Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Directo › Блог › Как правильно прогревать АКПП зимой

Directo › Блог › Как правильно прогревать АКПП зимой

Нужно ли прогревать АКПП в зимнее время и, если да, то как необходимо это делать? Споры между водителями по этому вопросу не утихают: каждый автолюбитель придерживается собственного мнения – одни считают, что данная процедура необязательна, другие придумывают свои способы прогрева (например, щелкают много раз селектором коробки). Где же истина?

АКПП

Нужно ли прогревать АКПП в мороз?

Для начала разберем, надо ли греть коробку и двигатель перед поездкой в зимнее время года. Даже если часто не ездишь на машине, а выбираешься иногда, при минусовых температурах необходимо прогреть машину. Все технические агрегаты нуждаются в прогреве перед эксплуатацией, и АКПП не исключение. При отсутствии прогрева автоматическая трансмиссия изнашивается быстрее, что приводит к уменьшению ее ресурса эксплуатации и дальнейшей поломке. И мотор автомобиля, и коробка передач оснащаются подогревателем — масляным радиаторным устройством. Но в результате того, что трансмиссия располагается дальше от радиатора, чем двигатель машины, смазочный материал в ней будет нагреваться дольше. Постоянная циркуляция холодного расходного материала приведет к выходу из строя агрегата или спровоцирует его неправильную работу.

При эксплуатации транспортного средства в мороз нужно прогревать агрегат, поскольку он оснащается системой пластиковых клапанов, открывающихся в результате воздействия давления смазки. Если жидкость непрогретая, а водитель сильно нажмет на педаль газа или машина будет буксовать, это приведет к выходу из строя агрегата. Клапана не смогут выдержать давления и поломаются, это чревато дорогостоящим ремонтом.

В целом автоматические трансмиссии более чувствительны к работе в условиях отрицательных температур в отличие от механических коробок передач. Автовладельцам надо следить за использованием агрегатов. Езда на непрогретой коробке станет причиной появления рывков и толчков при переключении скоростей. Пока двигатель и АКПП не прогреются, агрегат не сможет переходить на повышенную передачу во время движения.

Надо ли прогревать коробку-автомат зимой и как это сделать, узнайте из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

Рекомендуем: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как правильно прогреть?

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

  1. Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
  2. Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение. Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
  3. Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.


1. Вставьте ключ в замок зажигания и заведите мотор


2. Трогайтесь с места, по очереди включив режимы D1-D3 через каждые 100 метров

Читайте так же:
Как подключить AirPods к компьютеру Windows?

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

Чтобы сохранить работоспособность АКПП, надо знать, как ее эксплуатировать в холодное время года. Правильная процедура технического обслуживания включает в себя проверку уровня смазочного вещества перед началом морозов. Если масла в коробке мало, его надо добавить. При наличии осадка, а также продуктов износа в трансмиссионном масле, расходный материал подлежит замене. Иначе с наступлением холодов отрицательные температуры могут повлиять на технические характеристики смазки и ее работа станет неэффективной.

Что делать когда автомобиль застрял

Если машина застряла в сугробе или грязи, надо попробовать выехать «в раскачку». Для этого нажмите примерно на треть на педаль газа, чтобы машина немного продвинулась вперед. После этого, удерживая ногу на тормозе, включайте режим R и сдавайте немного назад. Затем опять проезжайте вперед, процедуру повторите несколько раз, пока не получится выехать из препятствия. Этот метод опасный для гидротрансформаторного устройства, он может вывести его из строя. Если не смогли выехать из сугроба, после нескольких попыток пробуйте вытолкать авто. При выполнении задачи отключите ESP. Система стабилизации при попытке выехать из сугроба бесполезна.

Если трансмиссия работает в режимах «D1», «D2» и «D3», надо попробовать покинуть препятствие на пониженной скорости. Если сугроб небольшой, это поможет. Помните о том, что нельзя жать резко на педаль газа при движении по асфальтированной дороге, которая частично покрыта льдом. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционов. Такие участки рекомендуется проходить без ускорения.

Ситуации на дороге

При движении по дороге, покрытой льдом, для торможения лучше использовать мотор машины. Из-за того, что гидротрансформатор коробки передач может проскальзывать, метод не самый полезный для автоматических агрегатов, но эффективный. Чтобы затормозить силовым агрегатом, впереди должно быть достаточно места. Для сброса скорости уберите ногу с газа и продолжайте двигаться, понижая передачу. Если дорога слишком скользкая, такой метод может привести к пробуксовке колес, что чревато заносом.

Если попали в занос, то:

  • при езде на переднеприводном автомобиль газ не отпускайте, руль выкручивайте в сторону заноса;
  • если автомобиль заднеприводный, то газ надо отпустить;
  • при езде на полноприводной машине газ резко отпускается, после чего опять нажимается, только плавно.

Пользователь Николай Прохоров рассказал в своем ролике, как прогревать трансмиссионный агрегат при низких температурах.

Про жидкость ATF

Собственно многие кто «ПРОТИВ ПРОГРЕВА», говорят — что ATF жидкость (или масло), это технологичная субстанция, что она вообще не замерзает, а всегда остается текучей даже в самый лютый мороз. НО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО

Конечно ATF, как я считаю, намного технологичнее, чем скажем масло в двигателе в нем очень много присадок, и синтетической составляющей, почти всегда это чистая синтетика. Собственно поэтому и цена находится в пределах 600 – 1000 рублей за литр.

Однако жидкость эта замерзает, она сильно густеет. Конечно если она у вас свежая, то это не так сильно сказывается. А вот если жидкость уже походила, тысячи километров, особенно ближе к замене, то может густеть намного сильнее.

Чтобы не быть голословным, вот фото. Свежая ATF

Свежая ATF

После пробега в 60 – 70 000 километров

При пробеге в 60 - 70 000 километров

Как видите, и та, и другая оставляют достаточно вязкий осадок на стенках стаканчика. НА видео внизу более подробно про жидкость. Поэтому прогревать ее обязательно!

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

При пробуксовке на агрегат возлагается высокая нагрузка, воздействие которой станет причиной неисправностей. Подвижные узлы и компоненты АКПП изнашиваются значительно быстрее, что приведет к некорректной работе агрегата. Судя по отзывам автовладельцев, иногда пробуксовка становится причиной утечки смазочного вещества. При неправильной эксплуатации давление в системе увеличивается, в результате из КПП выдавливаются сальники и прокладки.

Признаки поломки коробки автомат

По каким «симптомам» можно определить неполадки в работе АКПП:

  1. Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
  2. Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
  3. Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
  4. При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
  5. Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.

Выводы

Эксплуатация авто с АКПП предполагает регулярную замену масла и фильтров: если это правило соблюдается, то проблем с циркуляцией масла не возникнет, соответственно, и прогревать долго двигатель не нужно.

Переключение селектора – абсолютно бессмысленное действие: с таким же успехом для эффективности прогрева можно открыть и закрыть капот или попинать колеса. Если же режим технического обслуживания транспортного средства не соблюдается (существуют автовладельцы, которые вообще не следят за коробкой передач, не меняя масло по несколько лет), то серьезной поломки не избежать.

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и сколько по времени

Зимние месяцы беспощадны к нашим с вами «железным коням». Для машины это реально сложные условия, когда на улице «загибает» −25, −30, −35 градусов, это я сейчас про среднюю полосу. В машине очень много механизмов в которых есть масло, это собственно двигатель, трансмиссия, раздатки, мосты и прочее. Масло на морозе может густеть, что может привести к серьезным поломкам (банально сальники может выдавить) или увеличенному износу, потому как его смазывающие свойства и первые несколько секунд (минут) после пуска находятся на низком уровне. В общем машину нужно прогревать, но не только двигатель, но и трансмиссию, особенно автоматическую. А вот насчет прогрева автомата (АКПП) в интернете ходит много мифов, сплетен и мнений. Сегодня я постараюсь привести их к общему знаменателю, будет и видео, так что читаем — смотрим .

Как, прогреть, автомат, АКПП, мороз

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про жидкость ATF
  • Как может прогреться автомат
  • Не нужно прогревать
  • Нужно прогревать АКПП
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сам задавался таким вопросом после того как купил машину на автомате, особенно в первую зиму. Облазил просто кучу форумов и сайтов, но единого решения так и не нашел. Если честно есть два крайне противоположных мнения — многие пишут что прогревать нужно, причем прибегая к прогонки передач на месте, с нажатой педалью тормоза, когда машина не трогается. Другие — пишут, что прогревать вообще не нужно, это пережитки прошлого, что странно выступают некоторые СТО и мастера «одиночки». Так реально где же правда? Нужно прогревать АКПП или можно на это забить, лично для себя я вывил одно правильно, которым пользуюсь уже 4 сезон. Именно с ним поделюсь и с вами.

Читайте так же:
Как проверить электромагнитный клапан адсорбера?

Про жидкость ATF

Собственно многие кто «ПРОТИВ ПРОГРЕВА», говорят — что ATF жидкость (или масло), это технологичная субстанция, что она вообще не замерзает, а всегда остается текучей даже в самый лютый мороз. НО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО

Конечно ATF, как я считаю, намного технологичнее, чем скажем масло в двигателе в нем очень много присадок, и синтетической составляющей, почти всегда это чистая синтетика. Собственно поэтому и цена находится в пределах 600 — 1000 рублей за литр.

Однако жидкость эта замерзает, она сильно густеет. Конечно если она у вас свежая, то это не так сильно сказывается. А вот если жидкость уже походила, тысячи километров, особенно ближе к замене, то может густеть намного сильнее.

Чтобы не быть голословным, вот фото. Свежая ATF

Свежая ATF

После пробега в 60 — 70 000 километров

При пробеге в 60 - 70 000 километров

Как видите, и та, и другая оставляют достаточно вязкий осадок на стенках стаканчика. НА видео внизу более подробно про жидкость. Поэтому прогревать ее обязательно!

Как может прогреться автомат

Давайте опять немного вспомним конструкцию. Автомат соединен с двигателем, причем достаточно плотно и жестко. Если прогревается мотор, значит тепло от него проходит к АКПП, «передача тепла через металл». Но при сильных морозах, нужно ждать очень долго, чтобы хоть как-то это тепло разогрело ATF жидкость.

АКПП и двигатель

Радиатор автомата. Как я уже писал в этой статье, у любой АКПП есть свой радиатор, который убирает губительные излишки тепла. Нередко радиатор отдельный, он стоит рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, причем в нем установлен термостат. То есть пока жидкость холодная, она не циркулирует через радиатор, а находится внутри трансмиссии. Только после разогрева до 60 — 80 градусов циркуляция начинается. НО ЭТО СТАРАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

Радиатор АКПП

Новая конструкция радиаторов автомата, сильно отличается. Она совместная с основным радиатором охлаждения двигателя. ТО есть они реально находятся в одном корпусе, отводу тепла способствует охлаждающая жидкость (будь то антифриз или ТОСОЛ). Многие думают, если они находятся рядом, то они будут и прогреваться вместе, то есть двигатель запустился, прогрелся до рабочей температуры, радиатор автомобиля стал теплый, и передал тепло ATF через «совмещение конструкций» — РЕАЛЬНО БЫЛО БЫ НЕ ПЛОХО! Но это не так. Ведь опять же на круге в АКПП может стоять термостат, который будет закрывать циркуляцию, пока жидкость внутри не станет горячей! НО НЕ СПОРЮ — ЕСТЬ ВАРИАНТЫ БЕЗ ТЕРМОСТАТОВ, хорошо это или плохо вопрос другой. Тогда прогрев действительно может присутствовать.

Ну и пожалуй самое последнее, прогреть автомат можно при помощи его работы. Тут вспоминаем конструкцию, особенно гидротрансформатора — в нем есть два турбинных колеса, которые передают крутящий момент от двигателя при помощи давления (трения) жидкости. Если она начнут вращаться, то ATF начнет нагреваться от трения, это обычная физика.

НУ что же теперь предлагаю подумать прогревать — не прогревать, и какие есть доводы.

Не нужно прогревать

Сейчас у этой версии есть куча сторонников. Собственно я уже много перечислил сверху, но давайте по пунктам:

  • ATF жидкость — СОВЕРШЕННА и она сильно не густеет

ATF жидкость совершенна

  • Прогрев происходит от двигателя (даже банально от корпуса)
  • Если сразу тронуться, то масло внутри автомат прогреется гораздо быстрее
  • Гонять по передачам не нужно это дополнительный износ
  • Сальники в АКПП выдержат любое давление

Сальники АКПП

Это основные доводы противников прогрева, но есть и сторонники, и я один из них.

Нужно прогревать АКПП

Мне хочется вернуться все к той же ATF. Вот смотрите если она чистая, вовремя меняется и даже раньше (скажем через 40 000 км), также происходит замена фильтра АКПП, то здесь есть большой шанс что даже не прогретый автомат, будет вести себя более-менее адекватно.

Чистая ATF

Однако большое количество «наездников», проверяют свою автоматическую трансмиссию, только тогда, когда что-то происходит не так, толи «пинается», толи вообще передачи не включаются. Никто в большинстве не меняет масло, да и дилеры уверяют — «что автомат у вас не обслуживаемый»! ВО КАК!

И что же происходит с таким агрегатом, скажем через 60 — 70 000 километров пробега. ДА плохо все — масло черное как нефть, в нем остатки фрикционов, стружка пригары и прочее. Все это реально может оседать на масляном фильтре и закупоривать его. А тут еще и мороз в −30 градусов, в общем замерзает это все дело на фильтре (или фильтрах, на старых АКПП). Может забиваться и замерзать и радиатор.

Грязная ATF

Что происходит если не прогревать автомат, а сразу после 5 — 7 минут начать движение, пусть даже и не быстро. Давление масла не может НОРМАЛЬНО пройти через фильтра, ибо «осадок» на нем замерзший (густой) и не пропускает нормальное давление. В связи с этим АКПП может немного дергаться и пробуксовывать именно на холодную. Страдают фрикционные диски, соленоиды, а также и сальники.

Перед движением нам нужно немного разогреть АКПП, чтобы даже изношенное масло смогло нормально работать и смыть отложения с фильтров или радиатора.

Собственно прогревать, как я считаю нужно ВСЕГДА, однако алгоритм может отличаться. Например, при морозе в −5, — 10 градусов, это один алгоритм, а вот если −25, −30, он совершенно другой.

При не таких сильных морозах (-5, −10) градусов, достаточно просто прогреть двигатель (5 — 10 минут), затем нужно на 1500 оборотах ехать еще около 5 минут. Скорость примерно будет в районе 40 км/ч — ДАВИТЬ ПЕДАЛЬ В ПОЛ НЕЛЬЗЯ! Это чревато. Собственно и все.

Читайте так же:
Как записаться на прием к врачу через госуслуги?

НО при уже при — 20, −30 градусах алгоритм совершенно другой. Нам нужно запустить мотор, подождать 10 минут. НЕ МЕНЬШЕ! В такие морозы и двигатель должен хорошо прогреться. Немного тепла кстати перейдет и АКПП, далее нам нужно пробежаться по передачам, останавливаясь буквально по 10 секунд на каждом режиме. Для начала включаются передние и нейтральная передачи «N», «D», «M» (ручной режим если есть), после включаем «R». То есть если у вас даже есть все 4 режима как у меня, займет это максимум 40 секунд. Не нужно греть по 3 — 5 минут и по нескольку раз гонять по передачам, достаточно одного.

Пробежаться по передачам

Что происходит внутри — турбинные лопасти (колеса), начинают вращаться но пока без нагрузки ведь авто стоит, жидкость достаточно быстро разогревается, прогон по передачам даже в самый лютый мороз, даст +5, +10 градусов. Сальники целы, также начинает смываться грязь с фильтра, банально она становится жидкой. АКПП плавно прогревается.

Далее, после прогона по передачам, вам нужно тронуться и также в течение 3-5 минут двигаемся в «щадящем» режиме, 1500 оборотов, скорость 30 — 40 км/ч. После такого автомат плавно прогреется до 40 — 50 градусов, далее можете уже «наваливать» сколько угодно!

В заключение скажу, что «прогулка по передачам» длиной в минуту, РЕКОМЕНДУЕТСЯ МНОГИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, например — MERCEDES, некоторые TOYOTA и прочие. А такие «монстры» автопроизводства советовать «хрени» не будут.

Написал много, возможно кто-то не понял, тогда предлагаю вам посмотреть видео версию статьи, в ней уже более подробно.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на YOUTUBE.

Как прогревать автоматическую коробку передач?

Как эксплуатировать коробку автомат в зимнее время?

Чтобы прогреть АКПП зимой необходимо завести двигатель и удерживая нажатой педаль тормоза переключать селектор режимов работы автоматической коробки. Удерживайте на каждом из режимов селектор в течение 15 – 20 секунд.

Нужно ли прогревать автомат летом?

Действительно, даже современный мотор после длительной стоянки на морозе требует прогрева. Однако большинство производителей утверждает, что этого делать не надо. … Сначала камеры сгорания, охлаждающая жидкость, масло двигателя и каталитический нейтрализатор. Поэтому греть мотор даже летом в жару нужно.

Как правильно прогревать машину автомат зимой?

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

Как правильно ездить в гололед на автомате?

Большинство современных АКПП имеют режим ручного переключения передач, которым в данный случае лучше всего воспользоваться. Иначе, необходимо выбираться «в раскачку». Плавно нажав на педаль газа и удерживая автомобиль педалью тормоза, карабкайтесь вперед. Аналогично выполняется движение назад.

Чего боится автоматическая коробка передач?

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

Как не стоит ездить на автомате?

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

  1. Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  2. Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  3. Резкие движения и агрессивная езда.
  4. Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа.

Можно ли ездить на коробке автомат в ручном режиме?

Да, инженеры не зря оставили для «автоматов» возможность переключаться в ручном режиме.

Как долго нужно прогревать машину летом?

Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от +10 до +15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут. Прогрев двигателя автомобиля зимой, как правило, занимает от 7 до 15 минут.

Как правильно прогревать акпп летом?

Как правильно прогревать АКПП перед началом движения

Прогревать двигатель надо 5 — 10 мин. Когда датчик температуры покажет +80℃, можно плавно трогаться и ехать на 1500-3000 оборотах без рывков минут 5.

Нужно ли прогревать машину при плюсовой температуре?

При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам. При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись.

Сколько нужно прогревать машину с коробкой автомат?

На самом деле правила прогрева коробки автомат очень простые и напрямую зависят от температуры воздуха зимой. Если учитывать, что на улице мороз -5-10 °С, то достаточно будет 5-7-минутного прогрева двигателя, после чего не спеша проехаться на скорости не более 40 км в час и 1500 оборотов на тахометре.

Нужно ли выжимать тормоз на автомате при переключении передач?

Правила эксплуатации АКПП

1. Переключения рычага селектора перед троганием вперед или назад должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

«Автомат»: греть или нет?

То, что зимой желательно прогревать двигатель, знают все. А что делать с автоматической коробкой передач? Если задаться целью и порыться в Интернете, можно обнаружить множество инструкций, как не довести «автомат» в мороз до цугундера.

Народная мудрость

В большинстве своем советы «бывалых» сводятся к тому, что для прогрева коробки есть специальная методика. Смысл ее прост: как только мотор начал немного прогреваться, нужно нажать на педаль тормоза и поставить рукоятку АКПП в режим «D» секунда на двадцать. Затем перещелкнуть на «N» на те же двадцать секунд, а потом перевести в «R» — опять на двадцать секунд. Таких «подходов» следует сделать несколько — пять-семь. Якобы благодаря такому «тырканью» можно уберечь коробку от протеков сальников и других неисправностей.

Им вторят и другие знающие люди. Но в отличие от первых, они уже приводят доводы, так сказать, изнутри АКПП.

По их мнению, ATF за ночь основательно подмерзает, и становится густой и вязкой. Поэтому жидкость, как и мотор, должна прогреться до рабочей температуры. В ином случае механизмы в трансмиссии будет какое-то время работать практически «на сухую». Проблем добавляет и фильтр, который тоже работает в нештатном режиме: вязкая жидкость не проходит сквозь фильтрующую штору, а идет через перепускной клапан. Кроме того, из-за повышенного давления в агрегате ATF выдавливает уплотнительные кольца и прокладки.

Читайте так же:
Как узнать владельца файла Windows?

В общем, действительно становиться тревожно за судьбу АКПП. И за какие прегрешения ей выпала печальная участь узнать, что такое зима? Однако, с точки зрения мастеров по ремонту АКПП, эти страшилки сильно преувеличены.

Что на самом деле?

Не вдаваться в дебри, можно сказать, что жидкость начинает свой «круговорот» внутри трансмиссии сразу же, как только начинает работу двигатель. Ведь масляный насос стартует тогда же. Это может подтвердить любой профессиональный мастер по АКПП. И все они дружно утверждают, что на современных автомобилях с «автоматом» можно спокойно ехать, как только мотор нагреется до рабочей температуры. При этом выбор режима неважен, а скорость должна равняться скорости потока.

По их версии, манипуляции с селектором — бесполезная трата времени. Если в АКПП уже имеется какая-то неисправность, то «танцы с бубном» не помогут точно. Ни исправить коробку, ни отодвинуть визит в сервис не получится.

Эксплуатация автомобиля с «автоматом» практически не отличается от «юзанья» авто с «механикой». Принцип и последовательность действий одинаковые: сначала прогревается мотор, а когда стрелка тахометра «упала» в рабочее положение — можно ехать. Как учили в автошколе: «ритм езды спокойный, что такое резкие ускорения забыли».

Отметим, что прогрев до рабочей температуры при минус двадцати «за бортом» обычно происходит за 10−15 минут. Для масла в АКПП этого времени будет предостаточно, чтобы начать циркулировать в нормальном режиме.

Перещелкивание селектора АКПП зимой многие мастера-«коробейники» относят в разряд таких бесполезных действий, как пинание колес и открывание-закрывание капота при неисправности авто.

Если масло и фильтр в «автомате» меняются своевременно, то проблем с хорошим «круговоротом» не будет. Ведь жидкость плохо циркулирует по каналам в большинстве случаев именно из-за загрязнения. Поэтому верить, что масло в коробке залито на «весь срок службы автомобиля», как часто пишут в инструкциях, не следует. Пройдет не так уж много лет — и гидроблок точно «потеряет голову». А это значит, что придется заменять всю конструкцию в сборе. И никакие «танцы с бубном» — читай селектором — не помогут.

Но есть и еще одно мнение: мол, работники сервисных центров специально утверждают, что «тыркать» туда-сюда селектор не нужно. И таким образом надеются заработать больше денег на честных и наивных владельцах автомобилей с «автоматом». Но это, господа, уже чистой воды теория заговора. Верить в нее или нет — личное дело каждого.

Ну и напоследок история. Есть у меня знакомый, работающий именно «коробочником» в воронежском сервисе Jeep. Однажды один из клиентов поинтересовался, а правильно ли он прогревает «автомат», переключая селектор из одного режима в другой на своем Jeep Compass 2014 модельного года. Мастер ответил, что смысла в этом нет. И тогда клиент с торжествующей улыбкой полководца Ганнибала достал инструкцию по эксплуатации и ткнул пальцем. Там действительно рекомендовался именно такой способ прогрева коробки при температуре в минус двадцать. «А вы на официальный сайт Jeep зайдите и посмотрите, какой там указан расход топлива на „сотню“ для Compass. С реальным, то есть с вашим, сходится? Да и на заборах тоже много чего интересного пишут», — ответил на это «коробочник». Клиент не нашелся, что возразить…

Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач

На автомобильных форумах владельцы, любители и механики обсуждают, нужно ли греть АКПП и по какому алгоритму это делать. Каждая часть представляет свои аргументы, основанные на теории и опыте. Мы согласны в одном: ящик проедет полные 300000 км, если вы позаботитесь о его состоянии и не подвергнете его высоким нагрузкам.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли прогревать машину на автомобиле» заключается в знании принципов, конструкции и условий работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии — принимать и передавать крутящий момент от двигателя на колеса. В «классической» автоматической коробке передач мощность двигателя берет на себя гидротрансформатор, который напоминает бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» — насосное колесо — вращается со скоростью мотора. Центробежная сила перебрасывает масло с лопастей рабочего колеса на лопатки другой половины, турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, увеличивающий крутящий момент двигателя в 2 — 3 раза.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Гидротрансформатор поглощает и гасит вибрации двигателя и приводит в действие масляный насос, который непрерывно заполняет бублик жидкостью. Насос также создает давление в корпусе клапана, который управляет шестернями. В результате в АКПП перед запуском двигателя отсутствует давление. АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Трансмиссионная жидкость в машине действует как рабочая жидкость, которая передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Поэтому топить нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Переключение скоростей происходит в планетарной передаче с муфтами, соединенными с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в корпус клапана открывается определенный канал, по которому течет масло. На поршни создается давление, диски сцепления плотно сжимаются и планетарная передача тормозит.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Чтобы трансмиссия работала в нужное время, для каждого типа АКПП муфты и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает фрикционные элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от вождения с механической коробкой передач, комфортное и безопасное вождение с автоматической коробкой передач зависит от качества и количества ATF:

Забиты каналы гидроблока, заблокировано переключение передач.

Оказывается, изменение свойств ATF приводит к износу коробки передач. Производители выбирают жидкость для своей трансмиссии, исходя из допустимой нагрузки двигателя, степени вязкости, типа присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в АКПП масло необходимо подогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП зимой ломаются по нескольким причинам:

  • если не нагреть холодное масло и начать движение «холодное», коробка будет испытывать большие нагрузки;
  • появление конденсата внутри конструкции.
  • пробуксовка колес на снегу или льду увеличивает износ АКПП;
Читайте так же:
Как войти в Total Commander?

Из-за попадания застывшего конденсата между поршневой резинкой, сжимающей муфты, и картером, агрегат может не работать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как зимой топить АКПП.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость затвердевает при температуре ниже -40 ℃. Поэтому нагревать коробку нужно не из-за замерзания масла, а из-за его загустения.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Свойства жидкости ATF на холоде отличаются от нормы:

  • вариации вязкости;
  • снижается прочность защитной пленки и т д
  • пониженная стойкость к окислению;

Если холодное масло не нагревать, увеличатся гидравлические потери и расход топлива, а КПД по крутящему моменту снизится:

  • при температуре жидкости -25 вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора снижается на 6%;
  • разница вязкости при разных температурах каждые 4 мм2 / с улучшает динамику автомобиля на 7% и снижает расход топлива.

Во время работы, особенно в летнюю жару и в пробках, масло ATF сильно загрязнено и переносит отложения по всему объекту. Холодное масло не очистит каналы и трубы, если оно не нагрето до жидкой консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут вытечь.

Как прогревать машину с АКПП

Время, необходимое для прогрева машины зимой, зависит от состояния «за бортом»:

2. Включите селектор на всех передачах с задержкой 10 с, поставив ногу на тормоз. Дело в том, чтобы заполнить все каналы жидкостью и ускорить циркуляцию.

Вибрация может появиться из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку крыльчатка уже начала работать, а турбина все еще замедляется. На морозе -20 ℃ достаточно 5 минут прогреть АКПП.

3. Когда скорость упадет до рабочей, вы можете начать плавное движение со скоростью 40 км / ч на протяжении 10 км (в зависимости от марки автомобиля, пробега и температуры).

Циркуляция ATF начинается при запуске двигателя. Лопатки турбины изначально вращаются без нагрузки, что позволяет быстро нагреть чистую жидкость. Работа в режиме добавляет от 5 до 10 ℃. Масло возвращается в жидкое состояние и смывает грязь с фильтра. Давление среды увеличивается. Постепенный старт движения на 1500-2500 об / мин позволяет машине прогреться без дополнительных нагрузок.

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

  • Перед началом движения необходимо хорошенько прогреть АКПП, чтобы продлить ее ресурс. Удерживание рычага автоматического переключения передач в режиме «D» ускоряет движение жидкости. Но ненамного. Если масло грязное и старое, а редуктор изношен, повышение давления приведет к повреждению агрегата.
  • Движение должно быть плавным, без резких ускорений и замедлений. Высокие нагрузки повреждают машину. Тормозной путь на льду при скорости 80 км / ч составляет 300 м, поэтому расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимальным.
  • Проблем с циркуляцией не возникнет даже при -20 ℃, если заменять ATF и масляный фильтр каждые 40-60 000 км.
  • Полезная штука — кнопка зимнего режима: «Зима», «Снег». Автомобиль трогается со 2-й передачи без заноса при старте. Гидротрансформатор поглощает нагрузки с самого начала движения, что позволяет быстро прогреть ATF. Летом пользоваться программой нельзя из-за риска перегрева коробки.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

При резком запуске машина может буксовать на неровной поверхности. Когда колеса входят в замороженную зону, коробка передач включает повышенную передачу. Низкая передача работает на сухих поверхностях. Проблема в том, что резкий переход увеличивает нагрузку на агрегат — тормозная лента может порваться и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом автомобиль с АКПП часто страдает от перегрева, отсюда вопрос: нужно ли подогревать масло перед поездкой и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF составляет от 75 до 95 ℃. С этим показателем масло работает «по назначению врача», а это значит, что момент передается без протечек, АКПП переключается правильно, износ элементов отсутствует.

Стоит ли греть АКПП, если в дороге +30? Масло можно греть вместе с двигателем, а летом для этого достаточно 2 минут.

Рекомендации по эксплуатации авто с АКПП летом

  • Раз в месяц необходимо проверять уровень и качество масла в АКПП, так как оно может нагреваться до 150 ℃, не успев остыть, что приводит к износу трансмиссии.
  • На мокром асфальте ведущие колеса могут буксовать. Из-за высоких оборотов АКПП через 5 минут перегревается на 40%. Для выхода необходимо включить более низкую передачу «L» или «ручной режим», позволяя автоматической коробке передач остывать каждые 3 минуты.

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно договориться при определенных условиях:

  1. ATF — идеальная техническая жидкость, не замерзающая, не теряющая текучести и других свойств, даже если она не нагревается.

Вы можете рассчитывать на характеристики масла в новом автомобиле или после недавней полной замены. Эксперименты автовладельцев подтверждают, что на морозе жидкость загустевает, а израсходованное масло оседает на стенках емкости.

  1. Автоматическая коробка передач может обогреваться двигателем и корпусом.

В холодную погоду АКПП придется прогревать дольше двигателя. Масло должно пройти несколько циклов в коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

  1. Масло можно нагреть быстрее, если сразу начать.

На грязном масле в загустевшем состоянии коробка будет толкаться и работать некорректно. При резком запуске нагрузка возрастет и приведет к выходу агрегата из строя.

  1. Работа на селекторе приводит к повреждению коробки.

перед началом движения необходимо переключить селектор прогрева АКПП: только после того, как двигатель будет готов, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Обработка применяется в сильные морозы.

  1. Уплотнения АКПП выдерживают любое давление.

Сальники действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно целенаправленно тестировать детали АКПП при запуске с холодным «пуском.

Прогревать машину или нет — дело собственника, но только правильная эксплуатация агрегата и регулярное обслуживание продлят срок службы АКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector