Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортных средств на проезжей части

83. Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями транспортных средств с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между транспортными средствами.

84. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, а также на дорогах с одной полосой в каждом направлении, если посередине проезжей части имеется трамвайное полотно, на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, выезжать запрещено, за исключением случаев, если ее пересекают во время выполнения маневра — поворота налево или разворота.

85. Вне населенных пунктов транспортные средства необходимо вести по возможности ближе к правому крлаю проезжей части. Если для движения в одном направлении имеется две или более полос, на крайнюю левую полосу разрешается выезжать только в тех случаях, когда другие полосы заняты, а также для поворота налево и разворота.

86. В населенных пунктах на дорогах, имеющих три полосы и более для движения в одном направлении, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только в следующих случаях:

86.1 когда другие полосы заняты;

86.2. для поворота налево или разворота;

86.3. для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением.

87. В населенных пунктах на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям и их составам, полная масса которых превышает 3,5 т, выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево, разворота или для того, чтобы остановить транспортное средство на дороге с односторонним движением с целью его загрузки или разгрузки.

[Запомни! Веди транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части.]

88. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать указанную скорость, тракторная техника , а также специальная техника Национальных вооруженных сил должны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев обгона, опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

(MK 24.03.2020. noteikumu Nr. 156 redakcijā)

89. Разрешается движение по полотну трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью, при интенсивном движении на других полосах, для объезда или опережения. В этом случае не должны создаваться помехи для движения трамвая.

90. Если количество полос и направление движения по ним определено дорожным знаком 513 — 518, движение по полотну трамвайных путей на перекрестке запрещается, за исключением случая, если оно включено в полосу движения, обозначенную каким-либо из вышеупомянутых дорожных знаков

513 514 515 516 517 518

91. Движение по полотну трамвайных путей встречного направления запрещается.

92. На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком

505. 507. 509. 510.

водителям других транспортных средств, двигаться по этой полосе или останавливать транспортное средство на этой полосе запрещается, за исключением двухколесных мопед и мотоциклов, автомобилей такси, соответствующим образом зарегистрированных электромобилей, на которых установлены государственные регистрационные номера транспортных средств специального назначения, и, если какой-либо из упомянутых знаков установлен вместе с дополнительным знаком

824. — также и велосипедам.

93. На дороге с полосой для пассажирских транспортных средств общего пользования, обозначенной дорожным знаком 505 и дорожной разметкой 940 и расположенной с правой стороны проезжей части, но не отделенной от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки, водители других транспортных средств должны поворачивать направо с этой полосы. На эту полосу также разрешается заезжать для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех для движения пассажирских транспортных средств общего пользования или автомобилей такси, а также для выезда направо на дорогу с такой полосой.

505. 940.

94. Если на проезжей части оборудована велосипедная полоса движения, обозначенная дорожной разметкой 941 (и (или) дорожным знаком 413 и дополнительным знаком 824), которая от остальной проезжей части отделена широкой линией дорожной разметки 920, водителям других транспортных средств движение по велосипедной полосе движения запрещено и пересекать разрешено только в местах разрыва дорожной разметки 920.

941. 413. 824. 920. дорожным

95. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при перестроении.

96. Водителям транспортных средств, поворачивающим на дорогу, обозначенную дорожным знаком 748 , запрещается выезжать на полосу, которая с обеих сторон обозначена дорожной разметкой 927 . Выезжать на эту полосу разрешается только после проезда первого, установленного за перекрестком светофора, упомянутого в 48 пункте настоящих Правил.

748. 927.

97. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота, разворота, объезда, а также с целью остановить транспортное средство.

98. Движение механических транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, по пешеходным и велосипедным дорожкам, а также по общим пешеходным и велосипедным дорожкам запрещается, за исключением транспортных средств содержателей дорог и коммунальных служб ( например электроснабжение, теплоснабжение и т.п.), производящих работы по содержанию, ремонту дорог или ликвидации последствий аварии, и специализированных туристических транспортных средств ( кроме движения по тратуарам ). Самоуправления соответствующим решением вправе установить период времени, когда по вышеупомянутым дорожкам разрешено движение и стоянка на них(в том числе установить продолжительность стоянки) транспортных средств, которые обслуживают торговые или другие предприятия, проводят работы, связанные с хозяйственной деятельностью по содержанию собственности на объектах(например подвозят товары, строительных материалов и т.п.), находящихся непосредственно у этих дорожек, если нет других возможность подъезда, не создаются помехи перемещению пешеходов и водителей велосипедов и полная масса соответствующего транспортного средства не превышает 5 т. Поставив транспортное средство на стоянку, в его салоне за передним стеклом надо поместить информацию о времени постановки транспортного средства на стоянку.

Сколько полос движения на дороге?

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самая простая ситуация, когда совсем не нужно думать, возникает, когда каждая полоса дороги обозначена соответствующей вывеской. Для этого можно использовать один из трех типов разметки:

1.1 — разделяет потоки встречного движения и указывает границы полос движения в опасных местах на дорогах; указывает границы проезжей части, на которую запрещен проезд; обозначает границы парковочных мест транспортных средств;

Аннотация 1.1

1.5 — разделяет встречные потоки транспорта на двух- или трехполосных дорогах; указывает границы полос движения при наличии двух и более полос движения, предназначенных для движения в одном направлении;

Раздел 1.5

1.6 — сигнализирует о приближении к знакам 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки в противоположных или смежных направлениях;

Раздел 1.6

Из трех типов знаков запрещается переходить только знаки 1.1. В данной ситуации определить количество полос на дороге очень просто — достаточно их посчитать.

Читайте так же:
Как прикрепиться к поликлинике в Подмосковье с московской пропиской?

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге есть только одна разделительная линия — разделение транспортных потоков в противоположных направлениях, становится немного сложнее определить количество полос.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одна сплошная или прерывистая линия посередине дороги

1.1 — разделяет потоки встречного движения и указывает границы полос движения в опасных местах на дорогах; указывает границы проезжей части, на которую запрещен проезд; обозначает границы парковочных мест транспортных средств;

Аннотация 1.1

1.5 — разделяет встречные потоки транспорта на двух- или трехполосных дорогах; указывает границы полос движения при наличии двух и более полос движения, предназначенных для движения в одном направлении;

Раздел 1.5

Дорожная разметка 1.1 и 1.5 разделяет транспортные потоки в противоположных направлениях только на 2- или 3-полосных дорогах.

Если посреди дороги установлены знаки 1.1, эта дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это также верно, когда несколько транспортных средств могут двигаться в каждом направлении одновременно.

2. Двойная непрерывная линия посередине дороги

1.3 — разделяет встречные потоки на дорогах с четырьмя и более полосами движения для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами движения — с шириной полосы движения более 3,75 м;

Раздел 1.3

Сплошная двойная линия применяется только на широких дорогах:

  • с 2 или 3 широкими полосами (шире 3,75 метра).
  • иметь 4 и более полос движения;

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге также определить довольно просто. Просто посчитайте количество полосок на соответствующих отметках:

5.15.1 «Направление движения по полосам движения». Количество полос движения и направления движения, разрешенные для каждой из них.

Сигнал 5.15.1 Направления движения по полосам движения

5.15.2 «Схема проезда по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Полоса движения
Знак 5.15.2 Полоса движения
Знак 5.15.2 Полоса движения
Знак 5.15.2 Полоса движения
Знак 5.15.2 Полоса движения

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, которые разрешают поворот налево с крайней левой полосы, также разрешают разворот с этой полосы.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2 не распространяются на автомобили на трассе.

Действие сигналов 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие установленные на нем сигналы 5.15.1 и 5.15.2 не дают других указаний.

5.15.7 «Направление движения по полосе».

Сигнал 5.15.7 Направление движения в проходах
Сигнал 5.15.7 Направление движения в проходах
Сигнал 5.15.7 Направление движения в проходах

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение любого транспортного средства, движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим количеством стрелок могут использоваться на дорогах с четырьмя и более полосами движения.

5.15.8 «Количество полос». Указывает количество полос движения и режимы полос движения. Водитель обязан соблюдать требования знаков на стрелках.

Знак 5.15.8 Количество полос

Возможно, у вас возник вопрос, как определить количество полос на дороге, на которых установлены знаки и есть знаки «Полоса движения». Кроме того, значения знаков и знаков противоречат друг другу.

В этом случае следует руководствоваться значением дорожных знаков, например, дорожные знаки имеют приоритет над дорожными знаками:

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линии дорожной разметки противоречат друг другу или дорожная разметка недостаточно различима, водителям следует руководствоваться дорожными знаками.

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

Билет 34 вопрос 10

1.?Только мопед А.
2.?Только мопед Б.
3.?Оба из них.

Водители мопедов должны двигаться по правой стороне проезжей части в одну полосу или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Водители мопедов могут передвигаться по обочине, если это не мешает пешеходам (ПДД 24.7).

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В случае отсутствия дорожной разметки или дорожной разметки на дороге можно определить количество полос, используя пункт 9.1 Правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для автомобилей без проезжей части определяется знаками и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а при их отсутствии — самими водителями с учетом учитывать ширину проезжей части, габариты транспортных средств и необходимые интервалы между ними. При этом сторона, предназначенная для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без центральной резервной полосы, считается равной половине ширины проезжей части, расположенной слева, без учета местного уширения проезжей части (проезжей части, дополнительных полос доступа, карманов доступа к количество парковочных мест для автомобилей в пути увеличивается).

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Ширина проезжей части слева составляет половину ширины проезжей части.

2. На своей половине проезжей части водители могут сами определять количество полос.

Обратите внимание, что дорога без дорожных знаков и разметки не может быть трехполосной, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 машины. На такой дороге количество полос всегда четное, например может быть 2, 4, 6, 8 и так далее, а не может быть 3, 5, 7 и так далее

Что касается того, как определить количество полос на своей половине проезжей части, то в правилах дорожного движения нет никаких комментариев, так что вы можете делать это так, как считаете нужным.

Алгоритм определения количества полос

Чтобы выделить все i, я предоставлю алгоритм определения количества полос, который позволит вам всегда правильно определять количество полос:

1. Ищем знаки на дороге 5.15. Если они есть, мы определяем для них количество полос движения.

2. Ищем дорожную разметку. Определите количество полос вдоль него.

3. Количество полос определить самостоятельно, учитывая, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Количество полос для движения на проезжей части определяется:

1.?Только наложенным платежом.
2.?Только со специальными знаками.
3.?Знаки или знаки и, если таковые отсутствуют, от самого водителя.
Читайте так же:
Какой расход топлива на ваз 2108?

Количество полос для бездорожных транспортных средств определяется соответствующими указателями или указателями, а если нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты транспортного средства, скорость движения и требуемые интервалы и исходить из того, что ширина полосы движения должна быть достаточной для движения транспортных средств по проезжей части ряд (ПДД 1.2).

Штрафы за движение не по полосам

Проезд по разделительной линии без учета полосы — 500 руб.

Маневры между полосами движения без указателей поворота — 500 руб. Сумма штрафа увеличивается, если маневр совмещен с обгоном, когда обгон запрещен правилами.

Если водитель поворачивает на перекрестке с закрытой полосы на поворот, штраф составит 1500 рублей.

Несмотря на то, что выезд на встречную полосу также можно отнести к незнанию полосы движения, это может привести к аварийной ситуации и, следовательно, подлежит более серьезному штрафу, от 1500 рублей, если необходимо объехать препятствие, прежде чем лишиться своего водительское удостоверение сроком на один год при обгоне встречной полосы движения.

Езда по трамвайным путям приравнивается к выезду на встречную полосу со всеми вытекающими штрафами.

Движение по полосам: основные правила, как определить количество полос на дороге с разметкой и без, знак 5.15, противоречия разметки и знака, штрафы

Информация

Определение количества полос с помощью разметки

1.ОтветОдну полосу для движения.
2.ОтветДве полосы для движения.
3.ОтветТри полосы для движения.

Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом мотоциклам, с учетом их габаритов, не запрещено двигаться по полосе в два ряда.

1. alt=»Ответ» />Две.
2. alt=»Ответ» />Четыре.

Дорога имеет четыре полосы для движения, так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда. Двойная сплошная разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

1.ОтветТолько разметкой.
2.ОтветТолько соответствующими знаками.
3.ОтветРазметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем.

Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

1.ОтветТолько ширину проезжей части.
2.ОтветТолько габариты своего транспортного средства.
3.ОтветШирину проезжей части, габариты транспортных средств, а также необходимые интервалы между ними.

При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними. При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

Сплошная двойная линия разметки позволяет определить от двух полос движения в разных направлениях. Это актуально в случае отсутствия разделения попутных частей трассы.

Если проезжая часть в населенном пункте предусматривает две полосы одного направления, то допускается перемещаться по любой.

Если на проезжей части имеется три полосы, то левую допускается эксплуатировать при возникновении плотного потока и отсутствия возможности перемещения в сторону.

В обратной ситуации используется правую и центральную область.

Движение по полосам: основные правила, как определить количество полос на дороге с разметкой и без, знак 5.15, противоречия разметки и знака, штрафы

Знаки движения по полосам регулируют пересечения перекрестков и количество полос движения. Достаточно просто определить число последних при наличии знаков 5.15 и отсутствии разметки.

Движение по полосам: основные правила, как определить количество полос на дороге с разметкой и без, знак 5.15, противоречия разметки и знака, штрафы

На них можно увидеть несколько стрелок, обозначающих направления движения.

Их значения представлены ниже:

  • Средняя полоса — прямое движение;
  • Правая — необходимо повернуть вправо;
  • Левая — допускается двигаться прямо, влево или разворачиваться на перекрестке.

Если трамвайные рельсы находятся на уровне дороги, то разрешается перемещаться по ним в случае чрезмерной плотности трафика.

Если трамваи движутся на данном участке по встречному направлению, то их пересечение запрещено.

Для оптимального перемещения по магистралям и шоссе, на которых запрещено набирать скорость более восьмидесяти километров в час, необходимо использовать полосы с правой стороны.

Правило сохраняет актуальность в случае отсутствия плотного трафика на центральной и левой полосе.

Их использование целесообразно в случае сильной загруженности дороги или необходимости осуществления маневра.

Что нужно учитывать водителю, определяя количество полос на проезжей части при отсутствии знаков и разметки?

1.ОтветТолько водитель мопеда А.
2.ОтветТолько водитель мопеда Б.
3.ОтветОба.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД 24.7).

1.ОтветТолько мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
2.ОтветТолько мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
3.ОтветОба мотоциклиста.

В соответствии с 9.1 Правил на дороге имеются четыре полосы движения, причем по две в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

Как определить число полос, если разметка недоступна

Дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя. В таком случае рекомендуется мысленно поделить полотно на две одинаковые части и перемещаться по правой.

  • Поделить полотно на пару одинаковых частей, для распределения попутных и встречных транспортных средств;
  • Поделить правую часть на полосы, позволяющие беспрепятственно передвигаться машинам;
  • Ехать в выбранном направлении по доступной части дороги.

Штрафные санкции

Размер штрафа варьируется в зависимости от обстоятельств нарушения правил дорожного движения водителем.

За какие нарушения и на какой срок водителя могут лишить прав? Читайте по ссылке.

Минимальная сумма составляет пятьсот рублей. В таком случае водитель не пересек сплошную полосу, а двигался, перемещаясь между различными частями трассы.

Если водителем был совершен поворот или разворот на полосе, которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Если правила дорожного движения были нарушены грузовым транспортным средством, то размер штрафа составит пятьсот рублей. В городах федерального значения его объем увеличен до пяти тысяч.

Читайте так же:
Какое масло на лето 5W40 или 10W40?

Заключение

Официальная статистика демонстрирует динамику дорожно-транспортных происшествий.

Большинство случаев связано со следующими обстоятельствами:

  • Неудачная попытка обгона из-за несвоевременного выезда на встречную полосу или пересечения установленной разметки;
  • Отсутствие очередности пари пересечении перекрестков. На кольцевых и нерегулируемых конструкциях также накапливается множество ДТП;
  • Неудачное перемещение в загруженном потоке транспортных средств.

Каждому водителю, передвигающемуся по дорожному полотну, необходимо учитывать порядок движения по полосам.

Он имеет важное значение при пересечении различных транспортных развязок и перекрестков, а также осуществления маневров всех уровней сложности.

ПДД: знаки, движение по полосам и разметка

Движение на дороге - правила ПДД

На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.

Движение на перекрестке

При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить, как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП. Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах. Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.

Знаки направления движения на дороге - как ими пользоваться

Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку, но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток». Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.

Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета. Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.

Количество полос движения на дороге - что и как?

Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом, так как это создаст множество помех остальным участникам движения. Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами. Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.

Нерегулируемые и регулируемые перекрестки

Как пересекать регулируемые перекрестки

Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые. К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик. С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть. В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.

Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.

Регулируемые и другие участки, согласно ПДД

Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход, то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу. Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.

Регулируемые участки дороги - что говорят правила дорожного движения

Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку. В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий. Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.

Движение по полосам на трассе

Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

  • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
  • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
  • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.

Движение по трассе - как пересекать сплошную

Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.

Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

Читайте так же:
Как проверить баланс на Старлайне?

На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

  • объезд;
  • обгон;
  • на перекрестке разворот или поворот налево.

По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).

Движение по разметке - что говорят правила дорожного движения?

Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении. Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления. При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.

Штрафы

Далее приведем актуальные размеры штрафов за нарушение передвижения по полосам, которые актуальны в 2016 г.

Если водитель передвигается по разделительной линии между полосами, а не по полосе, то ему угрожает штраф в размере 500 руб.

Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.

На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте, в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.

Нарушение дорожной разметки - возможные наказания

К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:

  • при обгоне по встречной полосе — лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
  • проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.

Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе. При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе. При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.

Передвижение по полосам для велосипедов облагается штрафом в 2500 руб. Наказание значительно возрастает при повторном нарушении.

Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП, не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.

как определить ширину проезжей части, на заснеженной дороге

правильней эту тему было бы организовать в ветке "автозакон" или "автошкола". но эти ветки реже посещаются автопортальцами, поэтому создал ее здесь.

вопрос, собственно, задан в названии темы. поиск в интернете каких-либо официальных рекомендаций по определению ширины проезжей части заснеженной дороги у меня не получился. нахожу только мнения рядовых автоводителей, которые, как говорится "к делу не пришьешь".

для затравки приведу ситуацию. выезд из Григорьевского-Некрасово в сторону Тутаева с левым поворотом. очень часто (как сейчас не помню) на этом повороте колею в сторону Тутаева "набивают" по летней встречной полосе. так вот, в случае (не приведи Господь) ДТП встречных машин на этом повороте как замеряться ширина проезжей части будет? как будет указываться местоположение машинок и, соответственно, определяться — "кто был на встречной"?

было бы очень хорошо, если бы кому-нибудь удалось сделать то, что не удалось мне, а именно, найти официальные документы по заданному вопросу.

буду благодарен всем поучаствовавшим в обсуждении.

это никакая не я

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15908
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 — 18:17

Цитата
17.3. Измеряйте ширину дороги

чувствую что надо
поменять уже
колесо сансары
в шивамонтаже ©

Классовая ненависть вторична. Первична, как это не странно, справедливость.
Несправедливость следует ненавидеть. Также её следует искоренять ©

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 — 08:29

Пенелопа
спасибо.

читал это в нескольких вариациях. вероятно, в городских условиях данные рекомендации, составленные (как я понял) "автоэнтузиастами", помогут разобраться с шириной заснеженной проезжей части. но вне города, в соответствии со справочным пособием по ремонту и содержанию дорог ( здесь, рис. 4.12) , картина может быть диаметрально противоположной. и ширина ПЧ не сокращается, а увеличивается.

пс. долго искал по открытым вкладкам, поэтому с задержкой дописываю.
вот здесь противоположное мнение по поводу отвалов (брустверов):
"Учитывая, что согласно ПДД под проезжей частью понимается «элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств», делаем вывод, что даже полутораметровый снежный бруствер, оставшийся после уборки дороги вдоль ее края, но слева от бордюра или обочины, с юридической точки зрения по-прежнему считается проезжей частью."

Это сообщение отредактировал пессимист — 12.01.2015 — 20:35

Личный пацак господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9065
Пользователь №: 115807
Регистрация: 26.09.2012 — 23:38

Делим проезжую часть на 2 равных части, правая твоя, левая для встречки. ДТП на левой половине — виноват.
Зачем нужно знать ширину?

Это сообщение отредактировал ZeroOnly — 12.01.2015 — 21:09

это никакая не я

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15908
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 — 18:17

я думаю, в подобных случаях, когда нет определений в законах, все решается по усмотрению суда. именно для него и предлагает измерять дорогу автор по моей ссылке.
Считаться проезжей частью, конечно, может все что угодно. Но если я не могу реально проехать по ней, то все это превращается в препятствие, объезд которых тоже производится по-правилам.

чувствую что надо
поменять уже
колесо сансары
в шивамонтаже ©

Классовая ненависть вторична. Первична, как это не странно, справедливость.
Несправедливость следует ненавидеть. Также её следует искоренять ©

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11173
Пользователь №: 52513
Регистрация: 2.06.2010 — 08:29

Цитата (ZeroOnly @ 12.01.2015 — 22:07)
Зачем нужно знать ширину?

так, чтобы разделить ее пополам. другими словами, надо знать где левый и где правый край проезжей части, чтобы определить, собственно, эту проезжую часть. если проезжая часть открыта, то по разметке или по границе твердого покрытия определить границы просто. а если дорога покрыта снегом? авторы ссылки (см. пост Пенелопы) предлагают определять по брустверам: от бруствера — до бруствера. а если четко выраженного бруствера нет? есть некая каша или, хуже того, припорошенный снегом асфальт. как в этом случае поступать? а если в с одной стороны бруствер расположен по границе асфальта, а с другой стороны — по краю обочины-кювета? согласитесь, вопросов больше чем ответов.

с одной стороны, да фиг с ним. а с другой, интересно, черт возьми.

пс. не умею двойную цитату вставлять, поэтому, уважаемая Пенелопа, этот пост есть ответ и на ваше сообщение.

Это сообщение отредактировал пессимист — 12.01.2015 — 21:32

Личный пацак господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9065
Пользователь №: 115807
Регистрация: 26.09.2012 — 23:38

Цитата (ZeroOnly @ 12.01.2015 — 22:07)
Зачем нужно знать ширину?

Тогда правильная формулировка вопроса — как определить границы проезжей части.
Кстати, случись ДТП, определят их гайцы — они замеры будут делать, а уж суд с их документами будет работать.
Можно их методику замеров глянуть.

Это сообщение отредактировал ZeroOnly — 12.01.2015 — 22:53

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15819
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 — 11:00

ZeroOnly а когда 1.5 полеи накатано? т.е. нет левой колеи и правой — а по половинке у каждого?

user posted image

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19955
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 — 22:59

Цитата
Кстати, случись ДТП, определят их гайцы — они замеры будут делать, а уж суд с их документами будет работать.

Хакуна матата (С) Пумба

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19955
Пользователь №: 52234
Регистрация: 26.05.2010 — 22:59

Цитата (Sett @ 13.01.2015 — 00:09)
а когда 1.5 полеи накатано? т.е. нет левой колеи и правой — а по половинке у каждого?

Ну здесь то всё просто. Я никогда не стесняюсь вплотную к правому брустверу прижаться.

Это сообщение отредактировал 473 aleks — 12.01.2015 — 23:18

Хакуна матата (С) Пумба

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15819
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 — 11:00

Личный пацак господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9065
Пользователь №: 115807
Регистрация: 26.09.2012 — 23:38

Цитата
Кстати, случись ДТП, определят их гайцы — они замеры будут делать, а уж суд с их документами будет работать.

Выполнить п.10.1 ПДД : при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Колея не повлияет на управляемость автомобиля при скорости 5 км/ч или если совсем остановиться.

А если по делу, так делай что хочешь, лишь бы не оказаться на левой половине дороги. Можешь водительское мастерство проявить, можешь остановиться.

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16113
Пользователь №: 94296
Регистрация: 16.01.2012 — 17:26

"Доброжелатели" мои!!! Запомните- Я не продаю билеты на свою жизнь… Не стоит комментировать ее, а тем более — не стоит меня учить, как жить… Мне плевать, как моя жизнь смотрится со стороны-главное, как мне в ней…

Мама господина ПЖ

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15819
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 — 11:00

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16113
Пользователь №: 94296
Регистрация: 16.01.2012 — 17:26

Цитата (Sett @ 12.01.2015 — 23:31)
Львoвна я после работы прихренел, когда на красной пл перед п\п не смог остановиться. жму на тормоз а реакции — никакой. вот такой лед был, хорошо передо мной никого не было — влепился бы
контроль ситуации он обманчив

Да причем контроль ситуации. Шла всю дорогу 60, не убыстрялась, спешащим спокойно уступала дорогу, при этом не запрыгивая в обочину. Много "спасибо" собрала.
Ну если я не испытываю судьбу на прочность и тащусь еле-еле, я ж не еду в середине дороги.
Я понимаю,что вот сейчас,когда повалил снег хлопьями и трасса станет одного цвета ночью-тогда да, там все равны. Кто хочет лететь-в путь дорожка.

А в Ярославле, дааа. Тормоза-это для трусов . сказали дорожники. На пересечении Терешковой и . не знаю какая там- от Октябрьской площади к Набережной кусочек. машину еле остановила

Это сообщение отредактировал Львoвна — 12.01.2015 — 23:39

"Доброжелатели" мои!!! Запомните- Я не продаю билеты на свою жизнь… Не стоит комментировать ее, а тем более — не стоит меня учить, как жить… Мне плевать, как моя жизнь смотрится со стороны-главное, как мне в ней…

Страницы: (4) [1] 2 3 . Последняя »

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector