Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли обкатывать липучку (нешипованные зимние шины). Подробно видео

Нужно ли обкатывать липучку (нешипованные зимние шины). Подробно + видео

Все мы знаем, что шипованную зимнюю шину перед эксплуатацией нужно обязательно обкатывать. Будет достаточно пробега от 150 до 500 километров. Делается это для того чтобы шипы сели в свои места так как нужно (и не вылетели через несколько тысяч). НО если взять липучку (фрикционную нешипованную зимнюю резину), то здесь нет шипов! Значит, сразу после установки на автомобиль можно агрессивно водить? Разбираемся в этом вопросе, как обычно видео версия в конце …

Нужно ли обкатывать липучку

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется отметить: неважно какая резина, зимняя, летняя, шипы или липучка, покрышку нужно обкатывать. Делается это по многим причинам.

Что такое процесс обкатки?

В это время вы должны аккуратно эксплуатировать покрышку.

Что значит аккуратно:

  • Нельзя допускать резких ускорений, особенно с пробуксовкой
  • Нельзя резко тормозить, особенно когда колеса идут юзом
  • Также не желательно передвигаться с высокими скоростями, максимальная скорость должна быть около 90 км/ч

Зачем обкатка

Желательно обкатывать зимнюю резину на асфальте, а не на льду или снегу. НА твердом покрытии быстрее изнашивается верхний заводской слой.

Обкатка обычно длится от 100 до 800 км, у разных производителей разные интервалы.

Для чего нужна обкатка?

Есть всего три причины, которые называют производители резины:

  • За это время должен стереться так называемый «заводской слой». Это пленка из смазки, нанесенная перед вулканизацией шины.

Верхней слой

  • Например у компании NOKIAN, на липучке HAKKAPELITA R3, есть интересная технология, называется Cryo Crystal 3. По сути это мелкие жесткие частички, которые находятся в резиновой смеси. Так вот в верхнем слое их просто нет. И чтобы покрышка заработала на все 100% нужно его убрать, опять же это происходит при обкатке
  • Аналогичная ситуация с MICHELIN, правда у них есть другая технология – минипомпы, отверстия в резине, чтобы отводить влагу. Так вот, они также не все открыты, нужно убрать обкаточный слой, чтобы шина заработала правильно

Это всего лишь примеры, но все технологии которые закладывает производитель, должны провялятся после обкатки резины, то есть после 100 – 500 км.

Как понять, что обкатка закончена?

Обычно на поверхности шины, есть много различных выступающих резиновых частичек – «волосиков», бороздок, точек и т.д. После 100 – 150 – 500 км они должны стереться, то есть поверхность колеса будет как бы чистой, только ламели, прорези, нужные углубления.

Точки на шине

Если посмотреть протектор, начинают открываться нужные технологии, по которые я писал выше, поверхность становится более шероховатой, проявляются микропомпы.

Именно тогда можно эксплуатировать покрышку по полной.

Мое мнение

Эти пункты — не являются обязательными к исполнению. Ведь производитель не говорит, что это прям вот необходимо!

Однако я всегда делаю обкатку резины. Почему? ДА все очень просто.

НА новой покрышке всегда есть вероятность брака, банально может разрушиться протектор или корд, и неважно какая покрышка дешевая или дорогая. Тут и до аварии не далеко!

А в первые 100 — 150 км, как я считаю вылезут все недочеты (если они конечно имеются).

Гарантия на шины

И еще зимняя резина рассчитана на плохие дорожные условия, а именно снег и лед. Чем лучше вы ее прикатаете, тем лучше она будет вам служить, то есть сцепление на зимней дороге. А это — ой как важно! Ведь летняя резина ходит по асфальту, а зимняя в 50% по льду и прикатанному снегу.

Читайте так же:
Как понять что мало масла в двигателе?

Сейчас видео версия статьи, смотрим

Вообще если честно липучка это для теплых регионов или столиц где все залито реагентами, а в остальной России (особенно в северных регионах), мне кажется нужны только шипы. У них сцепление на льду гораздо лучше. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Нужно ли обкатывать новые шины

Для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации автомобильной шины, ее необходимо правильно обкатывать. В процессе обкатки как летней, так и зимней резины не требуется специальных условий. После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки. Протекторы начнут отвечать всем требованиям безопасности уже после пробега в 100 км. Профессиональные водители рекомендуют проводить время обкатки до 300 км.

В этот период следует соблюдать простые рекомендации:

1. После ночной стоянки давать время резине на разогрев, проезжать первые 30-40 км на скорости не более 60 км в час.

2. Избегать резкого торможения и рывков на старте.

3. Не превышать скорость более 80 км в час.

4. Входить в поворот на минимальной скорости.

Особенности обкатки зимних колес

Зимняя резина обкатывается в два раза дольше, минимальный пробег — от 700 км. Переобувать автомобиль следует до наступления первых заморозков. Первые 500 км следует проходить на минимальной скорости — не больше 60 км в час. Протектор на зимней резине имеет более сложную структуру, чем летние колеса. В рисунке присутствует более сотни карбидных вольфрамовых шипов, которые необходимо обкатать. При правильной обкатке, после счесывания масляного слоя шипы становятся на место, часть их топится в покрышку, часть выступает наружу.

Если проигнорировать обкатку зимней резины, не удастся сохранить безопасное шипованное покрытие протектора. Опытные водители знают, что без обкатки резина уже через несколько сезонов станет «лысой».

Рекомендации для обкатки зимних колес:

1. Соблюдать максимальную скорость в 60 км в час первые 500 км.

2. Начинать обкатку зимних колес за несколько недель до первых заморозков. Не выезжать в гололед.

3. Входить в поворот на минимальной скорости.

4. Стараться избегать старта с рывка и резкого торможения.

Все эти простые рекомендации позволят не только увеличить ресурс резины, но и сделает езду безопасной.

Особенности обкатки летних колес:

Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное.

Основные рекомендации и особенности обкатки летних покрышек:

1. Поставив новые шины не рекомендуется сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается на обкатке, но и небезопасно.

2. Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.

3. В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.

4. Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.

Читайте так же:
Как сделать дистанционное воспроизведение на PS3 с телефоном?

Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении. Некоторые автолюбители считают, что метка на шине — это индикатор обкатки. На самом деле она нужна для работников склада, но, так как она стирается через 100 км. пути, её и принимают за индикатор.

Многие производители не указывают период обкатки своей продукции, некоторые автомобильные бренды заявляют, что их колеса вообще не нуждаются в таком действии, но это скорее маркетинговый ход, для привлечения внимания на высококонкурентном рынке.

Готовим машину к зиме: выбираем и меняем шины

Межсезонье, безусловно, очень важный период: ведь от того, готова ли машина к предстоящим температурным изменениям, зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и остальных участников движения

И в списке обязательного к выполнению ТО — пункт «переобувка», безусловно, занимает одну из лидирующих позиций. Совместно с производителем бренда Viatti, специалистами шинного бизнеса KAMA TYRES, мы составили краткий чек-лист о том, как выбирать, читать маркировку и правильно хранить зимние шины.

МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

Однозначно, да, менять. Основные критерии прописаны законодательно: с декабря по февраль на автомобилях категории В допускается использовать только зимние шины. В зависимости от условий и предпочтений можно выбрать шипуемые или нешипуемые модели. Главное — убедитесь, что есть специальная маркировка: «М+S», «M&S» или «M S», и графическое изображение горы со снежинкой внутри контура.

Нешипуемые зимние шины можно эксплуатировать круглый год.

НЕ МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД: ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ШИНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ

Принципиальные отличия — состав резиновой смеси и рисунок протектора.

Летние модели не приспособлены к минусовой температуре: они жестче, и на морозе такие шины быстрее изнашиваются, «дубеют» и могут легко уйти в занос.

Зимний рисунок имеет более выраженный и глубокий протектор, способный справиться со снегом, льдом и снежной кашей. Резиновая смесь остается эластичной даже при «глубоком» минусе, а протектор обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

Высокий уровень сцепления Viatti

МОЖЕТ, ЕЩЕ СЕЗОН ПРОЕЗДЯТ?

Перед сезоном советуем провести визуальный осмотр. Наличие трещин, порезов, значительное отсутствие шипов и других следов сильного износа — пора приобрести новый комплект.

Остаточная высота рисунка протектора шины должна соответствовать следующим значениям: для легковых машин — не менее 1,6 мм.

Штраф за использование изношенных зимних шин — 500 рублей (или предупреждение).

ПОКА НЕТ СНЕГА, НО УЖЕ ХОЛОДНО

Если среднесуточная температура достигла порога +7°C — пора ехать на шиномонтаж. Опытные водители не ждут этого крайнего значения и заранее «переобувают» свой автомобиль. Такой подход позволяет избежать очередей на сервис и отчасти оптимизирует расходы, т. к. шиномонтаж происходит не в «горячий сезон».

Правило хранения шин

ДЛЯ ГОРОДА И ТЕПЛЫХ ЗИМ

Лучше выбирать нешипуемые модели. Они более эффективны во время разгона и торможения на асфальте, менее шумные из-за отсутствия шипов. Такие шины, как Viatti Brina, отвечают специфическим условиям зимы в городе, где снежная каша и слякоть, вызванные солевыми и химическими реагентами, встречаются на дорогах куда чаще снега. При своей надежности и износостойкости они позволяют водителю сохранять зимой привычный стиль вождения.

Читайте так же:
Как понять что цепь грм нужно менять?

ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ ПОЕЗДОК И ХОЛОДОВ

Шипуемые модели станут оптимальным вариантом для передвижения по бездорожью, заснеженным дорогам или в северных регионах нашей страны. Шипы снижают вероятность пробуксовки, сокращают тормозной путь, увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу. Например, Viatti Brina Nordico имеет асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и просчитанной схемой расстановки шипов, что обеспечивает наилучшее сцепление на зимней дороге и износостойкость.

saved tyres.

ТО, О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ: ОБКАТКА

Главный принцип — аккуратное вождение, без резких маневров, и соблюдение скоростного режима.

Новые шипуемые модели лучше обкатывать на сухом асфальтовом покрытии, не покрытом снегом или льдом. Для того чтобы в дальнейшем минимизировать потерю шипов, лучше проехать первые 400—500 километров в спокойном режиме, не совершая резких маневров и торможений. Скоростной режим — до 70 км/ч. Контролируйте давление — при обкатке спущенных шин в среднем теряется более 30% шипов при первых сотнях пробега.

Для обкатки нешипуемых шин будет достаточно проехать первые 100 км в спокойном режиме со скоростью 70—80 км/ч.

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Обкатка зимней резины с шипами

В ближайшем времени ожидаются осадки в виде снега, поэтому рекомендуем занять очередь в шиномонтаж, чтобы вовремя переобуться. Менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется не с первым снегом, а заблаговременно, ведь это удобней (во избежание очереди) и безопасней. Сменив шины, выбор которых представлен в большом разнообразии на сайте http://novosibirsk.aport.ru, возникает вопрос о том, нужна ли обкатка новых шин.

Как и зачем обкатывать зимние шины?

Особенности эксплуатации зимней резины отличаются от летней, и прежде всего, лучшим сцеплением с дорожным покрытием. Основная рекомендация – после установки зимних шин вести себя очень осторожно, а также изучить основные правила управления автомобиля на зимних покрышках. Первые пару сотен километров зимние покрышки имеют большую глубину протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но в то же время увеличивает время отклика.

нужно ли обкатывать зимние шины

В производстве зимних покрышек используется тип резиновой смеси, который на морозе не твердеет, в отличие от летней резины. Мягкая зимняя резина остается податливой даже при минусовых температурах. Производители рекомендуют не превышать индекс скорости, который в большинстве случаев равный Q. Этот показатель говорит о том, что скорость движения не должна превышать показатель 160 км/час. Он ниже, чем для летней резины, но это вызвано более сложными условиями эксплуатации. Пренебрежение этой рекомендацией может обернуться негативными последствиями для владельца автомобиля (сокращения срока эксплуатации шин).

В процессе одного из этапов производства шин (вулканизация) на их поверхности остается смазка, которая влияет на сцепление. От этой пленки можно и нужно избавиться. Что для этого нужно? Первые 500-600 км нужно проехать на невысокой скорости в спокойном режиме, без резких поворотов, разгонов и торможений.

Обкатка ошипованной резины

На одну покрышку в среднем устанавливают 80-100 шипов. Нельзя устанавливать шипы на поврежденные покрышки. Ошипованая резина также требует обкатки, это нужно для того, чтобы она «доразвернулась», заняла идеальное положение и избавилась от смазки. Для обкатки новой шипованной резины нужно первые 600-700 км проехать в спокойном темпе, воздерживаясь от агрессивного поведения на дороге. Резкие торможения, повороты и езда на высокой скорости под запретом. Если обкатка покрышек прошла правильно, срок службы колес можно продлить, к тому же шипы примут правильное положение и обеспечат максимальную безопасность на дороге.

Читайте так же:
Что делать чтобы стекла в машине не потели?

обкатка зимней резины

Обкатку лучше проводить до наступления морозов и до выпадения первого снега, чтобы быть уверенным в том, что вам и автомобилю ничего не грозит. Ошипованные покрышки прослужат не один сезон, а их обкатка способна еще больше продлить срок службы.

Как это делать?

Следуя нижеприведенному алгоритму действий, обкатка пройдет быстро и без хлопот:

  1. Заменить резину следует на всех колесах. Не стоит рисковать и устанавливать зимние покрышки только на одну ось. Причем тип и размер шин должен быть одинаковым.
  2. Оптимальная скорость движения для обкатки составляет 70 км/час. Проехать нужно не менее 500 км. На протяжении этого пути не стоит резко увеличивать скорость, активно обгонять других участников дорожного движения, выполнять всевозможные трюки. Ваша задача – двигаться плавно и равномерно.
  3. Выбирайте дороги с более ровным покрытием, чтобы эксплуатация необкатанных шин не вызывала проблем.
  4. Следите за давлением в шинах. Проверять этот показатель рекомендуется 1 раз в месяц. Езда на полуспущенных шинах может обернуться более быстрым их износом и даже выпадением. Лучше уделить несколько минут на проверку, чем потратить деньги на повторное приобретение комплекта покрышек.
  5. Накачку шин лучше производить в специализированных мастерских. Предварительно шины должны остыть. Максимальный показатель давления 2,8 бар.
  6. Во время обкатки проверяйте шины на предмет наличия посторонних предметов между ламелями. При обнаружении помех для правильной эксплуатации покрышек нужно вовремя избавляться от посторонних предметов. Желательно после каждой поездки проводить такую проверку.
  7. Каждый производитель имеет свои нюансы обкатки, поэтому нелишним будет уточнить у продавца особенности этого процесса.
  8. О завершении процесса обкатки можно судить по мере исчезновения специальной смазки (индикатора).

Следуя всем этим рекомендация, обкатка зимней резины пройдет быстро и никакой снег и гололедица после этого не страшны. Сэкономьте время, деньги и нервы — меняйте заблаговременно покрышки и вовремя обкатывайте их.

Обкатываем зимние шины: шипы и липучка

Обкатываем зимнюю резину: шипы и липучка

Всесезонные, летние, зимние шины с шипами и липучками – производители снабжают надежными покрышками все категории автомобилей, чтобы обеспечить комфортное передвижение и безопасность в любых условиях.

Но иногда водители пренебрегают правилами эксплуатации, тем самым снижая показатели управляемости, отсюда и негативные отзывы на автомобильных форумах, особенно это касается шипованных покрышек. А все дело в обкатке, точнее в ее отсутствии или неправильном подходе. Мы разберем, как проходит обкатка зимних шипованных шин, а также расскажем про особенности этой процедуры для «липучек».

Назначение обкатки шин

Существует две причины:

  • Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
  • Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.
Читайте так же:
Как разрешить доступ к аккаунту Гугл сторонним программам?

Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.

Как проходит процесс обкатки

Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:

  • Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
  • Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
  • Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
  • Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
  • Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов. Измеряйте давление не реже 1-2 раз в месяц.
  • Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.

Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.

Обкат шин с липучками

Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.

Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.

Индикатор обката

При помощи специального индикатора производители современной резины подсказывают нам, как обкатать зимние шипованные шины. На шипованные и нешипованные зимние шины нанесена защитная смазка, которую можно легко заметить визуально. Это и есть индикатор обкатки шипованных шин. Как только слой смазки исчезнет, водитель поймет, что обкатка зимних шин завершена, и автомобиль можно эксплуатировать на всех скоростных режимах.

Подводим итоги

После обкатки шипованной резины рекомендуется провести повторную балансировку колес. Это касается именно шипованных моделей. Таким образом вы сможете сэкономить средства и время, а покрышки прослужат вам не одну зиму. Не забывайте про обкаточный период, который составляет 500-700 километров, в зависимости от модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector