Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение плотности электролита аккумуляторной батареи

Увеличение плотности электролита аккумуляторной батареи

Ещё несколько десятилетий назад автомобилем с бензиновым двигателем можно было пользоваться (заводить, полноценно двигаться) без наличия аккумулятора. Нынешние – не позволят этого сделать. Поэтому АКБ стала незаменимой составной частью современного автомобиля . А владелец «железного коня» должен иметь элементарные знания о его устройстве, принципе работы, как он заряжается, как поднять плотность электролита в аккумуляторе .

Аккумулятор и электролит

elektrolit1В современных популярных автомобилях используют, как правило, кислотно-свинцовые аккумуляторы. То есть, свинцовые электроды (сплав свинца и до 2 % сурьмы), в виде решёток с запрессованным в ячейки диоксидом свинца (анодные пластины) или порошкообразным свинцом (катодные пластины), погружены в ёмкость (банки) с электролитом (32%-ым водным раствором серной кислоты).

Но пользоваться процентным содержанием кислоты непрактично, неудобно. Поэтому общепринятой величиной, считается плотность электролита. Его нормальной величиной является показатель ρ = 1, 23 г/см³. Он выбран не случайно. Именно такое значение даёт раствору кислоты наилучшую электропроводимость (при комнатной температуре).

Но следует знать, что при использовании аккумуляторов в сильные морозы рекомендуется увеличивать плотность электролита до значения 1,29 – 1,31 г/см³. Это связано только с тем, что при более низкой концентрации кислоты раствор может замёрзнуть и разрушить АКБ.

Химические процессы во время работы аккумулятора

Работа автомобильной аккумуляторной батареи сопровождается уменьшением её электрического заряда (разрядом) и его увеличением (зарядом). Соответственно, при разряде кислота, содержащаяся в электролите, вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами. При этом на пластинах образуется сульфат свинца и выделяется вода. Количество кислоты уменьшается, количество воды прибавляется. Соответственно, плотность электролита снижается.

При заряде АКБ происходит обратный процесс: образуется кислота из воды и сульфата свинца, содержащегося на пластинах. Количество кислоты увеличивается, количество воды уменьшается. Плотность электролита увеличивается.

Способы контроля плотности электролита

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе? Смотрите на видео:

Для того чтобы правильно самостоятельно определить плотность электролита в домашних, гаражных, полевых условиях достаточно воспользоваться простым специальным прибором – ареометром.

Он представляет собой огромную пипетку (ёмкостью 100 – 200 мл), внутри которой плавает поплавок. Поплавок похож на обычный спиртометр. Только шкала указывает вместо градусов спирта – плотность электролита.

Удобство использования ареометра заключается в том, что он имеет тоненький наконечник, с помощью которого можно набирать раствор кислоты прямо из банки аккумулятора автомобиля и обратно выпускать.

Причины снижения плотности электролита

elektrolit3

Кроме разряда батареи, уменьшение концентрации кислоты может произойти также по другой, банально простой причине: происходит постепенное испарение воды из аккумулятора (особенно в жаркую погоду); разбрызгивается жидкость при плохом закреплении АКБ, езде по неровной дороге. Поэтому для восполнения необходимого уровня раствора кислоты в банках, приходится его доливать. Но часто вместо раствора кислоты добавляют дистиллированную воду, которую проще и безопаснее возить с собой или приобрести в пути. Это как раз и снижает плотность электролита.

Способы увеличения плотности электролита

Перед тем как начинать решать вопрос « как поднять плотность в аккумуляторе ?», необходимо выяснить причину, по которой она упала, чтобы все старания не были напрасными.

Плотность снижается из-за естественного процесса – разряда. А электричество может убегать из банок по таких причинах: загрязнённость поверхности батареи, накопление на дне банок шлаков, которые замыкают пластины, деформация или осыпание пластин. Если с загрязнением можно бороться путём тряпки и водного раствора соды, то остальные причины либо неисправимые, либо нуждаются в привлечении квалифицированного специалиста.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Сузуки сх4?

Если же разряд случился без повреждения пластин, то чтобы самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля можно прибегнуть к нескольким способам.

Имеется готовый электролит нужной плотности. Можно прибегнуть к самому быстрому и простому способу: слить из аккумулятора старый раствор и залить новый.

Есть серная кислота. Можно дозировано доливать (маленькими порциями) её в банки аккумулятора. После каждого добавления необходимо производить перемешивание жидкости периодически измеряя плотность.

Есть серная кислота и дистиллированная вода. Можно самостоятельно приготовить раствор необходимой концентрации и полностью заменить старый (пункт № 1).

Если произошёл разряд АКБ по обычной причине (долгое пользование электроприборами при выключенном двигателе автомобиля), то плотность электролита можно поднять путём заряжания батареи. Это можно произвести двумя способами:

— с помощью «прикуривателя» запустить двигатель автомобиля и, таким «естественным» путём, восполнить заряд аккумуляторов;

— с помощью зарядного устройства, которое будет питать АКБ от обычной бытовой сети 220 Вольт.

При работе с аккумулятором нужно помнить:

elektrolit2

Электролит содержит опасное вещество – серную кислоту, которая может привести к тяжёлым химическим ожогам поверхности кожи, слизистых оболочек, дыхательных путей.

При заряде аккумулятора (особенно с помощью зарядного устройства) интенсивно выделяется водород, который при воздействии искры или огня может вызвать взрыв.

Как повысить плотность электролита?

Позвольте высказать своё мнение по вопросу плотности:
Плотность электролита в новом заряженном аккумуляторе составляет
1,25-1,27 (таким его разводят, и заливают в новые сухозаряженные батареи) если аккумулятор будет эксплуатироватся, либо хранится при низких температурах (более -30 град.), то плотность эл-та готовят 1,27-1,32 что-бы он не замёрз и батарея не лопнула.
Это было про новый!
Теперь аккумулятор стареет. Плюсовые пластины из окиси свинца с временем сульфатируются (покрываются белым налётом) и их рабочая поверхность уменьшается, а соответственно емкость!
При больших отборах тока (зима, хол пуск, вязкое масло, не выжатое при пуске сцепление и т.п.) плюсовые пластины коробятся и осыпаются
, минусовые(серые) всегда как новые и практически не стареют.
Соответственно емкость аккумулятора со временем уменьшается!
На мой взгляд за 2-3 года эксплуатации (и зимой) емкость падает на 40-60 проц. Грубо новый 55 а/ч через 3 года останется 25-30 а/ч

Теперь зарядка:
Берём новый пустой сухозаряженный аккумулятор емкостью пусть 60 а/ч . Для средней зимы (25-30 град) готовим электролит плотностью 1,25-1,27, и заливаем.
В теории он готов и мы можем отбирать ток 10 ампер в течении 6 часов, либо 20 ампер но уже 3 часа. При этом напряжение на одной банке не должно упасть менее 1,9 (после снятия нагрузки)
Таким образом мы его "посадили".
По мере разряда плотнсть будет уменьшатся, и к концу разряда составит
1,05-1,15 (теперь он лопнет уже не при 30-35 град. а значительно раньше потому что там практически вода!)
Слово "лопнет" более применимо к советским аккум. с корпусами из чёрного карболита и т.п, сейчас наверно другие пласмассы.
Всё, начинаем зарядку.
Тот же новый но посаженный емкостью 60 а/ч
Даём ток 10 проц. от ёмкости тоесть 6 а.
Плотность начинает плавно расти, и напряжение тоже.
Через 10 часов заряда плотность будет 1,25-1,27 (как и заливали)
а напряжение достигнет 2,8 вольт на банку тоесть 16,5-16,8 вольт на аккумуляторе.Начинается обильное газовыделение (ВЗРЫВООПАСНО!)
Так держим ещё 1,5-2 часа.
Всё зарядили полностью!
Тот-же аккумулятор через 3-4 года круглогодичной эксплуатации.
30 проц. пластин осыпались, ещё 30 проц. засульфатированы.
На нем по прежнему написано 60 а/ч а фактически 20-30.
Прежних токов с него не взять, если дадим при зарядке 5-6 ампер, то почти сразу обильное газовыделение, за 2-3 часа зарядки напряжение
поднимется до 17-18 вольт но плотности 1,25-1,25 у него никогда не будет. Если конечно мы не добавим туда кислоты, но это дело практически бесполезное т.к. при зарядке выкипает только вода!
Это можо сделать в холодную зиму, что-бы не разморозить, но емкость не увеличится, к сожалению.
У меня на Вазовской 21111 MUTLU 55а/ч прслужил 4 года сейчас постоит дней 5 без движения- несу домой на зарядку, и емкость нет, и саморазряд большой, пора "старику" на покой.

Читайте так же:
Когда нужно менять шаровые опоры?

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Повышенная плотность электролита вызывает коррозию решеток, сокращает срок службы и снижает качество работы аккумуляторов. Работа с электролитом повышенной плотности целесообразна только при низких температурах, так как такой электролит замерзает при более низкой температуре.  [1]

Повышенная плотность электролита также вредна для деревянной сепарации. При длительном воздействии электролита повышенной плотности древесина обугливается и приобретает повышенную хрупкость. Комбинированная сепарация аккумуляторов типа СН от повышения плотности ( в пределах, могущих быть практически в эксплуатации) не страдает.  [2]

Повышенная плотность электролита отрицательно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи, поэтому она устанавливается в зависимости от условий и требований эксплуатации.  [3]

Интенсивное сульфатирование происходит также при повышенной плотности электролита , при колебании температуры электролита или наличии примесей в нем, а также при работе аккумулятора с пониженным уровнем электролита.  [4]

Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита , слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.  [5]

Сульфатация пластин ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, повышенной плотности электролита , большом саморазряде, соприкосновении пластин с воздухом и систематическом недозаряде батареи.  [6]

При эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо учитывать, что хранение их с повышенной плотностью электролита существенно сокращает срок службы.  [7]

Сульфатация — образование на поверхности электродов крупных малорастворимых кристаллов сернокислого свинца — происходит при повышенной плотности электролита , длительном хранении батарей без подзаряда, систематическом недозаряде, наличии контакта электродов с воздухом вследствие пониженного уровня электролита. Батареи с сульфатированными электродами быстро теряют емкость при разряде.  [8]

Наиболее вероятными причинами необратимой сульфатации могут служить: систематические недозаряды батареи, работа с повышенной плотностью электролита , усиленный саморазряд вследствие загрязнения электролита вредными примесями или коротких замыканий пластин, слишком низкий уровень электролита.  [9]

В процесе эксплуатации необходимо следить, чтобы на заряд не отправлялись заряженные аккумуляторы, так как систематические перезаряды последних приводят к быстрому нарастанию плотности электролита за счет разложения воды в результате электролиза. Эксплуатация аккумуляторов с повышенной плотностью электролита является, как известно, причиной резкого сокращения срока службы аккумуляторов. Поэтому не следует также допускать эксплуатацию аккумуляторов в условиях положительной температуры окружающей среды с электролитом повышенной плотности, предусмотренным для зимних условий эксплуатации.  [10]

Плотность электролита при этом должна быть не более 1 290, так как хранение батарей с повышенной плотностью электролита ускоряет разрушение пластин и сепараторов.  [12]

Напряжение аккумулятора и плотность электролита

При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита.

Читайте так же:
Какое масло заливать в акпп Дэу Матиз?

Напряжение аккумулятора

Напряжение автомобильного аккумулятора делится на 2 типа: номинальное, фактическое и под нагрузкой. Номинальное напряжение легкового автомобильного аккумулятора равняется 12 вольт. Фактическое напряжение у полностью заряженного аккумулятора колеблется в пределах от 12,4В до 12,8В. Напряжение под нагрузкой (200А) должно быть не менее 9,5В, но как правило оно составляет у новой АКБ 10,3-10,7В. Оно при нагрузке в течении 10 секунд не должно упасть ниже минимума. Напряжение под нагрузкой измеряется для получения информации способности АКБ «держать» напряжение при запуске двигателя, то есть при потреблении стартером. Допустимым для эксплуатации является напряжение 12,5 В, что является 82% зарядки аккумуляторной батареи. Более подробно о зависимости степени зарядки АКБ от процента заряженности приведено на рисунке.

Проверка напряжения АКБ.

Для проверки напряжения аккумулятора нам необходим инструмент для измерения – вольтметр, нагрузочная вилка или мультиметр. Чтобы измерить напряжение АКБ, необходимо заглушить автомобиль, подождать 30 минут пока уйдет поверхностное напряжение и вольтметром измерить напряжение на клеммах. Чтобы измерить напряжение под нагрузкой, необходимо использовать нагрузочную вилку. Напряжение АКБ на полюсных выводах зависит от температуры электролита (в идеале надо проверять при температура 25 градусов)– таблица зависимости приведена ниже.

Проверка плотности аккумулятора.

Для проверки плотности АКБ необходимы следующие инструмента: плоская отвертка (если на каждой банке стоит пробка – отвертка должна быть большой), ареометр. Если на аккумуляторы стоит общая крышка-планка, ее необходимо аккуратно отщелкнуть для доступа к электролиту. В ареометр набрать из первой банки электролит, снять показания с меток поплавка. Как правильно снимать данные с поплавка ареометра показано на рисунке. Плотность необходимо измерять в каждой банке – они не являются сообщающимися сосудами и бывает, что плотность может колебаться в банках в пределах до 0,02. Если в одной из банок плотность электролита резко отличается от других и стремится к единице, то скорее всего в этой банке скорее произошло короткое замыкание, что является заводским дефектом и подлежит замене продавцом (хотя это может быть следствием других деффектов). Кстати, индикатор заряда, установленных на некоторых моделях АКБ работает по принипу ареометра — шарик, как и поплавок всплывает при нормальной плотности электролита. Причем это шарик, а не лампочка, как многие думают.

Плотность аккумулятора должна быть в пределах 1,26-1,28 при температуре 25 градусов Цельсия.

Повышение плотности аккумулятора.

Плотность электролита аккумулятора повышают одним единственным путем – путем зарядки аккумулятора. Доливать электролит для поднятия плотности ни в коем случае нельзя – это самый страшный бред, который могли придумать мастера-самоучки, не понимающие законов химии и физики, т.к. это приведет к ускоренному осыпанию активной массы и убьет аккумулятор. Электролит доливают только в случае, если произошло проливания электролита из АКБ, но эту процедуру лучше доверить профессионалом. Есть одно исключение – для северных регионов России (в районах с вечной мерзлотой) допускается поднятие плотности будет доливки электролита до плотности 1,30 – это делают для поднятия температуры замерзания электролита, не более. Такие аккумуляторы служат в среднем 1 год. Для теплого климата плотность электролита намерено уменьшают, чтобы продлить его срок службы.

Напряжение автомобильного аккумулятора и плотность взаимосвязаны. При повышении напряжения, плотность аккумулятора растет.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Читайте так же:
Какая маркировка на летней резине?

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Определяем плотность электролита в аккумуляторе: норма

Аккумулятор

Чтобы понять, каково химическое состояние электролита, необходимо произвести его анализ и замерить плотность (p) вещества.

Электролитная (р) обусловливается многими причинами, поэтому необходимо умение правильно ее определять, ведь от этого определения будет зависеть и работа любого авто.

Параметр – плотность (p)

Аккумулятор

Скалярная физическая величина, которая определяется отношением массы (m) тела к его объему (V), и есть понятие (р). У электролита для аккумуляторов на основе свинца эта величина будет выражена в граммах на кубический см.

Определить (р) кислотного вещества на глаз невозможно. Чтобы точно измерить ее, понадобится специальный «агрегат».

Устройство для измерения (p)

Прибор

В качестве устройства по измерению плотности электролита может выступить обыкновенный медицинский шприц V=10 куб.см, а также весы, которые работают как можно точнее.

Далее с помощью незамысловатых действий начинаем измерять:

  1. Взвешиваем медицинский шприц на весах и записываем его вес.
  2. Натягиваем на шприц трубочку из резины и опускаем ее в банку аккумулятора.
  3. Набираем в шприц примерно десять миллилитров кислотного вещества.
  4. Кладем по новой шприц на весы (но уже без трубки) и заново отмечаем результат.
  5. Затем вычисляем:
  • m (шприца с электролитом) — m (пустого шприца) = a;
  • a:10.

Так мы получим точный результат (р) в 1 аккумуляторном сосуде. Далее таким же методом делается замер кислотосодержащей жидкости во всех банках.

Постоянное измерение (р) в таком режиме становится делом муторным и надоедающим. Поэтому есть другой способ измерения параметра электролита. И производится он ареометром (прибором для точного определения удельного веса жидкости и крепости раствора).

Ареометр представляет собой колбу со стеклянным поплавком внутри. Внутренняя часть поплавка утяжелена свинцовой дробью. Когда жидкость набирается в колбу, поплавок строго находится в положении вертикали.

От чего зависит плотность электролита

Аккумулятор

Кислотосодержащей жидкости в аккумуляторе свойственно меняться. Это зависит от ряда причин:

  1. Зависит от заряда аккумулятора (прямая взаимосвязь).
  2. Если корпус АКБ негерметичен. Потеря жидкости, а затем разбавление ее с помощью дистиллированной воды значительно снизят плотность.
  3. Замена воды электролитом. При испарении жидкости (в жару), плотность увеличится.
  4. Электролит приготовлен неверно. Обычно при самостоятельной заготовке.
  5. Усиленное испарение воды из аккумуляторных сосудов в жаркий период.

Почему нарушилась концентрация кислотной жидкости, можно определить и дома. Но вот насколько отклонилось это значение, для этого надо знать его стандартную величину.

Необходимая (p) жидкого вещества в АКБ

Аккумулятор

Плотность электролита зависит от климатических условий, в которых используется кислотная АКБ.

Плотность в зимнее время года

Аккумулятор

В зимний период времени надо обязательно поддерживать состояние SO4 в электролите. Иначе ему будет грозить замерзание при температурах ниже нулевой отметки.

(р) полного аккумулятора будет в пределах 1,27-1,28 грамм на кубический см. При таких параметрах АКБ не страшен будет мороз и в минус 70 градусов.

Если же (р) снижается до отметки 1,20 гр на см в кубе, жидкое вещество при t= -30 гр. по Ц. застынет.

Поэтому всегда необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор при низких температурах был обязательно заряжен, ведь при замерзании электролита (р) его достаточно увеличится в V.

Читайте так же:
Какое давление в шинах Транспортер т5?

Если не соблюдать этих простых правил и все отправить на самотек, можно потерять АКБ раз и навсегда. Внутренние пластины разрушатся, и аккумулятор станет неисправным.

ПараметрыАккумулятор

Плотность в летнее время года

Аккумулятор

В результате испарения воды в летний период времени (р) дано свойство самопроизвольно повышаться.

При работе с повышенной плотностью эксплуатация АКБ значительно снизится. Кислотная жидкость может погубить сепараторы аккумулятора.

Чтобы этого не случилось, необходимо в жаркое время года электролит обязательно разбавлять дистиллированной водой. Постоянный контроль за ним поможет избежать множество отрицательных последствий.

Как проверяется (р) в АКБ

Аккумулятор

Для того чтобы постоянно измерять плотность содержимого АКБ, необходимо воспользоваться ареометром. Далее:

  • открутить пробки АКБ;
  • ввести узкий конец в сосуд батареи;
  • груша вверху оборудования сожмется. Отпускаем верхнюю часть, и отрицательное давление заполнит полностью сосуд электролитом.

С помощью шкалы поплавка узнаем точную концентрацию кислотосодержащей жидкости.

Измерение величины (р) в необслуживаемой АКБ

Аккумулятор

В необслуживаемых батареях нет на верхнем корпусе изделия дырок, через которые бы возможно было измерить плотность электролита. Они были не предусмотрены производителем изначально. А значит, и измерение (р) внутри АКБ невозможно. Или?!

Все невозможное – возможно. Умелые мастера и тут нашли выход. Они с легкостью убрали преграду и улучшили работу изделия, в котором были небольшие отклонения.

При помощи обыкновенной дрели были высверлены в верхнем корпусе (крышка) батареи отверстия, и доступ внутрь для каждой банки стал открытым.

И благодаря «дуновению волшебной палочки» необслуживаемая модель стала обслуживаемой.

Далее делается специальная резьба для просверленных дыр, изготавливаются пластиковые пробки с соответствующей по диаметру отверстий резьбой. Их вставляют в отверстия, и АКБ становится обслуживаемой.

Существует и метод №2

Аккумулятор

Он не менее популярный, чем предыдущий. Здесь уже в работе понадобится сверло, с помощью которого просверливаются шесть дырочек, через которые откроется доступ к банке аккумулятора.

После замера плотности электролита корпус изделия можно восстановить с помощью герметика из силикона. Герметизировать крышку надо со всей осторожностью, нельзя допускать попадания мелких стружек на отверстиях внутрь прибора.

Для этого с помощью самодельного крючка, сделанного из проволоки, постараемся осторожно выпрямить часть продавленной пластмассы.

Помните! В результате механического повреждения изделия (просверленные дырки), аккумуляторная гарантия пропадает. Но это не самое страшное. Неправильные действия могут привести к выходу оборудования из строя. Стружки, попавшие внутрь АКБ, также значительно снизят жизнь батареи.

Как увеличить плотность электролита

Аккумулятор

Плотность электролита обычно снижается в негерметичных изделиях. Добавление дистиллированной H2O и является данной причиной. Наступает разница в концентрации банок аккумулятора.

Если (р) не получается привести к одинаковому значению во всех сосудах с помощью ЗУ, то потребуется заменить кислотную жидкость новым электролитом.

Восполним плотность электролита в следующей очередности:

  • из банки, где нарушен состав кислотного вещества, убираем с помощью груши все ее содержимое;
  • затем начинаем восполнять этот пробел, заливая новую электролитную смесь в сосуд.

Если плотность электролита не увеличится, то данную процедуру необходимо повторить по новой.

Как снизить плотность электролита

Если концентрация плотности электролита превышает отметку 1,28 г/см3, ее надо понижать, иначе это может привести к потере работоспособности аккумуляторной батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector