Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы
Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы
Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель.
Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры.
Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом.
Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.
Как узнать, перегрелся ли автомобиль?
Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.
Почему машина перегревается, каковы причины?
Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
- Неисправность вентилятора охлаждения
В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.
Ниже мы объясним эти причины более подробно.
Что делать при перегреве двигателя?
Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.
Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня. Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне). Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику.
Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.
Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор. Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.
Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?
Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?
Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.
Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.
Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?
Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.
Перегрев двигателя из-за помпы
Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью. При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально.
В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?
В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.
К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.
Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.
Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?
Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).
К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.
В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?
В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.
Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.).
Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.
Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!
При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.
Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.
И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.
Какой датчик отвечает за прогревочные обороты двигателя
Современные машины напичканы множеством датчиков, которые отвечают за работу того или иного прибора. Но наличие электронных или отсутствие электронных компонентов не должно влиять на запуск мотора. Автомобиль должен заводиться независимо от внешних условий. Даже если на улице мороз и машина всю ночь простояла на морозе, она все равно должна завестись. Датчики обязаны подстраиваться под внешние факторы. Итак, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? В этом мы попробуем разобраться и постараемся найти ответ на поставленный вопрос.
Датчики, которые расположены в моторе
У современных двигателей разное техническое оснащение. Датчиков может быть очень много, а может быть всего несколько. И если хоть один из них неисправен, то это скажется на запуске силового агрегата.
Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что на запуск двигателя влияет абсолютно все. Но если начать подробно разбирать, то становится понятно, что датчики установлены не просто так. Они имеют свое предназначение и служат своеобразным индикатором, который сигнализирует о том, что машина неисправна. Но далеко не все датчики влияют на запуск двигателя.
Чтобы разобраться в вопросе, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, нужно понимать, какие датчики устанавливают и за что они отвечают.
- Датчик качества топлива. К большому сожалею стоит этот прибор далеко не на всех машинах. Обычно их устанавливают только на американских и немецких авто, которые не адаптированы под наше топливо.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то мотор попросту не заведется. И связано это с тем, что мотор уже нагрелся, а топливо не поступает в нужном количестве.
- Датчик регулятора холостого хода – важный прибор, который измеряет количество поступающей жидкости в мотор. И если ее не хватает, то машина попросту глохнет.
- ДПДЗ (Датчик положения дрюсельной заслонки) – важный индикатор, который контролирует не только дрюсель. Он следит за тем, чтобы подаваемый воздух прогревался до нужного уровня и попадал в камеру уже горячим. Если летом на улице стоит высокая температура и машина сильно нагревается, то зимой – это целая проблема. Неисправность датчика не позволит вам завести мотор.
- Датчик массового расхода воздуха. Если этот датчик выйдет из строя, то воздух начнет поступать в мотор большими потоками. В принципе, на его работе это сильно не скажется, но двигатель начнет «задыхаться».
Дополнительные датчики также могут повлияет на запуск автомобиля. Бывалые водители, если сталкиваются с такой проблемой, начинают проверку с аккумулятора и двигаются дальше. Но если в ходе проверки неполадки были установлены именно в сердце автомобиля, то не стоит сразу же вскрывать мотор. Проверьте каждый датчик в отдельности, возможно причина кроется именно в них.
Бывают случаи, когда сбои в работе датчиков начинаются из-за загрязнения топливной системы в целом. Двигатель перестает заводиться из-за недостатка топлива в системе впрыска. Т.е. нужное количество бензина или солярки не попадает в мотор.
Некачественное топливо с некоторым количеством воды может замерзнуть на морозе и лед осядет на датчике положения дрюсельной заслонки. Итог, машина просто не заведется. Нужно будет отогревать всю топливную систему в целом.
Какой датчик влияет на запуск двигателя зимой? Специалисты в этой области дают разные ответы и порой винят не датчики, а другие приборы, например, генератор или стартер. Но и индикаторы могут стать причиной неисправности. Чтобы не остаться в мороз без машины, лучше проверьте все датчики заранее и устраните все неисправности. И тогда ваш автомобиль будет заводиться в любую погоду.
Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?
Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.
«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.
Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.
И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.
Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.
Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.
Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.
Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.
Как определить, какой датчик влияет на запуск автомобильного двигателя зимой?
Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла. За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой. Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.
Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.
Какой ремонт может исправить ошибку P0213?
- Замена форсунки холодного пуска 1
- Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления форсункой холодного пуска 1
- Ремонт или замена электрических проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0213
Форсунка холодного пуска является важным компонентом автомобиля, который позволяет ECM подавать топливо для обогащения топливовоздушной смеси, что необходимо при холодном запуске двигателя.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0213 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления форсунки холодного пуска 1 в режиме реального времени.
Какие датчики установлены на двигателе
Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:
- год выпуска автомобиля;
- комплектация;
- установка или удаление дополнительного оборудования;
- регион выпуска машины.
Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.
Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.
Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.
Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.
Внимание! Чтобы определиться, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, надо для начала понять, какие вообще индикаторы установлены под капотом.
Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков
Специальная электрическая система следит за качеством бензина или дизельного топлива. Однако это нераспространённое явление, и установлена данная система далеко не на всех машинах.
За температуру охлаждающей жидкости отвечает отдельный компонент с регулирующим сенсором. Очень часто именно его поломка ведёт к отказу запуска мотора.
Датчик холостого хода регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива, когда машина стоит без движения, но при этом с заведённым движком.
Дроссельная заслонка, которая регулирует поступление воздуха в камеру сгорания, тоже контролируется сенсором. Точнее, её положение должно соответствовать заложенным в систему параметрам. Если ее работа нарушается, неправильно работает и смешивание воздуха с горючим, что приводит к невозможности завести машину.
На воздушном рукаве от воздушного фильтра установлен так называемый расходомер. Этот датчик массового расхода поступающего воздуха контролирует количество поступления кислорода в силовой агрегат. Когда он неисправен, в мотор начинает идти слишком большой объём кислорода, и двигатель будет плохо работать либо вообще не заведётся.
На пуск машины также влияет индикатор детонации. Он располагается на верхней части ДВС и отвечает за вибрации. Когда сила детонации станет губительна для мотора, умный сенсор даст об этом знать электронному блоку управления, и подача кислорода заблокируется. В результате топливно-воздушная смесь не зажжётся от свечи и двигатель заглохнет. Это неприятно для водителя, однако, это действие однозначно обезопасит кошелёк владельца, так как не придётся ремонтировать или менять весь мотор.
Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?
Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.
Наиболее часто встречаются такие неполадки:
- датчик холостого хода — он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
- датчик положения дроссельной заслонки — при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
- датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления — устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
- ЭБУ — блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
- проводка — очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.
Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.
Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
На многие параметры двигателя в современном автомобиле влияют показания датчиков. Среди них есть ДТОЖ, который фиксирует температуру двигателя. Неисправность датчика может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения характеристик или возникновения поломки. Сегодня вы узнаете, как работает ДТОЖ, а также какие бывают признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для чего нужен датчик
Всем известно, что охлаждающая жидкость находится в постоянной циркуляции, а датчик устанавливается именно в том месте, где все проходит. Имея информацию о температуре, можно вывести ее на панель приборов и контролировать нагревание, чтобы знать, что мотор работает в номинальном режиме. Кроме того, информация о температуре предостерегает водителя от перегрева, если случилась какая-либо неисправность и позволяет вовремя остановить машину, чтобы двигатель остыл. Но так было только на карбюраторных двигателях.
Современный инжектор управляется при помощи ЭБУ, который открывает множество возможностей для регуляции всевозможных параметров. Автомобильные конструкторы решили, что теперь данный элемент может выполнять и другие функции. Так, например, устройство отвечает за включение вентилятора. Как только температура возрастает и превышает допустимые значения, на ЭБУ подается соответствующий сигнал, который используется для включения электродвигателя.
Кроме того, информация о температуре охлаждающей жидкости может быть использована для грамотной дозировки смеси в зимний период. Как известно, чтобы мотор смог сразу запуститься и быстрее прогреться, она должна быть богатая. Получив сведения о температуре, электронный блок создает все условия для успешного запуска силовой установки.
Последнее предназначение устройства – дополнительная защита от детонации. Если датчик детонации поврежден, то зажигание будет сбито. Чтобы восстановить нормальный режим, ДТОЖ заметит повышение температуры из-за быстрого сгорания смеси, а контроллер сделает все необходимое, чтобы предотвратить возникновение этого явления.
Как работает ДТОЖ
Работа датчика довольна проста. Он устанавливается недалеко от термостата для высокой точности измерения и соприкасается с охлаждающей жидкостью. Основа его работы – это термический резистор.
Антифриз или тосол, циркулируя по системе, набирает тепло с цилиндров, а затем направляется к зоне, в которой расположен датчик. Нагреваясь, резистор уменьшает свое сопротивление. Чем выше температура, тем меньше электрическая величина. Чтобы снимать ее, блок подает на датчик небольшое напряжение, достаточное для снятия параметров.
В качестве примера, можно сказать, что сопротивление резистора при температуре -40 градусов Цельсия составляет 100700 Ом, а если она поднимется до максимальной 130 градусов, то показания будут равняться 70 Ом. Как видите, разница есть.
Стоит учитывать, что если уровень охлаждающей жидкости будет недостаточен, то устройство будет подавать не корректные показания, поэтому при первых признаках неисправности, нужно в обязательном порядке уровень тосола или антифриза.
К чему могут привести неисправности
Неисправность данного элемента может серьезно повлиять на работу двигателя. Среди них:
- Повышение расхода топлива. Почти при любой неисправности двигателя можно наблюдать эту картину.
- Перегрев двигателя, а как следствие, снижение его ресурса. Во многих случаях, перегретый двигатель обычно просто клинил.
- Долгое прогревание двигателя.
- Неверная информация о температуре не даст нужных сведений для дозировки смеси, а значит, мощность будет снижена.
Как узнать о неисправности датчика
Пожалуй, самый первый признак – неверные показания датчика, отсутствие реакции вентилятора на высокую температуру, а также перегрев мотора. Во всех случаях, датчик необходимо заменить. А сейчас рассмотрим конкретные случаи проверки датчика:
- Стрелка все время находится на нуле. Скорее всего, на него не подается напряжение или его резистор неисправен. Попробуйте поправить контакты, если это ничего не дает, тогда берем омметр и измеряет сопротивление резистора. Если его величина стремится к бесконечности или слишком велика, то датчик нужно заменить.
- Стрелка показывает неверные показания. Прогрейте мотор до рабочей температуры и замерьте сопротивление датчика. По специальной таблице можно узнать, при какой температуре должна быть та или иная величина сопротивления. Если эти данные расходятся, то ДТОЖ нужно поменять.
- Стрелка все время показывает 130 градусов. Это однозначная ситуация – датчик замкнул, а ремонту не подлежит. Можно даже не измерять сопротивление.
- Не сработал электрический вентилятор. Для начала проверьте его работу и подключите напрямую к аккумулятору. Если двигатель заработал, то проблема либо в датчике, либо в прошивке контроллера. Как проверить датчик – было сказано выше.
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:
Лучший ответ: Что делает датчик охлаждающей жидкости?
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Датчик включен в систему управления двигателем.
Для чего нужны данные о температуре охлаждающей жидкости?
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.
Какой датчик отвечает за охлаждающей жидкости?
Одним из таких датчиков является датчик температуры циркулирующей в автомобиле охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он отслеживает температуру протекающей охлаждающей жидкости и передает данные на электронный блок управления(ЭБУ).
Как работает датчик охлаждающей жидкости?
Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости … На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.
Можно ли ездить без датчика охлаждающей жидкости?
Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров.
Для чего служит датчик температуры?
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Датчик включен в систему управления двигателем.
Что будет если отключить датчик температуры?
Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
Где стоит датчик охлаждающей жидкости?
В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор.
Как понять что не работает датчик температуры?
Косвенными признаками выхода из строя будут:
- увеличение времени на нагревание мотора;
- нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
- увеличение расхода горючего;
- черный выхлопной дым.
Где находится датчик охлаждения жидкости?
Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости: корпус термостата; головка блока цилиндров; верхний шланг радиатора.
Как работает Одноконтактный датчик температуры?
Одноконтактный датчик температуры ОЖ, который передаёт данные на приборку представляет из себя неразборной элемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры откружающей среды. Находится на блоке двигателя со стороны тормозного бачка и т. п. Выкручивается — как простой болт ключем на 14.
Как работает механический датчик температуры?
Принцип работы датчика Блок управления автомобилем отправляет регулируемое напряжение (9-вольтовое) непосредственно в датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от падения вольтажа на контактах сигнализатора, будет падать сопротивление, что сразу же зафиксирует блок управления.
Как работает датчик температуры?
Терморезистивные температурные датчики работают по принципу изменений электросопротивления при температурных изменениях. Рабочим электрическим элементом служит резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от изменений температуры вокруг.
Как влияет на работу двигателя датчик температуры?
Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.
Что будет если снять фишку с Дтож?
Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.
Датчик температуры ОЖ Шевроле Ланос
Когда автомобиль перестаёт работать так, как должен, в первую очередь начинают проверять неполадки в каких-то крупных системах и деталях. Но иногда большие проблемы возникают из-за поломки совсем маленьких устройств. К примеру, на Шевроле и ДЕУ Ланос трудности с запуском двигателя могут быть связаны не только с самим двигателем, но и с маленьким датчиком температуры охлаждающей жидкости, который даже сложно найти под капотом, если не знать, где искать. В этом материале — подробнее о том, как определить, что сломался именно этот датчик, а также инструкция для его правильной замены.
Назначение датчика ОЖ на Ланосе
Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ — это деталь, необходимая любому автомобилю, так как именно с её помощью контролируется работа одного или нескольких вентиляторов, в зависимости от комплектации авто.
Нередко ДТОЖ путают с датчиком температуры двигателя, который расположен в Ланосе возле первой форсунки над генератором. Его данные выводятся на приборную панель. А вот д атчик охлаждающей жидкости Шевроле Ланос располагается под катушкой и подключается к ЭБУ — электронному блоку управления. ЭБУ считывает показатели, и на их основе корректируется работа двигателя. Поэтому нельзя допустить чтобы ДТОЖ вышел из строя, ведь это приведёт к:
- Невозможности включить вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости станет слишком высока. Для Ланоса это 95 °C.
- Сложностям с запуском двигателя в мороз, так как датчик не будет помогать ЭБУ регулировать обогащение топлива.
- Потере функции защитного отключения двигателя и других систем при чрезмерном росте или падении температуры.
А чтобы лучше понимать важность датчика охлаждающей жидкости Ланоса , стоит рассмотреть, как он работает в исправном состоянии.
Принцип работы датчика охлаждающей жидкости
В Шевроле Ланос 1.5 датчик температуры охлаждающей жидкости подключается с помощью двух проводов и функционирует устройство по принципу термистора. Когда температура ОЖ меняется, создаётся колебание сопротивления электрического тока, ведь термисторы изготавливаются из сплава кобальта и никеля. Нагревание этих материалов приводит к увеличению количества электронов, что приводит к снижению сопротивления.
От сопротивления термистора будет зависеть величина тока, а от неё — напряжение, данные о котором и будет получать электронный блок управления всего автомобиля. Любые колебания датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос 1.5 воспринимаются как команды для работы с топливной смесью.
К примеру, если мотор заводится при низких температурах, температурный датчик ОЖ сообщает о низких температурах блоку управления. Из-за этого ЭБУ запускает процесс обогащения топливной смеси, чтобы мотор прогрелся быстрее. Данные о достаточном прогревании также будут считываться с ДТОЖ.
Типы ДОТЖ в Ланосах
Обычно датчики охлаждающей жидкости для автомобилей делятся на два вида
- Учитывающие отрицательные температуры.
- Работающие с положительными значениями температуры ОЖ.
Если датчик учитывает отрицательную температуру, то чем она ниже, тем выше будет сопротивление. Если учитывается увеличение температуры, то сопротивление будет повышаться вместе с её ростом.
У Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости первого типа, с учётом отрицательных температур. Поэтому если температура ОЖ окажется низкой, то ЭБУ считает с датчика высокое сопротивление и примет решение о необходимости обогащения топлива.
Правильное определение типа датчика поможет быстро найти способы ремонта при обнаружении неполадок.
Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос
Из-за особенностей конструкции и расположения ДТОЖ трудно сломать, но и это иногда случается. В этом случае нужно как можно быстрее заменить деталь, так как её неправильная работа сразу же провоцирует трудности с запуском двигателя, насыщением топливной смеси, частыми перегревами мотора. То есть при неполадках с датчиком охлаждающей жидкости Шевроле Ланос 1.5 , страдать начинают и другие системы автомобиля.
Но перед тем, как проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ДЭУ Ланос , нужно понять, какие признаки указывают на неполадки именно в его работе. К примеру, если температура ОЖ достигает 95 °C, то датчик должен провоцировать охлаждение. Если этого не произойдёт, двигатель может не запуститься. Но чтобы определить, что неисправность в ДТОЖ, нужно включить кондиционер и проверить, запустится ли двигатель. Это происходит из-за того, что датчик температуры охлаждающей Шевроле Ланос реагирует и на работу вентиляторов кондиционера.
А чтобы точно убедиться, что проблема в вентиляторе для охлаждающей жидкости, а не предохранителе, реле или другой детали, стоит проверить наличие таких признаков, как
- Тёмный дым из выхлопной трубы.
- Увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода.
- Уменьшение количества оборотов двигателя при запуске без предварительного прогревания.
- Увеличение длительности прогревания двигателя.
Если все признаки сошлись, то здесь поможет только замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса . Стоит деталь недорого, и переустановить её нетрудно, но перед этим нужно обязательно провести полную диагностику авто.
Расположение датчика включения вентилятора Ланос
Чтобы проверить сам датчик, его нужно найти, а для этого потребуется узнать точное расположение. Места размещения датчиков охлаждающей жидкости меняются в зависимости от автомобиля, поэтому без инструкции и помощи других владельцев таких же авто разобраться будет трудно.
Датчик охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 располагается близко к модулю зажигания, это с правой стороны зоны под капотом. Нужно найти головку блока цилиндров, именно там нужно искать этот датчик. Он будет ввинчен в отверстие и скрываться под собственным проводом питания, так как размеры датчика очень малы, обычно не более 5 см.
Проверка датчика охлаждающей жидкости Ланос 1,5
После обнаружения ДТОЖ, его можно будет проверить, чтобы окончательно убедиться в необходимости проверки. Для этого сначала датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос демонтируется, а уже потом начинается сама диагностика.
В первую очередь его нужно осмотреть. Если найдутся даже небольшие следы коррозии и окислы, это уже причина для замены элемента.
Далее нужно использовать мультиметр, чтобы проверить, правильные ли значения сопротивления передаются ЭБУ. Здесь ЭБУ нужно будет опускать в кипяток, а потом считывать показания прибора. Они должны составить 175–190 Ом. Когда вода начнёт остывать, сопротивление должно равномерно увеличиваться.
Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово
Определив, что датчик неисправен или очень близок к поломке, можно принимать решение о необходимости замены.
Сначала его потребуется купить, и здесь для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос артикул знать не обязательно, так как эти устройства выпускают множество производителей. Но если захочется приобрести один в один такой, как и был, для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 артикул будет обозначен в инструкции к автомобилю, в разделе с описанием модели каждой детали.
Купив деталь, можно переходить к её установке. Для начала потребуется найти подходящие инструменты, среди которых обязательно будут
- Тара для слива охлаждающей жидкости. Сливать полностью не потребуется, но около 500–1000 миллилитров точно стекут
- Антифриз для восполнения недостатка после установки нового датчика
- Сам датчик. Иногда к нему может потребоваться разъём
- Ключ на 19 мм, накидной или рожковый
Перед работой убедитесь, что двигатель остыл, иначе ожогов не избежать. Подготовившись, можно начинать замену датчика охлаждающей жидкости Ланос :
- Сначала отсоединяется провод. Это легко сделав, зажав фиксатор.
- Откручивается крышка расширительного бачка.
- Датчик выкручивается подготовленным ключом, крутить нужно против часовой стрелки.
- Сразу после вывинчивания потечёт антифриз, поэтому нужно сразу поднести ёмкость для сбора, чтобы он не успел попасть на детали, особенно электрические. Желательно закрыть область вокруг пластиковой плёнкой, чтобы упущенные капли антифриза точно никуда не попали.
- После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, можно установить новый датчик, а потом долить антифриз.
- Перед окончанием работ датчик нужно не забыть подключить к ЭБУ, то есть вернуть провод, отключённый в самом начале, на место. Здесь важно не перепутать полярность, что можно определить по защёлке, которая есть только с одной стороны.
Останется только проверить, работает ли датчик так, как надо, и на этом процедуру можно считать завершённой.
Несмотря на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости — очень важная деталь, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его совсем нетрудно. Главное — правильно определить, что проблемы Ланоса заключаются именно в нём, о чём подробно говорится в материале выше.