Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сцепления трактора ДТ75М

Ремонт сцепления трактора ДТ75М

Муфта сцепления позволяет быстро отсоединить двигатель от силовой передачи (при переключении передач или кратковременной остановки) и плавного соединения их, что обеспечивает медленное трогание трактора с места и постепенное увеличения нагрузки на педали трансмиссии. Эти муфты сцепления называют главными в отличие от муфт сцепления, применяемых в некоторых узлах и механизмах трактора. Главные муфты размещаются между двигателем и коробкой передач. Муфты подразделяются на электромагнитные, гидравлические и механические фрикционные.

Наибольшее распространение на тракторах получили фрикционные муфты сцепления. И хотя принцип действия их один и тот же, их конструкция весьма разнообразна. По количеству ведомых дисков различают: однодисковые, двухдисковые и многодисковые муфты. По действию нажимного устройства муфты разделяют на постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые.

В своей письменной работе я ставлю цель: устройство сцепления трактора ДТ-75м, неисправности и устранения их, ТО и ремонт. На тракторе ДТ75м устанавливаются двухдисковые постоянно замкнутые муфты сцепления.

1. Техническое обслуживание сцепления

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мотто-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается. Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); Первое техническое обслуживание (ТО-1) — 125 часов. Второе техническое обслуживание (ТО-2) — 500 часов. Третье техническое обслуживание (ТО-3) — 1000 часов

Сезонное техническое обслуживание (СТО). — 2 раза в год. Периодичность тех. обслуживания и ремонта сцепления в часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива — разная и зависит от часового расхода топлива двигателем. Сезонное тех. обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.

Отклонение сроков проведения тех. обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы. Для длительной и надежной работы агрегатов трансмиссии своевременно подтягивают их крепления, проверяют отсутствие течи через уплотнения, наличие уровня масла в емкостях, своевременно смазывают подшипники и меняют масло в агрегатах, проверяют и регулируют механизмы. Проверка общего состояния и промывка сцепления (ТО-3). Запускают двигатель, включают рабочую передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепления. Если двигатель при этом остановится, значит, сцепление работает нормально. Если же двигатель только сбавит обороты и будет продолжать работать, то это указывает на пробуксовку дисков.

Останавливают трактор и двигатель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса и специфический запах в пространстве около люка свидетельствуют о пробуксовки дисков. Если отрегулированное сцепление пробуксовывает, то промывают диски. До этого выключают сцепление и, прокручивая коленчатый вал вручную, поливают рабочие поверхности дисков керосином или бензином, давая ему полностью стечь.

Пробуксовка дисков после промывки свидетельствует о предельном износе и необходимости замены фрикционных накладок. Регулировка главного сцепления; Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются, из-за этого нарушается начальная регулировка сцепления. Определенному свободному ходу педали соответствует зазор между отжимными рычажками и нажимным подшипником. Отсутствие зазора вызывает пробуксовывание дисков сцепления. Когда сцепление пробуксовывает, крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается не полностью, а диски нагреваются. При опущенной педали и выключенной передачи трактор трогается с места очень медленно, а из сцепления чувствуется запах горелого масла. Если зазор велик, то свободный ход педали увеличивается и сцепление выключается не полностью (говорят, что сцепление «ведет»). В этом случае при переключении скоростей слышен шум в коробке передач.

2. Технологический процесс ремонта сцепления трактора ДТ-75 м

Разборка муфты сцепления. Муфты сцепления разбирают на винтовых нажимных приспособлениях или универсальных пневматических стендах типа ОПР-2157А или ОПР-2827 (рис. 3). Упорный диск в сборе устанавливают на плиту 4 приспособления. Поворотом рукоятки трехходового крана открывают доступ сжатому воздуху в верхнюю часть пневмоцилиндра. Шток пневмоцилиндра под действием поршня перемещается вниз. Крестовина, жестко связана со штоком, опускает три тяги. В верней части тяг сделан байонетный паз, вследствие чего, перемещаясь во втулках, благодаря винту, входящему в этот паз, поворачиваются на 90 0 . Прижимными кулачками они сжимают пружины сцепления. Кулачки жестко закреплены на верхних концах тяг винтами. При давлении воздуха в магистрали до 0,4 МПа усилие на штоке пневмоцилиндра достигает 15 кН, т.е. оно достаточно для сжатия пружин сцепления. После сжатия пружин расшплинтовывают и отвертывают гайки отжимных рычагов и снимают сухарики. Поворотом рукоятки воздушного крана освобождают пружины, снимают упорный диск в сборе с отжимными рычагами и заканчивают дальнейшую разборку в тисках и на слесарном верстаке.

Основные неисправности муфт сцепления: износ фрикционных накладок, отверстий под заклепки, поверхности шлицевых пазов ступицы, поверхности пазов и отверстий под ведущие пальцы, шлицов и посадочных мест под подшипники валов, поверхности кулачков отжимных рычагов по высоте, отверстий под ось (палец) отжимных рычагов пазов вилки включения; износ, задиры, трещины и коробление ведомых дисков; износ выжимного подшипника; потеря упругости нажимных пружин сцепления. Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Для того чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так — необходимо удалить воздух. Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей. При сборке сцепления, болты отжимных рычагов должны утопать относительно крайнего ведущего диска не менее чем на 2 мм, втулки валика выключения в отверстиях крышки — не более чем на 3,5 мм. Расстояние от торца валика вилки выключения до крышки 5,3-7,3 мм. Регулировочные гайки отжимных рычагов затягивают до обеспечения зазора 22+-1мм между корпусом и крайним ведущим диском.

Читайте так же:
Как сделать передний мост на т 25

ремонт муфта сцепление трактор

В данной работе был сделан анализ процесса технологии ремонта, сцепления трактора ДТ-75М. Во введении было сказано о применении муфт сцепления. Вначале описано об устройстве и принципе работы сцепления. Было указано о техническом обслуживании, возникающих: неисправностях в процессе эксплуатации и способах их устранения.

На основании выше изложенного был сделан вывод о возможности проведения восстановления изношенных деталей, сборочных единиц или замене их на новые. В данном случае при проведении текущего ремонта проводится восстановление отдельных деталей или частичная их замена в зависимости от износа. При проведении капитального ремонта лишь малая часть деталей восстанавливается, а в основном заменяется на новые.

Используемая литература

1. В.С Мешков А.С. Неретин В.А Бисеров и др. Книга сельского механизатора. М., Россельхозиздат, 1990.- 431 с. с ил.

2. А.И Шевченко П.И Сафронов. Справочник слесаря по ремонту тракторов. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1998.- 512 с.: ил

3. В.А Родичев Б.И Пейсахович В.А Токарев. Справочник сельского механизатора.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Россельхозиздат, 1994.- 336 с., ил.

4. В.Л Роговцев. Автомобили и тракторы.- М., изд. «ТРАНСПОРТ» 1990.- 311 с.: ил.

5. Охрана труда при ремонте и обслуживании сельскохозяйственной техники: (Справочник) / Сост. В.А Недригайлов.- М.: Колос, 1991.- 320 с., ил.

Приложение 1

Рис 1. Ведомый диск сцепления

1 — упорный штифт; 2 — стяжкой болт;.

Тяговый расчет трактора
Определения тягово-скоростных характеристик, проектирование узла муфты сцепления трактора Т-170. Обзор существующих конструкций муфт сцепления трактор.

Износ поверхности 2 вала сцепления трактора
Формирование вариационного ряда значений износов вала сцепления трактора. Составление статистического ряда износов, определение опытной и накопленной.

Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2110
Назначение, устройство и принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ-2110. Причины возможных неисправностей сцепления, порядок его разборки, ремонта и сбо.

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ
Устройство, работа, техническое обслуживание сцепления, возможные неисправности и методы их устранения. Смазывание сцепления и промывка гидросистемы п.

Ремонт трактора Т-130
Описаны особенности конструкции и возможные неисправности различных модификаций трактора Т-130, освещены последовательность разборки и сборки узлов, т.

Как отрегулировать сцепление дт 75

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.
Читайте так же:
Как правильно крепить металлочерепицу

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Натяжение гусениц.

Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.

Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2

. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4

(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Нормальная работа главной муфты сцепления, муфты сцепления УКМ (трактор ДТ-75) и механизма блокировки коробки передач зависят от регулировки привода управления этими механизмами. Его регулируют через 240 ч работы трактора. Устройство привода управления муфтами сцепления тракторов Т-74 и ДТ-75 различно, поэтому порядок регулировки привода управления муфтой сцепления трактора Т-74 отличается от порядка регулировки привода управления муфтой сцепления трактора ДТ-75. Привод управления главной муфтой сцепления трактора ДТ-75 регулируют в следующем порядке: рычаг 1 (рис. 60) отводки муфты выключения главной муфты сцепления устанавливают в заднее положение так, чтобы его наклон по отношению к вертикальной оси был равен 30+5°; отвертывают контргайки регулировочной муфты тяги 2 главной муфты сцепления и, вращая стяжку, меняют длину тяги так, чтобы рычаг 6 управления главной муфтой сцепления находился в заднем положении и отклонялся от вертикали на 30—40°; снимают крышку люка корпуса главной муфты сцепления и, передвинув рычаг 6 в крайнее переднее положение (до соприкосновения с упором), проверяют ход отводки муфты (он должен быть равен 22 ±1 мм); если величина хода отводки отличается от указанной, ее регулируют, изменяя длину тяги 2; по окончании регулировки хода отводки затягивают контргайки регулировочной муфты; отъединяют тягу 10 от двуплечего рычага // сервомеханизма и переводят рычаг в крайнее переднее положение; устанавливают рычаг 6 управления главной муфтой сцепления в крайнее заднее положение; изменяя длину тяги 10 сервомеханизма при помощи резьбовых стяжек, присоединяют ее пальцами к рычагам;

Читайте так же:
Как прокачать сцепление на камазе

натяжение пружины 3 сервомеханизма регулируют винтом 4. Если рычаг 6 надежно удерживается в переднем и заднем крайних положениях, а включать и выключать муфту сцепления можно без особого усилия, то натяжение пружины сервомеханизма отрегулировано правильно.

После регулировки привода управления главной муфтой сцепления регулируют привод управления муфтой сцепления УКМ (трактор ДТ-75) в следующем порядке:

рычаг 5 управления муфтой УКМ переводят в положение, при котором его зуб будет входить в первую впадину фиксатора; двуплечий рычаг 8 включения УКМ устанавливают так, чтобы его верхнее плечо было наклонено вперед на угол 8+1,5° по отношению к вертикали; снимают крышку люка корпуса УКМ и проверяют положение отводки 2 (см. рис. 58). Она должна быть прижата К стакану подшипника; соединяют тягой 9 (рис. 60) рычаги 5 и 8, регулируя при этом длину тяги так, чтобы палец нижнего плеча рычага 8 входил в паз тяги 9 без зазора; перемещая рычаг 6 управления главной муфтой до отказа, выключают муфту сцепления и устанавливают рычаг 5 муфты УКМ в положение, при котором зуб рычага должен входить во вторую впадину фиксатора, чем обеспечивается включение УКМ; отрегулировав длину тяги блокировки УКМ так, чтобы при полностью выключенной главной муфте сцепления одновременно выключалась муфта УКМ, соединяют этой тягой верхнее плечо рычага 8 с нижним плечом рычага 6 управления главной муфтой сцепления. Чтобы своевременно останавливались ведомые части муфты УКМ при ее выключении, регулируют длину тяги блокировки в следующем порядке: устанавливают рычаг 6 управления главной муфтой сцепления в крайнее заднее положение, а рычаг 5 муфты УКМ — в переднее до упора, что обеспечивает включение обеих муфт; рычаг тормозка УКМ переводят назад до отказа; отрегулированную тягу тормозка присоединяют к нижнему плечу рычага 6 и к рычагу тормозка; выключают главную муфту сцепления, наблюдая за положением рычага 6, который во время выключения главной муфты должен упираться в валик упора рычагов. При этом муфта сцепления УКМ должна выключаться и одновременно должен затормаживаться ведомый диск. Механизм блокировки коробки передач и тормозок УКМ регулируют в следующем порядке: включают муфту сцепления; отъединяют тягу 3 (рис. 61) блокировки от рычажка переднего валика блокировки; поворачивают рычажки валиков блокировки коробки передач так, чтобы палец рычажка 1 заднего валика блокировки не доходил на 2—3 мм до литого упора на крышке коробки передач; отвертывают контргайки тяги 3 и регулировочной муфтой 2 устанавливают необходимую длину тяги, соединяющей рычажок 4 тормозка с рычажком переднего валика блокировки; выключают муфту сцепления и отвертывают немного контргайку вилки 5 тяги тормозка; расшплинтовывают палец и освобождают вилку 5 тяги тормозка; вращая вилку 5, регулируют длину тяги тормозка УКМ так, чтобы палец 6 не доходил до задней стороны паза рычажка 4 на 1—1,5 мм;

в совмещенные отверстия вилки 5 тяги и рычажка 4 вставляют палец, в отверстие выступающего пальца вставляют шплинт и разводят его концы. По окончании регулировки привода управления муфтами сцепления и блокировкой коробки передач небходимо законтрить тяги и открытые нитки резьбы покрыть смазкой УС. Привод трактора Т-74 регулируют в следующем порядке: педаль 3 (рис.62) муфты сцепления устанавливают в крайнее заднее положение до упора в уголок пола;

поворачивают рычажок 6 валика блокировки до соприкосновения его с упором на коробке переключения; тягу 1 валика блокировки и тягу 5 главной муфты сцепления крепят к рычажку педали 3 управления муфтой сцепления; регулируют длину тяги 1 и 5 так, чтобы отверстия в вилках тяг совпали с отверстиями рычага 4 главной муфты сцепления и рычажка 6 валика блокировки; переводят вперед до отказа педаль 3, выключая муфту сцепления, и регулируют упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты сцепления к барабану тормозка.
‹ Регулировка привода управления двигателем. Вверх Регулировка систем смазки и охлаждения. ›

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Читайте так же:
Как работает подсос на карбюраторе

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

Привод муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С

Привод муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С механический, с гидроусилителем следящего действия.

Двухбуртовый поршень 9 ( рис. 138 ) гидроусилителя изготовлен как одно целое с двумя штоками, установлен в расточку корпуса 7 и закрыт двумя крышками с тремя уплотнительными кольцами в каждой. В осевой расточке поршня размещены две втулки 20 с тремя уплотнительными кольцами в каждой. Эти втулки служат опорами стержня 21, на котором двумя шплинтами закреплена золотниковая втулка 22 и одним шплинтом — передний (правый) конец возвратной пружины 24. В задний шток поршня 9 ввернут «глухой» наконечник 25, а в передний — наконечник с нажимным пальцем 19 стержня 21.

При любом положении поршня 9 его наружная проточка между буртами сообщена с каналом С слива, а радиальный канал А переднего штока — с полостью нагнетания масла насосом 5 гидроусилителя из бака 3 гидропривода механизма навески трактора.

Следящее действие гидроусилителя за поворотом педали 1, промежуточного 4 и переднего 10 двуплечих рычагов обеспечивает золотниковая втулка 22. Она перемещается вместе со стержнем 21 под действием ролика 18 через палец 19 и перекрывает радиальный канал А, разобщая его с осевым каналом, который постоянно сообщен через радиальный канал Б с каналом С слива.

Перекрытие канала А золотниковой втулкой 22 вызывает увеличение давления масла и перемещение поршня 9 гидроусилителя назад (на рисунке влево). Наконечник 25 заднего штока поршня 9 через ролик 26 поворачивает рычаг 27 и перемещает тягу 17 назад (влево). Промежуточный рычаг 14 с валом и вилкой 13 поворачивается и перемещает отводку 11 вперед (вправо). Муфта сцепления выключается.

Если педаль 1 остановить в промежуточном положении, то рычаг 10, ролик 18, палец 19 и стержень 21 с золотниковой втулкой 22 тоже остановятся, а поршень 9 незначительно сместится назад и его канал А частично откроется. Через щель между задней стенкой канала А и задним торцом втулки 22 масло будет сливаться, и поршень 9 остановится под давлением, достаточным для удержания отводки и в промежуточном положении.

При отпускании педали втулка 22 перемещается вперед (вправо), открывая канал А. Вслед за втулкой движется поршень 9, на задний шток которого через отводку 11, вилку 13, тягу 17 и ролик 26 действуют сила дросселируемого щелью потока масла и усилие пружин муфты сцепления.

Максимальное давление масла в гидроусилителе при полностью нажатой педали 1 ограничивает предохранительный клапан 23. При отпущенной педали он закрыт, так как канал А полностью открыт.

Рис. 138. Схема привода муфты сцепления трактора ДТ-175С: 1 — педаль; 2 и 17 —тяги; 3 — бак; 4 — промежуточный двуплечий рычаг; 5 — насос гидроусилителя; 6 —планка; 7 — корпус гидроусилителя; 8 — крышка; 9 — поршень-шток; 10—двуплечий передний рычаг; 11 — отводка; 12 — рычаг тяги; 13 — вилка; 14 — промежуточный рычаг; 15 — стяжка; 16 —упор; 18 и 26 — нажимные ролики;19 — нажимной палец; 20 — втулки с резиновыми кольцами; 21 — стержень; 22 — золотниковая втулка; 23 — предохранительный клапан; 24 — возвратная пружина стержня золотниковой втулки; 25 — задний наконечник штока поршня; 27 — задний рычаг; А и Б — каналы в штоке-поршне; С — сливной канал.

Сцепление дт 75 схема

За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят главная муфта сцепления, карданная ( Сельскому хозяйству поставляются тракторы модификации ДТ-75-С4 с двухточечной схемой наладки Муфта сцепления трактора ДТ-75 (рис. 16.6), постоянно замкнутая, двухдисковая; на муфте возможна установка независимого вала отбора мощности (ВОМ). Как отрегулировать главную муфту сцепления трактора ДТ-75М? Для этого у трактора ДТ-75М снимают боковину капота и штампо-ванную крышку люка. Регулировка тормозка муфты сцепления у трактора ДТ-75 аналогична таковой у трактора Т-75, описанной выше. У трактора Т-74 тор-мозок регулируют при выжатой до отказа педали муфты сцепления, сохраняя в Гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3, создан на базе трактора ДТ-75. Пред назначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными прицепами Сцепление. Схемы расположения шестерен в коробке передач трактора ДТ-75 при I, II, III и IV передачах (а), заднем ходе (б) и V Механизмы управления муфтой сцепления и увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75 Гидроусилитель сцепления ДТ-75. Гидроусилитель сцепления ДТ-75. Предлагаем запчасти к сельскохозяйственной и автомобильной технике. Корзина сцепления А-41 (ДТ-75), номер 01М-21С1 реставрированная — 920 грн. Муфта сцепления предназначена для разъединения коленчатого вала двигателя от вала силовой передачи. Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и ; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо. Шаг гусеницы аналогичен гусеницам ДТ-75 – 170 мм. При включении сцепления трактор остается стоять на месте или движется с очень малой скоростью.

Читайте так же:
Как ставится диск сцепления

Сцепление дт 75 схема

Группа: Пользователи
Сообщений: 650
Регистрация: 01.03.2010
Репутация: 567

Технический персоналАдминистратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2357
Регистрация: 23.06.2009
Репутация:

Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Регистрация: 01.03.2010
Репутация: 567

Технический персоналАдминистратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.06.2009
Репутация:

Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Регистрация: 01.03.2010
Репутация: 567

Технический персоналАдминистратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2359
Регистрация: 23.06.2009
Репутация:

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 12.10.2013
Репутация: 10

Технический персонал
Группа: модераторы
Сообщений: 8775
Регистрация: 09.01.2008
Репутация: 999

Размещено на реф.рф
Номинальный ход штоков: у тракто­ров К-701, К-700 — 30. 45 мм, у тракторов Т-150К — 15. 20 мм. Допустимый ход штоков равен соответственно 55 и 30 мм. Разница ходов штоков тормозных камер не должна превы­шать: у тракторов К-701, К-700 — 7 мм, у тракторов Т-150К — 3 мм.

В случае если ход штоков тормозных камер превышает допустимые зна­чения, то его регулируют, вращая ось червяка тормозного рычага.

После проверки и регулирования хода штоков тормозных ка­мер проверяют и при крайне важно сти регулируют свободный ход тормозной педали, который должен составлять 10. 25 мм.

У всœех тракторов, кроме К-701, К-700 и Т-150К, из­меряют линœейкой полный ход педалей тормозов по подушкам, оттягивая поочередно педаль каждого тормоза. Номинальный и допустимый ход педалей по подушкам от свободного состояния до начала торможения представлен в таблице 3. В случае если ход педалей разный и не соответствует приведенным в таблице значениям, его регулируют.

Таблица 3 — Полный ход педалей тормозов колесных тракторов

Тракторы, самоходные шассиХод педалей, мм
номинальныйдопустимый
МТЗ-100, МТЗ-102100. 125
МТЗ-80, МТЗ-8270. 90
Т-1680. 100
Т-2540. 60

Проверка тормозного пути. Тормозные системы колесных тракторов и составленных на их базе тракторных поездов должны обеспечивать их остановку при движении по сухой горизонтальной дороге с твердым покрытием с начальной скоростью 20 км/ч на пути, который не должен пре­вышать значений, приведенных в таблице 4.

Таблица 4 — Допустимый тормозной путь колесных тракторов и тракторных поездов, м, не более

Тракторы, самоходное шассиБез прицепаС одним прицепомС двумя прицепами
К-700, К-701, Т-150К7,89,010,8
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-407,27,89,0
Т-25, Т-166,67,28,4

Проверка и регулировка стояночного тормоза. У тракто­ров К-701, К-700, Т-150К, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82 включают тормоз и выполняют следующие операции.

У тракторов К-701, К-700 измеряют щупом зазор между барабаном и колодками тормозной ленты, который должен быть не менее 0,3 мм по всœей окружности; затяжка тормоза должна обеспечиваться за 1,5. 2 полных хода рычага управления тормозом. В случае если для затормаживания трактора требуется более 2 или менее 1,5 полных ходов рычага, следует отрегулировать тормоз регулировочной гайкой и упорными винтами, а при крайне важно сти — изменить натяжение оттяжных пружин.

У тракторов К-701 и К-700 при крайне важно сти регулируют натяжение троса с помощью гаек крепления оболоч­ки троса. При свинчивании гаек с наконечников оболочки натя­жение троса увеличивается. Во время регулирования натяжения троса не допускается перемещение рычага управления тормозом из крайней передней позиции.

Проверяют и при крайне важно сти регулируют длину тяги-компенсатора, установив стопор рычага управления в первую впади­ну сектора, соответствующую одному щелчку стопора. Далее пе­реводят рычаг управления вперед до упора ролика в планку сто­пора. При этом свободный ход тяги-компенсатора должен состав­лять 0,5. 3,0 мм, регулируют его изменением длины тяги.

У тракторов Т-150К измеряют щупом зазор между барабаном и колодками тормозной ленты, который должен составлять 1,0. 1,5 мм по всœей окружности. Зазор регулируют регулировочной гайкой, а его равномерность — регулировочными болтами. Проверяют и при крайне важно сти изменяют длину тяги, соединœенной с рычагом управления тормозом, с помощью регулировочной вилки при отпущенной тормозной ленте. При этом защелка рычага управле­ния должна входить во второй паз сектора.

У тракторов МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82 отвинчивают контргайку регулировочной тяги и совме­щают верхние точки паза рычага стояночного тормоза и паза ры­чага правой педали базовых тормозов, удлиняя или укорачивая тягу с помощью регулировочной вилки, отсоединœенной от дву­плечего рычага. Отвинчивают контргайку регулировочной шпиль­ки тормоза и навинчивают регулировочную гайку на шпильку на­столько, чтобы при усилии на рукоятке рычага управления тор­мозом 200 Н защелка надежно удерживала рычаг управления на зубчатом секторе. Затягивают контргайку и присоединяют тягу к рычагу стояночного тормоза.

Проверка и регулирование сцепления и тормозов — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Проверка и регулирование сцепления и тормозов» 2017, 2018.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector