Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое балансировка колес и зачем она нужна

Что такое балансировка колес и зачем она нужна

Стандартная процедура, которой должен заканчиваться каждый шиномонтаж. Балансировку при смене колес на дисках нужно делать каждый раз. Это помогает избавиться от проблем в эксплуатации авто и продлить срок службы самих покрышек и элементов подвески.

Суть требования раскрывается в деталях. Шины, диски легковых и грузовых автомобилей изначально не имеют идеального баланса.

При сборке колеса и его последующем использовании одна часть может быть более тяжелой, что во время движения создает биение или вибрацию. Такая неравномерность равносильна удару кувалдой по подвеске при каждом обороте колеса. Подобное действие быстро выводит из строя ходовую часть и снижает комфорт использования машины.

Балансировка шин

Когда делать балансировку колес и развал-схождение

В общих случаях делать развал-схождение и балансировку колес необходимо каждые 7000-8000 км пробега. Это аргументируется обычной заботой об автомобиле и безопасности передвижения. Также причинами поездки на СТО могут стать рабочие моменты.

  • смена покрышек автомобиля;
  • агрессивная езда с пробуксовкой;
  • попадание в глубокую яму на большой скорости;
  • монтаж новых дисков.
  • плановая диагностика;
  • серьезные удары по подвеске;
  • ремонт ходовой части;
  • визуальное повреждение покрышек (износ с одной стороны).

Развал-схождение

Все указанные пункты дают понять, что пора отправиться к мастерам для обслуживания. Также определить стоит ли ехать на развал-сход или балансировку поможет сама машина. При обнаружении вибрации руля, неравномерного или монотонного шума от ходовой части, нужно немедленно показать колеса мастеру.

Дополнительно нарушить калибровки покрышек может сбитый развал. Если колеса стоят под углом, одна часть резины изнашивается сильнее, что неизменно приводит к нарушению развесовки.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Опытные специалисты рекомендуют выполнять процедуру балансировки не менее чем 1 раз в год. Этот промежуток актуален при «лабораторных» условиях эксплуатации машины, когда имеется идеально ровный асфальт, плавный разгон и торможение. Также отсутствуют, какие-либо резкие нагрузки или повреждения шин.

В российских условиях, профилактику нужно делать минимум 2-3 раза в год. Постоянные нагрузки на колеса, обилие ухабов на дорогах приводят к тому, что можно вообще потерять грузик.

Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках

При смене на дисках

При замене покрышек на литых или штампованных дисках балансировка делается обязательно. Это обосновано нарушенной развесовкой самой покрышки и диска. Выходя с конвейера, изделия имеют погрешности, способные нарушить идеальную симметрию оси вращения. Последствием эффекта является быстрый износ ходовой части и наличие вибрации на кузове или рулевом колесе.

Если не делается перебортовка покрышки, процедура не обязательна, но рекомендована. При эксплуатации грузики могут сбиться, также не отметается вероятность проворота самой покрышки.

Таким образом, обслуживать шины необходимо при каждой манипуляции с колесами.

Обязательно ли делать балансировку колес каждый сезон

При установке сменного комплекта покрышек или колес в сборе после хранения проводить повторную балансировку критически необходимо. Особенно, требование актуально при смене шин на одном комплекте дисков. Каждый скат имеет собственную развесовку. К примеру, зимняя шипованная модель будет существенно отличаться от летней версии. Если ее поставить вместо старой шины – грузики будут стоять в неправильных местах, что вызовет сильную тряску или вибрацию.

Таким образом, ежегодная переброска с зимы на лето и наоборот, сопровождается обязательной поставкой колес на специальный станок.

Нужна ли балансировка новых шин

Новых шин

Каждая покрышка, выходя с завода имеет огрехи баланса. При этом модели от проверенных брендов могут иметь большую погрешность, чем варианты бюджетного типа. При постановке такой покрышки на обод колеса, непропорциональность передается на изделие в сборе, что гарантирует биение на подвеске или вибрацию рулевого механизма.

Опытные автомобилисты при покупке нового комплекта резины в обязательном порядке делают балансировку всех колес. При этом старые грузики или метки полностью удаляются с ободьев.

Есть ли смысл делать балансировку задних колес

Правильная развесовка скатов или дисков – это обязательное условие для адекватной работы подвески. Неправильно сбалансированные колеса сильно вредят автомобилю, независимо от оси расположения.

Как сделать балансировку колес своими руками

Своими руками

Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

Автомобилисты применяют два способа.

Без снятия колеса.

Ручная балансировка

Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

  1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
  2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
  3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
  4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
  5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
  6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
  7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
  8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.
Читайте так же:
Какой бензин тяжелее 92 или 95?

Со снятием колеса из машины.

Снятие колеса

Суть процедуры заключается в том, чтобы правильно развесить шину на диске при помощи специального конуса. Вращающееся устройство было популярно во времена СССР, когда обилия СТО не было.

Правильно сбалансировать колеса можно так.

  1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
  2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
  3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
  4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
  5. При необходимости добавить грузы еще.

От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

Гранулы

Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.

Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

Максимальный груз на колесо

Нужно ли мыть колеса перед балансировкой

Мыть колеса

Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

Как делают балансировку в автосервисе

Балансировка в СТО

Большинство современных СТО делают балансировку на станке Сивик или его аналогах. Последовательность правильной калибровки будет идентична для всех мастерских.

  1. Предварительно все детали тщательно отмываются, убираются камешки, застрявшие между шипами.
  2. Во время шиномонтажа внутренняя часть замка диска обрабатывается специальной пастой. Мазь помогает загерметизировать место стыка покрышки с металлом и облегчает заход резины на правильное расположение в замке обода.
  3. После бортировки мастер накачивает шину и проверяет насколько хорошо она села на свое место.
  4. Если все в порядке, готовое колесо монтируется на станок, где выводится баланс.
  5. Далее крепятся грузики и колеса ставятся на машину.

Финиш-балансировка

Некоторые СТО предлагают финиш-балансировку. Суть заключается в следующем. Элементы подвески, ступицы, валы, также имеют свой центр вращения. Если оси не совпадают, даже идеально настроенное колесо может бить. Во время процедуры мастер вываживает одну сторону машины и подключает ее к передвижному станку. Агрегат раскручивается и показывает, что развесовка нарушена. Дальнейшие действия не отличаются от стандартной балансировки колес.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Делаю балансировку два раза в сезон и каждый раз, когда менял резину. Некоторые кричат, что не надо так частить и потом колдуют над подвеской.

Дома стоит самодельный станок еще с совковских времен. Балансирую себе и соседям по гаражу, точность нормальная, никто не жаловался.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Делать ли балансировку колес каждый год

Осень и весна это время не только глобального вопроса пора или не пора переобуваться (мы обсудили его в этой статье, но и более узких технических нюансов. Например, нужно ли каждый раз балансировать колеса? Для обладателей одного комплекта дисков ответ очевиден – нужен при каждой смене покрышек. А вот если комплектов два, и в прошлый сезон уже балансировал? Тогда как. Давайте разбираться.

На фото - балансировка колеса в шиномонтаже

На фото — балансировка колеса в шиномонтаже

Начнем с того, что собой представляет балансировка в целом. Это выравнивание веса колеса относительно его центральной оси. Грубо говоря, если взять ширину колеса и провести по середине условную линию, то левая половина должна весить столько же сколько и правая. На глаз такое, конечно, не заметишь, поэтому для балансировки используются специальные станки, которые показывают шиномонтажникам, на какой стороне сколько граммов нужно добавить, чтобы выровнять вес, а они специальными грузиками делают это. Из понимания принципов балансировки становится очевидным, почему она нужна при каждом монтаже покрышки – невозможно посадить шину на диск абсолютно ровно, она может быть смещена на несколько миллиметров в разные стороны и это собьет весь баланс.

Читайте так же:
Когда лучше делать полировку машины?

Однако мы разбираем другой случай. Колесо никто не разбирал, не монтировал, не смещал, не отрывал старые балансирные грузики, водить просто отъездил сезон, положил колеса на хранение, а теперь снова хочет их использовать – сохранилась ли балансировка? Различные мануалы, учебники и прочая техническая литература рекомендует проводить балансировку в среднем раз в 15 тысяч километров. Если вы за зиму проезжаете меньше, то и думать особо нечего, второй сезон можно катать смело. Но даже если пробеги больше, то цифра в 15 тысяч выглядит несколько заниженной. На практике многие водители несколько лет не балансируют собранные колеса и проблем не испытывают.

Хранение колес в гараже

Хранение колес в гараже

Поэтому сформулируем наши рекомендации так – балансировать по необходимости. То есть не через определенный пробег, а когда появились симптомы. Разбалансированные колеса – это не какая-то вещь в себе, которые будут тихонько делать свое грязное дело, а водитель даже не заметит. Проблемы с балансировкой, особенно на передней оси, сразу проявляют себя в виде вибраций. Первыми они начинают быть заметны на руле, но в запущенных случаях вибрировать начинает и кузов, колебания передаются в салон. Причем частота вибраций обычно увеличивается по мере роста скорости. Также нередко разбалансированные колеса издают дополнительный шум, которого не было, пока покрышки работали хорошо. Помимо того возможны ухудшения управляемости и устойчивости машины на прямой, но это уже менее очевидные вещи, чтобы их заметить нужно иметь определенный водительский опыт и хорошо знать особенности конкретного автомобиля. Но как сигнал для начала проверки эти факторы можно использовать. Да, далеко не всегда вышеописанные симптомы – это именно проблемы с балансировкой, но такое объяснение самое простое, поэтому логично начать проверку именно с поездки в шиномонтаж.

На шиномонтаже

На шиномонтаже

В общем, заметить проблемы с балансировкой не так уж и сложно. И вот тогда нужно срочно ехать к мастерам шинного дела, потому как эксплуатация неотбалансированных колес и безопасность поездки снижает, и может навредить подвеске и рулевому управлению автомобиля. Если смотреть на опыт водителей, то балансировка редко нарушается просто так, без какой-то дополнительной причины. Среди таких причин может оказаться сильный удар о глубокую яму на высокой скорости, открытый люк, прокол колеса, повреждение диска, сильный и неравномерный износ покрышки, отсутствие ABS и привычка тормозить «юзом» с заблокированными колесами.

Если у вас в прошлый сезон случалось что-то подобное, вы ощущаете вибрацию на руле или другие признаки разбалансировки, то, конечно, посетить шиномонтаж есть смысл даже после традиционной «перекидки» колес, но если машина эксплуатируется по хорошим дорогам, проблем с колесами не возникает, то без балансировки можно обойтись. Она, конечно, не повредит, но у автовладельца и так слишком много обязательных трат, чтобы увеличить расходы на содержание авто процедурами, без которых в данный момент можно обойтись.

Причины дисбаланса колес

Не всегда автолюбители задумываются о серьезности такой процедуры, как балансировка колес. А зря. От качественно выполненного процесса зависит состояние автомобиля в целом.

Любое колесо — это вращающийся объект, который должен обладать следующими важными признаками:

  • иметь ось симметрии;
  • центр тяжести расположен на оси вращения;
  • каждая точка колеса (окружности) равноудалена от центра тяжести.

Процесс балансировки колес — это уменьшение до необходимого уровня дисбаланса колес, диска. Осуществляется путем добавления на части обода особых гранул. Гранулы притягиваются к поверхности резины и тем самым уравновешивают их. Вовремя выполненная балансировка колес автомобиля — это залог уверенности в комфортном и безопасном передвижении на дороге. Регулярно выполненная процедура является гарантией избавления неприятных последствий выведения из строя элементов подвески (стойки, рулевой механизм, подшипники).

Разделяют два типа дисбаланса колес (см. рис. 1):

  • Статический дисбаланс. Происходит при смещении центра тяжести относительно оси вращения. Масса при этом распределяется неравноценно по окружности. Появляется вертикально направленная вибрация. Последствия — неритмичный износ колес, снижение комфорта и надежности транспортного средства.
  • Динамический дисбаланс. Приходит при пересечении осей инерции и вращении. Центр тяжести при этом расположен на оси вращения. Масса неодинаково рассредоточена по колесу.
  • Комбинированный дисбаланс. Оси инерции и тяжести колеса смещены и наклонены относительно друг друга.
Читайте так же:
Как включить режим передачу данных через USB на андроиде?

Причины дисбаланса колес - фото 1

Рис. 1 Типы разбалансировки колеса.

Причины дисбаланса колес.

  • изнашиваемость шины;
  • деформирование диска;
  • неточность изготовления колеса: различный шаг рисунка протектора шин; наличием отверстия в диске;
  • различная ширина боковых стенок;
  • некачественный ремонт шин.

Больше всего на дисбаланс колеса оказывают шины. Сложность структуры материала шин и неравномерность при их изготовлении сказываются на качестве отцентровки колес.

  • ухудшается сцепление колеса с дорогой;
  • увеличивается длина тормозного пути;
  • увеличивается износ деталей подвески;
  • дискомфорт в пути;
  • ухудшается управляемость автомобилем;
  • увеличивается риск возникновения аварии;
  • снижение срока службы транспортного средства;
  • шум, вибрация при движении.

1) Биение или вибрация руля. При этом разбалансированы передние колеса автомобиля.

2) Вибрация задней части авто. Машина «гуляет» из стороны в сторону.

Выполнять балансировку колес нужно обязательно при замене резины, после резких неожиданных маневров. Например, проезд на большой скорости по лежачему полицейскому или глубокой яме. Также каждые 15 000 км пути или длительные поездки по некачественным дорогам.

ГОСТ 4754-97 говорит, что при частном использовании транспортного средства целесообразно выполнять проверку дисбаланса каждые 2-3 тыс. км, а каждые 10 тыс. км нужно балансировать колеса заново.

Способы балансировки колес

Идеально скомпенсированных колес не существует. Цель балансировки при любом типе дисбаланса — равное рассредоточение массы. Процедура сводится к установке специальных грузиков в необходимые места обода диска. Выбор их расположение выполняется компьютерной программой. Грузики бывают из цинка или свинца. Их масса варьируется от 5 до 100 грамм. Также различат набивные и клеящиеся грузы. Первый тип считается предпочтительнее, т.к. клеящиеся могут потерять свои свойства в результате воздействия перепада температур.

Балансировку необходимо проводить на специализированных стендах. Они твердо закреплены на выровненной поверхности. Такая балансировка сумеет устранить все типы дисбаланса колеса.

Способы закрепления колеса на стенд.

1) Крепеж по центру. Применяют адаптер к одной из сторон диска, когда поверхность колес без дефектов. Способ не имеет высокой точности. Но имеет широкое применение: тот же конус можно установить на колеса с различными размерами отверстий.

2) Крепеж по бокам. Осуществляется с помощью фланцевого адаптера. Колесо центрируется на стенде равносильно расположению его на ступице транспортного средства. Способ имеет высокую точность.

3) Центральный и боковой крепеж. Происходит центрирование и фланцевыми, и цанговыми адаптерами. Способ имеет большую точность при балансировке легкосплавных колес с высоким качеством обработки отверстия.

Причины дисбаланса колес - фото 2

Рис. 2 Балансировочный стенд

Балансировать нужно тщательно вымытое, максимально очищенное от грязи и пыли колесо. Иначе все процедуры будут выполнены напрасно. В случае, когда после процедуры и дисбаланс не ушел, то возникает вопрос о проблемах с механизмами, которые приводят колесо в работу. Чтобы увидеть на глаз неточности необходимо внимательно присмотреться к направляющим болтам. Иногда встречается балансировка с помощью одного груза. Выполнить это достаточно сложно, поэтому ее редко используют.

При выполнении повторной балансировки колес, необходимо освободить обод от ранее установленных грузиков. Правильно установленные грузики — залог долгой, надежной и комфортной езды. Но важно не удобство. Дисбаланс колеса проявляет серьезную ударную нагрузку на элементы подвески. Несвоевременное устранение этой нагрузки может привести к плачевным последствиям.

© 2014-2021 Интернет-витрина Utyres.Ru . Мы поможем выбрать автомобильные шины и диски, подходящие по параметрам для вашего авто. Вы сможете выбрать предложения с лучшей ценой.

Информация предоставляется исключительно в справочных целях и не является публичной офертой. Мы не являемся магазином, не продаем и не осуществляем доставку товаров. Через наш сервис Вы можете найти нужные товары, перейти в магазин и оформить заказ на сайте продавца.

Зачем нужна балансировка колес и как часто ее делать?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Часто автолюбители не задумываются о необходимости и важности балансировки колес, что впоследствии может сыграть с ними злую шутку.

Балансировка колес автомобиля

Балансировка колес автомобиля

А ведь несвоевременно выполненная работа рано или поздно приводит к повреждениям подвески, снижению уровня комфорта и безопасности передвижения.

Так что, игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и какой смысл? Сегодня появилось множество шиномонтажных мастерских, которые за сравнительно небольшую плату готовы качественно выполнить необходимую работу.

Читайте так же:
Как происходит очистка масла от механических примесей в центрифуге?

Когда необходима балансировка колес?

Для начала разберемся, зачем нужна балансировка колес. Как правило, мало кто из автолюбителей может внятно ответить на этот вопрос.

На самом деле можно выделить множество важных причин – для повышения безопасности, долговечности и целостности подвески, комфорта и так далее.

Вы должны понимать, что разбалансированные колеса приводят к появлению дополнительный центробежных сил.

Эти силы оказывают разнонаправленное действие на ходовую часть автомобиля, способствуют появлению повышенной вибрации и чрезмерной нагрузки.

Если ничего не делать и игнорировать проблему, то последствия могут быть весьма плачевными:

1. Происходит быстрый износ несущих узлов подвески. При этом основная нагрузка, как правило, приходится на подшипники ступицы , которые при определенном давлении могут разрушиться вовсе.

Последствия этого явления могут оказаться катастрофическими (потеря управляемости и ДТП).

2. Ухудшается сцепление несбалансированного колеса с поверхностью дороги. Это приводит к снижению управляемости (особенно на резких виражах) и падению эффективности тормозов (тормозной путь, как правило, существенно возрастает).

Не стоит лишний раз объяснять, что все это влияет на общую безопасность движения.

3. Изнашивается шина. Постоянные вибрации на колесе приводят к быстрому истиранию протектора.

Как следствие, замену покрышки придется делать намного раньше. Это, в свою очередь, немалые затраты.

4. Появляется дискомфорт в управлении. Сильные колебания переднего колеса неизбежно передаются в руль, что затрудняет управление транспортным средством.

Таким образом, причин для своевременной балансировки более чем достаточно.

Часто ли делать балансировку?

Многие новички не знают, как часто делать балансировку колес. В литературе вы вряд ли встретите четкие требования по времени или километражу. Но некоторые рекомендации, основанные на опыте, все-таки стоит учесть.

Так балансировку желательно проводить:

  • При установке на диск новой шины.
  • Через 500-600 километров пути с момента, как вы поставили резину на новый диск.
  • После пробоя подвески автомобиля.
  • При появлении сильной вибрации корпуса и биений в руле.
  • Через каждые 10-15 тысяч километров.

Основные виды дисбаланса и балансировки колес

Специалисты различают два основных вида дисбаланса:

1. Статический. Его особенность заключается в том, что оси инерции и вращения становятся параллельно друг другу.

Как следствие, центр тяжести самого колеса смещается со своей оси, а общая масса распределяется по длине диска неравномерно.

Убедиться в наличии такого дисбаланса не сложно – достаточно надеть диск с шиной на вращающуюся ось, раскрутить его и оценить движения колеса.

balansirovka

При наличии статического дисбаланса вращение будет иметь маятниковый вид, а само изделие быстро остановится.

Подобную неисправность на СТО мастера устраняют с помощью специальных грузиков – на клеевой основе (применяются для кованых или литых дисков) или с кронштейнами (ставятся на диски-«штамповки»).

2. Динамический. Здесь суть немного в другом. Оси вращения и инерции просто перестают совпадать друг с дружкой.

Как следствие, центр тяжести остается на своей оси вращения, но появляется определенный угол.

Если говорить более простым языком, то происходит ошибочное распределение массы в ширину (в первом случае речь шла о неправильном распределении в длину).

Убедиться в наличии такого дисбаланса можно, не снимая колесо (достаточно поднять домкратом необходимую сторону авто).

На СТО такая проблема решается путем установки специальных грузов с двух сторон диска.

При этом есть интересная закономерность. Как правило, проблемы с динамическим дисбалансом возникают у шин с широким профилем.

3. После статической и динамической обычно выполняется так называемая финишная балансировка. Ее суть заключается в следующем.

Машина подвешивается на специальном стенде, а колесо раскручивается до скорости в 90 километров в час.

Далее компьютеры производит необходимые измерения и показывает мастеру, в каком конкретно месте должен ставиться грузик.

Особенность такой балансировки – применение специального оборудования, которое есть только на серьезных СТО.

4. Автоматическая балансировка. Такую работу, как правило, необходимо выполнять на больших колесах автобусов и автомобилей.

Делается это следующим образом.

Вовнутрь колеса засыпаются специальные гранулы, которые в процессе движения притягиваются в нужных местах к шине. Как следствие, происходит автоматическая балансировка.

На легковых машинах такая методика не применяется, ведь очень сложно узнать, сколько материала понадобится для каждого из колес.

Основные правила балансировки

При выполнении балансировочных работ стоит выполнять несколько простых правил:

  1. Все старые грузики должны быть сняты.
  2. Диск полностью очищается от загрязнений, которые обязательно будут, как на внутренней, так и на внешней стороне диска.
  3. Если делать балансировку на грязном колесе, то можно свести на «нет» все старания после отпадания куска грязи на первой же кочке.
  4. Шина должна надеваться правильно и до конца. Если же резина не стала на место, то даже качественно выполненная работа будет напрасной.
  5. Установка пластмассовых колпаков уже после балансировки может ухудшить общее качество работы.
Читайте так же:
Как убрать воду из под ковролина в машине?

Теперь вы знаете, насколько часто и когда делать балансировку колес. Остается лишь следовать приведенным в статье советам. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

А так ли необходима балансировка колес?

Ну что ж, друзья! Думаю, что Вы уже читали рассказ о том, как я люблю низкопрофильную резину. На очереди очередная публикация, с помощью которой хочу осветить одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации автомобиля. Она напрямую влияет на ходовые качества, комфорт и даже безопасность. Проконсультировавшись со многими бывалыми водителями, с удовольствием представляю Вам тему для обсуждения: балансировка колес — что это, как делают. А теперь обо всем этом по порядку.

Зачем создана услуга балансирования

Начать нужно с того, что сама необходимость в балансировке появляется каждый раз, когда мы «переобуваем» резину — например, с зимней на летнюю, или наоборот. Отсюда и возникнет ответ на вопрос: как часто нужно балансировать покрышки. Если Вам не предложит этого сделать сотрудник шиномонтажа, то постарайтесь запомнить самостоятельно.

Для этого на станциях используется специальный стенд. Как он работает — разберем немножечко позднее. Сама же балансировка позволяет избежать преждевременного износа деталей ходовой, а также рулевого управления. Законы физики — например, центробежная сила или сила кручения воздействуют на колеса автомобиля. Если одно из них тяжелее по весу, то центр тяжести станет неуклонно смещаться.

А так ли необходима балансировка колес?

Цена данного вопроса будет заключаться в неравномерном износе резины, а также досрочной необходимости замены ряда запчастей подвески, как я уже подчеркивал выше. Вы все это услышите сами в виде биения рулевого колеса, что, согласитесь, не может гарантировать комфортной и безопасной поездки.

Практические аспекты

Давайте посмотрим, какие функции выполняет балансировочный станок. В специально предназначенную для этого ось поочередно продевается каждое из колес. Конус центрирует его, а дальше происходит фиксация гайкой. После того, как параметры выставлены, колесо накрывается защитным кожухом, и начинается запуск программы.

Сверхчувствительный датчик учитывает массу колеса в разных участках и соотносит с его окружностью. Недостаток передается на дисплей, где сотрудник шиномонтажа может понять, сколько груза не хватает. Дальше в ход идет самоклеящийся грузик (это для литых дисков); он же может крепиться за края дисков штампованных, стальных и некоторых других.

А так ли необходима балансировка колес?

Дальше, чтобы установить разность в массе, колесо снова раскручивают. На этом этапе уже начинается окончательная отладка. Если все сделано правильно, на выходе получаем колесо, которое можно считать идеально отбалансированным. Обратите внимание, что минимальная погрешность допускается даже производителями оборудования. Однако она не может превышать 5–10 граммов.

Когда требуется

Допустим, что большинство технических тонкостей Вам знать вообще не обязательно — все равно придется обращаться в специализированный сервис. Остается узнать, сколько стоит такая услуга, и как определить, что пришло время заняться этим вопросом. Итак, наиболее характерные случаи:

  1. Возникновение характерных биений руля (зачастую ему предшествует попадание диска в яму или наезд на кочку).
  2. При покупке новых колес (вместе с дисками или без них).
  3. При смене покрышек в соответствии с сезоном.
  4. После ремонта деформации диска (например, его прокатки).
  5. При долгой езде (стоянке) на резине с недостаточным давлением.

Резюме

Обратите внимание: новые грузы не следует цеплять, если Вы просто заменили колеса местами для равномерного износа. То же самое касается типичного прокола колеса, когда при этом не был поврежден сам диск. Говоря о стоимости такой услуги, стоит начать с диаметра. Это основной ценообразующий критерий. Если для колес 13–15 диаметра она может начинаться от 70–150 рублей, то для 17–19 только начинается от 150 рублей за единицу.

На этом хочу подвести некоторые итоги. Уважаемые автолюбители, смею надеяться, что Вы оценили важность своевременной процедуры балансировки. Даже, если она кажется Вам дорогостоящей, помните, что она дарит безопасность во время езды, а также уберегает от затратного ремонта подвески. Читайте блог Андрея Кульпанова в следующих выпусках, задавайте свои вопросы, предлагайте тематику для обсуждения. На сегодня пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector