Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполняется полировка пластиковых фар в гаражных условиях

Как выполняется полировка пластиковых фар в гаражных условиях?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

полировка пластиковых фар

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова , уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

как полировать фары своими руками

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

полировка стеклянных фар

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.
Читайте так же:
Какие двигатели ставились на камри 40?

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Полировка фар автомобиля своими руками

полировка фар своими руками

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно.

Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).

В последнее время в продаже появились средства для глубокой очистки фар без полировки: всего за 5 минут можно самостоятельно устранить микротрещины и царапины на поверхности фары, а также восстановить её прозрачность. Поэтому если Вы не уверены в том, что сможете правильно отполировать фары своими руками, рекомендуем обратить внимание на подобные средства.

Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод. В некоторых случаях отполировать фары можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Правильно проделанная работа поможет восстановить былое качество освещения дороги.

В конце этой страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полировке фар автомобиля своими руками.

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:

  1. Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
  2. Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
  3. Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
  4. Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
  5. Скотч.

Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:

    – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
  • Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
  • Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

Порядок полировки фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

  • Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
  • Далее берут абразивную пасту. Наносить пасту на круг нужно понемногу.
  • Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
  • Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
  • После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
  • Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск. Все действия аналогичны предыдущим.
  • Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Читайте так же:
Как приводится в действие масляный центробежный фильтр тонкой очистки центрифуга )?

Полировка стеклянных фар

Полировка стеклянных фар

Сейчас стекло в фарах почти повсеместно вытеснено пластиком, что неудивительно, ведь он гораздо дешевле и легче. Тем не менее, многие авто все еще несут на себе стеклянную оптику.

В целом процесс мало чем отличается от полировки пластиковых фар, но некоторые особенности все же имеются.

  1. Если на стеклянной фаре есть заметные царапины и сколы, о которые можно просто порезаться или порвать круг, их следует залить специальным прозрачным полимером и высушить под лучами ультрафиолетовой лампы (технология подробно описана в статье о ремонте сколов и трещин на лобовом стекле).
  2. После этого можно начинать работу с абразивной пастой.
  3. Не забывайте о периодической поливке поверхности фары водой, с целью охлаждения стекла и смывания остатков полировальной пасты.

Фары можно попробовать отполировать и зубной пастой, но это скорее полумера – бюджетный вариант, который вряд ли приведет к желаемому результату.

Для полировки фар зубной пастой потребуется обыкновенная зубная паста и кусочек фетровой ткани. Пасту следует нанести на фару и тщательно растереть тканью, после чего ее нужно смыть. Повторять эту процедуру необходимо до получения удовлетворительного результата.

В целом выполнить полировку фар своими руками по силам многим. Эта процедура несколько проще полировки кузова или полировки лобового стекла. Для ее проведения потребуется старание, осторожность (особенно при работе со стеклянной оптикой) и, конечно же, набор для полировки фар, в который войдут все перечисленные выше инструменты и материалы.

Видео-инструкция по полировке фар своими руками

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.что нужно для полировки фар
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.полировка фар в домашних условиях
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.как полировать фары своими руками
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:
  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.

как полировать фар

После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

как отполировать фары

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:

что нужно для полировки фар

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Полировка фар в домашних условиях

Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  • Шлифовальная машинка и полироль.
  • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  • Паста ГОИ.
  • Зубная паста.

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Подготовка фары к полировке

Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

  • По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
  • Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
  • Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
  • Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как правильно полировать фары автомобиля вручную

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Полировка фар

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как полировать фары изнутри

Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

  • Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
  • Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

Как отполировать фары

Как отполировать фары

Большинство фар сделаны из синтетического полимера – поликарбоната – аналога натурального стекла, дорогого и хрупкого.

Поликарбонат получил большое распространение в автосветотехнике, но один из его главных недостатков – помутнение и пожелтение со временем. И не стоит забывать – состояние головной оптики автомобиля — это аспект не только внешнего вида.

Если фары покрылись слоем грязи и помутнели, то свет хуже рассеивается и становится более тусклым. Это сказывается на комфорте и безопасности движения в целом. Поэтому важно регулярно полировать оптику автомобиля, дабы избежать негативных последствий.

Причины помутнения

Причина первая, не самая очевидная – солнечный свет, а именно ультрафиолет. Долгое воздействие солнечного света точно приведёт к помутнению поликарбоната, который постепенно перестанет быть прозрачным.

Ультрафиолетовое излучение, кроме того, запускает процессы, в результате которых материал становится хрупким и непрочным.

Уже через два-три года эксплуатации и активного использования такой деградировавший поликарбонат может развалиться на куски, не выдержав ни града, ни простого обильного дождя или ветра. Эта особенность поликарбоната заставила производителей разрабатывать технологии УФ-защиты материала.

До применения п.-к. в автосветотехнике его использовали в остеклении теплиц, и менять каждые два года его было нецелесообразно и невыгодно. Были разработаны меры по защите материала от губительного света – распыление защитного слоя, добавление стабилизаторов ультрафиолета в гранулы и экструзия.

Причина вторая, более очевидная для автолюбителя – развитие дефекта защитного слоя в результате воздействия щебня, песка, гравия и пыли. Появляются мелкие царапины и сколы, влияющие на проходимость света.

Причина третья, внутренние загрязнения из-за разгерметизации. Вероятно, автомобиль форсировал водную преграду или фары некачественные.

С треснутой и некачественной светотехникой бороться особого смысла нет, но если оптика качественная и дорогая – стоит прочистить фару изнутри. Случается это в основном с противотуманными фарами, но и иногда с основными.

Чем полировать помутневшие фары

Если автовладелец решил, что справится с такой задачей сам, то у него есть несколько действенных способов устранить недостатки оптики. Каждый имеет свою эффективность и цену, и часто по соотношению стоимости к результату полировка своими руками превосходит услуги автосервиса.

Наждачная бумага

Достаточно грубый способ, но часто устраняет проблемы – сколы, трещины и мутные жёлтые пятна.

Что понадобится:

  • 1) вода;
  • 2) жидкое мыло, автошампунь, средство с 5-15% ПАВ;
  • 3) два или более вида наждачной бумаги – мелко- и крупнозернистая. Стоит заметить, что индекс зернистости должен варьироваться от P1000 до P (ГОСТ Р 52381-2005 «Маркировка абразивной бумаги и шлифовальных кругов»);
  • 4) фен, чтобы высушить фару;
  • 5) защитный качественный полироль – 700-1000 рублей;
  • 6) сухая салфетка.

Порядок полирования: приготовьте мыльный раствор – на 1 часть жидкого мыла 10 частей кипяченой воды. Намочите раствором и фару, и крупнозернистую бумагу (меньшее число индекса зернистости). Круговыми движениями начните обработку, нажимайте на материал несильно, а вполсилы.

По мере необходимости смачивайте фару и салфетку. Как начнут исчезать более крупные пятна и царапины – переходите на менее зернистую бумагу. Последнюю зачистку проведите самой мелкозернистой наждачкой. Сполосните фару обычной водой из-под крана, просушите салфеткой или феном. Как высохнет – можно наносить защитный полироль.

Стоимость такой процедуры часто не превышает 1000 рублей и не занимает много времени – не более получаса. Применять «наждачную» полировку не рекомендуется чаще, чем один раз в два года.

Полироли – однокомпонентные и двукомпонентные

Средства автомобильной косметики при правильном выборе и грамотном использовании восстановят фары. После обработки убитые мутные фары будут выглядеть как новые стеклянные.

Разделить условно полироли можно на два типа по составу – однокомпонентные и двукомпонентные и на два типа по методу действия — с матирующим действием (полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения) и с эффектом лакировки (такие средства советуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского защитного покрытия).

Как выбрать: необходимость учесть материал фары – стекло или «пластик», степень повреждения – если только начинают появляться пятна и мутные участки на оптике и лень проводить двухступенчатую обработку, можно выбрать однокомпонентные средства.

Со стеклом, конечно, нужно быть аккуратнее – лучше не затрагивать тему домашней обработки стеклянных фар вообще. А с поликарбонатом можно обойтись без автосервиса и сэкономить средства.

Полировальные средства могут иметь основу разного вида – жидкого или твёрдого. В первом случае — это водная основа на базе масла и спирта. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, кварцевую или корундовую.

Это и есть главный критерий, помимо стоимости, на который нужно опираться, чтобы выбрать верный полировальный материал. На стеклянной фаре не каждая твердая частица оставит след, и помутнение с ухудшением светопропускной способности обусловлено загрязнением (пыль, грязь, инсекты), следовательно кроме полироли вам ничего не понадобится.

Алмазные пасты и суспензии для полирования

Алмазная абразивная паста – это быстрый способ навести блеск на металлах, стекле и пластике. Чаще она применяется для обработки мягких металлов, но можно использовать и для стеклянных фар.

Именно для них автолюбители рекомендуют использовать универсальные алмазные пасты на водорастворимой основе или НВМХ.

Качественное улучшение при «алмазной» обработке будет видно сразу – до 100 люкс и подарит автомобилю презентабельность, что важно при предпродажном осмотре – у него будет эффект «блеска горящих глаз»

Как отполировать фары

Алмазные пасты делятся по характеристикам на разные типы: по применению – универсальные и для определенных материалов: пластика, стекла и так далее; по признаку размера алмазного порошка – порошок или микропорошок; по типу смываемости – водные и органические.

Что понадобится:

  • 1) Паста;
  • 2) Шлифовальная машинка или дрель;
  • 3) Чистые салфетки или тряпки;
  • 4) Шлифовальные круги разной степени зернистости;
  • 5) Вода.

Стоит заметить, что при отсутствии шлифовальной машинки можно использовать обычную болгарку или дрель с регулировкой скорости. Рекомендуемая – не более полторы тысячи оборотов в минуту, иначе «пластик» начнёт нагреваться и только сильнее мутнеть.

Порядок полирования: для начала необходимо защитить прилегающие к фаре материалы: пластик, металл заклеивают скотчем или малярной бумагой для недопущения попадания абразива на материал и его порчи.

Нужно особо тщательно следить за тем, что паста не попадает на резину и металл – она крайне враждебна к нему. Можно фару и демонтировать, но если сил и времени нет – делается всё в корпусе машины. После – помыть фару. «Алмаз» напрочь не терпит грязных поверхностей.

Следом начинается процесс шлифовки. Точно так же, как и с наждачной бумагой, переходят от наиболее крупнозернистого круга к менее зернистому. Такой приём, кстати, используется и при применении Абралона.

Скорость шлифовальной машины – средняя, и круги постоянно смачиваются водой – всё это дабы не допустить перегрева поверхности. Получив идеальную поверхность,

фару следует высушить и взять новый круг, повторяя процесс, пока не закончится расходный материал. В конце по желанию можно нанести защитный полироль, чтобы закрепить эффект.

Внимание! Притирами для алмазной пасты может быть даже войлок, кожа, мех и дерево, но важно соблюдать несколько правил:

  • 1)Притир должен быть диэлектриком;
  • 2)Притир обязательно обязан быть не твёрже обрабатываемой поверхности.

Зубная паста

Дёшево и сердито. Используется, как и любое другое непрофессиональное средство для полировки, исключительно на ранних стадиях деградации поликарбоната. В ней есть абразивно-полирующие материалы, что составляют более половины её общего состава.

Обусловлено добавление абразива минерализацией зубного налёта, который позже превращается в зубной камень. Методика применения несложна.

Что понадобится:

  • 1) вода;
  • 2) жидкое мыло, автошампунь, средство с 5-15% ПАВ;
  • 3) зубная паста;
  • 4) защитный качественный полироль – 700-1000 рублей;
  • 5) сухая салфетка;
  • 6) клейкая лента, чтобы защитить детали, прилежащие к фаре.

Порядок полирования: Все прилежащие детали защитите. Если для этого применяется клейкая лента – смажьте «изнанку» растительным маслом, дабы лакокрасочный слой не повредился при снятии ленты. Фары нужно помыть, удалить лишнюю грязь и пыль – достаточно протереть их мокрой губкой с моющим средством.

После подготовки оптики зубную пасту нанесите ровным слоем на поверхность колпака и дайте ей засохнуть на 2 минуты, далее начинайте ровными кругами полировать фару. Повторите это несколько раз, пока не почувствуете разницу. Нанесите защитный полироль.

Наиболее популярные производители

Как отполировать фары

  • 1)Зубные пасты для полировки. Хоть и производители паст не догадываются, как применяется паста помимо чистки зубов, но выбрать подходящую будет довольно просто. Главное не брать слишком дешевую и некачественную. Любая другая – подойдёт. В составе гарантированно будет абразивный материал.
  • 2) Среди производителей полиролей для фар можно выделить следующие марки – двукомпонентные Doctor Wax, однокомпонентные Meguiar’s, дающие превосходный результат при ручной обработке, Abro, в состав которого входит керосин, но применяющийся только в случае с поликарбонатами и NANOX
  • 3)Промышленность по производству алмазных паст в странах СНГ сохранилась очень хорошо. Крупный производитель PDT Tools (Poltava Diamont Tools) предлагает абразивы для полировки и доводки разного типа и основы – жидкие и твёрдые, что смешиваются с водой перед применением. Продаются они в виде шприцов или тюбиков, наполненных разноцветной субстанцией – для каждого цвета своя толщина камня (максимально – 3 микрона, для самых глубоких трещин и царапин) или баночек с твёрдым материалом.

Как правильно отполировать пластиковые фары

Из выше названных методов полировки поликарбонатной оптики только «алмазный» неэффективен. Остальные, «наждачный», «полировальный» и «зубной», вполне могут заменить похожие услуги автосервиса. Необходимо запомнить несколько важных правил:

  • 1) Следить за нагревом поверхности и сильно не разгонять шлифовальную машину;
  • 2) Промывать фару перед обраткой;
  • 3) Наносить защитный гель-полироль, чтобы закрепить результат;
  • 4) Защищать пластик и резину автомобиля, дабы избежать пагубного воздействия абразивного материала;
  • 5) Не использовать абразив «на сухую».

Вопросы и ответы

Захар Парменов (Смоленская область, с. Грязевое, Россия)

Вопрос: купил алмазную пасту с маркировкой АСМ 1 ВО. Что это может значить?

Ответ : у алмазных паст есть своя система маркировки. АСМ обозначает присутствие в составе синтетического алмаза, не тот, что добывают в шахтах. 1 – показатель зернистости. При повышенном содержании алмаза (буква В) в одном кг пасты будет 500 карат алмазов. Такая паста пригодится для предварительного полирования стекла фары.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector