Bitavtoptz.ru

Бит Авто
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки

Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки

Большинство современных автомобилей, вопреки популярности АКПП, оборудуется именно механической коробкой передач. МКПП – это самая старая и одна из самых надежных трансмиссий, которые только существуют в мире. Однако правильное переключение передач на механике требует особых знаний и навыков. Сегодняшняя статья будет посвящена уроку вождения автомобиля на МКПП. Итак, как правильно переключать передачи на механике?

Расположение педалей

Для начала давайте изучим расположение педалей в автомобилях с МКПП.

как правильно переключать передачи на механике

Работа с педалью сцепления

Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.

механическая коробка передач как переключать

После того как вы выжали сцепление «в пол», переключите ручку КПП на одну из скоростей. Далее под воздействием пружины педаль автоматически возвратится в свое первоначальное положение. Но бросать сцепление категорически не рекомендуется. После включения передачи следует очень плавно отпустить педаль. При этом нельзя допускать рывков. Так следует проделать несколько раз или до того момента, пока у вас не разработается мышечная память на плавное отпускание педали.

Об обуви

Отметим, что для первых уроков вождения нельзя использовать обувь на каблуке и шлепки. Лучше всего подойдут кроссовки — так нога не будет соскальзывать с педалей, да и вы не будете нервничать гораздо меньше, если вам будем комфортно.

Как правильно переключать передачи на механике? Трогаемся с места

Для тренировок важно подобрать такое место, где не будет сторонних автомобилей и пешеходов. Лучше всего подойдет автодром. Но в качестве альтернативы можно отыскать какую-то заброшенную трассу. А вообще местность может быть любой (хоть грунтовка), главное, чтобы на ней не было стороннего транспорта и переходов. В одиночку начинать езду не рекомендуется. Лучше всего посадить рядом человека, который уже имеет опыт вождения. В случае чего он может дать дельный совет и рассказать все тонкости.

как переключать передачи на механике

Дальше можно заводить автомобиль и начинать движение. Итак, выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в положение 1, то есть включаем первую передачу. Далее вспоминаем первые уроки работы с педалью и плавно-плавно отпускаем сцепление. Как только автомобиль тронулся, правой ногой немного нажимаем на газ. При этом стрелка тахометра должна находиться в зеленой зоне. Когда на спидометре скорость составила более 5 километров в час, сцепление можно отпускать и продолжать движение, управляя лишь педалью акселератора. Помните, что газ и тормоз управляются только правой ногой.

Как управлять механической коробкой передач? Особенности езды на отечественных автомобилях

Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.

Трогание с места происходит примерно так же, как и на иномарках. Сначала выжимается сцепление, далее включается передача. Но потом, держа сцепление выжатым, нажимаем на газ до того момента, как на тахометре стрелка не окажется на уровне 2 тысяч оборотов. Затем можно плавно отпускать сцепление и продолжать ход.

реключение передач на механике

Эту тактику можно применять и на иномарках, но там моторы более мощные и двигаются даже на одном сцеплении (то есть на скорости 1-3 км/ч можно вообще не нажимать на газ). Но помните, что чем больше оборотов, тем меньше риск того, что машина заглохнет.

Включение 1-5 скоростей

Как правильно переключать передачи на механике? Все очень просто – как только вы услышите характерный рев мотора и стрелка тахометра будет ползти в красную шкалу, отпускайте газ, выжимайте сцепление и переводите рычаг КПП в следующее положение. Что делать далее? После этого плавно отпускаем левую педаль и нажимаем на педаль акселератора.

Как тормозить на машине с МКПП?

Как производится переключение передач на механике, мы уже выяснили. Теперь о том, как тормозить на автомобиле с МКПП. При торможении главное — запомнить, как управлять педалью сцепления.

Давайте раскроем всю суть вопроса. Итак, вам необходимо затормозить. Для этого следует бросить газ, выжать сцепление и перевести рычаг переключения КПП в нейтральное положение. После этого можно смело останавливать ход.

Есть и другой способ, который очень полезно применять при движении. Суть его заключается в том, что машина может стоять и при включенной передаче, но при полностью выжатом сцеплении. То есть при остановке нужно выжать «в пол» левую педаль и одновременно давить на тормоз. Так машина не заглохнет и будет готова продолжать движение при отпускании сцепления обратно.

правильное переключение передач на механике

Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.

Читайте так же:
Какой ресурс у двигателя Тойота Рав 4?

Заключение

Итак, мы выяснили, как переключать передачи на «механике». Как видите, научиться водить автомобиль не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – не бояться педали сцепления и быть готовым поддерживать обороты двигателя.

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Читайте так же:
Как проверить есть ли страховка в базе?

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Ваш вопрос: Как плавно переключать передачи на механике без рывков?

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

  1. при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  2. быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;

Как выжимать сцепление при переключении передач?

Как переключать передачи?

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача.

Как плавно переключаться на механике?

Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.

Можно ли с третьей передачи на первую?

5-3-1: пропуск передач на МКПП – это нормально

Как определить когда переключать передачу?

На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час; при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости; переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость.

Читайте так же:
Какие темы будут в Гиа по биологии?

Можно ли бросать сцепление при переключении передач?

Оставление ноги на сцеплении.

Большинство водителей, при осуществлении переключения передач, бросают ногу на педали сцепления в выжатом состоянии. Так делать не стоит, необходимо убирать ногу сразу после переключения передачи.

Когда добавлять газ при переключении передач?

Когда она дойдет до точки схватывания сцепления (когда мы трогаемся — это то же место, когда автомобиль начинает двигаться) прекратите отпускать педаль на одну две секунды. Одновременно с этим (задержкой педали сцепления) немного увеличьте газ, это даст возможность автомобилю прекратить потерю скорости.

Как правильно переходить с повышенной на пониженную передачу?

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

  1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. Отпускаем сцепление.
  4. Нажимаем на дроссель.
  5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
  6. Переключаем на третью передачу.
  7. Отпускаем педаль сцепления.

Какая скорость на какой передаче?

Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20

25 км/ч. Вторая передача —p от 20

25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч. Пятая передача —p это отдельная тема для разговора.

Как переключать передачи для максимального разгона?

Для быстрого разгона переключаться надо так, чтобы попасть на пик крутящего момента на следующей передаче. Для плавного разгона на моменте переключаемся на пике момента. Ездить накатом на нейтральной передаче нельзя – устойчивость авто с включенной передачей намного выше и расход топлива = 0.

Как научиться правильно ездить на механике?

Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.

Можно ли включать первую передачу на ходу?

Переключаться с одной скорости на другую можно и с помощью спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.

Как переключиться с третьей передачи на вторую?

Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:

  1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. …
  2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.

Что будет если вовремя не переключить передачу?

Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения передач (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию. Иногда дорожная обстановка наоборот заставляет водителей включать более высокие передачи, которые не совсем соответствуют текущей скорости автомобиля.

Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих

Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

    • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
    • отличается меньшим расходом топлива;
    • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

    Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

    Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

    Именно поэтому старту с места уделяется особое внимание в обучении.

    vozhdenie-avto-na-mehanike.jpg

    Роль сцепления в машине

    Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

    Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.

    Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

    Можно ли трогаться на сцеплении без газа

    На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.

    Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.

    Опытные водители знают, на сколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывков и не заглохнуть, и делают это быстро.

    Как начать движение на механике — пошаговая инструкция

    Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:

    1. Выжать сцепление.
    2. Запустить двигатель.
    3. Включить первую передачу.
    4. Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
    5. Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.

    При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.

    Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:

    1. Выжать педаль сцепления.
    2. Включить первую передачу.
    3. Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
    4. Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
    5. Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.

    Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.

    Как трогаться в горку на механике

    В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

    Начало движения с применением ручника

    Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

    1. Выжмите педаль сцепления.
    2. Включите первую передачу.
    3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
    4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
    5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.

    Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

    При необходимости, если подъем крутой, можно добавить газу.

    Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

    С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:

    1. Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
    2. Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
    3. Включить первую передачу.
    4. Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
    5. Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.

    Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.

    Трогаться с зажатыми тормозом сложнее, но навык нужно отработать: о том, что неисправен ручной тормоз, обычно узнают в самый неподходящий момент.

    Как избежать рывков при старте

    Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).

    pedali-na-mehanike.jpg

    Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.

    Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.

    Как заехать на эстакаду на автодроме

    Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.

    Подробный алгоритм действий:

    1. Подняться на эстакаду до линии «СТОП-1».
    2. Выжать сцепление, одновременно нажать на педаль тормоза.
    3. Поднять стояночный тормоз.
    4. Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
    5. Убрать ноги с педалей.
    6. По команде экзаменатора начать движение (способ описан выше). Нельзя допускать отката назад более 30 см.
    7. Проехать эстакаду, остановиться перед линией «СТОП-2» в конце упражнения.

    Распространенные ошибки при подъеме на горку

    Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:

    1. Заезжают за линии «СТОП-1» и «СТОП-2».
    2. Останавливаются на расстоянии больше 1 м до стоп-линии.
    3. Допускают откат автомобиля на расстояние более 30 см.

    Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.

    Как заехать на горку на задней передаче

    При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.

    Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:

    1. Поставить машину на ручник.
    2. Выжать сцепление.
    3. Запустить двигатель.
    4. Включить заднюю передачу.
    5. Медленно отпускать сцепление.
    6. Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
    7. Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.

    При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.

    Как стартовать с пробуксовкой на механике

    Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

    Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

    1. Выжать сцепление.
    2. Включить первую передачу.
    3. Выжать сцепление.
    4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
    5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

    Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

    Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

    Лучший ответ: Как правильно переключать передачи без рывков?

    Как правильно переключать передачи для быстрого разгона?

    Для быстрого разгона переключаться надо так, чтобы попасть на пик крутящего момента на следующей передаче. Для плавного разгона на моменте переключаемся на пике момента. Ездить накатом на нейтральной передаче нельзя – устойчивость авто с включенной передачей намного выше и расход топлива = 0.

    Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?

    Итак, при езде на машине с механической коробкой нужно освоить принцип переключения передач. Прежде всего, при переключении на повышенную или пониженную передачу, а также в нейтраль, нужно в обязательно порядке выжимать сцепление.

    Как правильно выжимать сцепление и переключать передачи?

    Как переключать передачи?

    1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
    2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача.

    Как правильно переключать передачи во время гонки?

    При правильной технике переключения передач, работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается.

    Можно ли ставить на нейтраль без сцепления?

    Можно даже переключать передачи без выжима сцепления. Главный принцип обороты двигателя и коробки должны совпадать. Например при переходе на нейтраль необходимо сбросить плавно газ, и когда двигатель уже не разгоняет машину, но еще не начал ее тормозить, тогда и можно коротким толчком выбить коробку в неитралку.

    Можно ли включать нейтральную передачу без сцепления?

    Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление.

    Можно ли при выключении передачи не выжимать сцепление?

    Итак. Для того, что бы переключить передачу надо сначала выключить передачу. … Если вы двигаетесь, например, на второй передаче и, не сбрасывая «газ» попытаетесь выключить её не выжимая сцепление, это будет трудно сделать, практически это можно сделать, но зачем насиловать КПП.

    Как правильно переключать передачи на механике на понижение?

    Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления.

    1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. …
    2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

    На каком количестве оборотов переключать передачу?

    Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector