Где находится предохранитель ближнего света на приоре
Где находится предохранитель ближнего света на приоре
Если не горит фара ближнего света или любое другое световое оборудование, нужно выяснить причину и устранить неисправность. Подобные проблемы не только ухудшают безопасность вождения, но и могут послужить причиной наложения штрафа, так как по ПДД ездить с неработающей фарой в темное время суток нельзя.
практическое руководство
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.
3. Потянув за крышку снизу, извлекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацепления с панелью приборов и снимаем крышку блока предохранителей.
4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.
5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.
6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.
7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.
8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.
10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.
11. Закрываем крышку монтажного блока.
12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.
14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.
На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.
Как показано выше, проверяем предохранители.
Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.
15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.
Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Блок предохранителей в моторном отсеке: 1 — предохранитель цепи системы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (30 А); 3 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А); 5 — предохранитель цепи электроусилителя рулевого управления (50А); 6 — предохранитель цепи генератора (60А)
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2; 5 — реле включения сигнала охранн Примечание 1 . На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохран телей и реле.
Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.
Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи
Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.
Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.
Смотрите также
Комментарии 21
Предохранитель на ближний тогда так и не нашел
а если не горит только левая фара — ближний? блок этот раздельно вряд ли по фарам мониторит?
Как я помню, проблема у меня заключалась в следующем. У меня стоял галоген. Перешел на ксенон, НО ставил не обманки, а прошивал прям в мозгах, что у меня типо ксенон заводской. В итоге видимо заключило, и она не загоралась. Помогло сброс всех ошибок и обновление модулей, вроде так. В общем через диагностический компьютер все починили…
Ребята а где находятся предохранители на 25 А на ближний свет фар правая сторона на VOLVO FH 13
Там модуль ВСМ стоит, при замене нужно сбрасывать ошибки, сам замучался.
преда нет если у тебя произошло замыкание, перегорела лампа если поставить новую лампочку то может не работать ближний. Повторюсь если было замыкание то что бы заработал ближний свет надо тереть ошибки и тогда будет тебе счастье
Лада Приора: схема расположения предохранителей
Расположение предохранителей Лады Приора состоит из трех блоков. Новая модель машины в дополнение снабжена кондиционером, поэтому соединений предохранителей Приора Люкс будет четыре. Пробки изготавливают из материалов, которые легко плавятся. Они предназначаются для разъединения электрических рядов между компонентами, имеющими малую мощность. Их конструкция складывается из легкоплавких элементов, которые являются пластинками, проводящими ток.
При изготовлении используют один металл, сплав нескольких или определенное количество металлических слоев. Детали заключают в основание, представляющее собой соединение, куда крепится плавкая составляющая с контактами, подключенными к электрической цепочке. Предохранители помещают в специальный стеклянный корпус.
Расположение монтажных блоков на Приоре
На автомобиле располагается не один монтажный блок, а некоторое количество. Легкоплавкий предохранитель являет собой самую простую часть, которую можно заменить в электросхеме Лада Приора. Если отказывает любая электрическая схема, то сначала нужно посмотреть, не перегорела ли эта деталь. Для экономии проводки и обеспечения меньших негативных последствий при пожарах, предохранители размещают в различных местах и располагают их системами.
Центральный монтажный блок Приора расположен в моторной части автомобиля, под капотом, возле батареи аккумуляторов. Он представляет собой объединение из пяти самых важных предохранителей устройства, имеющих номинал 30-50 А. Их маркировку по номерам производят с левой на правую сторону блочного корпуса. Основной блок предохранителей, находящийся под капотом, содержит защищенные ряды, объединяющие в себе схему пробок.
Они составляют цепи ЭСУД, которые отвечают за бесперебойное электропитание контроллеров автомобиля, обмотку основного реле и его силовую цепь. Потом идет замок зажигания, который питает все потребительские цепи. К последним происходит подвод постоянного положительного заряда от батареи аккумуляторов. Он не зависит от расположения ключа в замке зажигания. К потребительским цепям имеют отношение следующие составляющие:
Вот здесь спрятан блок
- лампа, которая освещает салон автомобиля;
- прикуриватель;
- тормозной и звуковой сигналы;
- электропакет, который функционирует благодаря работе контроллеров дистанционного управления электронной и защитной систем машины.
Потом располагается силовая цепь, которая обеспечивает соединение аккумуляторной батареи с генератором. Дальше можно увидеть ряд включений рулевого электрического усилителя.
Расположение дополнительного блока предохранителей Лада Приора — в салоне, возле водительского места. В нем отсутствуют разъемы и печатные платы, что является основным отличием. Здесь проводка прямо подводится к гнезду предохранителя. Этот монтажный блок обеспечен подключением к главному сборнику проводов, который идет от панели приборов возле сидения водителя.
Инструкция автомобиля всегда умещает разъяснение о нахождении вспомогательного блока под бардачком за накладкой. Третий монтажный блок представляет собой соединение предохранителей и реле, находящихся с левой стороны от панели приборов. Он содержит, кроме предохранителей, реле установки климатического контроля.
Реле, которое отвечает за впрыскивание горючего и деятельность системы зажигания машины, находится под крышкой салонного отопительного прибора, со стороны пассажирского сидения. Кроме этих двух компонентов третий блок вмещает четыре предохранителя, которые отвечают за электрический бензонасос, зажигание, обеспечение контроллеров и защиту для блоков электрозажигания.
Схема предохранителей и реле, их замена
На изображении 1 показана схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке. Приборы электрического оборудования автомобиля, которым необходимо большое значение тока, включаются через реле. Они защищают от подгорания контакты рубильников. Схема предохранителей и реле:
- 1 и 2 — пинцеты;
- К1 — реле срабатывания электрического вентилятора радиатора системы охлаждения мотора;
- К2 — реле обогревания заднего стекла;
- К3 — реле подключения стартера;
- К4 — вспомогательное реле зажигания;
- К5 — местонахождение резервного реле;
- К6 — реле подключения мойки и очистки переднего стекла;
- К7 — реле срабатывания фар дальнего свечения;
- К8 — реле звуковых сигналов;
- К9 — реле, срабатывающие при включении сигнала тревоги;
- К10, К11, К12 — разъемы для установки добавочных деталей;
- F1-F32 — цепи, которые защищают штыревые легкоплавкие пробки.
Для того, чтобы осуществить замену реле и штыревых предохранителей, в монтажном блоке рассчитано использование специализированных пинцетов из пластика 1 и 2.
- Поворачиваем под прямым углом все три замка на крышке блока предохранителей и реле. Снимаем крышку, преодолев сопротивление фиксирующих элементов.
- Цепляем пинцетом пробку и извлекаем ее из места крепления.
- Устанавливаем в свободное пространство новый предохранитель. Его номинал должен совпадать со снятым. Каждый номинал пробки имеет свой цвет. На его поверхность нанесено числовое измерение силы тока, на которую он рассчитан.
- Устанавливаем реле той же марки, что и предыдущее. Небольшие по объему детали в устройстве желательно извлечь с помощью пинцета для пробок. Все другие детали необходимо доставать вручную, так как структура пинцета рассчитана на расположение ребер по бокам реле Лада Приора.
Как снять блок предохранителей? Необходима крестовая отвертка.
- Отсоединяем проводку от минусовой клеммы батареи аккумуляторов и снимаем крышку.
- Выворачиваем винт, который крепит панель предохранителей к доске приборов.
- Убираем его из сцепления с фиксирующими элементами и снимаем.
- Снимаем с блока все реле и пробки. Отжимаем фиксаторы клемм проводки.
- Извлекаем клеммы с проводкой из устройства и снимаем сам блок. Желательно пометить электропровода, чтобы осуществить их установку в другое соединение на старые позиции.
Устанавливаем новый блок в том же порядке, в котором снимали старый.
Сведения про блок предохранителей Приора
Блок предохранителей Приора — это тот элемент автомобиля, который можно не только изучить, но и при ряде несложных неисправностей отремонтировать самостоятельно. Каждый владелец автомобиля хотя бы раз пробовал что-то ремонтировать своими руками.
Основные функции и принцип работы автомобильных предохранителей
Современные автомобили уже невозможно представить без применения электроники. А электроника, как и любая техника, может выйти из строя и, как правило, в самый неподходящий момент. Для защиты электрических цепей давно используется всем известный элемент — предохранитель. Основная задача любого предохранителя — это защита электрической цепи. Автомобильные предохранители не исключение.
В серии отечественных автомобилей Приора используются предохранители с плавкими элементами. Если сила тока в электрической цепи превышает допустимое значение, то плавкий элемент перегорает и размыкает цепь. Для изготовления плавких элементов используют сплав или один вид метала. Корпус, в который помещают плавкие элементы, изготавливают из особого вида стекла. Обычно корпус представляет собой систему креплений, между которыми фиксируют плавкий элемент. Такое расположение элементов типично для предохранителей Лада Приора.
Предохранители в Приоре находятся там, где и аккумулятор, то есть под капотом. Такое размещение, прежде всего, связано с безопасностью. Маркировка элементов обозначается латинской буквой F, что указывает на принадлежность к приборам с небольшой мощностью.
Маркировка предохранителей и реле, их расположение в монтажных блоках Приоры зависит от комплектации. Например, F9 указывает на предохранитель вентилятора отопителя, а F3 или F15 может показывать, где находятся предохранители бензонасоса на Приоре.
Для электрической цепи ВАЗ-2170, как и для других модификаций Приора характерно использование реле трех видов. Главный блок реле (или первое, главное реле) располагается с левой стороны от водителя. Еще есть монтажный блок и дополнительный блок, они находятся возле сидения пассажира.
На Приорах с кондиционером дополнительно встроен блок предохранителей и реле для осуществления функций контроля устройств, регулирующих состояние климата. В автомобилях с датчиками света запитка ламп ближнего света осуществляется через реле, которое обычно обозначают на схемах К1, но могут быть и другие обозначения.
Главный и монтажный блок автомобилей Приора
Моторный отсек ВАЗ-2170 содержит главный блок, рядом с которым находится аккумулятор и расширительный бачок. В этом блоке размещено 6 предохранителей, которые обслуживают основные электрические цепи. Для защиты главного блока сверху используется пластиковый кожух, который при потребности можно снять.
На вопрос, как снять блок предохранителей, можно дать такой ответ: замена предохранителей в главном блоке происходит в 3 этапа: отключение массы аккумулятора, снятие крышки, замена неисправной детали.
Монтажный блок предохранителей и реле часто скрывает под своей крышкой различные поломки. Все профессионалы рекомендуют начинать поиск неисправностей в электрике Приоры именно с монтажного блока, который размещается слева под приборной панелью. Защитой для блока служит панель, сделанная из пластика и прикрепленная к торпеде тремя защелками. Для снятия панели нужно прокрутить на 90° каждую защелку.
Работа генератора автомобиля, в особенности неисправность лампочки с сигналом при включении, также зависит от состояния предохранителя, составляющего монтажный блок.
За работу дворников отвечают предохранители, которые находятся в монтажном блоке. Есть случаи, когда не выходит осуществить работу дворников только в прерывистом режиме — это уже неисправность реле, за выполнение этого режима отвечает оно. В случае неисправности проводится замена.
Для автомобилей Приора монтажный блок, где находится реле стартера, играет важную роль. При выходе его из строя нужно в первую очередь проверить исправность аккумулятора.
Особенности предохранителя бензонасоса на Приоре
Любители считают предохранитель бензонасоса Приора одним из самых уязвимых мест. Когда поворачивается ключ зажигания, происходит подача электрического сигнала для включения главного реле и реле бензонасоса. В этот момент главная задача бензонасоса — создать нужное давление, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива для двигателя.
Напряжение на бензонасосе, подающего топливо, составляет 12 В. В автомобиле Приора предохранитель топливного насоса контролирует работу системы, которая обеспечивает подачу топлива.
При выходе из строя предохранителя бензонасоса использование машины невозможно, поскольку водитель просто не сможет ее завести.
Поэтому специалисты рекомендуют при возникновении проблем с двигателем прежде всего обращать внимание на предохранитель подачи топлива.
Предохранители в системе стеклоподъемников
Использование стеклоподъемников в автомобилях Приора зависит от электродвигателей, основная задача которых — поднимать и опускать стекла. В состав обычного стеклоподъемника входят: стекла, двигатели (или регуляторы), выключатели. Регуляторы и выключатели соединяются с помощью провода.
Соединение регуляторов разработано так, что поднимать и опускать стекла можно, используя главный блок выключателей, или использовать выключатели, расположенные на дверях. Каждая дверь оснащена отдельным мотором.
В каком направлении будет работать стартер (полярность), определяет выключатель, точнее, его положение. Чтобы контролировать электрический ток, идущий на двигатели стеклоподъемников, предусмотрено специальное реле.
Если стеклоподъемник не работает, это никак не отражается на всей системе, поскольку в ней находится дополнительный предохранитель, защищающий всю цепь отдельным автоматическим выключателем.
В главном блоке выключателей есть блокирующий выключатель, который может заблокировать все дверные выключатели при включении зажигания. Поэтому нужно всегда проверять, в каком состоянии этот выключатель в данный момент времени, если производится диагностика системы.
Смена прикуривателя
Большинство водителей используют прикуриватель не совсем по назначению, забывая о том, что многие приборы, использующие ток, подключаются именно через прикуриватель. В результате возникает распространенная проблема — не работает прикуриватель. Состав прикуривателя на автомобилях ВАЗ-2170 такой же, как у многих других моделей — это металлическая спираль, которая покрыта пластиковым корпусом. Для нагревания спирали используется специальный разъем. Ремонт разъема для прикуривателя при мелких неисправностях часто проводится без демонтажа.
Предохранитель прикуривателя на Приоре можно снять достаточно легко. Как и другие предохранители Приоры, его просто отщелкивают. Обычная схема замены предохранителя: определить перегоревший элемент, произвести его замену новым с определенным установочным местом в блоке. В данном случае сила тока заменяемой запчасти будет зависеть от нахождения установочного места.
Может быть так, что замена предохранителя не принесет ожидаемого результата. Тогда в первую очередь рекомендуется провести тщательную проверку провода. Возможно, на нем повреждено изоляционное покрытие. Также нужно проверить, насколько плотно вставлены клеммы соединения. Случается и отключение провода, который питает устройство.
Покупка предохранителя прикуривателя для Приоры сегодня не является проблемой. Отечественные магазины предлагают большой выбор автозапчастей для различных моделей. При этом важно принять к сведению советы специалистов и покупать запчасти заводского качества, выпущенные в России.
Где находится предохранитель ближнего света на приоре
Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.
практическое руководство
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.
3. Потянув за крышку снизу, извлекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацепления с панелью приборов и снимаем крышку блока предохранителей.
4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.
5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.
6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.
7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.
8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.
10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.
11. Закрываем крышку монтажного блока.
12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.
14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.
На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.
Как показано выше, проверяем предохранители.
Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.
15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.
Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Блок предохранителей в моторном отсеке: 1 — предохранитель цепи системы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (30 А); 3 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А); 5 — предохранитель цепи электроусилителя рулевого управления (50А); 6 — предохранитель цепи генератора (60А)
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2; 5 — реле включения сигнала охранн Примечание 1 . На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохран телей и реле.
Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.
Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи
Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.
Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.
Способы ремонта фар в полевых условиях
Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.
Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.
Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.
Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.
Главный блок силовых предохранителей
Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.
Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.
Блок силовых вставок Приора
Расшифровка обозначений предохранителей
Назначение и номинал вставок главного блока.
Номер на фото | Номинал, А | Назначение элемента |
F1 | 30 | Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки) |
F2 | 40 (встречается вариант на 60 А) | Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом |
F3 | 30 (встречается вариант на 60 А) | Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя |
F4 | 60 | Первая цепь генератора |
F5 | 50 | Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля |
F6 | 60 | Вторая цепь генератора |
Реле Меган 2
Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.
Реле кондиционера
Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.
Топливный насос
Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.
Реле стартера
Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.
Реле вентилятора охлаждения
Системы принудительного обдува двигателя, монтируется возле радиатора или на левом крыле машины.
Реле дворников
Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.
Реле ближнего света
Устанавливаются на головной оптике с тыльной стороны
Реле стеклоподъемника
Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.
Стеклоочиститель
Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.
Регулятор генератора
Переключатель подачи напряжения от генераторной установки устанавливается на крыле машины перед батареей.
Реле свечей накала
Активируются благодаря реле №1 и 3, установленным под аккумулятором.
Меган 2 —главное реле: где находится
ЭБУ смонтировано возле вентиляционного отверстия салона на металлической переборке.
Реле зарядки
Контролируется специальным реле. Прибор устанавливается возле генератора на магистрали, идущей к АКБ.
Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»
Процедура замены блока предохранителей Приора представлена в видеоролике от канала «Ремонт и Тюнинг».
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Смотрите также
Комментарии 21
Предохранитель на ближний тогда так и не нашел
а если не горит только левая фара — ближний? блок этот раздельно вряд ли по фарам мониторит?
Как я помню, проблема у меня заключалась в следующем. У меня стоял галоген. Перешел на ксенон, НО ставил не обманки, а прошивал прям в мозгах, что у меня типо ксенон заводской. В итоге видимо заключило, и она не загоралась. Помогло сброс всех ошибок и обновление модулей, вроде так. В общем через диагностический компьютер все починили…
Ребята а где находятся предохранители на 25 А на ближний свет фар правая сторона на VOLVO FH 13
Там модуль ВСМ стоит, при замене нужно сбрасывать ошибки, сам замучался.
преда нет если у тебя произошло замыкание, перегорела лампа если поставить новую лампочку то может не работать ближний. Повторюсь если было замыкание то что бы заработал ближний свет надо тереть ошибки и тогда будет тебе счастье
Где находится предохранитель ближнего света на приоре
Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.
практическое руководство
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.
3. Потянув за крышку снизу, извлекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацепления с панелью приборов и снимаем крышку блока предохранителей.
4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.
5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.
6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.
7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.
8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.
10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.
11. Закрываем крышку монтажного блока.
12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.
14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.
На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.
Как показано выше, проверяем предохранители.
Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.
15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.
Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Блок предохранителей в моторном отсеке: 1 — предохранитель цепи системы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (30 А); 3 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А); 5 — предохранитель цепи электроусилителя рулевого управления (50А); 6 — предохранитель цепи генератора (60А)
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2; 5 — реле включения сигнала охранн Примечание 1 . На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохран телей и реле.
Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.
Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи
Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.
Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.
Смотрите также
Комментарии 21
Предохранитель на ближний тогда так и не нашел
а если не горит только левая фара — ближний? блок этот раздельно вряд ли по фарам мониторит?
Как я помню, проблема у меня заключалась в следующем. У меня стоял галоген. Перешел на ксенон, НО ставил не обманки, а прошивал прям в мозгах, что у меня типо ксенон заводской. В итоге видимо заключило, и она не загоралась. Помогло сброс всех ошибок и обновление модулей, вроде так. В общем через диагностический компьютер все починили…
Ребята а где находятся предохранители на 25 А на ближний свет фар правая сторона на VOLVO FH 13
Там модуль ВСМ стоит, при замене нужно сбрасывать ошибки, сам замучался.
преда нет если у тебя произошло замыкание, перегорела лампа если поставить новую лампочку то может не работать ближний. Повторюсь если было замыкание то что бы заработал ближний свет надо тереть ошибки и тогда будет тебе счастье