Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности колес для тележек — как выбрать, что это такое, характеристики и назначение, описание с; фото

Разновидности колес для тележек — как выбрать, что это такое, характеристики и назначение, описание с фото

Колеса и колесные опоры используются в быту и промышленной области. Они повышают мобильность тележек, позволяют быстро перевезти груз из точки А в точку В. Изготавливаются из различных материалов, в зависимости от основного назначения. Перед покупкой колес важно изучить их виды, технические характеристики.

Основные технические характеристики колес для тележек и колесных опор

Подробные технические характеристики указаны в описании конкретной модели. Следует рассмотреть их пример на колесе с вращающейся опорой и пластиной крепления Tel­lure rota 535431:

грузоподъемность — 0.17 тонн;

диаметр — 150 мм;

размер пластины — 100х85.

Далее изучается область применения — у рассматриваемой модели это промышленность, тип ступицы — с роликовым подшипником, материал контактной части и основания — резина и сталь, тип кронштейна — поворотный с панелью и передним тормозом.

Справка. Перед покупкой обязательно оценивается грузоподъемность или вес, который способны выдержать колеса. Для бытовых нужд достаточно показателя от 70 кг, для выполнения задач на производстве — от 100 кг.

Виды колес для тележек

На первый взгляд колесо для тележек кажется простым механизмом и не имеет значение его область применения. Но самом деле каждый вид имеет свои особенности.

Промышленные колеса

Такие изделия предназначены для перевозки тяжелых грузов весом от 100 кг. Они разделяются еще на несколько подвидов — термоустойчивые, большегрузные, конвейерные, антистатические. Могут изготавливаться из различных материалов и оснащаться уникальными решениями. Среди них:

Комбинация из полиуретановых шин и втулки из полиамида. Характеризуются прочностью, устойчивостью к повышенным нагрузкам, плавностью хода. Пригодны для использования в производственных цехах, на складах.

Резиновые шины и стальные втулки. Используются для перевозки грузов по грунту и песку. Отличаются хорошим ходом, маневренностью.

С функцией фиксированного положения колеса и возможностью поворота. Достигается четкое управление, маневренность даже в узких помещениях.

Втулки в подшипниках. Обладают долговечностью, хорошей скоростью. Такие колеса помогают быстрее и точнее двигать тележку, особенно на неустойчивых основаниях.

Промышленные колеса могут перемещаться по рельсам и направляющим.

Аппаратные колеса

Это специальные изделия, предназначенные для перемещения тележек с небольшими грузами. К примеру, они устанавливаются на лабораторную мебель, тележки в супермаркетах, больничные койки и так далее. Но двигаются они только на ровном основании.

отличное поглощение вибраций;

устойчивость к износу;

работа при низких и высоких температурах.

Существуют следующие виды аппаратных колес:

В зависимости от используемого материала. Конструкции изготавливаются из полипропилена и полиамида. Характеризуются великолепной устойчивостью к химическому воздействию, способностью выдерживать значительные нагрузки.

В зависимости от конструкции. Бывают стационарными и поворотными. Последний тип способен менять угол наклона на 360 градусов.

Важно! Аппаратные модели комплектуются специальными кронштейнами и защитными колпаками. Они в свою очередь изготавливаются из высокопрочной стали. Для повышения легкости движения они дополнительно оснащаются шариковыми подшипниками и уплотнителями.

Пневматические колеса

Хорошо подходят для тачек, которые используют для перемещения товаров на строительных, складских, промышленных, банковских, коммунальных объектах. Повышенным спросом пользуются в автосервисах.

Свободное передвижение на неровном основании. Особенно хорошо перемещаются по песку, гравию. Способны преодолевать бордюры, насыпи, пороги, рельсы.

Плавный ход. Достигается за счет воздуха внутри шин.

Не вредят полу. Поэтому используются в помещениях с дорогим основанием.

Не поддаются коррозии.

Грузоподъемность составляет от 100 до 300 кг.

Изделия продаются в виде колес без опор с пластиковым диском и шариковым подшипником, без опор с диском из металла и шариковым подшипником, без опор с металлическим центром и цельной резиной, с поворотной основой и крепежной площадкой, с неповоротной системой и крепежной площадкой.

Цельнолитые колеса

Применяются в качестве альтернативы пневматическим. Выпускаются в виде стального обода с ошиновкой из полиуретановой или литой резины. Отличаются универсальностью применения, износостойкостью. Применяются на строительных площадках и производствах, где имеется много острых предметов.

В процессе изготовления литых колес используются подшипники качения или скольжения. Лучше выбирать модели с шариковыми подшипниками, поскольку они характеризуются долговечностью и плавным ходом.

Большегрузные колеса

Здесь название говорит само за себя. Изделия монтируются на тележки для последующего перемещения тяжелых грузов от 500 кг. Применяются на крупных предприятиях с внушительным товарооборотом.

Обычно изготавливаются из полиуретана, но иногда дополняются шпоночным пазом. Спросом пользуются большегрузные поворотные опоры. Они не создают шума и вибраций, бережно «относятся» к напольным покрытиям, рассчитаны на долгий срок эксплуатации.

Жаростойкие колеса

Используются в хлебопекарнях, на кондитерских предприятиях и коптильнях. В таких помещениях на оборудование воздействуют высокие температуры, поэтому и к конструктивным элементам выдвигают жесткие требования.

Жаростойкие колеса способны выдержать нагрузки от 120 до 140 кг, температуру от +300 градусов. Изготавливаются из алюминия, чугуна. Несмотря на их грубую структуру, колеса не повреждают кафельное или наливное основание.

Важно! Лучше выбирать конструкции с подшипниками скольжения. Такие колеса не будут бояться нагрузок, ударов, воздействия влаги и высоких температур. Плюс к этому они повышают маневренность тележки, не требуя серьезных физических усилий от оператора.

Полиуретановые

Это незаменимые изделия для тележек, эксплуатируемых в складских помещениях. Колеса отличаются великолепными механическими и рабочими параметрами, поэтому отлично решают различные задачи. Но имеют высокую цену, которая оправдана долговечностью и износостойкостью элементов.

макс. грузоподъемность достигает 4800 кг;

прочность и устойчивость к истиранию;

хорошие показатели ароматизации;

не портят напольные покрытия;

пригодны для работы при низких и высоких температурах — от ‑20 до +60 градусов;

Читайте так же:
Как понять состояние ремня грм?

могут быть поворотными, с неповоротной опорой, поворотными с тормозом.

Справка. Благодаря великолепным техническим характеристикам, полиуретановые колеса используются в складском хозяйстве, химических лабораториях, супермаркетах, промышленных предприятиях.

Нейлоновые колеса

Рекомендуются к применению на промышленных объектах, строительных площадках, складах. Имеют существенный недостаток — издают характерный звук при движении, особенно по полу из грубого материала.

грузоподъемность от 200 кг;

стойкость к износу и воздействию химических сред;

не боятся контакта с водой, маслами, солями, кислотами, острыми предметами.

Нейлон стал самым востребованным сырьем при производстве различных конструкций. Структура материала не повреждается в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому колеса прослужат до 50 лет.

Ролики и рулевые колеса

Монтируются на гидравлические тележки. Изготавливаются из полиуретана, резины, нейлона. Могут иметь нестандартную овальную форму. Спокойно выдерживают нагрузки до 3 тонн.

Но такие элементы быстро изнашиваются. Способствуют этому грубые бетонные полы и асфальты, которые воздействуют на них не хуже наждака. Многотонные нагрузки становятся причиной их деформации. Поэтому специалисты рекомендуют с осторожностью приобретать такие колеса.

Виды колес по области применения колес для тележек

Каждое предприятие работает со своим объемом товаров. Поэтому при выборе колес важно определиться с показателями грузоподъемности. Именно они будут определять назначение элементов в конкретной области применения.

Для большегрузных тележек

Здесь лучше выбрать промышленные, большегрузные или цельнолитые колеса. Обязательно учитывать максимальную грузоподъемность таких элементов. Иначе превышение допустимых показателей приведет к порче не только колес и тележки, но и товара.

Для супернагрузок

В данном случае отлично подойдут большегрузные колеса. Они способны выдержать вес до 20 тонн, не подвержены к деформации.

Для пищевой промышленности

Хорошие варианты — промышленные, аппаратные, жаростойкие или роликовые колеса. Здесь также важно учитывать грузоподъемность и материал изготовления.

Для хлебозаводов и пекарен

На таких предприятиях не обойтись без тележек с жаростойкими колесами. Основные отличия — хорошие показатели выносливости, устойчивости к воздействию высоких температур.

Для мусорных контейнеров (ТБО)

Отличным вариантом будут цельнолитые колеса. Они обладают прочностью и долговечностью, хорошей маневренностью, устойчивостью к постоянным транспортировкам по асфальту или бетону.

Для медицинской мебели

Такие конструкции оснащаются пневматическими или аппаратными колесами. К медицинской мебели выдвигают требования в виде устойчивости, мобильности и маневренности. А пневматические и аппаратные колеса улучшают эти показатели.

Для торгового оборудования и покупательских тележек

Подойдут нейлоновые или пневматические колеса. Они характеризуются прочностью, бесшумностью при движении, отличными эксплуатационными показателями.

Для вышек-тур и лесов

Лучше выбрать большегрузные колеса, поскольку к таким видам конструкций выдвигают жесткие требования.

Изделия спокойно выдерживают любые нагрузки, выполнены из качественных материалов.

Для садовых и строительных тачек

Подойдут полиуретановые колеса. Они отлично преодолевают небольшие препятствия, перемещаются по песку и мягкому грунту. Выдерживают нагрузки от 100 кг.

Для гидравлических тележек (рохлей)

Выбирают ролики и рулевые колеса. Но при выборе важно помнить о недолговечности таких изделий. Они быстро изнашиваются под значительными нагрузками и требуют своевременной замены.

Колеса для тележек — незаменимые элементы в общей конструкции. Они повышают рабочие характеристики тележки, улучшают маневренность и выносливость. Перед покупкой важно изучить техническое описание интересующих моделей, чтобы они в точности соответствовали требованиям.

Ступица переднего колеса – что нужно знать об устройстве

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля задняя ступица автомобиля

Ступица переднего колеса — это узел ходовой части автомобиля, который выполняет несколько функций. Водителю нужно знать не только, как заменить лампочку ближнего света, но также как устранить неполадки в подобной ступице. Если данная деталь выйдет из строя, транспортное средство не сможет передвигаться.

Чтобы предотвратить это, водитель обязательно должен проводить регулярную проверку состояния ступиц, организовывать техническое обслуживание авто, а также своевременно обращаться в специальный сервис для устранения даже самых незначительных поломок детали. Чтобы самостоятельно проверить работу ступицы, необходимо знать особенности устройства и функциональное назначение элемента.

Что такое ступица

Ступица — это узел, соединяющий подшипниковую часть с подвеской, для свободного вращения колеса. Принцип действия осуществляется за счет роликов подшипника, позволяющих колесу и тормозному диску вращаться. За счет подшипника колесо имеет возможность вращаться. В зависимости от модификации, ступица может быть интегрирована с тормозным диском и барабаном. Также ступица может включать в себя датчик ABS, шпильки для крепления колеса, гребенки ABS. Простые модификации ступиц производят отдельно от подшипника.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет. В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции. Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Устройство ступицы

Что такое ступицы и для чего нужны

Учитывая то, что ступица работает под высокой нагрузкой, ее корпус изготавливается из прочной литой “болванки”. Размеры ступиц и степень прочности рассчитывается при создании автомобиля, где учитывается вес авто, размер колес, скоростные характеристики. Ступица устроена следующим образом:

  • округлый корпус имеет резьбовые отверстия для крепления к балке или поворотному кулаку;
  • снаружи ступичного узла имеются отверстия под болты крепления колеса или шпильки, которые монтируются в узел путем запрессовывания;
  • подшипник, как правило, роликовый двухрядный, реже встречаются конические подшипники (большой и малый);
  • наличие гребенки и датчика вращения колеса (для системы ABS);
  • крепление подшипника (запрессовывается внутренняя часть в обойму или наружная).
Читайте так же:
Как узнать IP адрес человека в инстаграме?

Конструкция ступицы

Устройство ступицы переднего колеса необходимо знать для обнаружения и устранения возможных неисправностей. При относительно сложном функциональном назначении, элемент отличается достаточно простым внутренним устройством. Среди основных частей данного узла можно отметить:

  • тело ступицы;
  • подшипники;
  • колёсные шпильки;
  • специальные датчики.

Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Корпус ступицы представляет собой прочную литую деталь, выполненную из специального сплава и прошедшую обработку токарными инструментами.

Данный элемент необходимо рассматривать в качестве единого комплекса, имеющего подшипники и шпильки. У основной массы производителей данные элементы идут только в комплекте, они неотделимы друг от друга.

Подобная монолитность в состоянии обеспечить максимальный уровень надежности и безопасности всей ходовой части транспортного средства.

Виды ступиц и подшипников

Что такое ступицы и для чего нужны

В ступичных подшипниках телом качения являются шариковые или конические ролики. По степени нагрузки подшипник может быть однорядным и двухрядным. Часто конические ролики идут однорядными за счет применения двух подшипников в ступице (малый и большой). Двухрядные подшипники получили широкое применение благодаря высокой прочности и надежности, а значит их ресурс может достигать сотен тыс. км.

Что такое подшипник колеса?

Что такое подшипник

Подшипник — механический узел, являющейся частью опор или упоров, которое фиксируют вал, ось, ротор или иную подвижную часть механизма с заданной жёсткостью, предоставляя ей совершение движений, разрешённых конструктором этого механизма в предусмотренных им степенях свободы.

Подшипник фиксирует положение в пространстве, допускает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим, учитывая физические свойства процесса перемещения, сопротивлением на преодоление сил трения.

Он воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции (возможно – подвижные), чем обеспечивает целостность конструкции механизма, содержащего подвижные и относительно неподвижные части, и его безопасность для окружающих людей, животных и растений.

Понятие подшипника интуитивно. Трение – одно из важнейших свойств физического мира, окружающего нас. В ряде случаев трение необходимо, и человек использует его в своих интересах. Например, обычный гвоздь держится в древесине только за счёт трения. В случаях, когда используется подшипник, задача заключается в минимизации силы трения для того, чтобы обеспечить переход, например, электрической энергии в энергию движения с минимальными потерями.

Силы, нагружающие подшипник, подразделяют на:

· радиальные, действующие перпендикулярно оси подшипника;

· осевые, действующие параллельно оси подшипника.

Кроме того, подшипники подвергаются ударным нагрузкам, вибрациям, химическим и механическим (пыль и пр.) воздействиям со стороны окружающей среды.

Многообразие требований к подшипникам и факторов, воздействующих на них, приводит к огромному разнообразию типов подшипников, их размеров, материалов, используемых для изготовления, смазок и пр.

Ниже кратко описываются широко распространённые группы и типы подшипников.

Подшипники скольжения

Простейший способ создать опору для вала в узле вращения — обеспечить взаимное скольжение прилегающих частей. На этой идее, возраст которой составляет несколько десятков тысяч лет, основана конструкция подшипников скольжения.

Исторически первые подшипники скольжения появились очень давно, в одно время с колесом. Их изготавливали из дерева или камня. Когда появилась бронза, а затем железо, для изготовления подшипников стали использовать эти металлы. Бронзу и сталь используют до сих пор.

В эпоху промышленной революции началось массовое внедрение подшипников скольжения в станках и машинах. Технологии их производства начали быстро развиваться.

Современные подшипники скольжения — высокотехнологичные изделия, в них применяются современные достижения физики, химии, гидродинамики, новейшие материалы и методы обработки.

Потребности производства и народного хозяйства привели к появлению линейных подшипников скольжения.

Более подробное описание подшипников скольжения приведено в разделе

Подшипники скольжения

Подшипники качения

Подшипники качения состоят из:

· двух колец – внешнего и внутреннего, на которых выбраны дорожки – желоба для тел качения. Для упорных подшипников качения дорожки выбираются на торцевых поверхностях колец;

· тел качения. Это могут быть шарики, цилиндры, усечённые конусы, бочкообразные ролики, иглы – цилиндры с большим отношением длины к диаметру и, как правило, с торцами сферической формы; Примеры тел качения, используемых в подшипниках, приведены на рисунке П-1.

· сепаратора, который разделяет тела качения друг от друга, удерживает их на равном расстоянии друг от друга и направляет их движение. Некоторые типы подшипников не имеют сепаратора. Они имеют большее количество тел качения, что повышает их грузоподъёмность. Но допустимые частоты вращения бессепараторных подшипников заметно ниже из-за большего момента сопротивления вращению;

· уплотняющих шайб, которые защищают смазку тел качения, воздействия на них и желоба от факторов окружающей среды. Не все типы подшипников выпускаются с шайбами – уплотнителями.

Рисунок П-1. Формы тел качения, используемые в подшипниках качения.

В процессе работы тела качения катятся по желобам колец, одно из которых в большинстве случаев неподвижно относительно основного механизма. Нагрузка распределяется на тела качения неравномерно. Распределение нагрузки зависит от величины радиального зазора в подшипнике и от точности геометрической формы его деталей.

Подшипник качения – высокотехнологичное изделие, т.к. все его детали должны быть изготовлены с высочайшей точностью и из высококачественных материалов, что в совокупности гарантирует, что рабочие параметры подшипника некоторого типа будут стабильны для любого его экземпляра.

В некоторых механизмах для уменьшения габаритов, повышения точности и жёсткости конструкции используют совмещённые опоры, т.е. дорожки качения выполняют непосредственно на валу и (или) на поверхности корпусной детали.

Подшипник качения – это планетарный механизм. В нём преимущественно возникает трение качения. Потери, возникающие из-за трения скольжения между телами качения и сепаратором, малы.

При прочих равных условиях трение качения меньше, чем трение скольжения. Поэтому, при прочих равных условиях, потери на трение в механизме, использующем подшипники качения, будут меньше, а износ узлов установки валов будет ниже.

Читайте так же:
Какая грузоподъемность у газ 66?

Закрытые подшипники качения (имеющие защитные уплотняющие шайбы или крышки), как правило, не требуют замены (пополнения) смазки в течение всего периода эксплуатации. Открытые подшипники качения чувствительны к загрязнениям, поступающим из окружающей среды и к попаданию инородных тел. Если требования к окружающей среде, в которой должен эксплуатироваться подшипник, нарушаются, то он может разрушиться существенно быстрее, чем это определено его рабочими характеристиками.

Подшипники качения: конструкция и классификация

Наиболее широко распространённые типы подшипников качения состоят из двух колец, элементов (тел) качения и сепаратора. В зависимости от направления основной нагрузки, которую несёт подшипник, их разделяют на радиальные и упорные. Если подшипник приспособлен для работы в условиях как радиальной, так и осевой нагрузок, то его называют радиально-упорным подшипником. В зависимости от формы элементов качения подшипники делятся на шариковые подшипники и роликовые подшипники. Применяются тела качения самых разнообразных форм, рисунок ПК-1.

Количество признаков, по которым осуществляется классификация подшипников качения, велико. Основными признаками являются следующие:

· По виду тел качения – шариковые и роликовые. Роликовые тела качения, в свою очередь могут быть цилиндрами, «бочками», усечёнными конусами, или иглами, т.е. цилиндрами с большим отношением длины цилиндра к его диаметру. В игольчатых подшипниках обычно используются цилиндры с торцами, которым придается форма полусферы.

· По типу воспринимаемой нагрузки – радиальные, радиально – упорные, упорно – радиальные, упорные, линейные. Радиальные подшипники в состоянии воспринимать только радиальные нагрузки. В случае возникновения осевой нагрузки радиальный подшипник не предотвращает смещения оси (внутреннего кольца, вала) подшипника относительно его внешнего кольца. Радиально – упорные подшипники фиксируют движущиеся части механизма в двух направлениях – по радиусу и вдоль оси вращения. Упорно – радиальные подшипники рассчитаны, прежде всего, на компенсацию усилий, действующих вдоль оси подшипника, в то же время они в состоянии воспринимать серьёзные усилия, действующие на механизм поперёк оси вращения. Упорные подшипники компенсируют усилия вдоль оси подшипника. Очевидно, что упорно – радиальные и упорные подшипники отличает «тонкая грань», заданная некоторым параметром; не может быть упорного подшипника, который не противостоит хотя бы небольшим радиальным нагрузкам. Линейные подшипники – обобщенное название механизмов, которые обеспечивают плавное управляемое движение каретки или втулки вдоль направляющего вала с малыми потерями энергии на трение между направляющей и кареткой. Такие подшипники находят всё более широкое применение в робототехнике, медицинском оборудовании и пр.

· По количеству рядов тел качения – однорядные, двухрядные, многорядные. Наиболее распространены однорядные и двухрядные подшипники.

· По способности компенсировать угловые отклонения валов (роторов). Любой вращающийся ротор создаёт радиальные биения в подшипниках, на которых он установлен. Если ротор массивен, например, состоит из дисков турбины, крайне трудно сбалансировать вращающуюся часть механизма (ротор или вал) относительно оси вращения. Другая трудность – обеспечить точную соосность колец подшипников и вала. При размещении «несбалансированного» ротора в «жестких» и к тому же несоосных подшипниках неизбежно возникнут вибрации и дополнительные напряжения на поверхностях трения тел качения и дорожек колец подшипников. Это ускоряет процесс выхода из строя подшипниковых узлов и всего механизма в целом. Поэтому, помимо обычных «несамоустанавливающихся» жестких подшипников, появились «самоустанавливающиеся». За счет двух рядов тел качения и специальной формы направляющих бороздок самоустанавливающиеся подшипники менее чувствительны к несоосности колец подшипника и вала, а также к его биению.

Классификацию можно продолжить – подшипники могут быть выполнены с сепараторами, обеспечивающими дополнительную фиксацию тел вращения между кольцами подшипника на равном расстоянии друг от друга в плоскостях, перпендикулярных оси вращения подшипника, подшипники могут иметь различную высоту колец, могут снабжаться уплотнителями, предохраняющими попадание на трущиеся поверхности механизма подшипника соединений и частиц из окружающей среды, а также сохраняющими в подшипнике смазку, уменьшающую трение. На кольцах могут быть выполнены пазы для обеспечения фиксации подшипника в подшипниковом узле и (или) отверстия для подачи и удаления смазки и пр.

Существуют десятки типов подшипников качения, тысячи их разновидностей, исполнений. Количество моделей исчисляется тысячами. Терминология, применяемая для обозначения деталей, входящих в состав подшипников, проиллюстрирована на рисунках П-3 – П-8. Классификация подшипников, в силу многообразия их видов и типов, является непростым делом. Один из вариантов классификации приведён в таблице П-1.

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

На рынке представлен огромный выбор подшипников для скейтов разных производителей, которые отличаются как по материалу — стальные или керамические, так и по степени точности — от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.

ABECISO 492ГОСТ 520Точность изготовления
1P0Нормальныйнормальная
3P6класс 6повышенная
5P5класс 5высокая
7P4класс 4прецизионная
9P2класс 2сверхпрецизионная

Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

Читайте так же:
Как начисляются баллы по егэ?

Запасные части

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции — “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так — “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

Подшипники

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера — это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

· солидол — он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
· WD-40 — это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект — вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.

Ступица. Ее строение и виды

8С момента создания первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Карлом Бенцом прошло более ста лет. Автомобилестроение претерпело огромные изменения, из прогулочного транспорта для аристократов, машина превратилась в комфортабельный и безопасный элемент нашей повседневной жизни. Благодаря годам разработок автомобиль постепенно приобрел сегодняшние, привычные нам черты.

Строение авто стало стандартизировано и в независимости от марки, модели или вида транспорта содержит практически идентичный набор деталей. Их огромное количество, и каждая, даже самая маленькая и неприглядная втулка выполняет свою функцию и отвечает за вашу безопасность на дороге. Каждый составляющий элемент машины заслуживает внимания, но сегодня мы поговорим, о той детали, которая позволяет автомобилю плавно двигаться и останавливаться по первому вашему требованию, а именно – ступице.

Ступица — это сердцевина вращающегося механизма, в котором расположено отверстие, необходимое для посадки на вал или ось. Деталь выполнена из сверхпрочного сплава, чугуна или стали путем токарно-фрезерной обработки. При изготовлении, учитывается размер отверстия. Исходя из этих данных толщина посадочного отверстия, по техническим стандартам, должна в полтора или два раза его превышать, а длина, во избежание перекосов, должна быть не меньше диаметра отверстия.

9Ступица установлевается под ободом колеса и служит для крепления самого колеса к автомобилю. Кроме этого к ступице прикреплены обод, диск, тормоза, а в грузовых авто не редко и фланцы полуосей. Она соединяет все детали колеса в единую конструкцию.

Несомненный плюс наличия ступицы в том, что она дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных элементов. Так же она влияет на рулевое управление и работу тормозной системы. Последнее осуществляется благодаря закрепленному на ступице тормозному барабану или диску. В настоящее время в зарубежных автомобилях часто используется электронная система движения, в ступицу устанавливают различные датчики или импульсный диск.

Ступица является многофункциональной деталью, и каждая ее часть имеет свое предназначение. Таким образом:

  • отверстия во внешнем ободе необходимы для направляющих втулок и болтов, которые удерживают колесо. В некоторых модификациях для этой цели используются шпильки и гайки, количеством 4,6,8 штук;
  • внутренняя часть ступицу служит посадочным местом для установки подшипника;
  • отверстие со шлицами предусмотрено для полуоси ШРУСа;
  • в случае, если в машине предусмотрено наличие системы АБС, на ступице делают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.
Читайте так же:
Как работает тахометр на ваз 2107?

Упомянувши о многофункциональности ступицы, было бы глупо не определить весь спектр ее функций, хотя бы вкратце. Она выглядит, примерно, следующим образом:

  • закрепляет колеса автомобиля (ступица стоит на каждом колесе машины);
  • обеспечивает возможность колесам вращаться;
  • передает вращение от полуоси к колесу;
  • удерживает все узлы на полуоси;
  • обеспечивает работу тормозной системы;
  • удерживает элементы Антиблокировочной системы.

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что ступица выполняет важную роль в процессе работы автомобиля и ее поломка или неисправность взаимодействующих с ней частей может нанести существенный вред целостности и безопасности машины.

В зависимости от особенностей строения ходовой части автомобиля ступицы разделяют на четыре вида. Основываясь при этом на различиях в установке и конструкции самих ступиц.

Виды и особенности ступиц:

  • Ступицы ведущих неуправляемых колес. Такая ступица устанавливается на задние ведущие оси грузовых и легковых авто с задним приводом. В таком случае ступица жестко соединяется с полуосью ведущего моста с помощью предусмотренного на оси фланца.

10

В грузовых машинах с задним приводом ступица устанавливается через подшипник на полую цапфу, которая монтируется на оконечность балки моста. Таким образом, крутящий момент от редуктора через фланец этой полуоси передается на ступицу, а от ступицы на колесо. В таком случае тормозной барабан крепится к ступице, а тормозной механизм на тормозной щит, установленный на фланце балки моста или непосредственно на цапфе. В результате этого тормозной механизм всегда статичен, а колесо вместе с тормозным барабаном вращается.

В легковом автомобиле мы видим схожую ситуацию. Исключение состоит лишь в том, что роль цапфы обычно выполняет непосредственно балка моста. Нередко ступица и полуось выполнены заодно, причем на них сразу напрессовывается подшипник со стопорным кольцом и крепится фланец для установки всей этой конструкции на балку моста.

  • Ступицы ведомых управляемых колес. Эти ступицы так же устанавливаются на задниприводных легковых и грузовых авто, но на передние колеса. Они устанавливаются на поворотном кулаке, который крепится к подвеске через шкворень или шаровые шарниры. В данном случае цапфа выполнена цельнометаллической, так как крутящий момент передавать необходимости нет, и никаких шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) здесь тоже нет.
  • 7Ступицы ведомых неуправляемых колес. Подобный вид ступиц устанавливается на задние колеса легковых авто с передним приводом. Деталь устанавливается на цапфу, которая жестко крепится на балку заднего моста или рычаг задней подвески. Так как колесо в данном случае должно просто вращаться, то цапфу изготовляют в виде цельнометаллического цилиндра переменного диаметра с фланцем, а устанавливается ступица на цапфу с помощью подшипников.
  • 6Ступицы ведущих управляемых колес. Стоят на передних мостах переднеприводных легковых или полновприводных грузовых машин. Устройство этих ступиц практически идентично ступицам задних ведущих колес, однако в этом случае существует возможность отклонения колес на тот или иной угол. Это становится возможно благодаря установки цапфы на шкворные или шаровые шарниры, в этом случае весь узел и называется поворотным кулаком. А передача крутящегося момента на ступицу колеса проходит через ШРУС.

В независимости от типа ступица ее крепление к цапфе производится одинаковым путем. А именно с помощью двух гаек и стопорной шайбы на торце цапфы. Стопорение гайки производится обычным шплинтом или деформацией гайки – ее накренением и подгибом кромки. Гайки фиксируют ступицу на цапфе, при этом ступица устанавливается на подшипники с минимальным усилием. Таким образом, состояние гаек и сила их затяжки играет важную роль в работе всего колеса и его исправности.

Сегодня наиболее распространенным вариантом установки являются:

  • Установка на двурядном радиально-упорном подшипнике закрытого типа. На сегодняшний день это наиболее современное и дорогое решение.
  • Установка на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, обращенных в разные стороны и разнесенных на некоторое расстояние. Такая установка применима на отечественных авто и грузовиках.

По своим характеристикам ступица является очень прочной деталью, которая сама по себе крайне редко выходит из строя. Если все же происходит какая-то поломка, то ее можно определить по некоторым характерным признакам:

4

  • неравномерное стирание протекторов покрышек;
  • чрезмерное раскачивание кузова при повороте или торможении;
  • частое отклонение авто от прямой движения;
  • протекание и сжатие амортизаторов;
  • повышенный уровень вибрации;
  • появление посторонних звуков при движении.

Причиной подобных явлений обычно является сильный износ отдельных деталей системы, неправильное крепление амортизаторов, погрешности в регулировке развал-схождения. Кроме этого, у автомобилей с передним приводом наиболее уязвимое место – ступица переднего колеса, которая претерпевая сильные нагрузки более подвержена износу.

В большинстве своем неисправность в работе ступицы связана с нарушением целостности подшипника или износом резьбового соединения колесных болтов или шпилек. Если подшипник не является нераздельной частью ступицы (такая конструкция называется блок ступицы) то срок эксплуатации самой ступицы практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведенья о том, после какого пробега необходимо производить замену ступицы. В данном вопросе вам следует исходить из собственных наблюдений за поведением автомобиля на дороге и рекомендациям от специалистов СТО.

Если все же, по какой-то причине ваши ступицы или подшипники вышли из строя вы можете обратиться в наш магазин. Такие уважаемые бренды как SNR, Fag и SKF и др. широко представлены у нас в ассортименте. Мы всегда рады вашему звонку и готовы вам помочь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector