Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110
Каждый водитель заметит, насколько важна тормозная система. Независимо от марки, серии и других индивидуальных характеристик, этот агрегат является неотъемлемой частью любого автомобиля, и ВАЗ-2110 не является исключением. Тормоза требуют внимания и необходимого ухода. Вполне реально предотвратить любой ущерб, если вовремя принять профилактические меры. Такие меры состоят как из элементарных испытаний работы узлов, так и из сложных операций по демонтажу изнашиваемых деталей. Мы расскажем вам, как прокачать тормоза на 2110, почему эта процедура необходима, и дадим полезные советы. Все это вместе значительно увеличит производительность системы и продлит срок службы автомобиля.
Прокачка тормозов: для чего необходима
Правильная прокачка тормозов на ВАЗ-2110 важна для обеспечения стабильности работы тормозной системы, образуя профилактическую меру. Суть такой манипуляции заключается в тщательном удалении из системы пузырьков воздуха, а также излишков жидкости. Одним из факторов, вызывающих образование воздушных карманов, является особое свойство тормозной жидкости. Последние, как правило, гигроскопичны, т.е. способны накапливать влагу. По этой причине данную операцию следует выполнять независимо от состояния компонентов системы. Жидкость следует промывать при каждом нажатии на тормоза.
Когда требуется прокачка на 2110-й модели
- Ремонт тормозной системы. Замена новых деталей или тюнинг обязательно требуют замены тормозной жидкости и правильной продувки.
- Утечка. Нарушение целостности становится распространенной проблемой, когда в жидкости присутствуют инородные частицы. В этой ситуации продувку тормозов следует производить только после замены смеси.
- Замена определенных деталей в тормозной системе. Сюда входят как основные компоненты, так и шланги.
- Плановая замена тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы упрощают эту процедуру: они добавляют новую смесь в старую и решают не прокачивать систему. Серьезное падение уровня жидкости требует проверки на наличие утечек, доливки и прокачки.
Обратите внимание, что при разборке вакуумного усилителя ВАЗ-2110 откачка не требуется. Однако это осуществимо, если поршень случайно не выпал из главного цилиндра.
Как прокачать тормоза на 2110-й модели
Главной особенностью описанного процесса является его универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем позволяет использовать их в автомобилях других марок. Чтобы избежать некоторых тонкостей и форс-мажоров, перед процедурой желательно ознакомиться с технической документацией ремонтируемого автомобиля. Если у вас нет достаточных знаний и навыков, стоит привлечь опытного помощника.
Прокачка тормозов ВАЗ-2110 должна производиться в установленном порядке:
Чтобы удалить воздух из тормозов на автомобиле 2110, подготовьте следующие предметы:
По возможности не смешивайте жидкости разных производителей. Иногда имеющиеся добавки несовместимы, что приводит к образованию отложений или изменению состояния вещества.
- Предварительно проверьте подачу жидкости. При необходимости заполните его до уровня не ниже ограничительной отметки на резервуаре.
- Регулятор давления в задней тормозной системе должен быть заблокирован. Затем шины должны быть подвешены так, чтобы они не касались земли. Рекомендуется использовать два гнезда. Регулятор давления должен быть заблокирован отверткой, вставленной между пластиной и поршнем. По окончании откачки извлеките отвертку.
- Очистите выпускные клапаны на каждом колесе (тормозном блоке) от грязи и посторонних предметов.
- Наденьте защитный колпачок на выпускной клапан, перекрывая шланг. Погрузите противоположный конец шланга в подготовленную емкость с небольшим количеством жидкости так, чтобы конец шланга находился ниже индикатора жидкости. Лучше использовать прозрачную емкость, которая позволит вам видеть состояние состава и, если качество подходит, нанести повторно.
Следующий шаг — привлечение помощника. Последний нажимает на тормоз, создавая давление, выталкивая жидкость из системы. Рычаг следует нажимать от 3 до 5 раз каждые 1-2 секунды. Затем его следует зафиксировать в нижнем положении. Теперь открутите воздушный клапан на половину или ¾ оборота, после чего жидкость с воздухом начнет вытекать из шланга. Когда утечка будет завершена, вкрутите воздушный клапан обратно и отпустите тормоз.
Предыдущий шаг следует выполнять до тех пор, пока из жидкости не исчезнут все пузырьки воздуха. В конце каждого цикла проверяйте количество жидкости в резервуаре. При необходимости увеличьте громкость, чтобы уровень не опускался ниже минимальной отметки. Когда система опустеет, шланг можно отсоединить. Тщательно протрите штуцер клапана, а затем закройте его защитным колпачком. При накачивании всех шин (тормозных устройств) на автомобиле ВАЗ-2110 необходимо соблюдать последовательность действий.
И напоследок хотелось бы посоветовать вам обращать внимание на любые мелочи, которые не характерны для вашего ВАЗ-2110. Дребезжание, гудение, медленная/мягкая педаль, медленный ход, щелчки — все это требует диагностики и, возможно, ремонта.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110
Прокачка тормозной системы – это, по сути, процесс избавления от воздуха в тормозной системе. Избавляться от воздуха в тормозной системе нужно обязательно после каждой замены тормозной жидкости, замены тормозных накладок, замены тормозных цилиндров, замены вакуумного усилителя или резком спаде уровня тормозной жидкости. Даже если замена была совсем небольшая, например, если заменил тормозной цилиндр и выпуск тормозной жидкости был под контролем все равно нужно прокачивать тормоза. Чтобы понять, как правильно прокачать тормоза, внимательно прочитайте эту статью до конца.
Для прокачки тормозной системы нам потребуется литр тормозной жидкости, ключ на 8, шланг, подходящий по размеру к тормозному штуцеру, прозрачная бутылка, отвертка и помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Можно попробовать прокачать тормоза одному, но это довольно трудное занятие и не каждый разберется в этом. Поэтому легче и проще привлечь к этому делу еще одного человека, тем более что процедура прокачки тормозов не занимает много времени. Кроме всего, нам понадобится подъемник или эстакада, с помощью которой работа пойдет намного быстрее, чем поддомкрачивать каждое колесо по отдельности.
Что нужно
Отдельно стоит упомянуть, что на автомобиле ВАЗ 2110 начинать прокачивать тормоза нужно с заднего правого колеса. Затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое. Проводить работу нужно строго в этом порядке.
Перед началом работы долейте до максимального уровня тормозную жидкость.
Итак, как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, когда машина уже на подъемнике, помощник сидит в машине и ждет команды? Для начала проверьте все шланги тормозной системы на предмет протекания. Осмотрите все штуцеры. Перед началом работы вы должны быть уверены, что система герметична и никаких подтеков нет.
На задние колеса идет свой регулятор тормозных сил. Перед началом работы разблокируйте его. Для этого будет достаточно просто воткнуть в щель между пластиной поршнем простую минусовую отвертку. Не забудьте после окончания работы убрать из системы отвертку.
Разблокируйте регулятор давления
Теперь подходим к заднему правому колесу и находим клапан выпуска воздуха. На нем надет резиновый колпачок. Очищаем все рядом с ним от дорожной грязи, чтобы не возникло осыпания грязи. Теперь демонтируем колпачок и надеваем на него шланг, подходящий по размеру.
В прозрачную пластиковую бутылку наливаем тормозную жидкость и опускаем в нее шланг. Шланг должен быть полностью погружен в тормозную жидкость.
Теперь говорим помощнику, чтобы он энергично нажал на педаль тормоза пять раз. В момент последнего нажатия нужно зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении. После этого откручиваем воздушный клапан. Как только открутили, в бутылку пойдет тормозная жидкость с воздухом. Понятно, что трубка должна быть полностью погружена в тормозную жидкость для того, чтобы после выпуска пузырьков воздуха в систему не пошел воздух. Как только все пузырьки воздуха вышли, закройте воздушный клапан. Процедуру нужно повторить не меньше трех раз до полного выхода воздуха из системы. После каждого раза доливайте тормозную жидкость в бачок до уровня и следите за тем, чтобы уровень не падал ниже отметки минимум.
После последнего раза прокачки полностью закрутите клапан воздуха. Верните на место резиновый колпачок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Посмотрите, нет ли протекания тормозной жидкости. Если протекания нет, то можно переходить к следующему колесу.
Как прокачать тормоза в одиночку
Прокачка тормозов без помощника довольно трудное занятие и требует специальной подготовки к предстоящей работе. Для выполнения работ нам понадобится запасная крышка бачка тормозной жидкости. Она должна плотно закрывать систему. Проделываем в ней отверстие и вставляем туда ниппель от колесной камеры. В этом соединении не должно быть щелей, и оно должно быть герметично.
Крышка с ниппелем
Закручиваем крышку на бачок и подключаем к ниппелю компрессор, который будет давать давление не более 1 атмосферы. Если такого компрессора нет, то можно приспособить вместо него насос для подкачки колес и удлинить его шланг. Дальнейшую работу выполняем таким же образом что и с помощником. Различие только в том, что вместо того чтобы нажимать на педаль тормоза, нужно будет накачивать систему с помощью насоса. Давление, создаваемое в системе, будет выгонять пузырьки воздуха.
Этот способ довольно неудобен, но в случае необходимости можно им воспользоваться. Если у вас нет желания конструировать такую систему, то можно купить это приспособление в магазине автомобильных запчастей. Называется этот аппарат – аэратор. Стоит он всего лишь рублей 70–100. Но даже при такой демократичной цене на него, работать с помощником намного удобнее.
Аэратор
После того как тормоза полностью прокачаны, следует вытащить отвертку из регулятора тормозных сил задних колес. Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, и можно начинать проверку тормозной системы. Проверка тормозной системы представляет собой езду на автомобиле.
Схема прокачки
Для начала заведите автомобиль и пару раз нажмите на педаль тормоза. Педаль должна нажиматься равномерно, плавно и без провалов. Теперь следует аккуратно проехать на автомобиле пару метров и нажать на педаль тормоза. Машина должна останавливаться мягко, без всяких резких движений. Теперь надо проехать на автомобиле на средней скорости и проверить работу тормозной системы. Только если все в порядке и торможение автомобиля не вызывает никаких подозрений, можно выезжать на дороги общего пользования.
Проводим прокачку
Таким образом, выполнить прокачку тормозной системы не так уж и трудно даже начинающему автомобилисту. Имея инструменты и технические навыки, можно существенно сэкономить на автосервисе и приятно провести время в гараже со своим любимым железным конем. Планируя прокачку тормозов, позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник. Ведь вдвоем работать не только легче, но и веселее. Самое главное – это не забыть проверить тормоза автомобиля после прокачки тормозной системы.
Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.
Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.
С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».
Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.
Небольшой ликбез:
В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.
Тормозные трубки и шланги, почти всегда, производитель считает «вечными», по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.
Назначение тормозного шланга
Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.
Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система — гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.
Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.
Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»
Заранее приобретите необходимые предметы:
- два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
- набор ТШ (передние и задние);
- домкрат и баллонный ключ (снять колесо).
Инструкция:
- Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
- Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
- Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
- Открутить шланг от суппорта.
- Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.
Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»
Заранее закупите необходимые вам товары:
- тормозная жидкость;
- тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
- пустая бутылка (прозрачная);
- ключ на «восемь»;
- помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).
Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:
Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.
Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает — долить.
В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».
В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.
Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!
Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.
Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.
Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.
Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.
Старый и новый шланги.
Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.
Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).
В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.
Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».
Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.
Один конец шланга надеваем на штуцер, другой — опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.
Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.
Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.
Демонтируем заднее колесо.
Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.
Как правильно прокачать тормоза на ваз
На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.
Немного теории
Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.
Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.
Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.
Когда нужна прокачка тормозов
Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.
Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.
Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.
Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.
Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.
Инструменты
Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.
Из инструментов потребуется не так и много:
- Ключ на 8 (10);
- Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
- Емкость;
- Тормозная жидкость;
Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.
Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.
Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться. Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.
У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.
Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.
Итак, все подготовлено, и можно приступать.
Последовательность действий такова:
- Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
- С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
- Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
- Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
- Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
- Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
- Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
- Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;
Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.
Прокачка передних тормозов Ваз
Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.
Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:
- Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
- Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
- Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;
Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108
Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.
У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.
Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.
Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.
После всех работ ее следует извлечь.
Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.
После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.
Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110
На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.
Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.
Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.
Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:
- Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
- Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;
Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;
Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.
Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.
Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»
Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.
На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.
Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.
Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.
А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.
Видео на тему — как прокачать тормоза
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как прокачатьтормоза на ВАЗ 2110 правильно: схема, видео
Как прокачать тормозную систему автомобиля ВАЗ-2110 Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха. Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и «мягкость» […]
Зачем и когда требуется прокачка?
Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.
Схема процесса
Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.
Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:
- При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
- Вы внесли коррективы в тормозную систему;
- Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
- Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
- Выполнялась замена тормозных дисков;
- Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.
Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112
Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:
- домкрат;
- баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
- ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
- плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
- тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
- емкость для сцеживания жидкости;
- бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.
Этого набора обычно достаточно, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110, инжектор 16 клапанов или 8, год выпуска машины, значения не имеют. Отличаться могут только прокачные штуцеры, которые бывают под ключ на 8 или на 10. Для их откручивания использовать рожковый ключ нежелательно, так как он лижет грани. Лучше взять специальный зажимной ключ с винтом, а при его отсутствии – накидной, или глубокую головку на 8 или 10 с воротком.
Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.
Прокачка тормозов: для чего необходима
Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости. Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы. Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.
Это нельзя делать
Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.
Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.
Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.
Когда требуется прокачка на 2110-й модели
- Ремонт тормозной системы. Замена новых деталей либо тюнинг обязательно предполагает замену тормозной жидкости и полноценную прокачку.
- Разгерметизация. Довольно частой проблемой, когда в жидкости появляются посторонние частички, становится ухудшение целостности. В этой ситуации прокачать тормоза стоит исключительно после замены состава.
- Замена некоторых деталей в тормозной системе. Так, в их числе значатся как главные компоненты, так и шланги.
- Плановая замена тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы подобную процедуру упрощают: добавляют новый состав к старому и решают систему не прокачивать. Серьезное снижение уровня жидкости нуждается в проверке на разгерметизацию, дальнейшем доливании и прокачке.
Обращаем внимание, что в ходе демонтажа вакуумного усилителя в ВАЗ-2110 прокачка не требуется. Однако это актуально, когда из главного тормозного цилиндра случайным образом не выпал поршень.
ДТП в России
Последовательность работ
Последовательность
Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.
- Первым идет задний правый.
- Вторым — передний левый.
- Третьим — задний левый.
- Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.
Прокачка
Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.
Самостоятельная прокачка
Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.
Емкость с ТЖ
Для начала вооружитесь:
- Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
- Автомобильным ниппелем;
- Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
- Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
- С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
- Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
- Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
- Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
- Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.
С помощником
Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.
Доливаем
Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.
- Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
- Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
- Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
- На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
- На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
- Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
- Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
- Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
- Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
- Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
- Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
- Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.
Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.
В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.
Когда это делать?
Операцию по прокачке нужно производить при каждом ремонте системы (например, если это замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110). Также она выполняется при полной замене рабочей жидкости. Данную операцию выполняют раз в 60 тысяч километров или каждые два года. Почему такие требования? Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу. За этот период времени она теряет свои свойства, начинает раньше кипеть и не создает нужное давление в системе.
Как определить наличие воздуха?
Все очень просто. Если педаль вашего автомобиля становится «ватной», начинает срабатывать в самом конце, значит, в системе имеется воздух либо уровень жидкости снизился до минимального значения. В последнем случае рекомендуется проверить состояние тормозных шлангов. Данная жидкость просто так не улетучивается. Возможно, повреждена манжета. Если есть характерные потеки на трубках, их необходимо срочно заменить. Ездить с такой неисправностью просто опасно.
Как можно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 – способы прокачки
Обычно воздух попадает в гидравлику тормозов во время ремонта узлов или при замене тормозной жидкости. Проявление наличия посторонних включений в данной системе наблюдается при «проваливании» педали тормоза или ее слишком мягком ходе. В данной статье рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110.