Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневные ходовые огни: выбираем светодиоды

Дневные ходовые огни: выбираем светодиоды

Отчетливую потребность в дневных ходовых огнях (ДХО) автовладельцы почувствовали с 20 ноября 2010 года. Именно в этот день вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, предписывающие обязательное круглосуточное использование ближнего света фар не только за пределами городской черты, но и на улицах города. Преимущества дневных ходовых огней выглядели неоспоримо – автоматически включаются и выключаются, расходуют меньше электроэнергии, чем предписываемый правилами ближний свет, не расходуется ресурс лампочек фар и габаритных огней.

Еще до 2010 года некоторые иномарки бизнес-класса уже давно щеголяли штатными светодиодными дневными ходовыми огнями. Поэтому в продаже стали появляться исключительно светодиодные комплекты дневных ходовых огней для самостоятельной установки. Среди преимуществ светодиодов называют дизайн, низкое энергопотребление, повышенный срок службы, яркость. При этом они не ослепляют встречный и попутный транспорт и, самое главное, светодиоды для авто практически не требуют дополнительного обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Первые комплекты светодиодных дневных ходовых огней в 2008 году выпустила на мировой рынок компания Hella. Потом появились комплекты Philips и других фирм. Сейчас на рынке дневных ходовых огней известны сотни названий фирм и разновидностей фонарей. Что же выбрать? Коробку с иероглифами за 500 рублей или Philips LED DayLight 8 за 7000 рублей? На эти вопросы мы попытаемся дать ответ. Но сначала разберемся, какими должны быть дневные ходовые огни с точки зрения закона.

ТРЕБОВАНИЯ К ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ

Требования к конструкции дневных ходовых огней содержатся в ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». В соответствии с ними, сила света на исходной оси, излучаемого каждым огнем, должна быть в диапазоне от 400 до 800 кд. К сожалению, без набора узкоспециальной аппаратуры силу света измерить не удастся. Производители же, как будто сговорились, не указывают этот параметр. Лишь некоторые имеют в описаниях параметр «яркость», измеряемый в люксах (Lux). Чтобы было понятнее, можно объяснить так: сила света и яркость – это как длина и ширина, т.е. кажется, что характеристики одного и того же, но фактически это не так.

Далее: «Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 кв. см». Прямоугольные фонари можно померить линейкой и, умножив длину стекла на ширину, вычислить площадь. Ну, а для круглых диаметр стекла должен быть не менее 50 мм.

Свет дневных ходовых огней должен быть белого цвета. Никакие голубые и желтые цвета не подойдут. На сертифицированных огнях обязательно должны присутствовать: фабричная или торговая марка, маркировка, указывающая номинальное напряжение и силу тока, знак официального утверждения (знак проставляется на стекле: допустим, если ДХО сертифицировалось в России, то Е22).

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ

Требования к установке дневных ходовых огней изложены в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Крепить ДХО нужно таким образом, чтобы наружный край дневных ходовых огней располагался не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки огней над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм. Еще одно требование к размещению – с места водителя не должно быть видно отражения света дневных ходовых огней на элементах кузова. То есть, прямо на капот крепить нельзя. Включаться дневные ходовые огни должны автоматически при запуске двигателя и гаснуть – при включении фар головного света. В электрической схеме в обязательном порядке должен присутствовать выключатель, позволяющий вручную выключить ДХО при работающем двигателе.

Требования к установке ДХО

На бумаге все просто, а вот реальность оказалась сложнее. Чаще всего дневные ходовые огни устанавливают в решетке радиатора: ну, в самом деле, не в бампер же саморезы вкручивать!

Ради эксперимента автор с рулеткой обошел с десяток автомобилей, стоящих возле редакции, и не нашел ни одного, у которого ДХО были бы установлены правильно. Практически у всех не выдержано требование обеспечить 600 мм между внутренними краями ДХО.

Эксперимент позволил сделать вывод: у большинства автомобилей в радиаторной решетке просто нет места, чтобы обеспечить монтажные размеры, заданные ГОСТ. Тем, кто решится на самостоятельную установку дневных ходовых огней, придется сделать выбор – либо установить их красиво и удобно, либо по ГОСТу.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Сначала небольшое отступление. По российским законам, у любого электрического прибора в комплекте должна быть инструкция по эксплуатации либо описание, в котором должны присутствовать технические характеристики. Для дневных ходовых огней, как минимум, габаритные размеры, напряжение и сила тока. Поэтому не стоит покупать такой сложный оптический прибор как ДХО, если на коробке или в инструкции нет ничего, кроме рекламных слоганов.

Теперь о светодиодах для авто. Одно из их преимуществ – меньшее электропотребление. Но тем не менее, основная зависимость сохраняется: чем больше сила света, тем больше электропотребление. Обратим внимание на грандов рынка светодиодов для авто: Hella LEDayFlex – 5,8 Вт на 16 светодиодов, Hella LEDayLine– 5 Вт на 10 светодиодов, Philips DayLight 4 – 5 Вт на 8 светодиодов, Philips DayLight 8 – 6 Вт на 16 светодиодов. Простой расчет показывает, что электрическая мощность одного светодиода – 0,4-0,6 Вт. Делаем вывод – не стоит покупать ДХО, у которых мощность заметно ниже указанных значений – светить они будут так же экономно, как и расходуют электричество. Не стоит успокаивать себя тем, что маломощные светодиоды светят якобы ярче галогеновых фар автомобиля. Это только кажется! Такой эффект дает более резкий и холодный свет и рефлектор, формирующий свет вдоль продольной оси светодиода. Говорю твердо: транспорт на дороге делает заметным (а это основная функция ДХО) именно сила света, которую маломощные безымянные фонарики обеспечить не способны.

Читайте так же:
Какой цоколь в фарах Рено Сандеро?

Нагрев светодиодов заметно сокращает срок их службы, поэтому мощным светодиодам необходимо обеспечить достойное охлаждение. Чаще всего производители решают этот вопрос, используя в качестве радиатора для светодиодов корпус фары. Обратите внимание на корпуса ДХО лидеров рынка: они выполнены из металла, причем на задних стенках корпусов часто выполняют ребра для лучшего охлаждения. Вывод: если корпус ДХО выполнен из хлипкой пластмассы, к которой со щелями прилегает стекло, – это явно не ваш выбор.

ПРОСТОТА УСТАНОВКИ

Надежный производитель заботится о своих клиентах. В наборе всегда есть провода необходимой длины, ведь нельзя обрекать покупателя на муки: сначала посчитать необходимую площадь сечения провода в зависимости от пропускаемого тока, затем выбрать правильную марку провода, чтобы он не сломался на морозе. Также в наборе должна присутствовать схема подключения – клиент не должен гадать, какой провод пойдет на массу, а какой на плюс. Зачастую правильные ДХО комплектуются и элементами крепежа.

ЕЩЕ РАЗ О БЕЗОПАСНОСТИ

Говоря о безопасности, обратимся к зарубежному опыту, поскольку в России подобных масштабных исследований не проводили. Однозначных доказательств о полезности дневных ходовых огней, к сожалению, нет. Ученые, исследовавшие проблему в США по инициативе «Дженерал Моторс», сделали вывод о том, что наличие ДХО никак не влияет на количество ДТП. Европейские, и в большей степени скандинавские, исследования содержат такие данные: причиной 50% ДТП в дневное время явилось то, что водитель не видел других, едущих рядом участников движения. На перекрестках этот показатель возрастает до 80%. Включенные фары делают машину лучше различимой на общем фоне и, следовательно, более заметной. Но при этом глаза человека, привыкшего ориентироваться на горящие огни, не замечают автомобили, едущие без огней. Тем не менее, статистика показывает, что с момента введения обязательного наличия ДХО в Скандинавии количество ДТП в дневное время снизилось на 22%. Также на 5-12% снизилась тяжесть травм у пострадавших в ДТП.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА

На вопрос «Окупится ли покупка светодиодных ДХО экономией на электричестве?» можно ответить однозначно – нет. Стоимость правильных ДХО достаточно высока, а экономия бензина из-за снижения электропотребления ничтожна. Поэтому выгода возможна только нематериальная – повышение безопасности передвижения на автомобиле и моральное удовлетворение.

В этой статье мы постарались всесторонне ответить на вопрос, какими должны быть правильные дневные ходовые огни. Ну, а выбор конкретной модели – за вами.

«Дневные ходовые огни», далее DRL (day running lights). Вопросы и ответы.

Продолжая тему автосвета, в свете принятие поправки в ПДД относительно DLR, решил наконец эту тему осветить.

Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.

Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:

Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ (www.drive2.ru/users/atas2…1729382256910273941/#post) при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночером.

Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

Читайте так же:
Как синхронизировать MI True Wireless Earbuds?

Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
www.vsegost.com/Catalog/85/8530.shtml

Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается

70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.

Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.

Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) будут обязательны днём с 2011 года.

Что может предложить китайская промышленность?
Пока ничего заслуживающего внимая. Все имеющиеся на рынке поделки можно отнести к категории DRL Style, для тех кому «шашечки» а не «ехать». Не стоит ждать от китайцев в ближайшей перспективе качественных решений на тему DRL: сверхяркие светодиоды вплотную приблизят стоимость их изделий к продуктам именитых брендов

Та же история с тюнинговыми фарами где есть подобные «закосы».

Кто кроме Hella производит DRL?
На рынке недавно появилась компания Philips с своим универсальным решением на светодиодах, причем по неплохой цене от 5000р, что вдвое дешевле Hella.

Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.

Дневные ходовые огни установка и яркость по ГОСТ

Дневные ходовые огни по ГОСТПосле 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
Все эти меры были предприняты для уменьшения числа ДТП. Так предпологается, что машины с дневными ходовыми огнями более заметны на дороге, что позволит быстрее ее заметить и соответственно отреагировать. Но в данной статье мы поговорим не о аварийности на дорогах, а о нормативах, которые регламентируют установку дневных световых огней (Day Running Ligth). Тем самым предписывая определенные места для установки дневных огней по ГОСТу на автомобиль, а также их взаимное расположение.

Альтернатива дневным световым световым огням при движении автомобиля по дорогам общего пользования

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива — использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 ПДД претерпел незначительные изменения:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Хотелось бы более подробно также остановиться на нормативных документах и регламентированных способах установки дневных ходовых огней прописанных в ГОСТе.

Установка дневных ходовых огней согласно ГОСТ

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Дневные ходовых огней согласно ГОСТа

Кроме того требование ГОСТа регламентируют отклонение относительно продольной оси автомобиля. Дневные ходовые должны быть установлены перпендекулярно направлению автомобиля с угловым допуском 10 градусов.

Яркость дневных световых огней по ГОСТ

Кроме того, как правильно установить ДХО, в ГОСТе имеется и требования по уровню яркости. Так яркость ДХО должна быть в пределах от 400 до 800 кандел. Если говорить проще, то для таких требований подходят только сверхяркие светодиоды. Именно поэтому большинство самодельных ДХО не удовлетворяют требованиям, так как в основном, для их изготовления применяются обычые светодиоды или сборки светодиодов на основе светодиодной ленты.

Читайте так же:
Как посмотреть что находится на карте памяти?

Теперь вооруживщись знаниями ГОСТа на дневные ходовые огни, дополнительно ознакомтесь с способами автоматического включения DRL, в статье «Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля».
Также вы можете посмотреть пример установки дневных световых огней фирмы «Филипс» своими руками на автомобиль Toyota Corolla в статье «Установка дневных световых огней своими руками».

Дневные ходовые огни: назначение и принцип работы

Дневные ходовые огни стали неотъемлемой частью системы освещения современных автомобилей. Они не дают мощного светового потока, лишь слегка дополняют основной свет яркими бликами. Данные огни используют для идентификации транспортного средства на трассе при плохой видимости. Они позволяют машине, едущей впереди, понять, каких размеров транспортное средство движется за ним.

В сравнении с другими источниками дневного света (фары ближнего/дальнего света, противотуманные огни), независимые ходовые огни требуют меньше затрат энергии для функционирования, они более безопасны. Современные огни дневного света – это мощные светодиоды, излучающие белое свечение. Цвет потока излучения спектрально близок к дневному свечению. Использование светодиодов позволяет существенно экономить топливо, которое используется более рационально, нежели при оснастке фарами с лампой накаливания. Еще одно преимущество ходовых огней – легкость установки, удобство замены внешнего блока. Ходовые огни имеют различную форму, позволяют гармонично дополнить дизайн кузова любого автомобиля.

При включении главной системы освещения ходовые огни функционируют на пониженной яркости, создавая приглушенный свет. При включении ламп ближнего света, ходовые огни автоматически отключаются. Некоторые транспортные средства дополняются сервисной функцией отключения штатных дневных огней при функционировании стояночного тормоза, при езде задним ходом, при положении кулисы в режиме «Parking» автоматической коробки передач, в момент начала работы двигателя (при включении стартера).

Общепринятые параметры дневных огней и их установки:

  • занимаемая площадь: 40-200 см²;
  • сила света: 400-800 кд;
  • место монтирования: высота min – 250мм, max – 1500мм от крайней точки кузова авто;
  • расстояние между светящимися элементами ходовых огней: 600мм.

Фары дневного света DRL представляют собой конструкции на основе LED–элементов. Светодиоды надежно спрятаны от воздействия атмосферных осадков и термальных колебаний под прочным корпусом из термопластической смолы. Прозрачная часть фары герметично соединена с основой, препятствует попаданию влаги на электронику. Противоударная защита оболочки предотвращает механические повреждения светодиодов. Специально подобранные материалы корпуса позволяют эксплуатировать устройства в любых климатических зонах.

Преимущества использования ДХО с LED-диодами:

— повышенная яркость, следовательно – безопасность. Яркость свечения позволяет лучше обозначить положение транспортного средства на дороге;

— минимальный расход топлива. Светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии, создают минимальную нагрузку на генератор и двигатель;

— длительный период эксплуатации. Корпус из качественных материалов, надежные элементы свечения имеют повышенную степень износостойкости.

— повышение срока службы компонентов авто, составляющих главную систему освещения. В транспортных средствах, в которых используют LED-приборы, частота включения головного света уменьшается, что способствует меньшему снашиванию ламп и повышает их срок эксплуатации;

— удобство обслуживания и пользования. Светодиодные огни начинают функционировать при включенном двигателе и гаснут при его глушении.

Многие штатные дневные ходовые огни разрабатываются под конкретную модель автомобиля. Они входят, как влитые в штатные разъемы фар. Иногда их устанавливают вместо противотуманок. ДХО отличаются между собой формой, яркостью свечения и количеством используемых LED-элементов. Диапазон общей силы света от одного устройства свечения – 150-300 люменов. С учетом данного факта подбирается модель ДХО с оптимальным количеством светодиодов. Форма данных элементов освещения может стать настоящим украшением дизайна авто. Одни устройства с горизонтальной связкой диодов, другие – с изогнутыми линиями расположения LED-элементов. Некоторые совмещают компоненты в небольшом корпусе, а другие занимают большую площадь, по которой равномерно рассредоточены источники света. Все дневные ходовые огни легко монтируются, поскольку оснащены адаптерами быстрого подключения к штатной проводке.

Главное предназначение дневных ходовых огоньков авто – идентификация транспортного средства на дороге днем. Они относятся к пассивным элементам безопасности (демонстрируя нахождение авто на дороге, снижают риск возникновения аварийных ситуаций). Они не являются источниками головного света. ДХО оснащаются рассеивателем, чтобы создаваемый пучок энергии рассредоточивался равномерно на поверхности, не создавал блики участникам встречного движения. Каждый диод заключен в отдельную секцию рассеивателя, что приумножает силу его свечения. Холодный оттенок ходовых огней заметен в любую погоду, луч света пробивается сквозь пелену снега и проливного дождя.

Не стоит путать ходовые огни дневного свечения с габаритными огнями. Габаритные маячки показывают размер транспортного средства, располагаются в крайних допустимых точках бампера авто, в то время как ходовые огни должны монтироваться не ближе 400мм от бокового края. Габаритные огни светят гораздо приглушеннее, не предназначены для функционирования во время движения автомобиля.

Стоит помнить, что автоинспекция признает только штатные фары DRL дневного света, вмонтированные заводом-изготовителем или установленные самостоятельно в штатные разъемы, без зазоров и неточностей. Самопроизвольное монтирование огней относится к переоборудованию транспортного средства, подлежит регистрации в соответствующих инстанциях. На авто, в комплектацию которых не входят ходовые огни, можно подобрать соответствующие заводские модели и поставить самостоятельно. Такие автомобили имеют место под данный элемент освещения. Нельзя считать лампочки любого другого свечения (например, желтые) ходовыми огнями, ведь ДХО издают только белый свет (дневной).

Актуально: что надо знать об установке дневных ходовых огней и их законности

С 1 октября украинские автомобилисты будут вынуждены включать ближний свет или дневных ходовые огни (ДХО) при передвижении за пределами населенных пунктов. Как установить ДХО самостоятельно, и можно ли это делать – выяснял АвтоПортал

Читайте так же:
Как войти в группу в Ватсапе если случайно вышел?

На написание этой статьи нас натолкнули сами читатели, многие из которых хотят установить дневные ходовые огни, но не знают, как это делать, и будет ли законной такая установка.

Законны ли «кустарно» установленные ДХО?

Под «кустарной» следует понимать как самостоятельную установку, так и переоборудование на специализированных СТО. Может ли рядовой автовладелец поставить ДХО и использовать их с 1 октября по 1 мая, АвтоПортал спросил непосредственно у ГАИ.

Ответ однозначный:

«Встановлення денних ходових вогнів, що не відповідає нормам інструкції завода-виробника вважається переобладнанням. У свою чергу, переобладнання ТС підлягає реєстрації.

31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством:

а) у разі їх виготовлення або переобладнання з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів, що стосуються безпеки дорожнього руху;

31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.3. Зовнішні світлові прилади:

а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;

В Кодексі України про адміністративні правопорушення сказано:

Стаття 121. Керування водієм транспортним засобом, що має несправності зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація його забороняється, або переобладнаний з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, — тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (340-425 грн).

Стаття 122. Користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, використання цих приладів та їх переобладнання з порушенням вимог відповідних стандартів — тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (425-510 грн)".

Помимо вырезок из Кодекса и ПДД, необходимо учитывать формулировку о ДХО, которая есть в изменениях в ПДД Украины, действующих с 15 апреля 2013 года: Денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;

Резюмируя вышесказанное о законности установки и использования ДХО, нужно сказать следующее: если дневные ходовые огни не предусмотрены конструкцией ТС, у ГАИ есть право оштрафовать владельца ТС с таковыми.

Можно ли доказать законность установки ДХО

Этот вопрос мы задали автору книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимиру Караваеву.

По мнению правозащитника, сам термин «предусмотренные конструкцией» означает, что в автомобиле, прежде всего, должно быть предусмотрено место для установки ДХО, о чем говорит штатное место под ДХО или о чем сказано в нормативно-технической документации на ТС. Конечно, доказать это сотруднику ГАИ, который уже, возможно, твердо решил составить протокол, будет непросто. Поэтому лучше заранее сделать выдержку из документации на автомобиль, которая будет служить доказательством, что для данного авто конструктивно предусмотрена установка ДХО.

Есть и другая сложность, с которой может столкнуться владелец автомобиля с самостоятельно установленными ДХО. И хотя это сложно доказать, но в теории ГАИ может уповать на то, что установленные дневные ходовые огни, пусть даже в предусмотренном конструкцией месте, не соответствуют действующим украинским стандартам. Как это доказать? Даже в Центре безопасности дорожного движения при МВД Украины не знают точный ответ, поскольку доныне не существует механизма контроля за соответствием установленных ходовых огней.

Точнее, есть международные стандарты — Правила ЕЭК ООН №87 (техтребования к данным световым приборам) и №48 (требования к способу их установки) — но о них ничего не сказано в ПДД. То есть, по сути, даже соответствующие международным стандартам ДХО (не дешевые китайские, а от именитых брендов) могут быть определены как «непредусмотренные конструкцией». Парадокс, но получается именно так.

Другое дело, что по Украине ездит масса автомобилей с антикрыльями, спойлерами и прочими деталями, делающие их "переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов". Однако, достаточно вспомнить нерастаможенные автомобили. до поры до времени их обладатели тоже ездили без особых проблем, пока на них не устроили «облаву». То же (в теории) может произойти и с владельцами ТС с самостоятельно установленными ДХО.

Вывод: установить ДХО можно, но это может иметь нежелательные последствия для владельца ТС. От споров с ГАИ — до штрафов и судебных разбирательств.

Совет от АвтоПортала: не спешить с установкой ДХО, а дождаться урегулирования законов и ПДД, регламентирующих это. Но если уж очень хочется — приводим пример самостоятельной установки.

Как установить ДХО

Как мы уже рассказывали в статье о выборе дневных ходовых огней, первый этап установки ДХО – выбор подходящего места с учетом требований к их расположению относительно габаритов транспортного средства и установочных размеров скоб для крепления фонарей. Рекомендуемая высота установки фонарей – не менее 350 и не более 1500 мм от уровня земли. Правда, минимально дозволенная – 250 мм, но надо учесть, что груженый автомобиль может и «подсесть», поэтому впритык лучше не ставить. Оптимальная высота 400-800 мм, в зависимости от типа автомобиля.

Расстояние от боковой части автомобиля до внешнего края фонаря должно составлять не более 400 мм. В данном случае имеется в виду не край «передка», тем более что у многих авто его определить трудно, а от габаритной ширины автомобиля (без зеркал). Поэтому на практике лучше мерить не от края, а от центра, разделив габаритную ширину на 2 и отнимая расстояние от центральной оси авто до внешнего края светодиодного фонаря. Если в остатке получается менее 400 мм – все в порядке. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей фонарей – не менее 600 мм.

Читайте так же:
Как скинуть ложное местоположение?

Важно также выбрать правильный угол установки крепежной скобы фонарей, чтобы обеспечить хорошую видимость огней – согласно инструкции фонари необходимо установить так, чтобы горизонтальный угол отклонения огней от направления движения составлял максимум 10°.

Установочные размеры LED Daytime Lights:
Philips Day Lights 4 – ширина 120,5 мм, высота 23,5 мм, глубина 30 мм
Philips Day Lights 8 — ширина 165,5 мм, высота 18,5 мм, глубина 35 мм

Установка фонарей ДХО

Итак, место установки выбрано, приступаем к установке. В комплект входит все, что вам потребуется, за исключением, естественно, инструмента, а именно: два светодиодных фонаря 12824WLEDX1, набор соединительных проводов с блоком управления, набор установочных материалов и инструкция по установке.

Если огни решено устанавливать в решетку, а не в нишу, к которой имеется свободный доступ, снимаем решетку. Затем очищаем и обезжириваем поверхность, к которой будет крепиться скоба – моющим средством и губкой, без применения растворителей и других агрессивных веществ. Затем берем вырезанный по форме скобы двусторонний скотч (в комплекте), снимаем защитную пленку с одной стороны и клеим скотч на скобу. Затем снимаем второй защитный слой со скотча, и крепим скобу в месте установки.

ВАЖНО: идущий от фонаря провод следует продеть в соответствующее отверстие скобы до ее установки. При этом сам фонарь в скобу вставлять не следует – он защелкнется, и извлечь его будет весьма проблематично (мера предосторожности для предотвращения кражи фонаря).

В принципе, можно обойтись и без скотча – просверлив предварительно дрелью отверстия по отметкам, нанесенным маркером сквозь крепежные отверстия в приложенной к месту установки скобе. В любом случае, со скотчем или по готовым отверстиям (естественно, меньшего чем саморезы, диаметра), фиксируем установочную скобу саморезами. Для установки на вертикальной поверхности фонарь можно закрепить и без скобы – воспользовавшись монтажными отверстиями с резьбой М5 в корпусе фонарей. Все еще не вставляя фонарь в скобу, переходим к монтажу блока управления.

Установка блока управления ДХО и коммутация проводки

В моторном отсеке выбираем место для размещения блока управления. Оптимальной будет установка вблизи аккумуляторной батареи и при этом подальше от двигателя – чтобы блок управления не подвергался избыточному нагреву. Других ограничений по месту установки нет, так как корпус блока полностью герметичен и водонепроницаем.

Блок управления подключается по стандартной схеме: красный провод на плюсовую клемму аккумулятора, а черный провод на минусовую. Третий провод, оранжевый, отключает ДХО при включении ближнего света (DRL4 и DRL5) или переводит работу фонарей в режим габаритных огней (DRL8 и DRL LightGuide), чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если оранжевый провод не подключать, фонари будут гореть ярко и при включенном ближнем свете, а это уже нарушение требований. Оранжевый провод от блока управления подключите на габаритные огни (или ближний свет). Затем отключите провода от лампы головного света – если все правильно, то на блоке управления загорится светодиод.

Затем с помощью входящих в комплект специального разъема нужно подключить фонари к блоку управления – вкладываем провода в разъем, и защелкиваем. При включенном двигателе необходимо проверить работу фонарей – они должны включаться автоматически при пуске двигателя, притухать при включении фар ближнего света и автоматические выключаться после остановки двигателя. На некоторых автомобилях фонари могут выключаться спустя 15–20 секунд после выключения двигателя – это нормально.

Если результаты проверки соответствуют ожиданиям, крепим блок управления, и только теперь фиксируем фонарь – вставляем в монтажную скобу и нажимаем до защелкивания. Теперь можно протянуть провода, уложить их в подкапотную часть и скрепить пластиковыми стяжками, которые входят в комплект поставки. При этом, естественно, провода нельзя крепить к трубкам радиатора, шлангам под давлением, топливопроводу и т.п. После того как провода уложены и закреплены – устанавливаем решетку с фонарями на прежнее место, включаем зажигание, отходим в сторонку и наслаждаемся результатом работы.

Резюмируем

С точки зрения здравого смысла, в установке ДХО смысл есть. Дневные ходовые огни (светодиодные) потребляют меньше энергии и служат дольше галогенных ламп. Кроме того, они больше бросаются в глаза, делая авто более заметным. Что касается правовых норм, пока что не совсем понятны последствия установки ДХО самостоятельно. Но в любом случае нужно определиться с таким важным моментом, как частота выездов за пределы населенных пунктов. Если вы регулярно ездите по трассе — ДХО явно не помешают. Если же вы ездите только по городу, в целесообразности установки ДХО особого смысла нет — проще включить ближний свет, раз в неделю выехав за город. Ну, и главное правило — если вы все же решили поставить дневные ходовые огни, выберете для них правильное место — не надо лепить куда попало, тем самым привлекая внимание сотрудников ГАИ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector