Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Читайте так же:
Какие лампочки стоят на Шевроле Авео?

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Как понять, что пора менять тормозные колодки?

После посещения станции технического обслуживая хозяин автомобиля получает на руки результаты диагностики, где указывается износ колодок в процентах. Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому изнашиваются гораздо быстрее. Обычно они служат в полтора-два раза меньше задних.

Часто на заднюю ось ставятся не дисковые, а более дешевые барабанные тормоза, которые в силу конструктивных особенностей служат дольше, однако не так хорошо справляются с нагрузками на высоких скоростях. Поэтому смена тормозных колодок происходит не сразу на всех колесах, а по мере износа и парно, то есть спереди или сзади. Как правило, производить замену нужно, если износ колодок составляет более 80%.

Установка новых колодок — процедура недешевая. Чтобы отсрочить новый визит на СТО, нужно соблюдать несколько првил, позволяющих продлить жизнь колодкам и тормозным дискам.

Обкатка в течение дня

Важно помнить, что новые тормозные диски и колодки необходимо обкатать перед эксплуатацией. Делать это нужно по особой методике. Необходимо найти участок свободной дороги, где обкатываемый автомобиль не будет никому мешать. Автомобиль разгоняется до 50-60 км/ч, после чего необходимо приступить к постепенному торможению, пока скорость не упадет до 10 км/ч. Главное, нажимать на педаль плавно, чтобы исключить резкое замедление, чреватое перегревом верхнего слоя рабочего материала колодок.

Затем можно вновь разогнаться и повторить процедуру около 10 раз. Тогда тонкий верхний слой колодок будет удален, и тормоза хорошо притрутся к дискам.

МОДЫ Grand Theft Auto V

Старайтесь избегать резких нажатий на педаль тормоза, а также интенсивных и длительных замедлений. Постарайтесь пройти начальную стадию прикатки на городских скоростях, до 80 км/ч.

Уже на этом этапе тормоза могут показаться Вам острыми и отзывчивыми – это работает специальный притирочный слой Brake-In, позволяющий ускорить приработку колодки к тормозному диску. Поскольку данный слой является легкоабразивной притирочной пастой, во время его стирания может возникать небольшое «посвистывание» в начале плавных торможений. Важно не забывать, что прикатка только началась.

Обратите внимание, что стираясь, слой Brake-In может оставлять небольшое количество пыли на колесных дисках, возможно потребуется мойка колес после прохождения первого этапа прикатки.

Следующие 350 километров можно немного увеличить нагрузку на тормоза. Хотя и на этом этапе желательно избегать длительных, агрессивных торможений, если речь не идет об аварийной ситуации.

Обратите внимание насколько плотно тормозная колодка прилегает к диску по всей ее высоте. Если на диске возникают широкие полосы и не исчезают при пробеге в 400 – 500 километров, это свидетельствует, что колодка, скорее всего, не встала в свое рабочее положение, и возможно, необходим контрольный осмотр тормозной системы в условиях сервисной станции.

После того, как колодка получит полный контакт с тормозным диском по всей своей ширине, Вы можете как следует прогреть тормоза, чтобы колодка окончательно притерлась. Для этого необходимо совершить 5-6 интенсивных, но не резких торможений со скорости 90 до 30 км/ч.

Очень важно дать тормозам остыть после КАЖДОГО такого торможения, а значит, интервалы между ними должны быть не менее одной минуты, при условии, что автомобиль продолжает двигаться. При этом может возникнуть запах «горелых» колодок, это нормально для данной ситуации.

Важно понимать, что эта процедура не является обязательной, и производить ее можно только после того, как тормоза прошли предыдущие этапы притирки.

Никогда не заканчивайте поездку на автомобиле с сильно раскаленными тормозами. Вы должны попытаться остудить диски до 60 – 80 градусов цельсия перед парковкой автомобиля.

Помните, что основными врагами тормозных дисков и колодок является перегрев или резкое охлаждение. Старайтесь не нагревать тормозную систему до очень высоких температур во время дождя или если существует вероятность въехать в лужу. Не забывайте об этом и при заезде на мойку.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем saw, 2 июн 2007 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы, Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования. Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.

Читайте так же:
Как временно прописать иностранного гражданина?

Без перегрева

В первые несколько дней после установки новых колодок лучше избегать резких торможений. Материал колодок не должен сразу подвергаться высоким температурным нагрузкам. Перегрев ведет к окаливанию поверхностных слоев материала колодок, что ведет к их повышенному износу. Прежде чем новые колодки не пройдут хотя бы 200-300 км пробега, перегревать их не рекомендуется.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? Конечно, есть специальные керамические спортивные тормоза, которым не требуется щадящий режим. Они всегда готовы к выходу на трек и динамичному драйву. Однако подавляющее большинство автомобилистов ездят на обычных тормозах, требующих деликатного отношения.

Используйте настройки

Настройки тормоза

Из-за того, что на новых колодках больше материала, поршни из калипера выходят на меньшее расстояние. Многие современные тормоза имеют регулировку точки контакта колодок. Так что вам стоит отрегулировать точку контакта при помощи специальной крутилки на тормозной ручке.

Торможение двигателем

При движении автомобия на спуске, чтобы сократить износ колодок, можно прибегнуть к торможению двигателем. Для этого необходимо включить пониженную передачу. Если скорость составляет 90-100 км/ч, то в ход пускают четвертую ступень механической коробки, и автомобиль стабилизируется на 80 км/ч.

Если необходимо замедлиться сильнее, то можно включить третью передачу, и автомобиль стабилизирует скорость на спуске примерно на 60 км/ч. Активированная вторая ступень позволяет снизить скорость до 40 км/ч. Ну а дальше можно помогать машине тормозами.

Такой же прием используется и на машинах с роботизированными трансмиссиями. А вот на автоматических коробках эффективность торможения двигателем намного ниже.

Причины и рекомендуемые сроки замены тормозных колодок

Каждый автомобилист знает, что надежность тормозной системы – безопасность жизни. Именно поэтому отслеживать неполадки и проводить диагностику стоит регулярно и методично.

Тормозные колодки, один из важнейших элементов тормозной системы автомобиля, поэтому их замена и профилактика должна проводиться систематически. Но регламент замены тормозных колодок — понятие условное, точного срока замены не существует.

Причины износа тормозных колодок:

Причин для преждевременного износа тормозных колодок немного. Если не брать во внимание естественный износ, остаются только:

  • качество колодок;
  • присущий водителю стиль вождения. Регулярное аварийное торможение, которым грешат лихачи от светофора до светофора, приводит к резкому износу тормозных колодок;
  • возможные неисправности тормозной системы;

Определяем неисправность:

Для того, чтобы выяснить необходима ли срочная замена тормозных колодок или они еще прослужат некоторое время, а также определить оставшийся срок службы, нужно снять передние колеса и осмотреть дисковые колодки.

Читайте так же:
Чем развести силиконовый герметик до жидкого состояния?

. Помните, если толщина дисков не превышает 15 мм. — срочно производите замену деталей, дальнейшая эксплуатация опасна.

Для проверки задних тормозов необходимо снять колесо и тормозной барабан. Затем нужно:

  • очистить диск от пыли и грязи;
  • с помощью штангенциркуля измерить толщину тормозной накладки и диска;
  • если показатели опустились ниже 15 – 11 мм., замена обязательна. Помимо износа и толщины, существует несколько иных поводов для замены:
  1. чрезмерная маслянистость поверхности детали;
  2. низкое качество соединения;
  3. сильный скрип или иные резкие звуки при торможении;
  4. биение в педали при нажатии на тормоза.

Особенности выбора:

Основным материалом, отвечающим за процесс остановки, является фрикционный слой. Оптимального сочетания материала ни отечественные ни зарубежные производители достичь не смогли. На данный момент есть 4 основных типа колодок:

  1. Колодки с полуметаллическим фрикционным слоем. Плюс такого варианта – теплоотдача, к минусам относятся шум и краткий срок службы.
  2. Колодки с нанесением из органических составляющих. К положительным качествам варианта относятся менее шумная работа и мягкость, к негативным – краткий срок службы и пылевыделение.
  3. Материал с минимальным содержанием металлических элементов, не более 30%, и с добавлением органических веществ.
  4. Керамические колодки пользуются популярностью. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Эти колодки отличаются долговечностью, низким уровнем шума и надежностью.

Охлаждение тормозов перед парковкой

Если условия движения потребовали частых циклов «разгон-торможение», то необходимо позаботиться о своевременном охлаждении колодок. Ни в коем случае нельзя парковаться сразу после активного торможения. Высокая температура колодок и дисков может привести к локальными температурным повреждениям деталей, что влечет за собой нарушение их функционала.

Поэтому перед остановкой тормоза необходимо охладить. Для этого нужно проехать на средней скорости по ровной дороге примерно две-три минуты. Потоки воздуха через специальные дефлекторы будут обдувать тормоза и снизят их температуру. Тогда можно останавливаться и парковаться.

Тесты на трассе

Тесты на трассе

Если вы почувствовали, что колодки уже хорошо хватают, то можно отправиться на любимый трейл и затестить их. Если вы почувствуете свою уверенность, то это поможет раздвинуть ваши границы, и вы станете ещё быстрее.

Примерно так выглядит весь алгоритм притирки тормозов. Если вас интересуют какие-то специфические темы, то не стесняйтесь рассказать о них в комментариях!

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Сколько в среднем ходят задние колодки?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Как долго ходят барабанные тормоза?

Колодки в барабанах ходят по 100 тысяч километров и больше, так что первый владелец о необходимости их замены часто даже не задумывается. Кроме того, барабаны сохраняются на совсем маленьких машинках А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза, чтобы замедляться.

Как часто менять барабанные колодки?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Как часто нужно менять задние колодки?

Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять: передние – через 10 – 15 тыс. км задние – через 25 – 40 тыс.

Как узнать что пора менять задние колодки?

Вот несколько простых способов проверить колодки и диски до того, как в комбинации приборов загорится лампочка тормозной системы.

  1. Посмотреть на колодки …
  2. Пощупать тормозной диск …
  3. Поискать пятна и трещины на дисках …
  4. Покачать педаль тормоза …
  5. Прислушаться к вибрации при торможении …
  6. Проверить, прямо ли тормозит машина

Как понять что надо менять барабанные тормоза?

Если они мягкие, то барабаны истираются медленнее, а вот сами колодки придется менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены.

Как понять что пора менять барабанные тормоза?

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя.10 мая 2017 г.

Как часто менять тормоза?

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км.

Как часто менять диски и колодки?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Сколько в среднем ходят тормозные колодки?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров. Реально задних колодок может хватить очень надолго, у меня на FORD FUSION колодки не менялись 150 000 километров, я так и продал его с ними.

Что будет если не менять задние колодки?

Неравномерный износ колодок

Читайте так же:
Как передать файлы с телефона Xiaomi на компьютер через USB?

суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.18 мая 2020 г.

Для чего нужно менять тормозные колодки?

Как и в случае с колодками, замена тормозных цилиндров осуществляется парой, что обеспечивает устойчивую работу авто. О том, что пора делать замену, сигнализируют падение уровня тормозной жидкости и её подтекание. Часто жидкость попадает и на колодки, поэтому их меняют вместе с цилиндрами.

Какой допустимый износ тормозных колодок?

Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм.18 мая 2020 г.

Как определить что пора менять тормозные колодки?

Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Нужно ли менять задние колодки?

Важно! Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.

Сколько времени требуется для замены тормозных колодок?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Когда надо менять тормозные колодки

колодки и диски

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены. Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Колодка как основной агрегат машины

накладка

Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:

  • Графит;
  • Каучук;
  • Смолы;
  • Минеральные волокна.

Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Диагностика уровня износа

диагностика

Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.

Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости. Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту. Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:

  • Заносы при торможении;
  • При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
  • Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
  • Низкая эффективность торможения;
  • Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.

Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин. В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность. После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.

Читайте так же:
Какое моторное масло лить в Мазду 6 GH?

диагностика диска

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

Износ тормозных колодок — как определить когда пришла пора менять колодки

Как определить износ тормозных колодок

Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Такие маленькие, неприметные детали тормозной системы – тормозные колодки. Мы так редко о них думаем, а тем более проверяем их техническое состояние. Уровень тормозной жидкости проверяем систематически, исправность прокладки ГБЦ или уровень масла – ежедневно, а вот о тормозных колодках не думаем.

А ведь в итоге, именно они и тормозной диск являются конечным этапом, от исправности и эффективности которого зависит работа всей тормозной системы. Именно износ тормозных колодок влияет на работоспособность тормозов и нашу с вами безопасность. Пора устранять этот пробел, и узнать, как определить износ тормозных колодок.

Вначале для информации. Тормозная колодка состоит из двух основных частей: корпус и фрикционная накладка. Именно фрикционная накладка, выполняя свою основную задачу – торможение тормозного диска, подвергается естественному износу.

В недалёкие времена, когда толщина тормозных колодок становилась меньше допустимой, фрикционные накладки на колодках меняли. Сегодня стало проще заменить саму тормозную колодку. Тормозные колодки рекомендуется менять сразу все на одной оси.

Естественно-неестественный износ тормозных колодок

Любая, постоянно работающая деталь автомобиля, приходит в негодность. Хорошо, если по естественным причинам, от отработанного ресурса. Особенно вопрос касается тормозных колодок, которые работают в более чем интенсивном режиме.

Для разных моделей тормозной системы, у разных производителей, в зависимости от материала фрикционных накладок, существуют свои расчетные сроки износа тормозных колодок и свои параметры. Минимальная толщина тормозных колодок, как правило, указывается производителем на моделях изделий.

Но, для обычного, штатного режима движения, существуют общепринятые среднестатистические нормы износа или времени замены тормозных колодок. Считается, что замена тормозных колодок должна производится на 10-15 тыс. км. пробега. Это не истина. Кому-то может хватать и на 20000, а кому-то и на пять тыс. км. не хватит, если колодки работают в постоянном режиме экстренного торможения.

Помимо естественного износа, существуют и неисправности, которые ускоряют этот самый износ. Например, наступает неравномерный износ тормозных колодок. Почему и как контролируется толщина тормозных колодок?

Основные причины преждевременного износа тормозных колодок

Их не так уж и много. Исключим из причин естественный износ тормозной колодки, и у нас останутся следующие:

  • качественный состав фрикционных накладок. Это зависит только от производителя, и повлиять на эту причину мы не в состоянии;
  • стиль вождения, и как производная – торможение. Режим постоянного аварийного торможения, которым грешат лихачи от светофора до светофора, приводит к досрочному износу тормозных колодок;
  • неисправность тормозной системы, в частности, рабочих тормозных цилиндров. Приводит к неравномерному износу тормозных колодок, и неисправности тормозного диска.

Когда обращать внимание на тормозные колодки

Без применения измерений и различного оборудования, только визуальным осмотром вы в состоянии понять, что ресурс тормозных колодок уже подходит к крайней точке или уже выработан. Каким образом? Достаточно просто.

    . Снижение уровня в бачке может свидетельствовать о том, что износились тормозные колодки или тормозные диски;
  • при резком (экстремальном) торможении на средней скорости в 60-80 км. вы ощущаете биение. Это происходит вследствие неравномерного износа тормозной колодки или диска;
  • поведение педали тормоза. Слишком резкое торможение или замедленное, т.е. выходящее за рамки штатного (привычного) нажатия, должно вас насторожить;
  • пыль от фрикционных накладок (тормозная пыль) на дисках с явно заметными признаками металлической стружки. А если процесс торможения вдобавок сопровождается и скрежетом, то… уже пора проверять толщину тормозной колодки или вообще, наличие фрикционной накладки (хотя, об отсутствии накладки вы услышите сразу);
  • датчик тормозных колодок, при его наличии. Принцип действия датчика прост. Во фрикционной накладке вмонтирован сердечник из мягкого металла. При износе тормозной колодки до минимума, происходит замыкание цепи, и индикатор в панели управления показывает водителю о необходимости замены колодок.

В случае с датчиком, есть одно существенное «но». Датчик тормозных колодок не всегда может срабатывать. Это связано с тем, что провод находится в постоянном контакте с водой (влагой), и из-за коррозии, может прийти в негодность.

Т.е. можно применить поговорку: « На датчик надейся, но сам не плошай». Даже имея на борту датчик тормозных колодок, визуальное определение износа тормозных колодок вам не помешает, да и времени много не займет. Это же наша безопасность – исправные тормоза, и времени в таком случае не жалко.

Удачи вам, при определении уровня износа тормозных колодок и во время движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector