Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что топливный насос умирает?

Как понять что топливный насос умирает?

X Сообщение сайта

Райн

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 641
Регистрация: 22.2.2009
Из: Москва Юг
Пользователь №: 1813
Я езжу на:Impreza II JDM

obk

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 2901
Регистрация: 14.1.2009
Из: правинцыя (67)
Пользователь №: 1443

vinipux

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 537
Регистрация: 19.7.2010
Из: Москва, Кунцево, Щербинка
Пользователь №: 7239

obk

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 2901
Регистрация: 14.1.2009
Из: правинцыя (67)
Пользователь №: 1443

Райн

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 641
Регистрация: 22.2.2009
Из: Москва Юг
Пользователь №: 1813
Я езжу на:Impreza II JDM

vinipux

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 537
Регистрация: 19.7.2010
Из: Москва, Кунцево, Щербинка
Пользователь №: 7239

Райн

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 641
Регистрация: 22.2.2009
Из: Москва Юг
Пользователь №: 1813
Я езжу на:Impreza II JDM

T E M A

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 113
Регистрация: 14.3.2010
Из: Дзержинский
Пользователь №: 5527

Бойлс

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 8.7.2010
Пользователь №: 7076
Я езжу на:Legacy 2.5 BG

в баке почти не было бенза, вроде как был какой-то жужащий звук сзади

вот вот если насос начал шуметь, занчит скоро кончита ему пришел.

Shark_Big

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 190
Регистрация: 4.12.2008
Из: город герой Москва
Пользователь №: 1216

Outback 2.5 BG 98 г. полный фарш "Была"

Райн

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 641
Регистрация: 22.2.2009
Из: Москва Юг
Пользователь №: 1813
Я езжу на:Impreza II JDM

Незнаю. должен быть родной. Я первый хозяин. Машина пришла из Америки. По СНГ не ездила Там его врядли меняли а хотя все может бытб (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/post-4-1137416628.gif)

buritong

Просмотр профиля

Группа: Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 13.10.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3970

Особенности диагностики неисправностей бензонасоса

Бензонасос – это один из важнейших элементов системы питания инжекторных двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современных автомобилях. Если в прошлом, на карбюраторных моторах, топливо поступало к двигателю за счет эффекта всасывания, то в системах впрыска величина давления горючего в топливной магистрали должна быть значительно больше, для чего, собственно, и используются топливные насосы особой конструкции, которые обычно располагаются непосредственно внутри бензобаков. Разумеется, внедрение в конструкцию системы подачи топлива в цилиндры двигателя столь сложного электрифицированного узла, находящегося в непосредственном контакте с жидким топливом, требует строжайшего соблюдения всех требований, касающихся безопасности. Надо отметить, что далеко не все бензонасосы, используемые в наших условиях для подачи, признаемся, не самого чистого горючего, отличаются высоким уровнем надежности. Таким образом, выход из строя топливного насоса – отнюдь не редкая поломка.

Работа электрического топливного насоса характеризуется большим количеством параметров, однако на практике бывает вполне достаточно контроля двух из них – производительности и создаваемого давления. На уже снятом топливном насосе, воспользовавшись специальным стендом, необходимо проверить и третий параметр его работы – ток, потребляемый при полной и номинальной нагрузке.

Итак, сразу после того как водитель поворачивает ключ зажигания, в работу включается реле топливного насоса и реле ЭСУД. Первым признаком работоспособности бензонасоса в этом случае является характерный «жужжащий» звук. Если после поворота ключа в замке зажигания вы не слышите звук, свидетельствующий о работе насоса (например, из-за того, что мешает посторонний шум либо насос просто работает очень тихо), следует добраться до лючка бензобака (как правило, он находится под задним сиденьем или в багажном отделении). Здесь вы гарантированно услышите звук работающего топливного насоса.

Читайте так же:
Как подключить PS4 Camera к ПК?

Более серьезную диагностику бензонасоса следует начинать с проверки напряжения питания на его разъеме. Если значение напряжения составляет порядка 12 В (при работающем моторе оно может быть еще выше), это хорошо. Еще лучше, если при этом явно слышен звук работающего насоса. При определении напряжения важно не допустить типичную ошибку, проводя измерения, разъединив контакты. В этом случае у вас не получится обнаружить дефект плохого контакта в цепи перед разъемом – ведь на отключенном разъеме напряжение всегда будет находиться в пределах 12 В, в то время как под нагрузкой на топливном насосе может оказаться всего лишь несколько Вольт, чего недостаточно для создания необходимого давления и производительности.

Следующий вариант проверки работы бензонасоса предполагает измерение давления в системе. Предварительно следует сбросить давление любым удобным способом. К примеру, вы можете просто отключить предохранитель бензонасоса, а затем запустить мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. При наличии на топливной рамке специального штуцера, предназначенного для измерения давления топлива, манометр подсоединяется именно туда. Если такой штуцер отсутствует, прибор для измерения давления следует подключать через так называемый «тройник» к магистрали подачи топлива между фильтром и рамкой с форсунками.

Далее необходимо включить зажигание. После этого топливный насос, как правило, отрабатывает в течение полутора-двух секунд в режиме подкачки горючего, а затем отключается. За данный промежуток времени исправный бензонасос должен создать давление, составляющее от 2,5 до 3,5 кгс/см2 — в системе распределенного впрыска и от 0,8 до 1,2 кгс/см2 — в системе центрального впрыска бензина. При отсутствии режима подкачки горючего следует включить насос принудительно.

Случается, что давление, создаваемое топливным насосом, очень низкое, либо его набор идет слишком медленно. В этом случае стоит задуматься, какой элемент системы питания является виновником неполадок – неисправный бензонасос, загрязненный фильтр топлива либо регулятор давления. Выключите зажигание и пережмите обратный шланг с помощью струбцины. Затем снова включите зажигание и направьте шланг подачи в подходящую тару. Если при этом давление не поменялось, вина лежит на регуляторе. Давление пришло в норму? Вероятно, забита «обратка».

Восстанавливаем систему подачи топлива, запускаем мотор и снова измеряем давление. В случае с системой центрального впрыска топлива давление не изменится (относительно давления в режиме подкачки горючего). В системе распределенного впрыска давление должно снизиться на величину порядка 0,5 кгс/см2 благодаря подаче вакуума на регулятор давления. Далее резко нажимаем на педаль акселератора. Результатом должно стать скачкообразное повышение давления примерно на 0,5-0,6 кгс/см2 (в системе центрального впрыска топлива давление при этом не должно изменяться). Пережмите «обратку» на пару секунд. При исправном бензонасосе давление должно резко увеличиться как минимум в два раза по сравнению с его рабочей величиной. Собственно, это и будет максимально возможное значение давления, которое способен создать топливный насос.

Бывает, что давление топлива повышается слишком медленно. Помимо выхода из строя бензонасоса причиной этого явления может оказаться загрязненность топливного фильтра или очень низкий уровень горючего в баке. В последнем случае топливный насос периодически захватывает воздух, который сжимается при прохождении по топливопроводу.

Посмотрите, как ведет себя давление топлива при работе мотора на холостом ходу. Если стрелка манометра начинает раскачиваться, скорее всего, засорилась входная сетка топливного насоса. Иногда причина этого кроется в неполадках в работе регулятора давления горючего. В любом случае, при раскачивании стрелки манометра снимите топливный насос и прочистите входную сетку.

Если топливный насос не помещен в специальную колбу, сетку можно заметить сразу. Если бензонасос находится в колбе, следует помнить о наличии внутри нее второй сетки (примерами являются автомобили Volkswagen Golf и Volkswagen Passat). Колбу нужно аккуратно разобрать, после чего следует тщательно промыть внутреннюю сетку. Перед тем как приступить к обратной установке топливного насоса (через лючок в баке), осмотрите внутреннее пространство противоотливной конструкции – места, куда помещается насос. Имеющуюся там грязь или воду необходимо откачать.

Читайте так же:
Как сделать 2 рабочих стола на Windows 7 на 2 монитора?

Для того чтобы измерить производительность топливного насоса, следует отключить «обратку» в удобном месте, после чего направить подающий шланг в мерную емкость. После этого запускаем насос на одну минуту (для этого можно подать напряжение 12 В на контрольный разъем либо на соответствующий контакт, расположенный на диагностическом разъеме). Объем топлива, слитого в мерную тару в течение 60 секунд, и будет производительностью топливного насоса, которая измеряется в литрах в минуту.

В зависимости от используемой системы впрыска горючего и марки топливного насоса производительность последнего в исправном состоянии будет находиться в диапазоне от 1 до 2,2 литра в минуту. Если значение производительности не совпадает с характеристиками, представленными в руководстве по эксплуатации автомобиля, виновником неисправности может быть как сам бензонасос, так и магистральный топливный фильтр.

Если по итогам диагностики топливной системы стало понятно, что бензонасос нуждается в замене, перед автовладельцем встает вопрос выбора между новым, бывшим в употреблении (добытом, например, на авторазборе) и реставрированным насосами. Естественно, наиболее привлекательной выглядит установка нового бензонасоса, однако он может быть и не фирменным. Кроме того, автовладельцу может не повезти, и новый насос проработает недолго. В этом случае заменить его в магазине запчастей может оказаться довольно проблематично. Установку бензонасоса, бывшего в употреблении, стоит рассматривать лишь как временный вариант. Дороже автовладельцу обойдется реставрированный насос, однако на него может быть представлена более-менее продолжительная гарантия. При реставрации изношенные детали бензонасоса заменяются на новые, изготовленные в специализированной мастерской. Снятый топливный насос может быть отправлен на реставрацию или сразу же быть заменен на аналогичный агрегат из «обменного» фонда.

Почему ломается топливный насос (бензонасос)?

Причины, по которым ломается топливный насос, всего две — “время” и “грязь”. При этом эти две причины связаны. Чем больше грязи в баке, тем меньше времени “отпущено” бензонасосу. Как грязь или примеси в бензине могут повредить бензонасос? Оказывается, очень просто.

Для начала следует вспомнить конструкцию топливного фильтра. В абсолютном большинстве современных автомобилей Honda, топливный фильтр выполнен в едином блоке с топливным насосом. Во многих каталогах эта конструкция указывается как цельная, и называется “топливным модулем” например, для Honda Civic 4D с 2006 года. Рациональное зерно в таком подходе есть — вместе с фильтром, раз в положенные регламентом 60 000 км меняется и топливный насос, и на всю операцию уходит достаточно мало времени. Что удивительно, для японского рынка эта конструкция показана как разборная, и фильтр меняется отдельно от насоса! Также, в большинстве автомобилей отдельно показывается и сетка топливного насоса, так называемый “фильтр грубой очистки” топлива. В то время, как на других автомобилях, он так же входит в “модуль”, и не имеет собственного номера.

Именно эти две детали — фильтр-корпус и фильтр-сетка, являются главными “ответственными” за состояние и эффективность работы топливного насоса. Засорение одного из этих элементов приводит к повышенной нагрузке на топливный насос. Загрязнение обеих деталей, как правило, приводит к критическому износу топливного насоса.

Первым фактором выхода насоса из строя, мы рассмотрим основной топливный фильтр (корпус). Как правило, поломка насоса из-за большого топливного фильтра — явление нечастое, но случающееся. Проблема возникает в следующей ситуации — забитый топливный фильтр начинает плохо пропускать через себя топливо. Поскольку, топливный насос является “нагнетателем” давления, основная нагрузка получается именно на него. То есть, все его попытки “прокачать” фильтр упираются в низкую пропускную способность последнего. Это напоминает попытку человека надуть воздушный “шарик-колбаску” без применения насоса. Задуваемый щеками и легкими воздух упрямо не хочет “лезть” в тугой шарик, от чего кажется, что сейчас сам лопнешь. То же самое происходит в этот момент и с бензонасосом. Как бы он ни старался “продавить” топливо через фильтр — оно сопротивляется. В результате, поднимается давление в самом насосе. Какое-то время он может так работать, но, потом сработает предохранительный клапан стравливания излишнего давления, и насос перестанет держать нагнетаемое им давление. Выражаться это будет в плохом запуске и постоянном “падении” давления в топливной магистрали.

Читайте так же:
Какие бывают категории транспортных средств?

При замене топливного фильтра в автомобиле с таким “надорванным” бензонасосом, проблема “стравливания” давления останется, даже не смотря на то, что насос может исправно выдавать 5-6 атмосфер давления при проверке. Коварность будет наблюдаться при нагрузках, например, на высоких оборотах, когда стравливающий насос будет “ронять” давление в системе. Это чревато детонацией, прогоранием поршней, клапанов и прочими неприятностями. Симптомами такого поведения насоса будут провалы на высоких оборотах, возникающие, как правило, в самый ответственный момент, при резком нажатии на педаль газа и требуемом ускорении. Помочь насосу в этом случае уже нельзя. Требуется только его замена.

Второй и самой распространенной, причиной выхода из строя топливного насоса является сетка топливного насоса, забитая грязью.

Как правило, при замене фильтра-корпуса, большинство людей не уделяют внимания сетке, считая ее малозначащей деталью, и зря! При загрязнении сетки, топливный насос начинает работать в режиме нехватки топлива. Если учесть, что охлаждение топливного насоса происходит за счет прокачиваемого через него бензина, нехватка топлива означает перегрев деталей насоса, что приводит к выходу его из строя. В этом случае, симптом будет только один — остановка автомобиля из-за прекращения поступления топлива.

По нашему мнению, при замене топливного фильтра (корпуса), замена сетки насоса является обязательной операцией. На крайний случай, если новой сетки нет, можно попробовать отмыть старую сетку насоса и восстановить ее “пропускную способность”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Все действия, которые будут описываться ниже, выполняются только на страх и риск того, кто их совершает. Допустимость их выполнения определяется только невозможностью приобрести новую деталь!

Для того, чтобы отмыть сетку — придется постараться. Как правило, грязь, засевшая в ней, хорошо вымывается только аэрозольными очистителями, используемыми для очистки карбюраторов, или тормозных систем. Иногда, для того чтобы нормально отмыть сетку, требуется несколько баллонов с очистителем. Можно пробовать отмыть сетку, используя щетку и стиральный порошок, в качестве “помощника карбочиста”, особенно, если количество баллонов ограничено.

После чистки, сетку следует тщательно продуть и просушить. Рекомендуем внимательно осмотреть сетку на предмет разрывов и повреждений. Если они имеются, — замените сетку обязательно. Наличие разрыва, с одной стороны, сильно увеличивает пропускную способность, с другой, сетка перестает фильтровать грязь, и выход из строя топливного насоса будет обеспечен попавшей в него грязью.

Ну, и самая главная рекомендация — избегайте заправок на незнакомых АЗС. Все системы защиты топливного насоса и прочего бесполезны против грязи, которая может ВНЕЗАПНО оказаться в топливном резервуаре АЗС.

Мы также очень рекомендуем обращать внимание на наличие любой грязи в самом бензобаке. Если, при снятии топливного модуля Вы видите, что в баке есть песок, земля, или иная грязь, все Ваши действия по замене фильтра, сетки или насоса не будут иметь смысла, без чистки бензобака! Да, это дорогостоящая операция, отнимающая много времени, но без нее Вы можете менять фильтры и насосы хоть каждую неделю. Если в бак Вашего автомобиля попала грязь, — снимите бак и промойте его. Это единственное возможное решение.

Читайте так же:
Как правильно сдавать задним ходом на механике?

Возвращаясь к началу статьи, хотели бы повторить, что причин для поломки топливных насосов всего две — время и грязь. Если на 15-летнем автомобиле “забарахлил” топливный насос, мы можем сказать только одно — “наконец-то”. Но, чтобы топливный насос так долго жил, нужно за ним следить, и своевременно выполнять все регламентные замены.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как определить что сломался бензонасос

Как определить что сломался бензонасос
Как определить что сломался бензонасос, и, в результате каких повреждений, нарушается его деятельность? Несомненно – это экзогенные и эндогенные повреждения. Эндогенные повреждения связаны с прекращением функционирования роликовых и шестеренчатых элементов гидронагнетателя. Громкий звук в работе топливного насоса, снижение мощности двигателя – это результат экзогенных повреждений.

Прекращение работы двигателя (при этом автомобиль «чихает»), нарушение деятельности бензонасоса происходит из-за повреждения крыльчатки. Если мотор чихает при попытке запуска, не заводится, или заводится на пару секунд, при нажатии на газ двигатель глохнет, то это первые признания изнашивания коллекторного узла или рабочих поверхностей насоса.

Следствием прекращения вращения якоря после подачи питания является подпаленная ламель. Запустить якорь снова в эксплуатацию можно путем раскачивания автомашины в области багажника. В результате таких операций, топливный насос вновь заработает.

Между валом электродвигателя и гидронагнетателем располагается полиэтиленовая муфта, которая в ряде случаев подвергается разрушению.

Инженеры — проектировщики не рекомендуют ездить с мигающей красной лампочкой, оповещающей о пустом бензобаке, особенно, в жаркие дни. Дело в том, что элементы, на которых закреплены щетки, начинают плавиться, и щетки перестают доставать коллектор.

Бензонасос может сломаться и в том случае, когда бензобак систематически заливается некачественным бензином с примесью твердых частиц. О присутствии абразивных частиц в топливе, забивающих вход главного фильтра, оповещает усиленный звук топливного насоса. Сам по себе, забитый главный фильтр не издает звука, но вынуждает топливный насос функционировать с удвоенной силой. В этом случае, причиной выхода из строя является перегрузка бензонасоса.

Бензонасосы очень не любят воду в бензине – зимой образующиеся льдинки царапают рабочую поверхность, а летом – снижается плотность бензина, и значит, его смазывающие свойства.

Перегреву бензонасоса способствуют кратковременные, и систематически повторяющиеся, нарушения контактов.

Одной из причин поломки бензонасоса является прекращение работы двигателя после резкого попадания автомобиля в глубокую выбоину на трассе. Это провоцирует включение аварийного инерционного выключателя, через который подается питание на бензонасос.

Деятельность бензонасоса нарушают неисправность вентиляции бензобака, и системы улавливания паров топлива. Если не осуществляется контакт между бензобаком и воздухом, то в бензобаке формируется вакуум, препятствующий бензонасосу забирать бензин. Нарушение функционирования бензонасоса заключаются в том, что автомашина вначале перемещается совершенно безболезненно, но после 50 км, она неожиданно «чихает», наблюдается постепенное снижение мощности двигателя. После кратковременного «отдыха» автомобиля, двигатель вновь начинает работать, и машина пробегает ту же дистанцию. Когда откупориваешь заливной бак, о неполадках с бензонасосом оповещает громкое втягивание воздуха в топливный бак. Чтобы без всяких эксцессов доехать до первой станции технического обслуживания, не рекомендуют крышку заливного бака до конца закручивать.

Читайте так же:
Как включить PS 2 Windows 10?

Все вышеперечисленные причины выхода из строя бензонасоса, позволяют сделать следующие выводы:

Как понять что топливный насос умирает?

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов
Михалычч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Михалычч
Найти ещё сообщения от Михалычч
Электрод
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Электрод
Посетить домашнюю страницу Электрод
Найти ещё сообщения от Электрод
Просмотр загрузок
Михалычч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Михалычч
Найти ещё сообщения от Михалычч
полковник2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для полковник2
Найти ещё сообщения от полковник2
Файловый архив
Скачиваний: (1) 104.22 Мб
Просмотр загрузок

Реле не смотрел еще, насос себя ведет так на холодную при запуске, или на горячую после установки. И, кстати никак не могу понять но иногда пахнет бензином, с форсунок точно не тянет — снимал коллектор впускной и запускал на завод — все чисто. Но ногда пахнет бензином, никак не могу понять откуда, свечи новые БОШ, провода ВВ новые, ошибок на пропуски искры нет. может шланг где худой?

Сегодня закончил установку устройства с 12 на 220 вольте переменки, в ногах у пассажира слева привернул розетку, теперь че угодно включать можно до 600 Ватт, само устройство в багажнике прикручено, очень удобно, вторую розетку думаю поставить пассажирам в заглушку где должна быть пепельнеца, доча оценит в поездках за нетбуком думаю)))

Михалычч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Михалычч
Найти ещё сообщения от Михалычч
полковник2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для полковник2
Найти ещё сообщения от полковник2
Файловый архив
Скачиваний: (1) 104.22 Мб
Просмотр загрузок
Михалычч
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Михалычч
Найти ещё сообщения от Михалычч

Всё, поставил сегодня БОШ из желтой коробочки в которой идет книжка с инструкцией, переходник с обратным клапаном 2 штуки (видать для разных видов крепления) запасные клеммы, и шайбы с гайками, также была оформлена фирменная бошевская гарантия в планете, думаю что оригинал. Сегодня видел тоже "БОШ" в педалях машин, без коробки, без книжек/гаек/шайб/переходников, видать левак 100%

Машинка побежала шустрее, работает ОЧЕНЬ тихо, вообще теперь не слышно, давление держит на обратке очень хорошо, но редукционный клапан бош не успел поставить ибо долго провозился с насосом, он реально больше чем простой за 1600 руб, длиннее, и пришлось его еще там двигать в самом кронштейне ибо как из за переходника шланг не налезал, про клапан отпишусь позднее, когда поставлю. Когла снял шланг со старого насоса состороны двигда то со шланга со стороны двигла вылилось некоторое количество бензина, ну оно и понятно. Но что самое интересное с насоса маленькой струйкой он так и тёк, тоесть насос как я понял уже "пропускал" если так можно сказать, и пришлось быстро затыкать дыру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector