Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4. 5. 1. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Описание элементов и конструкция

4.5.1. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Описание элементов и конструкция.

Volkswagen Polo седан

Система охлаждения: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 3 – радиатор; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – распределитель охлаждающей жидкости; 6 – расширительный бачок; 7 – шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 8 – наливной шланг; 9 – подводящий шланг радиатора отопителя; 10 – отводящий шланг радиатора отопителя; 11 – крышка основного термостата; 12 – крышка дополнительного термостата; 13 – отводящий шланг радиатора.

Volkswagen Polo седан

Элементы системы охлаждения (для наглядности показано с демонтированным впускным трубопроводом): 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – подводящий шланг радиатора; 3 – пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 4 – радиатор; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – распределитель охлаждающей жидкости; 7 – головка блока цилиндров; 8 – расширительный бачок; 9 – наливной шланг; 10 – шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 11 – насос охлаждающей жидкости; 12 – блок цилиндров; 13 – подводящая труба насоса; 14 – подогреватель системы вентиляции картера; 15 – подводящий шланг радиатора отопителя; 16 – отводящий шланг радиатора отопителя; 17 – крышка основного термостата; 18 – крышка дополнительного термостата.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, рубашки подогревателя системы вентиляции картера, распределителя охлаждающей жидкости, двух термостатов, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка. Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке на кронштейне правой чашки амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Volkswagen Polo седан

Расширительный бачок: 1 – штуцер налив- ного шланга; 2 – метки минимального и мак- симального уровней жидкости; 3 – заливная горловина; 4 – штуцер пароотводящего шланга; 5 – кронштейн крепления бачка

Volkswagen Polo седан

Пробка расширительного бачка

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,6 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Volkswagen Polo седан

Насос охлаждающей жидкости: 1– крыльчатка; 2 – уплотнительное резиновое кольцо; 3 – корпус насоса; 4 – ступица

Volkswagen Polo седан

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – корпус; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости

В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Читайте так же:
Кто имеет право на льготы при уплате транспортного налога?

Volkswagen Polo седан

Элементы распределителя охлаждающей жидкости: 1 – гнездо дополнительного термостата; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – корпус распределителя; 4 – гнездо основного термостата; 5 – баллон основного термостата; 6 – клапан основного термостата; 7 – пружина; 8 – крышка основного термостата; 9 – крышка дополнительного термостата; 10 – клапан дополнительного термостата; 11 – баллон дополнительного термостата

Volkswagen Polo седан

Элементы распределителя охлаждающей жидкости (вид со стороны головки блока цилиндров): 1 – патрубок шланга отвода жидкости из радиатора отопителя; 2 – патрубок шланга повода жидкости к радиатору отопителя; 3 – гнездо соединения распределителя с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости; 4 – корпус распределителя; 5 – фланец соединения с головкой блока цилиндров; 6 – канал соединения с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – канал соединения с рубашкой охлаждения блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Место установки распределителя охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров: 1 – канал рубашки охлаждения головки блока цилиндров; 2 – канал рубашки охлаждения блока цилиндров

На левом торце головки блока цилиндров закреплен распределитель охлаждающей жидкости, изготовленный из высокопрочной пластмассы. В корпусе распределителя выполнены каналы для распределения потоков жидкости и установлены два термостата, а также датчик температуры охлаждающей жидкости. К корпусу распределителя крепятся крышки термостатов, патрубки которых соединяются шлангами с патрубками радиатора системы охлаждения. Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Для наиболее эффективной работы двигателя применена двухконтурная система охлаждения, которая поддерживает разную температуру в рубашках охлаждения головки блока цилиндров и блока цилиндров. Из-за более высокой теплонапряженности головки блока цилиндров, ее рубашка охлаждения должна омываться жидкостью более интенсивно, чем рубашка охлаждения блока цилиндров. Это достигается путем циркуляции через рубашку охлаждения головки блока цилиндров около 2/3 от общего расхода жидкости. Регулируются потоки с помощью основного и дополнительного термостатов. Каждый термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пластмассового клапана с резиновым уплотнительным кольцом и пружины. Баллон термостата установлен в гнезде корпуса распределителя. В закрытом положении термостата пружина, опираясь на крышку термостата, прижимает тарелку клапана к седлу отверстия в распределителе и перекрывает канал между корпусом распределителя и крышкой термостата. На не прогретом двигателе клапаны обоих термостатов закрыты и перекрывают потоки охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: насос, рубашка охлаждения головки блока цилиндров, распределитель жидкости, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора, подогреватель системы вентиляции картера, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости 87 °C наполнитель баллона основного термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата, который надавливает на пластмассовый клапан и открывает его. При этом жидкость начинает циркулировать по большому кругу контура головки блока цилиндров: насос, рубашка охлаждения головки блока цилиндров, открытый термостат в распределителе жидкости, радиатор системы охлаждения, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора, подогреватель системы вентиляции картера, расширительный бачок, подводящая труба насоса. Так система работает до достижения охлаждающей жидкостью температуры 102 °C (при этом клапан основного термостата полностью открывается). Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 103 °C, открывается дополнительный термостат контура блока цилиндров, пропуская жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость в системе циркулирует по большому кругу двух контуров.

Volkswagen Polo седан

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в распределителе, выдает информацию на сигнализатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Volkswagen Polo седан

Радиатор системы охлаждения: 1 – патрубок отводящего шланга; 2 – левый бачок; 3 – патрубок подводящего шланга; 4 – штуцер пароотводящего шланга; 5 – правый бачок

Читайте так же:
Как выровнять автомобиль при заносе?

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхней секции левого бачка, а отводится через патрубок нижней секции левого бачка. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором системы охлаждения. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания эффективного теплового режима двигателя. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через блок управления вентилятора обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с разными скоростями в зависимости от условий работы двигателя и включения компрессора кондиционера. Блок управления вентилятором расположен в моторном отсеке под площадкой аккумуляторной батареи (прикреплен к левому лонжерону).

Volkswagen Polo седан

Расположение блока управления вентилятором радиатора

Volkswagen Polo седан

Вентилятор с кожухом в сборе: 1 – кожух вентилятора; 2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем; 3 – колодка проводов электродвигателя

Антифриз Volkswagen Polo

Антифриз – необходимая охладительная жидкость в системе двигателя, которая помогает контролировать температуру рабочего состояния цилиндров. Это тот-же расходник, что и масло с фильтрами. Его необходимо заменять каждые 15-20 тыс. км (по рекомендации завода-изготовителя.)

На автомобили VW Polo рекомендуется использовать охлаждающую жидкость G12 Plus. Данная жидкость имеел лиловый окрас. Есть также жидкость G12 A8D, она также подходит, только имеет характерный красный окрас. Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости старых поколений с(G11) c новыми, это может привести к скорой поломке двигателя. Если вы обнаружили, что жидкость неестественного цвета (результат смеси жидкости G11 и G12 или G12 Plus), необходимо срочно слить всю старую жидкость и промыть двигатель.

Промывка двигателя

  1. Слить старую смесь жидкостей
  2. Залить чистую воду.
  3. Запустить двигатель и подождать, пока он поработает на холостом ходу 2-3 минуты.
  4. Заглушить мотор, слить воду.
  5. Продуть сжатым воздухом со стороны расширительного бачка.
  6. Залить новую жидкость в систему охлаждения двигателя. Рекомендуется заливать G12 Plus

По словам завода-изготовителя, жидкость обеспечивает защиту от замерзания вплоть до -30 °С. В соотношении антифриз/вода, должны соблюдаться пропорции в размере 50/50.

Замена охлаждающей жидкости

Самостоятельная замена антифриза на Фольксваген Поло занимает не более одного часа. данную процедуру необходимо производить на полностью остывшем двигателе.

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Открутить крышку бачка охладительной жидкости.
  3. Снять подводящий шланг с патрубка радиатора путем сжимания и сдвигания хомута.
  4. Слить старый антифриз.
  5. Промыть систему охлаждения двигателя от оставшейся жидкости. Делать это необходимо водой.
  6. Вставить шланг обратно и залить в бачок охлаждающей жидкости воду.
  7. Запустить автомобиль (не забыть закрыть крышку на бачке) и подождать, пока включится вентилятор. Это занимает не более 5 минут.
  8. Заглушить двигатель и слить воду.
  9. Повторить процедуру несколько раз до тех пор, пока не пойдет чистая вода во время слива.
  10. Залить охлаждающую жидкость по края, закрыть пробку.
  11. Запустить автомобиль (не забыть закрыть крышку на бачке), повторно, подождать, пока заработает вентилятор.
  12. После заглушить и подождать, пока двигатель остынет.
  13. Посмотреть уровень антифриза в бачке. Если уровень сместился – долить.

Во время включенного двигателя необходимо следить за уровнем температуры на приборной панели. Если значок включился, но вентилятор не активирован, необходимо включить отопитель салона и проверить, какой воздух идет с печки. Если идет теплый воздух, это говорит о том, что вентилятор требует замены. Если воздух прохладный, то это говорить об образовавшейся воздушной пробке в охлаждающей системе мотора.

Для удаления этой пробки, необходимо заглушить автомобиль и подождать, пока он остынет. После снять пробку радиатора и запустить двигатель. Дать поработать мотору около 5 минут и после закрыть крышку расширительно бачка радиатора.

Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно

Volkswagen Polo

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Читайте так же:
Как включить круиз контроль Ауди?

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Помпа автомобиля Volkswagen Polo

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

Сломанный подшипник вала помпы

  1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
  2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
  3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.Обеспечение доступа к помпе
  5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
  6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.Снятие кожуха ремня ГРМ
  8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.Ослабление натяжительного ролика
  9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
  10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.Крепление водяного насоса
  11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.Неисправная помпа
  12. В обратном порядке производится сборка.
  13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.
Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.Антифриз G13
  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.Изношенный ремень ГРМ
  4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.Высокотемпературный герметик
Читайте так же:
Какой ресурс у масляного фильтра?

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Датчик температуры ОЖ Фольксваген Поло

Датчик температуры фольксваген поло седан

Температура двигателя один из важнейших параметров в автомобиле, наряду с давлением масла, давлением топлива, количеством оборотов ДВС и количеством топлива. Повышенная температура ДВС может серьезно навредить ему и даже полностью вывести из строя, чтобы такой проблемы не происходило в двигателе автомобиля используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который помогает водителю следить за температурой двигателя автомобиля и не допустить перегрева.

В современных автомобилях, таких как Фольксваген Поло Седан, датчик температуры не только указывает величину нагрева охлаждающей жидкости, но и отвечает за несколько других функций.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Назначение

На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем. Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления. Блок получив показания с датчика корректирует топливную смесь, регулирует обороты холостого хода и при необходимости включает принудительное охлаждение двигателя (вентилятор охлаждения).

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.

Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Где находится ДТОЖ на Фольксваген Поло

Расположение датчика температуры Поло Седан

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.

Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.

Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Замена ДТОЖ Фольксваген Поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло

Состояние помпы необходимо регулярно проверять. Основная задача устройства – обеспечение интенсивного потока охлаждающей жидкости. Оно выводит в атмосферу избыточное тепло, создающееся в процессе работы двигателя. Помпа имеет длительный эксплуатационный срок, однако через некоторое время происходит естественный износ устройства. Вышедшая из строя деталь способствует перегреву силовой установки. В этом случае требуется срочная замена помпы на Фольксваген Поло.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Опель Вектра Б?

Определяем неисправность помпы

Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.

Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:

  • Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
  • Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
  • Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
  • Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
  • Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.

При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.

Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.

Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • домкрата;
  • плоскогубцев;
  • ключей — набор Torx;
  • шестигранника – номер 6;
  • пластмассовой бутылки;
  • набора отверток – крестовая, прямая;
  • головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
  • WD-40.

Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.

Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.

Артикулы

НаименованиеАртикулы
ПомпаVAG 03C 121 008 J
Антифриз (готовая смесь)VAG G 013 774 M2
Антифриз (концентрат)VAG G 013 A8J M1

Замена помпы на Поло седан

Снятие и установку помпы можно произвести своими руками. Для этого машина загоняется в гараж. Если имеется смотровая яма, то автомобиль размещается над ней. При отсутствии, используют гидравлический домкрат.

Снятие желательно проводить, когда движок остынет и станет холодным. Горячий антифриз способен обжечь ноги и руки. Также требуется предварительное снятие приводного ремня. Если он находится в изношенном состоянии, то следует поменять его на новый.

  1. Переднее колесо приподнимается и откручивается. Снимается подкрылок.
  2. Отводится хомут и патрубок, находящийся в нижней части, стягивается с трубки радиатора. Под давлением, жидкость начинает течь в подготовленную ёмкость.
  3. Антифриз из расширительного бачка полностью сливается. Откручивается бочок и вытягивается из паза.
  4. Снимается кожух у ремня ГРМ при помощи торцовой головки (на 10).
  5. Ключом (на 16) оттягивается ролик в противоположном направлении часовой стрелки. Это позволяет ослабить его натяжение.
  6. Снимается ремень.
  7. Вытаскивается шкив помпы, прикрепленный тремя винтами под звездочку.
  8. Откручиваются закрепляющие головки болтов водяного насоса. Вытягивается помпа движением в сторону. Если она не выходит, нужно немножко покачать ее за корпус.
  9. Устанавливается новая деталь и заливается свежая охладительная жидкость.

Антифриз доливают, когда печка начинает дуть горячим воздухом. Это означает, что вышел воздух. Затем разведённый раствор G13 заливается до требуемого уровня. Желательно использовать оригинальный антифриз G13 рекомендуемый для автомобилей Volkswagen Polo.

Видео по снятию помпы (пошагово)

После замены водяного насоса на Поло, осуществляется сборка в обратной последовательности. На начальном этапе рекомендуем наблюдать за состоянием помпы, чтобы убедиться в отсутствии течи. При первом пуске двигателя, следите за его температурой, иначе он может перегреться из-за образования воздушной пробки.

После установки помпы, необходимо вдеть приводной ремень правильно, с учетом точных значений расположения.

Помпу необходимо регулярно проверять. При появлении симптомов неисправности требуется замена водяного насоса. Вовремя обнаруженная неполадка позволит избежать дорогого капремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector