшение тока, что пополнение энергии будет ниже, чем его расход (даже при выключенном экране могут быть включены GPS, организована раздача интернета или другие энергоемкие процессы). Это может привести к тому, что вместо заряжания батареи зарядка разряжает мобильный телефон.

Этому же эффекту содействует ограниченный выходной ток источника. Все это приведет к медленной или даже «отрицательной» зарядке (когда уровень энергии вместо роста уходит в минус), к сокращению службы АКБ, но вывести смартфон из строя – вряд ли.

Еще одна опасность некачественных зарядок – не точное соответствие размеров штекера штатному гнезду телефона. При регулярном подключении с усилием ответная часть разъема может разболтаться, и его замена обойдется недешево. Если коннектор стороннего ЗУ вставляется с излишним усилием, лучше от такого шнура сразу отказаться.

Дефекты кабеля

Даже изначально качественно сделанный кабель может со временем выйти из строя. Проводник внутри изоляции может переломиться от многочисленных изгибов. Этот дефект не заметен визуально, но все понятно станет при подключении шнура к телефону – мобильное устройство не отреагирует на попытку зарядки, и сразу будет понятно, что надо решать проблему. Хуже, когда просто ухудшится контакт — это чаще происходит в месте крепления проводов к разъему.

Читайте так же:
Как пользоваться Bluetooth адаптером?

Причиной этому могут быть как перегибы, так и некачественное соединение (пайкой или обжимом). Внешне кабель будет выглядеть исправным, телефон будет определять подключение. Но возникшее переходное сопротивление в месте плохого контакта по закону Ома ограничит зарядный ток, который резко упадет и может стать ниже тока разряда батареи при использовании телефона, или даже при его нахождении в режиме покоя. В этом случае при отсутствии внешних проблем уровень заряда вместо пополнения будет падать.

Для первичной диагностики в этом и других случаях, когда телефон на зарядке разряжается ,можно воспользоваться различными приложениями для АКБ. Одно из самых удобных и популярных – AccuBattery. На вкладке «Зарядка» надо проконтролировать зарядный ток.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Надо посмотреть значение тока зарядки. Он должен быть одного порядка с током, указанным на шильдике зарядного устройства. При использовании USB-порта компьютера или ноутбука, ток должен быть меньше, и составлять несколько сотен миллиампер (200..400 мА). Если эти значения существенно ниже, есть резоны подозревать неисправность кабеля.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

На вкладке «разрядка» можно посмотреть средний ток разрядки. Если он ниже тока пополнения, значит, гаджет даже при подключенном источнике будет разряжаться. В приведенном примере зарядный ток (244 мА) больше тока с выключенным экраном (66,8 мА), но меньше тока с включенным экраном (595 мА). Значит, в данных условиях в режиме «сна» телефон будет заряжаться, а в режиме «бодрствования» – разряжаться.

Повреждено гнездо в телефоне

Еще одна распространенная причина — повреждение гнезда в результате его разбалтывания. Ответная часть коннектора, установленная на плате гаджета, сконструирована так, что контакты штекера сопрягаются с контактами гнезда. Для этого служит направляющая в виде металлического кожуха.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Если во время эксплуатации пользователь прикладывает к разъему излишние боковые усилия, направляющая может деформироваться (растянуться), и не сможет точно позиционировать вилку относительно контактов розетки. Это приведет к ненадежному, прерывистому соединению.

Почему телефон разряжается когда стоит на зарядке

Если этого явления сразу не заметить, в результате периодически теряющегося контакта средний зарядный ток будет меньше разрядного или вообще будет отсутствовать. В этом случае в силу естественных процессов (потребления процессором электроэнергии для поддержания работы операционной системы) уровень заряда также будет уменьшаться.

Программные причины

Еще одной причиной, по которой уровень зарядки при подключенном источнике энергии может уменьшаться – работа мощных потребителей. Одной из таких нагрузок может являться процессор, загруженный полностью при выполнении ресурсоемких программ. Фильмы (особенно, в высоком разрешении), игры (особенно с улучшенной графикой) заставляют процессор потреблять много электроэнергии, ток разряда может превысить ток заряда.

Имеются неподтвержденные сведения, что загрузить процессор до такого состояния, что аккумулятор начнет садиться во время зарядки, могут различные вредоносные программы (трояны, вирусы и т.п.). В теории это возможно, достоверных данных на настоящий момент никто не предоставил.

Рекомендации по зарядке

При подключении телефона к зарядному устройству надо сразу убедиться, что зарядка началась – присутствует реакция телефона (появляется звуковая и графическая информация), и что эта реакция устойчива и не зависит от положения гаджета в пространстве.

Если при небольших движениях процесс зарядки прерывается, надо подобрать устойчивое положение и зафиксировать его (например, посторонними предметами). Тут же надо задуматься о замене гнезда телефона – со временем неисправность будет только развиваться. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, надо изначально бережно относиться к новому телефону, вставлять штекер зарядки аккуратно и не допускать излишних боковых усилий.

Видео-варианты решения проблем с youtube.

Если ток зарядки невелик, есть смысл не пользоваться телефоном во время пополнения запаса энергии, особенно для просмотра фильмов, для игр и т.п. Иначе потребление процессором и дисплеем может превысить скорость возобновления.

В сети можно найти информацию, что ресурс аккумулятора можно значительно продлить, если разряжать батарею до 20% (а не до нуля) и заряжать до 80% (вместо 100%). Эти рекомендации выглядят сомнительно. Никто из ратующих за такие режимы не привел хоть сколько-нибудь внятных подтверждений этой теории. Ни описания химических процессов, ни сравнительной экспериментальной статистики зависимости периода жизни АКБ.

Тем не менее, вреда в этом нет, кроме неудобств от необходимости отслеживать уровень запаса энергии самостоятельно. Если пользователь считает эти рекомендации эффективными – можно проверить это самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector