Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости без прокачки можно нет

Замена тормозной жидкости без прокачки можно нет?

Короче хочу заменить тормозную жидкость перед зимой (цвет чёрный, чёрный)
так вот, мне друг что на СТО работает сказал, что типа заезжаешь на эстакаду, и типа в паре с другим челом один откручивает штуцера а другой льёт сразу свежак в бачок, когда цвет меняется на нормальный тот штуцер закручивается просто следим за оставшимися тремя и так до полной смены у последнего. Собственно вопрос так делать можно али нет? или надо будет именно потом прокачивать. Пасибо.

RealSystem
Активный участник
  • 01.09.2008
  • #2

Короче хочу заменить тормозную жидкость перед зимой (цвет чёрный, чёрный)
так вот, мне друг что на СТО работает сказал, что типа заезжаешь на эстакаду, и типа в паре с другим челом один откручивает штуцера а другой льёт сразу свежак в бачок, когда цвет меняется на нормальный тот штуцер закручивается просто следим за оставшимися тремя и так до полной смены у последнего. Собственно вопрос так делать можно али нет? или надо будет именно потом прокачивать. Пасибо.

Новичок
  • 01.09.2008
  • Thread Starter
  • #3
Anthrax
лорд Канцлер
  • 01.09.2008
  • #4
ALEX_099
Новичок
  • 01.09.2008
  • #5
Guest
  • 01.09.2008
  • #6
Ilya R
Новичок
  • 01.09.2008
  • #7
xVirg
Новичок
  • 01.09.2008
  • #8
Новичок
  • 01.09.2008
  • #9
Guest
  • 01.09.2008
  • #10
Cursed
Guest
  • 02.09.2008
  • #11
UnPlug
Новичок
  • 02.09.2008
  • #12
ALEX_099
Новичок
  • 02.09.2008
  • #13
Активный участник
  • 02.09.2008
  • #14
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
  • 02.09.2008
  • #15
Dimik_2126
Новичок
  • 02.09.2008
  • #16

Топикстартеру. Черная тормозуха — плохой признак. Это значит что она где-то разъедает манжеты. По есть либо к главному, либо к рабочим цилиндрам подкрадывается маленький пушной зверек.

Это может быть по 3 причинам:

1. Используется левая агрессивная тормозуха.
2. Используется тормозуха неправильного типа.
3. Где-то стоят паленые манжеты.

Все это приведет к тому, что рано или поздно тормоза пропадут. Так что надо смотреть что там.

Ну а вообще уже ответили — можно и самотеком тормозуху заменить (но только частично и долго), можно нацепить крышку бачка, подсоединенную к камере или компрессору, тогда процесс пойдет быстро, но это, по сути, та же самая прокачка, только более удобнам способом. Можно и педаль дергать, как всегда учили, но оно не так удобно.

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил абревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости. В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность к материалам (например, резине); коррозионная стойкость; постоянство свойств в пределе рабочих температур; возможность смазывания элементов, работающих в контакте;уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы. В соответствии со стандартом FMVSS №116, варианты смеси тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

МИНЕРАЛКА С КАСТОРКОЙ

Базой для тормозной жидкости (до 98%) служат соединения гликолей. В современные тормозные жидкости на их основе может входить до 10 и более отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:смазывающие (полиэтилен и полипропилен), снижающие трение в подвижных деталях тормозных механизмов; растворитель/разбавитель (гликолевый эфир), от которого зависит температура кипения жидкости и ее вязкость; модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений и, наконец, ингибиторы, борющиеся с коррозией и окислением.

Читайте так же:
Как вручную переключить делитель на Камазе?

Существуют тормозные жидкости и на силиконовой основе. К ее достоинствам относятся такие качества, как химическая инертность к большинству материалов, используемых в конструкции автомобиля; широкий диапазон рабочих температур – от -100 ° до +350°С; неизменность вязкости при различных температурах; низкая гигроскопичность.

Минеральная основа в виде смеси касторового масла с различными спиртами в настоящее время непопулярна из-за высокой вязкости и низкой температуры кипения. Однако она обеспечивала отличную степень защиты; низкую агрессивность к лакокраске; отличные смазывающие свойства и негигроскопичность.

ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность «тормозоху хоть и становится со временем недостатком, но она необходима. Это свойство позволяет избавится от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, что в худшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 165°C.

Выбираем недорогой, но надежный автосервис

Как тратить меньше денег на топливо и реже посещать АЗС

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают». Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии. Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Читайте так же:
Как заменить термостат на Форд Фокус 2?

Когда и зачем нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Все автомобилисты рано или поздно начинают задаваться вопросами об обслуживании своего автомобиля. Когда менять тормозную жидкость, масло в кпп, антифриз – эти и другие вопросы встают на повестку дня если было принято решение обслужить свой автомобиль.

Но прежде чем приступить, мы рекомендуем ознакомиться с тем как это сделать правильно.

Сегодня речь пойдет о замене тормозной жидкости. Так как это одно из первых с чего нужно начинать обслуживание автомобиля.

Тормозная жидкость – это необходимый элемент, который передает ваши действия к основным узлам управления автомобиля.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Чтобы понять зачем нужна тормозная жидкость, нужно разобраться, где она применяется в автомобиле.

Применяется тормозная жидкость, в основных узлах автомобиля, а именно система сцепления(если механическая коробка передач) и тормозная система.

В основе работы той или другой системы лежат два цилиндра – главный и рабочий. Соединяются они друг с другом специальными медными трубками по которым проходит тормозная жидкость.

При выжиме главного тормозного цилиндра жидкость по трубкам идет вперед, тем самым выжимается рабочий цилиндр.

Схема работы тормозной системы

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость автомобиля обладает многообразием химических свойств, которые присуще только ей.

Главные свойства тормозной жидкости:

  • Стойкость к высоким температурам
  • Гигроскопичность(свойство впитывать воду)

Так как тормозная система автомобиля, работает в крайне тяжелых условиях (особенно при городской эксплуатации), тормозная жидкость может нагреваться до очень высоких температур (до 180 и выше).

Сейчас уже изобрели специальные формулы тормозной жидкости, которые смогут выдержать до 300 градусов, на так или иначе в любой тормозной системе скапливается конденсат попадающий в тормозную жидкость, тем самым понижая ее температуру кипения.

Всего 3% воды в тормозной жидкости, снизят ее кипение на 70 градусов.

Когда тормозная жидкость начинает закипать, в ней начнет образовываться воздух в виде пузырьков. Необходимое давление перестает образовываться и система будет работать неправильно. Торможение или выжим сцепления будет не эффективным.

Перегретые тормозные диски

Как определить что надо менять тормозную жидкость

Определить, что жидкость уже отходила свое, можно методом визуального осмотра. Для этого необходимо открутить крышку бачка, и взглянуть во внутрь.

Если жидкость черная или коричневая, с присутствием в ней черного осадка – значит ее необходимо менять.

Но не всегда визуальный осмотр даст точное представление о состояние тормозной жидкости. Для более точной оценки существуют специальные тестеры.

Тестер тормозной жидкости

Данные тестер оснащен специальным датчиком, который погружается в ТЖ. Результаты которые показывает тестер:

  • 175 С° и выше. Можно использовать.
  • В промежутке между 175 С° и 165 С°. Можно использовать в том случае если была замена ТЖ не более одного года назад.
  • Если меньше 160 С° градусов, то такую жидкость нельзя использовать и ее необходимо заменить.
Читайте так же:
Кто может жить в квартире без прописки?

Как часто менять тормозную жидкость

По регламенту тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года. Некоторые производители автомобилей вообще советуют менять ТЖ раз в сто тысяч километров пробега, но это неправильно.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит от типа автомобиля, и как он эксплуатируется. Спортивные автомобили, или автомобили премиум сегмента, требуют более частой замены тормозной жидкости, так как на них нещадно наваливают владельцы отмораживаясь порой с очень больших скоростей, что приводит к постоянному нагреву тормозов.

Современные тормозные жидкости делятся на три основных типа:

  1. Синтетическая основа – силикона(DOT — 5). Применяется в дорогих современных автомобилях. Не обладает гигроскопичностью, полностью совместима со всем резиновыми деталями системы. Выдерживает большие нагрузки. Срок службы 5 лет.
  2. Синтетика на основе полигликолей и эфира(DOT-3, DOT-4). Очень хорошо впитывает влагу. При большом содержании влаги может вызывать коррозию системы. Производители рекомендуют менять каждые 40 000 км если при эксплуатации средняя температура не превышает 150 градусов .

Как мы видим у каждого типа тормозной жидкости свой ресурс работы.

Классы тормозных жидкостейТребования по стандарту fmvss 116 «тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипенияВязкость кинематическаяцвет
«сухой» тормозной жидкости«увлажненной» тормозной жидкости (воды 3,5%)увлажненной при температуре 100 С°при температуре -40 С°
DOT 3не менее 205 С°не менее 140 С°не более 1,5не менее 1500От светло-желтого до светло-коричневого
DOT 4не менее 230 С°не менее 155 С°не более 1,5не менее 1800
DOT 5.1не менее 260 С°не менее 180 С°не более 1,5не менее 900
DOT 5не менее 260 С°не менее 180 С°не более 1,5не менее 900Темно-красный

Классификация тормозных жидкостей

Тормозная жидкость на основе “минералки”

Отдельно стоит поговорить про жидкость в чью основу вошло касторовое масло. Данная жидкость в простонародье называется минералка.

Сейчас данный тип тормазухи не популярен на современных автомобилях. В больше степени он использовался на старых иномарках и некоторых небольших грузовиках.

Данный тип тормозной жидкости очень стоек к влаге. Огромным преимуществом является его щадящее отношение к резиновым элементам, которых в тормозной системе огромное множество (манжеты сальники и тп).

Основной минус данного типа ТЖ – это низкая температура кипения в сравнении с синтетикой, и большая вязкость при минусовых температурах.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

В среднем ТЖ в тормозной системе около литра. В системе сцепления чуть меньше. Но это довольно приближенные значения.

Для замены стоит покупать с запасом, так как какая-то часть жидкости уйдет на то чтобы промыть систему.

Обычно, количество тормозной жидкости для замены и прокачки системы на легковом автомобиле составляет полтора литра.

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Нередко бывают ситуации, когда Ваша ТЖ еще походит, но нужно немного долить в бачок. Менять всю тормозную жидкость не то что бы дорого, скорее хлопотно, так как нужно заново прокачивать тормоза на автомобили или сцепление, если меняете жидкость в сцеплении.

Добавление тормозной жидкости

Очень не рекомендуется делать этого, но если положение безвыходное, то лучше всего смешивать с идентичной базовой составляющей.

Например DOT – 5 НЕЛЬЗЯ смешивать с DOT – 4 или DOT – 3. Так как первая это жидкость на основе силикона, а вторая и третья на основе гликоля. А вот DOT – 4 и DOT – 3 мешать можно так как это ТЖ идентичной базовой составляющей.

Лучше всего доливать тормозную жидкость одного производителя, тогда уж точно не ошибетесь.

Отличие ТЖ для тормозной системы и для системы сцепления

Хоть это и абсолютно две разные системы, но принцип действия у них практически одинаковый. В обеих системах есть главный и рабочий цилиндры.

В тормозной системе рабочие цилиндры прижимают колодки к барабану или диску, и тем самым производится торможение. В системе сцепления же, рабочий цилиндр двигает вилку, которая в свою очередь двигает выжимной подшипник прижимая диск сцепления к корзине.

Что касается тормозной жидкости для этих систем, она используется одинаковая, и ничем не отличается. Когда нужно менять ТЖ в сцеплении, то резонно заменить ее и в тормозах.

Читайте так же:
Как узнать имя владельца по номеру телефона?

Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.

Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.

Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.

Секреты замены «тормозухи»

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле с АБС?

Прокачать гидромодуль АБС в большинстве случаев можно лишь с помощью спецоборудования.

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле с АБС?

Кирилл М., г. Переяслав-Хмельницкий

Процедура замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) разных конструкций отличается, поэтому доверить работу лучше мастерам СТО (предпочтительнее – фирменной). Для замены тормозной жидкости специалисты применяют оборудование, которое закачивает ТЖ в систему под давлением. Это снижает риск «завоздушивания» тормозной системы и блока АБС.

Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков, причем лишь на машинах с АБС 1980 – 90 г. в., соблюдая указания инструкции по техобслуживанию данного автомобиля.

В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС (см. «АЦ» № 11'2006 г.). Для этого достаточно предварительно отключить систему, вынув соответствующий предохранитель.

Для заполнения блока АБС жидкостью при ее замене питание АБС восстанавливают и включают зажигание. При этом начинает работать насос гидроаккумулятора. Как только узел заполнится (звук работы насоса должен смениться с высокого тона на низкий), зажигание нужно выключить (насос без «тормозухи» способен работать не более 2-х минут).

После замены ТЖ необходима прокачка (удаление воздуха) тормозных магистралей и собственно блока АБС. Прокачка первых осуществляется, как на обычном автомобиле. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Она производится при нажатой педали тормоза и отвернутом прокачном штуцере рабочего цилиндра. При включении зажигания насос через штуцер выгоняет «завоздушенную» жидкость из контура. Затем штуцер закручивают и отпускают педаль. Если замена ТЖ выполнена правильно, после герметизации тормозных магистралей лампочка «Неисправность АБС» на панели приборов потухнет.

В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены ТЖ и прокачки системы несколько иной. В гидромодуле имеет значение последовательность открытия его клапанов, поэтому осуществить данные операции можно лишь с применением диагностического сканера, позволяющего снимать информацию с ЭБУ АБС (такое оборудование автолюбителям, как правило, недоступно).

Еще сложнее заменить ТЖ на машинах с электронными системами безопасности, которые активизируют тормоза (например, ESP и/или SBC) – в этом случае процедура производится по особой технологии, оговоренной автопроизводителем. Для ее осуществления необходимо спецоборудование (в том числе компьютерное), которое есть лишь на фирменных СТО.

Следует помнить, что перед разъединением тормозных магистралей автомобилей с АБС любой конструкции необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании. Без этого возможен выброс жидкости (в системе сохраняется давление около 180 атм). По той же причине нужна осторожность при включении зажигания с разгерметизированной гидросистемой – в этом случае заработает насос гидроаккумулятора.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Владимир Корницкий
Фото из архива редакции

Всё про тормозную жидкость автомобиля

Функция тормозной жидкости в машине – осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые затормозят движение с помощью колодок. Но представьте, что может произойти, если эти функции будут выполнены недостаточно хорошо и автомобиль затормозит гораздо позже?

Читайте так же:
Как синхронизировать блютуз наушники?

Требования к тормозной жидкости

  • Работа в широком температурном диапазоне: от -30 до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах при интенсивном торможении);
  • Неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;
  • Высокие смазывающие свойства – для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Стабильность свойств: независимость их от условий эксплуатации.

Минеральная

Характеризуется низкой агрессивностью к резине, хорошими смазывающими свойствами и низкой ценой. Недостатки: очень вязкая при температурах ниже -20, невысокая температура кипения. Широко применяется только на старых машинах благодаря нейтральности к резиновым прокладкам, в современных не используется.

Синтетическая из полигликолей и эфиров

Наиболее частая основа с высокими эксплуатационными свойствами. Главный недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать влагу, которая существенно ухудшает основные параметры тормозной жидкости и вызывает коррозию металлических деталей гидропривода.

Синтетическая из силикона

Основные свойства

Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. На практике это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.

Как часто менять

Тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха и конденсации из-за постоянной смены рабочих температур. Это приводит к её загущению зимой, слабой смазке летом и постоянной коррозии металла гидросистемы. А самое страшное, всего 3% растворённой в ней воды снизят примерно на 70 градусов температуру её закипания! Это главная причина того, что менять её рекомендуют каждые 2-3 года.

Для примера, за 3 года эксплуатации машины в «тормозухе» скапливается в среднем примерно 3,5 процента воды. Если сравнивать с «сухой» без воды, то температура кипения уменьшается со стандартных 250 градусов до 160-180 о C. Разница огромная. Разбавленная жидкость вскипает раньше «сухой». В реальной эксплуатации — педаль тормоза становиться колом, а автомобиль не тормозит.

При эксплуатации тормозная жидкость может менять цвет. Из-за сильного нагрева, коррозии, окисления, взаимодействия с резиновыми деталями. Изменение цвета не влияет на работу. Объективно проверить состояние сложно, жидкость в системе практически не смешивается. Соответственно в бачке она будет иметь больше воды, а в рабочих цилиндрах из-за постоянного воздействия высоких температур её свойства будут другими.

Вопросы и ответы

Что надо заливать?

Самое главное правило: воспользоваться требованиями производителя, т.к. они проектировали тормозную систему под конкретные параметры. В руководстве также определена периодичность замены. Например, покупать жидкости DOT 5.1 или DOT 6 не нужно, если не знаете совместима ли она. Если не знаете, что ранее было залито в авто — лучше полностью заменить «тормозуху».

Можно ли смешивать?

Смешивать жидкости различных классов запрещено категорически. Не известно как поведёт такая смесь и не разрушит ли резиновые уплотнения. В пределах одного класса (например, DOT 4) разных производителей – можно, они совместимы независимо от бренда на упаковке. Выбирайте ту продукцию, что предназначена изготовителем (по классу).

Как правильно долить?

Нужно знать, что находится в бачке под капотом авто. Покупаем соответствующую и доливаем. Следует следить за уровнем, чтобы она была на уровне отметки «max». Если опустилась до уровня «min», то следует обязательно её долить. Как правило, доливать при исправной системы тормозов следует не чаще раза в год.

Стоит ли покупать спортивную тормозуху?

Если автомобиль не участвует в любительских соревнованиях и нет серьезных переделок тормозной системы, то лучше заливать обычную. Спортивная отличается большей температурой кипения. Т.е. с ней машина будет более стабильно тормозить при неоднократных торможений с высоких скоростей. Для обычного авто — это не нужно и не стоит доплачивать за спортивную жидкость для тормозов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector