Как отремонтировать колесо и почему колеса спускают
Как отремонтировать колесо и почему колеса спускают
Понадобилось мне сегодня отлучиться в обед по делам. Конечно же на машине — иначе в городской среде никак. Пришел на стоянку, сел в машину. Чувствую — как-то машина не правильно едет. Тут же вышел. Так и есть — прокол. Поглядел немного на резину и нашел саморез. Пожалуй, поймать саморез это самый безобидный способ нарушить герметичность покрышки. Со мной был товарищ. Я ему тут же рассказал, как я определил, что спущено колесо, как буду его ремонтировать и как доберусь до места ремонта колеса. Оказалось, что очевидные для меня вещи стали для друга просто открытием. Поведаю и вам свой рассказ
Какие самые частые причины спускания
- Прокол колеса. На дороге вы поймали саморез или что-нибудь поэксклюзивнее. Возможно саморез вам вкрутили рассерженные соседи.
- Пробой колеса. Залетели в яму, получили от двух до четырех дырок в колесе за один раз.
- Боковой прокол колеса. Бывает крайне редко. Или кто-то выместил свою злость, или вам повезло, и вы нашли такие условия, при которых что-то смогло воткнуться вам в колесо сбоку.
- Прямой или боковой порезы колеса. На дороге достаточно сложно повредить покрышку по этим причинам. Для этого надо проехаться по чему-либо острому и похожему на лезвие.
- Нарушение геометрии диска. Бывает и такое. В яму залетели, резина-умничка удар выдержала, а вот диск нет. Начнет спускать по борту. Здесь или лопнул диск, или погнулся, или от него откололся кусок.
Как снизить вероятность спускания колеса
На самом деле тут все просто.
- Следите за давлением в колесах
- Старайтесь менять резину раз в два года, чтобы была достаточная высота протектора
- Ни в коем случае не тормозите в яму
- Старайтесь не ездить по стройкам
- Следите за дорогой, чтобы вовремя успеть среагировать на ямы, открытые люки, выступающие рельсы
Если вы ездите летом на зимней резине, имейте в виду, что зимняя резина в жару очень слаба на пробой, в неё легче загнать саморез, да и порезать проще простого. Ну и держать дорогу она как летняя уж точно не будет. Предупрежден — значит вооружен. Если понимаете, что попадания в яму не избежать — сделайте короткое, но резкое движение рулем в яму. Если попадает левое колесо, значит рулим влево, если правое — вправо. И тормозим перед ямой, но как только почувствовали, что сейчас будет удар, уберите ногу с тормоза. Таким образом вы снимете основную массу с «ударного» колеса, и удар менее скажется на вашей подвеске, покрышке и диске.
Как понять, что спущено колесо
Достаточно важный момент именно вовремя определить, что спустило колесо. Разумеется, машина уже не будет ехать, как ехала на накаченных колесах. Не стеняйтесь выйти из машины, чтобы проверить целостность покрышки. Смущать вас должно утягивание машины в сторону, слишком жесткое отрабатывание кочек и стыков. Наличие посторонних звуков наконец. Я, к примеру, всегда слушаю, как работает резина. Если звук стал другим, повод остановиться и проверить целостность колеса.
Что будет, если я поеду на спущенном колесе
Разумеется, ничего хорошего. Колесо просто напросто прожует, и к дальнейшей эксплуатации оно будет уже не годно. У колеса есть боковой борт. Он намного тоньше, чем рабочая часть резины. Когда колесо спускает, боковой борт частично начинает контактировать с землей, но более разрушающее воздействие на него оказывает перегибание металлических нитей внутри. Эти нити называются Корд. Нужны они для жесткости покрышки. Не было бы корда, покрышку бы разорвало под собственной массой при вращении колеса. Кстати скоростной индекс определяется прочностью резины и корда внутри неё. По другому это радиальная прочность колеса. Ну и так же стоит упомянуть о том, что жизни подвеске, езда на спущенном колесе не прибавит. Ведь покрышка создана для того, чтобы с одной стороны удерживать автомобиль на дороге, а с другой, обеспечивать мягкость машины. Кстати существуют машины, у которых подвеска отсутствует как вид, а мягкость хода обеспечивается исключительно за счет покрышек. Обратите внимание на тракторы типа беларусь, с большими задними и маленькими передними колесами.
Как ремонтируют колеса
У проколов два основных метода ремонта. Проколы рабочей поверхности можно отремонтировать «жгутиком», остальные проколы или заплаткой, или «грибочком». Жгутик смазывается клеем и вставляется в отверстие от самореза. Плюсы очевидны. Держит надежнее, чем заплатка, не надо снимать колесо. Но жгут можно поставить только в толстый слой резины. Сбоку получится поставить только заплатку. При больших проколах могут поставить «грибочек». Выглядит эта заплатка именно как грибок с ножкой. Ножка загоняется в отверстие, а заплатка плотно прилегает к поверхности покрышки. Если вы поймали боковой порез, или серьезный пробой, то резину обязательно необходимо вулканизировать. В поврежденный участок загоняется каучук, и все это дело нагревается под прессом. Процесс называется «варить резину». Лично я считаю, что на заваренной резине можно ездить только без фанатизма, и только не дольше чем вам надо, чтобы купить новую покрышку.
Диски ремонтируют по разному, в зависимости от их исполнения и повреждения. Стальные диски выправляют, чтобы они вернули свою форму. Можно так же прокатать стальной диск, но при этом вам никто не гарантирует, что он не станет больше размером и на него потом можно будет надеть вашу покрышку. Литые диски, которые просто помяли, выправляют на станке, который позволяет контролировать геометрию литья. После выправления диска, на нем можно ездить, но никто не даст вам гарантии, что диск не стал мягче, так как при выправлении диска его необходимо нагревать. Если диск поймал трещину, трещину можно заварить, но я не доверяю таким соединениям, ведь они лишают диск эластичности. Так что ездить на заваренном диске лучше всего до тех пор, пока вы не купили новый диск на замену старому, варенному. Тянуть не стоит. Колеса обычно подводят в самый неподходящий момент. Если от диска откололся кусок, можно смело выбрасывать этот диск и искать ему замену.
Как быть, если спустило колесо
Если вы поймали саморез, можно не расстраиваться. Как правило, саморезы спускают колесо очень плавно. Таким образом, вам необходимо всего лишь накачать колесо, убедиться, что оно не спускает на глазах, и держать путь в шиномонтаж. Конечно, по дороге не забывайте проверять накачанность колеса. Ни в коем случае не вытаскивайте саморез. Он работает как пробка в этом отверстии. Вытащите саморез, можете смело доставать запаску. По дороге на шиномонтаж, крайне не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить и быстро ехать. Как минимум саморез может вылететь, как максимум — взорваться покрышка.
Если же колесо спускает по другим причинам, и воздух в колесе надолго не задерживается — доставайте и ставьте запаску. Настало её время(с)
Конечно я могу посоветовать вам отремонтировать колесо самостоятельно, но это будет носить временный характер, если только конечно вы не шиномонтажник и у вас всегда с собой вулканизатор и станок для разбортовки колеса)))
Оцените статью, автор старался.))) Поделитесь с друзьями прочтенным. А если не хотите пропустить обновления в блоге, подписывайтесь в форме сверху-справа.
Как сменить колесо?
Самая распространённая поломка, с которой сталкивается абсолютно любой автолюбитель — это прокол колеса. В этом случае необходимо сменить колесо на запасное. Казалось бы, такая простая операция, но требует определенной сноровки и умения. Не редки падения машин с домкрата, повреждение порогов. Если Вы -начинающий водитель, то эта инструкция для Вас.
Как понять, что колесо пробито
Во время движения можно догадаться, что колесо пробито по следующим признакам:
• Вы чувствуете, что машину начинает «уводить» в сторону не только при разгоне или торможении, но и в спокойном режиме.
•При движении по ровной дороге с хорошим покрытием, вашу машину «подбрасывает» и «трясет» так, как если бы вы ехали по ухабам и ямам.
• Вы слышите необычный звук, похожий на чавканье и жевание.
• Проезжающие мимо водители сигналят Вам, мигают фарами и обращают внимание.
Внимание: Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, прекратите движение и проверьте техническое состояние автомобиля и в особенности колёса.
Вы заметили, что колесо пробито. Что делать дальше?
Если Вы еще двигаетесь, то остановитесь на ровном участке обочины, стараясь не мешать другим участникам движения.
Если пришлось остановиться на дороге, обозначьте себя:
1. Выставьте знак «Аварийная остановка».
Расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. Если неприятность произошла недалеко от поворота, то знак ставим до начала поворота; Если неприятность произошла в районе действия знака «Извилистая дорога», в идеале выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым.
2. Включите аварийную сигнализацию, а в темное время суток еще и габаритные огни.
3. Если знака в машине не оказалось, обозначьте себя любыми другими предметами. Важно, чтобы проезжающие мимо водители вас видели. В темное время желательно, чтобы это было что-то, обладающее светоотражающими свойствами. Так, например, можно развести костер, смочив тряпку в машинном масле или бензине.
Обеспечьте безопасность всех, кто находится в салоне
В салоне автомобиля не должно быть никого. Пусть ваши попутчики прогуляются недалеко от автомобиля, не забыв при этом прихватить с собой, в том числе, домашних животных.
Обязательно уберите с видных мест сумки, барсетки, кошельки, документы и прочие ценные вещи. А еще лучше — заприте все двери. Это поможет от воров. К примеру, существует довольно распространенная схема автомобильных краж. Вы отъезжаете от магазина, к вам подходит молодой человек и жестами показывает, что у вас спущено колесо (обычно заднее правое). Вы выходите из автомобиля — колесо действительно спущено. Молодой человек вежливо предлагает помощь, и пока вы копаетесь в багажнике, извлекая оттуда нужные приспособления, тот аккуратно «обчищает» вашу машину.
Обеспечьте себе рабочее пространство
Для того, чтобы безопасно сменить колесо, вам понадобится около полутора метров свободного пространства со стороны неисправности. Будьте особенно острожными, если приходится менять левое колесо на правой части дороги. Имейте в виду, что проезжающие мимо водители сначала видят знак, потом ваш автомобиль и только потом лично вас. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо поставить знак аварийной остановки так, чтобы водители проезжали на расстоянии полутора метра от вас.
Поставьте автомобиль не вдоль проезжей части, а наискосок, чтобы выступающий угол машины создавал вам необходимое рабочее пространство.
Для того, чтобы правильно установить домкрат, вам понадобится ровное, хорошо утоптанное место. Освободите покрытие в случае необходимости от снега, мелких камушков, веточек, и прочего мусора, притопчите землю как можно лучше. Если даже после произведенных манипуляций устойчивой площадки не получилось, используйте в качестве подставки ровный широкий деревянный брусок.
Приступайте к замене колеса
1. Сначала ослабьте болты или гайки на стоящем автомобиле, после этого начинайте поднимать машину домкратом. Открутите гайки против часовой стрелки. Важно выполнять последовательность именно в таком порядке: ослабили гайки — подняли машину домкратом — открутили гайки. В противном случае мы рискуем «уронить» автомобиль из-за того, что гайки, как правило, прикручены очень сильно.
2. После поднятия автомобиля домкратом, убедитесь, что колесо оторвалось от земли. Ни в коем случае не делайте это рукой, воспользуйтесь инструментом.
3. Когда будете откручивать гайки, в принципе, можно делать это в произвольном порядке. Но последней открутите гайку, расположенную в верхней части колеса. Чем откручивать гайки? Поскольку задача эта не из легких, рекомендуем иметь в багажнике не только крестообразный, но и телескопический ключ, на который можно наступить ногой (это особенно актуально для женщин).
4. Положите гайки на бампер или домкратную подставку. Лучше не класть их на землю, поскольку на резьбу может попасть грязь.
5. Снимите колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Обратите внимание, руки должны располагаться чуть-чуть по краям колеса. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля! Для дополнительной страховки можно положить пробитое колесо под порог рядом с домкратом, это немного снизит последствия в случае падения машины.
7. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке. «По первому кругу» заворачиваем каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на «баллонном» ключе. «По второму кругу» затягиваем каждую гайку (болт) с усилием. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно — «крест на крест»! Это необходимо для центровки колеса.
8. Уберите колесо из под машины, опустите автомобиль и уберите домкрат. 9. С усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса. Но не перетяните их! Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов) можно, нажимая (вставая) на «баллонный» ключ ногой.
10. Проверьте давление в камере колеса с помощью манометра и подкачайте ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль. В общем случае для легкового автомобиля можно руководствоваться цифрой в 2 атмосферы.
11. Проверьте ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.
Особенности движения на запасном колесе
Двигайтесь на запасном колесе осторожно. Настоятельно рекомендуем сразу после установки колеса проверить его на безопасном участке дороги резким непродолжительным торможением и покачиванием руля из стороны в сторону. После этого остановитесь, проверьте давление в шинах и затяжку болтов.
Проколотое колесо не стоит выбрасывать, положите его в багажник. В большинстве случаев его можно починить на шиномонтаже.
Так же разберём сложные случаи, связанные с заменой колеса.
Если пробито несколько колес.
Иногда случается так, что оказалось пробито более одного колеса, а на наших дорогах могут повредиться и все четыре. В этом случае сложнее, чем с одним колесом, но впадать в панику не стоит. Часто водители в состоянии стресса и считая, что другого выхода нет – решают ехать на спущенных колёсах. Делать этого не стоит, потому что это приведёт к необратимым повреждениям резины и дисков, неисправностям в ходовой части. Да и езда на ободе дисков просто опасна, управляемости у машины просто нету.
Лучше всего в этом случае вызвать эвакуатор. Это не дёшево, но надёжно. Если денег мало, то можно поставить машину на упоры (кирпичи), снять поврежденные колеса и отвезти их на попутке или на такси в ближайший шиномонтаж. Бывает и так, что вышеперечисленные варианты не возможны – на трассе нет сети или дорога малооживленная. В этом случае нужно наполнить шины изнутри чем-либо твердым. Это могут быть тряпки, листья, шланги, буксировочные тросы. На такой конструкции, двигаясь 10-15 км/ч, можно доехать до шиномонтажа без серьезных повреждений.
Если нету или сломан домкрат.
Некоторые начинающие или просто нерадивые автомобилисты не возят с собой инструментов. А так же бывает, что некачественный домкрат сломан. В этой ситуации нужно придумать как вывесить колесо. Как вариант — соорудить из полена и кирпичей мини-эстакаду. Заехав на самодельное сооружение, нужно подставить под днище более высокий, по сравнению с первоначальным, упор (опять-таки, из кирпичей или бревна) и аккуратно выбить первый элемент из-под колеса. Понятное дело, это не просто, но, если повозиться, вполне реально.
Удачи на дорогах и чтобы Вас не коснулись вышеперечисленные случаи!
Как понять что с колесом?
Проще всего заметить проблемы с давлением в шине на хорошей ровной дороге. На повреждение покрышки указывают следующие признаки:
Разгерметизация одного из передних колес приводит к тому, что руль тянет в сторону пробитой шины. Если воздух выходит постепенно, у водителя всегда есть время отметить изменения в маневренности автомобиля и остановиться, чтобы оценить проблему.
Если спускает заднее колесо, возможен наклон машины в ту сторону, где стоит пробитая покрышка. Нередко автолюбители замечают, что колесо повреждено, уже в самом конце, когда из шины вышел весь воздух и слышен звук резины, цепляющейся за асфальт.
При высоких шинах гораздо легче понять, что колесо спустило, ведь машина немедленно отреагирует на повреждение креном. Низкая посадка автомобиля приводит к тому, что разгерметизация может быть замечена не сразу.
Быстрее спускают колеса с низкопрофильной резиной, это объясняется более высоким давлением внутри шины и, следовательно, активным выходом воздуха наружу через прокол или порез.
Обнаружив один из признаков разгерметизации бескамерной покрышки на своем автомобиле, первым делом приступаем к ее осмотру.
- Прокол колеса.
Звук выходящего воздуха (шипение или свист) упрощает поиски места повреждения шины. Если увидели торчащий в покрышке гвоздь или кусочек проволоки, не трогайте их. Инородный предмет служит своеобразной пробкой, помогая добраться до сервиса или гаража, пока колесо не спустило окончательно.
Однако прокол может быть вызван наездом на острый шип или другое препятствие, которое осталось на дороге. Следовательно, есть отверстие, через которое воздух беспрепятственно выходит наружу. В этом случае спасет компрессор для подкачки шин и набор для ремонта, включающий в себя шило с прорезанным ушком, спиралевидное шило, специальный жгут и клей. Спустя полчаса колесо будет готово к продолжению поездки.
Ремонт прокола делают в определенной последовательности:
В шине увеличивают давление при помощи автомобильного компрессора, по шипению воздуха находят место повреждения. Кроме того, работать с накачанной шиной гораздо удобнее.
Спиралевидное шило аккуратно вкручивают в отверстие и вынимают его. Операцию повторяют несколько раз. Таким образом, область повреждения расширяется, то есть подготавливается к помещению в нее жгута.
Далее потребуется шило с ушком, в которое вставляется отрезок жгута до 4 см длиной. Шило должно располагаться на середине жгута.
Инструмент постепенно продвигают в подготовленное отверстие, пока изгиб жгута не упрется во внутренний край покрышки.
Шило удаляется из заделанной пробоины резким движением, излишки жгута срезаются.
Если нужно делать ремонт переднего колеса, можно обойтись без демонтажа. Покрышка доступна после поворота руля в сторону. Когда спустила задняя шина, прокол удаляется на снятом колесе. Отремонтированную покрышку устанавливают на место и проверяют, держит ли она давление. Если все в порядке, можно продолжать поездку до ближайшего СТО. Однако многие автолюбители считают такую процедуру достаточной для дальнейшей постоянной эксплуатации колеса. Практика показывает, что прокол надежно герметизируется и не вызывает у водителей никаких проблем.
Можно делать ремонт пробитой покрышки, используя специальный спрей. Некоторым такой вариант восстановления нравится гораздо больше благодаря своей простоте. Спрей наносится на внутреннюю поверхность шины и образует герметичную заплатку на месте пробоины. Гвозди или шуруп, из-за которых спустило колесо, перед применением спрея удаляют. Проверяют герметичность накачиванием шины. Если давление держится, машина спокойно доедет до станции техобслуживания, где проблемой займутся специалисты. Спрей используется в качестве скорой помощи автомобилю и лишь позволяет добраться до места назначения. Рассчитывать, что эта мера позволит обойтись без качественного ремонта пробоины, не стоит. Спустя некоторое время вы снова заметите, что колесо спустило.
- Боковой порез шины.
Это более серьезное повреждение, которое можно получить в результате наезда на горизонтально расположенный острый предмет или став жертвой хулиганов. Самое верное решение – поставить запаску, а испорченное колесо везти в шиномонтажную мастерскую. Профессионалы оценят глубину пореза и либо возьмутся за ремонт, либо заявят о его нецелесообразности.
Что делать, если повреждение такого типа необходимо устранить самостоятельно? Действуем следующим образом:
Замеряем длину пореза. Если продольный меньше 35 мм, а поперечный – меньше 25 мм, делать ремонт можно. Превышение этих показателей делает работы по устранению повреждений бессмысленными.
Обрабатываются края пореза при помощи мелкого абразива. Цель этой операции – придать пробоине форму чаши.
Далее следует этап обезжиривания бензином или спиртом и заполнения отверстия сырой резиной.
Покрышка готова к вулканизации. Нагревание происходит в специальной камере или с использованием промышленного фена.
Затем отремонтированное место пореза зачищается, на него наклеивается армированная заплатка, колесо подвергается балансировке.
Как видите, в самостоятельном ремонте пореза нет ничего сложного, при желании делать его может каждый автолюбитель. Последствием такого восстановления шины может стать биение колеса во время эксплуатации автомобиля. Во избежание усиленных нагрузок и вероятного разрыва покрышки необходимо придерживаться размеренного стиля вождения, без резких ускорений и торможений.
- Проблемы с золотником или ниппелем.
Колесо часто спускает из-за разгерметизации в области ниппеля. Причин может быть несколько: деталь получила механическое повреждение, забилась грязью резьба, на которую накручивается золотник, есть отверстие в месте крепления ниппеля к шине. Чтобы исключить проблему, достаточно намочить ниппель пальцем. Если пузыри есть, значит, источник потери воздуха найден.
Вы определили, что колесо спускает через ниппель. Что делать, чтобы исправить ситуацию и вернуть его в рабочее состояние? Как правило, помогает продувание несколькими резкими нажатиями. В результате золотник очищается от мелких частиц. Это временная мера, лучше всего заменить его на новый.
Если колесо спускает, потому что есть отверстие в месте крепления ниппеля к диску, придется обращаться в шиномонтажную мастерскую для замены самого соска.
Вентиль постоянно подвергается воздействию центробежных сил, в результате чего происходит его деформация по направлению в сторону от центра колеса. Из-за этого неизбежен износ резинового уплотнителя между вентилем и диском, появление отверстий и потеря давления в шинах. Чтобы избежать этой проблемы, специалисты рекомендуют одновременно с заменой шин обновлять вентиль.
Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случиться на ходу
Иногда в городах можно видеть такую картину — вывернутое на бок колесо, либо оно вообще отвалилось. Стоит такая машина, многие профессиональные водители ее объезжают и говорят – «да повезло, ничего страшно не произошло, ладно не на трассе, не на всем ходу»! А ведь действительно страшно это или нет? Почему такое происходит, поговорим об основных причинах. НУ и как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу хочу оговориться, мы не будем говорить о криворуких мастерах на СТО или ШИНОМОНТАЖАХ, которые вам не закрутили гайки или болты на колесе и оно буквально отвалилось из-за этого. Это банальная причина, сегодня мы поговорим реально о подвеске, а именно об ее строении.
Может ли отвалиться колесо?
Именно из-за неисправности подвески – КОНЕЧНО МОЖЕТ. Причем раньше, когда главенствовал задний привод, это было сплошь и рядом. С появление переднеприводных машин, такая ситуация встречается реже, но все же она встречается.
В этой статье я рассмотрю все два основных строения – двухрычажный тип и «Макферсон». Именно эти два варианта используются почти на 95% современных автомобилей. Причем «Макферсон», вытесняет всех и вся (из-за своей простоты и дешевизны). Ну что же, не будем затягивать начнем.
Двухрычажная подвеска
Применялась раньше на многих авто, например от ВАЗ 2101 до 2107. Используется и сейчас, на мощных заднеприводных авто, таких как Мерседес, BMW и т.д.
С точки зрения комфорта, она намного лучше. К ней не подходят никакие привода (ШРУСЫ и прочее). Как правило, вес у таких машин прекрасно распределен и никаких излишних вибраций в руль не проходит.
НО с точки зрения безопасности, такое строение ХУЖЕ, своего оппонента. Отвалиться колесо может легко и просто.
Если рассказать в двух словах — то здесь ступица колеса зажимается двумя рычагами, на конце которых располагаются две шаровых опоры. Именно они способствуют поворачиванию всей конструкции (ступица + колесо на ней).
На наших заднеприводных ВАЗ, нижняя шаровая опора (в нижнем рычаге), была мягко сказать слабая и если она начинала стучать, то достаточно быстро она могла разбиться. В итоге она выскакивала из рычага, и колесо, опираясь только на верхней рычаг, буквально ложилось почти 90 градусов.
Это очень опасная ситуация — если поломка случится на ходу, машину утянет в кювет, тут и перевернуться не долго.
Отягощало ситуацию еще то, что при разбивании нижней опоры, вывернутое колесо могло оторвать резиновые тормозные шланги. И тогда как минимум передняя часть вообще не тормозила.
В итоге нужно пристально следить за двухрычажной передней подвеской, она требует больше внимания, нежели оппонент. Если проявляются стуки, нужно — незамедлительно принимать меры.
Макферсон
Здесь строение с точки зрения комфорта немного хуже, ибо устанавливается на передний привод. Здесь ШРУС непосредственно соединен со ступицей, поэтому вибрации и небольшое биение всегда будет присутствовать на руле.
Однако просто так отвалиться колесо здесь не может, устройство более безопасное.
Все дело в том, что здесь нет верхнего рычага и соответственно верхней опоры. Сама стойка выполняет эту миссию, то есть когда вы поворачиваете руль, она поворачивается вместе с колесом и ступицей. Верхняя часть стойки, крепится к кузову через опорный подшипник, сбоку может крепиться стойка стабилизатора (что также придает прочности конструкции).
Нижний рычаг и шаровая опора никуда не делись, но за счет более правильных углов и распределения нагрузки, они могут ходить намного дольше.
Может ли здесь отвалиться колесо (на ходу или нет)? Гипотетически может, но это не так просто. Как я писал «шаровая» здесь ходит долго (на моей практике 150 – 200 000 км, это не предел). ДА и если она разобьется, то просто так выскочить она не может.
Нижний рычаг (многие его называли лопух), также достаточно прочен, и ходит долго.
Стоит отметить, что зачастую на современных иномарках, шаровая опора бывает не съемная и вживлена в сам рычаг. Это неудобно, при замене нужно менять всю конструкцию в сборе. Есть и съемные типы, когда меняется только шаровая (я считаю что это наиболее правильно).
В итоге, получается, что на МАКФЕРСОН, колесо отвалиться может (но редко): — если лопнет рычаг или вылетит (раскрутится) нижняя опора.
НО опять же, здесь не будет угла в почти 90 градусов, тут стойка не даст уйти ступице, ведь она крепится к кузову (через «опорник»). Таким образом, если вы на ходу, то находитесь в относительной безопасности.
Что в итоге?
И на той и на другой типах подвесок, может отвалиться колесо, если не следить за техническим состоянием и вовремя не менять комплектующие. Что важно — все запчасти, для этих конструкций, должны быть либо оригинальные, либо проверенных производителей, это гарантирует безопасность вам и вашим близким.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
Колёса
Наркоманский сленг происходит из блатного жаргона. Частично включает в себя новосозданные слова, так называемые неологизмы. Также элементы стандартного русского языка. При этом формировался этот странный «суржик» спонтанно, стихийно, если можно так сказать. Наркоманы используют подобные конструкции для общения друг с другом. Описания собственных потребностей, интересов, явлений, состояний, процессов. Вариантов масса.
Что же касается молодых людей, они применяют наркоманский и собственный сленг. Некую смесь жаргонов для совместного общения и обмена мыслями. Это нормальное явление. Тем более что далее слов дело не идет. Люди не начинают принимать наркотики.
Многие термины, которые пришли из словаря зависимых представляют собой описание наркотиков. Конкретных веществ или их групп. Сюда можно отнести и термин колеса. Что же это такое?
Что такое колеса на наркоманском и молодежном сленге? Значения понятия
Слово колеса имеет несколько значений. На жаргоне встречаются следующие расшифровки этого понятия.
- Конфеты в форме таблеток. Например, Рондо. Ментос и прочие. Все то, что похоже на медикаменты в форме для перорального приема. Соответственно, их называют колесами за похожий внешний вид.
- На сленге встречается обозначение обуви. То есть колесами называют ботинки, сапоги и прочие виды обуви.
- Также колесами называют ноги. Двигаться на колесах или шевели колесами — значит перемещаться, что называется, «на своих двоих». Во втором случае речь идет о призыве действовать быстрее.
- Иногда колесами называют роликовые коньки. Происхождение термина понятно.
- Понятие охватывает и автомобильный транспорт. Например, определение «я на колесах» означает, что человек перемещается на личном автомобиле.
- Наркоманы используют такое лексическое значение, как психоактивные вещества в форме таблеток. Сюда можно отнести амфетамин, экстази и прочие химические вещества.
- На молодежном жаргоне иногда колесами называют любые таблетки. В шутливой форме, для того, чтобы подшутить над ближним.
Таким образом, в основном колесами называют наркоту. Психоаткивные соединения в форме таблеток для перорального приема. Вариантов, что это за таблетки — множество.
Как распознать человека, который принимает наркотики в таблетках
Если человек принимает психоактиные вещества в форме таблеток, это будет хорошо заметно. Чтобы понять, что к чему, нужно внимательно присмотреться к поведению зависимого и его личности. Потому как будут изменения и в том, и в другом. Заподозрить неладное довольно просто. О каких же проявлениях патологического процесса идет речь.
В остром состоянии можно говорить о таких проявлениях зависимости:
- Чрезмерная развязность в поведении.
- Смешливость.
- Резкость движений. Наркота вызывает изменения в экстрапирамидной системе. Отсюда двигательные нарушения.
- Повышенная скорость мышления.
- Психомоторное возбуждение. Повышенная активность, желание много и постоянно двигаться. Энергия буквально льется через край, пока зависимый находится под наркотиком, таблетками-колесами.
- Бруксизм. Скрежетание зубами. Обычно из-за спазма жевательных мышц. Создается впечатление, что зависимый что-то постоянно ест..
- Расширение зрачков. В результате влияния на центральную нервную систему.
- Отсутствие сна. При приеме психостимуляторов человек по нескольку суток может не спать. И желания отдохнуть не возникает.
В подострую фазу, когда действие таблетированного наркотики сходит на нет, проявления затухают. Появляются другие.
- Подавленность и меланхоличность. Человек страдает от эмоционального «выгорания», становится плаксивым. Возможны суицидальные тенденции и высказывания. Это признаки депрессивного настроя.
- Сонливость.
- Заторможенность. Снижение скорости эмоциональных и психических реакций. Больной не может нормально, быстро думать.
- Странности в поведении.
- Слабость. Проявляется пониженной физической активности. Зависимый буквально не способен встать с кровати, чтобы что-то сделать.
- Агрессивность, плаксивость, раздражительность. До насилия обычно не доходит.
- Зависимый может испытывать интенсивные галлюцинаторные переживания. Как правило, это голоса, с которыми человек спорит и часами общается. Признак плохой. Психотические симптомы нужно корректировать в стационаре. Или, по крайней мере, под контролем нарколога. Поскольку человек может быть опасен для себя и окружающих. Возможно преступное поведение, самоповреждение. Зависит от характера галлюцинаторных образов.
Если вы обнаружили хотя бы один признак — обязательно обратитесь к наркологу за консультацией.
Колеса — это таблетки. Обычно психоактивные вещества стимулирующего действия. Амфетамин, экстази. Возможны варианты.