Bitavtoptz.ru

Бит Авто
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорогое удовольствие. Восстановление ключей: как это делается и сколько стоит

Дорогое удовольствие. Восстановление ключей: как это делается и сколько стоит

Дубликат обычного ключа без чипа можно изготовить в любой мастерской всего за пару минут и 6-15 рублей. «Клонировать» ключ с чипом для автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х стоит дороже, примерно от 40 до 200 руб. в зависимости от модели. Впрочем, есть способ сэкономить, чем пользуются некоторые владельцы. Нужно вынуть из «родного» ключа чип и приклеить его рядом с замком зажигания. Иммобилайзер «видит» чип, поэтому можно использовать обычный дубликат ключа за те же 15 рублей. Но тем самым вы упростили задачу угонщику, ведь своими руками дезактивировали штатное противоугонное устройство, коим, собственно говоря, и является иммобилайзер.

Но эта уловка для многих современных автомобилей уже не проходит. И даже изготовление полноценного дубликата в силу особенностей реализации системы иммобилайзера или же принятой автопроизводителем политики безопасности может обернуться техническими сложностями, так как процесс «привязки» чип-ключа к электронному блоку достаточно сложен и требует не только соответствующих компетенций, но и дорогостоящего оборудования. Другими словами, придется обращаться к узким специалистам или дилерам. Ну а главное — и сам ключ, и операция по его программированию могут стоить недешево.

Начнем с «железа». Новый оригинальный ключ современного автомобиля может оцениваться и в 400, и даже в 600 рублей. Рассмотрим ценообразование на примере одной немецкой марки. За 50-60 руб. вы получите лишь самый простой ключ с чипом. С кнопками ДУ он будет стоить уже 100-200 руб., «раскладной» запросто потянет 200-350, а брелок/карта системы бесключевого доступа обойдется в 400-500 рублей.

Так что чем технологичнее ключик, тем он дороже. Да, «Китай» с AliExpress будет в разы дешевле, но он далеко не всегда хорошего качества. Еще одна альтернатива — б/у ключ. Правда, и здесь возможна проблема: лезвие можно заменить, а вот прошивка не всегда позволит «привязать» «одноразовый» ключ к другому автомобилю. В этом случае, как говорят специалисты, помогает перепайка микросхемы и перепрошивка.

Надо было делать копию…

В общем, даже изготовление дубликата «умного» ключа или карты может стоить 200-400 рублей. А если все ключи утеряны, их восстановление будет еще дороже! Почему?

Во-первых, нарезку лезвия ключа теперь придется выполнять не с оригинала, а с личинки замка. Сама процедура оценивается в 20-100 руб., к тому же появляются дополнительные сложности: придется или доставлять машину на эвакуаторе к специалистам, или вызывать их на место, или же самостоятельно как-то открывать автомобиль, доставать замки и электронные блоки.

Во-вторых, становится сложнее процедура «привязки» ключа. Одно дело считать сигнал с имеющегося чипа (для старых моделей), другое — подключиться к блоку управления и привязать к нему новый ключ. Повторимся: для программирования требуется дорогостоящее оборудование, которое надо «отбивать», поэтому расценки у «умельцев» и специализированных компаний на данную услугу могут быть достаточно высокими. Сложность и соответственно стоимость процесса зависит от марки/модели автомобиля и составляет от 50 до 300 руб. и выше. Вот и выходит, что восстановление ключа «с нуля» в специализированных компаниях может вылиться в сумму от 200 до 1000 рублей.

При утере ключей владельца предсказуемо волнует вопрос безопасности. Ведь кто-то эти ключи может найти, открыть или даже похитить с их помощью автомобиль. Что же, чип/блок можно перепрограммировать, в зависимости от особенностей примененной системы это будет стоить в пределах 30-200 рублей. Но от вскрытия машины старым ключом это не защитит — необходимо менять личинки замков.

Любопытно, что эта же процедура у дилера обойдется в аналогичные деньги, а то и дешевле. Типичный пример: дубликат для Mercedes S-класса (W222) у «официалов» стоит около 1000 руб., у «частников» — 850-900. Или вот еще. Ключ для Mercedes W204 и W212 при заказе в Автомобильном доме «Энергия ГмбХ» обойдется в 600-700 руб. в зависимости от исполнения, а его программирование — в 30 рублей

Все объясняется просто. Перепрограммировать ключ авторизованному сервису не составляет большого труда, обычно такая работа оценивается в 0,3-1 нормо-час, поэтому стоит недорого. Но дилеры программируют только те ключи, которые сами и заказывают, при этом срок поставки колеблется от двух до четырех недель. В ряде случаев, используя специальный код (он выдается первому покупателю при продаже нового автомобиля) или VIN-номер, можно заказать ключ с уже нарезанным под личинку данного автомобиля лезвием. Однако это доступно не для всех марок, а в некоторых случаях при утере ключей предлагается так называемый сервисный комплект, в который помимо ключей входят новые личинки замков, но можете представить, в какую сумму это обойдется. Если же присылается ключ-заготовка, то нарезка осуществляется либо по оригиналу, либо, если он утерян, по личинке. И этот вид работ производится в специализированных мастерских.

Выходит, при полной утере ключей лучше обращаться к дилеру? Если время терпит, то это будет не дороже, а порой и дешевле. Но есть и недостатки: поставка ключа займет несколько недель, ключ к программированию принимается только оригинальный, так что сэкономить на времени и детали не получится. К тому же для владельцев старых автомобилей есть еще одна загвоздка: при программировании ключа используется PIN-код, привязанный к конкретному автомобилю, и если по какой-то причине установлен не «родной» блок управления, а взятый, например, с «разборки», то запрос по VIN-номеру выдаст неактуальный PIN, стандартный способ программирования будет невозможен. Тогда действительно не останется ничего иного, как обращаться к узким специалистам. Они, возможно, сделают дороже, но не спасуют в нестандартной ситуации, а главное — решат проблему в течение дня-двух.

На конкретных примерах

Вернемся к началу разговора. Представим, что все ключи утеряны, автомобиль закрыт. Во что встанет их восстановление у дилеров и в специализированных компаниях? Для примера возьмем пресловутые «бюджетники». Важное замечание: дилерские расценки не включают услугу вскрытия или перемещения автомобиля, в некоторых случаях необходимо добавлять еще и стоимость нарезки лезвия по личинке замка. А стоимость услуг специалистов подразумевает работу «под ключ». Итак…

Читайте так же:
Какие фары стоят на ваз 2114?

Предположим, речь идет о Skoda Rapid. Срок заказа ключа по VIN-номеру в компании «ФелОкт-сервис» составит 3-4 недели (если клиент уверен, что замки не меняли), стоимость ключа с кнопками ДУ — около 200 руб. плюс программирование до 72 руб. (точная стоимость зависит от года выпуска автомобиля). В компании prokey.by нам обещали решить проблему в течение дня, но за 305 руб. за ключ без ДУ и 440 руб. за вариант с полным функционалом.

Стоимость обычного ключа без ДУ для Polo Sedan — от 130 руб., с ДУ — от 280. Стоимость адаптации ключа — от 28 рублей. Впрочем, и на работу, и на ключ можно получить скидку в зависимости от возраста автомобиля: 2-5 лет — 10%, 5-8 лет — 15%, 8-12 лет — 20%, больше 12 лет — 30%. Официальный дилер VW не изготавливает дубликаты, ключи поставляются заводом-изготовителем, причем только такие, которые подходят к номеру кузова автомобиля согласно комплектации. Если клиент заказывает ключ с ДУ у сторонней организации (не у официального дилера), «прописать» такой ключ к автомобилю официальный сервис не может. Срок выполнения заказа — приблизительно 3 недели.

Оригинальный ключ для Renault Logan (с кнопками ДУ) при заказе в «Автопромсервисе» придется ждать 4 недели, так как изготавливаться он будет во Франции. И цена «импортная» — 950 рублей! На этом фоне программирование ключа стоит сущие копейки — 25,5 руб., итого без малого тысяча! В компании 100key.by пообещали решить вопрос за 240 рублей. Правда, ребята находятся в Гродно…

В «ДрайвМоторс» обычный ключ без кнопок для Nissan Almera стоит 88,02 руб., программирование — 108, итого — 196,02 рубля. Электронный брелок с кнопками обойдется в 241,49 руб., так что с учетом его «привязки» к автомобилю надо будет заплатить уже 349,49 рубля. Если все ключи утеряны, нюанс состоит лишь в том, что, пока клиент не нарежет лезвие в мастерской, дилер не сможет привязать ключ. А если обращаться к специалистам? «Частник» обещал сделать все за день и взять за это 300 рублей.

В случае с Hyundai Accent ключ при заказе у «Хёндэ АвтоГрад» будет стоить 350 руб., срок поставки — 2 недели. Нарезка лезвия обойдется в 16 руб., программирование — 30, итого — 396 рублей. В компании iKey.by все готовы сделать за день, стоимость восстановления составит 478 рублей.

Наш вердикт

Первое и самое важное — восстанавливать ключи «с нуля» куда сложнее и дороже, нежели делать дубликат. Поэтому, если у вас всего один ключ, не поленитесь сделать копию. Если все же неприятность приключилась и все ключи утеряны, не отчаивайтесь: все решаемо, это лишь вопрос времени и денег. У дилеров может быть даже дешевле, но дольше, в специализированных компаниях — чуть дороже, зато быстро. Впрочем, все зависит от конкретной модели автомобиля, так что в любом случае рекомендуем сразу пробить все возможные варианты.

Как открыть пежо 206 без ключа видео

Vitaly (Cody)  прошлые владельцы ковыряли замок, не вскрыли, высодили стекло))Тыб по подробней описал, мб батарейка села, сигнализация у тебя стоит или нет, с ключа пробовал или нет и в этом духе)

Mikhail (Saaman)  возьми полтора метровую стальную проволку, на одном конце сделай крючёк, потом отгибаешь руками верхний край водительской дверипримерно на по сантиметра, просовываешь ее крючком в салон и попытайся достать до ручки открывания пассажирской двери, на все про все уходит 10 минут.

Evgeny (Sheng)  так если пипки опущены как это поможет?

Tatyana (Maris)  Нужно просунуть проволоку или такой специальный инструмент между металлической частью водительской двери и резинкой внизу стекла. Смысл в том, чтобы подцепить изнутри механизм центрального замка и поднять «пипку». Мне так «специалист » один вскрывал, когда я ключи внутри машины закрыла.

Mikhail (Saaman)  если двери открывать изнутри проволкой то когда цепляешь ручку открывания происходит разблокировка всех дверей при центр. замке, либо той которую открываешь, тоесть пипки сами подымутся. удачи.

Vitaly (Cody)  Да двери открываются, если дернуть ручку, главное попутно нечего не оторвать)))

Alexander (Latifah)  Я ключи как то потерял. Как только не пытался открыть. И чужими ключами от пыжа. И ответркой стекло опускал. Короче пока я всякими способами мучался, жена подошла и отверткой дверной замок открыла. Я. ел. 1.5 часа мучался.

Artyom (Loriann)  Александр, жене респект!

Sergey (Naraiman)  Михаил Мельницкий, абсолютно и безоговорочно прав! Водительская дверь, за верхний угол отодвигаешь пальцами, вставляешь что-нибудь, в образовавшуюся щель лезешь шампуром;)

Igor (Cloud)  Все проще, снимаешь уплотнение со стекла, снимается руками ну или на край тойже линейкой с крючком, между жестянкой двери и стеклом появляется жель примерно в пол сантима, светим фанариком и видим тягу, поддеваем ее линейкой с крючком и тянем вверх) делов на 5 минут, уплотнитель потом ставим на место) и не чего отгибать не надо)

Sergey (Naraiman)  проволочиной загнутой

Roman (Garry)  ркбята любую машину с внутринними тягами(пипками как тут их называли) можно вскрыть обычным длинным шнурком круглого сечения (желательно но не критично) сам сто раз так делал.

Видео о том как открыть машину без ключа.

Процедура установки втулок | Автор темы: Ольга

Процедура установки втулок

В данной статье поэтапно отписан ремонт задней балки Peugeot 206, 405, Partner, Citroen Berlingo, Samand, Lifan, при помощи наших капролоновых втулок. В данном случае ремонт производился на автомобиле Peugeot 206.
Указанный модельный ряд имеет полузависимую – торсионную подвеску. При надлежащем использовании данный вид подвески считается наиболее долговечным. Автомобили некоторых французских производителей также имеют подобный тип подвески.
Несмотря на многочисленные преимущества, и здесь есть изъян- это узел в области подшипников рычагов. Из-за дефицита (отсутствия, старения) смазки, либо от попавшей в узел воды или абразива (грязь, песок, соль) сначала изнашиваются игольчатые подшипники, а за ними и пальцы балки.
Стук и грохот сзади являются первыми признаками износа; в крайней стадии появляется видимый наклон колес относительно вертикали, что впоследствии приведет к задеванию колес о кузов.
Сперва приходят в негодность подшипники справа – по причине того, что именно правая сторона больше всего страдает от многочисленных дефектов дорожного покрытия.
По статистике, левый палец и подшипники остаются практически невредимыми.

Читайте так же:
Как узнать на кого зарегистрирован номер телефона теле2?

У официальных дилеров ремонт подвески обойдется в «кругленькую сумму». Как вариант заменить балку на новую в сервисе, но далеко не каждый может себе это позволить.
Зачем же платить деньги, если можно все сделать собственноручно? !

Итак, для ремонта Вам понадобятся:
• комплект втулок (4 шт.)
• сальники (2 шт.)
• тавотницы (2 шт.)
• Набор стандартных гаечных ключей, торксов.
• Отвертки
• Молоток, кувалда
• Бронзовая выколотка (выбивать торсионы)
• Деревянный брусок.
• Шпилька (болт)М8X1.25
• шайбы (разного диаметра)
• набор метчиков и лерок для восстановления резьбы
• WD-40
• Замазка канцелярская для нанесения меток.
• Железная щетка, наждачная бумага (для удаления ржавчины)
• Немного бензина (керосина) и ветошь.
• Синий Шел или Манол (либо другая подобная смазка для подшипников)
• Графитовая смазка (для смазки болтов и шлиц).
* балка — 1.
* торсион(красного цвета)-2.
* стабилизатор-3.
* сальник (2 шт) — 10.
1. Сорвать гайки ступиц и колесные болты пока машина на колесах.
2. Вывесить автомобиль.
3. Снять колеса.
4. Отвернуть до конца ступичные гайки, снимаем шайбы.
5. Ослабить ручник в салоне и вынуть тросик ручника из тормозных механизмов.
6. Снять глушитель.
7.Открутить от балки регулятор давления (колдун), его пружину и подвесить все к кузову.
8. Отвернуть тормозные трубки от суппортов (использовать спец ключ).
9. Убедившись, что балка свободна от всей нахлобучки, выкрутить 4 болта крепления её к кузову(6). Можно использовать обычную головку на 13.Под балку желательно что-нибудь подставить, чтобы она не упала.
10. Отвернуть боты крепления(70) и пластиковую заглушку(торкс) с правой стороны( 11. Туда вкрутить длинный болт М12×1, 5 до упора пока не сойдет со шлицов стабилизатор.
11. Вынуть стабилизатор.
12. Выкрутить болты (12) в торсионах и вынуть шайбы (13). Шайбы со смещенным центром, для того чтобы запирать торсионы в рычагах.
13. Отметить места посадки торсионов для того, чтобы при сборке поставить их правильно.
14. Выбить торсионы. Разумнее сделать это со стороны балки через бронзовую выколотку, кувалдой ударить по торсионам, выбивая их. Может случиться так, что торсион не будет сходить с места, тогда нагреть только то место, куда вставлен конец торсиона. Выбивать со стороны заделки шлиц торсиона в балку!
15. Отделив рычаги от балки, вынуть подшипники или то, что от них осталось, и очистить посадочные места подшипников от грязи и ржавчины.
16. Нужно промыть бензином пальца балки и внутренние полости рычагов. В самих рычагах могли остаться остатки подшипников, ржавчина.
17. Заделать полости рычагов монтажной пеной для того, чтобы не гнать в них лишнюю смазку.
18. Запрессовать втулки.
19. Врезать тавотницу, чтобы шприцевать данный узел смазкой.( Разумнее это сделать тем, у кого родные подшипники)
23. Установив рычаги с торсионами на место, установить шайбы (13) на место, запирая торсион.
24. Закрутить болты (12).
25. Установить сальники и стабилизатор, затягивая на шлицы рычаг стабилизатора с помощью шпильки.
26. Узлы прошприцевать смазкой и установить балку на место.
27. Установить всю нахлобучку на балку. Прокачать тормоза и отрегулировать ручник.
28. Поставить машину на колеса и закрутить ступичные гайки.

В вышеприведенной инструкции отсутствует описание процесса подгонки втулок под конкретные размеры пальцев балки. Это возможно сделать на месте, когда втулки уже находятся в рычагах. Есть мнение, что без этого машина будет излишне жесткой.

Однако, стоит учесть тот факт, что втулки нашего производства дераются по размеру нового пальца, и имеют запас для необходимого скольжения. Если же ось задней балки разрушена, то логично предположить что её размер не становится больше, а следовательно- не требуется подгонка.
https://carqyag.com/
Данный вариант бюджетен и прост, а главное Вы надолго забудете о проблеме с задней балкой!

Ниже приведена инструкция, по которой можно самостоятельно производить разборку и ремонт:

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Читайте так же:
Какие диски можно ставить на Chevrolet Lacetti?

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

Читайте так же:
Как поменять масло в коробке автомат Фольксваген Поло?

Подрулевые переключатели

В системе управления автомобилем применяются рычажные, пакетные и кнопочные (клавишные) переключатели. Рычажные переключатели расположены справа и слева от рулевой колонки.

Рис. 1.47. Левый подрулевой переключатель

Управление освещением и светом фар осуществляется левым переключателем (рис. 1.47), при этом выполняются следующие функции:

1) передние и задние фары и фонари включаются поворотом кольцевого выключателя А согласно символам:

— передние фары и фонари выключены;

— включены габаритные огни;

— включены фары ближнего/ дальнего света;

— автоматический режим работы приборов освещения;

2) переключение ближнего и дальнего света фар осуществляется нажатием на рычаг по направлению к себе;

  • поворот вперед — включение;
  • поворот назад — выключение.

Кольцевой выключатель С установлен на автомобилях с передними противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями:

— передние противотуманные фары включаются поворотом кольца на один щелчок вперед (включение подтверждает загоревшийся соответствующий индикатор в комбинации приборов);

— передние и задние противотуманные фары и фонари включаются поворотом кольца на два щелчка вперед (их включение подтверждает загоревшийся соответствующий индикатор в комбинации приборов).

Внимание! В ясную и дождливую погоду, как днем, так и ночью, включенные передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари оказывают слепящее действие на водителей других автомобилей.

Автоматический режим работы приборов освещения. Габаритные фонари и ближний свет фар включаются автоматически при слабом наружном освещении и выключаются, когда наружное освещение становиться нормальным. Режим может быть отключен нажатием кнопки «Auto» (см. рис. 1.47) на торце переключателя при поданном питании и удерживании ее в нажатом состоянии не менее 4 с.

При включении и выключении автоматического режима раздается звуковой сигнал. При включении автоматического режима на дисплее появляется сообщение «Приборы освещения работают в автоматическом режиме».

Указатели поворота

  • вверх: включение указателя правого поворота, щелкает реле и мигает правая стрелка соответствующего индикатора в комбинации приборов. Учащенное щелканье реле и мигание индикатора свидетельствует о неисправности одной из ламп указателя правого поворота;
  • вниз: включение указателя левого поворота, щелкает реле и мигает левая стрелка соответствующего индикатора в комбинации приборов. Учащенное щелканье реле и мигание индикатора свидетельствует о неисправности одной из ламп указателя левого поворота.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Рис. 1.48. Первый вариант комплектации автомобиля

  • «0» — исходное положение, стеклоочистители не работают;
  • «I» — работа стеклоочистителей в прерывистом режиме;
  • «1» — работа стеклоочистителей с нормальной скоростью;
  • «2» — работа стеклоочистителей с повышенной скоростью;
  • «v» — разовое включение стеклоочистителей (нажать вниз).

Рис. 1.49. Второй вариант комплектации автомобиля (автоматический режим работы)

  • «0» — исходное положение, стеклоочистители не работают;
  • «Auto» — работа стеклоочистителей в автоматическом режиме;
  • «1» — работа стеклоочистителей с нормальной скоростью;
  • «2» — работа стеклоочистителей с повышенной скоростью;
  • «v» — разовое включение стеклоочистителей.

В положении «Auto» (автоматический режим) скорость стеклоочистителя пропорциональна интенсивности осадков.

При остановке автомобиля стеклоочиститель перемещается медленнее (положения «1» и «2»), но с началом движения восстанавливается прежний режим работы.

Примечание. Если после выключения зажигания прошло более одной минуты, а стеклоочиститель был включен, его необходимо включить повторно. Для этого необходимо сначала переместить рычаг в положение «0» (выключено), а затем выбрать режим работы.

В положении «Auto» скорость щеток автоматически регулируется в зависимости от интенсивности осадков.

При включении автоматического режима на экране дисплея появляется сообщение «Стеклоочиститель работает в автоматическом режиме». В случае неисправности звучит зуммер, а на дисплее появляется сообщение «Неисправен автоматический режим стеклоочистителя». При этом стеклоочиститель переходит в режим прерывистой работы.

Внимание! При мойке автомобиля необходимо отключить режим «Auto».

Омыватель ветрового стекла и омыватель фар. Для включения омывателя ветрового стекла необходимо переместить рычаг по направлению на себя. При этом на определенный промежуток времени включается стеклоомыватель и сразу вслед за ним — стеклоочиститель.

Омыватель ветрового стекла и омыватель фар включаются одновременно на 2 с только при включенном ближнем или дальнем свете фар.

Очиститель заднего стекла. Прерывистый режим очистителя заднего стекла включается при повороте кольцевого выключателя А (см. рис. 1.48 или 1.49) до первого щелчка.

Омыватель заднего стекла включается поворотом кольцевого выключателя А за пределы первого щелчка. При этом стеклоочиститель и стеклоомыватель включаются на определенное время.

На модели автомобиля 206 SW при открывании заднего окна очиститель и омыватель заднего стекла автоматически отключаются.

Инструкция как самому прописать ключ в автомобильный иммобилайзер

Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть, например, при повреждении либо утере «родного» чипа. Самостоятельно осуществить процедуру перепрограммирования можно с помощью универсальной инструкции, но лучше использовать руководство, разработанное с учетом марки автомобиля.

В каких случаях требуется прописка ключа

Приписывание нового чипа автомобильного блокиратора может потребоваться в таких случаях:

  1. Если ключ повреждён. Его неисправность может быть связана с поломкой либо износом. Из-за неполадок в работе чипа возникнут проблемы со считыванием кодов микропроцессорным блоком.
  2. Потребовалось сделать дубликат для других водителей транспортного средства. При изготовлении в ключ устанавливается чип, но он не синхронизирован с меткой в блоке управления.
  3. Произошло повреждение управляющего модуля в авто.
  4. Вышла из строя или некорректно работает система зажигания (речь идёт об основном модуле).

Как прописать новый ключ самостоятельно

Чтобы выполнить прописывание иммобилайзера в автомобиле самому, надо использовать чип-транспондер. На многих авто этот элемент называется мастер-ключом.

Перед выполнением задачи рекомендуется заправить бензобак, чтобы в нём было не менее 10 литров горючего.

Универсальное руководство

Универсальное руководство, которое позволяет прописать ключи на большинстве современных авто:

  1. Все двери машины закрываются, после чего используя обучающий ключ, производится активация зажигания. После этого надо подождать не меньше десяти секунд.
  2. Зажигание отключается, при этом на контрольном щитке должны моргать индикаторы с интервалом в 5 секунд. Это говорит о том, что процедура привязки проходит верно.
  3. При активированном зажигании на протяжении пяти секунд надо извлечь обучающий чип и установить новый ключ. Это позволит произвести программирование транспондера в память микропроцессорного модуля. Биппер авто должен издать три звуковых сигнала.
  4. Затем надо подождать около шести секунд, после чего зуммер автомобиля должен издать двойной звуковой импульс. Затем производится отключение выключателя зажигания, а обученный ключ с чипом извлекается из замка. Следующий элемент надо программировать сразу.
  5. В выключатель устанавливается новый ключ для обучения. Биппер должен издать тройной звуковой сигнал, а через шесть секунд раздадутся еще два импульса.
  6. Ключ извлекается из замка, затем устанавливается новый элемент управления, силовой агрегат заводится. Делается пробная поездка на авто.
Читайте так же:
Какой должен быть зарядный ток аккумулятора?

Пользователь Сергей Соболевский рассказал о том, как прописать ключ в иммобилайзер машины.

Для блокираторов с одной кнопкой

Для брокираторов с одной кнопкой прописываем новый транспондер таким образом:

  1. Все дверные замки машины запираются на ключ.
  2. На элементе управления основная клавиша нажимается и удерживается. Ее надо зафиксировать в таком состоянии до момента, пока диодная лампочка не перестанет моргать. Если кнопка будет отпущена, световой индикатор должен гореть равномерно, не мигая.
  3. Клавиша кликается еще раз и лампочка гаснет.
  4. Открывается водительская дверь, в выключатель устанавливается ключ, на котором еще раз нажимается кнопка.
  5. Производится активация зажигания. Через 10 секунд его необходимо выключить.
  6. Спустя 5 сек коммуникатор перейдет в рабочее состояние. В памяти микропроцессорного блока сохраняется информация о новых ключах.

Для автомобилей Мазда

Для автомобилей Мазда процедура программирования выполняется так:

  1. Подготавливаются все ключи (в замке зажигания не должно быть ни одного).
  2. Все дверные замки транспортного средства запираются, дверь водителя открывается.
  3. Следующий шаг должен быть выполнен на протяжении 24 секунд. Ключ в замке зажигания трижды проворачивается из положения Lock в On, и обратно. Затем три раза надо успеть закрыть и открыть водительскую дверь. Следует убедиться, что замки деактивируются и запрутся. Если не успеть этого сделать, процедура привязки повторяется заново.
  4. Затем надо дважды кликнуть по клавише закрытия Lock либо открытия Unlock на первом ключе с чипом. В этот момент следует внимательно смотреть на дверные замки, чтобы удостовериться, что они заперлись и открылись.
  5. Аналогичные действия осуществляются со вторым и третьим ключами. При выполнении задачи надо убедиться, что замки закрываются и открываются.

Если процедура привязки была выполнена успешно, то дверные замки после программирования должны автоматически отпереться и запереться.

Пользователь Савва Долесов рассказал о самостоятельном изготовлении ключей, а также их привязке в автомобилях Мазда.

Для автомобилей Ниссан

Для автомобилей Ниссан программирование ключа иммобилайзера будет отличаться в зависимости от конкретной модели. Например, в Note для привязки потребуется специальное устройство — SSB Key Programmer.

Процедура программирования на Nissan Note выглядит так:

  1. Штекер от приспособления устанавливается в диагностический разъем OBD2 (он располагается в салоне машины).
  2. Запускается оборудование. В нем надо выбрать пункт «Nissan Japan — Micra March 00 — Gasoline».
  3. Ключ устанавливается в выключатель зажигания, производится активация системы.
  4. На приборе выбирается пункт «Nats 5 — Prog New Keys».
  5. Вводится пароль, состоящий из четырех цифр, которые должны быть указаны в сервисном мануале. При его отсутствии, пин-код надо уточнить у дилера или посмотреть на наклейке ВСМ.
  6. После указания пин-кода в замок зажигания вставляются все ключи, которые надо привязать к микропроцессорному блоку. Установка элементов управления осуществляется поочередно. С помощью каждого ключа надо произвести активацию и отключение зажигания на протяжении пяти секунд.
  7. После завершения процедуры привязки, выполняется запуск силового агрегата.

Для моделей Ниссан Альмера процедура привязки выглядит так:

  1. С двумя ключами для управления водитель садится в салон машины. Один из них устанавливается в замок и прокручивается, чтобы активировать зажигание.
  2. Затем шесть раз его надо быстро отключить и включить. Начнут моргать поворотные огни автомобиля. Сам ключ должен располагаться в положении АСС.
  3. В этот момент на втором ключе надо кликнуть по клавише открытия дверных замков и трижды быстро нажать на закрытие. После последнего зажатия все кнопки одновременно отпускаются.
  4. Предыдущий пункт повторяется, пока первый ключ находится в замке. Производится активация зажигания и его отключение. На этом процедура привязки завершена.

Для автомобилей Форд

Для автомобилей Форд процедура выполняется так:

  1. Для программирования один из ключей управления устанавливается в выключатель зажигания.
  2. В замке этот элемент проворачивается, производится активация зажигания. Эту процедуру следует осуществить четыре раза на протяжении шести секунд.
  3. Ключ прокручивается в нулевое положение, чтобы отключить зажигание. В подтверждение биппер издаёт звуковой сигнал, назначение которого — подтвердить готовность микропроцессорного модуля к прописыванию оставшихся ключей. Осуществить манипуляцию надо на протяжении десяти секунд.
  4. Берется новый ключ, на нем кликается любая клавиша. В подтверждение блок управления издаст звуковой сигнал.
  5. Аналогичная операция осуществляется с оставшимися ключами. После привязки каждого из них устройство должно издать звуковой сигнал. Сам ключ извлекать из зажигания не нужно (это касается и оригинальных устройств).
  6. Производится активация зажигания, ключ выставляется во второе положение.

Фотогалерея

Расположение метки в ключе Брелок с одной клавишей управления

К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Если выполнить эту задачу своими руками не получается, надо обратиться на СТО — к мастерам, которые занимаются прописыванием новых ключей. Многие станции техобслуживания предоставляют услугу выезда специалиста.

Если автомобиль ещё на гарантии, то заниматься перепрограммированием имеют право только представители дилера.

Сколько стоит прописать ключ?

Стоимость процедуры будет зависеть от модели машины и особенностей работы блокиратора.

НаименованиеЦена, руб.
Привязка транспондера иммобилайзераОт 400 до 1500 рублей в среднем
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Привязка ключа на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди»

Канал «Avto Blog» рассказал о программировании элементов управления в описанных моделях машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector