Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком режиме АКПП лучше стоять в пробке или на светофоре

В каком режиме АКПП лучше стоять в пробке или на светофоре

В автошколах инструкторы учат переводить рычаг КПП на нейтраль при любой остановке, в том числе на светофорах. Но это касается только механической трансмиссии. Принцип работы автоматов совершенно иной. Каждому владельцу автомобиля с АКПП важно знать, как правильно эксплуатировать ее, чтобы коробка была целее.

Почему режим D не подходит

В автоматических трансмиссиях имеются соленоиды, они же электрогидравлические приводные механизмы. Эти компоненты отвечают за регулировку рабочих параметров коробки — переключаются между режимами N, P, D, R.

Когда автомобиль останавливается на светофоре в режиме D, при этом педаль тормоза выжата, трансмиссия не получает вреда. Хоть циркуляция масла в коробке и замедляется, все основные элементы конструкции не нагружены и находятся в неподвижном положении. При этом смазка нагревается незначительно и риска перегрева КПП нет.

Однако можно заметить, что при стоянке в режиме D машина периодически вздрагивает. В этот момент обороты двигателя кратковременно падают, и он начинает троить. При старте и разгоне мотор рискует заглохнуть. Поэтому не рекомендуется держать коробку передач в положении «Драйв» более 1 минуты.

Почему не стоит переключаться в режим P

Существует ошибочное мнение, что режим «Паркинг» в автомобилях с АКПП позволяет экономить горючее и продлевает ресурс коробки. Однако при кратковременных остановках он не подходит по двум причинам.

Во-первых, при возникновении опасной ситуации на дороге у водителя будет больше времени, чтобы избежать аварии. Режим P не позволяет быстро трогаться с места. Ведь для того, чтобы начать движение, потребуется перевести селектор в положение D.

В некоторых случаях такая задержка может быть опасна и доставит неудобства другим участникам движения.

Во-вторых, коробка не любит лишних переключений. Постоянное перемещение селектора при каждой остановке в итоге приведет к повреждению АКПП и быстрому ее износу. В частности, в режиме D парковочный фиксатор цепляется за зубья шестерни центрального вала. Когда автомобиль находится на парковке, фиксатор удерживает машину от самопроизвольного движения.

Находясь в плотном потоке машин, водитель рискует ошибиться и начать движение, не переведя КПП с «Паркинг» в «Драйв». В этом случае фиксатор обломится и повредит шестерню. Ремонт коробки будет неизбежен.

Какой режим самый оптимальный

Опытные автомобилисты советуют при кратковременных остановках переводить селектор КПП в нейтральное положение N. Тем самым нагрузка на стопорные элементы трансмиссии снижается, и срок их службы увеличивается.

Следует помнить, что автомобиль, находясь в режиме N, может самопроизвольно катиться. Поэтому на светофорах и в пробках педаль тормоза должна быть выжата.

В роботизированных коробках передач, а также трансмиссиях типа DSG нейтральный режим — единственный рекомендованный при кратковременных остановках. Это обусловлено особенностями конструкции таких коробок. Он также позволяет сберечь гидротрансформатор.

Особенно важно использовать положение N при буксировке машины с автоматом. Таким образом исключается опасный перегрев и выход из строя коробки передач. Но важно помнить, что у автомобилей с коробками DSG при активации режима N падают обороты двигателя. Чтобы быстро тронуться с места, нужно газануть.

Активированный режим нейтрали позволяет колесам продолжать вращение без малейшей нагрузки на трансмиссию и карданный вал. Однако при длительной стоянке рекомендуется активировать «Паркинг».

Особенности эксплуатации АКПП

Правильная эксплуатация АКПП

Большинство автолюбителей выбирают машины с автоматической коробкой передач. Но, несмотря на то, что автомобиль, оснащенный АКПП, более прост в управлении, нежели с механической коробкой передач, он требует к себе повышенного внимания при эксплуатации.

Можно и нужно…

  • Следить за уровнем масла трансмиссии, а так же за его состоянием;
  • Нажатие педали газа должно быть плавным, старайтесь избегать пробуксовок;
  • В случае, когда необходима траспортировка следует погрузить на буксир ведущие колеса машины, чтобы они не вращались;
  • В холодное время года необходимо прогревать АКПП медленным движением первые 5—10 минут, а лучше, стоя на месте, включить режим Drive и держать педаль тормоза (2—4 минуты);
  • В зимнее время движение следует начинать на малом газу с диапазона L (или 1-й передачи), спустя 50—100 м подняться выше на ступень, затем еще выше и так до D;
  • В случае буксования следует включить пониженную передачу и пользоваться тормозом как сцеплением, подтормаживая автомобиль. Соответственно, при «раскачивании» автомобиля необходимо придерживать его в верхних точках тормозом и уже тогда переключать режимы D в R и назад.
Читайте так же:
Как в приложении Альфа банк поменять номер телефона?

Нельзя…

  • Одновременно нажимать педали газа и тормоза;
  • Эксплуатировать АКПП с неисправным двигателем;
  • Длительно ездить на АКПП, у которой выключена высшая передача;
  • Достаточно часто трогаться с принудительно включенными высшими передачами;
  • Добавлять газ во время переключения вверх;
  • Эксплуатировать АКПП, если она неисправна;
  • Эксплуатировать АКПП, когда в ней низкий или крайне высокий уровень масла;
  • Ездить в режиме, когда обороты находятся возле точки переключения передач и коробка постоянно «перепрыгивает» между ними;
  • Резко сбрасывать газ во время переключения вниз;
  • Включать передачу «вперед» или «назад», предварительно не затормозив автомобиль полностью;
  • Буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния (более 40 км) или с большой скоростью (более 45 км/час);
  • На светофорах переводить АКПП в режим N;
  • В режиме N спускаться с горок накатом;
  • Начинать движение и давать «газ» до того, как произойдет толчок, сигнализирующий о включении передачи;
  • Ездить с загрязненными фильтрами в АКПП;
  • Быстро ездить задним ходом;
  • При переводе рычага из D в R (или наоборот) делать паузу на положении N;
  • Эксплуатировать АКПП, когда масло трансмиссии имеет коричневый или черный цвет.
Читайте также:

Нормальная работа двигателя может осуществляться, если вовремя проведена замена масла. Каждая модель автомобиля обладает своими параметрами, поэтому периодичность замены масла строго индивидуальна. Обычно актуальность процесса рассматривается исходя из пробега, то есть в среднем одна замена на 5-10 тыс. километров. Если вы загляните в инструкцию, которая имеет отношение к вашему автомобилю, .

Еще не так давно можно было с легкостью перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было связано с тем, что количество марок было минимально, и каждый знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше список продолжать было, в принципе, .

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это .

Как правильно пользоваться и эксплуатировать автомобиль с АКПП

Автоматическая коробка передач значительно облегчает задачу водителя по управлению автомобилем, но, как и любой сложный агрегат, требует особого отношения к себе, соблюдения определённых правил эксплуатации и обслуживания. Только придерживаясь этих правил можно рассчитывать на долгую, безотказную и эффективную работу АКПП. Для того, чтобы более полно разобраться в этом вопросе, мы рекомендуем Вам к прочтению материал: Технология работы автоматической коробки передач (АКПП).

Трогаясь с места или меняя направление движения на противоположное, переключать рычаг селектора коробки нужно, обязательно нажав педаль тормоза и полностью прекратив движение машины. Существует мнение, что переводя рычаг коробки из режима «D» в «R» и наоборот, нужно на некоторое время задержать его в положении «N». Однако специалисты утверждают об ошибочности данного суждения. В этом случае, коробка передач вынуждена работать дополнительный раз, что в свою очередь, ускоряет выработку её ресурса.

Начинать движение, в том числе, отпускать педаль тормоза и давить на газ следует после характерного лёгкого толчка, подтверждающего полное включение передачи. Останавливаясь на светофорах, совершая кратковременные остановки, например, в пробках, не нужно переключать рычаг в положение «N». Не рекомендуется это делать и при затяжных спусках, обеспечивая, таким образом, движение «накатом». Игнорирование данного правила часто приводит к выходу из строя механизма автоматической коробки передач. В случае если машина забуксовала, то продолжать давление на педаль газа не просто бесполезно, но довольно вредно для коробки. В таких ситуациях стоит попробовать выбраться из неприятности, включив понижающий режим и действовать педалью тормоза вместо педали сцепления у автомобилей с МКПП, обеспечивая замедленное вращение колес. Автоматическая трансмиссия требует, при стандартом варианте «раскачивания» буксующего автомобиля, не только перемещать селектор «назад -вперед», но и останавливать машину в точке т.н. «зависания», нажимая тормоз. Если не применять тормоз, АКПП получит серьезный износ и может вскоре выйти из строя.

Читайте так же:
Какой физический смысл имеет средняя скорость?

Опровергая мнение о ненадёжности автоматических коробок передач и проблемах автовладельцев, чьи машины оборудованы АКПП, стоит сказать, что конструкция современных автоматических коробок отрабатывалась несколькими десятилетиями. На сегодняшний день, этот агрегат считается одним из самых надёжных в автомобиле. Несложный уход и забота продлят срок эксплуатации АКПП на многие годы.

Для водителя видимым элементом управления традиционной гидромеханической коробки передач является рычаг переключения передач, а на более усовершенствованных моделях – ещё и подрулевые переключатели. Обычно, рычаг в автоматической коробке перемещается в диапазоне шести положений: «P» — режим паркинга. Это стояночное положение, призванное блокировать ведущие колеса машины от вращения, тогда, как в самой коробке передач включена нейтраль. «R» — режим заднего хода. При включении коробки в это положении можно двигаться назад. «N» — режим нейтраль. В этом положении передача тягового момента двигателя к паре ведущих колес отсутствует, при этом сами колёса не заблокированы. Данный режим необходим для буксировки машины. «D» — режим движения. Это основной режим для движения автомобиля вперёд, при котором, передачи переключаются автоматически с начальной до максимальной, в зависимости от оборотов двигателя. «2» — т.н. режим «двойка». Установка рычага в это положение позволяет машине двигаться вперёд, используя только первую и вторую передачи. «1» — режим единица аналогичен двойке, но позволяет двигаться только на первой передаче, не переключаясь. Чтобы избежать случайных переключений, рычаг коробки имеет специальный фиксатор диапазонов. Обычно — это кнопка на верхней части рычага. Не снимая рычаг с фиксатора, его можно перемещать только из диапазона «D» в «2» или из «N» в диапазон «D», в зависимости от той или иной конструкции агрегата.

Несмотря на то, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией значительно проще, чем езда за рулём машины с МКПП, эксплуатация «автомата» требует некоторых навыков.

Так, например, запуск мотора возможен только при нахождении рычага переключения передач в режимах «Р» или «N». Но, чтобы машина неожиданно не начала движение, заводить её стоит при включенном положении «Р». Прежде чем трогаться, нужно выжать педаль тормоза и перевести включить нужное положение коробки. Включение сцепление исправной автоматической коробки сопровождается едва уловимым толчком и небольшим снижением оборотов холостого хода двигателя. После этого можно убрать ногу с тормоза и начинать движение. Скорость регулируется педалью газа, а учиться трогаться, балансируя педалями, как на автомобиле с «механикой», здесь не нужно. Категорически запрещается включать задний ход при движении машины вперёд и передний – при движении назад. В положении «D» переключения передач происходят без участия водителя. На тех коробках, которые обладают повышающей передачей, не стоит ею пользоваться в условиях городской езды. А при движении в горку или иных тяжелых для автомобиля условиях передвижения, рекомендуется применять диапазон «2». В случае, когда под колёсами автомобиля гололёд, можно использовать торможение двигателем. Для этого нужно включать диапазоны «2» или «1», исходя из скорости машины на момент переключения: диапазон «2» применим на скорости, не превышающей 80 км/ч, а диапазон «1» — не превышающей 50 км/ч.

Важно не забывать, что частое использование принудительного включения понижающих передач значительно снижает срок службы автоматической трансмиссии. Также сильно изнашиваются механизмы коробки при резком, глубоком нажатии педали газа. Кроме того, для обеспечения надежности «автомата» не реже раза в неделю стоит проверять уровень масла. Нормальное количество масла в коробке тогда, когда его уровень располагается между верхней и нижней отметками указателя.

Существует еще несколько разновидностей трансмиссий: роботы, по сути таже механика, только процесс переключения передач автоматизирован, секвентальная коробка передач.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.

Читайте так же:
Как выйти в интернет через телевизор?

Гидравлическая АКПП

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Виды АКПП

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.

Режимы функционирования коробки-автомата

Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
  • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

Режимы АКПП

Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами

Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:

  • Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
  • Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
  • Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
  • D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
  • 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
  • L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.

Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:

Использование дополнительных режимов

Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.

Читайте так же:
Как поменять салонный фильтр на мазде 3?

Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.

АКПП с дополнительными режимами

Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.

Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.

Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.

Ручной режим

В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.

На видео — использование АКПП в ручном режиме:

Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.

Если трансмиссия работает в аварийном режиме

При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.

Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:

  • нарушения работы электроники;
  • несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
  • проблемы с механикой.

Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.

Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.

  • Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

  • Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).
Читайте так же:
Какие анализы нужно сдать перед походом к урологу?

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  • затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.

Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.

Советы и рекомендации

Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector