Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Мондео

Форд Мондео

Автомобилестроительная компания «Форд» берёт своё начало с далёкого 1903 года. Начальный капитал компании составлял $28000. В мире автомобилестроения «Ford» считается родоначальником автосборочного конвейера. Данная компания была основана Генри Фордом и уже более 100 лет является одним из крупнейших предприятий находящихся под контролем одной семьи.

На сегодняшний день «Форд» занимает четвёртое в мире место по количеству автомобилей выпущенных за весь период существования компании. Общее число моделей, которые выпускались в 2007 году, практически достигло 100, но сейчас просматривается тенденция на сокращение модельного ряда и увеличение модификаций каждой модели.

Одной из моделей принесших концерну «Ford» заслуженное признание потребителей является Ford Mondeo.

История создания Ford Mondeo

Изначально данный автомобиль планировалось разработать усилиями филиалов «Форд» расположенных по всему миру для его продажи без существенных изменений на рынках всех стран. Название модели «Мондео» произошло от латинского слова «Mundus» — «мир». Но планы концерна не свершились. Так как в результате разработки модели львиная доля проекта была осуществлена немецким филиалом концерна Ford Werke Gmbh, то и автомобиль получился ориентированным на европейский рынок. На рынках Северной Америки продажи автомобиля не оправдали себя, так как для своего класса данный автомобиль получился сильно дорогим. Зато европейский автомобильный рынок с большим коммерческим успехом принял данную модель. Она стала достойной заменой уже устаревшему на тот момент Форд Сиера.

Продажи первого поколения автомобилей Ford Mondeo начались с марта 1993 года. Модель была выпущена в трёх типах кузова – седан, хетчбек, универсал. Первые модели для европейского рынка производились в Бельгии в городе Генк.

Первое поколение (Mk I) серийно производилось с 1993 по 1996 год. На автомобили устанавливались два типами двигателей — 16-клапанный бензиновый Zetec объёмами 1,6, 1,8, 2.0 л и турбодизель Endura-D объёмом 1.8 л.

Автомобиль поступал на рынки в различных типах комплектации, от базовой до роскошной. В зависимости от регионов поставки комплектации Ford Mondeo также существенно отличались. Только на европейских рынках насчитывалось более 15 версий комплектации – Aspen, Mirage, Verona, V6 и т.д.

Весь модельный ряд «Мондео» переднеприводной, но первое поколение автомобилей было представлено и полноприводными моделями с двигателями Zetec 2.0 л.

Второе поколение Mondeo (Mk ІI – 1996-2000г.) характеризуется существенным изменением внешнего вида. Особенно ярко это заметно по передней части автомобилей. Преображённые передние фары и решётки радиатора придали автомобилю «новое лицо». Комплектация многих моделей этого поколения приняла более спортивное направление, что сказалось на их внешнем виде и конструкции подвески.

В третьем поколении Ford Mondeo (Mk ІІI – 2000-2007г.) существенно увеличились размеры салона и качество интерьера. Двигатели данных автомобилей тоже стали гораздо мощнее. Появились модели с бензиновыми двигателями объёмом 2,5 и 3.0, а также турбо-дизелями объёмом 2.0 и 2,2. Кузова седан, хетчбек и универсал остаются актуальными для моделей Ford данного поколения. Изменения внешнего вида данной серии происходили в 2003 и 2006 годах.

Первый Ford Mondeo четвёртого поколения появился в 2007 году и продолжает серийно производиться, и по сей день. Ещё больше увеличились размеры кузова и салона автомобиля. Особенностью автомобилей Mk ІV является повышенное внимание активной безопасности и комфорту водителя и пассажиров. Двигателя данных моделей разрабатывались с учётом современных требований к СО2 и расходу топлива. В 2010 году произошло очередное изменение внешнего вида Ford Mondeo. Комплектации Ford Mondeo Titanium X и Ghia X были заменены Titanium Sport и Black.

Модели Ford Mondeo 2010 стали гораздо безопаснее и комфортнее своих предшественников. Даже по оценке EuroNCAP краш-тесты данных моделей составили 35 балов, что отвечает 5-ти звёздам безопасности.

Но совершенству нет предела, поэтому на Детройтском автосалоне всеобщему обозрению был представлен Ford Mondeo 2013 (автомобиль 5-го поколения). Мондео 2013 комплектуется бензиновыми, дизельными или гибридными вариантами силовых установок. Внешний вид моделей 5-го поколения существенно отличается от серии Mk ІV и больше напоминает Ford Evos.

Данная модель является новинкой ряда автомобилей бизнес-класса и по результатам тест-драйва заслужил положительные отзывы.

Ford Mondeo Mk ІV

Для того чтобы дать оценку тому или иному автомобилю необходимо не только провести его тест-драйв но и изучить отзывы водителей которые пользуются им длительное время.

Презентация рестайлинговой версии Мондео Mk ІV прошла в августе 2010 года на Московском автосалоне. По сравнению со своими предшественниками автомобиль немного поменял свой внешний вид, в него было добавлено ряд функций отвечающих за безопасность и комфорт, а также были установлены силовые агрегаты EcoBoost и TDCі.

Для безопасности и комфорта водителя в список опций доступных в моделях 4-го поколения были включены:

  • система контроля слепых зон и дорожной разметки;
  • контроль усталости водителя;
  • бортовой компьютер, который оценивает экономичность управления;
  • адаптивная система переднего освещения (AFS);
  • интеллектуальная система опознания владельца;
  • шумопоглощающая отделка салона;
  • регулировка водительского сидения в 8-ми направлениях с возможностью фиксации в памяти 4 вариантов регулировки;
  • контроль давления в шинах и шины по технологии Run Flat;
  • интеллектуальная система (IPS) обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров;
  • климатконтроль сидений водителя и пассажира;
  • круиз контроль.

Оснащаются автомобили пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем. Двигателя объёмом 1,6 и 2.0 л комплектуются пятиступенчатой механической КПП, 2,3 л шестиступенчатым автоматом. Турбированные двигатели от Ecoboost комплектуются шестиступенчатыми КПП Ford PowerShift.

Более подробно остановимся на популярном, среди отечественных автовладельцев, Ford Mondeo седан 2.0і.

Кузов. Пятиместный кузов седан с четырьмя дверями. Следует отметить, что благодаря отлично продуманному креплению дверей их открытие возможно практически перпендикулярно автомобилю, что существенно улучшает комфорт при посадке и высадке с Ford Mondeo.

Размеры Ford Mondeo:

  • длинна 4844 мм;
  • ширина 1886 мм;
  • высота 1500 мм.

Колёсная база автомобиля – 2850 мм, а дорожный просвет составляет 120 мм. Багажник Ford Mondeo ёмкостью 550 л.

Мотор Ford Mondeo IV 2.0 i 16V (145 Hp) . На данном автомобиле устанавливается однорядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1999 см 3 мощностью в 145 л.с. Размещение мотора поперечное. Система питания – распределённый впрыск. Тип топлива – АИ-95.

Трансмиссия. Ford Mondeo IV 2.0 i 16V (145 Hp) переднеприводной, с механической 5-ти ступенчатой КПП.

Подвеска. Передняя и задняя подвеска Ford Mondeo исполнена на винтовых пружинах.

Тормозная система. Передние и задние тормоза автомобиля дисковые с АБС и Brake Assist. Данные опции делают автомобиль более устойчивым на скользкой трассе и помогают водителю справиться с управлением при резком торможении.

Рулевое управление реечное с гидроусилителем.

Эксплуатационные показатели. Топливный бак Ford Mondeo вмещает 70 л топлива. Разгон автомобиля до 100 км/ч происходит за 10,9 с. В смешанном цикле расход топлива форд Мондео составляет 7,9 л на 100 км пробега. Максимальная скорость автомобиля 210 км/ч, хотя, по отзывам автовладельцев, это не предел.

Отзывы о форде Мондео

Из общего впечатления автовладельцев о Форде Мондео 4-го поколения складывается вполне благоприятное мнение о качестве данного автомобиля.

Всем по нраву пришлось оформление салона и его эргономика. Большинство автовладельцев довольно мощностью двигателя и его расходом. Управляемость автомобилем в разных скоростных режимах заслуживает всеобщего уважения. Достаточно приемлемая цена для автомобиля бизнес-класса послужила для многих автовладельцев решающим фактором при выборе автомобиля.

Читайте так же:
Какой проходной балл по егэ?

Что же касается недочётов данного автомобиля, то большинство автовладельцев Мондео отечественной сборки жалуются на её качество. После пробега 50000 – 100000 км в салоне появляются посторонние шумы «сверчки» и дребезжания. Также автомобили отечественной сборки отличаются быстрым выходом из строя рулевой рейки.

Общей проблемой Ford Mondeo всех сборок и комплектаций является слишком короткий ход задней подвески. Для отечественных дорог он, мягко говоря, не лучший вариант. На неглубоких ямках с острыми углами заднюю подвеску часто пробивает.

Но, несмотря на все недостатки большинство владельцев Ford Mondeo в целом довольны своим приобретением. Явно критических отзывов об автомобиле единицы. А с учетом того что количество Ford Mondeo колесящих просторы нашей родины с каждым годом растёт, по пятибалльной шкале автолюбители оценивают данный автомобиль на четыре с плюсом.

Покупка Ford Mondeo

Для покупки действительно качественного автомобиля с последующим его сервисным обслуживанием необходимо обращаться к компаниям, которые являются официальными дилерами Форд. На сегодняшний день сеть официальных дилеров компании Форд охватывает очень плотно всю территорию России. Только в Москве не сегодняшний день таких торговых представителей насчитывается больше 2-х десятков.

Цены на Ford Mondeo в этих компаниях практически одинаковые, так что необходимо подбирать торгового представителя, который наиболее выгодно размещается территориально к предполагаемому району эксплуатации автомобиля. Даже если при покупке автомобиля в другом городе или регионе страны можно выиграть несколько тысяч рублей, то в дальнейшем они уйдут на гарантийную замену деталей и сервисное обслуживание автомобиля.

На 2013 год, ценовой диапазон Ford Mondeo колеблется в пределах 1 млн. – 1,2 млн. рублей. Во многом цена автомобиля зависит от комплектации и установки дополнительных функций.

У многих торговых представителей, с целью привлечения клиентов, очень часто проводятся разнообразные акции по бесплатной установке дополнительного оборудования или бесплатному обслуживанию автомобиля на протяжении определённого периода. Следует внимательно изучать эти предложения и по возможности использовать.

К примеру, Ford Mondeo Титаниум с дизельным двигателем объёмом 2.0 л и АКПП у официального дилера «Превокс» на сегодняшний день можно приобрести по специальной цене 989900 рублей.

Обслуживание Ford Mondeo

Ни у кого не вызывает сомнения что автомобиль стоимостью свыше 1 млн. рублей не стоит обслуживать в гараже «У дяди Вани» с целью экономии 100 рублей. Тоже касается и покупки расходных материалов для проведения технического обслуживания. Чаще всего дешёвые жидкости, фильтра, ремни и т.д. оказываются довольно сомнительного качества

Целесообразней сервисное и гарантийное обслуживание Форд Мондео проводится у официальных дилеров компании Форд. По возможности его нужно проводить в месте покупки автомобиля. Учитывая нашу бюрократическую систему, такое обслуживание избавляет автовладельца от кучи ненужных проблем.

У многих автосалонов в сервисных центрах действуют накопительные системы скидок, а также существует возможность безвозмездного прохождения Государственного ТО или получения в подарок различных расходных материалов.

Немаловажным фактором склоняющим автовладельцев к выбору того или иного сервисного центра является и гарантия на предоставляемые услуги.

Так что, выбирая сервисный центр по обслуживанию Ford Mondeo необходимо учитывать все за и против.

Новый Ford Mondeo 2013

Поклонников Мондео в 2013 году ожидает приятный сюрприз. Компания Форд представила новую модель Ford Mondeo пятого поколения.

Что же изменилось в новом автомобиле?

Прежде всего, следует отметить, что Ford Mondeo 5-го поколения разработан как глобальная модель, которая будет продаваться без существенных изменений в 160 странах мира.

Неизменным остаётся три типа кузова для Ford Mondeo. Так что любители седана, хэтчбека и универсала будут удовлетворены в полной степени.

По сравнению с Мондео 4 у новой модели увеличена жёсткость кузова на 10% и очередной раз увеличен общий размер автомобиля.

Теперь длина Ford Mondeo составит 4872мм, ширина – 1852, а высота 1478 мм.

Клиренс Ford Mondeo увеличился со 120 до 130 мм, что немаловажный фактор при движении по отечественным дорогам.

Внешний вид автомобиля приобрёл больше жёсткости и склоняется к спортивному стилю. Все световые приборы нового Мондео выполнены по светодиодным технологиям.

Интерьер салона также получил современное оформление. Мультифункциональное рулевое колесо, обновлённая консоль, панель с TFT – монитором и т.д. Существенно улучшена система безопасности. Даже базовая модель теперь оборудуется 8-мю подушками безопасности.

Что касается внутренней начинки автомобиля то и здесь просматриваются мировые тенденции на экономию топлива и уменьшение загрязнения окружающей среды.

На Ford Mondeo V устанавливаются новые трёхцилиндровые двигатели объёмом 1 л с мощностью 125 л.с. и системой старт-стоп, а также гибридные двигатели, с возможностью движения на электротяге со скоростью 100 км/ч до 40 км.

Для любителей классических двигателей остаются бензиновые агрегаты объёмом 1,6 и 2,0 л, а также дизельные четвёрки с объёмом 1,6, 2,0, и 2,2 л.

Подвеска у данной модели полностью независимая. Задняя часть многорычажная и передние стойки. Тормозная система дисковая с ABC, EBA и ESP.

Цены на данную новинку пока неизвестны, так как на сегодняшний день на Европейские рынки Ford Mondeo V пока не поступил. Зато его американский аналог Ford Fusion с января 2013 года уже успешно реализуется. В среднем цена на них составляет 23000 — 28000$.

Так что отечественным автолюбителям остаётся набраться терпения и ждать новый Ford Mondeo V в продажах где то на конец 2013 года.

ТО Форд Мондео

Форд Мондео IV поколения начал выпускался в марте 2007 года в Бельгии. В России сборка началась в марте 2009 году. Самым популярным Mondeo в РФ оказался автомобиль с бензиновым двигателем 2.0 Duratec-HE. Поэтому рассмотрим более подробно регламент технического обслуживания именно этой модели. Хотя как периодичность, так и перечень работ при ТО на всех бензиновых моторах аналогичен, а вот на дизельных машинах немного отличается.

Если ознакомиться с хронологией технических работ, то можно заметить, что операции по замене повторяются. Так ТО 1 является основным со стандартным перечнем замен: моторное масло, масляный и воздушный фильтра. Эти процедуры являются самыми главными, поэтому повторяются при каждом техобслуживании. ТО 2, проводится с периодичностью 40 000. км. А на ТО 4 кроме основного списка дополнительно меняется жидкость в ГУР. ТО 6, так же повторяет 4-е, он включает еще и замену ремней привода вспомогательных агрегатов.

Заправочные объемы Ford Mondeo
ЖидкостьКоличество (л)
Масло двигателя:4,3
Охлаждающая жидкость6,2
Масло АКПП6 (4-ступенчатая), 8,8 (5-ступенчатая)
Масло в МКПП1,9 (5-ступенчатая), 1,7 (6-ступенчатая)
Тормозная жидкость1,5
Жидкость ГУР1,6
Омывающая жидкость3,6

Первое ТО Форд Мондео проводится на 20 тыс. км, все последующие с таким же интервалом или раз в год, смотря, что наступит раньше. Регламент технического обслуживания кроме замены включает разного рода проверки, что дает можно вовремя обнаружить неисправности и устранить их. Некоторые узлы требуют постоянного обслуживания и контроля, это касается не только замены моторного масла, но и других рабочих жидкостей.

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Ford Mondeo по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Регламент ТО Форд Мондео 4. Периодичность технического обслуживания Ford Mondeo 4

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • состояния приводных ремней;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • системы выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • затяжки резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • рулевой привод;
  • цепь ГРМ.
Читайте так же:
Как расшифровать масло 10W40?

Проверка:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • состояния шин и давления воздуха в них;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • вакуумный усилитель;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • уровень тормозной жидкости;
  • аккумуляторной батареи;
  • свечи зажигания;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверить замки, петли, защелки капота, смазку арматуры кузова;
  • проверка рабочей жидкости в МКПП и АКПП.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км)

    . Оригинальное масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер 14E8BA, цена за 5 л 1710 руб.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер 1714387, цена 355 руб.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1 145 962, цена 84 руб. . Артикул 1698684, цена 535 руб.

Производитель рекомендует заливать всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1/В1 или АСЕА А3/В3.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км)

Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок:

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент ТО предусматривает использование тормозной жидкости Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A. Каталожный номер 1847947, 595 руб. за 1 л.
  2. Замена свечей зажигания. Артикул 1369704 — какие размеры, куда ставится»>1369704 (AGFS22F13J), цена 364 руб. Также завод-изготовитель рекомендует использовать свечи Motorcraft AYFS22IPJ. В качестве замены могут послужить свечи зажигания DENSO T16VR-U10 или DENSO PT16VR13.
  3. Заменить топливный фильтр, каталожный номер 1 785 542, цена 1493 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 1 494 697, цена 898 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км)

Выполнить предписания второго техобслуживания, также заменить масло в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C204-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер 1781003, цена 659 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить охлаждающую жидкость (меняется с периодичностью 100 000 км), Super Plus Premium каталожный номер 1 675 746, цена 1460 руб. за 5 л. Также можно использовать Motorcraft SuperPlus, спецификация Ford WSS-M97В44-D.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-4, а так ряд дополнительных:

  1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 1 471 770, цена 1529 руб.
  2. Заменить ремень привода компрессора кондиционера. Каталожный номер 5113695, цена 1273 руб. за комплект.
  3. Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 1 387 066, цена 1722 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Менять омывающую жидкость необходимо по надобности, ее температура замерзания должна быть не выше — 40°С. Каталожный номер 00690, цена 474 руб. за 4 л.

Автомобиль Форд Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также вариатором на 6 ступеней.

Масло в механике и автомате, согласно руководству, залито на весь срок эксплуатации, но все равно периодически необходимо проверять щупом уровень масла в коробке, в случае необходимости заменить (при появлении горелого запаха и изменения цвета на черный).

Завод рекомендует заливать масло спецификации Ford, при его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Масло в МКПП меняется примерно раз в 60 тыс. км пробега. Оригинальное трансмиссионное масло от Ford WSD-M2C200-C, каталожный номер 1 045 737, цена 1920 руб. за 1 л.

Пятиступенчатая коробка передач идет в паре с двигателем 2,0 л, во время эксплуатации у нее нет никаких проблем, а вот 6-ступенчатая АКПП немного капризная, при переключении передача автомобиль может дергать. Поэтому, чтобы коробка долго прослужила, необходимо вовремя поменять масло, желательно раз в 60-80 тыс. км пробега.

Спецификации масла ATF для АКПП:

  • Ford ESP-M2C166-H;
  • Ford WSS-M2C922-A1;
  • WSS-M2C924-A;
  • VAG G-055-025-A2;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV.

Каталожный номер 153519 (Моbil ATF3309), цена 622 за 1 л., фильтр для АКПП Powershift Ford original, артикул 1 589 089, цена 838 руб.

Цепь ГРМ необходимо менять, когда пробег авто достигнет 250-300 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Форд Мондео входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 1119172, средняя цена 6274 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 1347669, цена 3423 руб.;
  • успокоитель, каталожный номер 1S7Z6K297BF, цена 1616 руб.;
  • шестерня коленвала, арт. 5164847, цена 3388 руб.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Форд Мондео гласит, что нужно следить за состоянием всех деталей и рабочих жидкостей, а именно вовремя проводить плановое техническое обслуживания в официальном автосервисе, если автомобиль на гарантии или своими руками, если срок гарантии вышел. Что касается покупки деталей, то лучше всего брать оригинальные, если финансы позволяют. А с целью большей экономии можно выполнить все работы по замене своими руками.

Стоимость ТО Ford Mondeo в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Форд Мондео
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 14E8BA
масляный фильтр — 1714387
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1 145 962
воздушный фильтр — 1698684
2684
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
топливный фильтр — 1 785 542
свечи зажигания — 1369704
4541
ТО 3Повтор первого ТО.2684
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 2:
салонный фильтр – 1 494 697
5439
ТО 5Повтор ТО1:2684
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 4.5439
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость1 675 7461460
Тормозная жидкость1847947595
Жидкость системы ГУР1781003659
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 1119172
гидронатяжитель цепи ГРМ — 1347669
успокоитель цепи ГРМ — 1S7Z6K297BF
шестерня коленвала — 5164847
14701
Масло АКПП153519622
Фильтр для АКПП1 589 089838
Приводной ремень1 471 7701529
Масло МКПП1 045 7371920
Приводной ремень компрессора кондиционера51136951273
Ролик натяжителя приводного ремня1 387 0661722

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Необходимо понимать, что во время проведения очередного ТО для вашего авто будут необходимы дополнительные финансы на покупку деталей, сюда входит: масло для АКПП и МКПП, рабочие жидкости (охлаждающая, тормозная, омыватель), приводной ремень и т.д. Поэтому лучший совет для автомобилистов желающих сэкономить на ремонте – это сделать всё своими силами, так как цены в официальных автосервисах кусаются.

Читайте так же:
Как подключиться к виртуальной машине Linux?

Форд Мондео 5 поколения (рестайлинг 2021 2020)

Начиная с 2021 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2021 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Mondeo — автомобиль на стыке семейного и бизнес класса от американского бренда Форд. Первое поколение представлено в 1993 году. На данный момент на рынке представлена модель пятого поколения.

Форд Мондео пятого поколения впервые был представлен в 2012 году в качестве концепта Ford Evos. В связи с переносом производства новой модели на завод в Испании, на европейский рынок машина попала только в 2014 году.

На российском рынке новый Мондео появился в 2015 году. Для нашего рынка модель поставляется только в виде седана. Сборка происходит на предприятии Sollers во Всеволжске, под Санкт-Петербургом. В 2021 году Мондео получил улучшенную переднюю оптику и еще более продвинутые системы помощи при движении.

Предыдущее поколение было довольно популярным в своем классе. Нынешняя модель, благодаря стильному дизайну и хорошим ходовым качествам может привлечь к себе внимание покупателей. К тому же Мондео стал “Автомобилем года — 2016” в классе “Бизнес-класс”.

На нашем рынке основными конкурентами Мондео можно считать такие модели:

  • Toyota Camry;
  • VW Passat;
  • Mazda 6;
  • Skoda Superb;
  • KIA Optima;
  • Hyundai Sonata;
  • Subaru Legacy.

Чтобы купить новый Форд Мондео 2021 нужно заплатить 1 517 000 рублей или в кредит от 8 300 рублей/месяц. Столько просят за базовую комплектацию Ambiente с 2.5-литровым двигателем мощностью 149 л.с. и 6-ступенчатым “автоматом”.

Кузов Ford Mondeo 2018-2019

Автомобиль построен на фордовской платформе CD4. Центральные панели пола идентичные предшественнику (платформа CD3), но передняя и задняя части, а также пороги основательно модернизированы. Благодаря тому, что кузов на 61% изготовлен из высокопрочных сталей, удалось увеличить жесткость кузова на 10%, а вес уменьшить на 115 кг. Все эти меры благотворно сказывается на управляемости.

Дизайн автомобиля, можно сказать, “породистый” и обладает узнаваемым стилем. Фото в полной мере его передают. Для российского рынка автомобиль представлен только в кузове седан. Хотя в Европе также можно купить Форд Мондео в виде хэтчбека или универсала.

Передние фары для базовых модификаций — галогенные. В более богатых версиях предусмотрены адаптивные светодиодные фары Ford Dynamic LED — они могут заглядывать за поворот и самостоятельно переключать ближний и дальний свет. Улучшенные в 2021 году фары Dynamic LED корректируют световой пучок в зависимости от скорости, траектории, погодных условий и, в режиме дальнего света, стали светить на 30 метров дальше. Светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию.

Длина седана 4871 мм, ширина 1852 мм, высота 1465 мм. База как у предшественника — 2850 мм. Масса в базе — 1529 кг, в топовой версии — 1550 кг. В целом, в сравнении с предшественником, кузов стал длиннее, шире и ниже.

Ford Mondeo 2019 фото кузов Ford Mondeo 2019 фото кузов Ford Mondeo 2019 фото кузов Ford Mondeo 2019 фото кузов Ford Mondeo 2019 фото кузов

Автомобиль Ford Mondeo 5 Автомобиль Ford Mondeo 5

Форд Мондео 2021: какой клиренс

Габариты авто практически не поменялись. Прирост по длине составил 1 мм, а по ширине – 2 мм. Дорожный просвет остался на уровне 15,8 см, что неплохо подходит для асфальтных дорог, однако явно недостаточно для грунтовок или бездорожья. К тому же некоторые официальные дилеры устанавливают дополнительную защиту двигателя, что «съедает» еще сантиметр от этого параметра.

Габаритные размеры Ford Mondeo

ДлинаШиринаВысотаКлиренсКолесная базаОбъем багажникаБак
487118521482158285045362

Двигатель и трансмиссия Ford Mondeo 2018-2019

Для нашего рынка автомобиль поставляется с двумя четырехцилиндровыми двигателями.

Первый — это 2,5-литровый атмосферный двигатель семейства Duratec. На самом деле был разработан Mazda (у них он называется MZR) и ставится с тех времен, когда Форд активно сотрудничал с японской компанией. Алюминиевый двигатель снабжен распределенным впрыском, системой фаз газораспределения. Его мощность составляет 149 л.с., хотя его американский двойник на модели Fusion “выдает” 177 л.с. Двигатель дефорсировали для уменьшения налогообложения. Крутящий момент 225 Н•м при 3900 оборотах в минуту.

Второй двигатель — это 2-литровый турбомотор серии EcoBoost. Он также изготовлен из алюминия и снабжен турбиной с малоинерционным ротором (скорость вращения 200.000 об/мин.) и механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Ti-VCT. Этот двигатель имеет два уровня форсировки: 199 л.с. и 240 л.с. Крутящий момент в обоих версиях 345 Н•м при 2300-2700 оборотах в минуту.

Дизельные двигатели к нам не поставляются, но по хорошей фордовской традиции, оба двигателя можно заправлять бензином Аи-92.

Мощность мотора передается на переднюю ось через 6-ступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения. Автоматическая коробка передач устанавливается на все версии и, на нашем рынке, не имеет альтернатив. К сожалению, полноприводная трансмиссия тоже не доступна. В зависимости от комплектации, переключение передач в ручном режиме происходит с помощью кнопок на ручке КПП (в стандарте) или подрулевыми “лепестками”.

Динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/часРасход, в городе, л/100кмРасход, на трассе, л/100км
2.5 6AT (149 л.с.)10.320411.66.0
2.0 EcoBoost 6AT (199 л.с.)8.721811.66.0
2.0 EcoBoost 6AT (240 л.с.)7.923311.66.1

Форд Мондео 2019 2020: начальная цена

Соответственно можно говорить и о цене будущей модели. Представители компании заявили, что планируют продавать авто с начальной стоимостью от 22-х тысяч у.е. А авто в максимальной комплектации оценивается в 37-38 тысяч.

В России ситуация будет несколько иной из-за особенностей местного рынка и налогообложения. Сегодня у официального дилера можно купить автомобиль прошлого поколения по цене от 1,4-х млн. рублей. Ожидается, что когда следующая модель появится в продаже, ее стоимость возрастет до 1,5-1,6-ти млн.

Подвеска, тормоза и колеса Ford Mondeo 2018-2019

Спереди, как и у предшественника, установлена независимая пружинная подвеска McPherson, которая для новой модели была специально оптимизирована. Сзади устанавливается абсолютно новая независимая многорычажная подвеска.

Настройки подвески Форд Мондео для российского рынка отличается от своих европейских и американских собратьев. Амортизаторы и пружины настроены мягче чем у “европейцев”, но жестче “американцев”. Стабилизатор поперечной устойчивости перешел от “евро” версии без изменений.

На ходу машина понравится опытным водителям. Особенно с турбированными двигателями. По хорошей фордовской традиции настройки ходовой позволяют получить удовольствие от вождения, даже на машине длинной под 5 метров. Автомобиль охотно “заныривает” в повороты, уверенно держит курс и, при этом, обеспечивает достойную плавность хода. На небольшой скорости, конечно, передаются мелкие изъяны дорожного полотна. Но чем выше скорость, тем плавнее ход и больше комфорта. Рулевое управление с электроусилителем EPAS — адаптивное. На малой скорости оно активно помогает маневрировать, на шоссейных скоростях обеспечивает более жесткое и тонкое управление.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади — обычные дисковые.

Читайте так же:
Какая коробка стоит на Фольксваген Поло?

Тормозной путь со скорости 100 км/ч — 37 метров. Тормоза оснащены ABS и системой распределения тормозного усилия между осями EBD.

В базовой комплектации Ambiente устанавливаются стальные 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками. В более богатых комплектациях устанавливаю легкосплавные колеса на 16 (215/60R16) и 17 (235/50R17) дюймов. А для топовых версий Titanium и Titanium Plus, в качестве опции, доступны роскошные 18-дюймовые колеса с шинами 235/45R18.

Купить Форд Мондео 2021

На данный момент уже можно купить новое авто у официального дилера. Правда, дизель не будет представлен на российском рынке. Доступны только бензиновые модификации. Если требуется взять автомобиль на тяжелом топливе, то лучше искать среди машин с пробегом. Благо, пятилетний автомобиль стоит недорого – около 500-600 тысяч рублей. А экземпляры, возрастом два-три года оцениваются в 1,2-1,3 млн.

Амбиент1,35 млн.
Тренд1,5 млн.
Титаниум1,625 млн.
Титаниум плюс1,98 млн.

Салон Ford Mondeo 2018-2019

5-местный салон Мондео — это сочетание приятного на ощупь пластика и тканевой обивки, для базовой версии. Начиная с версии Trend функциональный руль и рычаг КПП имеют кожаную отделку. Для топовых версий Titanium предлагается кожаная обивка сидений (комбинация натуральной и искусственной кожи).

Центральная консоль, начиная с версии Титаниум, привлекает внимание 8-дюймовым экраном фирменной мультимедийной системы с голосовым управлением — SYNC 3. Система с навигацией также поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Для более простых версий система SYNC идет с 4,2-дюймовым экраном. Есть USB и аудиоразъемы, беспроводное подключение Bluetooth.

Ниже расположен блок управления климат-контролем (в базе Ambient доступен только кондиционер) и другие функциональные кнопки.

В базовых версиях приборная панель аналоговая с небольшим 2,3-дюймовым экраном бортового компьютера в центре. Начиная с комплектации Titanium щиток приборов заменяется 10 дюймовым экраном с виртуальными тахометром и спидометром.

Ford Mondeo 2021 фото салон

Передние кресла удобные. С регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте. В зависимости от версии могут иметь тканевую, комбинированную или кожаную отделку. В топовой версии Титаниум Плюс доступны кожаные мультиконтурные сидения с электрорегулировкой в 10 направлениях, массажем и вентиляцией.

Задние сидения обеспечат достойный комфорт для седоков средней комплекции. Но, так как сам кузов стал ниже, рослым пассажирам пространства над головой (и в коленях) будет не достаточно. Сиденья складываются в пропорции 40:60, спинка сидений с центральным подлокотником. Есть креплениями для детских кресел ISOFIX. В версии Business Edition и Titanium Plus доступен обогрев.

Специально для нашего рынка была улучшена шумоизоляция в районе днища и колесных арок.

Объем багажника с полноразмерной запаской (опция за 7 000 руб.) — 429 литров. Если используется стандартное компактное запасное колесо полезный объем багажника увеличивается до 516 литров.

Детально и комплектациях смотрите ниже в соответствующем разделе.

Форд Мондео 2021 — отзыв владельца

«Как по мне, Мондео – лучшая модель в своем классе, даже несмотря на все минусы. Машина – вместительная, неприхотливая и с надежным двигателем. Некоторые сетуют на недостаточную мощность и необходимость чип-тюнинга, но я с ними не согласен. С тех пор как взял Форд в 2016-м, до сих пор не планирую ни на что пересаживаться».

«Думаю, что смена поколений пошла авто на пользу. Судя по отзывам, кузов до 2017-го не отличался стойкостью к коррозии. Хотя, авто еще новое и может владельцы уже брали с рук битые экземпляры. Потому недостатков не заметил. Для меня это хороший автомобиль, оправдывающий свою стоимость. Плюсы:

  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • нет проблем с надежностью.
  • пустая базовая комплектация;
  • после двух лет езды начала скрипеть шаровая, пришлось менять».

Системы безопасности Ford Mondeo 2018-2019

Форд Мондео пятого поколения получил самый высокий балл от Euro NCAP — 5 “звезд”. Защита взрослых пассажиров — 86%, защита детей — 82%, пешеходов — 66%.

За активную безопасность отвечают:

  • Интеллектуальная система безопасности IPS;
  • Антиблокировочная система тормозов;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Система курсовой устойчивости EPS;
  • Система при трогании на подъеме HSA;
  • Система автоматического торможения Active City Stop;
  • Система мониторинга “слепых” зон.
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки для обоих рядов;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

Спутниковая система экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС” поможет если избежать дорожного происшествия не удалось.

Как собирают в России новые Ford Mondeo

В ту самую секунду, когда вы читаете этот материал, Бигпикча в составе Великой Онежской экспедиции — 2015 «Дорога на Соловки» бороздит красивейшие, но не всегда легкопроходимые просторы Карелии на четырех внедорожниках компании Ford. Поэтому не заехать в расположенный во Всеволожске завод Ford Sollers, где аккурат в данный момент собирают обновленные модели Ford Mon­deo, и не посмотреть своими глазами, как это всё у них происходит, мы просто не могли.

big

Модели Focus и Mon­deo для российского рынка выходят именно отсюда. Наш всеволожский завод Ford, открытый в 2002 году, — легенда среди «сородичей»: это единственное производство Ford в мире, где собирают все типы кузовов. Производственный цикл нового Mon­deo составляет примерно 14 часов. Первые три из них проходят в кузовном цехе: более 500 деталей кузова собираются преимущественно вручную (автоматизация производства составляет около 15%). При этом возможность дефекта в результате человеческой ошибки практически исключена — абсолютно каждый этап производства подвергается контрольному тестированию, будь то ультразвуковой тест контроля качества сварки или аппаратная проверка геометрии кузова. Далее — цех окраски, там проходят следующие пять часов жизни будущего автомобиля. Покраска происходит в несколько этапов — зачистка, грунтовка, запекание, первый слой краски, второй, полировка, антикоррозийная защита, нанесение воска. Большая часть работ здесь также делается руками. Готовый окрашенный кузов отправляется в цех сборки. Несколько линий конвейера «начиняют» будущий Mon­deo оставшимися деталями в зависимости от заказанной комплектации. Суммарно в каждом автомобиле их получается порядка 1700 штук. Каждый этап конвейерной сборки отслеживается электронной системой контроля качества. Любой недокрученный болт будет тут же зафиксирован, прозвучит сигнал, и конвейер остановится вплоть до полного устранения дефекта. Вся история «рождения» автомобиля заносится в виртуальную карточку, где можно увидеть имена тех, кто принял участие в его создании и произвел контрольные проверки. Но самое интересное начинается уже после того, как автомобиль полностью собран: последний этап производственного цикла проходит на линии тестирования готового автомобиля. Каждую машинку ждет череда жестоких испытаний. Электрический тест (проверка всей электроники авто), ролл-тест (колеса и подвеска), водный тест (герметичность), вибростенд (амортизация) и, наконец, трек-тест (полоса препятствий с различными покрытиями, позволяющими проанализировать поведение автомобиля «в условиях российских дорог» и выявить ненужные скрипы и шумы). Что любопытно: пытают автомобиль в основном красивые девушки. Так уж повелось. В целом же гендерный состав сотрудников завода примерно 50/50. Ну вот и всё. В среднем таким вот образом на свет появляются порядка 42 новеньких Mon­deo в день. А всего же за время существования завода было произведено более 706 тысяч автомобилей — об этом всем посетителям любезно сообщает электронное табло на ресепшене завода.

Читайте так же:
Как настроить блютуз наушники на Xiaomi?

Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

салон не относиться к слабым местам форд мондео 4

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

моторный отсек форд мондео 4

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

форд мондео дизель.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

стойки

Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector