Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесплатная юридическая помощь

Как рассчитывать расход топлива по путевому листу по моточасам экскаватор

Как рассчитывать расход топлива по путевому листу по моточасам экскаватор

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс.

Совет 1: Как рассчитать путевой лист

4 июля 2011 Автор КакПросто!

Путевой лист является обязательным документом для всех организаций, которые в своей работе используют автомобили (легковые, грузовые, автобусы).

В путевом листе должны быть указаны наименование и номер самого документа, срок действия самого листа, сведения о транспортном средстве и его владельце, водителе. Учитывать эти листы необходимо в специальном журнале учета по утвержденной унифицированной форме.

Далее путевой лист передается в бухгалтерию организации для того, чтобы можно было списать затраты на ГСМ. Списание ГСМ бухгалтерия должна проводить каждый месяц.

  1. Как посчитать расход бензина
  2. Как заполнять путевые листы Вопрос «Как
  3. Как рассчитать путевой лист

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек. Расчёт списания ГСМ производиться на каждую марку автомобильного транспорта отдельно, при этом обязательно учитывается общий километраж пройденного пути. Так, производить расчет для легкового автомобиля можно по формуле:

  1. H – базовая норма расхода топлива, определяющаяся в виде пробега автомобиля в литрах на 100 километров;
  2. S – общий пробег транспорта в течение рабочей смены в километрах;
  3. D – поправочный коэффициент в процентах.

В качестве примера можно взять достаточно распространённый на производствах автомобиль марки ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4026.10.

НК РФ). Поэтому для целей контроля расхода топлива и подтверждения их экономической оправданности можно установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ для служебного автотранспорта.

Систематизация бухгалтерии

15.04.2021 Содержание Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники.

Она рассчитывается следующим образом: Q = Nq/(1000Rk1), где:

  1. N — мощность силового агрегата;
  2. k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.
  3. q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  4. R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию.

Программное обеспечение «Автопарк»

Согласно постановлениям Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 N 3, от 07.05.2012 N 27, приказам Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.09.2012 N 467-Ц. Для поиска норм расхода топлива на странице нажмите Ctrl + F и введите название интересующей марки автомобиля.

Примечания : AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 — привод на все колеса; CVT — трансмиссия вариаторного типа; D — дизельный двигатель (в обозначении модели автомобиля); i — двигатель с инжекторной системой питания (в обозначении модели автомобиля); Iг.п.

— передаточное число главной передачи; kW — киловатт (номинальная мощность двигателя); Mсн — снаряженная масса автомобиля; q — грузоподъемность; T — двигатель с турбонаддувом (в обозначении модели автомобиля); Vк — объем кузова;

Расход топлива тракторов.

Правила расчета, нормы

→ 6 февраля 2021 Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения.

Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Рабочая поездканомер документадата документаданные о ТСсведения о его собственникеинформация о водителе авторасход горючеготекущий пробег автомобиляточный маршрут движения автомобиляместо

Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники.

Она рассчитывается следующим образом: Q = Nq/(1000Rk1), где:

  1. R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  2. N — мощность силового агрегата;
  3. q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  4. k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию.

Норма расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство.

Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

моточасы масло

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

Читайте так же:
Как транслировать экран телефона Xiaomi на телевизор?

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

грязь в моторе

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).



История эволюции периодичности смены смазки в двигателе

как часто надо менять масло в двигателе

График замены моторного масла изначально привязывали к километражу. Так, первые серийные образцы с ДВС требовали новую смазку через каждые 1 000-1 500 км. После 30-х годов интервал увеличили более, чем в три раза – до 5 000 км. В 90-х уже многие европейские автомобили были готовы наезжать по 10 000-15 000 км на одном и том же маслосоставе. В 2000-х к ним подоспели и японские автопроизводители в лице Toyota, Nissan и Honda. Начиная с 2010 года у многих появились шокирующие предписания про 25 000-30 000 км.
Тенденция – налицо: чем дальше, тем больше интервалы. Интерес вызывает следующее. За последние 30-40 лет мощность, снимаемая с единицы объема, выросла в разы. Возросла и температура, которая прямым образом влияет на старение масла. Несмотря на прогресс в двигателестроении, особых изменений в качествах смазывающей жидкости за все это время замечено не было. Примечательно и то, что ездить мы стали медленнее, появились пробки, а работа на холостых оборотах по-особенному добивает маслоэмульсию.

Справедливо предположить, что на заре автомобилестроения ресурс масла был недооценен, да и технологичность конструкции двигателя оставляла желать лучшего. Однако рубеж, установленный в эру интенсивного внедрения микропроцессорных технологий, как нельзя, точен и оптимален с различных точек зрения. Примеров тому достаточно: те, кто менял смазку каждые 10 000 км в режиме движения 40% город, 60% трасса, лил только качественные ГСМ, без особых проблем наезжал те самые 500 000 км, а порой, даже и приумножал эту цифру.

график замены масла в двигателе

25-30 тыс. км – это конечно же перебор. Достаточно посмотреть, что творится под клапанной крышкой такого мотора после первой же «тридцатки» на масле типа LongLife. При регулярной езде по городу там будет в буквальном смысле гуталин, а в картере – шлам, который необходимо еще постараться вымыть. В режиме 100% трасса этот двигатель наверняка отходит не более 100 000 км и, учитывая, что современному мотору капитальный ремонт не положен, потребует утилизации.



Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

на бортовом компьютере

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Через сколько км менять масло в двигателе

Приблизительно на 70. 100 моточасе (у каждого масла по-разному, однако тенденция у всех одинаковая) вязкость начинает резко возрастать. Причем гораздо стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Причины этого заключаются в следующем. Масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и достигает своего критического насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной смеси вследствие того, что поршень ходит относительно медленно. Из-за этого скорость сгорания топлива ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер максимально.

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100. 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Читайте так же:
Какой автомат на пежо 308?

надпись на канистре

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.
Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

замерил у себя

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

по бортовику

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные …
  • Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ
  • Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Добавить комментарий Отменить ответ

Что говорят производители?

Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через 10-15 тыс.км пробега. Следует сказать, что практика увязывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века, вместе с началом производства доступных массовому потребителю автомобилей. К примеру, для Ford T компания предписывала заливать новое масло после 1-1.5 тыс.км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими производителями интервалы увеличились до 3-5 тыс. миль.

Конечно, для среднестатистического потребителя подобные рекомендации максимально понятны. Кроме того, решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО, рост суммарной стоимости услуг.

Однако автопроизводители не оставили без внимания тенденции изменения параметров двигателей. Мощности моторов растут, габариты уменьшаются. Это приводит к более тяжелым температурным режимам, а объемы заливаемого в картер масла либо уменьшаются, либо практически не изменяются. Соответственно, требуется смена подхода к периодичности замены смазочных материалов.

Читайте так же:
Какой фирмы лучше покупать зимнюю резину?

Конечно, в рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о замене не реже 1 раза в 2 года, через пресловутые 10-15 тыс. Но для желающих сохранить «здоровье» мотора на продолжительный период, дается разъяснение. Указано, что одинаковый пробег, в зависимости от режима эксплуатации, приводит к различным последствиям. Соответственно, менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.

рекомендации автопроизводителей

Более критично относятся к привязке сервисных интервалов к пробегу автомеханики. Наблюдая последствия несвоевременной замены смазки двигателя, такую постановку вопроса они нередко называют «диверсией».

Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены моторного масла. Приемлемые результаты получаются при использовании применяющегося на коммерческом транспорте, сельскохозяйственной технике, при эксплуатации судов метода моточасов.

Как рассчитать норму расхода топлива на экскаватор?

Gт = (Ne * ge ) / 1000 , где: Gт – часовой расход топлива (кг/час); Ne – эффективная мощность дизеля (кВт); ge — удельный эффективный расход топлива (г/кВт * час).

Сколько потребляет экскаватор?

— при загрузке экскаватора около 70% от рабочей смены, средний расход дизельного топлива составит – 7 л/час; — при работе с навесным оборудованием (гидромолот) -6 л/час, а при работе с грейфером расход уже будет – 10 л/час. Колёсные экскаваторы JCB наиболее экономичная из среднего класса землеройной техники.

Какой расход топлива у экскаватора JCB 3CX?

Расход топлива на JCB 3CX составляет 3,62-3,65 литра на моточас.

Как рассчитать расход топлива бульдозера?

Для подсчета используйте следующую формулу: Р=0,7 х R х N, где:

  1. Р – расход горючего за 1 час.
  2. N – мощность мотора (л. с.).
  3. R – удельный расход топлива.
  4. 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Как рассчитать расход топлива за час?

Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Как определить остаток топлива в баке формула?

Ответ: Легко — формула здесь простая! Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега.

В данном варианте получается задачка в 3 действия:

  1. 12,4 литра/100 километров = 0,124 л/км
  2. 0,124 л/км * 68километров = 8,432 литра
  3. 35 л — 8,432 л = 26,568 литров — остаток бензина!

Какой расход топлива у погрузчика?

Нормы расхода топлива для автопогрузчиков и фронтальных погрузчиков

Обязательные (О)/ Рекомендуемые (Р)МодельНорма расхода, л/маш.-час
О4045Р погрузчик5,7 Д
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов
О4081 автопогрузчик6,2 Б 6,7 СУГ
О40810 автопогрузчик5,7 Д

Чем заправляют экскаватор?

Бак заправляют дизельным топливом в основном с помощью ручного насоса, установленного на платформе экскаватора. Однако для этого могут использоваться стационарные заправочные устройства на заправочных колонках и передвижные топливозаправщики.

Как посчитать топлива по Моточасам?

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Какой расход топлива экскаватора JCB?

Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров. Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.

Сколько кубов в ковше JCB 3CX?

На модели JCB 3СХ Contractor устанавливается трансмиссия полуавтоматическая Powershift или автоматическая Autoshift, полноприводная 4х4, глубина копания телескопической рукоятью экскаватора до 5, 46 м., емкость ковша погрузчика составляет 1,1 куб. м., скорость транспортная достигает 40 км/ч.

Какой двигатель стоит на JCB 3CX?

Двигатель Используется четырехцилиндровый дизель модели 1004-40Т (1004-42) с прямым впрыском, изготовленный британской компанией Perkins. В последнее время фирма JCB освоила выпуск собственных силовых агрегатов JCB Dieselmax объемом 4,4 л. Двигатели снабжены турбонаддувом, выдают пиковую мощность до 100 л.

Какой расход у т 25?

Заметим изначально, что модель Т-25 относится к среднему тяговому классу 0,6, и согласно технических характеристик его удельный расход топлива составляет 190 грамм/лошадиную силу в час.

Какой расход топлива у т 40?

Расход у Т-40 от 5 до 7 литров в час, но если брать нынешнее время, то можно с уверенностью сказать из за износа, час на многих Т-40 расход примерно около 10 литров в час, не сказать что мало для 50 л.

Какой расход топлива у бульдозера Т 130?

С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л. с. Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Авто производители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров. Такой подход используется ни один год. А вот его актуальность в последнее время подвергается сомнению. Если он настолько эффективен, то по какой причине возникают случаи выхода двигателей из строя? Когда фактически надо менять? Определить это поможет «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла».

Агрегаты дотягивают до окончания гарантии, а далее начинаются проблемы, требующие больших материальных влияний от владельца. Большие города встают в пробках, при минимальном пробеге работа мотора же исчисляется часами. Значит, при расчете интервалов замены масла необходимо ориентироваться на качество залитого смазочного материала.

От чего зависит интервал замены?

Можно выделить основные факторы, влияющие на периодичность, с которой потребуется выполнять замену:

  • рекомендации производителя автомобиля, данные в книге по эксплуатации;
  • реальные условия эксплуатации машины;
  • расход топлива.

В Европе интервал замены смазочного материала больше и доходит до 20 тысяч. В нашей стране рекомендуется проводить процедуру каждые 15 тысяч километров. Если срок пропущен, нет ничего критичного в отсрочке на 1-2 тысячи, а вот действие двигателя на отработке от 4 тысяч и выше крайне нежелательна.

Читайте так же:
Кто имеет преимущество при выезде с парковки?

замена масла

Срок службы моторного масла

Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.

С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:

  • окисление;
  • накопление загрязнений;
  • смешивание с продуктами выгорания присадок.

Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.

Езда на отработке грозит:

  • перегревом — отработка уже не охлаждает;
  • увеличение трения и износа деталей;
  • коррозия составляющих;
  • забивание каналов.

Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.

Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.

периодичность замены масла

Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:

  1. Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
  2. Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
  3. Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.

Например, средняя скорость автомобиля 29,5 км/ч. Рекомендуется обнулить счетчик километров после очередной замены для получения актуальной информации о скорости. Для мотора выбран синтетическая смазка, рассчитанная на 350 МЧ. При перемножении показателей получаем цифру в 10325 км. Это и есть необходимый интервал.

Минерального

Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.

минеральное моторное масло, Калькулятор расчета замены масла

Синтетического

Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:

  • дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
  • средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
  • наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
  • самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.

Полусинтетического

Рекомендуемый интервал замены — каждые 250 МЧ.

синтетическое моторное масло

Дизель

Дизельный агрегат нуждается в более частой смене масла, чем бензиновый. Это связано с качеством топлива в нашей стране. Наши заправки торгуют соляркой, в которой превышено содержание серы и других примесей, негативно влияющих на смазку.

  1. Под их воздействием она быстрее окисляется и стареет. Несмотря на рекомендации производителей, официальные дилеры рекомендуют уменьшить периодичность, с которой проводят замену масла в дизеле. Вместо рекомендованных 15 тысяч — 10 000.
  2. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, интервал еще меньше: от 5 до 7 тысяч. Это может быть езда в условиях постоянных пробок, наличие груженого прицепа, езда с постоянной загрузкой салона и др.
  3. Такое правило касается любого типа смазки. Специальные составы с маркировкой Longlife (до 400 МЧ) позиционируются как универсальные, имеющие пролонгированное действие. Но изначально они рассчитаны на качественное дизельное топливо, реализуемое на заправках Европы.

расчет расхода масла по расходу топлива

В наших реалиях необходимо придерживаться того расчета интервала, который основан на приведенной выше формуле и осуществлять замену индивидуально. Использование смазки сверх этого срока негативно повлияет на работу агрегата.

Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?

Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.

Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:

  • количество километров пробега до замены;
  • величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
  • фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.

Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.

Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Расчет периодичности замены масла в двигателе

В современных реалиях городской эксплуатации автомобиля периодичность замены масла в двигателе нужно осуществлять не по рекомендациям производителя, а исходя из расхода топлива и качества залитого смазочного материала. Вы можете проехать около 30 километров и потратить на это не полчаса, а около двух или более (из-за пробок). Все это время топливо расходуется, поскольку двигатель работает, а соответственно, у масла расходуется ресурс. Автопроизводитель же дает усредненные значения. То есть, предполагается, что машина не менее 70% поездок, от замены до замены, движется в условиях трассы со средним расходом топлива и номинальными оборотами коленчатого вала. Само собой, это нереально, и нужен более доскональный метод расчета ресурса моторного масла.

Читайте так же:
Как исчисляется налог на машину?

Как происходит расчет ресурса масла

Опытные водители предлагают две более-менее точные формулы расчета пробега до замены масла. Первый, подобный тому, что используют некоторые немецкие, американские и японские автопроизводители — исходя из моточасов. Второй — ориентируясь на расход топлива. Как правило, разница между их результатами не составляет более 1000 км, что вполне допустимо, учитывая указываемый производителем пробег.

Поскольку на более дорогих автомобилях очень часто можно встретить счетчик моточасов, а соответственно и подсказку на табло бортового компьютера, что подходит время замены масла, то поможем владельцам бюджетных машинах, в которых зачастую такого счетчика нет. Предоставив калькулятор расчета периодичности замены по фактическому расходу топлива.

Калькулятор поможет каждому желающему подсчитать, сколько живет масло, и на каком пробеге лучше его поменять. Чтобы убедиться в точности этих подсчетов, можно сверится с теми данными, которые выдает авто на дисплее приборной панели (при наличии таковых) или посчитать ресурс моторного масла в моточасах по соответствующей формуле. Порядок расчета:

  1. Рекомендованный производителем пробег разделить на среднюю скорость передвижения (в городских условиях и по трассе). Так вы узнаете количество моточасов, которое должен отработать движок до замены масла.
  2. Посчитать среднее значение между скоростью по трассе и в городе.
  3. Взяв среднее количество моточасов работы, умножить их на полученную среднюю скорость. Так вы получите искомое расстояние.

Срок службы моторного масла

Имея усредненное число отрабатываемых двигателем часов, нетрудно понять, сможет ли заливаемое вами масло служить тот период, который указал автопроизводитель, поскольку многие производители масел на упаковке указывают сколько часов оно гарантировано должно отработать. Как правило, тенденция такая:

  • минералка — около 150;
  • полусинтетика — не более 250;
  • синтетическое с API SM/SN — до 350 ч.;
  • масла LongLife — не менее 400 часов.

При этом также учтите, что в двигателях с большим объемом заливается больше масла, а соответственно, нагрузка на него меньше. Получается, что у каждого мотора интервал индивидуален, и зависит он от условий эксплуатации.

Как online калькулятор считает периодичность замены масла

Наш онлайн калькулятор расчета периодичности замены масла по расходу топлива будет самым простым способом узнать правильный интервал, не вдаваясь в такие подробности, как количество моточасов, отрабатываемых двигателем, и среднюю скорость передвижения. Поскольку как бы вы не ехали или стояли на холостых, топливо в двигателе все равно сгорает и его потребление будет далеким от предполагаемого производителем. Соответственно, тенденция износа вносит свои коррективы в срок службы масла. В основе результата расчетов — соотношение между предполагаемым и реальным сжиганием при конкретных условиях эксплуатации.

Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе

Чтобы рассчитать практический пробег до замены масла по расходу топлива, внесите в соответствующие поля три значения — рекомендуемый пробег до замены (как правило, это значение составляет 10. 15 тысяч километров), паспортное значение расхода топлива на 100 км (как и пробег, оно пишется в руководстве по обслуживанию автомобиля), а также фактический средний потребления топлива на 100 км, который отображается на приборной панели любого инжекторного или дизельного автомобиля. Для получения результата нажмите на кнопку «Рассчитать».

В результате вы получите ответ на вопрос, когда менять масло в двигателе. Он получен на основе реальных данных об объеме использованного топлива, которые предусматривает автопроизводитель, полагаясь на идеальные условия эксплуатации, тем самым и предполагая строк качественной смазки механизмов двигателя, и суровых реалиях, когда эксплуатация происходит в различных режимах (особенно актуальных в холодную пору и городских условиях езды).

Часто задаваемые вопросы

Через сколько менять минеральное масло?

Минеральное масло следует менять не реже чем каждые 5000 км. Если же привязку как часто менять минеральное моторное масло делать по моточасам, что более справедливо, то нужно ориентироваться на 150 моточасов. Однако, как и общий пробег, эта цифра может меняться так как зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Через сколько менять полусинтетическое моторное масло?

Среди полусинтетических масел долгоживущих нет, присадки в такой смазке держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем из-за чего продукты распада сильно загрязняют мотор. Максимальная частотность замены порядка 10 000 км. Но, если условия эксплуатации будут немного сложнее или выше количество моточасов, а для полусинтетики их число не должно превышать 250, то лучше этот интервал сократить до 8 000 км.

Через сколько менять синтетическое моторное масло?

Синтетические масла позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но при реальной работе двигателя город / трасса 50 на 50, проходят не более 15 тыс. км. Однако, как часто менять синтетическое масло, и смазку другого класс, сильно зависит от качества топлива, условий эксплуатации, стиля езды, частоты использования автомобиля. Поэтому рекомендуемая периодичность не реже – 12 000 км. В моточасах двигатель за такой пробег наработает около 300, что является близким к максимуму ресурса большинства обычных синтетических масел.

Когда менять масло LongLife?

Надпись Longlife свидетельствует, что масло рассчитано для рекомендуемых автопроизводителями гибких интервалов ТО. Максимальный интервал замены моторного масла Лонг Лайф 25-30 тыс. км или каждые 2 года эксплуатации. При экстремальных условиях работы двигателя такое масло с увеличенным интервалом замены меняют в два раза чаще. Таким образом в странах с недостаточным качеством топлива и при больших нагрузках, масла Long Life межсервесный интервал имеют 15 000 км (около 400 моточасов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector