Можно ли хранить шины на улице зимой
Можно ли хранить шины на улице зимой
Информация
Хранение шин согласно ГОСТу
Обратимся к государственному документу, регламентирующему нормы упаковки, транспортировки и хранения шин. Называется он ГОСТР 54266 – 2010. Основные рекомендации по хранению резины, указанные в документе:
- В помещении для хранения температура воздуха может колебаться от -30 до 35 градусов. При этом если резина хранилась на морозе, перед установкой на автомобиль ее нужно подержать в теплом помещении.
- Нельзя оставлять авторезину ближе, чем на 1 м от источников искусственного тепла.
- Укладывать шины необходимо только на ровную поверхность. Это может быть пол, стеллаж или поддон.
- Если ширина профиля покрышки не превышает 20 см, расположите их в горизонтальном положении друг на друга, не превышая в высоту 2 метров.
- Более габаритные шины с шириной профиля от 21 см храните вертикально.
- Каждые 3 месяца меняйте положение резины.
- Если шины бескамерные, расположите их так, чтобы их поверхность не деформировалась.
- Если шины уже использовались, перед хранением тщательно очистите поверхность.
- Шины разрешено хранить на улице, но только не более месяца. При этом их необходимо изолировать от внешних воздействий, например, сложить под навесом или укрыть тентом.
Соблюдая предписанные стандарты хранения, вы обеспечите колесам долгую службу.
Содержание
- Предисловие
- Почему стоит уделить внимание организации правильного хранения автомобильных покрышек?
- Как хранить шины: вертикально, горизонтально, в подвешенном состоянии
- Где можно и где нельзя хранить покрышки?
- Рекомендации, касающиеся эксплуатации и ухода за покрышками
Хранение шин в зависимости от предназначения
Хранить шины в домашних условиях следует исходя из их предназначения.
Летняя резина
Понятно, что летние автошины вы будете хранить зимой, поэтому чтобы сберечь их качество и эксплуатационные характеристики:
- выбирайте для хранения сухое помещение;
- не допускайте попадания на резину прямых солнечных лучей;
- располагайте резину вдали от радиаторов;
- время от времени переворачивайте шины на другую сторону.
Зимняя резина
Зимнюю резину храните, соблюдая следующие правила:
- тщательно очищайте поверхность шин перед хранением, чтобы в рисунке протектора не оставалось грязи и пыли;
- помещение выбирайте сухое, нежаркое и темное;
- регулярно проветривайте место хранения.
Если вы решили хранить шины горизонтально, немного снизьте давление, примерно до 1,5 атм.
Чтобы износ шин проходил одинаково для всех колес, с приходом нового сезона установите передние шины на место задних колес и наоборот.
Шины без дисков
Основная особенность шин без дисков – склонность к деформации. Хранить подобные шины в горизонтальном или подвешенном положении недопустимо, так как в процессе резина может испортиться. Чтобы сохранить качество резины, установите их в вертикальном положении в сухом, проветриваемом помещении. Следите, чтобы на них не попадали солнечные лучи, и не собирался конденсат на поверхности.
Колеса в сборе
Помещение для хранения колес в сборе так же, как и для других шин должно быть сухим, темным и хорошо проветриваемым. Шины на дисках лучше хранить либо в горизонтальном положении, либо подвесить на стену. Во втором варианте авторезина не деформируется, так как вся нагрузка будет на диски. Если вы решили подвесить колеса в специальном мешке или чехле, регулярно проветривайте упаковку во избежание появления конденсата.
Что влияет на сохранность шин
В любом месте, выбранном для хранения, на шины будут влиять различные внешние факторы. Чтобы покрышки не испортились, пока не эксплуатируются, подобные факторы должны соответствовать определенным нормативам.
Резина может потерять свои качественные характеристики, если будет храниться в помещении со слишком большой влажностью, поэтому для хранения выбирайте только сухое место, которое будет хорошо проветриваться.
Не укладывайте шины в полиэтиленовые пакеты, так как со временем внутри может образоваться конденсат, который негативно повлияет на резину и может вызвать коррозию дисков.
Солнечный свет
Чтобы на поверхности шин не появились трещины, изолируйте их от солнечного света. Прямые лучи солнца губительны для резины, так как сильно пересушивают покрытие. Впоследствии подобного влияния покрышки будут изнашиваться быстрее и даже могут лопнуть при попадании колеса в яму.
Температура
Резина плохо переносит влияние низких температур, но в то же время не терпит перегрева. Место для покрышек должно быть не холодным, но и не слишком отапливаемым. Идеальный вариант – помещение с показателем температуры воздуха от 0 до 25 градусов.
Если для хранения шин вы выбрали гараж, следите чтобы бензин, растворители и другая вредная автокосметика не попали на поверхность. Воздействие подобных веществ на авторезину пагубно скажется на ее эксплуатационных характеристиках.
Отдельное внимание уделите положению шин во время хранения, так как они могут деформироваться. Положение выбирайте в соответствии с назначением и видом шин.
Срок хранения
Чаще всего на упаковке новых шин производителем указывается срок хранения равный максимум 6 годам. За этот период качество резины сохранится, поверхность не высохнет и не потрескается, но только при условии, что шины будут находиться в надлежащих условиях. Имейте это в виду, если приобретаете шины на будущее.
Обратите внимание, что шины, установленные на автомобиле, дольше сохраняют первозданные качества. Происходит это из-за того, что во время эксплуатации на резину воздействуют химические размягчители, содержащиеся в составе.
Подбор места для хранения
Выбирая, куда определить колеса, пока они не используются, учитывайте основные требования к месту хранения.
В квартире или доме
Если вы живете в квартире, оставить шины можно:
- В кладовой. Комната будет идеальным местом для хранения шин, если туда не будет попадать пар из ванной комнаты или слишком теплый воздух из кухни. Следите, чтобы поблизости с резиной не было химических веществ.
- В погребе. Помещение отлично подойдет для расположения покрышек, если будет достаточно теплым и сухим.
Обратите внимание, что хранение резины на лестничной клетке или тамбуре противоречит правилам пожарной безопасности, к тому же шины могут помешать соседям.
На балконе
На балконе хранить резину можно только при условии, что он отапливается и застеклен. Если вы расположите шины на открытом балконе, это будет равно тому, что оставить их просто на улице, при этом ни один стандарт хранения не будет соблюден.
Если балкон подходит для хранения резины, соблюдайте следующие рекомендации:
- резину поместите в специальные чехлы, чтобы уберечь их от возможного попадания солнечных лучей;
- заранее подготовьте пространство для хранения;
- не сваливайте шины на кучу или в стопку;
- лучшим вариантом для расположения резины на балконе является вертикальное положение;
- следите, чтобы на вертикально стоящих колесах не находились другие предметы, которые могут деформировать изделие;
- периодически переворачивайте шины во избежание повреждений.
Если вы правильно выполните описанные условия, шины долго пролежат на балконе без потери технических качеств.
В гараже
Если вы решили оставить покрышки в гараже, обратите внимание на следующие нюансы:
- в гараже из металлических листов хранение допустимо только в зимний период, так как летом металл сильно нагревается;
- деревянное помещение подойдет лучше, но оно слишком пожароопасное;
- во время хранения следите, чтобы на поверхность резины не попадали различные химические вещества, например, бензин или растворитель.
Идеальным местом для резины станет гараж из кирпича. Здесь будет сохранен нормальный температурный режим и влажность воздуха. Чтобы колеса не занимали много места, оборудуйте для них специальную полку или стеллаж.
Многие автолюбители могут долгое время не использовать автомобиль вместе с колесами. Чтобы за этот срок резина не испортилась:
- автомобиль установите на специальные подставки, а колеса укройте чехлами;
- время от времени меняйте положение автомобиля так, чтобы давление на шины было равномерным;
- разгрузите салон по максимуму, чтобы уменьшить давление на колеса.
Что такое шинный отель
Если у вас не нашлось места для покрышек, вы можете воспользоваться относительно новой услугой – сдать колеса в шинный отель. Подобные помещения чаще всего обустраивают автосервисы. Здесь как нельзя лучше соблюдаются все условия для качественного хранения резины. В шинном отеле есть специально обученные специалисты, которое проводят подготовку резины перед укладкой и следят за соблюдением условий.
Все зависит от ваших финансовых возможностей и желания сохранить эксплуатационные характеристики резины. На самом деле услуги шинного отеля стоят не очень дорого, примерно 1500-2500 р. за сезон. Согласитесь, это в разы дешевле, чем покупать новые покрышки, если они испортятся во время неправильного хранения.
Перед отправкой колес на хранение в отель, лучше самостоятельно проверить, подходит ли помещение для хранения, так как некоторые фирмы пренебрегают нормами, предписанными ГОСТом.
Перед тем как заключить договор с сервисом, осмотрите помещение. Здесь не должно быть:
- радиаторов и других обогревателей;
- пыли и мусора;
- окон;
- повышенной влажности;
- плесени.
Если вы заметили, что в сервисе пренебрегают подходящими условиями для хранения резины и не дают гарантии, откажитесь от услуг фирмы.
7 правил хранения шин (колес) на дисках и без: условия и положения
Впервые столкнувшись с потребностью хранения резины, важно знать правила сей процедуры. Некоторые водители совершенно не учитывают нормы складирования шин и сваливают скаты как попало, что негативно сказывается на их долговечности.
При правильном хранении, обязательно учитывается температура, влажность, попадание солнечных лучей и нагрузка на изделие. Далее приведем требования, применимые для легковых и грузовых моделей скатов.
Подготовка
Действия и этапы указаны дальше.
Очищение
Мойку скатов лучше делать вместе с машиной, затем просушите колеса и приступайте к следующим действиям:
- Полную очистку начинают с механического удаления загрязнений и пыли. Здесь можно применять мягкие щетки, ветошь.
- Далее потребуется удалить уже мелкие частицы грунта и пыли. Для этого следует приготовить мыльный раствор, специальную щетку и тщательно помыть поверхность резины. Запрещено использовать агрессивные моющие составы или растворители, способные вступить в контакт с каучук содержащими смесями.
- Проверить давление в баллонах. Эту информацию нужно посмотреть на сайте производителя резины. Обычно показатель составляет от 0,8 до 1,2 Атм.
- Последним этапом является полная сушка скатов. В идеальном варианте, просто оставить покрышки в тени до их полного просыхания.
Дальнейшие действия зависят от способа хранения, но требования по очистке помещения от грязи, пыли и прочего мусора, актуальны независимо от выбранной методики.
Покрытие
Накидываем защитный слой, предотвращающий нарушение целостности резины. Обычно автолюбители используют следующее.
- Специальные смеси на основе силикона. Подобные средства можно найти в любом автомагазине по невысокой стоимости. Использование состава простое. Распылите смесь на резину и оставьте на некоторое время для просыхания.
- Тальк. Этим составом пользовались, когда на рынке еще не были представлены различные смеси. Здесь важно обильно обсыпать порошком покрышку со всех сторон и стряхнуть остатки.
При обработке не смазывайте резину жиром или маслом – это может нанести вред рабочей поверхности.
Разметка
Процедура может понадобиться водителю, если скаты будут храниться отдельно от дисков. Нанесение пометок на боковины покрышки и обод исключает необходимость повторной балансировки колес при обратной установке скатов на ободья. В противном случае, потребуется ехать на СТО и платить деньги мастерам.
Как хранить шины с дисками (колеса в сборе) и без
Существует несколько распространенных методик. Обычно автолюбители складируют скаты стоя или лежа. При каждом методе имеются свои преимущества и недостатки.
При хранении учитывайте, что периодически потребуется переворачивать покрышки, чтобы сменить точку деформации. В горизонтальном состоянии резина должна быть правильно накачана. Если колеса спустят, под собственным весом их расплющит и покрышки могут повредиться.
Хранить резину в неотапливаемом помещении при серьезных морозах можно. Это касается именно зимних покрышек. Скаты легко выдерживают перепады от -30 до +30 градусов Цельсия. Летние катки следует отправлять на консервацию правильно.
- Рекомендуется использовать отапливаемое помещение с умеренной влажностью, без резких перепадов температур. Здесь подойдет кладовка, сухой погреб, отапливаемый балкон.
- Нельзя штабелировать шины.
- Периодически резина переворачивается другой стороной.
Катки категорически нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах или мешках. Герметичная пленка создает идеальные условия для образования конденсата и запревания.
Приспособления
Покрышки на дисках можно подвешивать за металлическую часть – баллон в накачанном состоянии не деформируется. Автошины без титанов устанавливаются на хранение на специальный стенд. Приспособление удерживает изделия в нужном положении и избегает деформации. Стандартные схемы подобных стоек можно найти в интернете или подсмотреть у опытных автолюбителей.
Как лучше хранить шины
Идеальной считается консервация покрышек в накачанном состоянии. Это минимизирует вероятность деформации или старения, образования дефектов кордовой части. Подобный метод консервации позволит быстро заменить катки самостоятельно, когда на СТО многодневные очереди.
Если дополнительного комплекта дисков нет, можно размещать шины без них, но нужно соблюдать определенные требования.
Разница в хранении летней и зимней резины
Несмотря на размеры скатов, размещать покрышки лучше в условиях, приближенных к эксплуатационным. Летние комплекты плохо зимуют на морозе, их нужно складировать в помещении с плюсовой температурой. Зимние варианты скатов нужно штабелировать там, где имеется прохладное помещение.
Выбор места
Если водитель желает хранить резину дома, нужно позаботиться о подборе правильного места, где скаты не будут мешать и сохранят свои свойства.
В гараже
В большинстве случаев, водители складируют автомобильные покрышки рядом с ласточкой. Здесь резина складывается или подвешивается на специальных крюках. Важный фактор — соблюдение оптимальной влажности и температуры. Для правильной консервации, помещение должно быть сухим, минимизированы перепады температур.
Балкон
Если в гараже места слишком мало, пользователи предпочитают использовать для хранения пространство дома или квартиры. Рекомендуется использовать отапливаемое помещение или хотя бы балкон должен быть остеклен.
Под покрышки изготавливается специальный стеллаж. Подготовленная резина помещается в него и накрывается какой-либо тканью или покрытием, препятствующим попаданию солнечного света.
Как хранить колеса в автомобиле
Здесь не имеет значения, будут лежать покрышки на дисках или без них. Главное, чтобы они не перемещались хаотично по друг другу, а располагались по одиночке.
Правила хранения отработанных шин на предприятии
Здесь учитываются пункты.
- Пожарная безопасность. Скаты являются легкогорючим материалом.
- Рекомендации завода по расположению покрышки относительно ее рабочего состояния.
- Вентиляция и поддержание влажности.
Хранение в шинсервисе
Правильным вариантом для консервации является сдача покрышек в профильную организацию. В больших городах не редкость наличие фирм, занимающихся хранением резинотехнических материалов и шин. Здесь специалисты правильно подготовят скаты и будут за ними ухаживать, пока те не нужны автолюбителю.
По сути, эта процедура выглядит так.
- Водитель приносит скаты в сервис.
- Специалисты принимая резину выдают клиенту специальный талон и принимают предоплату за хранение.
- По окончанию срока, оговоренного заранее, пользователь приходит к станции и забирает собственные покрышки.
Можно ли хранить резину на улице
В случае крайней необходимости, допустимо такое размещение. Это можно делать только с соблюдением определенных правил.
- Место должно хорошо проветриваться.
- Исключается попадание на резину солнечных лучей или прямых источников цвета.
- Полностью исключите попадание на резину осадков в виде снега или дождя.
Можно ли хранить резину в погребе
Методика консервации не отличается от остальных вариантов. Скаты нужно помыть и расположить на стеллаже.
Важным фактором является поддержание сухости и хорошей вентиляции. Погреба часто сырые и воздух в них застаивается.
Основные ошибки
Самыми распространенными являются:
- Неправильное положение шин при их хранении. Водители часто ставят изделия друг на друга или плотно укладывают шины так, что они деформируются. Это приводит к образованию грыж или повреждениям корда.
- Хранение под прямыми солнечными лучами. Поверхность пересыхает и растрескивается, что в результате становится причиной ее списания.
- Складирование при повышенной влажности. Так шины могут попреть со всеми вытекающими последствиями.
- Хранение вблизи от электроприборов или системы отопления. Шинам вредит сильный нагрев. Дополнительно это является прямым нарушением пожарной безопасности.
- Некоторые водители хранят авторезину в пластиковых пакетах. Есть некоторые условия. Разрешается использование специальных мешков для автомобильных шин. Структура изделия дышащая и не провоцирует выпадение конденсата при резких перепадах температур. Если используется обычный пластик – это категорически недопустимо.
Нужно ли спускать давление в шинах при хранении
Производители скатов заявляют, что для нормального размещения достаточно поддерживать накачку в пределах от 0,8 до 1,0 Атм. Это позволит баллонам удерживать правильную форму и снимет излишнее напряжение. При показателях ниже, резина легко деформируется. При избыточном давлении внутренние слои корда могут быстрее изнашиваться в последствии.
Можно ли смазывать покрышки солидолом на хранении
Лучшим вариантом обработки является покрытие скатов специальными составами. Резина не пересыхает и дольше может пролежать. Использовать для подобных целей солидол или другие густые смазки не рекомендуется. Лубрикант может впитаться в поверхность, чем снизить ее рабочие свойства в начале повторной эксплуатации.
Нужно ли балансировать колеса каждый сезон после хранения на дисках
Если покрышки не снимались с титанов, повторная процедура не требуется. При езде вы протестируете катки, вдруг слетела какая-то шайба – тогда понадобится проверка.
Сколько можно хранить автомобильные шины
Независимо от модели и производителя, гарантийный срок не превышает 5 лет с момента выпуска изделия. При последующей эксплуатации резина начинает терять эластичность, растрескивается или дубеет, что провоцирует снижение сцепных характеристик, долговечности.
Здесь сторонники советского качества скажут, что изделия производства СССР до сих пор используют на дорогах и ничего страшного не происходит. Ответ прост. Подобные скаты применяют на тихоходной технике, где активные нагрузки не применимы. Если на такой покрышке начать агрессивно передвигаться или резко затормозить на скорости, большая вероятность, что изделие придет в негодность.
Итоги
Правильное складирование автомобильных шин – залог их долговечности и сохранения рабочих свойств. Соблюдая требуемые параметры, водитель сможет обеспечить сохранность и значительно сэкономить на покупке нового комплекта скатов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
7 мифов о хранении автомобильных шин
Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.
Уже даже не в диковинку такая платная услуга, как «сезонное хранение шин». Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.
Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.
Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть
Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.
Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).
На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.
Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.
Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.
Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»
Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.
Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.
И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.
Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»
Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.
Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.
А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.
Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты
Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…
Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.
Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.
Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.
Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков
Переходим с химии на физику. К этой теме даже сопромат присобачили уже. Мол, остаточная деформация, и все такое. Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга колодцем – деформируются до состояния квадрата, овала и других геометрических фигур. Надо их складывать только в стоячем положении, да еще и проворачивать периодически вокруг оси, чтобы контактирующий с поверхностью участок не успевал деформироваться под демоническим собственным весом шины…
Говорить об адекватности этих советов сложно. Но их можно проверить. Бесплатно. Возьмите комплект полностью изношенных покрышек. Одну поставьте на ребро, как учит Интернет. Вторую подвесьте на веревке. Третью повесьте на гвозде в стене. Четвертое уложите плашмя, и придавите его грузом, соответствующим весу трех покрышек (берите килограмм 10 для верности). И оставьте все это дело на всю зиму или теплое время года. По завершению сравните хранившиеся по-разному покрышки, и вы увидите наглядное доказательство тому, что данное правило – не более, чем придуманный миф.
В нашем ГОСТе о положении шин при хранении действительно есть информация. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.
Миф №6. Как хранить шины на дисках
Все те же народные правила «разрешают» нам хранить шины на дисках в подвешенном состоянии, а также в сложенном колодцем виде. Но ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественном для автомобильного колеса положении). Якобы резина в таком положении за 3-4 месяца безвозвратно деформируется под собственным весом 7-килограммового диска…
Развеять этот миф можно несколькими способами.
- Во-первых, когда с конвейера сходят новенькие автомобили, они далеко не все продаются в первые дни после появления на свет. Они месяцами могут стоять на складах, в автосалонах и так далее. Заметьте, ждут они своих будущих владельцев не на голых дисках, а на шинах. И давит на шины уже не собственный вес диска, а четвертая часть массы автомобиля (на каждое колесо). Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
- Во-вторых, в мирное время на военных складах стоит техника, и есть среди нее и легковые автомобили. Резину с нее никто не снимает, и не укладывает «правильно», упаковав предварительно в мусорные пакеты. И стоит эта техника так уже не 3-4 месяца, а годами. Вывод? Очевиден.
Кстати говоря, в том же ГОСТе о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило – загадка истории.
Миф №7. Микроклимат в помещении
Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…
А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».
Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.
В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.
Чего действительно «боятся» шины при хранении?
Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:
- озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
- ультрафиолета;
- моторных масел;
- бензина;
- тормозной жидкости;
- грызунов;
- времени.
Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.
Видео. Как хранить шины.
Правила хранения шины без дисков
Замена зимней и летней резины – традиционная процедура для любого ответственного автолюбителя. Здесь важно знать не только, как поменять покрышки, но и понимать, как правильно хранить шины без дисков. Многие водители допускают ошибки при хранении шин, а потому необходимо подробным образом рассмотреть правила хранения.
Правила подготовки покрышек к зимовке
Основная тема материала – хранение резины без дисков, однако перед тем, как отправить покрышки на временный покой, необходимо подготовить их к паузе:
- Внимательно осмотрите шины без дисков. При ранении резины следует сразу же обратиться в сервисный центр или заменить автомобильные шины.
- Тщательно промойте шины с дисками, чтобы на покрышках не остались камни, масло и другие загрязнения.
- Высушите зимнюю резину (или летнюю). Это поможет избежать потенциальных разрушений во время паузы.
- Обработайте резину без дисков защитными реагентами для предотвращения деформации.
Теперь, когда покрышки полностью подготовлены, вы можете смело хранить шины без дисков в домашних условиях. Но перед этим не забудьте ознакомиться с правилами.
В каком положении хранить резину без дисков
Сначала мы должны выяснить, в каком положении хранить шины без дисков. От этого напрямую зависит сохранность колес. Обычно автолюбители рассматривают три варианта, два из которых являются ошибочными:
- вертикальное положение;
- горизонтальное размещение;
- подвешенное состояние.
Итак, резину без дисков в каком положении хранить НЕ правильно? Разумеется, в подвешенном состоянии. Это приведет к тому, что ваши колеса вытянутся, и будут непригодны для дальнейшего обслуживания.
У нас остается два варианта. Итак, как правильно хранить резину без дисков: стоя или лежа? Единственно верным способом является вертикальное (стоячее) размещение. Если колеса будут лежать друг на друге, то произойдет сдавливание и дальнейшая деформация, чего, конечно же, каждый водитель хотел бы избежать.
С размещением разобрались, но это не единственное условие того, как хранить колеса без дисков. Еще один важный момент – поверхность, на которой стоят покрышки. В идеале это должен быть напольный или настенный стеллаж из металла или дерева без острых ребер. Колеса могут стоять вплотную или через определенное расстояние. Ни один из двух форматов размещения не повлияет на качество резины после временной паузы.
Также имейте в виду, что хранить автомобильные шины нужно обособленно от других предметов. В частности, не рекомендуется размещать на покрышках даже вещи скромных размеров. Все это повлечет за собой деформацию. Кроме того, когда вы будете хранить шины без дисков в вертикальном положении, не забывайте периодически менять колеса местами, чтобы сохранить исходную форму без искажения боковин.
Как выбрать место для хранения резины без дисков
Хранение покрышек – ответственное мероприятие, на исход которого влияет не только размещение летней резины (а также зимней), но и место, где вы будете хранить шины.
Как правило, автолюбители при выборе места отталкиваются лишь от собственных возможностей. К примеру, у человека нет гаража, из-за чего он решает хранить автомобильную резину на балконе или, например, на чердаке своего дома. В принципе, место для хранения может быть любым, но в любом случае должны быть соблюдены определенные критерии:
- воздух с постоянной влажностью 60%;
- температура в пределах от +10˚C до +25˚C;
- отсутствие воздействия солнечных лучей.
Каждое правило, обозначенное выше, стоит принять во внимание, так как при несоблюдении необходимых условий велик риск повредить летнюю или зимнюю резину без дисков. Подробнее о последствиях поговорим в конце материала, а пока сравним гараж, балкон и другие места, которые чаще всего выбирает водитель, когда собирается хранить покрышки без дисков.
Правила хранения на балконе
Балкон – идеальное место для хранения шины без дисков, если у вас есть квартира, но нет гаража. При этом необходимо осознавать все достоинства и недостатки данного помещения, а также его особенности. Чтобы правильно хранить резину без дисков на балконе, локация должна быть застеклена и иметь отопление. В противном случае вам не удастся соблюсти температурный режим.
Кроме того, балкон должен быть расположен с той стороны дома, куда не попадают солнечные лучи. Иначе придется завешивать окна, чтобы в этом помещении не деформировались ваши диски.
Как правильно хранить в гараже
Также многие водители любят хранить шины без дисков в гараже. Это отличная локация со всех точек зрения. Во-первых, сюда не попадают солнечные лучи. Следовательно, не придется заморачиваться насчет завешивания окон.
В то же время выбирать гараж в качестве места для хранения дисков можно только в том случае, если помещение отапливается. Если летом риск высоких температур в закрытом месте не такой высокий, то зимой покрышки могут затвердеть и деформироваться.
Хранение резины без дисков в погребе
Еще один вариант, где можно хранить резину – домашний погреб. Здесь покрышки нередко соседствуют с продуктовыми заготовками, для которых в погребе созданы идеальные условия. Но с колесами все не так однозначно.
Да, в это помещение не проникают солнечные лучи, а температура всегда держится в допустимых пределах, однако высокий уровень влажностью представляет собой большой риск для резины. Поэтому погреб должен быть хорошо просушен, а навещать покрышки придется, возможно, чаще, чем в случае с другими локациями
Требования к хранению резины на чердаке
Также покрышки можно оставить на чердаке. Это еще один неплохой вариант для владельцев частных домов. Однако и тут есть ряд нюансов. Стеллаж, на который вы решите установить резину, нужно разместить вдали от окна, чтобы свет не падал на колеса. Но еще важнее, чтобы крыша была надежно защищена от попадания влаги во время дождя. Этому аспекту нужно уделить самое пристальное внимание.
Наконец, сравним все рассмотренные места, где можно хранить резину, а также не забудем про специальные шинные сервисы.
Место | Плюсы | Минусы |
Балкон | Легко доступен | Попадание солнечных лучей Сложность с поддержанием стабильной температуры Недостаток свободного места |
Гараж | Оптимальное расположение Соблюдение практически всех условий хранения | В гараже может отсутствовать отопление, из-за чего не всегда удается поддерживать температурный режим |
Погреб | Отсутствие прямых солнечных лучей Стабильная температура | Высокая влажность воздуха |
Чердак | Практически всегда подходящая температура Куча свободного места | Риск протечек крышки Попадание солнечных лучей при наличии окна |
Шинный центр | Обеспечивает идеальные условия | Необходимость платить за хранение |
Как упаковывать резину без дисков
Чтобы правильно хранить шины, в помещении должны быть оптимальные условии. Иногда достичь стопроцентного соответствия требованиям не удается, и тогда приходится обращаться к вспомогательным средствам. Для защиты от внешних воздействий рекомендуется упаковать покрышки. В идеале это должен быть специальный чехол, который приобретается в соответствующем магазине.
Конечно, при хранении резины без дисков можно обойтись полиэтиленовым пакетом. Но такая упаковка не пропускает воздух, из-за чего на колесах образуется влага, негативным образом сказывающаяся на состоянии покрышек.
Последствия неправильного хранения резины
Ранее мы подробно разобрали, как хранится резина без дисков, и какие условия необходимо соблюдать, чтобы ничего не мешало хранению резины. При неправильном хранении велик риск возникновения последствий. Главное из них – деформация. Она может быть разной. Сюда относятся и физические повреждения, и изменение формы. Все это негативным образом влияет на дальнейшую эксплуатацию колес, а потому важно бережно обращаться с шинами без дисков.
Если хранить автомобильные покрышки, пренебрегая простым правилам, то будет:
- сложно установить резину на прежнее место;
- затруднительно накачать колесо;
- невозможно отбалансировать покрышки;
- существенно снижен срок эксплуатации.
Пожалуй, этого достаточно, чтобы в конечном итоге вы решили правильно хранить шины, соблюдая все рекомендации.
Хранение резины
http://www.laneks.lv/rus/tech/padomi/
цитата: |
Нет только ответа на вопрос про хранение летних шин в мороз. |
Вряд ли им что-нибудь будет. Ездят же некоторые на летней резине зимой и ничего. По крайней мере с резиной не происходит ничего.
Сам храню в общем коридоре (закрытом) на поддоне — сложил стопкой, накрыл тряпкой — намана.
цитата: |
Хранить можно и в неотапливаемом помещении. Единственный совет — если колеса хранятся в сборе, идеальный вариант — подвесить их. Если хранить "стопкой", тогда пару раз в месяц резину надо переворачиавать . Та же история, если резина хранится "стоя" — поворачивать понемногу. Смысл в том, чтобы она (резина) сама на себя не давила в одной точке. |
Если стопкой лежат 4 колеса — ничего делать не надо. Вы же не знаете
сколько колес и какое время лежало на Ваших на складе.
Главное правило — закрыть от прямых солнечных лучей. На счет температуры
тоже не стоит озабочиваться. т.к. летом почти в любом гараже температура
днем может поднимается за 30 град.
цитата: |
Та же история, если резина хранится "стоя" — поворачивать понемногу. Смысл в том, чтобы она (резина) сама на себя не давила в одной точке. |
Пардон, еще добавлю про "давление в одной точке".
В штатном режиме (на моем примере) машина давит "в одной точке" ежедневно
с 20-00 до 8-00 и с 8-30 до 19-00. И это всей массой машины.
Т.е. из 24 часов давит 23. Это Вам как?
цитата: |
В штатном режиме (на моем примере) машина давит "в одной точке" ежедневно с 20-00 до 8-00 и с 8-30 до 19-00. И это всей массой машины. |
цитата: |
Пардон, еще добавлю про "давление в одной точке". |
В штатном режиме (на моем примере) машина давит "в одной точке" ежедневно
с 20-00 до 8-00 и с 8-30 до 19-00. И это всей массой машины.
Вообще вопрос был про хранение, а не про эксплуатацию резины. А как известно в процессе эксплуатации состояние резины не может улучшаться.
У нас возле гаражей есть свалка резины, есть там не мало новых шин которые владельцы выкинули потому что не правильно хранили.
Шины отдельно от дисков хранить стопкой нельзя — портятся боковины.
Накаченные шины в сборе с диском хранить вертикально нельзя — дефомируется геометрия колеса — вызывает дисбаланс и биение.
Вот отвлеченный пример — положите на резиновый коврик кувалду, через месяц в этом месте будет вмятина которая за неделю не выпрямится.
Я покуп зимнюю резину на складе на Ярославке. В ангаре лежали стопки
высотой 3 — 4 метра. Согласен, что такое хранение вредно для резины,
но мне кажется, что у всех у нас резина в большей или меньшей степени
до покупки хранилась именно так.
цитата: |
Я покуп зимнюю резину на складе на Ярославке. В ангаре лежали стопки высотой 3 — 4 метра. Согласен, что такое хранение вредно для резины, но мне кажется, что у всех у нас резина в большей или меньшей степени до покупки хранилась именно так. |
Не страшно если резина пролежала так неделю, но если пол-года, такую резину покупать не стоит, даже со скидкой — скупой платит дважды.
Что же касается утверждения о том что у всех резина так хранилась, то есть несколько ньюансов, надо покупать на заказ, и покупать у тех продавцов, которые работают напрямую с представительствами. У них она уж точно нигде не правильно не хранилась.
цитата: |
надо покупать на заказ, и покупать у тех продавцов, которые работают напрямую с представительствами. У них она уж точно нигде не правильно не хранилась. |
Ну до момента появления данной резины у самого крутого представителя, она еще на складе у изготовителя будет лежать некоторое время. И что-то мне подсказывает, что это время несколько больше чем неделя. А потом надо везти этому самому крутому представителю. Тоже время требуется. А везут, наверное, контейнерами по ж/д — тоже не экспресс-доставка. И самый крутой преставитель не с "колес" продает — надо какое-то время на складские нужды добавить, хоть день-два, а проваляются. И никто их там развешивать или поворачивать не будет — сложат стопкой и все.
Вот такое мое мнение.
цитата: |
Ну до момента появления данной резины у самого крутого представителя, она еще на складе у изготовителя будет лежать некоторое время. И что-то мне подсказывает, что это время несколько больше чем неделя. А потом надо везти этому самому крутому представителю. Тоже время требуется. А везут, наверное, контейнерами по ж/д — тоже не экспресс-доставка. И самый крутой преставитель не с "колес" продает — надо какое-то время на складские нужды добавить, хоть день-два, а проваляются. И никто их там развешивать или поворачивать не будет — сложат стопкой и все. Вот такое мое мнение. |
Представительство компании не будет не правильно хранить шины — ему же это выйдет боком — шины вернут в течении полугода как брак.
Читаем..))
Любому известно, что шины — это резинотехнические изделия, но не всякий знает, что шины легко могут деформироваться и быть подвержены разрушающему воздействию различных химикатов и солнечного излучения. Так что хранить нужно их в определенном положении, исключив влияние любых неблагоприятных факторов.
Прежде всего, шины должны храниться в вертикальном положении, но при этом не в подвешенном виде! Опорой здесь может служить плоскость, лучше полукруглая поверхность, которая меньше сможет повлиять на деформацию шины. Нежелательно использование тонких труб, натянутого троса либо острого ребра швеллера — они лишь увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя тем самым большей деформации.
При длительном хранении каждые два-три месяца (то есть посезонно) шины нужно поворачивать, меняя, таким образом, зону опоры. Так исключается изменение формы боковин и протектора, а также увеличение дисбаланса шины.
Хранить шины, сложенные стопкой, ни в коем случае нельзя. Под воздействием силы тяжести протектор нижних шин деформируется. Постоянное воздействие этих сил вызовет изгиб брекера и изменение профиля протектора, который попросту примет округлую форму (в поперечном сечении).
После монтажа такой шины на машину уменьшится пятно ее контакта с дорогой, ухудшится сцепление, возникнет интенсивный износ протектора. Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их на открытом воздухе даже под навесом можно не более чем на месяц, а уж хранить под открытым небом в принципе запрещено: в силу, прежде всего, значительных колебаний температуры воздуха и относительной влажности. В помещениях, температура и влажность должны регулироваться путем проветривания. Нельзя хранить шины в одном помещении с горючими, смазочными, а также химическими веществами.
Если шины имеют камеры, давление в них должно быть сведено к минимуму, дабы шину не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры лучше слегка подкачать и хранить на кронштейнах с поверхностями полукруглой формы.