Какое масло для автомобиля лучше 5w20 или 5w30
Какое масло для автомобиля лучше 5w20 или 5w30
В процессе вождения автомобиля многие водители задаются вопросом, какое масло будет предпочтительнее для машины по своим свойствам. Главное, чтобы оно не портило внутренности машины, и не нужно было слишком часто его менять. Преимущественно споры сходятся на дилемме между маслами 5w20 и 5w30. У каждой из смазочных жидкостей имеются свои особенности, которые при выборе индивидуально для вашей машины необходимо учитывать.
В чем особенности масла 5w20
Для того чтобы понять, насколько это масло подходит вашей машине, необходимо знать расшифровку буквенно-цифрового значения 5w20. Оно обозначает следующее:
- Холодный запуск двигателя вашего автомобиля с использованием данного масла может осуществляться при -30 градусах по Цельсию.
- Максимальная температура, при которой может заводиться двигатель с применением данной смазочной жидкости +20 градусов.
- Учитывая все факторы, с применением данного машинного масла коэффициент вязкости находится на достаточно низком уровне, а это означает, что трение во внутренних частях автомобиля значительно сокращается.
Однако имеется и отрицательная сторона такого масла, которая может стать довольно серьезной проблемой, если вы живете, например, в мегаполисе. Из-за частого и долгого простоя в пробках при заведенном двигателе вероятность того, что произойдет разрыв масляной пленки, увеличивается.
По сути, масло с кодом 5w20 относится к смазочной жидкости, которую можно использовать в течение любого времени года, так что ее еще можно назвать универсальной. В качестве ее основных преимуществ стоит выделить следующие:
- Жидкость защищает мотор на довольно высоком уровне.
- Жидкость работает одинаково эффективно, вне зависимости от того, что вы зальете в бак – бензин или же дизель.
- Если вы идете на холостом ходу, то жидкость сохраняет все свои положительные свойства.
- Благодаря тому, что у смазочной жидкости имеется уникальный состав, данная смазочная жидкость не подвергается испарению.
В чем особенности масла 5w30
Если принимать во внимание масло с кодом 5w30, то оно отличается следующими качествами:
- Запуск двигателя можно осуществлять даже если за окном -30 градусов, что, впрочем, объединяет это масло с предыдущим видом смазочных жидкостей.
- Максимальная температура, при которой вы можете запускать двигатель вместе с этим маслом варьируется от 30 до 35 градусов по Цельсию.
- Консистенция масла более жидкая, поэтому аналогичного эффекта, как от масла 5w20, вы не получите, однако при этом масло выдерживает более высокие температуры, что играет на руку жителям южных регионов страны.
В целом, в отношении других свойств масла, они примерно идентичны друг другу, однако имеются и определенные отличия. Их необходимо принимать во внимание, исходя от средней температуры воздуха в том городе, где вы проживаете и используете машину, а также частоты пользования вашим движимым имуществом.
Какие качества объединяют масла 5w20 ми 5w30
Несмотря на то, что данные виды смазочных жидкостей имеют определенные отличия между собой, можно выделить вполне конкретные сходства в свойствах данных масел:
- Как один вид масел, так и другой может использоваться водителями в любое время года, поскольку при плавных изменениях температуры воздуха масло свои свойства не потеряет.
- Несмотря на то, что масло 5w20 имеет более вязкую консистенцию, его наравне со смазочной жидкостью 5w30 также можно отнести к невязким маслам, которые обладают довольно хорошими показателями текучести. Фактически, это означает, что у вас не должно возникнуть проблем с заменой масла.
- Оба вида масел отлично себя чувствуют и не теряют положительных свойств, если в бак заливается бензин.
- Если вы решите испытать машину в особо жарких регионах, то ни одна, ни другая смазка вам не подойдут, лучше подобрать те масла, у которых температурный порог будет выше.
В чем различие между маслами 5w20 и 5w30
Если эти масла настолько похожи друг на друга, то казалось бы, какая разница между ними? Не стоит ли считать их взаимозаменяемыми? В действительности, многие автомобилисты так и делают, однако если вы будете более внимательны, то заметите, что между этими видами масел имеются определенные различия:
- У смазочной жидкости 5w30 толщина защитной пленки несколько больше, чем у 5w20, поскольку и температурный порог у этого масла на порядок выше, чем у второго.
- Немаловажным параметром в выборе масла для автомобиля является ценовой диапазон. Принимая во внимание то, что у 5w20 более вязкая консистенция, то стоимость этой жидкости будет выше, чем у 5w
- Довольно много водителей относят данные масла к взаимозаменяемым, однако при окончательном выборе большое внимание необходимо уделить именно температурному режиму. Поэтому по данному параметру со значительным отрывом выигрывает смазочная жидкость 5w30, так как может выдерживать температуру на 10 градусов большую.
Вязкость помогает в процессе использования масла лучше отводить избыток тепла, что избавляет двигатель от перегрева. При окончательном выборе также стоит помнить, что даже небольшое изменение в качественном составе может поменять эксплуатационные свойства масла не в лучшую сторону.
Кто и когда может использовать масла 5w20 и 5w30
Оба вида смазочных жидкостей можно использовать как в летнее время, так и в зимний период. Жидкость 5w20 рекомендуется использовать автомобилистам, которые любят чередовать бензин и дизель, поскольку только это масло может выдержать подобные эксперименты, маслу 5w30 предпочтительнее только бензин. Аналогично, смазочную жидкость 5w20 лучше выбрать для более холодных регионов, например, в поясах с умеренным климатом. Масло 5w30 можно смело использовать в жарких местах, поскольку этот вид смазочной жидкости выдерживает более высокие температуры. Жидкость 5w30 рекомендуется использовать в мегаполисах, поскольку их территория больше, чем в провинциальных городах, следовательно, расход будет чуть больше.
Если подытоживать вкратце, то при использовании данных видов масла мотор в вашем автомобиле будет работать как часы, с довольно высоким КПД, поскольку у обеих жидкостей хороший показатель текучести. Окончательный выбор будет делаться при определении приоритетного температурного режима.
Какое масло лить в двигателя Honda 0W-20, 5W-20 или 5W-30?
Обратите внимание. В большинстве позиций приписано масло 5w20, а масло 0w20 идет как "допустимое" (acceptable).
На поиски данного материала ушли месяцы, и как обычно все было найдено случайно. Пользуйтесь на здоровье. И не забывайте, что это ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ компании Хонда.
PS Для остальных марок (не встречающихся на рынке США) можно сделать общий следующий вывод. Как видите, на все модели, кроме S2000 и гибридного Insight переломным годом послужил 2001. Это год появления на рынке двигателей серии K, которые потребовали более жидкого масла, чем 30. Соотвественно, общая рекомендация эксплуатировать автомобили на низковязкостном масле 20 сохраняется для всех автомобилей, чье обновление произошло после 2001 года. В этот список не попадают такие автомобили как, например, Honda H-RV, которые выпускались и после 2001 года, но по конструкции двигателя относятся еще к предыдущему поколению.
Информация взята с сайта www.hondavodam.ru
Что означает 0W-20 ?
Например, код масла 0W-20 обозначает классификацию вязкости масла, указывая на работоспособность масла при различных температурах. Первая цифра (в данном случае 0) – это минимальная температура вязкости масла при которой возможен холодный пуск двигателя. Вторая цифра (20) – это высокотемпературная вязкость, отражает нормальную рабочую температуру масла. Чем ниже вязкость, тем более текучее масло. Низкая вязкость масла требует меньше энергии для пуска двигателя, а это означает более экономичный расход топлива и более низкий уровень выбросов.
Преимущества 0W-20
Экономия топлива — вязкость определяется как «сопротивление жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость, меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, больше крутящего момента на колеса, соответственно лучше экономия топлива этого транспортного средства. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.
Меньший износ — конструкции, материалы и технологические процессы производства двигателей, были изменены!
• Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI.
• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.
• Зазоры деталей были уменьшены — к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки. К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
• При запуске двигателя на 0W20, масло быстрее поступает ко всем участкам двигателя и сокращает его износ. К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.
• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается — применение низковязкого масла просто необходимо.
Охлаждение двигателя — низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает высоковязкое масло.
На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:
• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.
• Маслами первой заливки на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06. (сертификация в США)
• 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. Рынок США получает те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• 0W-20 не были рекомендованы Хондой в США потому что вязкости 0W-20 небыли представлены и доступны в хорошем ассортименте.
• 0W-20 будут рекомендованы Хондой ретроактивно на все автомобили начиная с 2001 года. Детали этих ретроактивных рекомендаций будут обьявлены позже, в этом году.
• С 2011 году по оценкам Honda по дорогам США будет ездить 10 млн. автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей.
Оба производителя, Тойота и Хонда рекомендуют 0W20 с сертификацией ILSAC GF-5.
Следует отметить, что заливать масло 5w30 появляется скорее от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло "кушать как из пистолета". Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый "солидол". Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое "кушается" меньше. "Грустность" в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем "пожиже", после 100 — "погуще", — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.
Информация взята с сайта www.hondavodam.ru
Также не стоит забывать, что эксплуатация автомобиля в России и Украине признана как эксплуатация в тяжелых условиях, что приводит к более скорому отрабатыванию масла, то есть срок службы сокращается вдвое (до 7500 км).
Оригинальные масла Хонда. Часть 1. Обзор моторного масла Honda Ultra LEO SN 0W20 1
Доброго всем времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить об оригинальных маслах Хонда. Не для кого не секрет, что в большинстве автомобильных магазинов можно купить как трансмиссионные, так и моторные оригинальные масла Honda. Да, пересчитать ассортимент оригинальных масел Хонда можно по пальцам, но давайте попытаемся немного разобраться “откуда ноги растут”.
Итак, что же нам продают под красивым названием “оригинальное масло Хонда”? Ассортимент моторных масел Honda не такой уж и широкий. Все масла Honda для двигателя представлены всего лишь несколькими моделями: японскими Honda Ultra LEO SN 0W20, Honda Ultra LTD SN 5W30 и MILD SN 10W30, Honda Ultra GOLD SN 5W40, а также американскими и европейскими Honda SN 0W20, 5W20, 5W30, 5W40, 10W30. Это весь ассортимент моторных масел, которые я когда либо встречал, видел, трогал и продавал. Теперь по-порядку! В этой статье очень подробно рассмотрим масло моторное Honda Ultra LEO SN 0W20 4л.
Канистра Honda Ultra LEO SN 0W20
На момент написания статьи (а это январь 2015 года) масло поставляется на российский рынок в светло-голубой металлической 4л-литровой канистре. Канистру можно увидеть на фото ниже. Средняя цена составляет 2100-2500 рублей, что достаточно приемлемо. Оригинальный номер (артикул) 08217-99974. Вес: 4,120 кг. Габариты: 17 x 10 x 24 см. На лицевой стороне канистры нанесена надпись HONDA и логотип компании. Чуть ниже нанесены полное название ULTRA LEO MOTOR OIL, а еще ниже характеристики SN, SAE 0W20, API SN/ILSAC GF-5. На верхней части упаковки нанесен номер партии и дата производства.
Фото Honda Ultra LEO SN 0W20 4л
Давайте разбираться, что означают эти символы. HONDA – название масла, Ultra Leo Motor Oil – модель моторного масла. 0W-20 – вязкость масла (0 – при обычном состоянии, 20 – на прогретом моторе), API SN – класс моторного масла. На сегодняшний день класс SN – это самый последний класс моторных масел, который одновременно является самым жестким. Масла, которые соответствуют этому классу, должны выполнять ряд требований. Во-первых, должны быть энегросберегающими. Во-вторых, обладать износостойкими качествами. В-третьих, продлевать срок эксплуатации двигателя. Класс API SN введен в конце 2010 года. И с этого времени все моторные масла Honda выпускаются с учетом этих требований. Спецификация ILSAC GF-5 также свойственна всем оригинальным жидкостям Хонда. ILSAC GF-5 также принята в конце 2010 года и на сегодняшний день является самой последней. Требования ILSAC GF-5 практически не отличаются от требований к классу API SN, поэтому подробно останавливаться на них не будем.
Производитель масла Honda Ultra LEO SN 0W20
А теперь посмотрим, что говорят об этои масле производители и маркетологи. Как Вы заметили, я не упомянул ни разу производителя масла Хонда Ультра Лео СН 0в20. Я перерыл большое количество информации, прежде чем докопался до сути. Большинство интернет-магазинов, продающих такое масло, даже не задумываются над производителем. У кого, что написано. Встречал огромное количество ереси, что масло Honda Ultra Leo производится и компанией Mobil, и Honda, и Idemitsu. Это еще самые адекватные варианты, но далеко не самые важнгые. Встречается и того хуже. Компания Honda никогда не занималась производством масла HONDA! Производители лишь подбирают наиболее подходящее масло для своих автомобилей и рекомендуют их. Моторное масло Honda Ultra Leo 0W20 SN производится компанией JX Nippon Oil & Energy Corporation, которая в свою очередь является производителем масел ENEOS. Вот и разобрались!
Описание товара от производителя
Теперь давайте разбираться, что говорят маркетологи об этом масле. Вот дословное описание, которое я встретил почти на всех сайтах: Honda Ultra Leo SN 0W20 – это высококачественное синтетическое всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей Honda. Обладает выдающимися характеристиками по экономии топлива, превосходными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Рекомендовано производителем для автомобилей Хонда с 2000 года выпуска. Заливается в большинство новых автомобилей «Honda».
В целом, претензий к описанию никаких нет. Все написано достаточно правдиво, только написано маркетологами, а потом позаимствовано большинством магазинов. Судя по описанию и классу SN, все должно сходиться. И энергосбережение, и экономия топлива, и “долгая счастливая жизнь мотора”. Судя по вязкости масла, то и в морозы должна машина заводиться легко и непринужденно. Но вот что показывают тесты?
Физико-химический тест масла Honda Ultra LEO SN 0W20.
Испытания были проведены независимой лабораторией “ХИММОТОЛОГИЯ”. Ниже приведены соответствующие цифры.
1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 840
2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 39,59
3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 7,62
4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 3651
5. Щелочное число, мг КОН/г: 6,49
6. Зольность сульфатная, %: 0,87
7. Массовая доля фосфора, %: 0,053
8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 225
Хотелось бы обратить внимание всего лишь на несколько параметров из этой таблицы. Плотность и вязкость – параметры понятные и думаю объяснить, что они значат не стоит. Температура вспышки – это температура, когда масло воспламеняется. А вот самые интересные параметры – это зольность и содержание фосфора. Это те значения, которые должны быть максимально низкими. В конкретном случае 0,87% и 0,053% – это очень даже в пределах нормы. Если эти показатели будут выше, то в масле начнут образовываться вредные отложения, которые со временем “убьют” двигатель. А вот щелочное число 6,49 мг КОН/г немного низкое. Этот параметр означает, что в масле есть присадки, нейтрализующие различные кислоты, вредные образования и т.д. Но надо помнить, что масло разрабатывалось для японского рынка, а там бензин гораздо качественнее нашего российского, вот и щелочное число должно быть в пределах 8-9 единиц. Это не критично, конечно, но все же стоить обратить внимание на это.
А для скептиков прикрепляю к тексту еще и оригинал лабораторных испытаний масла Honda Ultra Leo SN 0W20. Обратите внимание, что экспертиза сделана независимой лабораторией, заверена печатью и подписью. Я хочу сказать, что смысла им завышать или занижать реальное качество масла нет никакого.
И самое интересное, что есть еще и декларация о соответствии продукции. Оригинала не нашлось, но есть неплохой по качеству скан.
Автомобили Honda, в которых рекомендуется применять масла Honda Ultra Leo SN 0W20
Нмже приведен список автомобилей Honda, в которых заводом-изготовителем рекомендуется применять моторное масло Honda Ultra Leo SN 0W20. Если Вашего автомобиля не оказалось в списке и Вы сомневаетесь, подойдет ли такое масло, то лучше посмотрите эти данные в книге по эксплуатации или просто позвоните нам по номеру 600-042!
Модель
Кузов
Годы выпуска
Двигатель
Привод
Объем для замены
Вязкость
Класс
Accord
CL7
02.10-03.12
К20А
2.0
2WD A/T
4.4
0W20
SL/GF-3
Accord Wagon
CM2
02.11-
К24А
2.4
2WD 24Е
4.2
0W20
SM/GF-4
Accord Wagon
CM3
02.11-
К24А
2.4
4WD 24Е
4.2
0W20
SM/GF-4
Airwave
GJ1
05.04-
L15A
1.5
2WD Multi Matic
3.6
0W20
SM/GF-4
Airwave
GJ2
05.04-
L15A
1.5
4WD Multi Matic
3.6
0W20
SM/GF-4
Civic
EU1
00.09-03.08
D15B
1.5
2WD 4A/T
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic
EU1
00.09-03.08
D15B
1.5
2WD Multi Matic
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic
EU3
00.09-05.08
D17A
1.7
2WD Multi Matic
3.2
0W20
SM/GF-4
Civic
EU3
03.09-05.08
D17A
1.7
2WD M/T
3.2
0W20
SM/GF-4
Civic Hybrid
ES9
01.12-
LDA
1.3
2WD
3.2
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES1
00.09-
D15B
1.5
2WD M/T
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES1
00.09-
D15B
1.5
2WD A/T
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES1
00.09-03.08
D15B
1.5
2WD Multi Matic
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES2
00.09-
D15B
1.5
4WD M/T
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES2
00.09-
D15B
1.5
4WD A/T
3.3
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES3
00.09-
D17A
1.7
2WD M/T
3.2
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ES3
00.09-
D17A
1.7
2WD Multi Matic
3.2
0W20
SM/GF-4
Civic Ferio
ET2
03.09-
D17A
1.7
4WD A/T
3.2
0W20
SM/GF-4
SAE. Классификация моторных, трансмиссионных масел
В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г.
Данная классификация содержит 11 классов:
6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)
5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
максимальная вязкость, при температуре | min | max | min | ||
---|---|---|---|---|---|
проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска), мПа-с | прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) кинематическая при 100°С, мПа-с | кинематическая при 100°С (по методу ASTM D 445), мм2/с | динамическая при 150°С и высокой скорости сдвига по методу ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90, на коническом имитаторе подшипника, мПа-с | ||
Класс вязкости | Низкотемпературная (динамическая) вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
0w | 6200 при -35°С | 60 000 при -40°С | 3,8 | — | — |
5w | 6600 при -30°С | 60 000 при -35°С | 3,8 | — | — |
10w | 7000 при -25°С | 60 000 при -30°С | 4,1 | — | — |
15w | 7000 при -20°С | 60 000 при -25°С | 5,6 | — | — |
20w | 9500 при -15°С | 60 000 при -20°С | 5,6 | — | — |
25w | 13 000 при -10°С | 60 000 при -15°С | 9,3 | — | — |
20 | — | — | 5,6 | 9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 | 12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 2,9* |
40 | — | — | 12,5 | 16,3 | 3,7** |
50 | — | — | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
* Для классов SAE 0w-40, 5w-40, 10w-40.
** Для классов SAE 40, 15w-40, 20w-40, 25w-40.
В таблице приведено примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 классам вязкости по SAEJ-300
Моторное масло Toyota 5W-20
Моторное масло Toyota 5W-20 — один из продуктов фирменных смазочных материалов, предлагаемых компанией «Тойота» для своих автомобилей. Рассмотрим характеристики этого масла и узнаем, насколько хорош этот продукт и оправдана ли запрашиваемая за него цена.
Характеристики
Рассмотрим основные характеристики моторного масла Toyota 5W-20. Начнем с базовых параметров, указываемых на таре продукта, после перейдем к показателям независимых лабораторных исследований:
- Вязкость. По стандарту SAE рассматриваемому моторному маслу присвоена довольно редкая для смазочных материалов вязкость: 5W-20. Зимняя часть индекса, «5W», говорит о том, что масло гарантированно не замерзнет и не создаст угрозы для двигателя при холодном пуске при температуре окружающей среды до -30°C (фактически застывание происходит при температуре -39°C). Так называемая летняя часть индекса, «20», говорит о том, что масло при рабочей температуре будет иметь вязкость от 5,6 до 9,3 сСт (в лабораторных условиях масло показало высокотемпературную вязкость 8,8 сСт, что вписывается в стандарт). С практической точки зрения, масло при нагреве становится довольно жидким. Это хорошо для японских моторов, у которых зазоры между трущимися деталями меньше, чем у большинства классических европейских или американских авто, а масляные каналы в блоке, головке, КШМ и ГРМ более узкие.
- Класс по API. Маслу Toyota 5W-20 присвоен самый высокий, на момент рассмотрения, класс: API SN. Масло подходит для современных бензиновых двигателей, хорошо сочетается с системами очистки отработавших газов. Содержание негативно влияющих на экологию и каталитические нейтрализаторы веществ регламентировано более строго, чем у предыдущих классов API.
- Класс по ILSAC. Маслу присвоен высокий класс по версии комитета по стандартизации и апробации смазочных материалов для ДВС: ILSAC GF-5. Этот стандарт во многом дублирует класс по API SN. Дополнительно сделан акцент на высокую топливную экономичность и в целом повышенную энергоэффективность двигателя.
- Коэффициент вязкости. Этот показатель получен опытным путем и составляет всего 124 единицы. Это немного для современных смазочных материалов. Дело здесь не в низком качестве масла, а в его изначальных вязкостных свойствах. Ведь чем меньше разбежка между летним и зимним индексами вязкости, тем ниже коэффициент вязкости.
- Базовое масло. В качестве основы использована гидрокрекинговая база высокой степени очистки с низким содержанием серы.
- Присадки. Использован стандартный набор противозадирных цинково-фосфорных компонентов ZDDP, бор и калий. В пакете нет значимого количества молибдена или других нестандартных добавок.
- Температура вспышки. Масло обладает довольно высокой для гидрокрекинговых смазок устойчивостью к воспламенению. Испарения при контакте с открытым пламенем начинают вспыхивать только после нагрева масла в тигле до 217 °C.
В целом масло показало себя с хорошей стороны. Оно идеально подойдет для заливки в двигатели автомобилей Toyota, рассчитанных на высокотемпературную вязкость «20», эксплуатируемых в южной и средней полосе России.
Артикул
Код | Объем, литров |
---|---|
00279-1QT20 (API SN) | 0,946 (пластик) |
08880-10606 (API SN ILSAC GF-5) | 1 (ж/б) |
08880-10605 (API SN ILSAC GF-5) | 4 (ж/б) |
Наличие на рынке подделок
За более чем 10 лет с момента появления моторного масла Toyota 5W-20 на рынке России, в сети или других СМИ так и не появилось информации о появлении подделок конкретно на этот продукт. Дело здесь в нескольких особенностях подпольного рынка смазочных материалов.
Во-первых, чтобы масло хорошо реализовывалось, оно должно быть массовым, то есть пользоваться широким спросом. Масло Toyota 5W-20 таковым не является, и подделывать его невыгодно.
Во-вторых, тара должна легко подделываться. /Жестяные банки изготовители контрафактной продукции подделывают менее охотно, так как их производство сложнее наладить.
Однако, чтобы гарантированно оградить себя от подделки, следует покупать масло только в крупных и авторитетных торговых точках или у официальных дилеров. И обязательно избегать «выгодных» предложений, в которых цена в 1,5-2 раза ниже среднерыночной. Рекомендуем Вам ознакомится с некоторыми рекомендациями по разоблачению поделок на примере подделки в пластиковой и жестяной банке.
Артикул | Стоимость до, рублей |
---|---|
00279-1QT20 | 730 |
08880-10606 | 1070 |
08880-10605 | 4560 |
Отзывы автовладельцев
Среди фирменных смазочных материалов, выпускаемых под брендами автопроизводителей, моторное масло Toyota 5W-20 не пользуется большой популярностью. Дело в невысоком диапазоне вязкости. Такое масло хорошо подойдет для использования в средней полосе России, и в целом его характеристики говорят о высоком качестве. Но большинство автомобилистов почему-то предпочитают более стандартные по вязкости варианты смазочных материалов, наподобие 0W-20 или 5W-30.
Однако те автовладельцы, которые заливают в двигатели своих авто масло Toyota 5W-20, отзываются о нем почти всегда положительно. Из негативных отзывов встречаются недовольство высокой ценой (около 3-4 тысяч рублей за канистру объемом 4 литра) и низкая распространенность (в небольших городах, удаленных от крупных центров, это масло найти не всегда легко).