Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно хранить шины; с дисками и без, при каких условиях

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Все автомобилисты знают, как и когда сменить покрышки на сезон. Но, не многие представляют, как хранить шины правильно. А, этот момент, очень важен. Не стоит пренебрегать правилами бережного и должного складирования колёс. Ведь простые методы обслуживания и создание необходимых условий содержания резины, помогут продлить её срок службы.

Чему подвержена шина вне эксплуатации

Каким образом, мы храним покрышки в межсезонье? Складываем их стопкой, в гараже, в сарае, дома на балконе, или под открытым небом во дворе. То есть, не особо задумываясь об условии складирования, полагая, что с колёсами ничего не происходит. Однако, на резину воздействует множество негативных факторов, даже вне эксплуатации. Постепенно, конструкция материала разрушается.

Среди главных ускорителей старения, можно выделить следующие причины:

  • Влажность. Повышенное содержание влаги в помещении, где хранятся шины, первый фактор негативного воздействия. В период эксплуатации, в резине неизбежно появляются трещины. Попадающие в них вода или конденсат, могут замёрзнуть. Превратившись в лёд, влага будет постепенно разрывать трещину.
  • Высокая температура. Если в помещении выше 25°С, то условия не подходят для хранения покрышек. Резина будет находится в постоянном пересушенном состоянии, что является причиной появления новых микротрещин, ускоряющих её старение.
  • Солнечный свет. Находясь под открытым небом, на покрышки неизбежно попадают лучи ультрафиолета. Постепенно, влияние солнечного света становится причиной пересыхания шин. На поверхности резины, появляется больше микротрещин.
  • Химия. В гараже, где постоянно проливается машинное масло, ремонтируются топливные системы или осуществляется покраска автомобилей, хранить резину не рекомендуется. Токсичные пары неизбежно проникают в материал, и постепенно разрушают его. Прятать колеса в пакеты не стоит, во избежание парникового эффекта и негативного влияния влаги.
  • Нагромождение вещей или деталей. У многих, стопка с колёсами выполняет роль подставки для хранения, чего-либо, тяжёлого в гараже или на балконе. Со временем, деформация покрышек принимает форму, которую восстановить невозможно. Например, образовавшуюся после зимы «восьмёрку», очень тяжело устранить балансировкой.

Если указанные факторы присутствуют в период складирования, то ресурс колес не будет соответствовать тем параметрам, который установил производитель. Речь идёт об индексе износостойкости. Например, если изготовитель гарантирует пробег колёс 50-60 тыс. км, то небрежное хранение сокращает этот ресурс на 1/3 часть.

Как правильно готовить шины к хранению

Перед тем, как приступить к правильному хранению шин, необходимо подготовить резину. Во-первых, её следует тщательно помыть, дабы максимально удалить: грязь, солевые и жировые отложения, и т.п. Для мытья можно использовать шампунь или обычное мыло, даже хозяйственное. Затем, колеса необходимо хорошенько высушить и смазать силиконовой смазкой. Поверхностная обработка, противодействует рассыханию материала. Если использовать полиэтиленовые мешки, то обязательно сделать перфорацию для вентиляции. Затем, необходимо подыскать место складирования.

Гигиенический этап подготовки к хранению резины, ничем не различается для зимних и летних колёс. Кроме того, неважно, с дисками шины или без них.

Условия хранения шин

Руководствуясь условиями складирования, резину следует содержать в тёмном и прохладном месте, где уровень влажности от 55 до 65%. Рядом не должно быть источников отопления (не менее 1 метра) и различных ёмкостей с химическим содержанием (моторное масло, бензин, растворитель, краски).

Учитывая комплексность колёс (в сборе с диском или нет) необходимо подобрать место. Складировать покрышки можно стопкой или держать стоя, например, на стеллаже. Рекомендованная температура в помещении, должна быть в пределах: от 0°С до +25°С. Хотя допускается держать колёса при перепадах от – 30°С до + 30°С, но совсем непродолжительное время. Перечисленные требования, установлены в ГОСТ Р 54266-2010.

Правила хранения автомобильной резины

Согласно правилам, всё того же ГОСТ Р 54266-2010, покрышки и бескамерные шины надлежит хранить на ровном полу, поддонах или на стеллажах. Поверхность конструкции стеллажа или поддона, не должны иметь острых граней, торчащих саморезов и острых углов. Если ширина профиля резины не превышает 205 мм, то колёса хранят лёжа, собирая в стопку. Высота штабеля не должна превышать 2 м. При наличии покрышек с шириной профиля от 215 мм, хранить резину следует вертикально. Большие колёса с ободами (грузовики и спецтехника), хранят в накаченном положении и только горизонтально.

Хранение шин без дисков

Легковые шины без дисков, можно хранить стоя или лёжа. Покрышки следует расположить на стеллаже, поставить на поддон или пол. На полу не должно быть масляных пятен. Один раз в неделю, стоящие покрышки рекомендуется поворачивать на четверть оборота, с целью предотвратить появление эллипса. Если резина хранится в стопках, то не реже 1 раза в месяц переворачивать колёса, чтобы они не деформировались.

Хранение колес в сборе

Хранить резину с дисками стоит в накаченном состоянии. Колёса можно также установить на стеллаж, пол или поддон. Кроме того, резину в сборе можно хранить в подвешенном состоянии, закрепив за диск. Упаковывать покрышки с ободами в полиэтиленовые мешки можно, но предварительно сделав перфорацию для проветривания.

Шинные отели – услуги сезонного хранения

Согласно статистике, на каждую 1 000 россиян приходится 293 автомобиля. В стране нет такого количества гаражей. Следовательно, большое число людей держат машину во дворе. Но где же им хранить колёса, если нет свободного места? Спрос породил предложение. В стране выросло большое количество шинных отелей. В основном, они принадлежат шинным мастерским, автосервисам и автостоянкам.

Многие автомобилисты слышали об услуге платного хранения. Любой желающий может сдать шины на сезонное складирование, прямо в момент «переобувки». Примерная стоимость места под комплект резины, колеблется от 2 000 до 3 500 рублей, в зависимости от размера и комплектации колёс. В сборе, хранение стоит дороже. Как известно, клиентов шинных отелей достаточно много.

В данный период, россияне придерживаются ритма жизни в стиле минимализм. С учётом недавнего выхода закона о кадастровом налоге, построить: дачу, гараж или расширить жилплощадь — решаются немногие. Значит, сервис шинных отелей останется актуальным на ближайшее время.

Исходя из написанного, оборудовать хранилище и создать условия, довольно просто. А если нет вариантов позаботиться о сезонном хранение, то можно воспользоваться надёжным шинным отелем. В любом случае, бережное отношение к шинам, окупится владельцу их долговечностью.

Читайте так же:
Какие документы нужны для оформления досрочной пенсии родителям ребенка инвалида?

Правила хранения автомобильных шин без дисков

Никогда не задумывались, как правильно хранить шины без дисков? Казалось бы, занятие элементарное: снял комплект весной, сменил на летний, а зимний закинул стопкой в гараж и до поздней осени не трогаешь. В конце года ситуация повторяется с точностью до наоборот.

Оказывается, все не так просто, как думают многие и даже колеса, особенно без дисков, нужно хранить в соответствии со стандартами, иначе даже самая крутая и распиаренная резина прослужит не более пары сезонов.

Хранение шин

Хранение согласно ГОСТу

Как ни странно, в ГОСТ Р 54266-2010 прописаны исчерпывающие советы и рекомендации по хранению резины. Пусть нормы и советские, но от европейских практически не отличаются. Стоит отметить, что допустимы колебания температуры в пределах от -30 до +35 градусов (в гараже, на балконе, в открытых помещениях и складах). Перед эксплуатацией резину необходимо «нагреть» до вышеуказанных значений.

Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.

Вертикальное хранение шин

Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.

Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.

Домашнее хранение

ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.

Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.

На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).

Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.

Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.

Нельзя хранить шины рядом с источниками тепла

Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.

Услуги хранения

Если у вас нет возможности и помещения для размещения второго комплекта шин, то можно воспользоваться специальным сервисом «сезонного хранения», который предоставляет большинство сервисных центров и салонов, торгующих покрышками и занимающихся шиномонтажом. Стоимость складирования комплекта из 4 единиц будет варьироваться в пределах 2500—3500 рублей в зависимости от профиля, размера и марки резины. Если вы клиент сервиса, то могут и скидочку предоставить.

Вот только не «введитесь» на отапливаемые склады с постоянной температурой хранения, потому как зачастую все колеса вывозятся в большой крытый ангар со стеллажами, потому как арендовать такое помещение куда дешевле. С другой стороны, таких условий будет достаточно, так что не надо переживать за сохранность.

Сама суть хранения заключается не в «тепличности» условий, а в освобождении вас от критической необходимости искать необходимый «пятак», на котором можно разместить колеса. Если автомобиль один, то проблема минимальна. А если их несколько, а гаража, дачи нет, да и квартира не слишком большая?

Услуги по хранению шин

Сразу стоит заметить, что забрать свою драгоценную резину в таких сервисах будет крайне проблематично. Во-первых, помещения для хранения находятся где-то вдали от поставщика услуги. Во-вторых, никто не захочет гонять машину туда-сюда ради одного комплекта. Им куда выгоднее подождать, пока таких накопится где-то с десяток. В ваших же интересах заказать услугу заранее.

Форс-мажорные обстоятельства

Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.

К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

Читайте так же:
Какие лампочки в плафоне Лачетти?

Свалка автомобильных шин

Подведем итоги

Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.

Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом

Шины на балконе

Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.

Подготовка колес и шин к хранению

Как мы уже сказали, зачастую у людей нет выбора, где хранить шины. Балкон – единственное подходящее место с достаточной площадью. У кого-то и его нет, так что это еще не самый плохой вариант. Тем более, огромный плюс в том, что колеса на балконе всегда будут под вашим присмотром. Но все-таки, давайте поговорим о том, каким требованиям должно соответствовать помещение для хранения шин. Их всего два – это отсутствие прямых солнечных лучей и низкая влажность (следите за тем, чтобы не было конденсата). Поэтому если ваш балкон утеплен или хотя бы застеклен, а летом там висят шторки или жалюзи, тогда он вполне подходит для вышеназванных целей.

Хранение шин на балконе

Хранение шин на балконе

Прежде чем принести колеса домой, подготовьте отдельную часть балкона, на которой они будут находиться. Очистите ее от грязи и посторонних предметов. Если в ваших планах хранить резину на балконе круглый год: зимой – летнюю, летом – зимнюю, то вы можете сконструировать специальный шкаф, который отлично дополнит интерьер всего помещения. Если же вы будете хранить колеса на балконе просто на полу, тогда хотя бы накройте их тканью или купите специальные чехлы – это предотвратит их высыхание в летние жаркие дни. Для этих же целей, кстати, рекомендуем купить спрей, который защитит их от растрескивания.

Средства для ухода за шинами и дисками

Средства для ухода за шинами и дисками

Когда место на балконе готово, необходимо тщательно помыть сами шины и очистить их от любой грязи. Теперь можно смело нести их туда. А как правильно их там расположить, мы расскажем дальше.

Как хранить колеса и отдельно шины

Есть два варианта того, как хранить колеса на балконе. Кто-то меняет их полностью, то есть вместе с дисками. Другие меняют только резину. Естественно, способы хранения в этих двух случаях будут отличаться.

Правильное хранение колес и шин

Правильное хранение колес и шин

Хранение колес на балконе

Собранные колеса следует хранить в горизонтальном положении. Чаще всего их кладут одной стопкой друг на друга, так как на балконе свободное место обычно ограничено. Хотя в идеале было бы положить каждой колесо на ровную горизонтальную поверхность и больше сверху ничего не класть. В любом случае, даже если вы расположили все четыре колеса одной стопкой, не вздумайте ничего положить сверху. Не надо использовать их как лишнюю полочку на балконе. Вследствие дополнительной нагрузки резина может деформироваться.

Хранение колес с дисками в чехлах

Хранение колес с дисками в чехлах

Есть еще один вариант хранения колес на балконе – их можно повесить на цепи. Сказать по правде, это лучший способ, из тех, которые можно использовать, хоть и трудно реализуемый на практике. Ведь помимо того, что придется задействовать большую площадь балкона, еще нужно будет смастерить держащие крючки, чтобы эти цепи повесить. Но если вы хотите максимально сохранить свои колеса, тогда этот вариант для вас. Подвешивать их следует за диски.

Способ хранения колес

Способ хранения колес

Хранение шин на балконе

Сразу же первое и главное правило – пустые резиновые покрышки можно хранить только в вертикальном положении, иначе они деформируются. Чаще всего их ставят на ровную горизонтальную поверхность, но будет лучше, если вы поставите их в специальные подставки полукруглой формы, повторяющие размер шин. Такие подставки можно купить в специализированных магазинах. Только не забудьте, что диаметр шин бывает разный, поэтому и подставки нужно подбирать соответствующие. Теоретически их можно сделать самому.

Подставка для шины

Подставка для шины

Стандартный срок хранения шин на балконе полгода. Поэтому второе важное правило – каждые полтора месяца вы должны немного прокручивать шины, чтобы менялась точка опоры. При такой схеме нагрузка на них будет оптимально распределена. Иначе возможны изменения формы протектора в том месте, на котором шина стояла на поверхности все полгода. Это приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой. Особенно это опасно с зимней резиной.

Так хранить резину нельзя

Так хранить резину нельзя

Профессиональные приемы при хранении шин

Думаем, в шиномонтажных мастерских вы неоднократно видели, что шины помечают мелом. Вам обязательно стоит делать такие же пометки, для того чтобы знать, как переворачивать их и когда. Для этого, во-первых, напишите на них дату размещения их на балконе. Это будет отправной точкой для всех дальнейших действий. Затем поставьте крестик на той части колеса, которая будет опорой. И потом при каждом повороте вы будут ставить новый крестик. К концу хранения их будет четыре. Вместо крестика можно писать даты, тогда вы будете точно знать, в какой последовательности они переворачивались.

Читайте так же:
Как удалить воздух из системы охлаждения Шевроле Нива?

Пометки в виде наклейки

Пометки в виде наклейки

Вообще этот прием дан преимущественно для хранения резины без колес, которую нужно хранить только вертикально. Но и собранные колеса, хранящиеся в горизонтальном положении, вы также можете время от времени перекладывать.

Подводя итог, мы можем уверенно сказать, что можно хранить шины на балконе зимой и летом. Только стоит ответственно подходить к этому делу, иначе они быстро придут в непригодное состояние. Если же делать все правильно, то качественные шины легко прослужат вам пять лет.

  • Кухня совмещенная с балконом: дизайн интерьера с фото примерамиКухня совмещенная с балконом: дизайн интерьера с фото примерами
  • Как придумать дизайн и оформить балконную дверьКак придумать дизайн и оформить балконную дверь
  • Дизайн интерьера спальни с балконом или лоджиейДизайн интерьера спальни с балконом или лоджией
  • Как выбрать гамак для балкона и лоджии или сделать его самомуКак выбрать гамак для балкона и лоджии или сделать его самому

Хранение шин

Современные шины являются высокотехнологичными изделиями, однако они подвержены воздействию со стороны окружающей среды. Дважды в год владельцы автомобилей сталкиваются не только с необходимостью замены резины, но и особенностями ее хранения в разное время года.

Когда предстоит продолжительное сезонное хранение, требуется предварительно создать подходящие условия. Если хранить шины правильно, их старение значительно замедлится, а эксплуатационные свойства не будут нарушены.

Необходимые условия для хранения шин

При создании оптимальных условий, важно учитывать ряд параметров:

  • Освещение. Изделия должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и насыщенного искусственного освещения.
  • Температурный режим. Шины следует хранить в помещении с температурой не выше +28о Функциональные характеристики изделий могут значительно ухудшиться, если держать их долгое время при минусовых температурах или выше +28оC. Наиболее предпочтительным является темное место с температурным режимом +16-20оC. Хранение в немного прохладном помещении не оказывает отрицательного воздействия на изделия. Важно избегать прямого контакта с источниками тепла.
  • Соседство с химическими материалами. Рядом с шинами не должны находиться растворители, смазки, кислоты, органические соединения и другие химические реактивы. В идеале для них должно быть достаточно места. Нельзя использовать шину в качестве рабочей поверхности или стеллажа для инструментов.
  • Влажность. При хранении важно избегать излишней влажности. Она негативно сказывается на качестве резины и шипов, способствует окислению дисков. Изделия должны находиться в сухом месте. Важно исключить возможность попадания осадков (дождя, града). Рекомендуемая влажность помещения – 50-70 %.
  • Воздействие озона. Озон негативно влияет на изделия, стремительно разрушая их. В помещении не должно быть приборов, которые выделяют озон (к примеру, флуоресцентных ламп).

Подготовка и положение изделий при хранении

К продолжительному хранению летних шин зимой, так же, как и зимней резине в летнее время, важно правильно подготовить изделия.

В первую очередь, требуется провести очистку – устранить загрязнения, камни и осколки, попавшие вглубь протектора. После этого следует обработать их посредством специального раствора – ингибитора окисления.

Неправильное положение резины во время хранения способно спровоцировать ее деформацию. Специалисты рекомендуют хранить шины в полном сборе, чтобы они были накачаны до нормального состояния. При этом покрышки полностью защищены от попадания конденсата или мелких частиц (пыли) во внутреннюю часть.

Поскольку не всегда удается приобрести дополнительный комплект авто дисков, разрешается отдельное хранение. Исходя из этого, различают советы для хранения резины на дисках и без дисков.

Шины на дисках можно хранить в подвешенном состоянии (каждое колесо располагается отдельно) или в положении лежа. Во втором случае разрешено складирование изделий стопкой, что позволяет сэкономить место.

В вертикальном положении их складывать нельзя. Шины без дисков, напротив, нельзя оставлять в подвешенном состоянии и складывать друг на друга. Это связано с тем, что сцепление колес с дорогой значительно ухудшится. Допускается хранение резины в вертикальном положении (в качестве опоры используется полукруглая поверхность).

При использовании специальных защитных чехлов или пакеты, важно следить, чтобы в них не проникла влага. Во время погрузки и разгрузки запрещено кидать шины с высоты более 1,5 метра, поскольку это способно спровоцировать механические повреждения бортовых колец. Шины с такими изъянами не рекомендуется монтировать на диски колес.

Помещения, предназначенные для хранения шин

Хранить изделия предпочтительнее в специализированных помещениях, домашних условиях или непосредственно на автомобиле. Многие владельцы автомобилей оставляют шины дома – в кладовке. При этом в ней должны быть тщательно соблюдены все условия хранения (освещенность, влажность и температурный режим).

Можно оставлять изделия в гараже из кирпича (из металла запрещено), сухом и чистом подвале. Места при этом должно быть достаточно, чтобы на них не было оказано воздействие с внешней стороны. Внешняя деформация, которая была спровоцирована продолжительным сроком хранения, способна исчезнуть, когда в шины будет закачан воздух.

Крайне не желательно оставлять резину на балконе (особенно на не застекленных балконах), поскольку открытый воздух негативно сказывается на ее состоянии. В том случае, если другого выхода нет, и владелец решает оставлять изделия на застекленных балконах, покрышки следует прикрыть защитными чехлами или пакетами.

Когда автомобиль не планируют эксплуатировать продолжительный период времени, разрешается не снимать с него резину. Но с целью предотвращения негативных последствий рекомендуется:

  • разгрузить автомобиль на максимум,
  • поддерживать в шинах требуемое давление,
  • располагать машину на специальной подставке,
  • ежемесячно переставлять автомобиль в другое положение.

Особенности хранения зимних и летних шин

Чтобы избежать появления трещин на летних шинах, следует хранить их в достаточно теплом изолированном помещении. Не лишним будет использовать средства консервации, что обеспечить качественную защиту от негативного воздействия со стороны окружающей среды.

Если существует вероятность попадания прямых солнечных лучей, на шины важно надеть пакеты или чехлы. Разрешено хранить шины, как на дисках, так и без дисков.

Поскольку зимние шины наиболее мягкие по сравнению с летними изделиями, хранить их следует на дисках. Если хранить их в стопах, требуется снизить давление и держать на уровне 1,5 атм.

Это позволит избежать раздувания изделий. На фоне того, что зимняя резина имеет более глубокий протектор, очищать ее следует тщательнее.

Читайте так же:
Какая самая лучшая немецкая машина?

Средние цены на хранение шин

Если нет возможности создать необходимые условия для оптимального сохранения автомобильных шин, можно воспользоваться специальными услугами, которые оказывают автосервисы. Каждый автосервис устанавливает свою стоимость. Ниже представлена таблица со средним ценовым диапазоном на данные услуги.

Период храненияR13-R16 (легковые)R17-R21 (легковые)R15-R21 (джип)
Зимний период900-1100 рублей1100-1300 рублей1100-1300 рублей
Летний период1100-1300 рублей1400-1600 рублей1400-1600 рублей

Рекомендации по установке шин после хранения

Перед установкой шин на автомобиль, важно тщательно осмотреть их на предмет возможных повреждения. В том случае, если был замечен неравномерный износ, следует поменять изделия между собой местами.

Следующий шаг – определение глубины протектора. Это требуется сделать, чтобы убедиться, что шины можно продолжать использовать.

Большое значение имеет и возраст изделия. Вне зависимости того, что они хорошо смотрятся визуально, спустя 7-8 лет эксплуатации их требуется заменить. Резина утрачивает физические свойства, что в результате снижает безопасность на дороге.

Как правильно хранить шины с дисками и без

Хранение шин и дисковКаждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.

При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.

Хранение шин бывает необходимо два раза в год. Многие снимают одни шины и бросают их в гараже, но что же происходит с ними через пол года, ведь если резина растрескается, то считай, что деньги были выброшены на ветер.

Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.

Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.

2

Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.

Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.

Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.

Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.

Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.

Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:

  1. Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
  2. Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
  3. Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
  • Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
  • Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.

3

Чего боятся покрышки?

Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.

Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.

Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.

Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.

Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.

От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.

Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.

На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.

Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.

В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата диски автомобиля могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.

На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.

Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.

Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.

Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.

Читайте так же:
Когда применяется шина Дитерихса?

Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.

4

Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.

Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.

Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.

Выбор места для хранения шины

В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.

Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.

5Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.

Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.

Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.

Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.

Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.

В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.

6

Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.

Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.

Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.

Правила по хранению колес и покрышек

Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:

  1. Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
  2. Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
  3. Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
  4. Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
  5. 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
  6. Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
  7. Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
  8. Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
  9. Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
  10. Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
  11. Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
  12. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
  13. В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.

Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.

7

Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.

Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.

В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:

  • В стопе регулярно менять положение элементов.
  • Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.

Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.

Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.

Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector