Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Времена, когда водители безоговорочно верили в волшебную силу «компьютерной диагностики», прошли. Но возможности электроники совершенствуются от модели к модели. Поможет ли компьютерная диагностика авто перед покупкой машины?

То, что принято называть компьютерной диагностикой автомобиля, появилось на транспорте почти одновременно с электронными системами управления двигателем. У автомобилей нескольких последних поколений вопрос диагностики специально продуман конструкторами, определенные меры предприняты и в конструкции машины, и в системе сервиса во время эксплуатации.

Ноутбук при диагностике автомобиля перед покупкой иногда используют. Однако проще и эффективнее делать это специальным сканером — фирменным (дилерским) или универсальным. Иногда сканер подключаются одним проводом к разъему OBD-II, а другим к разъему в компьютере. Существуют также беспроводные устройства, но они, чаще, любительские.

Почти каждый автомобиль после 1997 года выпуска имеет особый разъем OBD2, через который к машине подключается диагностический сканер. Который, к слову, конкретную причину неисправности не указывает, а выдает лишь данные, на основании которых диагноз должен поставить квалифицированный мастер.

И просьба не путать компьютерную диагностику с диагностикой автомобиля на стендах с компьютерным управлением. То есть, например, компьютер вибростенда для проверки подвески может вычислить эффективность работы даже обычных, неуправляемых амортизаторов, и выдать информацию о каждой стойке на монитор. Или, скажем, битый и “поведенный” кузов даст о себе знать на стенде контроля развала-схождения. Но для этого, повторимся, нужен не просто сканер-компьютер, а целый стенд с комплектом электронных датчиков.

Большое значение при компьютерной диагностике автомобиля имеет программа в сканере: она должна “знать” и вашу модель авто, и все ее параметры.

Компьютерная диагностика может:

  • показать сбои и отказы, имевшие место в электрооборудовании и электронных системах, в том числе – системах безопасности, освещения, управлении климат-контролем.
  • отразить реальный пробег автомобиля. Правда, при условии, что диагност достаточно опытный и знает, в каких подсистемах искать достоверную информацию, ведь изменить данные о пробеге просто в памяти одометра умеет сегодня едва ли не каждый автоэлектрик.
  • показать часть проблем механических систем, если они на данной модели авто имеют связь с бортовой электроникой: тормоза, рулевое управление, подвеска с изменяемыми характеристиками, трансмиссия (в т.ч. полный привод).
  • показать некоторые проблемы системы питания двигателя – конечно, если она управляется электроникой, а не тягами, ведущему к карбюратору или пружинами механических форсунок дизеля “докоммонрейловской” эпохи.
  • выявить многие проблемы системы зажигания в бензиновом впрысковом (инжекторном) двигателе.

На самом деле проверка автомобилей на стенде тоже не обходится без участия компьютера, но компьютерными такие тесты почему-то не называют.

Компьютерная диагностика не может:

  • отразить степень износа двигателя, трансмиссии, ходовой части. То есть грамотный диагност на основе информации сканера зачастую может по косвенным признакам делать выводы о состоянии силового агрегата, но исчерпывающей эта информация не будет.
  • давать информацию о механических системах, не имеющих никакой связи с электрооборудованием: нерегулируемой подвеске, механической коробке передач, рулевом управлении без электроусилителя и датчиков.
  • объяснить причину стуков, люфтов, скрипов – даже если они исходят из систем, в принципе имеющих связь с бортовой электроникой.
  • сказать что-либо о состоянии кузова – коррозии, имевшей место перекраске, износе петель и т.п.

Рекомендация Авто24

Диагностика авто перед покупкой – обязательная часть проверки. Она хоть и не отразит всех проблем подержанной машины, но покажет многие из них, в том числе затратные в устранении. Особенно важно, чтобы при “компьютере” – диагностическом сканере – был опытный мастер-диагност, который растолкует каждое выявленное сканером отклонение и отделит второстепенные проблемы машины от действительно важных.

Что такое диагностика автомобиля — определение, основы, виды, описание

Техническая осведомлённость, как компас у путешественника. Это тот же Глонасс, GPS. Не зная основ предмета, не сдвинешься ни на шаг. Как и куда идти? Вот те вопросы, которые приходится решать почти постоянно. Любой автомобиль требует знаний и опыта. Желание ими воспользоваться есть не у каждого. Всё дело в возможностях. Критическая ситуация, однако, не милует никого. Дорога есть дорога. Может случиться так, что надеяться будет не на что. Придётся браться за свою голову и руки. Не лишне их чем-то вооружить. Заранее!

Введение в тему

Диагностика автомобиля — процесс не простой. Доступный, но требующий подготовки. Помимо желания и возможности и даже склонности к технике, необходима определённая теоретическая и практическая опора. А именно:

  • познания в двигательной системе (узлы, функции, распространённые причины отказов, мелкий ремонт);
  • понятие об электрооборудовании (комплектация, назначение каждого устройства, устранение простейших неисправностей);
  • умение работать с компьютером, программами, базами данных;
  • представление о диагностическом оборудовании, частично заменяющем компьютер в его отсутствие (контрольные щупы, мультиметры, осциллографы, сканеры);
  • знание специфики ДВС различных автомобилей отечественного и иностранного производства (сравнительные характеристики, подбор специальной оснастки).

Кроме того, нужен опыт. От примитивной пайки контактов в проводке до ощущения и понимания двигателя во всех его тонкостях. В каждый момент работы. Со временем появляется интуиция. В ней — философия толкового человека. Его обнажённый нерв и спасение. Всё это — основы диагностики. Без их усвоения браться за дело не стоит. Не сможете!

Суть предмета

В переводе с греческого, это слово означает — распознавать, быть способным к глубокому видению.

Медицина толкует его как анализ, позволяющий выявить сущность болезни.

Техническая диагностика занимается тем же самым. Только не с человеком, а с машиной.
Автомобилем в данном случае.

Принципы подхода к процедуре одни для всей техники, будь то карбюратор, инжектор или дизель.

Что входит в понятие «диагностика»:

  1. Сведения о состоянии двигательной системы (ДВС) и автомобиля в целом.
  2. Методы устранения неполадок.

Параметры состояния ДВС:

  • мощность двигателя (л/с, Вт);
  • обороты коленчатого вала (в минуту);
  • зажигание (степень опережения);
  • положение заслонки карбюратора в соответствии с оборотами (у дизелей и инжекторов состояние топливного насоса);
  • детонация на каждом цилиндре (синхронность с искрой на свечах);
  • температура (воздух на впуске в топливную систему, охлаждающая жидкость в блоке цилиндров);
  • давление масла (в блоке и на датчике бортового контроллера);
  • определение ошибок электронного блока управления (ЭБУ) и их корректировка;
  • режим онлайн обмена (получение через интернет дополнительной информации и возможностей из других программ диагностики);
  • графическое отображение параметров на мониторе компьютера;
  • напряжение в сети электроники (В);
  • заряд аккумулятора:
  • работоспособность основных электромеханических узлов: стартера, генератора, АКПП, вентиляторов отопителя салона и радиатора охлаждения двигателя (у дизелей и инжекторов — электроприводов топливных насосов);
  • системы АBS, ACC, Traction Control, 4WS и т.п. и т.д.

Каждый из параметров постоянно сравнивается с нормативом, заложенным производителем автомобиля. Любое отклонение фиксируется и устраняется автоматически с помощью определённой программы для диагностики. В проблемных случаях возможно механическое вмешательство. То есть ремонт.

Методы обнаружения неполадок. В основном применяются два:

  1. Визуальный – то, что можно выяснить «на глазок»:
    — механические повреждения или износ электропроводки и трубопроводов систем охлаждения, выхлопа, гидравлики тормозов и рулевого управления (у инжекторных и дизельных двигателей — трубок подачи топлива из насоса к свечам);
    — окисленность контактов аккумулятора, стартера, предохранителей, реле и т.д.;
    — «разболтанность» отдельных функциональных узлов ДВС и подвески (креплений генератора, стартера, а также люфты рулевой рейки и стоек колёс);
    — состояние воздушного, топливного и масляного фильтров.
  2. Инструментальный. Предполагает использование:
    — простейших приборов (контрольный щуп, мультиметр);
    — электронных вычислительных аппаратов (мотор-тестер, сканер, компьютер).

Компьютерная диагностика

Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.

Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.

Виды проведения работ:

  • стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, ноутбук, сканер);
  • дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).

Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:

  • комплексную диагностику (двигатель, подвесная и рулевая система, тормоза);
  • ДВС; .

Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.

Описание процедуры:

  1. укомплектовка базовой оснастки:
    — компьютер;
    — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование);
    — диагностические программы и драйверы;
  2. установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
  3. «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.

Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.

Заключение

В мире нет ничего невозможного. Термин «компьютерная диагностика» отпугивает очень многих. В основном новичков. Но это поначалу. Всё в жизни случается когда-нибудь в первый раз. С автомобилем такое происходит постоянно. А он и есть жизнь водителя. Его судьба. Освоить азы понимания своей техники – лучшая страховка от неприятностей. Дерзайте. Дорогу осилит идущий!

Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками

На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие. Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра. Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.

Диагностика автомобиля своими руками

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.

Компьютерная диагностика в деталях

Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских. В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить. Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.

Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.

Процесс диагностики представляет собой считывание целого ряда кодов, через которые передаются данные о состоянии электронной начинки автомобиля.

прибор для диагностики автомобиля своими руками

прибор для диагностики

Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:

  • в случае покупки машины с рук, можно самостоятельно проверить ТС, оценить состояние и общий уровень сохранности электронных узлов;
  • при возникновении ошибки «check engine» не надо будет ехать к мастеру, чтобы выяснить причину неполадки. Разобраться с проблемой можно лично;
  • появляется возможность проверить машину после серьёзного ремонта в автосервисе и оценить уровень предоставленных услуг.

Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?

На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.

Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства

Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:

  1. Знание об устройстве электронной системы автомобиля плюс умение легко найти диагностический разъём.
  2. Наличие диагностического адаптера. В адаптере установлено программное обеспечение, предназначенное для проверки электронной системы.
  3. Нельзя провести диагностику, если под рукой не будет базы данных и стабильного доступа в интернет. Без них не получится расшифровать получаемые сообщения и информацию о DTC ошибках.

Оборудование

Что нужно иметь для проведения диагностики

    1. Компьютер или смартфон. Для диагностики можно использовать любое устройство, будь то планшет, нетбук или смартфон. Для работы с профессиональными адаптерами потребуется компьютер со специализированным софтом. Для любительской диагностики сканером ELM 327 достаточно будет планшета или смартфона на андройде или iOS.
    2. Адаптер. Он представляет собой микросхему, помещенную в герметичный корпус. Отходящий от устройства шнур следует вставить в порт ПК. Также существуют адаптеры, работающие по беспроводным каналам связи: wi-fi и bluetooth. Основная задача адаптера – это получение, расшифровка и передача информации от диагностического разъема транспорта в ПК. Существуют адаптеры, работающие только с определенной маркой автомобиля (например, диагностический адаптер Вася диагност для считывания ошибок у автомобилей концерна VAG или другие профессиональные дилерские сканеры), а также мультимарочные сканеры, которые могут считывать ошибки у огромного списка марок автомобилей. Самый простой пример — вышеупомянутый ELM 327.
    3. Софт. Необходимо установить нужные программы, которые будут анализировать сигналы от адаптера и преобразовывать их в вид, понятный человеку. На экран устройства результат выводится в виде кодов ошибок (DTC).
    4. Инструкция. Наличие хоть какой-то помощи, убережет от ошибок.

    Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками

    Адаптеры

    iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.

    iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.

    Условия стандарта OBD2:

    1. Общий протокол для перекидывания данных.
    2. Стандартный порт.
    3. Общие коды.
    4. Мониторинг бортовыми частями, поломка их ведет к выделению токсинов.
    5. Сохранение значений параметров во время возникновения кода ошибки («замороженный» кадр) в памяти ЭБУ кадра.
    6. Доступ любых сканеров к данным кодов ошибок.
    7. Всеобщее перечисление сокращений и терминов необходимое для кодов ошибок и электронных частей транспорта.

    Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений. То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.

    Компьютерная диагностика своими руками

    ElM 327 адаптер

    Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:

    1. Обеспечение управления – осуществление залива топлива.
    2. Электронное резервирование.
    3. Нахождение поломки и саморегистрация в бортовой системе.
    4. Самостоятельное тестирование узлов и анализ технических систем двигателя транспортного средства.

    Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер. Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы. Управление очень простое и интуитивно понятное.

    Идущие протоколы:

    • SAE J1850 VPW (10.4 kbaud);
    • SAE J1939;
    • SAE J1850 PWM (41.6 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud).

    Особенности и возможности устройства:

    1. Читает простые (P0, P2, P3, и U0) коды поломки, а также индивидуальные шифры изготовителей (P1, P3, и U1).
    2. Считывание ошибок «Сheck Engine».
    3. Удаление отчетов и погашение индикации проблемы (Check Engine, MIL).
    4. Получение информации с датчиков и построения графиков по ним (обороты двигателя, скорость, кислородные датчики и т.д.)

    Прибор для диагностики автомобиля

    Установленный адаптер ОBD II ELM 327 Interface bluetooth

    В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:

    • лямбда;
    • трата топлива;
    • обороты двигателя;
    • скорость;
    • частота открытия форсунок;
    • коррекцию топлива;
    • угол опережения зажигания;
    • режим расположения дроссельной заслонки;
    • остальные данные ЭБУ транспорта.

    Коды ошибок

    Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:

    Положение первое:

    • Р – ошибка в работе АКПП и двигателя;
    • В — неисправность в «кузовных зонах» (центральный замок, электростеклоподьемники, подушки безопасности)
    • С – связан с системой шасси;
    • U — взаимодействует между электроблоками.

    Положение второе:

    • – общий код;
    • 1-2— код изготовителя;
    • 3 – резерв.

    Положение третье:

    • 1-2 – поломка в воздухоотдаче или топливном узле;
    • 3 – проблема в области зажигания;
    • 4 – сторонний контроль;
    • 5 – неисправность в части холостого хода;
    • 6 – повреждение ECU или электронной цепи;
    • 8 – трансмиссия.

    Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.

    Также высвечиваются и другие коды:

    1. U041520 –нет коммутационных данных.
    2. Р0810-20 – датчик положения узла сцепления.
    3. Р0949-60, Р1750-60 – не закончено программирование адаптивного сканера.
    4. Р2789-60 – предел программирования адаптации сцепления.

    Оборудование

    Автосканер, показывающий коды ошибок

    Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

    Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:

    • показывает и расшифровывает коды неисправностей;
    • отображает информацию в реальном времени на виртуальной приборной панели;
    • записывает показания данных и видео во время движения с накладкой карты;
    • крутящий момент;
    • определение скорости;
    • контроль кислородных датчиков, оповещение о плохих параметрах;
    • определяет сколько осталось в баке бензина;
    • показывает местоположения по GPS и отправляет координаты по СМ;
    • сервер для соотношения с адаптером (для изготовителей);
    • трекер дает возможность архивировать данные;
    • отмечает логи с широким выбором параметров.

    Порядок проведения компьютерной диагностики

    Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:

    1. Приводим в рабочее состояние Bluetooth.
    2. Включаем зажигание машины.
    3. На устройстве заходим в настройки Bluetooth.
    4. Соединяем адаптер с устройством, иногда нужно вводить код указанный в книжке адаптера. Можно попробовать общее значение – 1234 или 0000.
    5. Включаем программу, должна высветиться надпись «Connected to ECU OK», говорящая о том, что все сделано правильно.
    6. Когда программа готова к диагностике, запускаем сканирование. Софт высчитывает фактические данные и сопоставляет их с запрограммированными.
    7. Затем результат о проделанной работе поступает на персональный компьютер и все неполадки подсвечиваются, как код ошибки (DTC).

    компьютерная диагностика автомобиля своими руками

    Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля

    Несколько советов

    Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:

    • при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;
    • лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;
    • компьютерная диагностика автомобиля – несложная процедура, с которой справится каждый автолюбитель. Достаточно будет наличия необходимого оборудования и тщательной подготовки. Перед первой самостоятельной проверкой можно обратиться за консультацией к опытному мастеру.

    Зачем нужна диагностика автомобиля?

    Регулярная диагностика автомобиля может обнаружить проблемы с вашим автомобилем до того, как они потребуют дорогостоящего ремонта, или, что еще хуже, оставят вас застрявшим на обочине дороги после поломки. И хотя многие люди думают, что диагностика необходима только тогда, когда загорается индикатор неисправности системы двигателя (check engine), есть много преимуществ в проактивном подходе к техническому обслуживанию автомобиля.

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Из всех технологических достижений в автомобильной отрасли за последние десятилетия одним из наиболее выгодных как для потребителей, так и для автотехников стала компьютеризация компонентов автомобиля. Используя специализированное программное обеспечение, диагностические инструменты автомобиля быстро и точно указывают на проблемные зоны в двигателе или в других местах, благодаря встроенным процессорам, микрочипам и датчикам.

    Какие системы можно проверить (протестировать)?

    Диагностические тесты могут выявить проблемы в двигателе автомобиля, трансмиссии, выхлопной системе, тормозах и других основных компонентах, а также проблемы с производительностью топливной системы, подачи воздуха и охлаждающей жидкости, катушек зажигания и дроссельной заслонки.

    Однако распространенное заблуждение относительно диагностических тестов автомобилей заключается в том, что технические специалисты могут использовать инструменты только для считывания кодов неисправностей, чтобы определить точную проблему, вызвавшую контрольную лампочку двигателя. На самом деле код ошибки сообщает механикам, какие параметры двигателя или другого компонента находятся вне рабочего диапазона, но он не детализирует причину проблем. Вот тут-то и пригодится старый добрый человеческий мозг, поскольку специалист использует опыт и знания для диагностики основной проблемы.

    Преимущества диагностики автомобиля

    До появления диагностических тестов по уходу выявление проблем было трудоемким и дорогостоящим делом, особенно учитывая, что автовладельцы доставляли свои автомобили к механикам только после поломки или другой серьезной неисправности. Теперь компьютеризированные компоненты автомобиля могут обнаружить проблемы задолго до того, как они вызовут поломку. Диагностические инструменты также могут проверить компьютерную систему автомобиля на наличие уведомлений производителя и сохраненной информации об истории автомобиля, давая техникам полную картину для выполнения наилучшего возможного ремонта.

    Как часто проверять автомобиль?

    Вам не нужно ждать, пока включится индикация неисправности той или иной системы в автомобиле, чтобы ехать на диагностику автомобиля. Если вы слышите или чувствуете что автомобиль ведёт себя не так как было раньше, механики могут использовать диагностическое тестирование, чтобы выявить проблему. Тем не менее, многие специалисты рекомендуют проводить диагностику автомобиля не менне одного раза в год, что позволит выявить незначительные проблемы, которые не могут быть замечены или услышаны.

    Как произвести диагностику вашей машины

    Диагностика автомобиля своими руками осуществляется при помощи определенных приборов, благодаря чему можно уменьшить риск того, что при покупке автомобиля вы будете обмануты продавцами или сервисными службами.

    Кроме того, самостоятельная диагностика экономит на сбросе динамических ошибок, сервисных интервалов и прочее.

    Диагностика автомобиля

    Компьютерная диагностика

    Обычно компьютерная диагностика автомобиля своими руками предполагает чтение ошибок в целях оценки состояния автомобиля посредством опроса электросистем.

    Необходимость в диагностике

    Обычно необходимость в такой диагностике появляется в следующих случаях:

    1. Оценка состояния приобретаемого автомобиля;
    2. Выявление причин появления ошибки «check engine» (сигнал на приборной панели);
    3. Оценка планируемых автосервисных работ и во время их приемки.

    Ответ на вопрос, как сделать диагностику авто самому, предполагает выполнение диагностики с применением ПК (нетбука, ноутбука, планшета). При наличии трудностей с этим можно воспользоваться портативными автономными сканерами.

    Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также минимально требуется:

    • знать, где находится диагностический разъем автомобиля;
    • обладать прибором (диагностическим адаптером) с программным обеспечением для работы с электронными системами машины;
    • обладать информационными базами или (и) доступом в интернет, чтобы расшифровывать принятые сокращения и коды ошибок (DTC).

    Понадобится ПК и подключение к интернету

    Понадобится ПК и подключение к интернету

    Другие способы диагностики

    Диагностика автомобилей ваз своими руками может быть проведена по издающимся акустическим шумам. При помощи такого метода при запущенном двигателе можно сделать анализ состояния сопряжений.

    Здесь учитывается различие в скоростях вращения двух валов движка. Необходимо запомнить, что частота вращения распредвала в 2 раза ниже частоты вращения коленвала.

    В этом случае неисправности делятся на 2 группы:

    1. Неполадки в ГРМ;
    2. Неполадки в цилиндропоршневой группе.

    Подготовка к диагностике

    Сначала нужно отрегулировать двигатель и все его системы, выполнить проверку всех навесных агрегатов, состояния креплений. Вполне возможно, шум могут создавать как раз они. Для облегчения диагностики нужно разделить шумы на зоны, которые потребуются для поиска неполадок.

    Диагностика подвески автомобиля своими руками может быть осуществлена стетоскопом с механическим датчиком.

    Автомобильный стетоскоп

    Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

    Сначала отключается насос ГУР, помпа или генератор, для чего демонтируются крепежные ремни. Навеску необходимо прослушивать в узлах трения и при возможности сравнивать данные звуки с теми, что слышны в новых узлах.

    Движок нужно слушать или при полностью холодном или полностью прогретом состоянии и на разных оборотах.

    Для правильного анализа характера шумов необходимо изменять обороты с разной динамикой.

    Для определения того, увеличен ли в клапанах тепловой зазор, стоит помнить, что на холостых имеется определенный тикающий звук.

    Когда тепловой зазор отрегулирован правильно, то причиной неполадки считается неравномерный износ соприкасающихся поверхностей.

    Порой во время запуска холодного двигателя слышится стрекочущий звук, который должен закончиться при прогреве мотора.

    Как правило, это можно считать нормой, однако в случае, когда звук не пропадает, то говорят о неполадках в плунжерной паре толкателя.

    Тикающий звук свидетельствует о том, в каком состоянии находятся направляющие втулки клапанов. Такой звук говорит об их износе.

    Это также подтверждают сальники, которые поднашиваются довольно быстро после их замены.

    Резкий звук говорит о большом зазоре, который возникает между толкателем клапана, а также гнездом в блочной головке. Этот звук пропадает постепенно при прогревании двигателя. Однако, как правило, такой звук не является особо опасным.

    О необходимости замены подшипников распредвала свидетельствует глухой звук, чья частота в 2 раза меньше частоты вращения коленвала. Такой звук хорошо слышится при хорошо прогретом моторе и в обязательном порядке на холостых оборотах.

    Безусловно, не следует сильно бояться этой проблемы, однако не нужно забывать, что требуется быстрее проверить ГРМ.

    Обязательно следует проверить ремень ГРМ

    Обязательно следует проверить ремень ГРМ

    Звонкий, но слабый звук, может свидетельствовать о большом зазоре между стенкой цилиндра и юбкой поршня.

    Это тоже не слишком опасно, однако ремонт сделать все же придется.

    Опасные звуки

    Опасным считается звонкий стук, который слышится с ЦПГ.

    Вероятно, имеются неполадки в сопряжении шатунной шейки и шатуна. В случае увеличения оборотов такой звук лишь усиливается, а при отключении цилиндра от системы зажигания он практически проходит.

    В дизельных моторах при этом можно немного расслабить гайку форсунки для перекрытия подачи топлива.

    Как правило, такие неисправности появляются в случае несоблюдения правил эксплуатации машины.

    Глухой стук говорит о наличии большого зазора в коренных подшипниках коленчатого вала. Если при быстром понижении мотора звук усиливается, это связано с тем, что давление масла находится на уровне ниже нормы, а это уже серьёзные неполадки.

    Хлопки могут говорить о том, что ослаблена цепь или появились неполадки в цепном механизме. Хлопки слышны сильнее на холостых, а также во время резкого падения оборотов.

    Свои отзывы и комментарии можно оставлять на нашем сайте.

    Видео: самостоятельная диагностика автомобиля

    • Новости
    • Практикум

    В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer

    Кампания затронет 141 588 автомобилей Mitsubishi Lancer, выпущенных в период с июня 2003 г. по декабрь 2008 г. Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира. В рамках отзывной кампании на всех автомобилях будет произведена замена патрона подушки .

    Автодор: аварийность снизится, когда появятся беспилотники

    Как рассказал РИА «Новости» заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов, использование беспилотников позволит увеличить максимальную пропускную способность автомобильных дорог за счет упорядочивания движения, минимизации дистанции между транспортными средствами, что обеспечит значительную экономию средств на расширение дорожной сети. Кроме .

    ОСАГО: не навязывание, а пакеты опций

    Такая норма содержится в новом проекте Центробанка, который в настоящее время обсуждается страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков. Как сообщает «Российская Газета», речь идет о том, чтобы предложить автомобилисту ряд дополнительных услуг, но ни в коем случае их не навязывать. Для этого в бланке полиса ОСАГО будут предусмотрены некоторые пакеты опций, .

    В Москве готовят новое расширение платной парковки

    В апреле этого года подведомственный Департаменту транспорта Москвы ГКУ Центр организации дорожного движения (ЦОДД) завершил несколько крупных аукционов на право заключения госконтрактов на выполнение работ по установке дорожных знаков, включая информационные таблички платной парковки. Об этом свидетельствуют данные портала госзакупок, на которые ссылается «Газета. Ру». Один .

    Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги

    Как отметил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в интервью изданию «Ведомости», если ежегодно не менять покрытие на некоторых российских трассах, они могут просто развалиться под колесами автомобилей. Как пояснил Старовойт, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия федеральных трасс составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности .

    Путин уволил замглавы ГИБДД РФ

    Соответствующая информация содержится в указе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. «Освободить от занимаемой должности… генерал-майора полиции Кузина Владимира Викторовича, заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», — говорится в указе. О причинах увольнения Кузина, а также о том, кто придёт на его .

    Немцы успели улучшить новый Volkswagen Tiguan

    Несмотря на то, что ABT Sportsline — весьма серьезная компания, неоднократно готовившая машины концерна Volkswagen для участия в гонках, тюнинг-пакет для кроссовера Tiguan получился достаточно скромным. Машине уменьшили на 30 мм клиренс, предложили четыре вида колесных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма и перепрошили блок управления двигателем. В результате, .

    Пьяному за рулем дали рекордный срок

    Причем — и это самое интересное — он никого не убил в ДТП. Просто начиная с 1980 года Дональд Миддлтон девять раз попадался на вождении в состоянии опьянения, и зачастую он был виновником крупных аварий, передает SkyNews. Последнее произошло в мае 2015 — находясь пьяным за рулем, он выехал на встречную полосу и столкнулся .

    КамАЗом можно будет управлять при помощи голоса

    Водитель грузовика сможет голосом управлять навигацией, мультимедиа (переключение радио, песен на диске, папок), телефонной книгой и осуществлять первичную диагностику автомобиля (например, узнать уровень заряда аккумулятора). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разработчика, компанию «Центр речевых технологий» (ЦРТ), и главного конструктора по инновационным продуктам ПАО «КамАЗ» Сергея .

    Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

    Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей — лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно .

    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

    Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

    Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

    Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

    Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

    Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

    По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

    Шикарные автомобили звёзд

    Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

    Лучшие подарки автовладельцу

    Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

    КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

    Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

    Самые угоняемые марки машин в Питере

    Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

    Самый дорогой во всём мире автомобиль

    В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какую смазку набить в рулевой наконечник?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector