Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить износ тормозов

Как определить износ тормозов

Тормоза в автомобиле — это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.

Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте.
Смотровое окно
Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее.
Износ тормозных колодок
Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа.
Механический индикатор износа тормозов
Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.
Читайте так же:
Какое масло лить в коробку фронтального погрузчика?

Износ тормозного диска

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины.

Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников».
На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.

Определяем уровень износа тормозов

Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Определяем уровень износа тормозов

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).

При необходимости, выполните замену барабана.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

STATUS QUO

В Киеве родился автор скандальной песни. День в истории

Юлий Хайт – автор одной из самых знаменитых советских песен – родился в Киеве 15 ноября 1897 года. В 1921 году Хайт окончил юридический факультет Киевского университета. Но прославился он не как юрист, а как композитор. Ему принадлежит одна из самых знаменитых и отчасти скандальных советских песен – «Авиамарш». Сло…

Читайте так же:
Какой геймпад можно подключить к айфону?

Освободители Киева. Феодора Пушина

Освободители Киева. Феодора Пушина

13 ноября 1923 года родилась Феодора Пушина — лейтенант медицинской службы, участница освобождения Киева от немецко-нацистских оккупантов. Пушина родилась в деревне Тукмачи в Удмуртии в семье рабочего. После окончания 7 классов, в 1939 году поступила в фельдшерскую школу, работала фельдшером. С августа 1942 года – в рядах Рабоче-крес…

Знаменитому Штепселю - 102 года

Знаменитому Штепселю — 102 года

Эстрадный юмористический дуэт Штепсель и Тарапунька в 50-70-х годах прошлого века был одним из культовых явлений отечественной эстрады. Трудно в современной культмассовой среде найти актеров, которые бы могли сравниться по степени популярности с Ефимом Березиным и Юрием Тимошенко. 11 ноября 1919 года родился легендарный Штепсель — Ефим Березин.&…

Ресурс тормозных колодок в грузовиках: когда необходимо менять запчасть

Грузовые автомобили европейского производства, такие как Daf, Man, Mercedes, Volvo, Renault, Scania и Iveco, по причине своей интенсивной эксплуатации, обладают практически совершенной тормозной системой. Несмотря на свою готовность к выдерживанию большой нагрузки и изнурительным перевозкам тысяч тонн груза, она нуждается в тщательном контроле. Своевременное прохождение ТО поможет выявить проблемы с тормозными колодками и осуществить замену автозапчасти согласно положенному ей ресурсу. О том, в какие сроки чаще всего происходит износ тормозных колодок, мы поговорим ниже.

В Украине, среди интернет-магазинов специализирующихся на комплектующих для грузовых автомобилей, необходимо выбрать самый надежный и проверенный. Компания «Алтис-Авто» предлагает широкий ассортимент запчастей для грузовиков оригинального производства по доступным ценам. Детальнее по ссылке: https://altis-avto.com.ua/.

Какой ресурс у тормозных колодок грузовых автомобилей

Тормозная колодка влияет на то, насколько качественным и безопасным будет торможение грузового автомобиля. Контроль ее рабочего состояния позволит быть уверенным, что эта автозапчасть не подведет в нужный момент. Постоянная нагрузка приводит к тому, что даже самые качественные тормозные колодки нуждаются в замене. Поэтому, каким бы бережным ни было обращение водителя с грузовиком процесс износа этой запчасти неизбежен.

Чаще всего, ресурс тормозных колодок составляет около 30 тыс. км, но его параметры могут зависеть от различных факторов, таких как стиль вождения водителя и страна производитель запчасти. Так у некоторых иномарок ресурс может дотягивать и до показателя 80-100 тыс. км.

Знание признаков износа тормозных колодок поможет своевременно выявить или предотвратить поломку. Среди них можно выделить:

  • уменьшение толщины накладки менее 3 см;
  • наличие шума во время торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • «смягчение» педалей тормоза.

Помните, что независимо от внешних факторов, фундаментом для длительного ресурса тормозов служит надежность и качество расходников.

Автозапчасти для грузовиков в интернет-магазине

Если вы хотите купить тормозные колодки для импортного грузового автомобиля, экономить на качестве этой запчасти мы не рекомендуем. Надежность комплектующих тормозной системы — это безопасность водителя, грузовика и других участников дорожного движения.

Благодаря тому, что существует возможность покупки автозапчастей для грузовых автомобилей в интернет-магазине, этот процесс стал значительно легче. Широкий ассортимент сертифицированных товаров и понятный интерфейс сайта позволяет быстро найти необходимые комплектующие на грузовики или прицепы, и так же быстро оформить и оплатить покупку. Выбирая компании с многочисленными отзывами на сертифицированную продукцию и высокую сервисность, будьте готовы к тому, что останетесь с ними навсегда.

Читайте так же:
Как оценивается письменная часть егэ по английскому языку?

Когда пора менять тормозные колодки

80 tormoznii kolodki

Независимо от того, маленький ли это автомобиль или спортивный автомобиль: тормоза должны замедлять скорость автомобиля или быстро останавливать его. Поэтому идеально работающие тормоза необходимы для безопасности дорожного движения. Однако со временем тормозные колодки изнашиваются. Тогда это может быть опасно при езде. Объясняем, как распознать изношенные тормозные колодки и сколько стоит замена.

Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки, дисковые тормоза со временем изнашиваются. Поэтому их следует проверять каждый раз, когда посещаете мастерскую. Тормозные колодки должны быть заменены, когда остаточной накладки остается не менее 2мм, барабанные тормозные колодки — не менее одного миллиметра. Диски тормозных колодок теперь имеют индикаторы износа практически во всех автомобилях. При торможении слышен неприятный звук, что является основанием посетить мастерскую. Срок службы прокладок определяется не пробегом, а стилем вождения. Если вы ездите не агрессивно, вы можете рассчитывать на работу тормозных колодок от 100 000 до 130 000 километров.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, частом и интенсивном торможении или при использовании тормозных колодок низкого качества их можно износить всего через 30 000 километров. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают меньшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более интенсивному износу тормозов, так как они там часто используются.

Однако владельцы автомобилей должны полагаться не только на осмотр, но и на признаки износа тормозных колодок. Рекомендуем проверять состояние тормозной системы, особенно перед длительной поездкой, например, в отпуск.

Как понять, что тормозные колодки изношены

80 tormoznii kolodki na panele

Постоянный шум трения или шлифовки может указывать на износ. Если автомобиль слегка отклоняется в сторону или педаль тормоза немного дрожит, это также является предвестником износа. Дополнительными признаками износа или неисправности является низкий уровень тормозной жидкости или увеличение тормозного пути. Если вы не уверены, вам не следует рисковать, если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к специалисту.

Замена тормозных колодок

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям. Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро. Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене. В противном случае мастерская также получит компенсацию за более продолжительный рабочий день. Поршни в тормозных суппортах или тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться. Затраты здесь также значительно выше из-за более длительного рабочего времени.

Негативные последствия износа тормозных колодок

80 tormoznii kolodki 2

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров. Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты. Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса. Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Читайте так же:
Как сбросить сервисный интервал Opel Astra?

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам — нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

Как определить когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “ скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “ на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “ хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “ блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации .

Как определить когда менять тормозные диски и колодки 1

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “ расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

Читайте так же:
Как подключить камеру к компьютеру как Вебку?

Когда нужно производить замену тормозных дисков

Какими бы прочными и надежными не были тормозные диски на автомобиле, рано или поздно они потребуют замены. Как только толщина рабочей поверхности уменьшится, передвижение транспорта замедлится. Автовладельцы должны самостоятельно уметь определять, когда деталь нуждается в замене.

колесо, kia, диск

Фото: «CAR.RU»

Минимальная допустимая толщина. Назвать универсальное значение невозможно попросту потому, что его просто нет. Следует учитывать тип тормозных дисков, марку автомобиля. Так, например, если взять в качестве примера Renault Logan или Nissan, то стандартная толщина для них 22 миллиметра, минимальная – 20 миллиметров.

Для отечественных автомобилей значение чуть меньше и равняется 17.8 миллиметрам. Для АвтоВАЗа, что оснащены невентилируемыми дисками, минимальный показатель стоит на отметке всего 10.8 миллиметров.

Износ по бокам различен, но затягивать до него в 3 миллиметра и больше по бокам нельзя. Автомобиль в таком случае будет передвигаться медленно.

Когда нужно менять тормозные диски. Автомобиль сам даст понять, что тормозные диски пора менять. Как только вы заметите, что педаль тормоза мало информативна, при торможении на руле появится вибрация, автомобиль будет тянуть строну, или увеличится тормозной путь, значит тормозные диски износились. Медлить с заменой не рекомендуется.

Если тормозные диски изношены сильно, цилиндрам суппортов при торможении приходится выдвигаться сильно, а это опасно. В суппорте появляются протечки, возможно заклинивание цилиндров. При торможении изношенные диски будут сильно разогреваться колодками, а стоит только оказаться в луже, как тут же возрастет вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

колесо, диск

Фото: «CAR.RU»

Особенности диагностики. Чтобы найти информацию относительно тормозных дисков можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам останется снять колесо, измерить толщину диска. Чтобы получить полную информацию об износе, осмотрите верхнюю кромку. Помните о том, что тормозные диски меняются в паре, по обе стороны от оси.

Необходимый инструмент – штангенциркуль. Двигаясь по кругу диска выполняется до 8 замеров. Если значение меняется, значит тормозной диск изношен. Полученная информация сверяется с рекомендациями производителей. Так удастся понять, пора менять диски или нет.

Оценить состояние колес можно на ходу. В случае сильного износа присутствуют определенные признаки:

  • при торможении ощущаются рывки;
  • наличие неприятного звука, напоминающего скрежет;
  • при нажатии на тормоза сильный скрип;
  • присутствие посторонних звуков;
  • ощущение биения на педалях и руле.

Возможно блокирование тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

nissan micra, ниссан, диски, розовый

Фото: «CAR.RU»

Ждать, когда появятся подобные признаки, не рекомендуется. Периодически проводите диагностику автомобиля, осматривайте визуально, проводите измерения. Обычно так делают каждые 10-15 километров.

Что будет если передвигаться на изношенных дисках. Благодаря тормозным роторам удается остановить машину, когда она на ходу. Если они не работают полноценно, в чрезвычайной ситуации остановить транспорт не удастся. Стоит ли говорить о том, какие последствия могут быть. Вы можете сбить человека, столкнуться с другим автомобилем. Именно поэтому выявив проблему, как можно скорее пройдите диагностику и устраните поломку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector