Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Вот уже наступила зима – а перед ней всегда возникает вопрос: как правильно хранить литиево-ионные батареи в течение длительного срока без эксплуатации. Это важная тема, потому что каждый владелец желает максимально сохранить свойства аккумулятора.

Есть однозначная рекомендация по поводу температуры хранения. Наиболее благоприятная температура – в районе 0°C, но не ниже нуля. В таких прохладных условиях свойства электролита сохраняются максимально долго, поэтому можно завернуть аккумулятор в герметичный пакет и хранить его в холодильнике (но не в морозилке). Но ничего страшного, если у вас нет подходящих условий. Батареи можно хранить и до температуры +20°C. Можно и выше, но это уже менее благоприятно.

А вот по поводу уровня, до которого должна быть заряжена батарея, есть противоречия.

Известный сайт batteryuniversity.com, на который так или иначе ссылаются авторы почти всех статей про хранение литиево-ионных батарей, рекомендует хранить аккумуляторы при уровне заряда 40%. То есть, если говорить об Li-Ion, это примерно 3,5 В на элементе. Сайт утверждает, что таким образом максимально сохраняется восстанавливаемая остаточная ёмкость батареи. Например, при хранении заряженной до 40% батареи при +25°C через год восстанавливаемая ёмкость будет на уровне 96%, а если хранится заряженная на 100% батарея – то восстанавливаемая ёмкость составит 80%.

Откуда они взяли эти цифры, как и какие проводились исследования – сайт умалчивает.

Однако у меня есть большие сомнения насчёт приводимых данных. Дело в том, что я всегда все свои батареи храню заряженными на 100%. Причём по нескольку лет. И хранятся они прекрасно. Я не замечал какой-либо существенной потери ёмкости. Конечно, через какой-то эксплуатационный срок они так или иначе выходят из строя. Но отнюдь не через 5 лет простого хранения.

Поэтому – хоть я и не могу опровергнуть именно цифру 40% (скорее всего, при таком уровне заряда батарея уж точно не испортится) – я всё-таки предпочитаю читать руководства по эксплуатации техники.

Давайте обратимся к рекомендациям производителя. Вот, например, табличка с инструкциями на батарее самоката Airwheel Z3.

Аккумулятор Airwheel Z3

В переводе значит: «Полностью зарядите батарею перед хранением и после использования. Это продлит срок службы батареи».

А вот инструкции на аккумуляторе от велосипеда QiCYCLE.

Аккумулятор Xiaomi QiCYCLE

Воспользуемся переводчиком с китайского.

Переводчик Google

И получим такой перевод.

Готовый перевод

И здесь то же самое. Производитель рекомендует хранить батарею в сухом прохладном месте и подзаряжать её каждые два месяца в течение двух часов. То есть, речь снова идёт о полном заряде батареи.

Итак, у нас два противоположных мнения: одни источники ратуют за 40%-й уровень заряда, другие – за 100%-й. И конкретных доказательств в пользу той или иной версии нет. Поэтому я не могу назвать единственно правильный вариант. Как уже говорил выше, я для себя решил действовать согласно рекомендации производителя, то есть, полностью заряжать аккумулятор перед хранением. И кстати сказать, в выключенном состоянии у батареи практически отсутствует саморазряд. За месяц убегает всего лишь несколько процентов, так что даже нет особого смысла подзаряжать батарею, достаточно просто изредка контролировать заряд.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как подготовить аккумулятор к зиме

Как подготовить аккумулятор к зиме

04.12.2017

С проблемой запуска мотора в морозы сталкивался, пожалуй, каждый водитель. Одной из причин таких проблем зимой является неправильная подготовка аккумулятора к эксплуатации в холодное время года. Но в первую очередь, необходимо изначально выбрать самый лучший аккумулятор для эксплуатации автомобиля зимой — это будет уже половина успеха. Вторая составляющая гарантированного запуска в мороз — правильное межсезонное обслуживание. О том, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, читайте в материале нашей статьи.

Как очистить клеммы

Плохой контакт — первоисточник проблем с плохой зарядкой от генератора автомобиля. Разряженная батарея быстрее деградирует и слабее сопротивляется холодам низкой плотности электролита.

как утеплить аккумулятор на зиму

Подготовка аккумулятора к зиме в обязательном порядке включает обслуживание клемм. Они очищаются наждачной бумагой или специальным инструментом для очистки до появления равномерного блеска. Здесь важно не переусердствовать: достаточно снять верхний окисленный слой.

Читайте так же:
Что будет если ездить без аккумулятора?

Как проверить плотность и уровень электролита

В обслуживаемом аккумуляторе ареометром проверяется плотность электролита. Этот прибор стоит недорого, а важность получаемой с его помощью информации трудно переоценить. Плотность в идеальном случае должна быть 1,26–1,27 г/см 3 . Минимально допустимое значение — 1,18. Если плотность ниже этого значения — аккумулятор замерзнет при температуре -22 °C.

как утеплить аккумулятор на зиму

Уровень электролита проверяется визуально или щупом из подручных средств. Электролит должен покрывать пластины на 10–15 мм. Меньший уровень электролита приведет к снижению выдаваемой аккумулятором мощности и постепенной деградации пластин. Слишком высокий уровень приведет к падению плотности и постоянной недостаточной зарядке АКБ. Электролит высокой плотности можно найти в нашем каталоге.

Как утеплить аккумулятор на зиму

Утепление аккумулятора также играет важную роль. Контролировать плотность электролита зимой не совсем удобно, и порой она опускается ниже допустимой нормы. Для того чтобы аккумулятор не замер, его необходимо утеплить. В нашем магазине вы можете приобрести для АКБ, который позволит даже в большие морозы сохранить тепло аккумулятора и тем самым гарантировать запуск автомобиля.

как утеплить аккумулятор на зиму

О том, как хранить аккумулятор зимой, знают большинство опытных водителей. Раньше автовладельцы в особо лютые зимы даже заносили свои аккумуляторы на ночь домой, а утром снова устанавливали их. Сегодня в этом нет необходимости, так как с современными исправная АКБ не подведет в самую суровую русскую зиму!

Как использовать аккумулятор автомобиля зимой?

Тема зимней эксплуатации аккумулятора очень распространена среди автомобилистов — любая батарея чувствительна к температуре окружающего воздуха.

Эксплуатация автомобиля зимой

При длительном использовании аккумулятора в условиях мороза он может самопроизвольно разряжаться, заставляя водителя искать нестандартные пути запуска мотора. В худших случаях батарея выходит их строя, что приводит к большим расходам на ремонт автомобиля.

Поэтому каждому водителю стоит знать, как подготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не сталкиваться с очень серьёзными неприятностями. Это касается как зимней эксплуатации батареи, так и её хранения в тех случаях, когда машина зимой не используется.

Зимняя эксплуатация

Главное правило использования аккумулятора при сильных морозах — это исправность электросистемы автомобиля. Перед наступлением холодов обязательно проверьте целостность проводки — в особенности вас будут интересовать провода, проложенные между генератором, аккумулятором и стартером.

Проверка напряжения аккумулятора

Однако и поломки в других местах игнорировать нельзя, поскольку даже незначительная утечка электроэнергии может привести к полной разрядке батареи в зимний период. Также уход за аккумулятором зимой включает в себя периодическую очистку клемм от накопленных на них окислов и грязи. Их следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего покрывать тонким слоем литола либо иной консистентной смазки, проводящей электричество.

Пристальное внимание следует обратить на генератор — следует измерить напряжение на выходе, чтобы определить возможность его эксплуатации зимой. Нормальное напряжение тока, вырабатываемого автомобильным генератором, должно достигать 14,5 В, хотя минимальным возможным уровнем считается 13,8 В.

Видео, как измерить напряжение на генераторе:

Если этот показатель ниже, следует ждать повреждения аккумулятора, а при меньшем значении батарея попросту не сможет нормально заряжаться. Проконтролируйте и натяжение ремня генератора, поскольку его проскальзывание может стать причиной недостаточной зарядки в зимнее время. Наконец, осмотрите внешний вид узла — следы перегрева, проявляющиеся в виде пятен на металле, свидетельствуют о том, что генератор скоро потребует серьёзного ремонта.

Также вам необходимо проверить, насколько батарея соответствует нормативным требованиям. Очень многие автомобилисты спрашивают, какая должна быть плотность в аккумуляторе зимой? Специалисты утверждают, что нормой для любых климатических условий является показатель 1,27, хотя летом допускаются небольшие отклонения от него в меньшую сторону.

Таблица плотности электролита

Таблица плотности электролита, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды

Если результаты вашего замера показывают несколько меньшую плотность, следует долить электролит, подзарядить аккумулятор, а затем выполнить повторную проверку спустя несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля. При невозможности восстановить нормативные показатели батареи её придётся заменить.

В некоторых случаях подготовка аккумулятора к зиме предполагает его теплоизоляцию — таким способом пользуются, если температура может опускаться ниже -40 градусов. Следует использовать только негорючий материал, который не проводит ток и не станет причиной замыкания.

Читайте так же:
Куда можно встать на учет по беременности?

Теплоизоляция аккумулятора автомобиля

Оптимальным вариантом является стеклоткань, сформированная в виде тонких матов — из неё можно сделать дополнительную оболочку, защищающую аккумулятор от влияния температурных колебаний. Нужно следить, чтобы клеммы батареи оставались открытыми и были доступными для контроля либо обслуживания в любую минуту.

Если поднять плотность в аккумуляторе на зиму удалось, нужно в дальнейшем использовать щадящий режим работы бортовой электросети автомобиля. Сразу после запуска старайтесь не включать никаких приборов, чтобы уменьшить нагрузку на батарею.

Температура прогрева двигателя

Включайте электрические потребители, после прогрева двигателя

Даже если погода не будет способствовать комфортному пребыванию в салоне машины, постарайтесь не включать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и другие устройства в первые 3–5 минут. Чтобы быстро прогревать мотор и салон, установите автономный отопитель и предпусковой подогреватель, которые помогут справиться с подобной задачей, не создавая существенной нагрузки на электрическую систему автомобиля.

Выбор аккумулятора на зиму

Если восстановить вашу батарею не получается никакими способами, вам придётся отправиться в автомагазин за новым аккумулятором. Прежде всего, обратите внимание на климатический класс батареи, который указывается производителем в виде диапазона допустимых температур.

аккумуляторы для зимнего периода

Не соблазняйтесь названиями «Арктический» и надписями «Arctic» — для их нанесения на аккумулятор не требуется выполнять никаких нормативов, поэтому они не имеют строго определённого значения. Если температура в вашем регионе опускается ниже допустимой для конкретной батареи, будьте уверены, что она будет доставлять немало проблем при зимней эксплуатации автомобиля.

Чтобы правильно подготовить аккумулятор к зиме, вам необходимо будет выполнить достаточно много действий —однако только в том случае, если вы отдали предпочтение обслуживаемой модели.

Оптимальным вариантом для зимней эксплуатации будет необслуживаемый гелевый аккумулятор, поскольку его будет достаточно подзарядить один раз: как для непрерывной эксплуатации, так и для хранения.

Гелевый автомобильный аккумулятор

Ёмкость такой батареи для легковушки должна превышать 60 Ач, если автомобиль находится в умеренном климате, и 80 Ач для северных широт. Стартовый ток аккумулятора должен равняться минимум 420 А по испытательному стандарту EN либо 250 А в соответствии с циклом DIN.

Зимнее хранение

Если вы не планируете пользоваться автомобилем в холодное время года, возникает вполне оправданный вопрос — снимать ли аккумулятор на зиму? Необслуживаемые аккумуляторы с цельным корпусом и небольшими вентиляционными отверстиями почти не подвержены воздействию холодов, поэтому при гаражном хранении их можно однозначно оставлять в автомобиле без риска непоправимой поломки.

Снятие аккумулятора зимой

Однако обслуживаемые и малообслуживаемые батареи стоит снимать на зиму, чтобы хранить их в тёплом помещении. Если же в вашей климатической области морозы с температурой менее -20 градусов продолжаются более 4 недель, аккумулятор нужно снимать вне зависимости от его разновидности. В противном случае достаточно будет просто открутить фиксаторы плюсовой клеммы, чтобы откинуть её.

Поскольку плотность аккумулятора зимой и летом должна быть одинаковой, перед хранением батарею желательно дозаправить электролитом, если это возможно, и подзарядить. Если вы принесёте устройство домой, его придётся оставить в хорошо проветриваемом помещении.

Температура в нём не должна быть больше 25 градусов — именно поэтому батарею крайне нежелательно оставлять вблизи батареи и разнообразных нагревательных приборов. Аккумулятор следует защитить от попадания жидкости — разумеется, оставлять его в ванной нельзя. Оптимальным местом для зимнего хранения батареи в квартире будет закрытый балкон или лоджия, а в частном доме — застеклённая терраса либо веранда.

Зарядка аккумулятора автомобиля

Правильное хранение аккумулятора зимой предполагает его постоянную диагностику и подзарядку при необходимости. Для этого каждые две недели необходимо подключать его к электронному зарядному устройству, используя специальную программу для щадящего восстановления заряда при малой силе тока.

Однако большинство современных аккумуляторов сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени при условии, что вы будете хранить их в вертикальном положении. Поэтому, снимая с автомобиля качественную необслуживаемую батарею, вы можете подзарядить её всего дважды — в начале и конце холодного времени года.

После окончания тепла нужно будет следить за работоспособностью аккумулятора первые две недели, поскольку в этот период наиболее велики шансы его поломки.

Видео-советы о зарядке аккумулятора:

Если вы не знаете, нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой, можно обработать его борной кислотой, что позволит поставить батарею на консервацию без лишних хлопот. Вначале потребуется полностью залить электролит в банки, установив требуемый уровень жидкости, а затем полностью зарядить батарею.

Читайте так же:
Как поставить запуск по таймеру Старлайн b9?

На следующем этапе электролит очень медленно сливается, после чего процедура повторяется дважды. Когда аккумулятор будет промыт изнутри, можно наполнить его банки пятипроцентным раствором борной кислоты в дистиллированной воде. В подобном виде батарея хранится до окончания срока консервации.

Когда вы решите вновь использовать автомобиль, борную кислоту нужно очень медленно слить, после чего сразу наполнить банки электролитом, не выполняя дополнительную промывку. Остаётся только подождать примерно полтора часа и проконтролировать параметры аккумулятора, что позволит установить уровень плотности и остаточный заряд.

Доливка электролита в аккумулятор

При необходимости батарею следует зарядить и затем устанавливать в автомобиль для её нормального использования. Если вы собираетесь хранить аккумулятор зимой отдельно от машины, вам также нужно будет соблюдать следующие правила:

  • Если вам придётся перезаправлять аккумулятор, используйте готовый электролит, купленный в магазине, либо дистиллированную воду. Обычная водопроводная или даже фильтрованная вода, а также кислота могут разрушить батарею;
  • При высоком уровне влажности в доме обработайте клеммы аккумулятора литолом, а затем накройте специальными колпачками либо замотайте их промасленной бумагой;
  • Сразу после установки аккумулятора в машину соблюдайте щадящий режим его эксплуатации — автомобиль должен поработать приблизительно полчаса на холостых оборотах, после чего в течение дня старайтесь меньше пользоваться электроприборами;
  • Если батарея потеряла часть своих свойств после консервации, попробуйте перезаправить её и повторно зарядить. Однако лучшим способом будет отправиться на специализированную СТО, где мастер выполнит профессиональную диагностику аккумулятора;
  • Если на дне банок обнаружен осадок от разрушающихся электродов, вам следует задуматься о приобретении новой батареи в ближайшее время.

Электротехника

Соблюдая приведённые выше правила, вы убережёте аккумулятор своего автомобиля от повреждения в холодное время года. Однако стоит помнить, что изначально неисправная батарея вряд ли сможет перезимовать, сохранив все свои свойства — поэтому желательно выполнить её диагностику на СТО ещё в начале осени, чтобы иметь запас времени.

Диагностика аккумулятора СТО

Диагностика аккумулятора на СТО

Если вы приобрели новый автомобиль в тёплый сезон, обратите внимание на параметры его аккумулятора — вполне возможно, что его будет проще заменить, чем иметь дело с многочисленными неприятностями зимой.

Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки. Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях.

Как правильно хранить аккумулятор электросамоката и моноколеса

Как правильно хранить аккумулятор электросамоката и моноколеса

Для электротранспорта чаще всего используются литий-ионные батареи. Они обеспечивать достаточный запас хода на одном заряде, позволяют средству развивать заявленную скорость. Но при неправильной эксплуатации емкость батареи резко падает, аккумулятор выходит из строя и требует замены. Такая ситуация обычно наблюдается после хранения самоката или моноколеса в зимнее время. Главная причина – несоблюдение правил хранения гаджета и батареи.

Особенности хранения аккумулятора

Литий-ионные АКБ отличаются многими преимуществами, они легкие, компактные, обладающие достаточными показателями для питания электромотора гаджета. Но у такого аккумулятора наблюдается естественное старение, за год емкость проседает примерно на 5% при условии соблюдения правил хранения. Избежать такого старения батареи нельзя, но можно обеспечить условия, при которых заданные параметры будут сохранены в течение всего срока использования.

Первое, что надо помнить, это зависимость количества циклов зарядки-разрядки от уровня разряда батареи. Такой показатель оказывает влияние на рабочий ресурс и возможность нормальной эксплуатации гаджета. Зависимость выглядит следующим образом:

• при полном разряде литий-ионной батареи до 100% ресурс равен 500 циклов;

• при разряде до 50% ресурс батареи равен 1500 циклов;

• при разряде АКБ до 25% ресурс АКБ увеличивается до 2500 циклов;

• при разряде до 10% ресурс составляет 4700 циклов.

Конечно, точные показатели зависят от качества и параметров АКБ, но соблюдая правила зарядки, рабочий ресурс можно значительно увеличить. Специалисты категорически не рекомендуют полостью разряжать аккумулятор до 100%. При каждом таком разряде емкость проседает на 20%, то есть батарея быстро выйдет из строя и потребует замены. Это справедливо для АКБ любых брендов, даже самые дорогие и качественные аккумуляторы требуют соблюдения правил зарядки.

Читайте так же:
Как снять блокировку с Вебасто?

Почему тогда производители рекомендуют первый раз полостью разрядить батарею перед использованием? Это необходимо для разгона АКБ, в дальнейшем заряжать аккумулятор потребуется, когда уровень заряда опускается до значения 15-10%, это оптимальные значения.

При хранении батареи надо большое внимание уделять уровня уже имеющегося заряда. Оставлять аккумулятор в полностью разряженном состоянии нельзя, рекомендуется значение в 40-55%, при этом АКБ надо подзаряжать минимум 2 раза в месяц. Нельзя допускать падения заряда на уровень меньше 10%, всего пара месяцев такого хранения и батарею можно просто выбрасывать, восстановлению она не подлежит.

Перед хранением электросамоката или сигвея надо выполнить такие условия:

• батарею и гаджет надо проверить, очистить от пыли и грязи;

• для хранения надо выбрать темное место с поддерживаемой температурой на уровне 15 градусов;

• два раза в месяц аккумулятор надо доставать и заряжать;

• нельзя хранить батарею, заворачивая в пленку и другие материалы.

Особое внимание рекомендуется уделить условиям и температуре хранения. От этих условий зависит сохранение емкости батареи и возможность дальнейшего эксплуатации АКБ. Зависимость емкости АКБ от температуры хранения и уровня заряда выглядит так:

• при 0 градусов емкость батареи падает до 98% при первоначальном заряде до 40% и до 94% при полном 100% заряде;

• при 25 градусах емкость литий-ионной батареи падает до 96% при заряде до 40% и до 80% при полном заряде;

• при 40 градусов емкость проседает до 85% при первоначальном заряде АКБ до 40% и до 65% при 100% заряде;

• при 60 градусов емкость батареи сильно падает – до 75% при заряде до 40% и до 60% при первоначальном полном заряде.

Оптимальным значением будет 15 градусов тепла, в этом случае потеря емкости при частичном или полном заряде находится в пределах нормы для литий-ионных батарей. Такое значение за год составляет 5% при полном заряде, но аккумулятор рекомендуется регулярно подзаряжать. Также нельзя оставлять батарею на ярком солнце. При перегреве она взрывается.

Для сохранения свойств батареи надо правильно заряжать АКБ, следуя таким правилам:

1. Надо проверить состояние ЗУ, блока питания и зарядки.

2. Надо подключить зарядное устройство к сети. Важно – ЗУ сначала подключается к розетке и только после включения индикаторной лампочки подсоединяется к гаджету. Такой простой порядок помогает защитить аккумулятор от короткого замыкания или другой поломки.

3. Длительность зарядки –1-3 часа, учитывая рекомендация производителя. Меньший уровень заряда – 50%, ниже его выключать ЗУ нельзя, так как это приведет к быстрой потере батареей своих свойств. Оптимальный уровень заряда – 80%, после достижения 100% ЗУ необходимо отключить от сети.

Соблюдение правил хранения и зарядки позволяет сохранить свойства АКБ, избежать поломки или выхода из строя.

Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Читайте так же:
Как узнать Инн своей воинской части?

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Условия хранения АКБ

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector