Bitavtoptz.ru

Бит Авто
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

Каким общим правилам следует придерживаться во время обкатки мотоблока?

Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу

При первом запуске не поддавайте машину граничной нагрузке. Если в инструкции указано, что мотоблок может обрабатывать землю на глубину 50 см, начините с 30.

Даже если вы приобрели устройство с залитым маслом, лучше замените его, ведь вещество может оказаться старым и причинить вред мотоблоку. После заливания в кратер свежего масла и начала эксплуатации необходимо периодически поверять его уровень щупом. Ни в коем случае не жмите резко на газ, подобное желание выжать из техники максимум будет чревато не особо приятными последствиями. Медленная и аккуратная обкатка позволит притереться всем шестеренчатым парам, находящимся в коробке передач и подготовить машину к дальнейшей более продуктивной работе.

Как правильно обкатать мотоблок?

Как правильно обкатать мотоблок?

Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

  • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
  • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
  • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.

Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

Обкатка мотоблока и двигателя

Многие владельцы фермерских хозяйств, дачных и сельских земельных участков знают, что без качественной обработки грунта получить хороший урожай практически невозможно. Использование мотоблока или мотокультиватора облегчает такие сложные и рутинные земельные работы как вспашка, окучивание, посадка и уборка картофеля, заготовка сена и прополка травы. Садовая техника поможет не только провести земельные работы, но и вполне справится с задачами по уходу за территорией, перевозкой урожая, уборкой снега в зимнее время.

Читайте так же:
Как сделать колеса на мотоблок

Мы знаем, что любое оборудование, включая наш мотоблок, требует к себе тщательного ухода и бережной эксплуатации. Для жителей Украины мотоблок является дорогой покупкой, поэтому нельзя сразу начинать работу с ним на максимальной мощности. Это может повлечь за собой не только выход из строя отдельных узлов, но и существенно снизить срок службы всего агрегата.

obkatka-benzinivigo-dvagatelya

Самый первый и главный процесс перед запуском техники в эксплуатацию – обкатка двигателя и самого мотоблока. Это поможет продлить срок эксплуатации техники, проверить работоспособность всей системы и снизить количество сбоев при высокой нагрузке. Предварительно рекомендуем внимательно прочитать инструкцию по эксплуатацию к вашей модели агрегата. Как правильно обкатать мотоблок и двигатель, читайте в нашей статье.

Обкатка дизельного и бензинового двигателя

Обкатка двигателя выполняется не только после покупки новой техники, но и при установке нового мотора, после капитального ремонта, модернизации или замены отдельных узлов мотоблока (мотокультиватора).

Перед началом процедуры необходимо проверить правильность и качество сборки оборудования, крепление всех соединительных болтов, наличие необходимых смазок. Дальнейший алгоритм действий следующий:

  1. В картер двигателя залить необходимое количество масла, проверить его уровень щупом.
  2. В топливный бак добавить необходимое количество топлива (бензин А92 или дизтопливо, в зависимости от типа двигателя).
  3. Проверить соединение датчика уровня масла с реле.
  4. Открыть краник топливного бака.
  5. Несколько раз провернуть ручной стартер двигателя, не включая зажигание. На дизельном двигателе обязательно нужно включить декомпрессор.
  6. Открыть воздушную заслонку бензинового карбюратора.
  7. Запустить мотор и по мере его прогревания закрыть заслонку.

После этого можно начинать проводить обкатку двигателя. На первом этапе рекомендуется начинать с низких оборотов, постепенно и плавно увеличивая их до значений чуть выше средних. При этом необходимо работать на всех передачах мотоблока поочередно, в течение 1-2 часов. Это даст возможность протестировать не только двигатель, но и коробку передач агрегата.

obkatka-dizelnogo-dvagatelya

Второй этап подразумевает выполнение работ по культивации, вспахивания почвы и перевозки небольших грузов (до 200 кг). Очень важно на этом этапе не превышать допустимую нагрузку на мотоблок, указанную в инструкции по эксплуатации. Пример: если максимальная глубина культивации почвы указанная в паспорте 30 см, то при обкатке двигателя глубина погружения фрезы не должна превышать 15 см.

Обкатка дизельного двигателя принципиально не отличается от бензинового, но важно помнить, что любой мотор не любит длительной работы на холостом ходу с использованием высоких оборотов. Это очень частая ошибка, которая приводит к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора. Для различных мотоблоков процесс обкатки может занимать время до 10 моточасов.

После завершения обкатки двигателя и мотоблока необходимо заменить масло в картере и трансмиссии на новое, исходя из рекомендаций в инструкции по эксплуатации.

Обкатка мотоблока — зачем нужна, как правильно, видео

Зачем обкатывать мотоблок. Что будет, если эксплуатировать культиватор без обкатки двигателя. Общие правила обкатки мотоблоков. Первый запуск мотоблока Нева. Как обкатать мотоблок Хопер 900. Особенности обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.
Читайте так же:
Как сделать телегу для мотоблока

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Как правильно обкатать мотоблок: особенности дизельного и бензинового двигателя

Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на выбор модели. Мощность двигателя должна соответствовать объему выполняемых работ. Потом правильно запустить технику в эксплуатацию. Обязательный этап − обкатка мотоблока, во время него происходит притирание узлов и деталей.

1 — СДЕЛАЙТЕ ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Осматриваем мотоблок на наличие повреждений, ржавчины, трещин и сколов, проверяем как зафиксированы детали. Проверьте стопорные болты приводных колес или фрез. В случае сильного износа, замените болты.

Устройство

Мотоблок Brait BR-68 имеет регулируемую рулевую штангу. Она может изменять положение не только под рост оператора, но и поворачиваться на 360 °. Поскольку это малая садовая техника и используется на небольших участках, то многим владельцам важна возможность обработки труднодоступных мест.

Коробка передач имеет 3 ступени (две вперед и одна назад).

2 — ОСМОТРИТЕ БЕНЗОБАК И СЛЕЙТЕ ТОПЛИВО

Откручиваем крышку бензобака. Залили топливо с осени, тогда слейте его, продуйте фильтр и залейте свежее горючее.

Хранили мотоблок без топлива, тогда проверяйте бензобак, есть вероятность найти там ржавчину или грязь. Обнаружили, тогда снимайте бак, промывайте и очищайте изнутри, прежде чем поставить обратно. В нижней части карбюратора и топливного крана откручиваем сливные пробки и дожидаемся когда старое горючее стечет.
Закручиваем пробки обратно и включаем подачу бензина, повернув топливный кран.
Подождите 5 минут и проверьте нет ли протечек в местах примыкания.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

3 — ОБСЛУЖИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Разбираем воздушный фильтр. В случае загрязнения промываем или вытряхиваем фильтрующие элементы. Они могут быть поролоновыми, бумажными или комбинированными, в зависимости от конструкции. Собираем воздушный фильтр и фиксируем обратно.

Обкатка бензинового и дизельного мотоблока

Порядок обкатки для дизельных мотоблоков такой же, как для бензиновых. В инструкции к конкретной модели указывают этапы обкатки, нагрузку, время работы на каждой передаче, общее количество часов. Дизельный и бензиновый мотоблоки всегда обкатывают на средних оборотах, придерживаются общих правил:

  • проверяют перед каждым пуском уровень масла, доливают, если он ниже нормы;
  • используют только рекомендованные марки топлива;
  • при эксплуатации навесного оборудования не превышают рекомендованную производителем нагрузку.
Читайте так же:
Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Когда все часы обкатки выработаны, производят полную замену масла в трансмиссионных узлах и моторе.

4 — ПОМЕНЯЙТЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

Откручиваем сливную пробку, предварительно подготовив ёмкость под слив отработанного масла. Дожидаемся, пока масло стечет, закрываем пробку и заливаем новое. Необходимый объем посмотрите в инструкции, но, как правило, при проверке уровня масла ориентируются на верхнюю метку масляного щупа.

5 — ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

Если рычаг управления движением опущен, ролик не должен натягивать ремень. Выжмите рычаг движения на полный газ — ролик должен полностью подтянуть ремень.
Ремень не должен провисать, в противном случае, скорректируйте его натяжение. Для этого в мотоблоке предусмотрен регулировочный механизм: винт либо цепь, в зависимости от модели.

Сколько обкатывать мотоблок

Обратившись к инструкциям по эксплуатации мотоблоков нескольких популярных марок, более подробно рассмотрим время обкатки агрегатов.

  1. Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23:
  • первые 20 часов работы МБ-1 являются периодом приработки;
  • мотоблок МБ-2 марки Нева с двигателем Бриггс Страттон 6,5 рекомендуется обкатывать первые 25 часов работы;
  • период обкатки модели МБ-23 МультиАгро с японским движком (YAMAHA или Subaru) – 20 часов.

Ока (с мотором Lifan) обкатывается 30 часов.Агат – мотоблоки этой марки рекомендуется обкатывать в течение первых 25 часов.Урал (ЗиД) с двигателем УМЗ-5Б – в инструкции по эксплуатации 1996 года сказано, что продолжительность обкатки мотора должна быть не менее 60 часов. То же время приработки требуют движки УМЗ-5А и УМЗ-6А.Зирка (LX 1090D с дизельным двигателем R180 или 190N) имеет период обкатки – первые 25 часов работы.МТЗ: мотоблок Беларус 09H рекомендуют обкатывать 50 часов, в течение которых детали машины прирабатываются.Мотор Сич МБ-6 и МБ-9: в инструкции как первого, так и второго мотоблока сказано, что перед эксплуатацией их необходимо обкатать минимум 10 часов.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Подборка видео

(оценок: 4, среднее: 4,50 из 5)

Обкатка двигателя нового мотоблока

obkatka-dvigatelya-novogo-motobloka-429x300.jpg

Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации.

Видео обкатки мотоблока Зубр

Видео обкатки мотоблока Кентавр

Обкатка мотоблока: как правильно обкатать мотоблок

Обкатка мотоблока: как правильно обкатать мотоблок 17.03.20

После покупки мотоблока, культиватора или же после его капитального ремонта нужно выполнить обкатку двигателя, которая способствует эффективной и продолжительной работе техники.

Читайте так же:
Как сделать полноприводный минитрактор

Обкатка мотоблока — это процесс, во время которого все элементы и детали в своей системе или узле «притираются» друг к другу. Так, данная операция значительно увеличит срок эксплуатации агрегата, а все его функции будут работать максимально корректно.

Очень важно правильно выполнить обкатку мотоблока, поэтому в этой статье мы обстоятельно объясним как правильно обкатать мотоблок.

Подготовка мотоблока к обкатке

Перед тем как выполнять обкатку нужно внимательно осмотреть все болты — о ни должны быть прочно закручены. После этого заправьте мотоблок топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Особое внимание нужно уделить тормозной и рулевой системы. Руль следует расположить в нейтральном положении. Также стоит осмотреть подшипники и сальники и за необходимости заменить изношенные детали.

Следите за тем, дабы уровнем масла находился на необходимом уровне.

Руководствуясь инструкцией по эксплуатации, аккуратно смажьте маслом все детали, которые этого требуют. Проконтролируйте, дабы масло было чистым и не имело загрязнений.

Как правильно обкатать мотоблок?

Все работы необходимо выполнять строго следуя инструкции. Учтите, что в инструкции указана информация о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Во время обкатки мотора настоятельно советуем Вам соблюдать такие важные правила:

  • перед обкаткой в мотоблок обязательно нужно залить топливо;
  • мотоблок необходимо обкатывать с залитым маслом. Особое внимание обратите на марку машинного масла, ведь оно должно быть качественным;
  • при обкатке мотоблока строго соблюдайте указанное время;

  • если мотоблок находится на месте, ни в коем случае не разгоняйте мотор на полные обороты;
  • контролируйте, дабы двигатель некоторое время работал на средних оборотах. Учтите то, что мотор должен работать начиная с первой передачи и заканчивая последней передачей;
  • после тестирования передач необходимо проверить все функциональные особенности оборудования. Так, на этом этапе нужно пахать, перевозить грузы и культивировать. Обратите Ваше внимание на то, что если допустимая глубина вспашки составляет 500 мм, то обработка должна выполняться на глубине в пределах 300 мм.

Процедуру обкатки нужно проводить аккуратно и медленно, при этом нельзя газовать, дабы не спровоцировать негативные последствия.

Важно! После обкатки обязательно замените масло в моторе и в трансмиссионных узлах оборудования.

Как обкатать мотоблок разных производителей?

Производители наводят такие рекомендации по обкатке их моторов:

  • Briggs&Stratton. Как таковых рекомендаций по обкатке двигателя у данного производителя нет. Единственное, они советуют менять масло каждые 5-8 ч работы.

Стоит отметить то, что сегодня B&S выпускает серию двигателей EXI, в которых совсем не нужно менять масло в течение всего срока эксплуатации.

  • Honda. Мотор общего назначения не должен продолжительное время работать на холостом ходу, ведь если так будет происходить, то в картере начнет накапливаться масло и его смазочные свойства могут снижаться.

Рекомендуется эксплуатировать оборудование в рамках оптимальных скоростей, при этом стоит соблюдать допустимые нагрузки и придерживаться периодичности использования (в зависимости от модели 5-20 ч).

  • Subaru. Общие советы производителя: после первого запуска, через 20 ч работы, нужно поменять масло, также необходимо следить за состоянием воздушного фильтра, топливной системы, свечей зажигания и за ребрами цилиндра, ведь ребра могут спровоцировать перегрев мотора.
  • Lifan. В мотоблоках производителя Лифан установлены специальные датчики, которые не позволяют мотору запустится при недостаточном уровне масла. Рекомендуется обкатывать оборудование на средних скоростных режимах. Первая эксплуатация должна длится не более 8 часов (в щадящем режиме). После этого нужно повторно заменить масло.
Читайте так же:
Как сделать из триммера снегоуборщик

Как обкатать мотоблок должны знать все владельцы данной техники, поэтому перед началом работ мы советуем Вам внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Очень важно все действия проводить бережно и строго соблюдать описанным правилам. В таком случае можете не переживать за дальнейший срок службы агрегата.

Обкатка мотоблока

информация по поводу обкатки из сервисной документации на проф. движки Subaru
если сделаете также хуже не будет.
максимальные обороты для этих движков 4000
по инструкции движок гоняют 30 мин на оборотах на которых у него максимальный момент (посмотрите параметры на свой движок) , и потом тоже самое с половинной нагрузкой на мотоблок

обратите внимание, что обкатку ведут не на холостых оборотах , а на минимальных рабочих и далее на повышенных
и давайте мотору отдыхать в первые 5 часов почаще 30 мин работа 30 мин отдых.
ну и смена масла если движок попроще первая через 5 часов.
следующие через каждые 25 часов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

это обкатка двигателя. ..
надо закрепить мтб в вывешенном состоянии и включить передачу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

не! это некропостинг.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ну не так выразился. человек поделился схемой обкатки мотора(не ,ну у меня инструкция на всех, кроме русского:eek
а редуктор то , тоже в обкатке нуждается, вот и подвесте мтб, чтоб колёса свободно крутились и включите передачу. yu

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Свистунов Л. написал :
вот и подвесте мтб, чтоб колёса свободно крутились и включите передачу.

Свистунов, у Вас какие-то наклонности странные. Может просто нормально обкатать, а не издеваться над МБ? Потому что кроме вреда и пыток толку от такой "обкатки" никакого. При ограниченной нагрузке, на транспортных работах, с ограничением максимальных оборотов. а кто придумывает такие, мягко говоря, странные советы-непонятно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Riba4ok1 написал :
При ограниченной нагрузке, на транспортных работах,

да у меня заводская телега 195кг(хрен с места сдвинешь), сам ещё сяду и это ограниченая нагрузка?
раньше были обкаточные стенды и моторы и агрегаты обкатывались на холодную. yu

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Свистунов Л. написал :
да у меня заводская телега 195кг

Ну если Вы самостоятельно ее цепляете, без привлечения МЧС, то наверное ограниченная потому что для перекатывания небольшое усилие нужно. У кит. тяж г/п 500 кг, у средних в районе 300 кг. Сервисмены вполне допускают использование МБ сразу с фрезой, не максимального захвата, и заглубления с постоянным контролем Т и просто включенной головой. Так называемые обкаточные стенды практиковались в колхозах и т.п. мастерских(неточности проточки, бумажечка под бугелем, а потом дотянем, часто мотор и сорвать по полдня не могли и т.д.), а не в заводских условиях. В заводских условиях с точными минимальными допусками это не нужно. Цель обкатки это приработка пар деталей, поверхностей друг к другу. Странно было бы требование подвесить новый жигуль за я и болтать колесами в воздухе 1000 км. Но главное что шестерни КПП, редуктора работают (контачат) совсем не в тех условиях,( а часто просто в ударных,) в которых они работают в реальных условиях. Но повесить не преступление, просто смысла нет в такой работе. В реале оно так и выходит, пока попробуем заводить, потом подыркаем пока перетянем, пробуем рулить по двору то так оно и набирается до прицепа, а тем более до фрезы уже какая-то часть обкатки проведена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector