Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать зимнюю резину мягче

Как сделать зимнюю резину мягче?

Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали. Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде.

Как сделать резину мягкой в домашних условиях?

Нагревание — действенный метод

  1. наполните тару подсоленной водой;
  2. дайте жидкости закипеть;
  3. поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  4. извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Как сделать резиновый шланг мягче?

Технология «реанимирования» резиновых деталей:

  1. наполните тару медицинским спиртом;
  2. поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  3. по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;

Как можно восстановить эластичность резины?

1 Керосин помогает вернуть резине эластичность. Это проверенный и наиболее часто применяемый способ. Налейте немного керосина в эмалированную посуду, положите туда резиновую деталь и пусть она полежит так 2-3 часа. После этого тщательно промойте ее моющими средствами и протрите насухо.

В чем можно размягчить сальник?

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Как размягчить манжету?

Керосин иногда используют для размягчения резины, подготовка та же, далее резина погружается в керосин, керосин доложен быть комнатной температуры, резина в керосине должна находиться примерно час (ориентировочная цифра). В горячей воде так же можно размягчить резину.

Чем можно размягчить силикон?

Для растворения силикона необходимо взять тряпочку или ватный тампон, смочить его в уксусе и обработать места загрязнений. В таком положении его нужно оставить на 30-40 минут для того, чтобы вещество воздействовало на структуру покрытия, сделав его более мягким и податливым.

Как восстановить резиновый сальник?

Процесс восстановления старого материала следующий:

  1. разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  2. поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  3. по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  4. дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Как размягчить сырую резину?

Керосин При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности. Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается.

Как размягчить резину нашатырным спиртом?

В большинстве случаев помогает нашатырный спирт. Резиновое изделие помещается в емкость с раствором спирта минут на десять. После этого насухо протирается (я обычными салфетками протирал). Слышал (но сам не проверял), что таким же образом резину можно поместить в керосин на час-полтора.

Как убрать липкость с резины?

1.90% изопропиловый спирт.

Каучук в ее верхней части был очень липким.

  1. Положите камеру на чистую поверхность
  2. Затем нанесите немного изопропила на пораженный участок.
  3. Будьте осторожны, чтобы не пролить изопропил внутрь устройства.
  4. Протрите резину чистой тканью.

Как размягчить резиновый уплотнитель в холодильнике?

Первый способ – отмочить резинку в воде. Аккуратно, избегая разрывов, Вы снимаете резинку с корпуса холодильника и помещаете в горячую воду. После «водных» процедур не менее аккуратно, чем в предыдущий раз, Вы помещаете резиновый уплотнитель на место.

В чем можно растворить резину?

Как растворить резину в домашних условиях

  1. Керосин
  2. Нашатырный спирт
  3. Силикон и касторка
  4. Нагревание

Как растянуть резину на кедах?

Чтобы размягчить резиновую подошву, используйте нашатырный спирт. В этом случае нашатырем при помощи ватного диска протирают узкие участки кед. Затем обувь надевают на плотный и толстый носок и разнашивают два-три часа. Спирт размягчит резину, и изделия станут комфортными.

Как растянуть резиновую обувь?

Залейте кипяток в резиновую обувь и подождите 3–5 минут: материал станет ощутимо мягче. Наденьте плотные носки и подвиньте поближе таз с холодной водой. Вылейте кипяток из сапог, быстро промокните их полотенцем, чтобы не промочить ноги, и наденьте на носки.

5 народных средств для ЧЕРНЕНИЯ РЕЗИНЫ в домашних условиях

Чернение автомобильных покрышек в домашних условиях можно легко выполнить при помощи народных средств, стоящих буквально копейки. Особенно по сравнению со спецсредствами в виде аэрозолей и спреев по цене в несколько сотен рублей. Тем более, что большинство чудодейственных свойств, указанных на этикетках таких составов, являются банальными маркетинговыми выдумками. Для качественного и дешевого чернения резины вполне можно обойтись без этих спецсредств, чему и посвящен данный материал.

чернение резины в домашних условиях своими руками

Зачем вообще чернить резину?

У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.

Однако презентабельный внешний вид автомобиля – далеко не единственная задача, которую можно решить при помощи чернения покрышек. Наведение лоска будет весьма полезным, например, если вы решили продать ненужный комплект поношенной резины. В блестящем виде она сразу прибавит в цене, даже если на ней имеется серьезный износ. Объявление с фотографиями приведенных в порядок покрышек гарантированно будет привлекать внимание и, вполне возможно, ускорит продажу по выгодной для вас цене.

Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?

Читайте так же:
Как проверить люфт в рулевом колесе?

Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.

Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.

Чем чернить резину на авто в домашних условиях?

С целями разобрались, теперь пройдемся по народным средствам для чернения резины в домашних условиях. Всего будет рассмотрено 5 проверенных на практике вариантов (список):

По каждому средству далее описаны способы применения – как готовить раствор, как правильно наносить, и как делать не желательно.

Средство №1. Глицерин

глицерин для чернения резины

Продается в аптеках в виде вязкой жидкости. Цена – более чем доступная. Для одноразового чернения комплекта резины легкового автомобиля понадобится примерно 100 миллилитров глицерина. По этой причине есть смысл сразу прикупить его в бутылочке побольше. Хватит на несколько применений, да и по себестоимости такой уход обойдется заметно дешевле.

Чернение резины глицерином выполняется в следующей последовательности:

  1. Шины перед обработкой следует тщательно вымыть.
  2. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы покрышки полностью высохли. В противном случае нанесенный состав невольно разбавится водой, из-за чего может резко измениться эффект.
  3. Для приготовления рабочего раствора глицерин нужно развести в воде в соотношении 1:1.
  4. Если глицерина в растворе будет больше, чем воды, шины будут блестеть сильнее, но на них быстрее начнет накапливаться пыль.
  5. Смещение пропорции в сторону уменьшения глицерина позволит наносить его методом распыления; блеска будет поменьше, но эффект продержится дольше.
  6. Разбавленный один к одному состав наносится на покрышки при помощи поролоновой губки.
  7. Очень важно не просто нанести средство, а прямо втереть его в резину.
  8. Затем желательно подождать несколько минут, чтобы глицерин впитался, а вода испарилась.
  9. Не впитавшиеся излишки глицерина убираются.
  10. После обработки шины не рекомендуется эксплуатировать в течение часа.

Благодаря своим свойствам глицериновый раствор не только наводит блеск на покрышках, но и хорошо защищает их от влаги, ультрафиолета и солей. Только недолго. Как правило, в сухую погоду эффект длится несколько дней, а в дождь или при езде по пыльной дороге – пропадает в один миг. Для обработки шин перед хранением или для продажи глицерин – почти идеально средство.

Средство №2. Силиконовое масло

силиконовое масло для чернения резины

Силиконовые масла хорошего качества стоят ненамного дороже аптечного глицерина. Однако практического толку от них, как показывает опыт, реально больше. Все дело в том, что силиконовое масло способно положительно влиять на эластичность резины и, что еще более важно, обладает свойством вытеснять и отталкивать влагу. Соответственно, после обработки резина долгое время будет оставаться мягкой, свежей и без микротрещин.

Применение силиконового масла:

  1. Шины тщательно моются и обязательно сушатся.
  2. Силиконовое масло наносится кистью, либо поролоновой губкой.
  3. Важное значение имеет не нанесение, а втирание состава в резину.
  4. После первой обработки и небольшого перерыва повторно обрабатываются места, на которых масло впиталось быстрее, чем на остальных участках.
  5. По завершению излишки средства убираются.

По сравнению с глицерином силиконовые масла хуже подходят для интенсивной эксплуатации покрышек. Полученный эффект очень быстро пропадает что в жаркую погоду, что после дождя, что при езде по пыльным дорогам. А вот что касается хранения, то силикон даже лучше, чем глицерин. При создании правильных условий обработанные им покрышки сохраняют презентабельный внешний вид и эластичность на протяжении всего срока хранения.

Средство №3. Гуталин

гуталин для чернения покрышек

Сюда относится не только гуталин в чистом виде, но и любые другие средства для ухода за обычной обувью. Работает на резине все это так же, как и на туфлях или ботинках. А именно, временно придает блеска, отталкивает влагу и грязь, немного защищает от ультрафиолета. К сожалению, эффект длится еще меньше, чем в случае с ботинками. Обработанные колеса перестают блестеть после нескольких километров, а защитные свойства теряются во время мойки или дождя. Но как временный и быстрый способ наведения лоска – отличное средство (часто используется в день продажи шин или всего автомобиля).

Применение настолько простое, что в детальном описании не нуждается. Резину можно даже не мыть. Как правило, обувные крема отлично наносятся и на грязные, и на пыльные поверхности. Единственное, что надо учесть, так это то, что для получения блеска покрышки должны быть сухими. «на мокрую» эти средства не блестят.

Средство №4. Хозяйственное мыло

мыло хозяйственное для чернения шин

Это, пожалуй, самое дешевое народное средство для чернения резины. Но оно обладает скорее чистящим эффектом, нежели тем, что придает блеска. Кроме того, бытует мнение, что хозяйственное мыло сушит резину. Оно и понятно – кожу же оно сушит. Однако кожа и резина – материалы немного разные, а потому от мыла будет больше пользы, чем вреда.

Применение тоже очень простое. Брусок хозяйственного мыла необходимо натереть на кухонной терке или тщательно измельчить при помощи ножа. Затем полученный порошок разбавляется водой до получения гелеобразной консистенции. Такой состав можно использовать не только для обработки чистых покрышек, но и для их мытья.

Если разбавить хозяйственное мыло до более жидкой консистенции, то полученный состав можно будет нанести при помощи распылителя. Это удобнее и практичнее, чем возиться с губкой. Однако и эффект будет слабее.

Что окромя визуально чистоты дает резине хозяйственное мыло? Во-первых, оно полностью дезинфицирует материал. А это значит, что при хранении на шинах не будет развиваться грибок и плесень. Во-вторых, нанесенное в гелеобразном состоянии мыло обладает влагоотталкивающим эффектом. Ну а то, что мыло сушит резину – не верьте. Это ничем не обоснованный и никем не проверенный миф. Применяйте смело.

Читайте так же:
Какие документы нужны для получения формы 8?

Средство №5. Моющее для посуды

моющее средство для чернения резины

Чтобы по достоинству оценить это доступное решение для чернения резины, достаточно сказать, что его используют на многих профессиональных автомойках под видом дорогущего средства. И деньги за такую дополнительную услугу берут соответствующую. На самом же деле это самое обычное средство для мыться посуды. Что оно дает, и чего от такой обработки можно ждать?

Немного. Моющее – оно, в первую очередь, моющее. Именно поэтому резина после его нанесения в разбавленном в воде виде становится чистой и имеет насыщенный черный цвет. Блеск от моющего есть, но он заканчивается буквально после нескольких километров езды. Влагоотталкивающими и смягчающими свойствами такие средства, увы, не обладают. Защиты от них абсолютно никакой.

Стоит ли применять? Ну, если только по назначению – добавить в воду, которой моются шины. Средство отлично удаляет пылевые отложения, въевшуюся грязь, жир и так далее. Но не более. Защиты никакой нет, и быть не должно.

В завершение пара слов о спецсредствах для чернения резины

По правде говоря, кто пробовал применять эти самые специальные средства для чернения резины, тот спорить не будет, что это все чепуха. Если состав качественный, от именитого производителя, и не подделка, то эффект от него есть. И еще какой. Здесь и идеальная очистка, и смягчение, и влагоотталкивающие свойства, и надежная защита от ультрафиолета. Да и резина не от одного народного средства так не блестит, как от магазинного, специального.

резина после чернения

Минус у этого всего только один – цена. И это несмотря на то, что основой таких аэрозолей и спреев является тот же самый несопоставимо дешевый глицерин или силиконовое масло. Видимо, в эти средства производитель добавляет что-то секретное, за что автолюбители и платят по несколько сот рублей за флакончик. Что именно – по понятным причинам никто вам не скажет.

На закуску — видео по чернению резины

Как избавиться от шума шипованных шин

Резина, «украшенная» шипами, — оптимальное решение для передвижения в условиях суровой зимы. Такие модели обеспечивают идеальное сцепление колёс с дорогой, зачастую покрытой слоем льда.

Однако большинство водителей единогласно выделяют один недостаток «зубастых» покрышек — все они шумят во время езды по чистому асфальту. Хорошо, что существует ряд манипуляций, позволяющих уменьшить звук от «шиповок», сохранив при этом функциональность резины.

Как снизить уровень шума от «зубастых» покрышек: лучшие способы

Железное цоканье и постоянный гул могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Это звуковое сопровождение вынуждает разговаривать с собеседником на повышенных тонах, делать музыку погромче, да и попросту вызывает неприятные эмоции. Даже рядовое «путешествие» от дома до работы или магазина может стать настоящим испытанием для нервной системы, что уж говорить о дальних перегонах. А ведь даже моделям с отличной шумоизоляцией не под силу заглушить неприятные звуки. Впрочем, ряд нехитрых манипуляций, поможет существенно снизить уровень раздражающих децибелов.

Следим за давлением в камерах

Чтобы справиться с неприятными звуками, необходимо контролировать количество атмосфер в шинах — оно всегда должно соответствовать оптимальным значениям, рекомендованным производителем.

Давление в камерах авто.

Справка. Давление напрямую зависит от радиуса колёс.

При недостаточном количестве атмосфер навязчивые децибелы будут возникать из-за приспущенных камер. К тому же такая резина не обеспечивает должное сцепление с дорогой.

Если камеры перекачены, то гул будет появляться из-за «зубов».

При оптимальном количестве атмосфер шипы и покрышка будут контактировать с дорогой одинаково — лишних шумов не возникнет.

Меняем резину своевременно

Шины с ремонтными «зубчиками» всегда громче, чем новые. Потому если покрышки лишились большей части шипов, и есть желание их сменить, то нужно быть готовым к появлению раздражающих звуков во время поездок.

Возникновение лишних децибелов объясняется тем, что ремонтные «зубчики» прилегают недостаточно, по сравнению с заводскими. Кроме того, после восстановительных работ резина теряет первоначальную плотность. Это приводит не только к появлению гула, но и к ухудшению сцепления шины и дорожного покрытия. Если подобные условия не вдохновляют, стоит озаботиться приобретением нового комплекта резины.

Меняем шипованную резину.

Выбираем правильную модель

Покрышки покрышкам — рознь. Производители большинства современных «зубастых» разновидностей уделяют особое внимание комфорту и уровню шума, потому предлагают разнообразные варианты, позволяющие уменьшить неприятные звуки. Например, есть модели, оснащаемые жёстким внутренним слоем, который надёжно фиксирует «зубчики». При этом поверхность снаружи изготавливается из мягкой резины.

Не менее важен рисунок протектора. Широко известно, что если он узкий и асимметричный, то гул меньше. Стоит обратить внимание на количество шипов: чем их больше, тем выше вероятность услышать металлическое цоканье.

Улучшаем шумоизоляцию

В первую очередь нужно изолировать колёсные арки — это главный источник неприятных звуков. Например, можно покрыть внутреннюю часть полостей вибропластом или нанести слой специальной шумоизоляционной жидкости.

Последний вариант особенно хорош, ведь помимо снижения уровня шума, состав защищает полости от попадания влаги, мелких камушков, частичек грязи, химических реагентов, которыми активно посыпают дороги в зимнее время года.

Делаем балансировку

Неправильно отбалансированные или вовсе неотбалансированные колёса — одна из частых причин, приводящих к раздражающему гулу. Потому, посетив станцию технического обслуживания, можно решить проблему постоянных шумов.

Балансировка.

Иногда неприятные децибелы вызываются неправильным углом установки колёс. В этом случае стоит нанести визит в сервисный центр, чтобы осуществить развал-схождение.

Другой причиной излишнего шума может быть неравномерный износ резины. Причём если одно колесо стирается сильнее и быстрее, чем остальные, это сигнализирует о проблемах со стороны ходовой части автомобиля.

Выбираем скоростной режим правильно

Обычно назойливый шум появляется, когда авто двигается на повышенных скоростях. Однако иногда бывает, что лишние децибелы возникают лишь в определённом диапазоне.

Например, при езде на скорости 80 км/ч, покрышки цокают намного сильнее, чем при 70 км/ч. Или, скажем, «зубчики» перестают гудеть при 110 км/ч, при этом раздражая постоянным шумом при 100 км/ч. Другими словами, точные значения скорости зависят от конкретной модели транспортного средства, покрышек и степени их износа. Получается, что поддержание оптимальной скорости — залог комфортной езды.

Читайте так же:
Как сбросить замену масла на Форд Фокус 2?

Обкатываем новую резину

Купленный на замену старому комплект необходимо обкатать. Кстати, такие же манипуляции рекомендуется проводить с автомобилем, недавно покинувшим дилерский центр.

Обкатываем новую резину.

Специалисты советуют делать это на скорости не более 70 км/ч. Двигаться нужно плавно, избегая резкого старта и торможения. Обычно, чтобы резина прошла полную обкатку и стала пригодна к использованию, хватает 500 км аккуратной езды. В результате манипуляций верхний слой покрышек будет изнашиваться равномерно, появится эффект, именуемый «эффектом притирки» — острые части «зубчиков» слегка притупляются в необходимых участках. Это позволит уменьшить сопротивление энергии качения, и, как следствие, снизит шум металлического «цоканья».

Шипованная резина — настоящий must have для суровых зимних условий, которыми известна Россия. Несмотря на металлическое цоканье, издаваемое покрышками, они обеспечивают безопасность высокого уровня, особенно при передвижении по дороге, покрытой коркой льда.

Конечно, если сравнивать «зубчатые» модели с «липучками», первые проиграют в уровне комфорта. Если соблюдать ряд правил, можно справиться с таким недостатком.

Из чего можно сделать шину при переломе

Из чего можно сделать шину при переломе thumbnail

получение травмы

Оказание первой неотложной медицинской помощи при наступлении травматологического случая является одним из самых главных мероприятий для того чтобы избежать серьёзных осложнений со здоровьем пациента.

Травмы могут иметь разные виды по своей степени тяжести или же месту повреждения. Однако самыми распространенными из них бывают такие повреждения конечностей как: переломы, ушибы, вывихи.

От того как правильно были проведены мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, во многом зависят дальнейшие последствия течения заболевания.

Как правило, при наступлении травматологического случая, например перелома, в первую очередь требуется проведение временной иммобилизации поврежденного места. Это значит, что большинство переломов должны быть правильно зафиксированы в том положении, в котором их выявили.

наложение шин

В таких случаях применяются такие приспособления как шины, которые имеют разные типы и конструкции. Они и являются способом решения проблемы в непредвиденных ситуациях.

Шина – это приспособление, которое специально изготовлено из подручных материалов, в целях применения временной и стойкой фиксации травмированных частей тела в определенном положении.

принципы наложения

Шина выполняет функцию не только обездвиживания сломанной кости и или вывихнутого сустава, но также дает возможность защищать и поддерживать поврежденный сегмент. Основными ее назначениями являются следующие:

  • Защита других здоровых тканей от осколков и отломков костей, при открытых переломах, в процессе транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • Предотвращение дальнейшего усугубления травмы;
  • Помогает уменьшить боль во избежание болевого шока.

При наложении шины, необходимо убедится в том, что она поддерживает и обездвиживает поврежденную зону выше и ниже травмированного места. Это дает возможность воспрепятствовать движениям рядом находящихся суставов, а также месту повреждения.

Импровизированные шины и правильность их наложения

Как правило, во многих случаях при получении травм, шину приходится делать из любых подручных материалов. Такими вещами могут оказаться: лыжи, доски, палки, зонты, картон, свернутые газеты и журналы и т.д.

Импровизированные шины можно разделить по следующему принципу, представленному в таблице:

Название шиныОписаниеПримечание
Тело-шина Используется неповрежденная часть тела, к которой привязывается травмированная.Сломанная нога к здоровой, соседний палец к поломанному.
Вытяжная шина Как правило, применяется при переломах таза или позвоночника.Больного кладут на жесткую поверхность спиной вниз и фиксируют на ней (щит, длинные доски).
Перевязочная шина Самая распространенная шина при переломах конечностей. Используется шина с перевязкой для поддержания поврежденного места (рука, голень, ключица, плечо и т.д.).В данном случае используется имеющийся под рукой удобный подручный материал, как для самой шины, так и для перевязки (шарф, галстук, пояс).

Рассмотрим более подробно основные правила наложения импровизированных шин:

подручные шины

    • Необходимо понимать, что шина – это подкладка из жесткого материала укрепляющая повязку. Наложение шины должно включать в себя саму шину, повязочный материал и мягкую подкладку;
    • Использовать для изготовления шины можно любой подходящий подручный материал (толстые палки в случае травмы в лесу).
    • Нельзя вправлять и вставлять сломанные кости или вывихнутые суставы человеку, которому будет накладываться шина.
    • Перед наложением шины, если есть открытые раны, то необходимо их покрыть чистой повязкой.
    • Когда накладывается шина, при переломе, то необходимо перекрывать два соседних сустава для полной фиксации.

    правила шин

    • Не рекомендуется непосредственное соприкосновение шины с кожей, особенно в местах расположения костей близко к поверхности.
    • Шину удобнее всего накладывать по бокам конечностей.
    • Под шину следует вкладывать мягкую прокладку.
    • Тщательно фиксировать (прибинтовывать) шину к части тела, которая иммобилизуется, поскольку она может сместиться.
    • Не следует привязывать шину слишком туго, поскольку это может привести к нарушению кровообращения и вызвать дополнительную боль.

    Правильность наложения шин на верхние конечности

    При различных переломах и травмах верхних конечностей, на которые следует накладывать шину, существуют определенные правила наложения к определенным частям тела. Рассмотрим более подробно самые распространенные из них.

    При наложении шины на плечо необходимо помнить что:

    шина на предплечье

    • Под мышку подкладывается легкая подкладка.
    • Поместить руку, на которой сломано плечо к боковой части туловища.
    • Предплечье согнуть под прямым углом поперек груди.
    • Сделанную шину разместить с внешней стороны руки и привязать выше и ниже области перелома.
    • На шее следует повязать повязку для поддержания нижней части руки.
    • Разместить вокруг грудной клетки и шины полотенце, простыню или что-либо подобное для того, чтобы привязать плечо к телу. Данную повязку следует закрепить под другой рукой.

    При наложении шины на предплечье и запястье следует:

    шина на запястье

    • Аккуратно расположить нижнюю часть руки под прямым углом напротив грудной клетки. При этом ладонь следует обратить к груди, большой палец направить вверх.
    • Шина размещается с обеих сторон предплечья. Начало шины берется от локтя и заканчивается чуть ниже запястья.
    • Фиксируется шина ниже и выше области перелома.
    • Повязывается на шее перевязь для размещения руки так, чтобы локоть был ниже 10 см от уровня пальцев.

    При наложении шины на кисть выполняются такие действия:

    шина на кисть

    • Необходимо положить подкладки под ладонь и на запястье.
    • Накладывается шина с обеих сторон предплечья и кисти.
    • Шина привязывается.
    • Рука размещается под углом 90 градусов к груди, ложится на заранее приготовленную перевязь и завязывается.

    Наложение шины на палец предусматривает:

    шина на палец

    • Кладется тонкая прокладка между пальцем и шиной.
    • Накладывается шина вдоль поломанного пальца с обеих сторон.
    • Обматывается узкой тканью вокруг наложенной шины и ладони, затем завязывается над шиной.
    • Обматывается второй полоской ткани вокруг шины и пальца в месте перелома и тоже завязывается над шиной.
    • Третьей полоской ткани обматывается палец и шина, но только ниже перелома и также завязывается над шиной.
    • Руку следует поместить на подготовленную перевязь.

    Наложение шины при переломе или другой травме конечности необходимо для иммобилизации. Оказание первой доврачебной помощи подразумевает полное или частичное отсутствие медицинской аппаратуры. То есть, шины Крамера или Дитерихса у людей нет, а конечность обездвижить нужно.

    Это можно сделать и при помощи подручных средств человеку без медицинского образования и не парамедику.

    Когда нужна шина

    Перелом – нарушение целостности кости. Не имеет значения, полный перелом или неполный, отломки кости не нужно пытаться сопоставлять вручную.

    Без рентген-исследования можно только повредить отломки костей, но не помочь человеку. А вот оказать помощь можно путем наложения шины для иммобилизации части тела.

    Какие подручные средства можно использовать в качестве шинышина Дитерихса

    Шины накладывают при открытых и закрытых переломах. Они позволяют обездвижить конечность и не повредить дополнительно ткани, сосудисто-нервные пучки. Перед наложением шины нужно убедиться в отсутствии кровотечения, наложить по потребности жгут (артериальное кровотечение) или давящую повязку (венозное кровотечение).

    Типы шин

    Какие подручные средства можно использовать в качестве шины

    Крамера

    Шины бывают стандартными и сконструированными. Стандартная металлическая или лестничная шина Крамера выглядит как металлическая проволока обмотанная бинтами в несколько туров. Шина Дитерихса накладывается только на ноги и представляет собой деревянную конструкцию.

    Разработаны шины из фанеры фанеры (ЦИТО), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

    Шину Крамера можно предварительно изогнуть и придать удобную форму. Шина Дитерихса – стандартных размеров, не изгибается, но регулируется по росту человека. Для прокладок под конечности используют вату.

    Если нет возможности наложить стандартную шину, а человека нужно перенести в травмпункт, необходимо сконструировать шину самому. Главные требования к предметам: они должны быть твердыми и по возможности ровными.

    Подручные предметы, пригодные для конструирования шины:

    Какие подручные средства можно использовать в качестве шины

    1. металлические прутья;
    2. твердая полоска гипсокартона;
    3. жесть;
    4. металлическая рейка;
    5. пучки соломы;
    6. пластинчатые предметы;
    7. лыжи.

    Зафиксировать шину к конечности можно бинтами, марлей или кусками ткани, одежды человека. Под саму шину можно подложить несколько кусков ткани, чтобы иммобилизация была мягче.

    Что делать при отсутствии подручных предметов

    Если любые бытовые предметы отсутствуют, шину можно не делать, но иммобилизовать конечность все равно нужно.

    В таком случае поврежденную конечность приматывают бинтами или одеждой к здоровой конечности и туго зафиксировать. Перематывать нужно не в месте самого перелома, а выше и ниже его. Лучше обмотать конечность широкой тканью по всей длине.

    Иммобилизация необходима до самого начала госпитального этапа. Нет ограничений на период наложения шины. А жгут в летнее время должен находиться на конечности не более 2 часов. Пострадавшего необходимо как можно раньше доставить в больницу или госпиталь. Временная иммобилизация сменяется постоянной, гипсовой, или проводится оперативное вмешательство с репозицией отломков при переломе. Риски дополнительного травмирования при любом типе иммобилизации конечности снижаются на 80%.

    Как можно сделать дорожки из отработанных покрышек – способы изготовления лент и плиток

    Отработанным автомобильным шинам можно найти практичное применение. Из них можно изготавливать сумки и кошельки, дизайнерские украшения, уличную мебель и элементы декора для ландшафта. Расскажем, как можно сделать садовые дорожки из покрышек, какие преимущества и недостатки они будут иметь. Кроме того, читайте до конца и узнаете об основных ошибках, возникающих при несоблюдении этапов укладки резиновых покрышек.

    Особенности материала

    При желании в любом городе можно найти пункты сборки старых автомобильных шин. Они, как показала практика, могут стать хорошим материалом для украшения приусадебного участка. При помощи них можно сделать удобные садовые дорожки, способные прослужить достаточно долго. Резина прекрасно выдерживает воздействие внешних факторов, не боится жары и холода, не впитывает в себя влагу. После дождя быстро сохнет. На ней невозможно поскользнуться. А это основное качество, которым должен обладать материал для мощения.

    Ухаживать за резиновыми дорожками очень просто. Достаточно взять шланг, включить воду под давлением. Она позволит смыть все: пыль, грязь, строительный мусор. Выбирая дорожки из шин, важно учитывать, что понадобится много расходного материала.

    Придётся заранее запастись не одним десятком покрышек, тогда получится обвязать между собой все объекты и сделать это в одном стиле. Кроме пунктов сборки, поискать покрышки можно в ближайших шиномонтажках. Там они валяются и с металлическими дисками и без них. Пользоваться вторыми проще. Их можно сразу нарезать полосами в виде лент или плитками, можно просто складывать друг на друга. Тогда получается удобная лестница.

    Наряду с преимуществами у данного выбора есть свои недостатки. Покрышки сами по себе имеют малопривлекательный внешний вид – чёрная резина плохо сочетается с зелёной травой. Фактура материала не такая пластичная, как кажется на первый взгляд, поэтому работать с нею непросто. К тому же под резину при создании дорожек нужно делать основание из гравия. Без него заготовки просто провалятся в грунт. А это дополнительные траты, которые обязательно увеличат смету благоустройства придомовой территории.

    Несмотря на это, многим нравится идея создания тропинок таким необычным способом. Для её реализации подходят любые шины. Но если хочется сделать широкий путь, лучше использовать шины от грузовиков. В любом случае, желательно брать шины одинакового размера.

    Для заготовки плитки и лент разницы нет: все равно резину придётся резать. Дольше прослужат дорожки из старых покрышек, для изготовления которых используется зимняя резина. Она лучше противостоит продолжительным морозам.

    Разные технологии

    Существует несколько способов создания дорожек из автомобильных покрышек. У каждого есть свои особенности.

    Тропинки, сформированные при помощи резиновых лент

    Делаются они следующим образом: с помощью хорошо заточенного большого ножа или электролобзика нарезаются полосы из той части шин, которая при пробеге машины соприкасалась с дорогой. На фото видно, как выглядит готовая заготовка. Если для работы был выбран нож, облегчить процесс кройки поможет раствор хозяйственного мыла или солидол. В нем нужно смачивать лезвие инструмента как можно чаще, тогда процесс резки пойдёт намного проще.

    В результате кройки удаётся получить одну длинную ленту. К выкладке дорожки стоит приступать тогда, когда будет готово нужное количество заготовок. Из них сначала формируется ширина будущей тропинки. Для этого к грунту прикладывается деревянная рейка, длина которой равна ширине будущей садовой дорожки. К ней длинными гвоздями прибиваются заготовки. Между двумя соседними оставляется зазор в 2 сантиметра. Сквозь него потом прорастёт трава, которая своей зелёной частью будет удерживать ленты от смещения относительно друг друга.

    Чтобы садовая дорожка из шин потом не возвышалась над почвой, предварительно нужно верхний слой почвы снять, сделать неглубокую траншею в 7-10 см, на её дно уложить гравий. У него фракции камней не такие острые, как у щебня, поэтому резина, уложенная на него, не будет повреждаться.

    Кроме того, гравий выполнит дренажную функцию. Он не позволит потом лентам подниматься. Дорожка из них идеально подходит для оформления тропинок между грядками или групповыми посадками растений, участвующих в формировании ландшафтного дизайна.

    Видео описание

    В видео рассказывается о том, как из покрышек сделать дорожки на даче:

    Ступенчатая дорожка

    Она помогает организовать удобное передвижение на участке с высоким перепадом высот. Используются целые шины. Они складываются друг над другом и фиксируются как ступеньки на лестнице. Чтобы человек мог по ним безопасно подниматься, важно зафиксировать правильно каждую степень. Для этого обычно внутрь каждого элемента засыпается земля и тщательно утрамбовывается там.

    Собираются подъёмные дорожки в саду из покрышек следующим образом:

    1. Шины раскладываются по земле, выкладка начинается с самого нижнего яруса, а потом постепенно шаг за шагом выстраивается остальная часть конструкции.
    2. Для большей устойчивости каждая шина слегка утапливается в землю и только потом засыпается землёй.
    3. Поверх земли засыпается слой гравия или щебня. Это помогает предотвращать скольжение по ступенькам в сырую погоду.

    Готовая лестница прослужит достаточно долго. При желании резину можно покрасить зелёной краской. Кода она зарастёт травой, индустриальный вид основы полностью исчезнет.

    Путь из резиновых плит

    Придать тропинкам более традиционный внешний вид можно, если нарезать из шин плитку. Она потом сажается на основание из бетона и прикрепляется к нему клеевым составом, приготовленным из ацетона и полиуретанового клея.

    Между отдельными элементами делается одинаковый отступ. Он потом заполняется мелкофракционной цветной галькой. Если такие дорожки на даче из покрышек ещё и покрасить, будет смотреться очень красиво.

    Видео описание

    В видео наглядно показано, как сделать резиновую плитку из старых шин:

    Для окрашивания подходят краски, в маркировке которой есть обозначение КЧ-136. Формула таких составов специально была разработана для окрашивания резиновых поверхностей. Если наносить их при температуре +25 °C, ходить по покрашенной поверхности можно будет уже через два часа.

    Создание бордюров

    Для обеспечения прочности настила обязательно нужно зафиксировать его края. Для этого лучше всего сделать бордюры из того же материала. Сгодятся и сами шины целиком, и ленты, нарезанные из них. Проще всего покрышку просто вкопать в землю целиком, поставив элемент в вертикальном положении. Если разрезать его предварительно пополам и закопать в землю получившиеся дуги, удастся немного сэкономить.

    Эта работа потребует определённой физической силы. Тот, кто к этому не готов, может воспользоваться более простым способом создания бордюра.

    Для этого нужно из выпуклой части покрышек вырезать ленты, скрепить их между собой по всей длине металлической скобой, а потом по бокам наполовину вкопать в землю.

    Обратите внимание! Кроить покрышки импортного производства легче: у них резина мягче, её можно легко резать большим острым ножом. Для изготовления плитки и лент из отечественных изделий нужен инструмент посерьёзнее. Специалисты советуют это делать лобзиком или ножницами по металлу.

    Рекомендации, способные продлить срок службы резины

    Чтобы дорожки из старых покрышек на даче прослужили как можно дольше, необходимо прислушаться к следующим советам.

    Нельзя укладывать резину, предварительно не подготовив под неё основание. Важно срезать слой почвы, тщательно утрамбовать почву, устранить все неровности, и только потом создавать мощение. Если этого не сделать на начальном этапе, возникнет высокая вероятность деформации готового тротуара. Резина – материал мягкий, гибкий, любой камень, находящийся под ней повредит покрытие изнутри. Поэтому так важно расчистить основание и сформировать правильно твёрдую подложку.

    И ещё один важный момент! Нельзя назвать резиновые дорожки из шин для сада экологически безопасными. Летом отработанный материал будет впитывать в себя солнечные лучи. Они увеличат степень нагрева. Это спровоцирует выделение в воздух опасных токсических веществ. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно покрывать резину защитным слоем краски.

    Коротко о главном

    Практика показывает, что из отработанных покрышек можно выполнить мощение тротуарных тропинок.

    Достать сырье можно в любой шиномонтажной мастерской или на свалке.

    Отработанная резина подходит для изготовления лент или плит. При самостоятельном производстве удаётся сэкономить немалую сумму и получить материал для мощения совершенно бесплатно.

    Укладываются готовые элементы на заранее подготовленное основание. Снимается верхний слой почвы, грунт тщательно утрамбовывается, а потом на него сверху просто укладывается вырезанная лента.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector