Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климат-контроль или кондиционер: какова разница, стоит ли переплачивать

Климат-контроль или кондиционер: какова разница, стоит ли переплачивать?

Так как пришли теплые дни, и солнце радует нас своими теплом, вполне актуально поговорить о том, что нам помогает в жаркую погоду (когда мы сидим внутри машины). Разумеется, это система климат-контроля или автомобильный кондиционер.

Климат-контроль или кондиционер в машину, иллюстрация

Современные авто оборудуются или одним, или другим устройством. Но какие у них отличия? Обычно ответить на подобный вопрос могут лишь некоторые автолюбители. Потому в данной статье мы рассмотрим, чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля.

Назначение автокондиционера

Что же собой представляет автомобильный кондиционер? Не станем детально изучать его конструкцию, а только обратим внимание на отдельные его функции, которые будут хорошо понятны всем автолюбителям.

Автокондиционер – это приспособление, которое производит забор воздуха, понижает его температуру и затем направляет обратно в салон автомобиля. Какую температуру вы настроите, такой температурный режим и будет поддерживать данное устройство. В зимний сезон кондиционер нагревает воздух по принципу обычной автомобильной печки.

При этом основной особенностью автокондиционера, которая и отличает его от системы климат-контроля, считается ручное управление. Другими словами, кондиционер станет подавать охлажденный воздух с постоянной скоростью, пока вы ее не уменьшите или не увеличите. И это будет повторяться до тех пор, пока вы не выключите указанный аппарат.

Принцип действия климат-контроля

Что касается системы климат-контроля, то это очень модернизированный кондиционер, оборудованный добавочными опциями. По своей конструкции климат-контроль во многом схож с автокондиционером. Но такая охлаждающая система оборудована еще и ЭБУ (электронным блоком управления).

Внутри салона автотранспорта, который оборудован климат-контролем, находятся много температурных датчиков. Они и помогают устройству действовать автоматически. Например, вы выставляете температуру, которая равна 20 °C. Система начинает подавать охлажденный воздух, а после того, как внутрисалонная температура достигнет требуемого значения, активность климат-контроля заметно снижается.

Как только датчик «сообщит», что температура в автомобильном салоне вновь увеличилась, устройство снова запускается и охлаждает воздух. Можно сказать, что система климат-контроля самостоятельно поддерживает требуемую температуру. Она включается и отключается тогда, когда ей необходимо.

Особенности управления охлаждающими устройствами

Становится понятно, что управление кондиционером производится только в ручном режиме. Вы самостоятельно настраиваете температуру и периодичность подачи воздуха, а также самостоятельно выключаете данное приспособление (например, когда вам стало чрезмерно холодно внутри салона машины).

Стоит заметить, что в том случае, когда нужно обогреть салон автомобиля, тогда подобное устройство запускается посредством кнопки «А/С» (или с помощью «снежинки»). При этом все эти кнопки присутствуют и в системе климат-контроля. Отличие состоит лишь в том, что система управления климатом оборудована дополнительной кнопкой «auto».

Если ее включить, то устройство автоматически будет поддерживать наиболее оптимальный температурный режим. Когда вы сами снизите интенсивность обдува или поменяете температурный режим, тогда охлаждающая система переключится с автоматического режима на тот, который вы выбрали.

Итак, теперь вы знаете, что собой представляют два различных устройства охлаждения автомобильного салона. Можно сделать вывод, что они довольно схожи по своей конструкции и по принципу действия. Но система климат-контроля имеет более современные и удобные функции. Она постоянно модернизируется, и на сегодняшний день существуют двух- и трех-зонные системы климат-контроля, позволяющие водителю и переднему пассажиру, а в случае трех-зонного климат-контроля и задним пассажирам, выбирать свой индивидуальный температурный режим.

Очевидно, что самое дешевое устройство — это обычный автомобильный кондиционер, а система климат-контроля будет тем дороже, чем она сложнее. И выбор, соответственно, климат-контроль или кондиционер придется делать исходя из того, готовы ли вы платить за удобство и комфорт.

Что такое климат контроль в автомобиле

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Читайте так же:
Какие мышцы работают при отжимании от пола?

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Как работает климат контроль в автомобиле

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

движение воздуха, создаваемое климат контролем

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления) и как он управляет работой климат контроля и другими системами автомобиля.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

интерфейс для управления климат контролем

Интерфейс для управления климат контролем

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

четырех зонный климат контроль

Четырех зонный климат контроль

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

Читайте так же:
Как вычислить мощность двигателя в лошадиных силах?

Читайте также: Как уменьшить расход бензина при использовании климат контроля или кондиционера.

Как узнать есть ли климат контроль?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины? Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать.

Чем отличается климат контроль от печки?

Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Как правильно пользоваться климат контролем?

Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор. Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С.

Что лучше климат контроль или кондиционер?

Сегодня практический каждый автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем. Различий между ними множество: кондиционер может только охлаждать воздух, а климат-контроль создает комфортный микроклимат в салоне при минимальном вмешательстве водителя.

Что такое климат контроль в кондиционере?

Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.

Чем отличается климат контроль от простого кондиционера?

В отличии от обычного кондиционера, климат-контроль может поддерживать заданную температуру в салоне. В систему входят несколько датчиков температуры и электронный блок управления. … Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разные температурные режимы для водителя и пассажира.

Можно ли установить климат контроль в машину?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд».

Можно ли включить климат контроль зимой?

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты.

Что такое 1 зонный климат контроль?

1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. … В зависимости от показаний этих резисторов и положения регулятора температуры в салоне система 1-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер и автоматически регулирует температуру в салоне.

Как включить климат контроль на Хундай Туксон?

Чтобы запустить диагностику, требуется:

  1. Повернуть ключ в положение ON или запустить двигатель Hyundai Tucson;
  2. Нажать и удерживать кнопку AUTO на блоке управления климат-контролем;
  3. Четыре раза подряд нажать кнопку OFF;
  4. Отпустить кнопку AUTO.

Что такое раздельный климат контроль?

Двухзонный климат-контроль – это система, способная обеспечить и поддерживать разную температуру в разных частях салона. Такой комплекс — самый распространенный среди многозонных. Блок дает возможность устанавливать разную температуру около водительского кресла и в месте расположения задних пассажиров.

Нужно ли заправлять климат контроль?

Еще один важный момент, влияющий на долголетие кондиционера (климат-контроля): он должен быть полностью заправлен необходимым количеством рабочего газа – хладагента.

Что такое трехзонный климат контроль?

Трехзонный климат-контроль Air Care Climatronic с антиаллергенным фильтром позволяет настраивать температуру отдельно для водителя, переднего пассажира, а также для пассажиров на заднем сиденье, которые самостоятельно смогут управлять климатом.

В чем отличие кондиционера от печки?

Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне. … Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора.

Как обозначается кондиционер в машине?

На панели автомобиля любая система охлаждения воздуха обозначается буквами А/С, либо символом в виде снежинки. Кондиционер, как правило, управляется механическими переключателями, которые регулируют температуру воздуха, его направление и уровень вентиляции.

Тонкости прохлады в авто: О кондиционерах и системах климат-контроля

CategoriesПолезно знать

Читайте так же:
Какие овощи можно хранить в погребе?

Однозначного ответа, что предпочтительнее выбрать для своего автомобиля – кондиционер либо систему климат-контроля, не существует. Для начала стоит ознакомиться, что они собой представляют, как ими правильно пользоваться, чтобы избежать ошибок, и какие варианты будут более эффективными.

Очень часто встречается путаница: кондиционер могут назвать климат-контролем, и наоборот. Связь между ними очевидная, поэтому это неудивительно. Но следует понимать, что кондиционеры в автокарах появились раньше, и это был первый шаг для управления атмосферой внутри машины. Изобретение климат-контроля означало следующий этап по усовершенствованию, и в результате произошло объединение, как кондиционера, так и остальных систем, поддерживающих температуру воздуха в салоне.

Основная функция кондиционера известна всем – охлаждать воздух в салоне автомобиля. Водитель или пассажиры вручную избирают температуру, делая скорость вентилятора большей или меньшей, а если же за окном холодно, то они могут регулировать печку, то есть снова задать подогрев воздуха. Кроме того, когда происходит кондиционирование воздуха, то система может его не только охлаждать, но и подсушивать.

Отличие климат-контроля в том, что автоматически можно поддерживать необходимое значение температуры, реагируя на изменения погоды вне салона. Система «климат-контроль» объединяет вентиляцию, обогрев, кондиционирование, контролирующие и управляющие устройства. Электронным блоком управления контролируется климатический режим салона, для этого используются температурные датчики. Подобных датчиков много видов: это и находящиеся в самом салоне, и вне его (на автомобиле), есть даже датчики в продвинутых системах, которые замеряют уровень радиационной активности солнца. ЭБУ, получив все данные, анализирует их и затем корректирует мощность вентилятора, повышает или понижает температуру воздушного потока, также направляет в нужное место салона.
Каждый водитель знает, что включение кондиционера происходит, если нажать кнопку с изображением «снежинки» или символа «А/С».

Кнопка же с надписью «auto» отвечает за включение климат-контроля. Так устроено большинстве автомобилей, хотя иногда это ползунок регулирования температурного режима, который нужно зафиксировать в положении с той же надписью – «auto». После регулировки вентилятора, его скоростного режима, направления воздушного потока, система климат-контроля автоматом отключается. Работа же кондиционера в большинстве автомобилей продолжается. Если и кондиционирование воздуха деактивизируется, то вам следует его «оживить» повторным нажатием кнопки, отвечающей за него.

Базовая схема функционирования системы «климат-контроль» в машинах разных брендов общая, но есть, конечно же, и отличия. Когда вы прогреваете свой автомобиль зимой, то электронная система управления большинства автомобилей автоматически начинает управлять заслонками, вначале делает обдув стекла: чем больше прогреется двигатель, тем сильнее теплый поток направляется на обогрев стекол и ног, сначала исключительно только нагревая ноги, лишь затем вместе с ними направляется и на лицо, в конце уже исключительно на лицо. Такой алгоритм обдува либо задействует кондиционер, либо нет, если да – то для избегания конденсата на стеклах. В летние месяцы подобного постепенного перенаправления воздушного потока не происходит, пассажиры с водителем сразу ощущают, как их обдувает система. Задача сразу же понизить температуру в салоне обычно настроена автоматически, поэтому кондиционер вместе с вентилятором обдувают на максимальной мощности. Кондиционеры способны автоматом включиться при обдуве исключительно окон и лобового стекла, в этих случаях воздушная рециркуляция выключится. Таким образом стекла не запотеют.

Новой ступенью регулирования атмосферы в салоне стали сейчас АСС, это система «климат-контроль», которую программирует владелец автомобиля. Он задет вручную те параметры температурного режима, проветривания, которые ему попросту нравятся. Память системы при зажигании «срабатывает» и активизируются установленные автовладельцем алгоритмы вентилирования, обогрева и кондиционирования. Для смены этих алгоритмов можно стереть программные установки и записать новые.

Случаи, когда водитель или пассажир переусердствуют и поставят слишком низкую температуру, нередки. В результате переохлаждения в салоне только что разгоряченный человек заболевает жарким летом. С температурным режимом нужно быть осторожным и правильно его выставлять. Самый простой путь заболеть – это постоянно выходить из прохладного салона на жару, перепад температур и дает простуду или даже ангину. Это происходит при поездках по городу с частыми остановками. Нужно знать и выполнять неукоснительное простое правило – разница между уличной и температурой внутри машины не должна быть более 5°С. То есть при тридцатиградусной жаре поставьте у себя внутри двадцать пять. Для нелюбителей солнца этого будет мало, но даже из-за одного лишнего градуса разницы вы можете слечь потом с простудой. Совершенно другое дело – поездки на большое расстояние, салон можно охладить более значительно, но опять же, будьте осторожны, делайте это поэтапно.

Читайте так же:
Как сбросить айфон до заводских настроек кнопками 5s?

При долгом использовании кондиционера без ухода за его радиатором-испарителем, последний покрывается болезнетворными бактериями, они опасны для людей, являются причиной раздражения слизистой оболочки и многих иных болезней.

Не оставляйте открытыми окна или люк. Режим рециркуляции – это повторное охлаждение воздушной массы, которая уже находится внутри салона. Если бы системе приходилось каждый раз охлаждать воздух извне, нагретый солнцем, то затраты энергии мотора были бы очень большими. Рециркуляция через десять – пятнадцать минут дает застоявшийся воздух, поэтому отключайте ее буквально на несколько минут, в салоне сразу появится свежий воздух, и вы не будете дышать старой воздушной массой. Только ухудшит атмосферу внутри дым извне, то есть не рекомендуется проветривать машину при попадании в «пробку».

Если ваше авто простояло долго на открытом солнце, не в тени, то не забудьте обязательно проветрить, пусть зайдет уличный воздух. Рециркуляцию включайте, когда воздух внутри частично остыл.

Желательна поддержка работы компрессора в кондиционере на максимальных оборотах. То есть, двигаясь не очень быстро, переключите на меньшую передачу, это даст возможность само собой повысить обороты и двигателю, и компрессорному валу.

Если погода сырая и дождит, то включение кондиционера позволяет избежать запотевания на стеклах, поскольку влага сразу способна конденсироваться на радиаторе-испарителе и, естественно, в салон не проникнет. Сделать воздух суше можно, включив печку при работающем кондиционере.

От обмерзания внутренних сторон стекол в зимние месяцы, когда вы прогреваете двигатель, спасет кондиционер.
Когда включена система охлаждения, возможен такой вариант, что долго взбираясь на горку или простаивая в пробке, двигатель перегреется. Спасение одно – следить за температурным режимом двигателя. Как только стрелка на приборной панели показывает об опасности, о превышении температурного режима охлаждающей жидкости, сразу же стоп кондишен и проветрите в салоне, настежь окна и люк. В более продвинутых моделях за вас это сделает электроника, датчик измеряющий температуру антифриза пошлет сигнал и автоматически будет отключен кондиционер. Еще одна сопутствующая проблема – паутины трещин лобового стекла, которые появляются, когда после стоянки на солнцепеке на него попадает холодный воздушный поток. Потрескавшегося стекла можно избежать, если аккуратно пользоваться режимом подачи воздуха на лобовое стекло. Если трещина же появилась – стоит от нее избавиться.

Избежать проблем с кондиционером, чтобы он эффективно работал, можно соблюдая инструкцию по его использованию. Максимально он, как и климат-контроль, работает при соблюдении указанных условий эксплуатации.
Таким образом, кондиционеры или системы климат-контроля не только создают уют внутри автомобиля, но конечно же, способны серьезно напрягать автовладельца своими поломками или перебоями в работе. Но вина в этом не техники, а тех, кто ее использует и часто неправильно. Ведь если обслуживать толково эти устройства, то неприятностей с ними будет гораздо меньше.

Ничего сложного нет в том, чтобы делать профилактику и включать в любой сезон кондиционер, но не для «галочки» на несколько минут, а на пятнадцать, а может и на двадцать минут, чтобы масло прошло по всей системе, побывало в компрессоре, в ресивере, и прошло вообще всю систему.

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле

Сегодня водители предъявляют высокие требования к комфортному передвижению в автомобиле, и одной из важнейших составляющих комфорта является обеспечение желаемого температурного режима в салоне.

Благодаря оснащению автомобиля климатическим оборудованием, в холодную пору года в машине можно согреться, а в теплое время — наоборот, насладиться прохладой. Подобные манипуляции с воздухом осуществляет кондиционер или же более высокотехнологичная установка — климат-контроль.

Читайте так же:
Какая хорошая скорость для wifi?

Климатический контроль представляет собой автоматическую электронную систему, которая служит для поддержания установленной температуры воздуха и влажности в авто. Считается, что наиболее оптимальными для человеческого организма являются показатели температуры воздуха +22 — +25°С и влажности 65–80%. Система анализирует эти параметры и повышает или снижает показатели до требуемых значений.

Установка включает в себя такие элементы:

    ;
  • системы фильтрации;
  • отопитель;
  • измерители температуры, влажности и давления;
  • механизм управления.

Благодаря такому сложному сочетанию механизмов установка способна поддерживать комфортные условия внутри авто при любых изменениях окружающей среды. Однако, несмотря на сложность строения, механизм функционирования климат-контроля прост: с помощью измерителей устанавливается температура снаружи и внутри салона. Вентилятор забирает воздух с улицы и отправляет воздушные массы в салон. Далее смесь газов разбивается на два течения: одна часть воздуха подается в печку, вторая — в испаритель. После выхода из теплообменников воздушные массы смешиваются и рассеиваются по салону.

Что касается вариаций систем, то оборудование разделяется на четыре вида: однозонное, двухзонное, трехзонное и четырехзонное. Как правило, первый тип установки охватывает всю площадь салона и регулируется только водителем. Управлять и корректировать настройки на переднем пассажирском и месте водителя позволяют двухзонные системы. Последние две установки дают возможность настраивать температуру каждому из пассажиров.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

Различий между этими двумя климатическими устройствами много, установки отличаются как по принципу действия, так и по строению.

Главная задача автомобильного кондиционера — охлаждение воздушного пространства. Причем, независимо от температуры воздуха, перед введением в салон воздушные массы предварительно просушиваются. В том случае, когда температура на улице опустится ниже определенного параметра, кондиционер функционировать перестанет.

Интенсивность работы устройства регулируется скоростью вращения вентилятора — чем больше скорость, тем быстрее охлаждается воздух. Если нужно обогреть салонное пространство — в работу вступит печка, а разгонять тепло будет вентилятор. Управление кондиционером совершается посредством ручного переключателя или кнопок.

В отличие от кондиционера, наличие электронной системы управления в климат-контроле позволяет автоматически устанавливать и поддерживать неизменный микроклимат. Благодаря чему водитель не будет отвлекаться от вождения и самостоятельно настраивать температуру воздуха при изменении условий окружающей среды. Что также положительно влияет на безопасность, поскольку водитель должен быть сконцентрирован только на дороге.

Этот же блок управления отвечает за работу печки, вентилятора и кондиционера. С помощью датчиков анализируются параметры температуры и влажности как внутри, так и снаружи машины. Существуют даже конструкции, которые выполняют контроль солнечной радиации на улице.

Эксплуатация устройства

В зависимости от модели транспортного средства, органы управления климатической установкой могут различаться. Однако, в большинстве случаев, оборудование оснащено стандартными обозначениями.

И так, чтобы активировать устройство, нужно нажать на клавишу ON/OFF. Для запуска кондиционера нажимается кнопка А/С. Температура всего пространства салона или же отдельной зоны настраивается соответствующими кнопками или регулятором. Обычно, шаг настройки равняется 0,5 градусам, а пиковый перепад между зонами не должен превышать 5 градусов. После настройки комфортной температуры нажимается кнопка AUTO, и тогда оборудование начинает поддерживать запрограммированные градусы в автоматическом режиме.

Регулировка направления движения воздушных масс выполняется с помощью отдельных клавиш, каждая из которых отвечает за определенный режим обдува. Стандартная климатическая установка включает три основных режима: обдув ног, лобового стекла и головы/ног, однако существуют установки и с большим набором опций.

Для подробного изучения нюансов эксплуатации, следует обратиться за помощью к руководству пользователя.

Обратите внимание! Включать климат-контроль рекомендуется через 60 секунд после пуска двигателя, а выключать, наоборот, за минуту до глушения силового агрегата. Проводить диагностику нужно хотя бы один раз в год, лучше это делать в весенне-летний период.

Диагностика системы кондиционирования в специализированном автосервисе проводится в несколько этапов: сначала мастера оценивают степень износа элементов, проверяют чистоту поверхностей конденсатора и испарителя, а также наличие либо отсутствие масляных подтеков. Затем с помощью специального оборудования проводят исследование электросхемы и механизмов автоматического управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector