Bitavtoptz.ru

Бит Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если горит контрольная лампа или звучит предупреждающий сигнал Toyota Verso с 2013 года

Если горит контрольная лампа или звучит предупреждающий сигнал Toyota Verso с 2013 года

Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».

Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.

VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:

  • контроль устойчивости при маневрах;
  • обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.

Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.

ТЛК 200 разворачивается

При появлении надписи Check VSC System автовладелец должен проверить:

  • датчики;
  • управляющие механизмы;
  • прошивку электронного блока управления.

Возможно, произошел сбой в одном из описанных выше компонентов.

Эксперты и опытные автовладельцы в первую очередь советуют проверить плотность прилегания крышки топливного бака.

Обычно ошибка Check и VSC System загорается при негерметично закрытом баке для бензина.

Могут быть неисправны датчики кислорода. В этом случае не рекомендуется промывать их, так как чистка не поможет. Устранить эту проблему можно, только заменив датчики на оригинальные.

Выход из строя катализатора тоже может сопутствовать появлению этой проблемы. Вместе с миганием лампочки Check при проверке сканером на экране высвечиваются ошибки P0420/0430. Здесь поможет только замена катализатора.

Если горит Check, VSC и пропадает четвертая передача, то проблема в датчиках детонации. Их необходимо заменить.

При появлении неисправности Check VSC System на Ленд Крузере 200-ой модели на дизеле следует сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО помогут определить точную проблему с помощью сканера.

А также опытные автовладельцы не рекомендуют сбрасывать коды посредством снятия проводов с клемм аккумулятора. Это приведет к обнулению всех ошибок в памяти ЭБУ и снизит процент правильного определения неисправности.

Как работает система VSC


Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Статья в тему: Что нужно знать про сальник коленвала?

Горит Check VSC System и мигает 4LO

Другое дело, когда мигают одновременно Check VSC System и 4LO. Автовладельцы при появлении этой ошибки обычно жалуются на потерю тяги. А частота проблемы увеличивается в холодное время года.

Неисправность заключается в топливном фильтре или плохом топливе, если автомобиль на дизеле. Солярка слишком сильно парафинизируется при понижении температуры до минус 7 градусов по Цельсию.

Опытные автовладельцы советуют вначале попробовать заправиться на другой станции. Если не поможет, то водителю нужно будет сменить топливный фильтр. Возможно, он засорился.

Как работает VSC System

Данная технология включается в работу ровно в тот момент, как датчики видят, что автомобиль теряет управление. Система самовольно активирует тормозную систему и понижает скорость автомобиля, а работа в паре с ABS позволяет вернуть машине управляемость в самые короткие сроки.

check vsc system 2 - Toyota и ее “Check VSC System” – решение проблемы

У каждого колеса автомобиля Toyota и Lexus с системой VSC есть датчики, которые обмениваются информацией с PCM (powertrain control module). Основными параметрами для определения того, что машина устойчива, являются: скорость вращения колеса, горизонтальное и вертикальное перемещение автомобиля.

Когда датчики замечают внештатную работу колес – данные отправляются в ECU (electronic control units), а уже в мозгах производятся вычисления и, при необходимости, отправляется сигнал на системы VSC и ABS.

Как вы уже поняли, даже банальная потеря устойчивости автомобиля, вызвавшая активацию системы VSC, может служить причиной появления ошибки (по сути, просто надписи) на приборной панели с надписью Check VSC System.

Однако, эта ошибка может возникать и при неисправностях в топливной системе. Банальная проблема – не до конца закрытая или не герметичная крышка бензобака.

Автомобиль не заводится и горит check vsc

Если двигатель Тойоты не заводится и горит Check вместе с VSC Sysytem, то эксперты советуют проверить аккумуляторную батарею. Возможно, что причина в разряжающемся АКБ.

Следует проверить батарею с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:

  1. Повернуть ручку мультиметра на параметр «V».
  2. Одним щупом прибора прикоснуться к клемме.
  3. Другим – к корпусу.

Если напряжение отсутствует и устройство ничего не показывает, то проверяем силу тока в аккумуляторе:

  1. Перевести ручку на параметр «А» и выставить значение не более 10А/ч.
  2. Выключить двигатель. Вытащить ключи из замка зажигания.
  3. Одним щупом прикоснуться к положительной клемме, другим – к отрицательной.
  4. В состоянии покоя показатель должен остановиться на 0,07 мА. Если больше, то где-то происходит утечка. Из-за этого может происходить медленная разрядка аккумулятора.

Если саморазряд достигнет 30 процентов, то авто не заведется.

АКБ ТЛК 200

Если АКБ нельзя восстановить, то лучше приобрести новый.

Горит VSC, 4LO и антибукс Toyota Land Cruiser 200 — что делать?

Бывает так, что автовладельцы Ленд Крузер 200 приезжают на СТО с целой гирляндой ошибок на приборной доске. Это означает, что произошел сбой в электронных мозгах блока управления.

Автомобиль необходимо проверить сканером на наличие других неисправностей, которые могут скрываться под этой гирляндой. Если нет никаких серьезных повреждений в топливной системе, аккумуляторной батарее, то поможет только перепрошивка электронного блока управления.

Если при этом выскакивает еще ошибка USC у Ленд Крузера 200, возможно, засорен воздушный фильтр. Его необходимо продуть и почистить от листьев и мусора, которые могут набиваться внутрь.

Ошибки VSC, PCS, ABS

Если выскакивают такие ошибки, как VSC, PCS, ABS, то проблема может быть сразу в нескольких местах. ABS предупреждает о том, что неисправна тормозная система. Необходимо заменить колодки.

Сотрудники сервис-центров также утверждают, что выскакивание неисправности ABS — обычное дело в зимнее время года, когда транспортное средство долго ходило по сугробам. Нужно опрыскать датчик силиконовой смазкой. Если не поможет, то приступить к определению проблем в тормозной системе.

PSC загорается по нескольким причинам:

  • датчик возле радиаторной решетки загрязнен;
  • холодное время года и температура опустилась ниже 15 градусов;
  • окисление контактов;
  • износ тормозных колодок.

Чтобы устранить неисправность, необходимо убедиться в том, что все вышеописанные причины не являются проблемой, по которой загорелась лампочка ошибки. Если нет, то можно сбросить этот тип ошибки с помощью отсоединения клемм от аккумулятора.

Ошибка PCS ЛК 200

Если же после сброса снова появилась эта неисправность, то рекомендуется заехать на СТО.

Что такое VSC в автомобиле?


Сегодня мы попробуем объяснить и ответить на вопрос: Что такое VSC в автомобиле? На самом деле Vehicle Stability Control или в аббревиатурном написании VSC – это система курсовой устойчивости авто.
Check VSC устанавливается в автомобиле, чтобы постоянно следить за его скоростью и направлением движения. Эта электронная система непрерывно сравнивает параметры реально производимые при маневрах машины с ускорением или торможением, заданными водителем. VSC помогает восполнить утраченную тягу, чтобы предотвратить занос.

Читайте так же:
Какому виду транспорта относится автобус?

Система курсовой устойчивости — необходимая помощь водителю в сохранении управления транспортным средством при движении в нормальных условиях и во время сложных погодных ситуаций. Однако, наличие VSC в машине не является панацеей и стопроцентной защитой от возможности попадания в ДТП.

Безопасность водителя по большому счёту зависит и от него самого: от его опыта и стиля вождения, соблюдения правил дорожного движения и содержания в надлежащем порядке автомобиля. Нельзя полагаться на систему, игнорируя элементарные правила безопасности. Степень эффективности VSC в недопущении потери управления напрямую зависит от величины скорости движения, реакции водителя, состояния износа и качества покрышек на колесах, а также наличия и качества дорожного покрытия.

Система позволяет контролировать устойчивость при манёврах автомобиля. Check VSC, используя данные электронных датчиков, для управления в критических ситуациях избыточной или недостаточной маневренностью. Недостаточная маневренность способствует потере тяги авто на передних колесах, вызывая смещение передней оси. Избыточная маневренность ведет к утрате сцепления задними колесами и, соответственно, уходит в сторону задняя ось от траектории движения машины.

Производя торможение одним колесом или сразу несколькими, система ограничивает тягу автомобильного двигателя, с целью предотвращения заноса или выноса. Однако, водителю стоит помнить, что VSC не всесильна и не может, попирая законы физики, обеспечить надлежащее сцепление в критических ситуациях.

Проведенные независимые международные исследования доказали неоценимую пользу и эффективность работы электронной системы VSC в оказании реальной помощи водителю в сохранении управления авто, снижая до минимума опасность столкновения автомобилей и тем самым спасая человеческие жизни. При том условии, что данная система функционировала бы в каждой машине, то в авариях не погибало бы 10 000 человек ежегодно.

Однако, у непосредственных пользователей данной электронной системы мнения разделились на противоположные. Одни считают её важнейшим средством безопасности (как одноименные ремни). Другие уверяют, что «гарантированная безопасность» лишь подзадоривает водителя — лихача к принятию дерзких решений и рискованных маневров при вождении автомобиля. И вообще, подобные «электронные штучки» потакают агрессивному и рассеянному вождению.

Некоторые опытные водители отказываются применять систему контроля устойчивости, заявляя, что она лишает их возможности испытать реальную динамику приобретенного авто. И вообще «электронная нянька» портит всё удовольствие, получаемое от независимого вождения.

Поэтому, чтобы угодить сразу всем покупателям, некоторые производители при установке системы VSC в автомобиль, предусматривают и кнопку её отключения. А в некоторых автокарах предусмотрена функция перемены настройки электронной системы так, чтобы она срабатывала только при значительном заносе или сносе.

Ещё одной важной претензией к VSC является разрешение «лихачам» на довольно высокой скорости устойчиво вести автомобиль. А когда горе-гонщик «преступает черту», то столкновение происходит на «космической» скорости и влечёт за собой страшные последствия.

Однако разумное использование системы VSC позволяет повысить комфорт и безопасность вождения автомобиля, значительно снизить количество летальных исходов во время аварий.

Поделитесь информацией с друзьями:

Купить немецкие амортизирующие подушки IMPACT PROTECTION

Загорелся чек, 4lo, противозанос, автомобиль не едет больше 90 — в чем проблема?

Эксперты советуют при одновременно мигающих лампочках «Чек», 4LO, противозаноса проверить компрессор. Если из транспортного средства нельзя выжать больше 90 км/ч, то, возможно, проблема в плохом топливе или загрязненном топливном фильтре.

Вторым вариантом будет чистка клапанов. На них откладываются гарь и частицы несгоревшего топлива, которые препятствуют свободному прохождению дизеля.

В любом случае обязательно проверять сканером на наличие дополнительных ошибок. Так как вышеописанные виды проблем не всегда проходят сами по себе. Они означают, что в одном из узлов ходовой части или двигателя Ленд Крузера начались проблемы.

Ошибка системы PCS

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

ХарактеристикаОписание
Диапазон рабочих расстояний2-150 метров
Относительная скорость движения± 200 км/ч
Рабочий угол радара± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

  • сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
  • скорость автомобиля;
  • состояние системы предаварийной безопасности;
  • информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
  • обнаружение экстренного торможения или заноса;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.
Читайте так же:
Каким насосом накачать тюбинг?

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.

Что означает индикатор VSC в моей Toyota или Lexus?

Система стабилизации автомобиля (VSC) установлена ​​во многих автомобилях Toyota и Lexus, и ее задача — стабилизировать ваш автомобиль, если он начинает скользить в суровых климатических условиях.

Когда система VSC понимает, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, она автоматически снижает мощность двигателя для определенных колес, чтобы исправить ситуацию.

VSC отвечает за сокращение дорожно-транспортных происшествий в дождливую, туманную и снежную погоду.

Поэтому жизненно важно проверять систему VSC на вашей Toyota или Lexus, когда она начинает работать со сбоями.

Что означает VSC Light?

Когда на вашей приборной панели появляется индикатор VSC, это означает, что есть проблема с вашей системой контроля тяги, и ваши системы VSC и ABS временно не работают .

VSC означает контроль устойчивости автомобиля и является способом управления тяговым усилием Toyota и Lexus. Контроль тяги помогает сохранить сцепление с дорогой, уменьшая мощность, передаваемую на колеса.

VSC работает вместе с ABS . Если вы едете в условиях метели, снег может мешать работе датчиков АБС, в результате чего загорается индикатор проверки системы VSC.

Если вы видите знак «VSC OFF» на приборной панели, это означает, что антипробуксовочная система полностью отключена и не будет работать, если вы потеряете тягу.

Если у вас более новая машина, вы также можете увидеть сообщение «Проверьте индикатор системы VSC» на приборной панели вместо индикатора VSC.

Что вызывает свет VSC?

Поскольку система VSC интегрирована с системой управления двигателем и тормозной системой для контроля тяги вашего автомобиля, есть много вещей, которые могут выйти из строя.

Наиболее частыми причинами появления индикатора VSC являются неисправная педаль акселератора, неисправный корпус дроссельной заслонки , неисправные датчики ABS или неисправный датчик массового расхода воздуха.

Самый простой способ выяснить, что вызвало ваш VSC свет, — это прочитать память кодов неисправностей с помощью диагностического сканера .

Какие модели затронуты?

Система VSC — это собственная тяговая система Toyotas, однако вы также найдете ее во многих автомобилях Lexus. Вот несколько моделей с системой VSC:

  • Toyota Camry
  • Toyota Avensis
  • Toyota Verso
  • Тойота Сиенна
  • Лексус RX400H
  • Лексус is250
  • Лексус is220d

Как сбросить индикатор VSC?

Существует простое решение — сбросить индикатор VSC. Возможно, это просто временная проблема, из-за которой загорелся индикатор VSC. Чтобы сбросить световой сигнал VSC, попробуйте следующее:

  1. Остановите машину и поставьте передачу на парковку.
  2. Найдите кнопку VSC.

Если это не сработает, вам необходимо проверить коды неисправностей и провести реальный поиск неисправностей, чтобы найти проблему. Отнесите машину в мастерскую, если у вас нет знаний, чтобы сделать это самостоятельно.

Как работает система VSC?

VSC — это внутренняя система контроля тяги автомобиля. Всякий раз, когда вы едете по скользкой дороге и теряете сцепление с дорогой, система срабатывает, давая вам жизнь лучшему рулевому управлению. На колесах каждого автомобиля будут установлены электронные датчики, которые обмениваются данными с модулем управления трансмиссией (PCM) автомобиля.

Когда водитель испытывает проблемы с рулевым управлением, VSC автоматически снижает частоту вращения двигателя, давая тормозное усилие тем колесам, которые в нем больше всего нуждаются.

Датчики колес передают информацию о горизонтальном и вертикальном движении колес. Всякий раз, когда вы замечаете, что загорается индикатор проверки системы VSC, у вас могут быть проблемы с датчиками или рулевой рейкой.

Если горит контрольная лампа или звучит предупреждающий сигнал Toyota Verso с 2013 года

Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».

Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.

VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:

  • контроль устойчивости при маневрах;
  • обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.

Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.

ТЛК 200 разворачивается

При появлении надписи Check VSC System автовладелец должен проверить:

  • датчики;
  • управляющие механизмы;
  • прошивку электронного блока управления.

Возможно, произошел сбой в одном из описанных выше компонентов.

Эксперты и опытные автовладельцы в первую очередь советуют проверить плотность прилегания крышки топливного бака.

Обычно ошибка Check и VSC System загорается при негерметично закрытом баке для бензина.

Могут быть неисправны датчики кислорода. В этом случае не рекомендуется промывать их, так как чистка не поможет. Устранить эту проблему можно, только заменив датчики на оригинальные.

Выход из строя катализатора тоже может сопутствовать появлению этой проблемы. Вместе с миганием лампочки Check при проверке сканером на экране высвечиваются ошибки P0420/0430. Здесь поможет только замена катализатора.

Если горит Check, VSC и пропадает четвертая передача, то проблема в датчиках детонации. Их необходимо заменить.

При появлении неисправности Check VSC System на Ленд Крузере 200-ой модели на дизеле следует сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО помогут определить точную проблему с помощью сканера.

А также опытные автовладельцы не рекомендуют сбрасывать коды посредством снятия проводов с клемм аккумулятора. Это приведет к обнулению всех ошибок в памяти ЭБУ и снизит процент правильного определения неисправности.

Система курсовой устойчивости4 check vsc system 2 - Toyota и ее “Check VSC System” – решение проблемы Система курсовой устойчивости1 Система курсовой устойчивости3 Система курсовой устойчивости2 Купить немецкие амортизирующие подушки IMPACT PROTECTION

История

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Горит Check VSC System и мигает 4LO

Другое дело, когда мигают одновременно Check VSC System и 4LO. Автовладельцы при появлении этой ошибки обычно жалуются на потерю тяги. А частота проблемы увеличивается в холодное время года.

Неисправность заключается в топливном фильтре или плохом топливе, если автомобиль на дизеле. Солярка слишком сильно парафинизируется при понижении температуры до минус 7 градусов по Цельсию.

Опытные автовладельцы советуют вначале попробовать заправиться на другой станции. Если не поможет, то водителю нужно будет сменить топливный фильтр. Возможно, он засорился.

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Автомобиль не заводится и горит check vsc

Если двигатель Тойоты не заводится и горит Check вместе с VSC Sysytem, то эксперты советуют проверить аккумуляторную батарею. Возможно, что причина в разряжающемся АКБ.

Следует проверить батарею с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:

  1. Повернуть ручку мультиметра на параметр «V».
  2. Одним щупом прибора прикоснуться к клемме.
  3. Другим – к корпусу.

Если напряжение отсутствует и устройство ничего не показывает, то проверяем силу тока в аккумуляторе:

  1. Перевести ручку на параметр «А» и выставить значение не более 10А/ч.
  2. Выключить двигатель. Вытащить ключи из замка зажигания.
  3. Одним щупом прикоснуться к положительной клемме, другим – к отрицательной.
  4. В состоянии покоя показатель должен остановиться на 0,07 мА. Если больше, то где-то происходит утечка. Из-за этого может происходить медленная разрядка аккумулятора.

Если саморазряд достигнет 30 процентов, то авто не заведется.

АКБ ТЛК 200

Если АКБ нельзя восстановить, то лучше приобрести новый.

Комфорт поездки и внутреннее пространство Toyota Camry

Одним из главных факторов популярности автомобиля во всех прежних поколениях был комфорт передвижения по любой дороге. Салон автомобиля, выполненный с применением дорогостоящих и качественных материалов, обеспечил новый уровень комфорта и сделал новое поколение седана еще более привлекательным. Эргономика пространства водителя реализована на высоте, управление выполняется интуитивно. Важные особенности интерьера для водителя следующие:

  • значительно увеличены приборы для удобного чтения всех показаний диагностических систем машины;
  • подсветку панели можно регулировать, настройка водительского места поражает своими возможностями;
  • материалы внушают доверие к автомобилю, прикосновение к любой детали салона приносит только удовольствие;
  • эргономичное исполнение кресел, рулевого колеса и рычага КПП дополняет ощущения от управления машиной;
  • для комфорта водителя и пассажиров присутствует огромный арсенал новейших технологий.

Уже в начальной комплектации Тойота Камри оснащена отлично, современность и актуальность каждой опции не вызывает сомнений. Автомобиль настроен на комфортное передвижение в различных условиях, каждая деталь и каждый узел выполнены с расчетом комфорта и максимальной безопасности человека. Вопросу безопасности в модели уделено особое внимание, машина оснащена системами пассивной и активной защиты по последнему слову техники.

Горит VSC, 4LO и антибукс Toyota Land Cruiser 200 — что делать?

Бывает так, что автовладельцы Ленд Крузер 200 приезжают на СТО с целой гирляндой ошибок на приборной доске. Это означает, что произошел сбой в электронных мозгах блока управления.

Автомобиль необходимо проверить сканером на наличие других неисправностей, которые могут скрываться под этой гирляндой. Если нет никаких серьезных повреждений в топливной системе, аккумуляторной батарее, то поможет только перепрошивка электронного блока управления.

Если при этом выскакивает еще ошибка USC у Ленд Крузера 200, возможно, засорен воздушный фильтр. Его необходимо продуть и почистить от листьев и мусора, которые могут набиваться внутрь.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Ошибки VSC, PCS, ABS

Если выскакивают такие ошибки, как VSC, PCS, ABS, то проблема может быть сразу в нескольких местах. ABS предупреждает о том, что неисправна тормозная система. Необходимо заменить колодки.

Сотрудники сервис-центров также утверждают, что выскакивание неисправности ABS — обычное дело в зимнее время года, когда транспортное средство долго ходило по сугробам. Нужно опрыскать датчик силиконовой смазкой. Если не поможет, то приступить к определению проблем в тормозной системе.

PSC загорается по нескольким причинам:

  • датчик возле радиаторной решетки загрязнен;
  • холодное время года и температура опустилась ниже 15 градусов;
  • окисление контактов;
  • износ тормозных колодок.

Чтобы устранить неисправность, необходимо убедиться в том, что все вышеописанные причины не являются проблемой, по которой загорелась лампочка ошибки. Если нет, то можно сбросить этот тип ошибки с помощью отсоединения клемм от аккумулятора.

Ошибка PCS ЛК 200

Если же после сброса снова появилась эта неисправность, то рекомендуется заехать на СТО.

Система предаварийной безопасности

Задача PCS — обнаружить угрозу и предотвратить столкновение машины с возникшим на дороге препятствием. Если избежать удара нельзя, то начинается принудительное торможение и затягивание ремней. Если PCS не в рабочем состоянии, то загорается лампочка на панели. Причина неисправности может крыться в любой части системы, поэтому без анализа не обойтись. Часто выдается ошибка PCS Land Cruiser 200 из-за проблем с датчиками. Решить их можно самостоятельно, если дело не в серьезной поломке.

Загорелся чек, 4lo, противозанос, автомобиль не едет больше 90 — в чем проблема?

Эксперты советуют при одновременно мигающих лампочках «Чек», 4LO, противозаноса проверить компрессор. Если из транспортного средства нельзя выжать больше 90 км/ч, то, возможно, проблема в плохом топливе или загрязненном топливном фильтре.

Вторым вариантом будет чистка клапанов. На них откладываются гарь и частицы несгоревшего топлива, которые препятствуют свободному прохождению дизеля.

В любом случае обязательно проверять сканером на наличие дополнительных ошибок. Так как вышеописанные виды проблем не всегда проходят сами по себе. Они означают, что в одном из узлов ходовой части или двигателя Ленд Крузера начались проблемы.

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Система VSC: новшество, которое обещает стать стандартом

Наличие компонентов системы активной безопасности для современного автомобиля постепенно становится общепризнанным стандартом. Однако в целом это достаточно ёмкое понятие, поскольку таких компонентов насчитывается уже около десятка. И все они призваны предотвращать возникновение аварийных ситуаций, беря управление автомобилем в критические моменты в свои руки.

Что такое система курсовой устойчивости

Одной из них является система курсовой устойчивости, появившаяся относительно недавно, но уже внедряемая большинством мировых автопроизводителей в своих моделях последних поколений.

Прежде чем перейти к рассмотрению, что такое система VSC в машине, определимся с некоторыми терминами. Курсовая устойчивость – способность автотранспортного средства сохранять вектор движения, не давая автомобилю опрокинуться или уйти в занос. Под управляемостью понимают способность ТС в любой момент времени двигаться в том направлении, которое выбрал водитель.

Что такое система курсовой устойчивости VSC

В российских источниках эту систему иногда называют системой стабилизации движения. Собственно говоря, оригинальное название – Vehicle Stability Control – более близко именно ко второму варианту. Задача системы – противодействовать силам, вызывающим боковое скольжение машины. В сочетании с работой двух других систем, антиблокировочной ABS и антипробуксовочной TRC, такой комплекс активной безопасности позволяет существенно повысить шансы не потерять управляемость при возникновении ситуаций, требующих от водителя не только мгновенной реакции, но и ясности ума, и наличия соответствующего опыта. Все три компоненты встречаются достаточно редко, поэтому в подобных ситуациях на помощь водителю приходят электронные помощники, которые действуют всегда с одинаковой скоростью, полагаясь на показания ряда датчиков.

Антиблокировочная система задействуется, когда в результате действий водителя (правильных или неправильных – это другой вопрос) происходит блокировка колёс при резком торможении. В условиях скользкой дороги это практически всегда приводит к заносам, и задача ABS – сохранить прямолинейную траекторию ТС.

Задача антипробуксовочной системы несколько иная – предотвратить проскальзывание колёс во время резких ускорений авто, чаще всего – при старте с места.

Система стабилизации движения призвана сохранять управляемость автомобилем при вхождении в повороты, независимо от того, разгоняется транспортное средство, тормозит или двигается с равномерной скоростью.

Принцип функционирования системы

Статистика свидетельствует, что примерно каждая шестая авария происходит по причине потери управляемости автомобилем, в результате заносов, возникающих при потере контакта шин с дорожным полотном.

Система курсовой устойчивости активизируется в следующих случаях:

  • при совершении резких манёвров;
  • во время проезда участков с разным качеством покрытия автотрассы;
  • при недостаточной/избыточной поворачиваемости автомобиля.

Принцип действия VSC заключается в подтормаживании определённых колёс с целью курсовой стабилизации машины.

Но если ABS и TRC направлены на сохранение устойчивости положения автомобиля относительно его продольной оси, то система VSC предотвращает уход транспортного средства от вертикальной оси, что в автомобильной терминологии называют рысканием. Отметим, что аббревиатура VSC не является единственной в отношении данных систем активной безопасности. В зависимости от производителя, можно встретить и другие названия СКУ – ASMS, DSC, VSA, FDR, ESP. Это, кстати, ещё одно свидетельство того, что данная технология молода и не скована рамками определённых стандартов.

Принцип функционирования системы VSC

Обычно резкие повороты руля в водительской практике применяются в исключительных случаях, когда требуется избежать столкновения с другим ТС или наезда на препятствие/пешехода. Если трасса сухая, а покрышки имеют достаточную глубину протектора, с этим проблем не возникает. А вот на скользкой дороге подобные действия обычно приводят к заносу, к уходу с прямолинейной траектории. Далеко не всем водителям удаётся в подобных ситуациях вернуть автомобилю управляемость, что обычно приводит к развороту машины и возникновению аварийной ситуации.

Система VSC как раз и призвана предотвращать заносы, блокируя вращение колёс со стороны, противоположной вектору движения. Беря управление на себя, она способна исправить ошибки водителя, позволяя завершить начатый манёвр, как если бы дорога не была скользкой.

Рассмотрим кинематику бокового скольжения. Центробежная сила при поворотах на относительно больших скоростях заставляет заднюю часть автомобиля двигаться с ускорением в направлении, противоположном повороту. Если сцепление автопокрышек с дорожным полотном хорошее, сила трения препятствует заносу кормы машины. Но если скорость авто превысила некий порог, или же если дорога скользкая (вода, снег, ледяная корка), величина центробежной силы оказывается больше силы сцепления. В этом случае задняя часть автомобиля начинает сваливаться в сторону, несмотря на то, что руль уже возвращён в положение, при котором колёса смотрят прямо.

Такое явление и называют боковым скольжением. Отметим, что в определённых ситуациях смещаться могут и передние колёса.

И ещё один нюанс: если боковое скольжение началось при резком повороте руля на сухом дорожном покрытии, оно редко бывает затяжным, и обычно реакции водителя бывает достаточно, чтобы удержать автомобиль от дальнейшего заноса. Другое дело – скользкая автотрасса. Здесь одной реакции недостаточно, поскольку единственное средство, позволяющее водителю остановить занос – это вращение руля в противоположную сторону, чего оказывается недостаточно для выравнивания машины. Торможение также оказывается бесполезным, поскольку блокируются либо оба задних, либо оба передних колеса, что при уходе от продольной оси никак не способствует возвращению транспортного средства в исходное состояние. Это означает, что только система VSC в автомобиле способна эффективно справляться с подобными ситуациями.

Если происходит проскальзывание задних колёс, такое явление называют избыточной поворачиваемостью, и в этом случае заносит заднюю часть авто в сторону, противоположную повороту. Если убрать поступательную компоненту движения, то останется только вращение авто вокруг вертикальной оси, что может стать причиной его разворота. Понятно, что такие ситуации смертельно опасны, даже если предположить, что дорога пустынна и встречных машин нет – автомобиль может просто съехать в кювет, что при движении на большой скорости приведёт к его опрокидыванию.

Если начинают проскальзывать передние колёса, заносить в сторону, противоположную повороту, будет переднюю часть ТС. В этом случае говорят о недостаточной поворачиваемости, но последствия будут теми же – занос с выездом на встречку и возможный разворот, но уже против часовой стрелки.

Работа системы VSC при избыточной поворачиваемости

Стандартный приём, позволяющий предотвратить занос задней части автомобиля – быстрый поворот руля в обратную сторону. Но, во-первых, он не всегда помогает, а во-вторых, он требует от водителя быстрой реакции, что в критических ситуациях удаётся не всем и не всегда.

Система курсовой стабилизации действует по-другому, не используя механизм поворота колёс (в принципе уровень современных технологий позволяет реализовать и данную функцию – достаточно вспомнить о беспилотных автомобилях). В её задачи входит использование индивидуального торможения и управление дроссельной заслонкой.

Работа системы VSC

Как это происходит? Если сигнал от датчика выявит начало вращения авто вокруг вертикальной оси по часовой стрелке, система VSC активируется, прикрывая дроссельную заслонку независимо от того, насколько утоплена педаль акселератора. Это приводит к уменьшению скорости вращения ведущих колёс, в результате чего сцепление покрышек с дорогой в пятне контакта улучшается. Одновременно с этим начинается подтормаживание левого переднего колеса, что приводит к возникновению силы, толкающей передок машины в сторону, противоположную повороту, предотвращая вращение вокруг оси. И хотя автомобиль при этом может сместиться со свое полосы движения, главную задачу система курсовой устойчивости выполнит – выровняет траекторию движения на прямолинейную, что позволит безопасно завершить манёвр.

Стабилизация траектории при недостаточной поворачиваемости

Если занос автомобиля вызван проскальзыванием передних колёс, это грозит выездом на встречную полосу движения и последующим заносом машины в кювет. Физика процесса здесь несколько иная, но действия системы VSC примерно те же – они направлены на предотвращение заноса и выравнивание автомобиля таким образом, чтобы позволить ему двигаться по «правильной» траектории.

Для этого опять же происходит закрытие дроссельной заслонки, чтобы увеличить сцепление резины с дорогой, одновременно начинает подтормаживаться заднее внутреннее колесо, что и позволяет удержать передок транспортного средств от сноса, предотвращая боковое скольжение.

Как система VSC определяет момент начала бокового заноса

Мы уже упоминали, что система стабилизации движения работает в связке с другими системами активной безопасности. В её состав входят следующие компоненты:

  • датчики;
  • информационный блок;
  • ЭБУ;
  • исполнительные механизмы.

Рассмотрим работу каждой из них. Система VSC использует шесть датчиков, два их которых находятся под центральной консолью автотранспортного средства:

  • первое устройство – датчик угловой скорости, в задачи которого входит определение момента, когда автомобиль начинает вращаться вокруг вертикальной оси. Его ещё называют датчиком рысканья, поскольку такое движение авто именуют рысканием. Английское (и международное) наименование датчика – Yaw Rate Sensor;
  • вторым устройством, входящим в систему датчиков курсовой устойчивости, является датчик замедления (Deceleration Sensor), функции которого заключаются в определении величины замедления центра тяжести легкового автомобиля в направлениях относительно вертикальной и боковых осей;
  • следить за углом поворота направляющих колёс – задача датчика угла поворота (Steering Angle Sensor);
  • скорость вращения колёс отслеживается датчиком скорости, который устанавливается на все колёса;
  • ДПДЗ (Throttle Position Sensor) датчик, который определяет текущий угол дроссельной заслонки;
  • наконец, в функции датчика измерения уровня давления в главном ТЦ (Master Cylinder Pressure Sensor) входит отслеживание давления в тормозной системе, которое изменяется при нажатии педали тормоза.

Все данные, отслеживаемые датчиками, отсылаются в бортовой компьютер, который их анализирует и на основании полученной информации определяет, следует ли активировать исполнительные устройства, чтобы избежать бокового заноса автомобиля.

Исполнительных механизмов в системе курсовой устойчивости два: один из них отвечает за индивидуальное подтормаживание колёс посредством изменения уровня давления в колёсных тормозных цилиндрах, второй приводит в движение дроссельную заслонку (призакрывает её, чтобы уменьшить скорость вращения колёс).

Можно ли доверять системе стабилизации VSC

Как только ЭБУ определяет, что машина вошла в боковое скольжение, тут же на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампочка и приводится в действие механизм предотвращения заноса. Кроме световой индикации, о начале вращения автомобиля вокруг вертикальной оси информирует и звуковой сигнал.

Итак, алгоритм работы системы курсовой устойчивости можно описать следующим образом:

  • бортовой компьютер, постоянно получает данные от всего комплекса вышеописанных датчиков, анализируя их и принимая решение, началось ли рыскание автомобиля. Если да, то ЭБУ определяет, в какую сторону начался занос (то есть следует реагировать на избыточную или недостаточную поворачиваемость автотранспортного средства);
  • если начался занос, немедленно активируется механизм прикрытия дроссельной заслонки, что приводит к замедлению скорости вращения колёс;
  • одновременно подаётся управляющий сигнал в гидравлический блок тормозной системы с целью подачи давления в нужный тормозной цилиндр для подтормаживания соответствующего колеса;
  • при этом загорается сигнальная лампочка и звучит предупредительный сигнал, информирующие водителя, что начался занос и включен режим активизации системы VSC.

Отметим, что на некоторых моделях автомобилей имеется кнопка VSC OFF, позволяющая отключить систему курсовой устойчивости. Однако при этом деактивация не полная: при затяжных заносах система всё-таки срабатывает, хотя и с определённой задержкой. Многие автовладельцы, предпочитающие спортивный стиль езды, самостоятельно отключают систему, однако поскольку она сопряжена с работой ABS и TRC, то они также становятся неработоспособными. Так что советовать подобные модификации системы активной безопасности автомобиля никак нельзя.

Поскольку работа системы зависит от множества компонентов, неисправность любой из них (датчика, управляющего механизма, сбой прошивки ЭБУ) приведёт к загоранию лампочки чек VSC. Как правило, в подобных ситуациях самостоятельное диагностирование проблемы затруднительно.

Особо отметим, что загорание Check VSC System может означать и поломки, вообще не имеющие отношения к системе курсовой устойчивости, поэтому в подобных ситуациях следует обращаться в сервисный центр, где опытные и квалифицированные специалисты определят причину загорания лампочки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector