Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как водители воруют топливо

Как водители воруют топливо

У меня есть пара коротких адресов, на которые периодически сваливаются занимательные тексты. Например, вот такой.

Примеры махинации с топливом.

Слив топлива из бака. Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель берет свободную емкость (как правило, это канистра 20 или 50 литров) и с помощью шланга сливает топливо. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта. Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих автопредприятий довольно высок.

Покупка «левых» чеков. Активно практикуется по настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее.

«Левые» рейсы. Водитель, успевая по графику выполнить три плановых рейса быстрее, может выполнить четвертый «на сторону». К примеру, вывезти четвертую машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок за «наличку», или, завершив перевозку груза автопоездом на пару дней раньше, взять попутный обратный груз, сделав небольшой крюк в лишние 1000 км или, работая на маршрутном такси, сделать пару кругорейсов за смену себе «на карман».

Подкручивание одометра. Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний приборов. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже). Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие косвенно теряет огромные денежные средства на «упущенной экономической выгоде» (один час работы техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива) и очередном плановом ТО, до которого фактически еще надо было ездить, порой, несколько тысяч километров.

Продажа топливных талонов. Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.

Сговор с оператором АЗС. В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя. Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС). От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, реализовав топливо впоследствии.

Заправка более дешевым топливом на трассе. На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Сговор с топливозаправщиком. Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики. Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов на территории России и за рубежом – как ни странно, они примерно совпадают – один бензовоз в неделю).

Неэкономичный стиль вождения. Есть ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива. Стиль и манера вождения – один из главных. Так, на одном и том же полуторатонном грузовике проверенный опытом водитель «привозит» норму расхода – 16 литров на 100 км, а молодой, менее опытный водитель – 19-20 литров на 100 км. Разница может достигать 20-30%, а иногда и больше.

Фиктивная работа. На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

Читайте так же:
Как правильно пилить бензопилой

Слив «обратки». В двигателях есть понятие «обратка». Это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры «обратку».

В тексте еще была реклама системы, которая предотвращает этот мухлеж. Но мне за нее не заплатили показалось, что она мало кому интересна — в отличие от способов добыть немного бесплатного топлива.

Мониторинг транспортировки топлива с датчиками
ТД-500 и ДУ-180

Мониторинг перевозки топлива в цистернах

При транспортировке нефтепродуктов эксплуатанты ТС должны строго соблюдать повышенные требования к безопасности и отслеживать действия водителей, операторов нефтеналивных комплексов и сотрудников АЗС. Распространенными являются случаи банальной халатности, хищения топлива на полпути, махинации при заправке и сливе ГСМ на отправных/конечных пунктах. Даже воровство в небольших объёмах наносит в итоге значительный финансовый ущерб и вредит репутации поставщика, а отсутствие надзора позволяет недобросовестным сотрудникам ставить дело «на поток».

В итоге предприятие, которое осуществляет поставки, становится заложником системной практики воровства топлива. Усугубляет ситуацию и то, что топливные махинации происходят нередко с нарушением правил безопасности. Это увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций, ответственность за последствия которых несёт руководство компании.

Мониторинг перевозки топлива в цистернах

Варианты решения

Герконовый датчик

Контроль с помощью штатных бортовых систем.

При всех своих достоинствах встроенные системы современных цистерн для перевозки нефтеналивных грузов не позволяют точно отслеживать действия сотрудников и вовремя пресекать злоупотребления, тем более на расстоянии. Для комплексного наблюдения за всеми процессами и предотвращения любых вмешательств на этапах приёма/доставки/раздачи топлива требуется обеспечивать дистанционный контроль с помощью дополнительного оборудования.

Контроль с помощью герконовых датчиков.

В случае с перевозкой топлива диапазон применения герконовых датчиков достаточно ограничен. В них используются примитивные технологии, которые давно научились обманывать недобросовестные водители. К тому же оснащать герконовыми датчиками все элементы топливораздачи для дальнейшего использования сложно и нерационально. Ведь кроме ящика сбоку ТС нужно контролировать открытие/закрытие всех секций наверху цистерны.

Контроль с помощью ГЛОНАСС/GPS

По сути это единственный верный вариант удаленного контроля работы прицепов-цистерн. Но, само собой, установить только трекер и отслеживать местоположение объектов будет недостаточно.

Важно оснастить дополнительным телематическим оборудованием люки цистерны, установить датчики контроля внутри ящиков топливораздачи, обеспечить видеонаблюдение и идентификацию сотрудников с мгновенной передачей всей зафиксированной информации в систему спутникового мониторинга транспорта. Далее расскажем, как это происходит.

Контроль топлива в бензовозе с помощью ГЛОНАСС GPS

Реализация

Датчик уровня топлива Эскорт ТД-500

Датчик угла наклона Эскорт ДУ-180

Наш заказчик – ведущая федеральная компания – согласился с тем, что наиболее правильным и экономически эффективным решением будет установка системы спутникового мониторинга вместе с оборудованием для контроля всех операций и функцией информирования о любых нарушениях в онлайн-режиме.

Пилотный проект по внедрению такой системы включал оснащение почти 80 полуприцепов-цистерн. За неполные два месяца на всех транспортных средствах были установлены датчики контроля уровня топлива «Эскорт ТД-500» и датчики угла наклона «Эскорт ДУ-180».

Наряду с этим, цистерны на панели оператора сбоку были оборудованы электрозамками: они не позволяет открыть ящик и слить топливо вне авторизованной геозоны неавторизованному сотруднику. Здесь также установлен датчик угла наклона, который отслеживает открытие крышки ящика. Дополнительно произведено оснащение видеокамерами. С их помощью можно в любой момент посмотреть в системе мониторинга, даже со смартфона, что происходит с адаптерами и донными клапанами, были ли случаи недолива топлива и сливов в неположенных местах.

Благодаря контролю с помощью установленных датчиков система своевременно фиксирует каждый момент в работе цистерн и пристально следит за действиями сотрудников. При выезде бензовоза с нефтебазы система проверяет, закрыты ли все ящики и люки. Если всё в порядке, бензовоз встает на пломбировку. По прибытии на АЗС сотрудник, который принимает бензовоз, видит индикацию, что всё в порядке и никаких вмешательств не было. После этого начинается процедура слива. Прикладывается электронный ключ, система проверяет, находится ли объект в разрешенной геозоне, может ли принимать топливо именно этот сотрудник. Если все пункты не вызывают вопросов, то электрозамок открывается.

Контроль топлива в бензовозе с помощью датчиков Эскорт и ГЛОНАСС GPS

Практика: наш опыт и рекомендации

Контроль топлива в бензовозе с помощью датчиков Эскорт и ГЛОНАСС GPS

Как уже говорилось, вместе с навигационными GPS/ГЛОНАСС-терминалом следует установить датчики «Эскорт ТД-500», «Эскорт ДУ-180», системы видеонаблюдения и идентификации водителей (RFID-считыватели).

Датчики уровня топлива монтируются в люках топливных ёмкостей. Датчики угла наклона устанавливаются на крышках цистерн. Дополнительные датчики угла наклона монтируются на крышках технологического ящика, где расположены выводы (сливные горловины) от каждой секции цистерны.

Варианты прокладки кабельной трассы зависят от модели ТС, но в каждом случае это осуществимо, так как датчики разработаны с учётом специфики распространённых моделей прицепов-цистерн.

При монтаже надо произвести грамотную калибровку всех датчиков для повышения уровня точности и предотвращения проблем со снятием показаний. В этом вам обязана помочь компания-установщик оборудования.

Также необходимо удостовериться в корректности данных, получаемых от датчиков от систем видеонаблюдения и т.д. Опять же, это задача установочного центра. Всегда проверяйте, насколько профессионален и компетентен подрядчик, производящий установку системы контроля. Для этого вы можете уточнить у нас, является ли привлекаемая компания партнером ГК «Эскорт».

Репортаж: Установка систем мониторинга на полуприцеп цистерны

Результат

Цитата заказчика:

«После оснащения полуприцепов-цистерн датчиками уровня топлива «Эскорт ТД-500» и датчиками угла наклона «Эскорт ДУ-180» у нас появилась возможность контролировать уровень топлива в каждом отсеке цистерны, отслеживать объемы залитого и слитого топлива, а также положение люка каждого отсека и дверцы технологического ящика. Важно отметить следующие результаты:

  • Нам всегда доступна информация о месторасположении ТС, о соблюдении маршрута и графиков движения ТС.
  • Расходы на топливо снизились на 10%-40%.
  • Затраты на ТО уменьшились в некоторых случаях в 2 раза.
  • Количество и время простоев техники сократилось на 30%.
  • Дисциплина среди персонала многократно повысилась.
  • Возможность хищения ГСМ водителями и другими сотрудниками полностью исключена.

В целом затраты на систему стали окупаться уже через пару недель после внедрения. Совокупные расходы на установку датчиков были компенсированы уже на третий месяц. Нам более не грозят пагубные издержки. Сейчас мы работаем только на прибыль и спокойны за безопасность технологических и производственных процессов».

Цитата партнёра-установщика:

«С момента монтажа оборудования на первых 77 единицах транспорта прошло уже больше года. За это время система доказала свою эффективность. Полностью исключены недоливы и сливы топлива, смешивание с некачественным топливом. У клиента работает круглосуточный диспетчерский центр, который следит за состоянием датчиков, получает круглосуточно картинку с каждого тягача. Он оснащен вместе с бочкой 7 камерами, и клиент в режиме реального времени может всегда посмотреть, что происходит с той или иной цистерной».

Читайте так же:
Как сделать манипулятор своими руками

Online812

Кого и как обманывают на заправках. Личный опыт

Когда на автозаправочной станции вам улыбается девушка-кассир, не теряйте бдительность. Возможно, улыбается она оттого, что ей удалось вас обмануть. Наш корреспондент, чтобы выяснить всю правду, устроился на работу в АЗС. И кое-что узнал.

Ж елающих трудиться на АЗС гораздо больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Среди девушек конкурс по три-четыре человека на место. А вот мужчины, наоборот, не рвутся сюда на работу.

Для того чтобы начать работать оператором, сначала нужно закончить профессиональные курсы, которые проводят сами топливные компании. Обучение платное (8 тысяч рублей), если сразу заплатить не можете, вас возьмут на работу стажером, а потом вычтут стоимость обучения из зарплаты. Меня взяли на небольшую станцию, расположенную на выезде из города.

Работать за кассой непросто. В часы пик машин много, отвлечься, перекурить, прическу поправить просто некогда. К тому же второпях можно перепутать колонки, вид топлива, неправильно дать сдачу. За все – материальная ответственность. Если при запуске колонки вовремя не нажмешь «стоп», лишнее топливо запишут в счет зарплаты. При мне девушка-стажер перепутала колонки и вместо легковушки «до полного» заправила грузовик. В состоянии шока ее увезли на «скорой». Говорят, за первые два месяца работы каждый новичок «попадает» примерно на 4 тыс. рублей. Меня пронесло.

Настоящий кошмар для стажера – принимать бензовоз. Прежде чем взяться за дело, надо переодеться в специальный защитный комбинезон, куртку, ботинки и ярко-оранжевую каску (техника безопасности). Зрелище весьма эффектное. Но не потому, что мне идет костюм, а потому что все замерли в ожидании: упаду или нет. Самое страшное – залезать на верх бензовоза, открывать люки и проверять количество привезенного топлива (чтобы соответствовало заказанному объему). Это тяжело, так что можно сбросить пару килограммов. С водителями бензовозов нужно быть внимательной, потому что, как говорят, они могут слить топливо и «по дешевке» продают таксистам. В общем, если вовремя не проверить специальную метку (уровень) – начальство накажет рублем. Также надо проследить, чтобы при сливе топлива не перепутались резервуары. Потому что если случайно перемешать Аи-92 и дизельное топливо, мало какой двигатель выдержит. Из каждого резервуара берутся пробы – для подтверждения качества топлива (иногда водители бензовоза разбавляют бензин, чтобы уровень соответствовал метке).

К новеньким в коллективе АЗС всегда относятся настороженно, долго присматриваются. Только когда удостоверятся, что ты свой человек и тоже хочешь хорошо жить, поделятся секретами «развозки». Так между собой операторы называют маленькие обманные хитрости.

Каждая смена начинается с шуточной переклички: «Кто сегодня на развозке?» Официальная зарплата оператора-кассира особой зависти не вызывает – от 12 до 20 тысяч рублей, в зависимости от топливной компании и прокачки (количества проданного бензина). Но хорошо жить хочется всем. Хороший заработок всегда равен обману. Так и здесь. Способов много.

Первый — договориться с водителем бензовоза. Слить бензин, продать и выручку поделить на всю смену, чтобы никто не проговорился начальству. Для того чтобы компенсировать израсходованный объем, топливо разбавляют, а в пробах пишут подкоррективанные показатели. Трюк можно провернуть только в отсутствие директора, может, поэтому чаще бензовозы приезжают в ночную смену. На многих заправках продают так называемый элитный бензин, например, норвежский. Стоит он почти в полтора раза дороже обычного, и покупают его примерно одна-две машины в день. Оператор меняет табличку, наклейку или целый пистолет, и клиент думает, что заливает дорогое топливо. На самом деле в бензобаке окажется обычный бензин. На колонку, в которой на самом деле находится элитное европейское топливо, вешается табличка «не работает». 1500 – 3000 рублей у вас в кармане! Делится на всю смену, и практикуется не чаще двух раз в неделю.

Дискотные карты постоянных клиентов (не именные) – золотая жила для любого оператора. Карта дает скидку на топливо от 1 до 5%. Для того чтобы эту скидку получить, нужно провести карту через специальное считывающее устройство. Вам говорят, что терминал не работает, карта не читается или скидка недействительна. Естественно, никто из клиентов не кинется звонить по горячей линии и требовать объяснений.

У каждого оператора есть такая же собственная карта, которая ничем не отличается от клиентской. Она-то и проводится через считывающее устройство в конце смены (якобы суммируя все скидки за день). Сумма полученной скидки изымается из общей выручки за смену. Получается вполне приличная цифра, которая делится на всех посвященных — от 500 до 1500 рублей каждому.

Как оператор добывает себе скидочную карту? Это просто. На многих станциях персоналу их вручают при приеме на работу в качестве дополнительного бонуса. Мне, естественно, тоже ее оформили и спросили, хочу ли я получить еще карты для друзей или родственников. Я взяла несколько на всякий случай. Вообще такие скидки придумали для поощрения постоянных клиентов, и выдают их бесплатно. Операторы, бывает, вместо того чтобы честно подарить клиенту положенную скидку, продают по 50 или 100 руб. Разумеется, в отсутствие начальства. Продать удается в среднем по 10 карт в день.

Распространен и такой вид обмана: вам в бак недоливают бензина на 10 – 15 копеек. Вы же не побежите разбираться из-за такой мелочи? В час пик через заправку проезжает около 300 машин, и если в каждую немного недолить, получается неплохая сумма.

Настоящая мечта любого оператора-кассира – топливные талоны, которые выдаются водителям в госучреждениях и некоторых других организациях. Владельцы топливных талонов продают их операторам по очень низкой цене (скидка до 70%), а операторы, в свою очередь, перепродают дальнобойщикам. На всех АЗС установлены камеры, поэтому расчеты проходят по предварительной договоренности, в определенный день, за пределами станции и только знакомым людям.

Читайте так же:
Как работает коробка передач

Лучшие друзья оператора – дальнобойщики. Они часто просятся на «постой» – поставить машину на территории АЗС, воспользоваться душем, кухней, комнатой отдыха. За все это платят. Средняя ставка – 200 рублей в сутки оператору, 50 рублей охраннику и что-нибудь горячительное на всю смену. В мои смены всегда стояло по 3 – 4 фуры, и после двух часов ночи все бурно веселились на рабочем месте.

На заправках с мини-маркетами можно заработать еще больше. Там часто проходят какие-нибудь акции, например: купите два пакета сока и получите третий в подарок. Думаете, оператор будет кричать об этом на всю заправку? Конечно, нет. Он сделает все для того, чтобы вы «халявы» не заметили. И каждый третий пакет сока будет забирать себе. Либо забирать деньги от его продажи. Еще двести-триста рублей в копилку. Итого за смену получается в среднем 1 тысяча рублей дополнительного заработка. Раз в неделю можно сорвать куш в 2 – 3 тысячи. Естественно, что все боятся потерять столь хлебное место, поэтому официально работают так, чтоб у клиентов не было претензий – всегда улыбчивы и исключительно вежливы.

Говорят, только что от жадности можно случайно потерять голову и «накосячить», поэтому важно знать меру. Когда я спросила, не страшно ли им самим заправляться на других АЗС, ответили, что лучше ездить на одну и ту же станцию, в которой уверен. Либо стараться заполнить бак до шести вечера, когда директор на месте и никто не рискнет вас обмануть .

Как пользоваться топливной картой Бензовоз с кэшбэком на АЗС?

С развитием банковского сектора потребителям стали предлагаться различные карты для безналичной оплаты в ресторанах, кинотеатрах, торговых центрах, интернет магазинах, на АЗС и т.д. Все эти платежные инструменты относятся к одной из трех платежных систем: МастерКард, Виза или МИР.

Как пользоваться топливной картой Бензовоз с кэшбэком на АЗС?

Карты с большим кэшбэком на заправках

Ниже мы расскажем об интересном продукте. Это топливная карта Бензовоз, появившаяся на рынке в марте 2017 г. Любопытно, что она не относится к платежным системам, указанным выше, потому что не является банковским продуктом. Это иной тип, «Топливная карта». Её поддержка осуществляется следующими финансовыми институтами:

  • МКБ
  • Совкомбанк
  • Тинькофф Банк

До 1-го ноября 2018 г. она предлагалась клиентам с чипом и была возможность бесконтактной оплаты. Теперь это неименная карта только с магнитной полосой и контактной оплатой.

Принцип работы карты Бензовоз

Здесь все просто. Нужно пополнить её, используя терминалы оплаты, мобильное приложение или сайт. Делаете заправку на АЗС (список приведен внизу) с помощью карты и получаете на счет 10%-ую (минимум) скидку (это будут бензобонусы) от затраченной суммы. Накопив бонусы, их можно израсходовать в «Магазине Полезных Вещей».

С помощью одной карты можно тремя способами экономить на топливе:

  • Скидки. За каждую заправку владелец карты получает 5%. Если тратить много, то все 6
  • Бонусы. Каждая транзакция принесет на счет до 10% бензобонусами. Если делать покупки в онлайн магазинах, можно получить сверху еще 20%
  • Кэшбэк. Если пополнять карту через сайт, клиент получит от банка топливный кэшбэк

Как получить карту Бензовоз

Её можно заказать через сайт bnzvz.ru, оплатив стартовый баланс (6-20 тыс. руб.). Однако эту сумму клиент не теряет. Она поступит на его счет и деньги можно израсходовать на покупку топлива на АЗС. Как только потребитель получит финансовый инструмент, он имеет право оплатить горючее и получить скидку.

При заказе карты, вместе со стартовым балансом, указывается адрес доставки. Финансовый инструмент бесплатно привезет курьер в течение двух дней.

Как пользоваться картой Бензовоз

Отметим, что через сайт можно также пополнить баланс и активировать карту. При пополнении указывается № телефона и карты, а также сумма. То же самое происходит при активации, только сумма не вводится. Потребителю разрешается 3 дня использовать карту без активации, потом она блокируется.

Если клиент желает сделать пополнение наличными, к его услугам:

  • Терминалы МКБ. Пользователь сам вносит деньги. Комиссия отсутствует
  • Офисы Билайн. Используется система «Город». Потребуется помощь оператора

Начисление на карту мгновенное.

Баланс можно узнать через Личный кабинет в мобильном приложении. Здесь же владелец карты может просмотреть выписку. Второй вариант – ежемесячная рассылка. Установив приложение Бензовоз, клиент будет автоматически получать сообщения обо всех выполняемых операциях по карте.

В 2019 г. были сделаны некоторые изменения:

  • С 1 марта, чтобы получить 5%-ую скидку при заправке 2019, следует делать покупки на Бензомаркете. Причем, силу эта скидка имеет только 30 дней с момента приобретения
  • С 20 марта разрешается расходовать бензобонусы для получения дополнительной скидки (1500 бензобонусов = 1% скидки) на топливо
  • С 25 февраля за заправку на АЗС разрешается платить от 1 000 руб. Если сумма составит 999,99, покупка не пройдет и клиент будет в пролете

На каких заправках работает карта Бензовоз

Карта Бензовоз предназначена для оплаты всех видов топлива, а на каких заправках она действует, можно узнать через приложение или карту сайта. Их много, всех и не перечислишь. В одной Москве/МО партнерских точек от 500!

Кэшбэк по карте Бензовоз

Топливная карта Бензовоз предлагается клиентам с кэшбэком. О прямом возврате мы уже упомянули выше. Теперь о дополнительных кэшбэках. Их можно получить, если пополнять топливную карту «Бензовоз» банковскими карточками, имеющими функцию возврата.

До 10% кэшбэка клиент получит, если он сделает пополнение через карты:

  • СКБ – Универсальная
  • Альфа Банка – Cash Back
  • МИБ – МИР премиальная
  • Восточного банка – АвтоКарта
  • Связь Банка – UltraCard
  • Тинькофф – Драйв
  • ВТБ – Мультикарта
  • Кредит Европа – Карта Плюсов
  • Бинбанк — категория Авто
  • Россельхозбанк — Карта хозяина
  • Росбанк – Автокарта
  • Хоум Кредит – Польза
  • Промсвязьбанк – Твой кэшбэк
  • Apple Pay – карта Халва

Когда выполняется пополнение, используется MCC.

Подводные камни карты Бензовоз

Второго апреля 2019 г. Бензовоз впервые забрал деньги (350 руб.) у людей, применив пункт 2.5 из своей оферты, в которой говорится следующее:

«Компания оставляет за собой право в одностороннем порядке списывать со счетов клиентов 350 руб. за каждые 30 дней в счет обслуживания карты Бензовоз, если владелец платежного инструмента в эти 30 дней не использует топливную карточку по прямому назначению, как описано в настоящей оферте»!

Читайте так же:
Как снять бортовую на т 25

Дальше – больше. Было введено в действие приложение с понятием «Рекуррентные списания», которое изменило условия использования карты. Предполагается, что владелец Бензовоза должен дать разрешение на списание своих денег с банковской карты в каких-то ситуациях, но они не четко прописаны. Т.е., клиент обязан включить опцию, привязать банковскую карту к топливной и покупать горючее.

Получается, что если на карте Бензовоз не будет достаточно средств, система начнет автоматически списывать деньги с привязанной банковской карты! Вроде бы, ничего страшного, но стремительное падение репутации компании приводит к тому, что многие владельцы топливной карты начали выводить деньги с баланса Бензовоза. Они считают это большим злом, справедливо полагая, что если будут ошибочные/умышленные списания, деньги вернуть назад будет, если вообще возможно.

История автозаправочных станций и устройство современных АЗС

Автозаправочные станции — неотъемлемый элемент современной цивилизации и наших представлений о комфортном перемещении в пространстве. Часто бывает, что это единственное место на много километров вокруг, где в любое время суток можно не только купить топливо, но и выпить кофе, поесть, приобрести предметы первой необходимости для себя и автомобиля. Современная АЗС — это сложный комплекс, в котором высокие технологии сочетаются с новейшими представлениями о сервисе и актуальными бизнес-решениями

Формат АЗС с магазином и кафе сегодня один из самых популярных в России

Аптекарская смесь

Официально датой рождения автозаправок принято называть 5 августа 1888 года, когда Берта Бенц, жена Карла Бенца, с двумя старшими сыновьями совершила поездку на первом автомобиле между двумя немецкими городами, преодолев в общей сложности 106 км. В пути они несколько раз покупали бензин в аптеках, который продавался там как чистящее средство.

Самодвижущиеся экипажи еще долго оставались редкостью, и автоэнтузиастам приходилось затариваться бензином в лекарственных лавках. Считается, что первая отдельно стоящая АЗС была открыта в Сиэтле в 1907 году. Заправки по-прежнему были экзотикой, а их устройство в то время было самым простым: одна-две цистерны на подпорках, из которых бензин шел самотеком по шлангам. Ситуация изменилась с внедрением конвейера на заводах Генри Форда: к началу годов автомобиль в Америке уже можно было назвать массовым средством передвижения, и число автозаправок начало стремительно расти. Тогда же появись механические дозирующие колонки, а в годах — колонки с электрическими дозаторами. В Германии в то время широкое распространение получили бензоколонки, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. В народе их прозвали «железными девами» — видимо, за внешнее сходство с известным устройством для пыток.

Автозаправочные станции в виде многофункциональных комплексов начали появляться еще в довоенной Америке: торговцы бензином продавали также покрышки, аккумуляторы и запчасти. АЗС стали оснащать крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и специально оборудованными подъездными путями. Тем не менее широкое распространение АЗС с дополнительными услугами в США и Европе получили только в 1940–1950-х годах.

Активное развитие сети АЗС в СССР началось только после Великой Отечественной войны, когда частный автопарк значительно вырос за счет трофейных машин, а позже — благодаря становлению отечественного автопрома.

Топливно-раздаточные колонки для АЗС (ТРК) были в основном советского производства, небольшое количество импортировали из братской Чехословакии. Наличного расчета на отечественных АЗС в советские времена не существовало — топливо отпускалось только по специальным талонам: отдельно для государственного, отдельно для частного транспорта. Частники покупали талоны в магазинах, а предприятия получали от Госснаба по лимиту. Специальные талоны существовали для машин, приезжавших в СССР из-за рубежа, которым необходим был бензин — почти до конца советского периода его можно было найти только на специализированных АЗС.

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие. Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС). От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него. Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Устройство топливораздаточной колонки

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще. В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен). Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух. Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов. Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на камазе 740

Бензин на пробу

На станции топливо доставляется в бензовозах, специально оборудованных для перевозки нефтепродуктов. Прием прибывшей партии на каждой АЗС осуществляется в соответствии со строгим регламентом. Где бы станция ни находилась — в городе или в отдаленном районе, операторы проводят отбор проб поступившего топлива — контрольной и арбитражной. Контрольная проба может быть отправлена в лабораторию для химического анализа, а арбитражная — запечатывается и хранится на АЗС до полной реализации партии. В случае каких-либо вопросов со стороны покупателей по этой пробе в независимой лаборатории будет определяться качество топлива, которое должно соответствовать декларации о соответствии и паспорту качества.

Среди основных нормируемых показателей качества топлива — содержание серы, бензола и монометиланилина. На самой АЗС операторы проводят тесты, позволяющие оценить соответствие бензина сопроводительным документам. В частности, перед сливом бензовоза измеряется плотность, температура, цвет, прозрачность, а также проводится проверка на отсутствие механических примесей и воды в горючем.

В «Газпром нефти» проводится многоступенчатый контроль качества на всех этапах движения топлива от НПЗ до АЗС как в стационарных аккредитованных лабораториях, так и с помощью мобильных лабораторий, которые регулярно совершают плановые и внеплановые рейды на станции сети АЗС.

Технологии безопасности

Современные АЗС — это высокотехнологичные объекты, на которых тщательно соблюдают нормы промышленной и экологической безопасности. С помощью специального оборудования здесь контролируется качество воздуха, состояние почвы, уровень шума. Станции оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения, очистными сооружениями, двустенными герметичными резервуарами, не допускающими попадания нефтепродуктов в грунт.

Для защиты от статического электричества все устройства на АЗС, в том числе бензовозы, заземляются. В свою очередь, безопасности резервуаров с нефтепродуктами уделяется отдельное внимание. На случай возможного возгорания выходящих из них взрывоопасных газовых смесей на резервуары устанавливаются специальные огнепреградители, которые не допускают проникновение пламени внутрь. Сами подземные хранилища делаются из специальных сплавов, устойчивых к воздействию углеводородных смесей, с гарантией срока службы до пятидесяти лет. Раз в два года обязательно проводится зачистка резервуаров для обеспечения качества нефтепродуктов и контроля состояния самих хранилищ: топливо полностью сливается, из емкости удаляются частички грязи, специалисты внимательно осматривают внутренние стенки в поисках физических повреждений.

Каждый резервуар имеет табличку, на которую наносится номер, информация о марке нефтепродукта, базовой и предельной высоте наполнения. Также каждые пять лет проводится градуировка емкости, в ходе которой составляется таблица, определяющая зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения.

Современные хранилища оснащены датчиками, которые в реальном времени передают на пульт оператора информацию о количестве топлива, его температуре и сигнализируют в случае каких-либо ЧП, например утечки топлива. Резервуары оснащены «дыхательными» клапанами для регулирования давления паров нефтепродуктов в емкости в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Казенная дорога

Одновременно с прокладкой первых дорожных сетей в Древнем мире на них стали появляться перевалочные пункты, где путешественники могли не только отдохнуть, но также накормить животных, на которых передвигались. Переводя на язык современности, заправить свой транспорт. На территории России разветвленная система дорог с почтовыми станциями впервые появилась во времена Золотой Орды в XIII веке. Отдельный перевалочный пункт назывался «ям» (отсюда русское слово «ямщик»). Ямы устанавливались каждые что примерно соответствовало дневному переходу на повозке. После распада Золотой Орды ямская система была перенята Московским княжеством, а затем развита и усовершенствована в Российской империи.

Двигатель прогресса

Не менее важным, чем сама заправка, для клиентов современной АЗС стал сервис. Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до 70 % прибыли при условии правильной организации торговли.

Существующие в мире розничные форматы торговли при АЗС разнообразны. Это может быть огромный дискаунтер, включающий в себя АЗС, или многофункциональный заправочный комплекс с полноценным супермаркетом, точками питания, гостиницей, зоной отдыха, парковкой и кемпингом. В Европе часто можно встретить АЗС с сетевыми минимаркетами, сувенирными лавками, частными магазинами формата «у дома», с ресторанами и кафе трассового питания, с магазинами импульсного формата и кафе to go. Формат небольших заправок с павильоном или киоском в конце годов прошлого века дополнился автоматическими АЗС.

Если в СССР бензоколонки были, как правило, минималистичны, то в современной России достаточно хорошо освоен формат АЗС с кафе быстрого перекуса и магазином импульсного типа, где в большинстве случаев покупки совершаются спонтанно, по принципу «увидел — купил». За последние годы сеть АЗС «Газпромнефть» достигла лидирующих позиций в этом формате.

В процессе развития сети такие магазины могут перейти в разряд «удобных», где товарная линейка уникальна и определяется после тщательного изучения особенностей местоположения и потребностей потенциальных клиентов.

Крупные сети АЗС нередко продают продукцию под собственными брендами. Это дает возможность создать лицо магазина, упрочить узнаваемость бренда, контролировать качество товаров, предложить клиентам нечто уникальное, что можно купить только на заправках конкретной сети. В этом направлении настоящим трендсеттером стала сеть АЗС «Газпромнефть», предлагающая покупателям в том числе и товары под собственными брендами: G-Drive, сеть АЗС «Газпромнефть» для непродовольственных товаров и Drive Cafе — для продовольственных.

АЗС «Газпромнефть» предлагает своим клиентам не только стандартные марки топлива, но и фирменный бензин и дизель под маркой G-Drive

Особое значение имеет и подготовка персонала. Современные стандарты менеджмента АЗС предполагают, что каждый сотрудник станции может на должном уровне выполнять не просто функции кассира, но и консультанта в магазине, а также принимать бензовоз и проводить входную проверку топлива, готовить хот-доги, следить за ассортиментом на полках и даже осуществлять уборку. Одно из ключевых требований к профессии — личные качества, такие как доброжелательность и стрессоустойчивость. Исследования показывают, что улыбка кассира нередко оказывается для клиентов гораздо важнее, чем ассортимент магазина, и в конечном итоге в условиях жесткой конкуренции выигрывают те компании, где работа с персоналом стоит на первом месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector