Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доклад (речь), раздатка, презентация на защиту

Доклад (речь), раздатка, презентация на защиту

Выступление нужно рассчитывать примерно на 7-10 минут, следовательно, вам потребуется в докладе не больше 3-4 страниц, для раздатки можно сделать страниц 10-15, презентация — 7-13 слайдов.

Соответственно — если регламент больше, значит, будет больше материала.

Разница в том, что презентация — это способ наглядно представить комиссии материал, который нельзя рассказать, а можно только описать (рисунки: диаграммы, схемы и укрупнённые таблицы).

А раздаточный материал — это такой же материал, только детализированный (например, исходные таблицы из множества строк и столбцов).

Отсюда 2 вывода:
— презентация и раздаточный материал дополняют речь на защите;
— в 90% случаев презентация и раздаточный материал — это один и тот же материал, только один в формате презентации, а второй — в виде обычного распечатанного документа.

В некоторых вузах требуют дать по одной ключевой мысли из каждого раздела теории. Но как правило, из теории в эти документы ничего не переносится.

  1. Копируем все таблицы и рисунки (схемы, диаграммы, графики и т.п.) из аналитической и проектной глав, вставляем их в новый документ
  2. Переходим в приложения, оттуда также берём все таблицы и рисунки, вставляем в этот же документ. Вставляем их в том порядке, в котором на них идут ссылки по тексту, то есть между теми таблицами и рисунками, которые в первом пункте.
  3. Смотрим объём. Если получилось не больше 15 страниц — можно так и оставить (всё равно руководитель потом скажет, что поправить)
  4. Если больше — пробуем поменять шрифт в таблицах на меньший (идеально — 12pt), делаем одинарный интервал между строками
  5. Если всё равно много — нужно удалять лишнее.
  6. Как понять, что лишнее? Отложите диплом и попробуйте рассказать по таблицам и рисункам, о чём была работа. А потом просто удаляйте материалы, без которых и так всё ясно.
  1. Доклад начинается примерно так: «Добрый день, уважаемый председатель комиссии, уважаемые члены комиссии. Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему «Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Банк «Турфирменный Госстрой»
  2. «Цель работы — такая-то, основные задачи — первая, вторая и третья — такие-то. Для решения первой задачи было обработано столько-то источников, для решения второй была дана характеристика предприятия, для решения третьей — разработаны мероприятия, позволяющие достигнуть цели». Тут можно также пару предложений написать про актуальность. А также сказать о предприятии: большое или маленькое, важное для города и региона или нет, с положительной динамикой развития или нет.
  3. Если в теории у вас было что-то особенное — можно сказать о том, что вы исследовали и дать этому определение.
  4. А теперь описываем каждую таблицу: «сначала надо было провести анализ имущественного положения предприятия, для этого был составлен агрегированный аналитический баланс, который находится на стр. 1 раздаточного материала в таблице 1. Здесь же представлен анализ динамики показателей»
  5. Пишем выводы по таблице: «из этой таблицы видно, что валюта баланса выросла на столько-то, самый большой рост показали, например, внеоборотные активы. Они выросли на 50%, абсолютное изменение этого показателя составляет 390 тысяч рублей»
  6. Повторяем шаги 4-5 для каждой таблицы. То есть к каждой таблице будет примерно по 2-4 предложения на таблицу: в работе мы исследовали то-то (см. таблицу 1). Это нужно для того-то. Основной вывод отсюда — такой-то.
  7. Одновременно можно описывать рисунки. Полностью по аналогии: «на рисунке 1 изображена организационная структура предприятия», «из рисунка 1 видно, что оргструктура предприятия состоит из 10 отделов, которые подчиняются таким-то замам, а те — подчиняются председателю банка»
  8. В итоге у вас такого текста должно получиться страниц 3-5. Больше не нужно.
  9. В конце доклада пишем: Доклад окончен, благодарю за внимание. Готов(а) ответить на вопросы»

Следовательно, все таблицы из раздатки копируете в презентацию пауэр пойнт.
Первый слайд — название, второй — цель, задачи, предмет, объект, третий — краткое описание предприятия.
Дальше — таблицы.

Последний слайд — спасибо за внимание.

Желательно в конце каждого слайда написать короткий вывод по тому, что на нём изображено.
Также таблицы можно заменить диаграммами и графиками — всё равно все таблицы вынесены в раздатку.

Читайте так же:
Какой размер дисков на Пассат б5?

На каждый слайд презентации и на каждую таблицу раздатки в нём должна быть ссылка.

Что такое доклад к диплому?

Доклад к дипломной работе – это речь для защиты выпускной квалификационной работы объемом 3 – 4 листа машинописного текста (+ раздаточные материалы, презентация), содержащая в себе краткое изложение дипломной работы и основные выводы по выбранной вами теме исследования.

Как правильно написать доклад к диплому?

Правильно построенный доклад должен выглядеть примерно так:

  1. Вступление: приветствие, тема, актуальность.
  2. Теоретическая часть – парочка предложений; практическая часть – что удалось выяснить в результате анализа, какие проблемы выявлены; что предполагается внедрить для устранения выявленных проблем.

Сколько страниц должен быть доклад к диплому?

При расчете объема доклада, нужно выходить из времени отведенного на защиту диплома перед комиссией. Это в среднем 8-10 минут, что равняется 4-5 страниц текста (Times New Roman -14p). Начинаться доклад должен штампом: «Уважаемый председатель аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии!

Можно ли читать во время защиты диплома?

Написать доклад на защиту диплома. … Доклад на защиту диплома лучше выучить наизусть, в идеале дословно. Читать с листа при защите точно не стоит, поскольку это вызовет подозрение, что диплом Вы купили. И тогда будет много вопросов от комиссии, что никому не нужно.

Что должно быть в презентации к диплому?

  • Титульный слайд. На нём указывается фамилия студента, ВУЗ, тема работы, год, научный руководитель.
  • Введение. Актуальность исследования, объект, предмет, цели и задачи, гипотеза, методология.
  • Теоретическая часть. …
  • Аналитика. …
  • Практическая часть. …
  • Заключение. …
  • Финальный слайд.

Как правильно написать защитное слово к диплому?

Образец речи (защитное слово) к дипломной работе

  1. Обращение к комиссии и тема диплома. …
  2. Вступление это несколько предложений по теме (их можно взять из введения или самой работы).
  3. Описание актуальности работы. …
  4. Из введения возьмите объект, предмет и задачи исследования. …
  5. Написать ссылки на слайды презентации или раздаточного материала у каждого ВУЗа по-разному.

Как написать краткий доклад?

Написание доклада включает пять основных этапов:

  1. Подбор темы. …
  2. Поиск литературы по теме (в интернете, библиотеке) – не менее десяти источников. …
  3. Составление плана. …
  4. Подведение итогов, формулировка выводов.
  5. Подготовка к ответам на возможные вопросы.

Сколько страниц в дипломе 2021?

Рекомендуемый объем работы 50 страниц формата A4, включая таблицы, рисунки и графики, но не менее 35 страниц и не более 80 страниц. Выпускная квалификационная работа подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Сколько страниц в дипломной работе Казахстан?

7 Содержание и структура дипломной работы (проекта)

7.2 Объем дипломной работы (проекта), как правило, должен составлять 60-90 страниц. По гуманитарным специальностям объем дипломной работы может достигать до 100 страниц. Приложения в указанный объем дипломной работы (проекта) не включаются.

Сколько страниц должно быть в заключении диплома?

Стандартный объём дипломной работы составляет 60 – 70 листов. Минимум – 50 листов.

Какие могут быть вопросы на защите диплома?

Какие примерно вопросы может задать комиссия на защите ВКР

  • Почему вы выбрали такую тему (актуальность)
  • Что нужно было сделать в вашей работе (цель)
  • Что вообще вы изучали (предмет работы)
  • Какой анализ вы сделали
  • Какие проблемы вы выявили

Что нужно сделать перед защитой диплома?

10 советов для защиты диплома на «отлично»

  1. Как следует выспитесь. …
  2. Переработайте формулировки целей и задач, если они до сих пор кажутся бессмысленными. …
  3. Шутите. …
  4. Превратите доклад в двустороннее общение. …
  5. Никакой воды и мычания. …
  6. Предугадайте вопросы. …
  7. Признавайте промахи. …
  8. Делайте упор на вступление и заключение.

Можно ли не защищать диплом?

Если не явился на защиту диплома

Если же студент без всяких причин просто не явился на защиту, по дипломной работе выставляется неудовлетворительная оценка, и студент подлежит отчислению. Тем не менее, право завершить обучение и защитить диплом закрепляется за уже бывшим студентом в течение трёх лет.

Что должно входить в презентацию?

Основная часть презентации – самая важная. При её создании представьте, что вас будут слушать люди, слабо знакомые с темой доклада.

1. План презентации проекта

  • Титульная страница (первый слайд);
  • Введение;
  • Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
  • Заключение.
Читайте так же:
Как заменить лампочку габарита на тойота камри 40?

Какой цвет выбрать для презентации диплома?

Выбирайте цвета с широким спектром оттенков. Чтобы создать гармоничную палитру презентации, используйте цвета, стоящие рядом в цветовом колесе. Это могут быть как теплые, так и холодные тона. Однако если вы собираетесь демонстрировать презентацию на проекторе, лучше выбрать более контрастные цвета.

Как написать речь на защиту ?

7 причин научиться писать речь на защиту диплома у нас:

  • Сколько стоит работаСколько стоит научиться писать речь? 950 р. за курс обучения
  • В какой срок будет готова работаКак быстро вы меня научите? От 1-го дня
  • По замечаниям дорабатываетеРечь получится хорошей? Зависит от вашей дипломной
  • Какова уникальность работНасколько хорошо у меня получится? Мы научим вас делать на «отлично»!
  • Когда вы ответите на мою заявкуКак быстро дадите ответ? За 10 минут
  • Кто авторы работКто мне будет помогать? Личный консультант
  • Я могу получить скидкуА можно скидку? Если учитесь писать вместе с презентацией

Речь на защиту диплома пишется уже по готовой работе. Если есть диплом, то к нему должна быть презентация и текст выступления. Видимо, с самим дипломом вы уже справились, презентацию в PowerPoint сделали, осталось только составить речь на защиту, текст, который будете читать перед членами ГАК? Тогда этот материал для вас. Вы сами решите, пользоваться ли нашими бесплатными образцами для самостоятельного составления текста — или обратиться к нашим экспертам-тьюторам за тем, чтобы они научили вас писать речь самостоятельно.

Как начать речь на защиту диплома?

Начать речь на защиту диплома надо с приветствия членам государственной аттестационной комиссии. Удивлены? Да, именно поздороваться.

«Уважаемые члены экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: . »

— и тут назвать тему диплома. Только перед этим в начале текста у вас должна стоять ссылка на 1-й слайд презентации дипломной работы.

Дальше у вас в речи идёт текст, который сопровождает 2-й слайд:

  1. Глава I. Аналитическая часть,
  2. Глава 2. Анализ внешней среды компании,
  3. Глава 3. Рекомендации по перестройке от сбытовой управленческой системы к маркетинговой,

Как подготовить речь к диплому, образец

Дальше вы в речи описываете суть содержания диплома. Например, это может выглядеть вот так:

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях развития рыночных отношений в России, многие предприятия, в том числе и охранные фирмы вынуждены самостоятельно разрабатывать стратегию выживания, зачастую поверхностно и непрофессионально.
В ситуации обостряющейся конкуренции, деятельность предприятий в данном направлении далеко не всегда приводит к успеху. Последнее зачастую связано с тем, что производственно-сбытовые цели руководства зачастую не соответствуют требованиям рынка.
Цель данной работы состоит в разработке маркетинговой политики для Группы Компаний «Спас-Информ». Поставленная цель определяет главные задачи, представленные на слайде.

Дальше — по слайдам. Вы просто описываете то, что у вас уже есть в презентации, текстом.

Не обязательно заучивать речь наизусть. На защите диплома допускается, чтобы студент зачитывать по листам. Но предварительно нужно с текстом речи ознакомиться, чтобы не путаться от волнения в словах, терминах, последовательности высказываний.

Образец благодарственной речи

Что означает понятие благодарственной речи — мы не знаем. В данном тексте речь идет о речи на защиту диплома. А образец такой речи вы можете скачать или посмотреть в виде PDF:

Отличаются ли по структуре друг от друга речи на защиту дипломов по юриспруденции, логопедии, педагогике, экономике? Нет, ничем. Суть одна и та же. В тексте выступления вы описываете то, что происходит перед глазами членов ГАК в презентации на проекторе.

Второй вопрос по отличиям. Как вы думаете, есть ли разница между речью на защиту дипломной и на защиту магистерской? Принципиальной разницы нет, структура и смысл одни и те же. Разница может быть, конечно, в объёме, но, как правило, и объём речи на защиту магистерской будет таким же, т.к. магистранту на текст выступления выделяется примерно столько же времени, как и бакалавру, и специалисту. Поэтому, если вам нужно научиться писать магистерскую диссертацию, то можете смело обращаться.

Читайте так же:
Какие шины подходят на Пассат б7?

Презентация к диплому

Современные стандарты публичных, в том числе и научных, выступлений предусматривают максимальную визуализацию и структурирование преподносимой информации, поэтому презентация для защиты диплома входит в требования большинства вузов к докладу студента.

Что такое презентация к диплому

Презентация для защиты диплома – это сопроводительный визуальный ряд, который иллюстрирует доклад студента. В него входят графические материалы: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, фото – и лаконичная текстовая часть, самостоятельная или поясняющая представляемую на слайдах невербальную информацию. Бумажные плакаты безвозвратно уходят в прошлое, поэтому делается презентация к диплому в электронном формате и состоит из 7–15 слайдов.

Зачем нужна

Назначение презентации к диплому – продемонстрировать основные этапы и результаты проведенной работы в виде подкрепленных изобразительно-графическим материалом тезисов. Видеоряд строится в строгом соответствии с докладом, поэтому убедительно и наглядно подтверждает выступление, синхронно отражает устное сообщение в удобном и простом для восприятия визуальном формате.

Как сделать презентацию для диплома

Схематично презентация диплома – это точное отражение композиции ВКР, поэтому должна включать пояснения ко всем ее частям – от введения до заключения.

Что входит

Структура презентации диплома и очередность слайдов

  • название вуза, тема работы;
  • фамилии студента и руководителя;
  • наименование специальности дипломанта, выпускающей кафедры;
  • город, год.
  • актуальность;
  • цель и задачи;
  • гипотеза, если есть, проблема;
  • объект, предмет 1 ;
  • методология.

Выводы по дипломной работе. Перспективы использования итогов или разработок.

  1. Факультативный пункт, но для работ, написанных на базе предприятий, – обязательный, так как следует представить компанию, завод, организацию.
  2. Для дипломных проектов за счет сокращения объема освещения теории и аналитики увеличивается до 4–5 слайдов, чтобы максимально представить практическую разработку, послужившую основой ВКР.

Если планируется использование в презентации к диплому диаграмм и таблиц с большим количеством данных, показ стоит сопроводить раздаточным материалом.

Требования

Обычно время выступления строго регламентировано методическими указаниями вуза, стандартный максимум – 10 минут. Поскольку среднестатистическая защитная речь длится не дольше 7 минут, делать больше 15 слайдов не имеет смысла: иначе презентация к диплому превратится в мелькающий калейдоскоп. Присутствующим надо дать достаточно времени, чтобы все могли спокойно прочесть и осмыслить представленную в кадре информацию – ведь на картинках не по одному слову будет написано. Спешка вызовет раздражение комиссии, и визуализация, вместо того чтобы доходчиво проиллюстрировать доклад, внесет сумятицу в защитную речь и окончательно запутает слушателей.

Презентация к дипломной работе должна точно соотноситься с выступлением и содержать только данные, которые озвучиваются в речи.

Правила оформления

Горячо любимого педантами ГОСТа для слайд-шоу пока еще не разработали, поэтому главный принцип, которым следует руководствоваться, чтобы правильно Презентацияоформить презентацию для диплома, – это удобство восприятия. Весь материал должен легко читаться и не вызывать дискомфорта при просмотре.

  1. Использовать нейтральный светлый фон слайдов и крупный контрастный разборчивый шрифт (как правило, 28-го размера для текста и 36-го – для заголовков).
  2. Соблюдать единство стиля текстовых частей от первого до последнего кадра презентации.
  3. Ограничивать палитру набором из трех-четырех цветов.
  4. Сопровождать иллюстрации четкими подписями-названиями.
  5. Структурировать информацию списками с маркерами или нумерацией.
  6. Вводить минимум текста, отдавая предпочтение центральным положениям, тезисным высказываниям из семи-восьми слов, фактам, промежуточным выводам.
  7. Ёмко формулировать заголовки.
  8. Придерживаться правил орфографии, грамматики.

Лучшие программы

  1. PowerPoint. Приз студенческих симпатий по праву принадлежит этой бесплатной простой в обращении и располагающей всеми необходимыми инструментами для создания качественных презентаций программе – не зря же ее название с английского переводится как «убедительный доклад». Она входит в пакет Microsoft Office:
    • Ценное качество «Повер поинт» – наличие функции импорта Excel-таблиц и диаграмм из других приложений пакета, а благодаря опции интернет-браузера из Сети можно скачивать медиа-файлы для вставки в работу. Неоспоримое достоинство программы – возможность создать презентацию диплома онлайн и сохранить ее в облачном хранилище. с приложением версий от 2007 до 2016 года есть на официальном сайте технической поддержки Microsoft.
  2. «ПромоШОУ». Входит в «ФотоШОУ Pro» – программного обеспечения от AMS. Мощная альтернатива PowerPoint с богатым функционалом: с трехмерной графикой, анимацией, настройкой параметров отдельного слайда (времени его показа, разрешения экрана). Есть возможность добавлять аудиодорожки и менять их длину. Эффекты, переходы, надписи утилита делает автоматически. Готовые работы можно экспортировать на DVD, конвертировать в видео и встраивать на сайт. Вряд ли все это нужно для презентации к диплому, но конечный продукт выглядит красиво и очень профессионально. Большой минус программы – бесплатно можно пользоваться только 10 дней в демоверсии.
  3. Impress. Часть пакета OpenOffice. Аналог PowerPoint по функциональным возможностям создания презентаций к диплому в виде слайд-шоу. Доступна вставка таблиц, графиков, рисунков, анимации. Поддерживаются звуковые эффекты. Автоматическая проверка правописания не даст наделать ошибок и «очепяток» при наборе текста. Готовую работу можно перевести в один из трех форматов: PPT, PDF SWF, а подходящий дизайн – выбрать из заданных шаблонов стилей текстов и фонов.
Читайте так же:
Какая коробка стоит на Фольксваген Поло?

Мало правильно сделать презентацию для защиты диплома. В какой программе она ни была бы составлена, перед выступлением с докладом надо обязательно проверить ее «совместимость» с ноутбуком, который будет использоваться в аудитории.

Пример оформления презентации для диплома

Никто не ограничивает фантазию студентов при составлении визуального «аккомпанемента» устному сообщению, поэтому варианты дизайна и его содержания могут быть самыми разными.

Образец презентации к дипломной работе:

Подготовка презентации к диплому отнимет не больше пары часов, но будет хорошей поддержкой на защите. Главное – логично, кратко и убедительно представить ход и результаты исследования и обязательно с секундомером в руках отрепетировать выступление в сопровождении видеоряда.

доклад по дипломной работе

Здравствуйте Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа (ВКР)Нохриной Фариды Рафаиловны на тему «Проблема неуспеваемости младших школьников и пути её решения».

Актуальность темы заключается в том, чтобы неуспеваемость младших школьников была низкой, учителю необходимо знать ее причины. Проблема неуспеваемости младших школьников может быть следствием различных причин: семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, образование родителей, так и психологические недостатки: в познавательной, мотивационной сфере, индивидуально психологические особенности учащихся. Ведущие педагоги и психологи пытаются найти способы борьбы с неуспеваемостью.

При изучении психолого-педагогической литературы мною было выявлено противоречие между большим количеством психолого-педагогической литературы по проблеме неуспеваемости младших школьников, с одной стороны, и недостаточной обоснованности педагогических условий решения этой проблемы, с другой стороны.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия снижения уровня неуспеваемости младших школьников.

Объект исследования: неуспеваемость младших школьников.

Предмет исследования: педагогические условия решения проблемы неуспеваемости младших школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем выявить эффективность педагогических условий решения проблем неуспеваемости у младших школьников.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: устранение проблем неуспеваемости младших школьников будет осуществляться успешнее, если реализуется ряд педагогических условий: а) своевременно проводить педагогическую и психологическую профилактику, психодиагностику проблем неуспеваемости младших школьников; б) осуществлять совместное с семьей воспитательное воздействие на неуспевающих школьников.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи.

1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме неуспеваемости младших школьников.

2. Теоретически обосновать и выявить педагогические условия решения неуспеваемости детей младшего школьного возраста.

3. Экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий решения неуспеваемости младших школьников.

Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования неуспеваемости младших школьников в работах П.П. Блонского, А.М. Гельмонта, Н.И. Мурачковского.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, интервьюирование учеников и учителя, анализ продуктов деятельности учащихся, сравнение, изучение документации. Организация и проведение эксперимента с целью проверки гипотезы.

Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось в МАОУ — «СОШ №15» города Альметьевск РТ. В исследование участвовали учащиеся 3 "Б" класса в составе 10 учащихся.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап — постановочный — выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

Второй этап — собственно-исследовательский — разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап — интерпретационный — обработка и систематизация материала.

Читайте так же:
Какое приложение нужно для смарт часов а1?

Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что неуспеваемость младших школьников рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально проверена эффективность мероприятий по решению неуспеваемости младших школьников.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты дипломной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Опытно- экспериментальное исследование проводилось в 3 «Б» классе в составе 10 учащихся:

В 3 «Б» классе проводилась опытно-экспериментальная работа по решению проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста.

В результате опытно-экспериментальной работы с неуспевающими детьми автор определила не только выполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать. В ходе формирующего этапа эксперимента была осуществлена нейтрализация проблем неуспеваемости решения отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов. Была определена проблема неуспеваемости младших школьников и разработаны пути её решения через проведения ряда занятий, что подтверждает гипотезу данной работы.

В результате проведенного экспериментального исследования я выявила в экспериментальной группе неуспевающего ученика, который устаёт после уроков, у него недостаточно развит навык чтения, говорения и пересказа. Новый материал они часто не понимают с первого раза, с заданиями для самостоятельной работы справляются плохо.

В ходе формирующего этапа эксперимента мною была проведена коррекционная работа по решению неуспеваемости этих младших школьников.

Для этого я создала особо благоприятные условия для неуспевающих младших школьников. Разрабатывала отдельные меры психологического воздействия, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе. Занятия формирующего этапа были направлены на то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность, усиливать творческие элементы в ней, стимулировать развитие интересов. С этой целью использовала игровую и практическую деятельность. В данном случае педагогическая деятельность заставила учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе.

Таким образом, задачи, поставленные мною в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Определив проблему неуспеваемости младших школьников, я разработала пути её решения через проведение ряда занятий:

1. Методика «Определение продуктивности и устойчивости внимания».

2. Методика «Определение объёма кратковременной зрительной памяти».

3. Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти».

4. Методика «Диагностика опосредованной памяти».

5. Методика «Определений понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах».

6. Задание на определение сформированности мотивов учения (П.И. Пидкасистый).

7. Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе ( Лускалова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. – М., 1993).

8. Задания на проверку знаний учащихся самостоятельно работать на занятии (П.И. Пидкасистый).

9. Тест «Как ты делаешь уроки?»

10. Методика «Отношение детей к обучению в школе».

11. Анкета для родителей.

12. Тест школьной тревожности Филлипса.

В целом можно сказать, что благодаря эффективно построенной мною коррекционно-развивающей работе, я достигла всех поставленных целей. Где-то эти цели были достигнуты полностью, а в некоторых аспектах мне удалось добиться хоть незначительных, но улучшений в поставленных мною целей.

Комплексная и глубокая диагностика по выявлению причин, вызывающих трудности в учении, грамотно составленная коррекционно-развивающая работа, позволили достичь значительных улучшений как в работе с неуспевающим учеником, так и со всеми участниками эксперимента.

В ходе формирующего этапа эксперимента мною была проведена коррекционная работа по решению неуспеваемости этих младших школьников.

Для этого я создала особо благоприятные условия для неуспевающих младших школьников. Разрабатывала отдельные меры психологического воздействия, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе. Занятия формирующего этапа были направлены на то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность, усиливать творческие элементы в ней, стимулировать развитие интересов. С этой целью использовала игровую и практическую деятельность. В данном случае педагогическая деятельность заставила учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе.

Таким образом, задачи, поставленные мною в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector