Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться круиз контролем? Подробные советы

Как правильно пользоваться круиз контролем? Подробные советы

Незаменимый помощник при длительных поездках или как пользоваться круиз контролем. Уже с первых слов понятно, что речь в сегодняшней статье пойдет об электронном помощнике, о котором знают многие, но не все умеют пользоваться. Многие согласятся, что долгое время удерживать ногу на педали акселератора дело не из легких. Рано или поздно человек устанет и вынужден будет брать остановку для отдыха. Но не всегда это возможно по тем или иным причинам.

В целях оказания помощи каждому водителю, инженеры разработали и внедрили в серийное производство устройство под названием «круиз-контроль». О том, как он работает и на чем основан, давайте вместе рассмотрим ниже.

Содержание

Понятие и принцип работы

Как пользоваться круиз контролем? Для начала разберем механизм, который сейчас можно устанавливать как на механику, так и на автомат. Конструктивно система представляет собой «разум», предназначенный для поддержания скорости, которая была задана водителем, при этом нажимать на педаль нет необходимости.

Если нужно пойти на обгон, достаточно просто нажать на газ, система отключится автоматически. После завершения маневра, машина вернется в прежний режим скорости.

Активируется система с помощью кнопки «set», которую необходимо нажать во время нужной скорости. Правда существует некоторая опасность, так как если впереди будет следовать авто на меньшей скорости, то ваше авто не притормозит. Некоторое время, это было существенной помехой и случались аварии. Решение проблемы настало в виде адаптивного круиз-контроля.

Адаптивная система

Суть заключается в дополнительном пакете функций, облегчающих управление. Таких как сканирования расстояния до впередиидущего автомобиля, поддержание скорости на подъеме и спуске, притормаживание при наличии помехи спереди и автоматическое поддержание ситуативной скорости.

На бортовом компьютере высвечивается уведомление в виде силуэта спидометра желтого цвета, что говорит о активации функции. Минимальный скоростной режим от 40 км/ч. Экстренное отключение — нажатие на педаль тормоза.

Современные авто могут похвастаться увеличением скорости с помощью кнопки, другими словами водителю нет необходимости постоянно нажимать на акселератор для ускорения, достаточно просто кнопочкой это сделать. Согласитесь прикольно и удобно, можно козырнут перед друзьями. Градуировка скоростного режима у каждого автомобиля разная, начиная от 1 до 2 км/ч. в сторону «+».

Безопасность

Прежде всего, водитель должен помнить, что его усталость за рулем может привести к ДТП или аварии. К тому же он несет полную ответственность как за себя, так и за пассажиров, которых он перевозит. Особо актуально это для водителей-дальнобойщиков автобусов, которые за один рейс могут перевозить до 60 человек.

У разных автопроизводителей системы называются по разному: «Radar Control» –Toyota, «Preview Distance» Mitsubishi, «Distronic» – Mercedes-Benz, Adaptive Control» – Volkswagen, Honda. Механизм состоит из: измерителя скорости и расстояния, устройство контроля, электронный блок управления, модуль, распознающий команды.

Современные круиз-контроли оснащены как лазерным считывающим устройством, так и радаром. Разница в работе не существенна, просто лазер немного дешевле аналога, но подвержен влиянию погоды. Радар более стойкий, но стоимость выше.

Установить модуль самому практически невозможно, для этого необходимо наличие специального оборудования и системы тестирования электропитания. Квалифицированные работники на автосервисе за пару часов установят вам механизм, которым вы будете наслаждаться длительное время. При качественной сборке, срок эксплуатации достигает более 10 лет.

Самое страшное, что может случиться, так это выход со строя платы, которая и управляет всем процессом. Иногда это случается по причине резкого перепада напряжения, когда предохранитель не может уберечь или же в следствии механического повреждения.

Читайте так же:
Как сделать чтобы Гетконтакт показывал Кто звонит?

Научится управлять круизом может любой, с первых моментов ознакомления с устройством. Достаточно просто следовать инструкциям и рекомендациям, которые указанные в нашей статье. А для тех кто не знает как пользоваться круиз контролем, советуем установить оборудование и наслаждаться каждой поездкой.

Производитель и набор функций напрямую зависят от толщины вашего кошелька. Другими словами можно выбрать как с минимальным пакетом, так и с полным фаршем, но это, как правило, устанавливают в авто премиум сегмента.

Преимущества и недостатки круиз-контроля

Круиз-контроль может помочь водителю повысить топливную экономичность, поддерживая равномерную скорость движения, а также в состоянии ограничить превышение разрешенного скоростного диапазона. Однако автошколы на Водном стадионе предупреждают об опасности использования этой системы, если водители не знают правильного ее применения.

Усталость часто упоминается во многих отчетах при расследовании несчастных случаев как фактор, способствующий транспортным авариям. Данное состояние возникает из-за отсутствия остановок для отдыха или недостаточного сна перед поездкой. Использование круиз-контроля, по утверждению автошколы Москвы САО, может усугубить последствия усталости водителя и привести к снижению управляемости транспортного средства.

Снижение ситуационной осведомленности при использовании круиз-контроля

Независимые исследования автошколы на Речном вокзале оценивали влияние использования круиз-контроля на поведение водителей. Специалисты изучили воздействие человеческого фактора на использование обычного и адаптивного круиз-контроля. Данные исследования показали, что использование этих типов систем круиз-контроля значительно увеличивают время реакции и снижают ситуационную осведомленность водителя. В частности, обращают на себя внимание следующие эффекты:

  1. Замедленное восприятие события.
  2. Задержка обработки и интерпретации событий.
  3. Отложенный выбор ответа.
  4. Отложенное решение о принятии мер.
  5. Задержка инициирования ответа.

Обычный круиз-контроль

Оригинальная конструкция обычных систем круиз-контроля обеспечивает водителю возможность поддерживать постоянную скорость движения автомобиля при любых условиях эксплуатации, вплоть до экстремальных возможностей транспортного средства. Водитель должен вмешаться, когда изменяются дорожные, транспортные или погодные условия, и самостоятельно определить, когда безопасно использовать или отключать систему.

Автошколы на Войковской напоминают, что традиционные системы круиз-контроля применяются на коммерческих автомобилях уже более 40 лет, и в течение этого времени специалисты и организации общественной безопасности продолжают изучать риски и преимущества использования этих приспособлений.

Адаптивный круиз-контроль

Следующее поколение круиз-контроля — это адаптивный круиз-контроль, который при нормальных условиях эксплуатации может замедлить движение автомобиля или предупредить водителя о вторжении в пространство движущегося слишком близко чужого транспортного средства.

Несмотря на то, что эта система обеспечивает определенный уровень предупреждения, водитель все равно должен принять решение об ее использовании, когда изменяются дорожные или погодные условия.

Проведенное специалистами автошколы в Ховрино исследование человеческого фактора в 2018 году оценивало влияние использования адаптивного круиз-контроля на время реакции и ситуационную осведомленность при управлении транспортным средством. Ожидалось, что адаптивный круиз-контроль позволит водителям тратить больше времени на наблюдение за опасностями при вождении, однако исследование выявило, что ситуационная осведомленность и быстрое реагирование ухудшились из-за того, что водители взяли на себя дополнительные задачи внутри машины, не связанные с вождением.

Плюсы использования круиз-контроля

  1. Уменьшается нагрузка на правую ногу.
  2. Улучшается контроль скорости, и снижается вероятность непреднамеренного ее превышения.
  3. Вследствие снижения колебаний скорости уменьшается расход топлива.

Минусы использования круиз-контроля

  1. Снижение ситуационной осведомленности.
  2. Снижение активности мозговых волн ЭЭГ.
  3. Повышенная утомляемость водителя.
  4. Уменьшение движения глаз.
  5. Увеличение влияния отвлекающих факторов.
  6. Увеличение времени реагирования.
  7. Увеличение тормозного пути.
  8. Уменьшение контроля направления движения.
  9. Повышение риска гидропланирования на мокром асфальте или заноса на льду.
Читайте так же:
Какие шины лучше на рено логан?

Наилучшая практика использования круиз-контроля

1.Используйте круиз-контроль только при движении по прямой дороге.

Безопасное вождение на поворотах требует большого мастерства, связанного с торможением и ускорением. Поэтому нецелесообразно и крайне опасно использовать круиз-контроль на извилистых дорогах. Применяйте данную систему исключительно в длинных, прямых поездках.

2.Возьмите на себя управление в пробке.

Круиз-контроль не должен использоваться на дорогах с интенсивным движением, где, скорее всего, вам придется постоянно регулировать скорость.

3.Не используйте круиз-контроль на затяжных подъемах и спусках.

Круиз-контроль на подъемах опасен. При движении по холмистой местности лучше всего контролировать свою скорость с помощью акселератора и тормоза. Это происходит потому, что круиз-контроль не может должным образом ускорить ваш автомобиль на холме, заставляя его двигаться с большей мощностью. Точно так же, если вы используете круиз-контроль при движении вниз по склону холма, ваш автомобиль ускорится быстрее, чем настройка круиз-контроля, что, возможно, приведет к потере управления. В таких условиях гораздо безопаснее влиять на скорость вручную.

4.Придерживайтесь безопасной скорости движения.

Вы должны включать систему круиз-контроля только при движении на безопасной скорости. Убедитесь, что установленная вами скорость не превышает законного ограничения и соответствует условиям движения и времени суток.

5.Будьте бдительны.

При использовании круиз-контроля вам нужно помнить, что вы все еще несете ответственность за рулевое управление и торможение автомобиля. Ложное чувство безопасности может привести к отсутствию внимания и возможным столкновениям.

6.Отключите систему, если вы прекратили ее использование.

Выключайте круиз-контроль полностью, когда он не используется. Применение тормозов не отключает систему, и она может повторно включиться, когда вы этого не ждете.

7.Держите правую ногу наготове.

Во время пользования круиз-контролем ваша нога может отдохнуть от работы с педалями, но вы должны держать ее в боевой готовности. Не позволяйте ноге отодвигаться далеко от педалей, так как вам может понадобиться внезапно взять управление на себя.

8.Следите за погодой.

Не используйте круиз-контроль в мокрых и скользких условиях. Если колеса вашей машины начинают скользить, а система поддерживает ускорение, это может привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем. Если вы нажмете на тормоз или отключите круиз-контроль, изменение скорости также может привести к тому, что колеса будут скользить и машина уйдет в занос.

Особенности и преимущества круиз контроля

3d7738c19e5ec61ff3737daa8bf8f4f1_w650.jpg

Круиз – контроль значительно упрощает процесс вождения

Назначение круиз — контроля. Круиз – контроль предназначен поддерживать постоянство скорости. Водителю не нужно постоянно держать ногу на педали газа. Система сама регулирует повышение и понижение скоростного режима при подъеме в гору или съезде вниз.

Больше всего круиз – контроль проявляет свои преимущества на дорогах с высокоскоростным движением. В городах и селах с высоким дорожным трафиком круиз — контроль становится мало-эффективным. Создатели данного устройства продумали все мелочи для удобства водителя. Прибор имеет свойство выключаться при давлении на педаль тормоза, а при достижении скорости 40 км/ч включаться в работу.

Круиз – контроль — это небольшой компьютерный прибор. Он связан с частями сенсорного управления и дроссельной катушкой. Система управляется пятью кнопками. Кнопки располагаются под рукой у водителя на рулевом колесе.

Название и функции кнопок:
— ON (включение);
— OFF (выключение);
— CANSEL/RESUME (возобновление);
— SET-/COAST (уменьшение);
— SET+/ACCEL (увеличение).

Функцию верхних двух кнопок объяснять не стоит. Рассмотрим оставшиеся три.
Кнопка RESUME возобновляет потерянную скорость при давлении на педаль тормоза. Для уменьшения скорости нужно нажать кнопку SET-/COAST. Если скорость нужно увеличить, то здесь применяется кнопка SET+/ACCEL.

Читайте так же:
Какой процент тонировки выбрать?

fcd165e93366bf28ab7c6215676bbe67_w650.jpg

Название кнопок может различаться в зависимости от автопроизводителя

Разновидности круиз — контроля. Устройство бывает двух видов: адаптивный и пассивный. Рассмотрим их отличия.

Пассивный круиз – контроль соблюдает постоянство скорости, все время пока водитель находится в дороге. Это продолжается до момента, когда автомобиль будет вынужден затормозить.

Адаптивный круиз — контроль имеет больше преимуществ перед пассивным. Преимущество заключается в предупреждении водителя об опасности столкновения с приближающимися объектами. Устройство держит под наблюдением безопасную дистанцию.

Адаптивный круиз – контроль все же имеет свои минусы. Они заключены в неправильной оценке дистанции до находящегося впереди автомобиля из-за плохих погодных условий. Возможен также случай ложного оповещения об автомобиле, которого вообще не было.

Опасность использования круиз – контроля. Если нет причин использовать круиз – контроль, то лучше его отключить. Включенный прибор может дать команду по набору скорости, что может стать неожиданностью для водителя. Это может неизвестно чем закончится.

Условия, при которых круиз – контроль небезопасен при:
— езде по снегу, плохих погодных условиях, скользкой дорожной поверхности
— сильных пробках
— частых подъемах и спусках.

Умные системы помощи водителю с каждым днем все совершенствуются и доказательство этому беспилотные автомобили, которые в скором времени смогут заменить присутствие человека за рулем.

Круиз-контроль

Круиз-контроль (САПС) (англ.  Cruise control , нем.  Tempomat , также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Впервые серийно стал устанавливаться в начале 1970-х гг. на американские машины, где и получил наибольшее распространение, что обусловлено большим количеством в США длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов [1] .

Содержание

Конструкция [ править | править код ]

В простом случае под капотом имеется сервомотор, который посредством тяги или троса механически связан с сектором газа на карбюраторе или инжекторе. При движении автомобиля с определённой установившейся скоростью и постоянным углом наклона педали газа (а значит, и углом поворота сектора газа) водителем включается режим стабилизации, при этом электронный блок управления (ЭБУ) запоминает текущий угол поворота сектора газа. При падении скорости движения автомобиля электрический сигнал рассогласования, снимаемый с внешних датчиков движения (спидометра, КПП или ЭБУ трансмиссии, зависит от конструкции), приходит на ЭБУ круиз-контроля, который, в свою очередь, даёт команду на сервомотор, который начинает перемещать сектор (и педаль газа) на увеличение подачи топлива. В зависимости от сигнала рассогласования угол поворота сектора будет увеличиваться, пока скорость автомобиля не станет расти либо сектор не упрётся в ограничительный упор (при наличии на автомобиле автоматической КПП последняя ещё раньше автоматом перейдёт на пониженную передачу, что обусловлено заложенной в неё логикой работы). При достижении заданной скорости движения сервомотор останавливает перемещение сектора газа.

При увеличении скорости более заданной сервомотор отрабатывает на перемещение сектора газа в сторону уменьшения подачи топлива, вплоть до механического упора по холостому ходу, что вызовет торможение двигателем. В случае дальнейшего роста скорости водителю необходимо подтормаживать самому, так как круиз-контроль не имеет связи с тормозной системой автомобиля.

В любом случае данная система не предназначена для сложных условий движения и должна включаться водителем только на пустых и прямых загородных трассах исключительно в равнинной местности, в противном случае можно очень легко попасть в аварийную ситуацию. Для экстренного выключения круиз-контроля достаточно поставить ногу на педаль тормоза и немного её нажать, также дополнительно предусматриваются кнопки и рычаги быстрого отключения.

Читайте так же:
Как восстановить Windows Media Player в Windows 7?

Адаптивный круиз-контроль [ править | править код ]

История создания [ править | править код ]

Современный круиз-контроль (speedostat или tempomat) был изобретен в конце 1940-х — 1950-х годах в США. С 1965 года American Motors (AMC) предлагала недорогой блок управления скоростью для крупных автомобилей с автоматической коробкой передач.

Адаптивный круиз-контроль: разоблачение мифов

Численность всевозможных электронных помощников, интегрированных в бортовые системы авто, за последние полтора десятка лет возросла в разы. Это существенно усложнило конструкцию современного транспортного средства, одновременно повысив его стоимость.

Сегодня водители весьма избалованы. Они не особо стремятся совершенствовать свои навыки управления машиной, а всё больше полагаются на «умную начинку» своего «железного коня». И действительно, перечень дополнительного оборудования и полезных опций автомобиля постоянно расширяется, что заметно упрощает вождение. Однако, чем сложнее механизм, тем выше риски выхода из строя техники.

Бесспорно, продвинутые опции, как, к примеру, помощник парковки и камеры заднего вида, существенно упрощают жизнь автолюбителя, которому больше не нужно «чувствовать» габариты авто или совершенствовать периферическое зрение, используя традиционные боковые зеркала. Интеллектуальные системы сами подкрутят руль или предупредят о присутствии в зоне парковки стороннего предмета.

В итоге за «баранку» садятся такие «пилоты», которые, из-за своего предельно узкого зрительного коридора, не замечают даже соседних машин, двигающихся на расстоянии вытянутой руки.

Сегодня упомянутые навыки, которые формировались у водителей годами, в полной мере больше не востребованы. И это во многом негативно влияет на культуру поведения и безопасность на дороге.

Адаптивный круиз контроль

Закончив с «лирикой», переходим к делу. Поговорим об одном из упомянутых электронных помощников, который постепенно переходит в бюджетный сегмент автомобилей из ниши престижных и дорогих транспортных средств.

Речь сегодня пойдет об активном круиз контроле, а точнее, о мифах и фактах, которые активно муссируют специализированные издания и профильные интернет-ресурсы. Чего только не прочитаешь в интернете о системе адаптивного круиз контроля. Рассмотрим самые «яркие» аспекты.

Он экономит топливо!

Тут возникает закономерный вопрос: «как можно расходовать меньше горючего, двигаясь на идентичных машинах по одной трассе в едином скоростном режиме, или же используя адаптивный круиз контроль в пробке?». Люди, которые пишут подобное, либо абсолютно некомпетентны, либо сознательно подтасовывают факты.

Разумеется, на топливную экономичность могут повлиять внешние факторы, вроде пробок или ветрового сопротивления. Но они носят временный характер и не оказывают существенного влияния на рассматриваемые характеристики.

Экономия горючего может наблюдаться только в случае, когда изначально стиль вождения был рваным (высокие скорости, резкое торможение и ускорение), а затем его поменяли на спокойную и равномерную езду с включенным блоком адаптивного круиз контроля. В такой ситуации показатели расхода бензина или дизтоплива ожидаемо будут отличаться.

Однако, если водитель все время будет ехать на машине с постоянной скоростью, размеренно и плавно, избегая рывков и резких ускорений, то он сможет сэкономить не меньше горючего. И установка адаптивного круиз контроля в автомобиле тут не причём.

А если учесть, что в современных авто повсеместно используется дроссельная заслонка в паре с электронной педалью газа, то сохранять постоянный скоростной режим сможет даже «зеленый новичок», не говоря об опытных водителях, которые в плане топливной экономичности легко обыграют «навороченный», дорогой и модный круиз контроль.

Читайте так же:
Как проверить наушники AirPods на оригинал по серийному номеру?

Автолюбитель с большим опытом и навыками, увидев, что дорога ведёт в горку, станет постепенно поддавать газу, заранее разгоняя своего «скакуна», чтобы он сходу смог преодолеть подъём. Такое решение позволит использовать инерцию транспортного средства и груза с максимальной эффективностью, а также избежать перехода на пониженную передачу, что уменьшит расход горючего.

Любой специалист, знающий, как работает адаптивный круиз контроль, подтвердит, что данная система не в состоянии ничего проигнорировать. А потому, во время движения в горку она оценит дополнительную нагрузку, переключится на пониженную передачу, после чего обеспечит движение на увеличенных оборотах.

Такой «классический» подход существенно снизит топливную экономичность на конкретном участке пути. Поэтому можно констатировать, что экономия горючего круиз-контролем – не более чем сказка.

Он способствует безопасности!

Зная, что такое адаптивный круиз контроль в машине и чем он отличается от обычного аналога, как можно утверждать, что эта система влияет на безопасность вождения? Разве что разгоняясь и замедляясь, повторяя ритм движения впередиидущего транспортного средства, что тоже весьма спорно.

К примеру, авто перемещается на активном круиз контроле, своевременно притормаживая и ускоряясь, за счет чего сохраняется заданная дистанция между двумя машинами. Водитель привыкает к подобным маневрам, выполняемым бортовой системой авто, уже через полчаса монотонного процесса. Отпустив педали, он расслабляется и отвлекается от дороги.

Тем временем автомобиль пересекает черту города, набирая на трассе определенную скорость. И тут водитель «ведущей» машины резко перестраивается в правый ряд, реагируя на внезапно возникшую угрозу. А что с машиной на круиз контроле?

Она продолжает двигаться прямолинейно в заданном скоростном режиме, поскольку впередиидущее авто «ушло» направо, освободив проезжую часть. А вот стационарную помеху, в виде сломанной машины или транспортного средства, притормозившего для выполнения левого поворота, она не воспринимает как угрозу. Система просто «не видит» предметы, стоящие на месте, а потому и не может на них среагировать.

Благо, если водитель в такой ситуации успевает перехватить управление или остановить ТС. В противном случае последствия будут печальны. Так о какой повышенной безопасности идет речь?

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переоценивать возможности и полностью полагаться на электронных помощников нельзя, как, впрочем, и доверять всему, что пишут о них в интернете. Даже, несмотря на то, сколько стоит адаптивный круиз контроль, его работа далека от совершенства.

Недавно все СМИ освещали резонансные аварии с автомобилем Тесла. Во всех случаях «автопилот» транспортного средства попросту не справлялся с распознаванием крупных объектов, которые были окрашены в белый цвет и располагались на фоне яркого солнца. Искусственный интеллект автомобиля в подобных условиях воспринимал транспортные средства белого цвета как небо, что привело к весьма печальным последствиям и не один раз.

Поэтому вывод тут однозначный и логичный. Доверять микросхемам, пусть и самых передовым, жизнь своих близких и друзей, как, впрочем, и свою, крайне неразумно и безответственно. Естественно, использовать преимущества современных электронных помощников можно и нужно. Однако дорого всегда требует предельной концентрации и внимания. Да и отточенные навыки вождения никому еще не помешали.

Что до адаптивного круиз контроля, то утверждения о его топливной экономичности и повышенном уровне безопасности езды – это всего лишь мифы, которые, с большой долей вероятности, распространяются намеренно в маркетинговых целях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector