Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания. Описание конструкции

Система питания. Описание конструкции

Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовым бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, регулирующие давление паров топлива в баке (см. «Пробка заливной горловины топливного бака», с. 13).

В баке установлен топливный мо­дуль, включающий электрический топливный насос, регулятор дав­ления и датчик указателя уровня топлива.

Топливный насос создает в топливоподающей магистрали давление свыше 3,8 бар (380 кПа), превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Топливный насос включается по ко­манде электронного блока управления (при включении зажигания) через реле. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру, расположенному справа от топливного бака.

Схема системы питания двигателя:

1 — форсунка;
2 — топливная рампа;
3 — топливный бак;
4 — регулятор давления топлива;
5 — топливный модуль;
б — топливный насос;
7 — тройник;
8 — топливный фильтр

Топливо в топливопро­водах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с раз­герметизацией топливной системы, давление следует сбросить (см. «Замена топ­ливного фильтра», с. 39).

При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда статического электри­чества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «мас­сы». При замене фильтра провод «массы» следует отключать только после отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок. После фильтра в топлив­ную магистраль встроен тройник, через который топливо подводит­ся к топливной рампе и регулятору давления топлива (см. схему си­стемы питания двигателя).

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива под­держивает в топливной системе давление 3,8 бар (380 кПа), пере­пуская излишки топлива в бак. Ре­гулятор давления неразборный, при выходе из строя он подлежит замене.

Уровень топлива в баке определя­ется с помощью датчика указателя уровня, встроенного в топливный модуль.

Датчик указателя уровня топлива

Топливная рампа служит для пода­чи топлива к форсункам и закреп­лена на впускном трубопроводе.

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,0 л

Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными ско­бами.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропус­кающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружи­ны при обесточивании.

Форсунка с уплотнительными кольцами

На выходе форсунки имеется рас­пылитель, через который топливо впрыскивается в канал впускного трубопровода. Управляет форсун­ками электронный блок управления. Форсунку следует заменить при обрыве или замыкании в обмотке форсунки. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Воздух поступает в двигатель че­рез воздухозаборник, резонатор (глушитель шума воздуха на впу­ске) и воздушный фильтр, после фильтра — через воздуховод в дроссельный узел. Корпус воз­душного фильтра и резонатор закреплены в передней части мо­торного отсека.

Корпус воздушного фильтра с резонатором

Дроссельный узел представляет со­бой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором закреплены регулятор холостого хода и датчик положе­ния дроссельной заслонки. Дрос­сельный узел закреплен на впуск­ном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслон­ка открывается, изменяя количе­ство поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчиты­вается электронным блоком управ­ления в зависимости от расхода воздуха).

Дроссельный узел двигателя 1,0 л

Во избежание обмерзания дрос­сельного узла двигателя 0,8 л при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, че­рез который циркулирует жид­кость системы охлаждения.

Дроссельный узел двигателя 0,8 л

Для всех режимов работы двигате­ля в ЭБУ запрограммированы (ка­либровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от тем­пературы охлаждающей жидко­сти, скорости автомобиля, напря­жения аккумуляторной батареи, состояния системы кондициониро­вания воздуха, давления в системе гидроусилителя руля. Подачей воздуха в двигателе 1,0 л на холостом ходу управляет ЭБУ с помощью регулятора холостого хода (РХХ), объединенного с дат­чиком положения дроссельной за­слонки (ДПДЗ) в один блок. Регуля­тор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего враще­ние от вала электродвигателя на ось дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода состав­ляет 0-24°.

Блок регулятора холостого хода и ДПДЗ двигателя 1,0 л:

1 — редук­тор РХХ;
2 — электродвигатель РХХ;
3 — зубчатый сектор привода дроссель­ной заслонки;
4 — ДПДЗ

При выходе из строя РХХ или ДПДЗ на двигателе 1,0 л подлежит заме­не весь дроссельный узел. На двигателе 0,8 л ЭБУ управляем подачей воздуха с помощью регу­лятора холостого хода, располо­женного в дроссельном узле. Регу­лятор изменяет частоту вращения коленчатого вала, дозируя коли­чество воздуха, поступающего в двигатель в обход дроссельной заслонки. Шаговый электродви­гатель регулятора управляется импульсами ЭБУ. На каждый уп­равляющий импульс якорь элек­тродвигателя поворачивается на определенный угол, смещая с по­мощью винтового механизма за-‘ порный элемент регулятора отно­сительно седла обходного канала дроссельного узла. Изменение проходного сечения между за­порным элементом и седлом ре­гулирует расход воздуха по обход­ному каналу.

Читайте так же:
Как снять с временной регистрации гражданина?

Регулятор холостого хода дви­гателя 0,8 л

Регулятор холостого хода двигате­ля 0,8 л неразборный и при выхо­де из строя подлежит замене. В топливную систему входит систе­ма улавливания паров топлива включающая адсорбер, установ­ленный под днищем автомобиля справа (за балкой задней подвес­ки), двухходовой клапан (располо­женный рядом с топливным баком) и электромагнитный клапан продувки (находящийся в мотор­ном отсеке). Пары топлива посту­пают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер, где по­глощаются и удерживаются гранулами активированного угля при неработающем двигателе.

Адсорбер соединен с атмосферой и — через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным уз­лом. При неработающем двигателе клапан продувки закрыт и пары топлива не поступают в двигатель.

Электромагнитный клапан про­дувки адсорбера

После пуска, когда двигатель про­работает определенное время, ЭБУ подаст управляющие импуль­сы на электромагнитный клапан. Открываясь, клапан сообщает по­лость адсорбера с дроссельным уз­лом, и за счет разрежения во впуск­ном трубопроводе происходит продувка сорбента. Пары бензина смешиваются в адсорбере с возду­хом и поступают через дроссель­ный узел во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя для сжигания в ходе рабочего про­цесса. ЭБУ регулирует степень продувки адсорбера в зависимо­сти от режима работы двигателя. Для снижения токсичности выхлопа в двигателе предусмотрена система рециркуляции. Рециркуляция ис­пользуется для понижения содер­жания окислов азота в отработав­ших газах. Принцип работы системы заключается в разбавлении свежей топливовоздушной смеси отрабо­тавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Отработав­шие газы поступают из патрубка 4-го (3-го на двигателе 0,8 л) цилин­дра выпускного коллектора в канал головки блока цилиндров, откуда через переходник (прикрепленный к головке блока цилиндров слева от впускного трубопровода) подво­дятся к электромагнитному клапану рециркуляции. При открытии клапа­на отработавшие газы поступают по трубке рециркуляции во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя на дожигание. Количе­ство отработавших газов, пропу­скаемых клапаном, регулируется с помощью ЭБУ в зависимости от условий работы двигателя.

Расположение каналов подво­да отработавших газов:

1 — канал в выпускном коллекторе;
2 — канал в го­ловке блока цилиндров

Электромагнитный клапан ре­циркуляции отработавших га­зов:

1 — разъем клапана;
2 — корпус клапана;
3 — отверстие для прохожде­ния отработавших газов

Замена топливного фильтра двигателя (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Daewoo Matiz , моменты затяжки Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , электросхема Chevrolet Spark , моменты затяжки Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark

#топливный_фильтр #система_питания #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз

Топливный фильтр

1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.

2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.

3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:

Примечание:
Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.

  • Открываем капот и снимаем крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.
  • Извлекаем предохранитель топливного насоса.
  • Отключив насос, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
  • Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
  • Возвращаем на место предохранитель топливного насоса и устанавливаем обратно крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке. Теперь переходим непосредственно к самой замене топливного фильтра.

4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

5. Залезаем под автомобиль.

… извлекаем топливный фильтр из держателя.

7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.

Читайте так же:
Как раздать интернет с телефона на телевизор Самсунг?

8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.

9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.

Примечание:
— Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.

11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.

12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.

13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.

Примечание:
Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.

14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.

Примечание:
После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.

15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.

16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.

17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.

18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

Как поменять фильтр топлива в Daewoo Matiz?

Если автомобиль плохо заводиться, ухудшилась тяга, на пониженных оборотах начали появляться рывки, то скорее всего причина этих неисправностей — засорение очистителя топлива. Чтобы этого не произошло, замена топливного фильтра Матиз Дэо должна проводиться своевременно, в строго установленный срок.

В руководстве, идущем вместе с автомобилем Дэу Матиз, указано, что топливный фильтр нужно менять каждые 40 тыс. километров пробега. Но если учитывать низкое качество нашего топлива, плохую его очищенность, то желательно не дотягивать до этого срока, а проводить замену раньше. Эта работа несложная и произвести ее может даже неопытный автолюбитель, а обращаться на станцию технического обслуживания нет никакого смысла.

Пошаговая инструкция по замене

Все работы лучше выполнять на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если такой возможности нет, то придется, соблюдая все меры осторожности, прибегнуть к поддомкрачиванию. Топливный фильтрующий элемент в Дэу Матиз находится под дном авто, а если конкретнее — в районе правой задней двери.

Что понадобится?

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • новый топливный очиститель;

Этапы

  1. Перед началом работ необходимо провести стравливание давления.
  2. Открываем блок предохранителей Дэу Матиз, который находится в отсеке двигателя. Извлекаем непосредственно сам предохранитель насоса. Под каким он номером, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем. Заводим мотор, ждем, когда он не заглохнет.
  3. Отсоединяем провод «-» аккумулятора.
  4. Откручиваем болты, закрепляющие колесо.
  5. Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  6. Зажимаем фиксаторы концов. Потянув один конец фильтрующего элемента, снимаем его.
  7. Отсоединяем второй конец так же.
  8. Откручиваем болт, который закрепляет непосредственно сам фильтрующий элемент.
  9. Проводим отсоединение минусового кабеля фильтра.
  10. Ставим новый.
  11. Сборка проводится в обратной последовательности.
  12. Предохранитель возвращаем на прежнее место. Включаем зажигание и ждем, пока фильтр не будет полностью заполнен горючим. Определяется это по звуку.
  13. Заводим мотор.
  14. Пока силовой агрегат Дэу Матиз работает, осмотрите места соединения топливного фильтра с магистралями. Если течи нет, то все выполнено правильно, если есть, то внимательно осмотрите соединения и устраните неисправность.

Блок предохранителейИзвлечение предохранителяОтсоединение минусовой клеммыДемонтируем колесоОтсоединение концовОткручивание болта крепленияОтсоединяем минусовый проводУстановка

Это весь процесс замены фильтра на Дэу Матиз, благодаря которому не только работа двигателя станет намного лучше, но и существенно продлится его ресурс.

Видео «Расположение топливного барьера»

В этом видео показано расположение и замена топливного фильтра на Дэу Матиз.

  • Как поменять фильтр салона на Дэу Матиз самому?
  • Описание блока предохранителей в Дэу Матиз
  • Как поменять ОЖ в Дэу Матиз?
Читайте так же:
Как узнать подключен ли локатор билайн?

Топливный фильтр Daewoo Matiz

Хорошее состояние топливной системы автомобиля – однозначно, залог его успешной эксплуатации. В случае с Дэу Матиз подобное правило применимо как никогда. Во многом это связано с небольшими габаритами машины, которые позволяют «выжать» из неё максимум лишь при стабильно правильном функционировании всех узлов. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит вопрос устройства и замены топливного фильтра Дэу Матиз, дабы каждый владелец данной модели, читающий наш ресурс, сумел грамотно отремонтировать этот элемент конструкции автомобиля.

Устройство

Топливный фильтр Дэу Матиз – довольно-таки важный элемент топливосистемы модели. Важность узла заключается в том, что именно он отвечает за фильтрацию горючего, поступающего в инжектор и мотор. К слову, от чистоты топлива во многом зависит срок службы основных составляющих машины.

На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции. Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

  • Фильтр грубой очистки, отсеивающий наиболее крупные фракции в первом отсеке узла.
  • Фильтр тонкой очистки, находящейся во втором отсеке детали и очищающей горючее от более мелких примесей.

Фильтрующий элемент является неразборным и находится под днищем автомобиля, а именно в области правой двери сзади. Найти узел не столь сложно, ибо он чётко соответствует описанному выше образцу.

Когда стоит менять фильтр

Пожалуй, о важности топливного фильтра Дэу Матиз больше говорить не стоит. Однако осветить вопрос диагностики детали на предмет замены будет нелишним. В первую очередь, в этом деле стоит обратить внимание на срок службы узла. Согласно информации от производителя, топливный фильтр Матиз имеет ресурс на 40 000 километров пробега. Несмотря на это, профессиональные авторемонтники советуют менять деталь каждые 25—30 000 километров пробега, ибо топливо в России и странах СНГ просто отвратительное, что провоцирует ранее загрязнение узла.

Ну а во-вторых, при диагностике необходимости замены топливного фильтра Дэу Матиз важно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль. При «забитом» фильтрующем элементе машина будет:

  • расходовать большее количество горючего, чем обычно;
  • нестабильно работать на холостом ходу;
  • плохо заводиться;
  • троить и дёргать при движении.

Процесс замены

Замена топливного фильтра Матиз – процедура, проводимая в крайне простом порядке, поэтому для её проведения обязательное посещение профильного СТО не требуется. В первую очередь перед проведением ремонта такого рода нужно подготовить некоторый инструмент. В типовой набор для данной процедуры входят:

  • новый фильтрующий элемент;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • перчатки и маска.

При возможности желательно организовать доступ к эстакаде, подъёмнику или смотровой яме. В ином случае машину придётся поддомкрачивать для получения доступа к топливному фильтру. В общем виде процесс замены узла на Дэу Матиз таков:

  1. Для начала нужно сбросить давление в топливной системе авто. Достичь этой цели можно посредством изъятия из монтажного блока предохранителя топливного насоса, завода мотора и ожидания момента, когда он заглохнет.
  2. После этого отключите АКБ, поддомкратьте правую часть машины сзади и демонтируйте колесо с данной стороны.
  3. Затем, соблюдая все меры безопасности, нужно залезть под автомобиль и найти топливный фильтр, после чего отсоединить его фиксаторы.
  4. Сняв фильтрующий элемент, необходимо в обратном порядке установить новый узел.
  5. Далее, остаётся лишь привести автомобиль в первоначальное состояние. Ремонт окончен.

На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, особых сложностей в устройстве и процедуре замены топливного фильтра Дэу Матиз нет. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы и была полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

Видео о замене топливного фильтра Дэу Матиз:

Помпа Дэу Матиз: причины и последствия поломки

Система водяного охлаждения на Дэу Матиз, независимо от объема двигателя, 0,8 или 1,0 л, не вечная. Ее состояние зависит в первую очередь от качества антифриза, а также от пробега. Впрочем, особых нареканий на систему охлаждения до пробега 80-100 тысяч км не возникает, но бывают неприятные исключения. Связаны они, как правило, с водяным насосом, помпой.

кавитация

Как работает система охлаждения Daewoo Matiz

Любой опытный механик скажет, что второстепенных элементов в системе охлаждения двигателя просто не существует. Выход из строя любой мелочи, вроде штуцера или патрубка, может привести к катастрофическим последствиям для всего мотора. Не говоря уже о поломке сердца системы — помпы.

Читайте так же:
Как сделать интернет на телевизоре?

Важно помнить, что во всех современных автомобилях, в том числе и в Дэу Матиз, антифриз циркулирует по системе под давлением, а это значит, что помпа должна его нагнетать в определенных пределах. Максимальное давление в системе охлаждения Дэу Матиз — 1 бар для 0,8-литрового двигателя и 1,4 бар для литрового мотора. Если давление выше, срабатывает клапан на крышке расширительного бачка.

клапан

Но если давление не дотягивает до 0,7 бар, двигатель не получает достаточного охлаждения, а отопитель не получает нужного количества антифриза для прогрева радиатора. Из-за этого в салоне Матиз, у которого есть проблемы с помпой, будет холодно.

Помпа представляет собой центробежный лопастной насос, который приводится в движение с помощью ремня привода ГРМ. После насоса жидкость поступает к термостату, который пускает ее по малому кругу (двигатель, отопитель, расширительный бачок), если температура антифриза ниже 83 градусов, либо по большому, если температура выше. А большой круг уже включает радиатор охлаждения.

Таким образом, нормальный температурный режим двигателя достигается в том случае, когда помпа и термостат работают безукоризненно.

Помпа не работает. Чего ждать

Узел довольно простой и не требует никакого обслуживания, ни регулировки, ни смазки. Тем не менее при выходе помпы из строя страдает весь двигатель. Мы уже говорили о минимальном и максимальном давлении в системе охлаждения. Так вот, если помпа теряет производительность, антифриз не попадает в самые отдаленные уголки головки блока и блока цилиндров, из-за чего может случиться перегрев.

Перегрев двигателя чреват как минимум усиленным износом в первую очередь газораспределительного механизма, также страдает цилиндро-поршневая группа. Отопитель также не сможет работать эффективно. Итого:

Перегрев головки блока может привести к ее деформации. Это влечет за собой потерю герметичности масляных каналов и каналов водяной рубашки, антифриз попадает в масло, масло теряет свои смазывающие свойства со всеми вытекающими последствиями. А именно — износ всех трущихся деталей будет происходить гигантскими темпами. Вплоть до заклинивания двигателя и проворота коренных или шатунных вкладышей.

Перегрев блока цилиндров приводит к аварийному расширению поршней и критическому сужению гильз, а это прямая дорога к заклиниванию колец в блоке цилиндров.

Перегрев газораспределительного механизма может закончиться заклиниванием распределительного вала или клапанов. Если клапан заклинит в открытом положении, он обязательно встретится с поршнем. Последствия этой встречи стоят очень дорого, поскольку придется делать фактически капитальный ремонт всего двигателя.

Основные неисправности помпы

На Daewoo Matiz можно ждать первые неисправности водяного центробежного насоса уже через 60-80 тысяч км пробега в том случае, если используется некачественный антифриз. Главными бедами помпы для обоих двигателей считаются следующие неисправности:

Износ уплотнителя вала или сальника. Из-за этого помпа протекает.

износ

Разрушение крыльчатки. Одна из самых распространенных проблем. Крыльчатка неспособна заставить жидкость циркулировать по системе, поскольку либо износились лопасти, либо они разрушены вследствие коррозии.

кавитация

Еще одна беда, которая уничтожает крыльчатку — кавитация. Это процесс, вызванный разъеданием пузырьками воздуха металла, из которого выполнено колесо насоса. Главная причина такого явления — антифризы низкого качества, вроде так называемых тосолов.

Нарушение свободного вращения вала помпы или заклинивание вала. В последнем случае на ремне привода ГРМ срезаются зубья, он проскальзывает или рвется, а это приводит к тому, что клапана ударяются о днище поршней. Оба двигателя Матиз — втыковые.

Люфт крыльчатки на валу помпы. Если крыльчатка перекошена, рано или поздно это приведет к разрушению самих лопастей или корпуса помпы.

Нередко встречается засорение крыльчатки помпы мусором, который попал в систему охлаждения. Если долго ездить на грязном антифризе, на лопастях крыльчатки образуются твердые наросты. Из-за этого резко падает давление антифриза, двигатель перегревается.

Износ подшипника вала помпы или его полное разрушение. Ситуация опасна тем, что при возникновении люфта шкива привода помпы ремень может соскользнуть со шкива, а это опять-таки приведет к встрече клапанов с поршнями.

Конечно, к проблемам с помпой относится и сам приводной ремень ГРМ. Если он изношен или растянут, ни о какой нормальной работе двигателя речи идти не может.

Признаки неисправности водяного насоса Daewoo Matiz

Собственно, этих нескольких пунктов должно быть достаточно, чтобы убедить водителя хоть изредка проверять состояние помпы. Особенно в тех случаях, когда есть симптомы ее неисправности, еще не успевшие навредить системе охлаждения и двигателю в целом. Вот основные из них:

Читайте так же:
Как спустить колесо через ниппель?

Шум, скрежет, вой вала или крыльчатки водяного насоса. Если подшипник активно просится на увольнение, он будет подвывать на определенных оборотах. Его шум сложно с чем-либо перепутать. Как только подшипник начинает подвывать, уже думать о замене помпы. Скрежет или другие посторонние шумы могут говорить о том, что крыльчатка касается корпуса помпы.

Люфт вала. Понятно, что это тоже связано с подшипником и является следствие того, что водитель вовремя не прислушался к сигналам износа. В любом случае, помпу никто ремонтировать не станет, ее просто меняют. Люфт — это первый шаг к протечке помпы, поскольку в таких условиях сальник долго не протянет.

Течь помпы. Опасна не только потерей антифриза во время движения, но и попаданием жидкости на ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования, в результате чего он проскальзывает или разрушается. Течь возникает непосредственно под шкивом, в редких случаях по периметру корпуса через прокладку.

Как только в салоне запахло характерным сладковатым запахом антифриза — в первую очередь нужно осмотреть помпу. Хотя понятно, что причин течи жидкости может быть множество.

Несоответствие поперечных осей шкива помпы и шкива коленвала, а также роликов. Здесь, скорее всего, вина производителя помпы. Опасность в том, что ремень привода ГРМ и помпы в этом случае буквально сотрется за считанные километры. Соосность можно проверить металлической линейкой, угольником, любым ровным предметом соответствующей длины.

Резкий рост температуры двигателя. Дело может быть не только в помпе, а, например, в забитом радиаторе, но в этом случае двигатель будет нагреваться постепенно. Если же антифриз закипает из-за помпы, это произойдет очень быстро, на протяжении нескольких километров пути.

Пожалуй, это основные симптомы износа помпы Дэу Матиз, но окончательный диагноз ставить рано. Помпу можно и нужно проверить, не снимая с двигателя.

Как проверить помпу Матиз

Для проверки состояния водяного насоса в первую очередь проведем визуальный контроль его состояния. Если вокруг корпуса помпы сухо, нет подтеканий антифриза и под шкивом, жидкость не капает во время стоянки, проверим состояние подшипника вала.

течь

Для этого достаточно взяться рукой за шкив и постараться покачать его вверх-вниз и вправо-влево. Если люфт есть, он будет заметен сразу же и в этом случае стоит как можно скорее заменить узел.

люфт

Работоспособность помпы тоже проверить несложно. Для этого сделаем несколько простых шагов:

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Рукой в перчатке пережимаем патрубок радиатора.

Рабочая помпа обязательно создаст давление, и патрубок будет стремиться распрямиться.

Если давления в системе нет, давление волнообразное, значит ничего происходить не будет. В этом случае помпе светит замена. Вероятнее всего, на крыльчатке не осталось лопастей или они критически изношены.

проверка

Далее можно проверить подшипник на шумность и на легкость вращения. Правда, для этого придется снять ремень ГРМ. Вращаем шкив помпы рукой с максимально возможной скоростью. Никакого намека на шум быть не должно.

вращаем шкив

Когда менять помпу и какая лучше

Если помпа не подает признаков усталости, менять ее все равно нужно. В связи с тем, что для замены необходимо снимать и ролики, и приводной ремень ГРМ, лучше проводить замену вместе с заменой ремня. Ремень меняют каждых 40 тысяч км пробега. По крайней мере, об этом говорит регламент. Опытные механики советуют проводить замену помпы каждую вторую замену ремня независимо от ее состояния. То есть, раз в 80 тысяч.

новая

Впрочем, многие на свой страх и риск первую замену помпы провели только на пробеге 110-120 тысяч, а то и больше. Конечно, если помпа качественная, она способна пройти и 130-140 тысяч. Но гарантии, что она в таком возрасте еще на что-то способна, уже нет.

новая помпа

Оригинальная корейская помпа поступает в наш магазин под каталожным номером 96563958 . Цена помпы на Дэу Матиз — порядка 300 гривен. Согласитесь, за спокойствие и уверенность в состоянии двигателя деньги небольшие. Однако есть варианты:

Aisin WO-012;

Valeo WP5019 PHC;

HAN 96518977;

NAP 25194440;

NAP 96518977;

Rider RD.150169005;

Ruville 69005;

Ina 538006110.

Любая из этих помп отработает положенный срок без нареканий, если использовать хороший антифриз, но проверять ее состояние все равно стоит как можно чаще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector