Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все, что нужно знать о ГБО 4 поколения

Все, что нужно знать о ГБО 4 поколения

Стоит ли ставить газ на авто?

Газобаллонное оборудование 4 поколения является оптимальным вариантом для комбинированного питания двигателя бензином и газом. В таких системах подача газового топлива на форсунки каждого цилиндра осуществляется раздельно, что обеспечивает долговечную и бесперебойную работу.

gbo-prins-1

Особенности ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения – это одна из последних систем, предназначенных для перевода автомобиля на газ. Переключение с одного режима питания на другой осуществляется автоматически при малом уровне топлива, но также в салоне устанавливается кнопка для ручного переключения.

На миниатюрной панели управления имеется датчик уровня газа. В стандартном варианте панель располагается слева под рулевой колонкой. На приборе содержится 4 зеленых светодиода и 1 красный. Когда загорается последний, это значит, что уровень топлива находится на критической отметке.

В верхнем углу пульта есть еще 1 красный светодиод. Если он мигает, то это свидетельствует о том, что двигатель сейчас работает на бензине, но система вскоре переключится на газ. Этот индикатор нужен, чтобы понять, разогрелся ли двигатель до температуры, допускающей работу на «голубом топливе».

газобаллонное оборудование

Согласно утверждению экспертов по установке ГБО 4 поколения « Газпарт », данная газотопливная система идеально подходит для автомобилей, отвечающих экостандартам Евро-3 и выше. В оборудовании предусмотрена технология впрыска, регулируемая отдельным блоком управления. Контроллер обрабатывает команды, поступающие от микропроцессора, открывая газовые и вместе с этим блокируя бензиновые форсунки.

Количество топлива, подаваемого на двигатель, регулируется датчиками, которые отслеживают давление и температуру газа, а также температуру редуктора. В случае падения давления блок управления автоматически закрывает газовые форсунки, переводя автомобиль на питание бензином.

ГБО 4 поколения

Преимущества ГБО 4 поколения

Сравнительно с оборудованием, выпускавшимся прежде, газотопливные системы 4 поколения обладают такими преимуществами:

  • Высокий уровень экономии топлива благодаря точному расчету требующегося уровня подачи газа.
  • Бесшумная работа, отсутствие «хлопков», которые можно было слышать от ранних версий ГБО.
  • Мощность двигателя снижается не более чем на 2%.
  • Наличие системы самодиагностики EOBD позволяет моментально узнать о любых ошибках и сбоях.
  • Оборудование является универсальным, его можно установить практически на любое современное авто.
  • Все разъемы унифицированы, что исключает любые ошибки в процессе монтажа.

Обратите внимание, что после некоторого времени эксплуатации ГБО 4 поколения вы можете заметить ухудшение динамики езды. Это может быть обусловлено неправильной настройкой, засорением системы фильтрации, условиями эксплуатации и многими другими причинами. Подобных проблем можно избежать, если обслуживание оборудования будет осуществляться квалифицированными специалистами.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

ГБО четвертого поколения считается отличным оборудованием с большими плюсами, такими как долгий срок эксплуатации и экономное расходование топлива. Но также есть и минусы это самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение.

Конструкция ГБО состоит из газового баллона, мультиклапана , расходной и заправочной магистралей, редуктора, электронного блока управления газовым оборудованием «мозги», газовых форсунок, кнопки переключения газ-бензин, фильтров грубой и тонкой очистки, показателей температуры охлаждающей жидкости — датчиков и клапанов — входного/заправочного, выходного/расходного, аварийного/скоростного.

Любая из этих конструктивных составляющих может дать сбой и, как результат, самопроизвольный переход с одного вида топлива на другой. Ситуации, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение и обратно возникают не часто, проблемы следует искать в самой системе. Далее будем рассматривать факторы самопроизвольного переключения и с чем это может быть связано.

Причины самопроизвольного переключения с газа на бензин 4 поколение

Фильтр глубокой очистки

Самое простое решение возможно кроется в замене фильтра грубой очистки. Расположен данный фильтр в редукторе, его требуется проверить на проходимость, так как при затрудненной подаче газа, который плохо поступает из-за засорения, система сразу автоматически происходит к само-переключению на бензиновый эквивалент. Данный случай требует минимальной затраты по замене элементов фильтрации и, возможно, вопрос будет решен положительно.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

Датчик температуры редуктора

Возможно, что провода датчика редуктора просто окислились и это выдает неправильный режим работы датчика, в результате которого происходят скачки температуры от 30 до 80 градусов и, как следствие, ГБО начинает изменять в зависимости от температуры подачу топлива, ощущаются неприятные рывки при движении, а далее «мозгами» подается сигнал на самопроизвольное переключение с одного вида топлива на другой.

Читайте так же:
Какие телефоны поддерживают Apple watch?

Следует обязательно обратить внимание на контакты и подвергнуть их чистке для решения данного вопроса. Либо, в случае не возможности решения вопроса зачисткой контактов, требуется заменить сам датчик температуры редуктора и проблема, скорее всего, исчезнет.

Топливный газ и его качество

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение может происходить и из-за плохого низкокачественного газового топлива. Смесь газа для автомобилей подразделяется на «летний» и «зимний» вариант. В «летнем» газовом топливе преобладает бутан, а в «зимнем» — пропан, так как этот газ испаряется хорошо даже при очень низких зимних температурах. Бутан намного тяжелее и процесс его испарения стартует от 0 или даже +5 градусах.

Но чаще всего водители сталкиваются с тем, что АГЗС стремятся предлагать к продаже топливо в своем «экономном» варианте и для этого в пропано — бутановую смесь добавляют как можно больше дешевого бутана, что в зимний период дает тот самый отрицательный фактор: от понижения температур испарение бутана почти не происходит, давление в баллоне сразу резко падает и возникает эффект «отсутствия газового топлива», что передается на датчики двигателя и он автоматически переключается на бензин, при наличии в запасе достаточного объема газа.

Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье

Выйти из данного положения можно установкой простого переходника на заправочный штуцер и закачкой в баллон воздуха или азота 4-5 атмосфер: такая доработка поможет в зимний период избегать сложностей с ГБО , не давая баллону возможности полного опустошения.

Неисправность переключателя газ-бензин

Еще одним несложным моментом решения самопроизвольного переключения ГБО четвертого поколения можно обозначить как — неисправность самого переключателя газо -баллонного оборудования на бензин. Поменять нерабочую кнопку несложно, но в данной ситуации необходимо все же обратиться к специалистам на момент проверки переключателя и замены его при неисправности.

Встроенная опция

Такое самопроизвольное переключение с газа на бензин вполне возможно и, даже, предусмотрено при установке ГБО с настройкой в определенном интервале движения, когда автомобиль с встроенным газо -баллонным оборудованием четвертого поколения, уже набрал максимальную скорость на газовом топливе и, поэтому, происходит автоматическое переключение на бензиновый потенциал для еще большего увеличения мощности КПД двигателя и более ускоренного движения, например: при маневре обгона. Такая опция предусмотрена во многих современных машинах с ГБО .

Редуктор плохо прогревается

Стоит обратить внимание, что плохой прогрев редуктора часто способствует переключению с газа на бензин, и, как следствие, такие маневры ГБО , как переключение туда и обратно по нескольку раз газ-бензин-газ.

гбо 4 поколения переключается на бензин

Недостаточный прогрев редуктора может происходить из-за: несоответствующего состава охлаждающей жидкости, малого остаточного количества ее, плохой циркуляции. В данном ситуации следует обратить внимание на остаточный объем антифризной жидкости — возможно требуется долив или замена полностью антифриза, а также изучить на наличие возможных перегибов шлангов, которые не дают возможности редуктору прогреваться до необходимой температуры.

Как ездить на автомате и продлить срок коробки читайте в нашем обзоре

Помимо вышеуказанных ситуаций следует проверить дополнительно вакуумную магистраль на предмет подсоса воздуха, а также обратить внимание на задубевшие загрубевшие шланги, которые должны быть заменены, для нормализации работы ГБО . Д

ля замены можно использовать вместо медных пластиковые трубки и для этого потребуются шланги 6 или 8 миллиметров (какой диаметр рабочий в вашем варианте), газовые ключи, острый нож, мыльный раствор для контроля и новый газовый фильтр. Процесс замены шлангов несложный, можно осуществить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Неисправность газового редуктора

Следует проверить на работоспособность и сам газовый редуктор. Неисправность его можно определить следующим, доступным каждому, способом:

  • завести автомобиль и оставить его на холостом ходу до момента необходимого прогрева двигателя, пока не произойдет переключение системы с бензина на газ;
  • далее необходимо двигатель в этот момент заглушить и отсоединить от редуктора сам вакуумный шланг;
  • использовать для проверки мыльный раствор для нанесения на место отвода вакуумного шланга от редуктора и если вдруг обнаруживается появление пузырей в этом месте при заглушенном двигателе, то редуктор — неисправен, следует его замена, либо произвести установку ремкомплекта редуктора.
Читайте так же:
Как вывести экран с мака на ТВ?

То, что редуктор неисправен, можно понять по следующим признакам:

  • возникли проблемы с регулировкой редуктора;
  • возникают плавающие обороты во время работы автомобиля на газе;
  • расход топлива заметно увеличивается при потере мощности;
  • ухудшается динамика.

Снять, разобрать, прочистить, промыть редуктор и установить ремкомплект можно самостоятельно или обратиться в сервис за данной услугой. После восстановления или замены редуктора автомобиль оживает, восстанавливается былая мощность и понижается расход топлива, стабилизируются обороты.

Неправильно отрегулированы форсунки

Когда неправильно отрегулированы форсунки, то двигатель работает заметно неровно, он самопроизвольно увеличивает поставку газа в большей или меньшей степени, даже без нажатия на педаль акселератора.

Что такое типтроник и как с ним обращаться читайте в нашей статье

Именно эта ситуация возникает при неотрегулированных форсунках; также влияет на ситуацию их сильное загрязнение; еще следует обратить внимание на работу лямбда-зонда. Как следствие необходимо: прочистить форсунки, отрегулировать их, возможно потребуется заменить лямбда-зонд.

переключение с газа на бензин

Провалы во время резкой перегазовки

При провалах во время резкой перегазовки начинается неровное движение, газа- балонное оборудование скорее всего вошло в режим неисправности и требует дальнейшего движения только на бензине.

Причина может быть устранена калибровкой форсунок или заменой фильтра, это возможно поможет решить проблему, но в этом скорее всего придется обратиться к специалистам с решением этого вопроса, так как самостоятельно отремонтировать ГБО непросто, надо иметь соответствующие навыки.

Переход с газа на бензин самопроизвольно с потерей мощности

Неожиданно при движении автомобиль с ГБО 4 поколения теряет мощность, происходит само-переключение с газа на бензин, машину неритмично дергает: в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы, которые здесь могут складываться в купе и провоцируют самопроизвольное переключение с потерей мощности: разрегулировались газовые форсунки, редуктор не создает оптимальной рабочей температуры, газовые магистрали сильно засорились и изогнулись, фильтр тонкой очистки газа потерял проходимость. Сервисное обслуживание поможет восстановить работу газо — балонного оборудования и восстановить потенциал мощности.

Износ деталей в связи плохим топливом

Обратили внимание на частое переключение с газа на бензин, это может быть следствием постепенного износа деталей ГБО , которое наступает не сразу, но выдает периодические проблемы. Происходит это из-за неправильной эксплуатации данных автомобилей, обустроенных указанной системой. Возможно здесь срабатывают и технические ошибки при неправильно установленном оборудовании, допущенных ошибках при подключении. В таких вариантах требуется обращение в сервис, до выяснения причин выхода из строя ГБО и проведения ремонтных работ.

Человеческий фактор

В этом подразделе рассматриваем человеческий фактор, когда большинство автомобилистов не вникая в суть самой системы с использованием газо — балонного оборудования, беруться управлять серьезной машиной, не понимая полностью принципов ее работы, не желая проводить необходимую диагностику и простейшее обслуживание. Тогда не стоит удивляться возникшим проблемам с таким проблемам, как переключение ГБО с газа на бензин самопроизвольно.

Электрооборудование или газовая электропроводка

При определении этого варианта неисправности следует обратить внимание, что спектр их весьма широк, но чаще все-таки встречается выход их строя МАП -датчика или датчика газа. В этой ситуации система ЭБУ , не получающая необходимого сигнала о наличии достаточного газового топлива, переводит самопроизвольно систему на бензиновое топливо. Выход из строя МАП -датчика может быть связан с невозможностью справляться с тонкой очисткой загрязненного топлива и следует дополнительно установить усиленный фильтр с отстойником.

Не качественный монтаж

Возможно, что при установке ГБО произошло какое-либо нарушение в системе переключения газ-бензин-газ из-за халатного отношения к монтажу системы ГБО и его подключении. Любые моменты — замыкание, разрывы, поломки или выходы из строя датчиков вводят в заблуждение «мозги»газового оборудования и, поэтому происходит непредвиденное автоматическое переключение с газа на бензин. В этом случае требуется помощь профессионального электрика, понимающего правильность подключения системы ГБО и способного разобраться с возникшей проблемой.

Воздушная пробка

Воздушная пробка может послужить сигналом к самопроизвольному переключению при движении автомобиля с одного топлива на другой. При наличии воздушной пробки возникают сбои в системе газ-бензин. Для обнаружения оной необходимо произвести следующие действия:

  • нагреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  • сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя;
  • нажатием на патрубки с прогазовкой выгнать воздушную пробку из редуктора;
  • снять шланг патрубка и слить небольшое количества жидкости на включенном двигателе.
Читайте так же:
Чем предотвращается осевое смещение распределительного вала?

Неисправность шагового регулятора

Неисправность шагового регулятора подачи газа может тоже приводить к ситуациям выхода ГБО из под контроля. При нарушении системы регулировки необходимо прибегнуть к компьютерной диагностики и провести программную регулировку.

автоматическое переключение с газа на бензин

Датчик дроссельной заслонки тоже требует порой регулирования, что также поможет в решении самопроизвольного переключения с газа на бензин ГБО 4 поколения. Смеситель работает не корректно и как результат — отрицание газового топлива, использование более дорогого — бензинового. Еще одна причина отключения ГБО — нет сигнала оборотов двигателя — это тоже ведет к не корректной работы системы, переключающейся на бензиновую основу.

Все, что нужно знать о ГБО 4 поколения

Газобаллонное оборудование 4 поколения является оптимальным вариантом для комбинированного питания двигателя бензином и газом. В таких системах подача газового топлива на форсунки каждого цилиндра осуществляется раздельно, что обеспечивает долговечную и бесперебойную работу.

Особенности ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения – это одна из последних систем, предназначенных для перевода автомобиля на газ. Переключение с одного режима питания на другой осуществляется автоматически при малом уровне топлива, но также в салоне устанавливается кнопка для ручного переключения.

На миниатюрной панели управления имеется датчик уровня газа. В стандартном варианте панель располагается слева под рулевой колонкой. На приборе содержится 4 зеленых светодиода и 1 красный. Когда загорается последний, это значит, что уровень топлива находится на критической отметке.

В верхнем углу пульта есть еще 1 красный светодиод. Если он мигает, то это свидетельствует о том, что двигатель сейчас работает на бензине, но система вскоре переключится на газ. Этот индикатор нужен, чтобы понять, разогрелся ли двигатель до температуры, допускающей работу на «голубом топливе».

Согласно утверждению экспертов по установке ГБО 4 поколения « Газпарт », данная газотопливная система идеально подходит для автомобилей, отвечающих экостандартам Евро-3 и выше. В оборудовании предусмотрена технология впрыска, регулируемая отдельным блоком управления. Контроллер обрабатывает команды, поступающие от микропроцессора, открывая газовые и вместе с этим блокируя бензиновые форсунки.

Количество топлива, подаваемого на двигатель, регулируется датчиками, которые отслеживают давление и температуру газа, а также температуру редуктора. В случае падения давления блок управления автоматически закрывает газовые форсунки, переводя автомобиль на питание бензином.

Преимущества ГБО 4 поколения

Сравнительно с оборудованием, выпускавшимся прежде, газотопливные системы 4 поколения обладают такими преимуществами:

  • Высокий уровень экономии топлива благодаря точному расчету требующегося уровня подачи газа.
  • Бесшумная работа, отсутствие «хлопков», которые можно было слышать от ранних версий ГБО.
  • Мощность двигателя снижается не более чем на 2%.
  • Наличие системы самодиагностики EOBD позволяет моментально узнать о любых ошибках и сбоях.
  • Оборудование является универсальным, его можно установить практически на любое современное авто.
  • Все разъемы унифицированы, что исключает любые ошибки в процессе монтажа.

Обратите внимание, что после некоторого времени эксплуатации ГБО 4 поколения вы можете заметить ухудшение динамики езды. Это может быть обусловлено неправильной настройкой, засорением системы фильтрации, условиями эксплуатации и многими другими причинами. Подобных проблем можно избежать, если обслуживание оборудования будет осуществляться квалифицированными специалистами.

Регулировка ГБО 4 поколения самостоятельно

Динамические параметры автомобиля и расход топлива далеко не всегда устраивает автовладельцев при установке газобаллонного оборудования, поскольку во многих мастерских специалисты считают, что автоматическая итальянская система исчерпывающе решает проблемы настройки.

Но, как показывает практика, автоматическая регулировка стабильно обеспечивает лишь один результат – автомобиль не глохнет. Настройки в комплексе нужно осуществлять лишь вручную, незаменимым устройством в данном вопросе является диагностика ГБО. Правильная регулировка призвана обеспечить одинаковое время впрыска топлива, вне зависимости работает автомобиль на бензине или газе. Решить данную задачу – главная проблема для автовладельца.

Два варианта настройки ГБО:

  1. Настройка газобаллонного оборудования по нагрузке. В этом случае вам будет необходим кабель для диагностики ГБО. Регулировка осуществляется по изменениям времени спрыска. В данном случае лучше пользоваться старыми версиями программ, в которых есть грубая регулировка.
  2. Настройка ГБО по коррекции топлива. Данная процедура осуществляется при помощи диагностического адаптера для ГБО 4 поколения. Настройку можно осуществлять с помощью любой программы. Программы бесплатны. Их пишут производители ГБО в целях установки именно их оборудования. Итак, нужен адаптер и программа.
Читайте так же:
Как привязать номер к телекард?

Нагрузка на мотор

Следует внести одно уточнение, поскольку большинство водителей считают, что нагрузка на двигатель увеличивается при повышении оборотов. Это абсолютно неверное понимание вопроса. Например, на нейтральной передаче вы полностью выжимаете газ, обороты при этом предельно увеличиваются, а вот нагрузка на движок в этом случае максимально низкая. Таким образом, нагрузка на мотор прямо пропорциональна времени впрыска, что равносильно разреженности в коллекторе, ведь для сжигания большого объема топлива необходим больший объем воздуха. Следовательно, нагрузка двигателя пропорциональна разреженности коллектора. Теперь рассмотрим, что происходит при каждом из вариантов калибровки.

Автоматическая калибровка

Этот вариант большинство установщиков газобаллонного оборудования считают вполне достаточным. Но с другой стороны именно с автоматической калибровки следует начинать настройку. Это достаточно простая процедура. Блок управления фиксирует впрыски бензина. Затем ЭБУ переключается на газ, и корректирует коэффициент карты топлива. Таким образом, газ начинает дублировать время бензина. Но данный вариант калибровки имеет существенный недостаток – он фиксирует только 1 ячейку и изменяет карту именно по ней. К примеру, Lovato корректирует карту по холостым ходам, а OMVL – по минимальным нагрузкам на 3 тысячах оборотов. Этого достаточно, чтобы транспортное средство могло передвигаться, а в движении его можно было бы настроить. То есть, настройка всех нагрузок на всех оборотах не осуществляется.

Самостоятельная настройка ГБО

Регулировка по времени впрыска

Настройка газобаллонного оборудования подразумевает корректировку ячеек по времени (t) впрыска топлива, а не по оборотам двигателя. Не забываем шнурок для ГБО. То есть, фиксируется момент впрыска бензинового топлива в конкретный момент времени, переводите автомобиль на газ, и видите, как изменяются показатели. Усилие давления на педаль, так же как и обстоятельства движения менять не следует. Например, значение было 3 мс, а стало – 4 мс. Увеличение равно 33 единицы в процентах. Соответственно это является показателем бедности смеси на 33%. Строка 3мс изменяется на 33 деления и то же самое нужно проделать по всей нагрузке двигателя. Но данный способ будет абсолютно непригоден при настройке в движении автомобиля, поскольку найти трассу с идеальным покрытием и фиксировать ногу в одном и том же положении крайне сложно. Удобнее данные собрать, а проанализировать показатели позже.

Регулировка карты коэффициентов

Ориентация на разряжение в коллекторе

Сначала записываются показатели движения на бензине, затем на газе, предварительно необходимо их синхронизировать по значениям MAP-сенсора, который показывает разряжение в коллекторе. Последовательность действий:

  1. Привести топливную коррекцию в норму, для этого нужно проехать около 10 км на бензине.
  2. Записать и сохранить данные при передвижении на бензине.
  3. Записать значения разряжения в коллекторе.
  4. Записать и сохранить данные при передвижении на газе.
  5. Газовые данные корректировать по MAP.

Для удобства анализа лучше использовать табличный процессор.

Настройка по коррекции топлива

Оптимальным вариантом является регулировка впрыска топлива, которая осуществляет диагностика ГБО 4 поколения. Она показывает коррекцию топлива электронным блоком управления, которая отображает в процентах отклонение показателей от нормы. Как правило, рассматриваются и сопоставляются показатели MAF или MAP сенсоров и таблицы нормативных значений. Если впрыски топлива не соответствуют установленным цифрам, то показатели отличны от нуля. Например, автомобиль работает на бензине со значением 3мс, а на газе – со значением 4 мс. В данном случае коррекция будет составлять 33%.

Смысл настройки по адаптеру ГБО сводится к сопоставлению коэффициентов топливной карты таким образом, чтобы при различных используемых оборотах и нагрузках, они не превышали значения +/- 5 в процентах. Изначально рекомендуется регулировать карту по нагрузкам, и только после этого смотреть разницу показателей по оборотам. Второй этап является, как правило, контрольным. Обычно достаточно регулировки по оборотам.

Достоинства адаптера еще и в том, что он позволяет не производить подсчеты отклонений в уме, что позволяет производить настройку в режиме реального времени. То есть во время движения автомобиля вы можете наблюдать карту коэффициента и значения топливной коррекции. Тут же существует возможность внести правку и следить за реакцией вашего транспортного средства. Можно использовать OBD-адаптер коммутированный с ноутбуком. В этом случае информацию можно записать и обработать ее позже, привязавшись к MAP-сенсору.

  • Новые материалы
  • Популярные
Читайте так же:
Как создать общую папку в гугл диске?

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.

Вся правда о поколениях ГБО от 1 до 6

Каждый водитель ощутил постоянный рост бензина в цене на своем кошельке. В начале 2018 года были одни цифры, сегодня уже на несколько копеек выше. Плюсов от ситуации ноль: качество бензина осталось на прежнем уровне, а повышение зарплат не происходит. Задавая вопрос автовладельцам, как вы решаете эту проблему, многие отвечают – мы устанавливаем ГБО.

Отличное решение сложившейся ситуации, но не все установки подойдут к конкретному автомобилю. Многие не знают различия поколений ГБО? Маркетологи очень смело объявляют о новом оборудовании, но нигде нет четкой информации, разграничивающей поколения ГБО.

Чего мы не знаем о поколениях ГБО?

Если не вдаваться в подробности, то их три. Только они имеют веские отличительные особенности. Между ними есть ответвленные версии.

У автомобилей система питания бензиновая. При установке ГБО ее модифицируют – меняют принцип подачи горючего.

У ДВС подача бывает трех видов:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • непосредственная подача.

От этого и зависят три поколения газового оборудования.

ГБО 1 поколения

В ГБО 1 поколения пропан-бутан или метан хранится в баллонах, находящихся в багажнике, под ним (если позволяет клиренс) или в салоне.

Газ из емкости попадает в испаритель, где переходит в пар. Затем поступает в редуктор, дозирующий впрыск. После газ идет в коллектор. Как видно, это не самая идеальная система, так как газ проходит немалое расстояние, из-за которого могут возникнуть неполадки (например, сложный запуск).

Система устанавливается только на карбюраторные двигатели, а поэтому минусов предостаточно. Один из них, это разгерметизация баллона, сопровождающаяся хлопками при запуске.

gbo-1-pokoleniya

ГБО 2 поколения

В ГБО 2 поколения изменили запорный клапан с вакуумного на электромагнитный. Это позволяет выбирать бензин или газ, нажав на кнопку в салоне. Преимущество – это «холодный старт», где перед запуском подается газ, облегчающий запуск холодного мотора.

Это ГБО работает уже на инжекторе.

gbo-2-pokoleniya

ГБО 3 поколения

ГБО 3 поколения позволят автоматом корректировать подачу газа. Контроллер берет показания уровня кислорода и устанавливает количество входящей смеси. Он не позволяет пользоваться ГБО, пока редуктор не становится необходимой температуры.

Данная установка отвечаем стандарту Евро-2. Начиная с этого, последующие поколения работают только на инжекторе.

gbo-3-pokoleniya

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения продвинулось до распределенного поступления газа в цилиндры. Он находится под постоянным давлением и не впрыскивается в коллектор. От контроллера идет шлейф к форсункам, выпускающим подачу газового горючего.

gbo-4-pokoleniya

ГБО 5 поколения

Здесь используется пропан-бутан в жидком виде. Внутри баллона расположен насос, создающий давление. Сегодня это наверно самое лучшее поколение ГБО. Его плюсы:

  • Легкий запуск;
  • нет редуктора;
  • сниженный расход;
  • увеличение мощности.

Система оправданно хороша, однако уже на пороге 6 тип.

gbo-5-pokoleniya

ГБО 6 поколения

Приобрести такое оборудование сложно даже европейцам. Система является штатной, т.е. различие идет в баках (бензиновый и газовый), а подача идет по единому топливопроводу. захотели ехать на ГБО — нажали соответствующую кнопку, и наоборот. Совместная работа дает много плюсов:

  • Мощность;
  • экологичность;
  • низкий расход;
  • простое обслуживание.

В каком году появится ГБО 6 поколения в РФ пока неизвестно.

С уверенностью можно отметить одно — газ завоевывает сердца автовладельцев. Он вдвое дешевле бензина и безвреден для окружающей среды. Зная все плюсы и минусы различных поколений ГБО, можно выбрать подходящее своему авто. Сеть газовых заправок преумножается почти каждый месяц, поскольку это отвечает программе развития газомоторного топлива по стране.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector