Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2

Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность.


В худшем случае мотор может совсем не запускаться, так как топливо перестает поступать во впускной коллектор ДВС. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться своевременно, она выполняются при проведении технического обслуживания, а также при наличии признаков загрязнения фильтрующего элемента.

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.

Выносной фильтр тонкой очистки (ФТО) неоригинального производства на авто с инжекторным движком, который находится рядом с бензобаком, можно купить по цене 220-300 рублей. Кроме Фокус-2 фильтр также подходит на модели Mazda 3 или Volvo C30/ S40.



Где находится топливный фильтр и какие инструменты нужны для замены

Где находится топливный фильтр и какие инструменты нужны для замены

Для начала стоит рассмотреть вопрос расположения топливного фильтра в бензиновой системе Фокус 3. В третьей модификации Focus данный элемент расположен в топливном насосе, находящимся непосредственно в бензобаке. Основная сложность замены фильтра в этих машинах заключается в том, что топливный насос неразборный, а очистку горючего выполняет специальная фильтрующая сетка.

Автомобили Focus третьего поколения 105 в кузове седан, хэтчбек, универсал, начиная с 2007 года, оснащены двумя фильтрами очистки – тонкой и грубой. Первые используются для отсеивания мелких составляющих, вторые – от крупных загрязнений, попадающих в бак с топливом.

В некоторых версиях американцев Форд Фокус с мотором, работающим на бензине, фильтра тонкой очистки монтируются в моторном отсеке (перед инжектором), грубой прочистки – в топливном баке. Однако нередко эти компоненты установлены под задним пассажирским диваном и входят в единую конструкцию с насосом.

Любая процедура по замене топливного фильтра должна начинаться с подготовки инструментов. Помимо самого топливного фильтра (оригинал или аналог), нужно вооружиться следующим инструментарием:

  • Набор гаечных ключей.
  • Две отвертки (с плоским и крестовым наконечником).
  • Обрезанную нижнюю часть бутылки (чтобы слить горючее при снятии старого элемента).
  • Один литр дизельного топлива (для дизельных модификаций Фокус).
  • Ветошь.

Этого набора инструментов вполне достаточно для замены топливного фильтра своими руками.



Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2

ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу). Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс. км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.

На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.

Когда менять фильтр топлива на Фокусе 2?

По регламентам ТО Форд Фокус 2 с бензиновыми моторами замена топливного фильтра не предусмотрена, так как меняется все модулем, который рассчитан ровно на тот срок, сколько прослужит насос. Производители, по официальным данным, обещают ресурс работы такого фильтра до 150 тыс. км. В реальности же этот период колеблется в пределах пробега 70 – 100 тыс. км. Да и так как конструкция модуля позволяет менять фильтр отдельно, то лучше делать это хотя бы каждые 60 тыс. км. Таким образом, и насос прослужит дольше. Сетку же можно просто продувать, или промывать ацетоном.

Топливные фильтра Фокуса с дизелем рекомендуют менять через каждые 30 тыс. км. Если же качество заправляемого топлива низкое, или же авто вообще используется в сложных условиях, то лучше это делать через каждые 15 тыс. км., так как топливная система дизельных моторов очень чувствительна к засорением, а ее ремонт дорогостоящий.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

Метод со снятием бака

Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Фокус 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.

Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.

Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.

Алгоритм работ такой:

  1. Ставим авто на яму;
  2. Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;


От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть.


На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод.


Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;

Топливный фильтр Форд Фокус 2 легко заменить на дизельной модели

Периодичность замены топливного фильтра на ФФ2. Рекомендации по выбору нового компонента.

Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?

На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:

  • Тонкий / ФТО.
  • Грубый / сеточка.

Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.

Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.

Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).

На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.

Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

  • Об эксперте:

Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

Проблемы из-за топливного фильтра

Старый и чистый топливный фильтр на Форд Фокус 2

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

Ресурс фильтров

Забитый топливный фильтр на Форд Фокус 2

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1

Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:

  • накидными головками на «8» и «7»;
  • воротком с удлинителем;
  • новым фильтром тонкой очистки
  • емкостью для слива бензина

Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.

Признаки засорения топливного фильтра

Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:

  • потеря тяги;
  • трудный запуск;
  • увеличение расхода горючего

На это же указывает падение давления в системе.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Топливный насос на Форд Фокус 2

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Разборка топливного насоса на Форд Фокус 2

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

Замена на дизеле

Инструмент, расходники

Кроме самого фильтра нужно запастись:

  • ёмкостью для слива топлива;
  • 1 л чистого топлива;
  • ветошью для протирки.
  • ключом-головкой на 8.

План действий

Весь процесс состоит из 6 шагов. Как уже упоминалось, фильтр находится под капотом автомобиля.

Топлвиный фильтр на дизельном фокусе

Снимаем крышку фильтра

Не попадитесь на покупке подделки. Каталожный номер оригинальной детали — 1352 443. Можно использовать бошевские фильтры F026 402 007.

  1. Фильтр находится справа от двигателя и закрыт крышкой. Болты легко откручиваются ключом, крышку пока не снимать.
  2. Немного открутив нижний штуцер, спустить в подставленную ёмкость всё топливо.
  3. Сняв крышку с фильтра, можно увидеть сам фильтрующий элемент. Протерев его, отсоединить от корпуса.
  4. Установить новую деталь и залить её заготовленным дизелем. Должно быть заполнено всё свободное пространство.
  5. Собрать всё в обратной последовательности. Не забыть закрыть штуцера.
  6. Затянуть стояночник, затем завести двигатель и дать газ (около 2000 об/мин). Для спуска воздуха из системы мотору надо поработать минуту или две.

Видео по работе с дизельным фокусом

Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?

aa3154bad1-002.jpg

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный – Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

c282f1c6ae-003.jpg

Фильтры на дизельных версиях – другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

Фото дополнительного топливного фильтра Форд Фокус 2, drive2.ru

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

На фото - замена дополнительного топливного фильтра на Форд Фокус 2, ffclub.ru

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Фильтра

В данной статье мы поговорим про используемые в автомобиле фильтры. Вы узнаете про фильтры все, что должен знать каждый водитель и даже больше.

Вначале предлагается к вниманию таблица с производителями фильтров и описание. Эта таблица относится ко всем фильтрам — воздушным, салонным, масляным и топливным.

(Преимущество — низкая цена)

В современном автомобиле устанавливаются следующие фильтра:

4. Топливный (может отсутствовать)

5. Прочие (например фильтр картерных газов или фильтр бензонасоса)

Рисунок-Набор фильтров для ТО

1. Воздушный фильтр Форд

Поступающий в цилиндры воздух должен быть отфильтрован от пыли. Если этого не сделать, то цилиндро-поршневая группа будет изнашивается во много раз быстрее.

Воздушный фильтр должен обладать высокими показателями фильтрации (что увеличивает ресурс двигателя), но при этом не должно возникать излишнее сопротивление воздуху(что уменьшает расход топлива и увеличивает мощность).

Задача воздушного фильтра как можно сильнее увеличить фильтрацию и уменьшить сопротивление потоку воздуха.

Воздушные фильтра изготавливают из специальной фильтровальной пористой бумаги, складывают гармошкой. Пыль вплоть до 1 микрона оседает на переплетающихся между собой бумажных волокнах. Столь высокая степень фильтрации необходима для защиты цилиндро поршневой группы от мелкой пыли. При использовании дешевых фильтров пыль попадет в двигатель и износ напыления зеркала цилиндра будет происходит быстрее, именно поэтому некоторые двигатели начинают «кушать» масло уже на 80-100 тысяч километров пробега.

Так же в Форде использован датчик массового расхода топлива, который содержит тончайшую проволоку из благородного металла. При её загрязнении датчик подает неправильные показания о количестве воздуха на мозги, что приводит к повышению расхода топлива на 3-7 %. Качественная фильтровальная бумага пропитывается на заводе специальным составом, который отталкивает воду. Бумажный фильтр вставляется в рамку, которая имеет надежные уплотнения пластизолем.

Распространенный миф о том, что воздушный фильтр можно продуть компрессором и поставить на место- является кощунством над конструкцией. Вся пыль в фильтре находится внутри волокон, а снаружи её количество минимально. Это только разрушит волокна бумаги и фильтр будет ещё хуже фильтровать. Плохие фильтра разумеется никто не проверяет в лабораториях, он имеет самую дешевую фильтровальную бумагу, ненадежные уплотнения, и вообще может иметь различия по размеру, что ведет к пропусканию пыли, неправильному сопротивлению воздуху и повышенному расходу топлива (увеличится на 1-7%) что сведет на нет всю экономию при покупке.

Кстати, одно из самых распространенных убеждений покупателей — «Я буду лучше менять почаще дешевые воздушные фильтра и они буду работать как надо «. Это неправильно, фильтр как был плохим, так и остается, и будет пропускать много загрязнений в двигатель.

Рисунок — «круглый» фильтр ФФ 2-3

Рисунок «квадратный» фильтр ФФ2

Но сэкономить можно, в таблице показаны неоригинальные производители фильтров, продукция которых полностью отвечает задумке инженеров Форд.

Теперь, поняв что воздушный фильтр это не просто кусок бумаги, Вы понимаете почему необходимо устанавливать хорошие надежные фильтра, а также соблюдать регламент замены и менять каждые 15.000 километров или даже чаще, если Вы проводите много времени в пыльных дорогах.

P.S. При подборе фильтра на Форд Фокус 2 2007 и 2008 годов по вин номеру, может возникнуть ситуация-непонятно какой стоит фильтр. Можно открыть капот и посмотреть — стоит «круглый» или «квадратный» фильтр. Так до 03.2007 года ставились только квадратные фильтра, а после стали устанавливаться только круглые

2. Масляный фильтр Форд. Качественные масляные фильтры + своевременная замена являются залогом долгой жизни мотора.

Рисунок — масляный фильтр в разрезе

Рисунок — строение масляного фильтра

Для продления ресурса двигателя необходимо периодически менять масло и масляный фильтр. Масляный насос прогоняет масло сквозь масляный фильтр до того как оно попадет на трущиеся детали двигателя. Задача масляного фильтра — отфильтровать грязь и стружку, содержащуюся в масле.

Бывают масляные фильтры корпусные (которые накручиваются) а бывают вставные — они не имеют внешнего корпуса. В основном на бензиновых двигателях используют накручивающиеся фильтры.

У масляного накручивающегося фильтра есть несколько параметров, заданных инженерами при конструировании автомобиля.

На первый взгляд масляный фильтра одинаковые, разные лишь размеры и резьба. Поэтому если фильтр нужного размера и накручивается, то его можно ставить (так делали раньше владельцы Форд Транзит — ставили фильтр от газели за 70 рублей). Но это в корне неверная мысль, допустимо использовать лишь фильтр, номер которого указан в каталоге запчастей. Причина этого кроется в сложности устройства масляного фильтра и большом количестве параметров, не видных невооруженному глазу

  • Скорость потока масла. Этот параметр влияет на прочность и стойкость к деформации внутреннего фильтрующего элемента.
  • Температура масла. Влияет на состав волокон.
  • Площадь фильтровальной бумаги — зависит от скорости потока и необходимой степени фильтрации.
  • Степень фильтрации.
  • Гидродинамическое сопротивление.
  • Рабочее давление перепускного и анти-дренажного клапанов.

В масляном фильтре есть два клапана. Первый клапан называется перепускным, он служит для того чтобы пропускать неочищенное масло в двигатель в случае закупорки фильтрующего бумажного элемента или если применено слишком вязкое масло, или масло потеряло свою вязкость от холода . Потому что лучше уж грязное масло чем никакое.

Второй клапан называется обратным (противодренажным). Предназначен для задержки масла в фильтре при выключенном двигателе. Он предназначен для подачи смазки при запуске двигателя, если бы его не было, то мотор работал бы первые 5 секунд вообще без смазки, так как сначала масляный насос накачивал бы масло в фильтр, что очень плохо для его ресурса. Чтобы проверить работу обратного клапана на вашем масляном фильтре — заведите холодный двигатель и посмотрите, сколько будет гореть значок «масленка» на панели приборов. Если больше 5 секунд — значит обратный клапан неисправен или его вообще нет (китайский фильтр).

Какой можно сделать вывод — необходимо использовать только качественные масляные фильтра, применимые к конкретному двигателю. Качественный фильтр имеет заводские параметры , содержит качественный фильтрующий элемент, клапана настроены на Ваш автомобиль(противодренажный клапан сделан из силикона и не дубеет на морозе), сохраняет параметры фильтрации в течение всего периода работы(15000 км).

Некачественный фильтр сделан по неточным чертежам, из некачественных материалов(доходит до того, что фильтр ржавеет и протекает) обратный клапан выполнен из резины, которая дубеет на морозе и масло не задерживается в фильтре, что приводит к повышенному износу. Поэтому не экономьте деньги на масляном фильтре и двигатель будет служить Вам долго.

3. Фильтр салона Форд

Большинство автовладельцев не до конца понимают, зачем нужен фильтр салона и как он работает, считают его излишеством. Фильтр имеет глубинный принцип фильтрации и способен задерживать частицы в 0.5 микрон, задерживая даже цветочную пыльцу.

Качественный фильтр всегда выполняется из синтетического материала со специальной антибактериальной пропиткой. Дело в том, что салонный фильтр расположен в тёплом и влажном месте, на него не попадают солнечные лучи, все это способствует развитию жизни микроорганизмов, таких как бактерии, грибки и другие представители нано мира. Попадая через воздушные каналы, эти микроорганизмы способны повлиять на людей, находящихся в салоне автомобиля, особенно если это дети или пожилые люди, и с ослабленным иммунитетом.

Поэтому в качественных фильтрах используют не обычную бумагу, а синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой, которая не допускает размножение различных форм жизни в фильтре. Существуют угольные и обычные фильтра. Угольные фильтры так называют из-за наличия в них напыления угольной пыли. У хороших угольных фильтров кокосовая пыль, которая в несколько раз лучше фильтрует воздух, у дешевых фильтров обычная древесная. Угольный фильтр, подобно противогазу, поглощает в себя токсичные вещества, но в один ужасный момент происходит так называемая десорбация — выброс вредных веществ в салон автомобиля. Это происходит из-за того, что уголь больше не может вместить вредные вещества и происходит химическая реакция. Поэтому если Вы используете угольный фильтр, помните о необходимости его своевременной замены. Бумажный фильтр фильтрует несколько хуже, но не имеет такого недостатка.

Как вывод, можно сказать — подходите к замене салонного фильтра с такой же ответственностью, как и к замене воздушного и масляного фильтров. Используйте только качественные фильтра.

ПС: Один из явных признаков что пора менять салонник — чрезмерное запотевание стекол в автомобиле.

Рисунок — старый салонный фильтр

4. Топливные фильтра Форд

Топливные фильтра устанавливаются не на все автомобили Форд. В некоторых моделях они заменяются встроенными фильтрами-сеточками бензонасоса, которые не нуждаются в замене. Поэтому если на Вашем Фокусе 2 или Мондео 4 нет топливного фильтра — не переживайте.

Рисунок — топливный фильтр Форд оригинальный

Но если у Вас имеется топливный фильтр, то его желательно периодически менять, в среднем топливные фильтра меняют при каждой второй замене масла, каждые 30.000 километров. Не соблюдение регламента замены может негативно повлиять на состояние других деталей двигателя — например на бензонасос, свечи зажигания, топливные форсунки.

При замене покупке топливного фильтра следует руководствоваться таблицей брендов, расположенной в самом верху данной статьи.

5. Прочие фильтра Форд

В некоторых автомобилях Форд могут устанавливаться фильтр АКПП, картерных газов и бензонасоса.

Фильтр АКПП, если он установлен, меняется при замене масла в коробке передач.

Рисунок — фильтр АКПП

Фильтр вентиляции картерных газов обычно устанавливается в корпусе воздушного фильтра снизу. Выглядит как кусок поролона, но на самом деле это специальный материал, который не разрушается от контакта с маслом, способен работать даже в промасленном состоянии, имеет специальную пропитку. Стоит недорого — в районе 150 рублей на Форд Фокусе 2 ( 1694449 ) или Мондео 4. На автомобилях Форд Фокус 1 данный фильтр идет в комплекте с воздушным в поставке Mann (c2774/3KIT).

Рисунок — фильтр картерных газов ФФ2-3 на схеме 6а631.

Фильтр бензонасоса находится прямо в бензонасосе, чтобы его поменять необходимо вынуть из бака сам насос, цена фильтра около 200-400 рублей.

Меняйте фильтра вовремя и ставьте только хорошие фильтра, дабы избежать непредвиденных расходов и ухудшения эксплуатационных свойств, и Ваш автомобиль будет максимально долго сохранять свои заводские параметры и не потребует ремонта. Сэкономить можно, устанавливая неоригинальные качественные фильтра, подробнее о брендах читайте в таблице в начале данной статьи!

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

7

От состояния фильтров (масляный, воздушный, а также топливный) на самом деле очень много зависит. Масляный — производит очистку масла, воздушный — следит за чистотой воздуха, необходимого для образования топливно-воздушной смеси, ну а топливный фильтр борется за качество и чистоту топлива, с которым в нашей стране, к сожалению, «не все Слава Богу».

В своей очередной статье хочу поделиться опытом замены топливного фильтра Ford Focus. Замена топливного фильтра согласно технической документации должна производиться примерно после 30 000 км пробега, однако учитывая вышеописанные особенности «нашего» топлива, я, как и большинство «понимающих» автомобилистов, делаю замену топливного фильтра примерно через 15-20 тысяч. Для того чтобы заменить топливный фильтр Форд Фокус вам не потребуется много времени и какого-то специнтструмента, на все про все вам потребуется — 10-20 минут и несколько самых обычных ключей.

Чтобы заменить топливный фильтр Форд Фокус вам потребуется:

  1. Головка на «8».
  2. Вороток с удлинителем.
  3. Ключ или головка на «7».

Замена топливного фильтра Ford Focus — пошаговое руководство

  1. Перед началом работы нужно найти яму или подъемник.
  2. Когда у вас появится доступ к нижней части автомобиля можно начинать.
  3. Поднимите капот и найдите в блоке предохранителей предохранитель, который отвечает за бензонасос (№12). Извлеките его из посадочного гнезда, используя специальные щипчики.

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

  1. Теперь произведите запуск двигателя. Дайте ему поработать до тех пор, пока не заглохнет. Чтобы убедиться, что все топливо, которое было в топливопроводе израсходовано, покрутите стартером, машина не должна завестись. Таким образом вы стравите избыточное давление.
  2. Теперь отправляйтесь под машину. Сзади с правой стороны, в нише возле бака, вы увидите топливный фильтр.
  3. Произведите расстыковку разъемом (толстый зеленый — трогать не нужно, это «обратка» ведущая в бак). Эти соединения быстросъемные, рассоединяются они посредством сведения зацепов друг к другу и выдавливания стопора вбок. Их можно выдавливать по одному. Для лучшего и быстрого результата нужно очистить разъем от грязи (достаточно слегка постучать по нему чем-то легким — ключ, отвертка и т. д) и только после этого начинать разъединение.
  4. Во время расстыковки будьте осторожны, из шлангов и топливного фильтра могут брызнуть остатки топлива.

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

8. Используя головку на «8» с удлинителем в виде воротка, необходимо открутить единственный болт кронштейна фильтра.

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

9. Теперь можно снять фильтр вместе с кронштейном.

10. Достаньте из кронштейна старый топливный фильтр, для этого головкой на «7» ослабьте саморез.

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

11. Установите новый фильтр. Обратите внимание на правильность установки, он должен быть установлен точно так же как и старый завальцованными краями наружу. Для наглядности смотрите фото.

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

12. Прикрутите кронштейн с фильтром на место и подключите к нему шланги топливопровода. Одетыми шланги можно считать после характерного щелчка.

Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками

13. Установите предохранитель на место. И запустите тестовый запуск двигателя.

Вот и все! Как видите, замена топливного фильтра Ford Focus своими руками не представляет ничего сложного, все предельно просто и понятно. Дерзайте и у вас обязательно все получится!

Рекомендуем посмотреть видео: Замена топливного фильтра Ford Fusion. Это конечно не Форд Фокус, но принцип здесь тот же, поэтому разобраться, что к чему это видео вам поможет.

Читайте также:

Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2

e5079fu-960

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность.

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.

Выносной фильтр тонкой очистки (ФТО) неоригинального производства на авто с инжекторным движком, который находится рядом с бензобаком, можно купить по цене 220-300 рублей. Кроме Фокус-2 фильтр также подходит на модели Mazda 3 или Volvo C30/ S40.

Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2

ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу). Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс. км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.

На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе
  • отсоединяем от фильтрующего элемента топливные шланги, для этого необходимо в соединениях сдвинуть клипсы пальцами и потянуть шланг от ФТО. Прежде чем отсоединять топливопроводы, подготавливаем небольшую емкость для бензина, его с фильтра стечет приблизительно около стакана;
  • демонтируем фильтр, отсоединяем его от крепежной пластины (болт можно полностью не отворачивать, только лишь хорошо ослабить);Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе
  • фиксируем на крепежной пластине новый ТФ, обращаем внимания на стрелку, которая имеются на корпусе фильтра, она при установке обязательно должна смотреть в направлении от бензобака к двигателю;Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе
  • устанавливаем деталь по своему месту, подсоединяем шланги, не забываем поставить в монтажный блок предохранитель.

Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

При засорении топливного фильтра грубой очистки (ТФГО) положено менять полностью весь электробензонасос, но многие автовладельцы находят выход из положения – чистят сеточку (фильтрующий элемент в насосе). Еще есть один вариант – установить на входе б/насоса фильтрующий элемент (сетку) от какой-нибудь другой модели, например от Toyota. Дополнительная фильтрация предохранит топливную систему от засорения, соответственно, позволит двигателю работать стабильно в течение долгого времени.

Чтобы снять электрический топливный насос, необходимо демонтировать полностью бензобак. Так как эта процедура достаточно трудоемкая, а чистка ТФГО требуется достаточно часто, хозяева машин Focus-2 идут по обходному пути – сверху в днище кузова прорубают отверстие, в таком случае снятие бензонасоса осуществляется без демонтажа топливного бака.

Сделать это можно следующим образом:

  • откинуть «сидушки» задних сидений;Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)
  • найти провода, идущие к насосу;
  • от проводов в сторону левой задней двери ножницами по металлу начать разрезать металл на кузове;Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)
  • отогнув железо, можно будет увидеть, как лучше сделать отверстие для того, чтобы можно было отвернуть гайку крепления бензобака и вытащить бензонасос сверху.Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

Нужно сказать, что не все автовладельцы идут по этому пути, не всем хочется уродовать днище машины.

Чтобы почистить ТФГО на снятом бензонасосе, необходимо:

  • отсоединить от колбы нижнюю пластмассовую крышку;Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)
  • снять сеточку, оставить ее на некоторое время отмокать в банке с растворителем;Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)
  • затем сетку следует обработать средством для очищения карбюраторов, отряхнуть и продуть сжатым воздухом.Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2

Учитывая плохое качество российской солярки, топливные фильтры на дизельных моторах необходимо менять чаще, чем на бензиновых двигателях. Нужно отметить, что на дизелях ФФ-2 ФТО расположен удобно, и поэтому его менять довольно просто. Работу по замене фильтра на авто Фокус-2 с мотором 1.8 TDCi выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем два болта, которыми крепится декоративный кожух топливного фильтра (на рисунке снизу он находится в правом нижнем углу);Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • отсоединяем шланг подачи топлива, идущий к ФТО;Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • откручиваем верхнюю гайку корпуса фильтра, поднимаем крышку и отводим ее в сторону;Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • аккуратно и не торопясь вынимаем старый фильтрующий элемент из корпуса ФТО, нужно приподнять фильтр над корпусом и некоторое время подождать, пока с него не стечет вся солярка;Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • в корпус доливаем топлива где-то до половины емкости, устанавливаем новый фильтрующий элемент:Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • закручиваем верхнюю пластиковую гайку, устанавливаем топливопровод, крепим болтами декоративный кожух.

Признаки засорения топливного фильтра

О том, что топливный фильтр засорился, свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель плохо работает на холостых оборотах, часто глохнет;
  • при разгоне автомобиля появляются провалы, машина двигается рывками;
  • движок не набирает максимальных оборотов;
  • ДВС запускается с трудом после долгого прокручивания стартером.

Если ТФ забивается сильно, двигатель может совсем не запускаться. Когда происходит засорение фильтрующего элемента, топливо в недостаточном количестве подается во впускной коллектор, и в цилиндры поступает обедненная смесь.

Еще своевременная замена топливных фильтрующих элементов уберегает мотор от преждевременного износа поршневой группы. Если вместе с топливом в камеру сгорания попадает грязь, она создает задиры на стенках гильз и на поршнях, способствует преждевременному износу поршневых колец.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как проверить работает ли кондиционер в машине зимой?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector