Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательный ЕГЭ по английскому в 2020 году. Чего ждать и как готовиться

Обязательный ЕГЭ по английскому в 2020 году. Чего ждать и как готовиться?

обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году

Очень скоро ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Министерство образования РФ уже подтвердило планы по апробации нового экзамена. В первую очередь речь, конечно, идет об английском, хотя выпускников, изучающих другие языки, нововведение тоже коснется. В этой статье мы разберем наиболее частые вопросы, которые возникают у школьников и их родителей по обязательному иностранному ЕГЭ.

С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по английскому?

ЕГЭ по английскому и прочим иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников в 2022 году. Однако уже в следующем 2020 году его, вероятно вместе с историей, будут пробно сдавать выпускники 11 классов в 19 регионах России. Конкретного списка регионов пока в открытой печати не опубликовано.

Чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому в 2020 году?

Английский станет обязательным в егэ

Источник фото wayhomestudio/freepik

Экзамен, который станет обязательным в 2020 году, вряд ли претерпит изменения по сравнению с нынешним ЕГЭ. Он состоит из двух частей: письменной (40 заданий, которые нужно выполнить за три часа) и устной (четыре задания, на которые дается 15 минут). Выпускник демонстрирует умение читать, говорить и писать на иностранном языке. Пока кардинальных изменений в структуре экзамена Минобр не анонсировал.

Во время устной части, которая обычно сдается в отдельный день, подросток читает текст вслух, формулирует вопросы, описывает картинку и сравнивает события, изображенные на двух фотографиях. Ответы записываются на компьютер с помощью гарнитуры (таймер на экране отсчитывает время), впоследствии записи прослушивают эксперты. В аудитории присутствует организатор, который следит, чтобы ЕГЭ проходил без нарушений.

Письменная часть более обширна. В нее входят аудирование (надо прослушать запись и выполнить по ней задания), чтение (требуется изучить тексты и озаглавить их), грамматика и лексика (проверяется умение ставить глагол в нужное время, образовывать разные части речи, выбирать подходящие по смыслу слова). Кроме того, выпускнику предлагают написать ответ на письмо воображаемого друга и эссе на заданную тему.

Насколько сложным будет обязательный ЕГЭ по английскому?

Эксперты пока отрабатывают подходы к уровню сложности. Многое зависит от результатов всероссийских проверочных работ по иностранному языку, которые одиннадцатиклассники впервые сдадут в марте 2019 года. Тестирование покажет, насколько школьники владеют языком.

Поначалу эксперты предполагали, что обязательный госэкзамен разделят на базовый (для получения аттестата) и профильный (для поступления на определенные специальности в вузы) и базовый будет легче в разы: в частности, из него исключат эссе и письмо другу.

Осенью 2018 года министр просвещения РФ Ольга Васильева объявила, что разделения не будет. При этом большинство педагогов считают, что обязательный экзамен должен быть рассчитан на средний уровень владения языком.

Как бы то ни было, школьникам, которые до сих пор уделяли иностранному языку мало внимания, придется подтянуть свои знания.

Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году?

Преимущества очевидны: у детей появится стимул более плотно заняться иностранным языком, а у педагогов – улучшить качество обучения. Пока в России иностранный язык в форме ЕГЭ сдают всего около 11% выпускников (95% – английский, менее 3% – немецкий, менее 1% и 2% соответственно – испанский и французский). Это те, кто решил продолжить обучение по лингвистическим и смежным с ними специальностям. Остальные в старших классах сосредотачиваются на других предметах. Без постоянной качественной практики чужой язык быстро забывается. А ведь знание языков сегодня необходимо во многих отраслях – журналистике, социологии, политологии, экономике.

Но стоит учесть, что уровень обучения языкам в разных школах может кардинально отличаться. Дети, не получившие хорошую подготовку, будут вынуждены наверстывать упущенное, занимаясь с репетиторами или на групповых курсах. Самоподготовка подойдет только школьникам с неплохой базой.

Как готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку?

Ввели ли обязательный английский в егэ

Источник фото pressfoto/freepik

Самый действенный метод – погружение в языковую среду. Необязательно везти подростка за границу: максимально окружить его иностранным языком можно и дома. Смотрите с ребенком фильмы и видеоролики без перевода (можно с субтитрами), устраивайте «английские дни», когда семья будет говорить только на иностранном языке. Предлагайте школьнику самому переводить любимые песни. Каждый день учите с ним по несколько новых слов – пусть он не только запомнит их на слух, но и запишет в тетрадь. Постоянное чтение на иностранном языке поможет быстрее запомнить, как пишутся слова и составляются предложения.

Если домашнего обучения недостаточно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Важно выбрать репетитора, который уже имеет опыт подготовки ребят к ЕГЭ. Причем искать преподавателя нужно не за два месяца до тестирования, а в идеале за год или даже два.

Самые частые ошибки выпускников на ЕГЭ по иностранному языку

Самой сложной для школьников является письменная часть, особенно эссе. Специалисты Федерального института педагогических измерений отмечают, что ребята подменяют оригинальные мысли штампами, допускают логические ошибки, плохо раскрывают тему. Выполняя задания по грамматике и лексике, выпускники нередко употребляют глагол в неправильном времени, путают местоимения и числительные, неграмотно строят фразы. Эксперты советуют ученикам тренироваться составлять не отдельные словосочетания, а связные тексты в различных жанрах.

5 международных программ для учителя английского

Как выбрать необходимый лично вам экзамен среди изобилия вариантов?

Наверное, каждый, кто всерьёз брался за изучение английского языка, рано или поздно задумывался о сдаче международного экзамена по английскому языку. А уж если вы преподаватель, то вы задумывались об этом вдвойне. Как выбрать необходимый лично вам экзамен среди изобилия вариантов?

image_image

TKT (Teaching Knowledge Test)

Отличный вариант для новичков в сфере преподавания. Сертификат TKT показывает, насколько вы сильны в теории преподавания. Так как TKT признан в 60 странах мира, этот сертификат подойдет тем преподавателям, которых интересует педагогическая деятельность за рубежом. Состоит из трех модулей, сдавать их можно постепенно, не все за один раз. После сдачи TKT можно готовиться к сдаче Delta. Обладатель сертификата TKT владеет следующими преимуществами:

Читайте так же:
Какие лампы стоят в Противотуманках камри 50?

знаком с различными методиками преподавания;

умеет обучать эффективно;

понимает ключевые моменты планирования уроков;

может использовать различные приемы преподавания, подстраиваясь под потребности студента.

ICELT (In-Service Certificate in English Language Teaching)

Квалификация, которая развивает ваши навыки преподавания и знания английского языка во время работы. Экзамен подходит опытным практикующим преподавателям. ICELT — это квалификация для обучения без отрыва от работы, она может быть адаптирована к вашим конкретным потребностям и учебному контексту. Обладатель сертификата ICELT владеет следующими преимуществами:

имеет развитое понимание методики преподавания путём прохождения практики;

обладает пониманием принципов лежащих в основе обучения и изучения английского языка;

способен определять потребности учащихся и оценивать их прогресс.

image_image

CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other languages)

Экзамен, который востребован во всем мире. Даёт глубокие знания, подходит для тех, у кого нет опыта преподавания или же опыт небольшой. Это практическая квалификация преподавания английского языка, которая даёт вам уверенность в вашей квалификации. Обладатель сертификата CELTA владеет следующими преимуществами:

имеет существенные знания об эффективном преподавании английского языка;

разработал ряд практических навыков для обучения взрослых учеников;

разработал ряд практических навыков для обучения взрослых учеников;

могут преподавать по всему миру и будут востребованы.

DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other languages)

подходит для преподавателей с любым стажем, для тех, кто хочет расширить свои знания, для тех, кто желает пересмотреть свои методы преподавания или приобрести новые навыки и умения. Экзамен состоит из трёх модулей, которые можно сдавать вместе или по отдельности. Практику можно отрабатывать на рабочем месте. Для сдачи экзамена необходим минимум один год опыта преподавания. Обладатель сертификата Delta владеет следующими преимуществами:

обладает хорошим пониманием системы преподавания;

понимает ключевые принципы планирования и создания курса;

может определить потребность студента и направить в правильное русло.

image_image

TESOL (Teaching English to the Speakers of Other Languages)

Этот сертификат английского языка, который подтверждает вашу квалификацию и пользуется большой популярностью во многих странах. Этот экзамен также известен как TESOL и является одним из необходимых условий для преподавания английского языка за рубежом. Обладатель сертификата TESOL владеет следующими преимуществами:

уровень квалификации приравнивается к носителю языка;

умеет развивать необходимые навыки у студентов.

Каждый из вышеперечисленных экзаменов даёт ряд преимуществ и делает преподавателя более конкурентоспособным. Конечно, можно быть крутым преподавателем и без сертификатов, всё зависит от ваших целей и планов. Эти экзамены больше нужны тем преподавателям, которые в перспективе хотели бы преподавать за границей.

Как готовиться?

Ко многим экзаменам сейчас можно подготовиться дистанционно. Более того, курсы сконструированы таким образом, что вы сможете совмещать подготовку с работой. Полагаться только на свои усилия и знания в данном случае не стоит, так как экзамены достаточно дорогостоящие, поэтому лучше пройти специальный курс подготовки. Дополнительную информацию лучше всего черпать с официальных сайтов и не полагаться на различные форумы.

Как выбрать?

Прежде всего определите свои цели. Если вы планируете переезжать в другую страну, изучите детально, какие экзамены там в приоритете.

Спланируйте бюджет, который вы готовы потратить на подготовку и сдачу.

Продумайте, какие сроки у вас для подготовки и сдачи, насколько быстро вам важно получить сертификат.

Пусть все ваши планы осуществляются, не останавливайтесь на достигнутом и развивайтесь, дорогие преподаватели!

ЕГЭ по английскому как обязательный предмет.

Рычихина Светлана Николаевна

С 2020 года вводят ЕГЭ по английскому языку как обязательный предмет. Есть ли возможность, что его отменят. Если не отменят, как будут сдавать его ученики успешно если на сегодняшний день доля сдающих английский язык по выбору по России по Москве и СанктПетербургу 50%, а на остальные регионы приходится всего 6%. И как подготовить успешно учеников к сдаче ЕГЭ? Спасибо.

Петрова Валентина Валерьевна

Здравствуйте все. Думаю, что ЕГЭ не отменят. Созданы все условия для апробации, ну затем следовательно сделают обязательным. Дети пока ещё не осознают, что их ждёт.

Маркелова Елена Николаевна

Я думаю, английский нужен не столько для того, чтобы связать с ним свою будущую профессию, а, скорее, для того, чтобы лучше развивались когнитивные способности и общеучебные навыки учащихся (хотя, это можно было бы сделать и при помощи другого иностранного языка, не обязательно английского), и, наверноне, чтобы облегчить взаимодействие россиян с мировым сообществом, вся коммуникация которого происходит на английском языке.

Петрова Валентина Валерьевна

Согласна с вами. Только понять не могу зачем делать его обязательным для получения аттестата, если не все дети собираются связать свою будущую профессию с английским языком

Бушуева Марина Владимировна

ЕГЭ по иностранному языку. А это не только английский! По немецкому языку процент сдающих по выбору ещё меньше. В этом году ЕГЭ не грозит. На своём сайте сделала страничку ученикам для тренировки по заданиям НИКО. ОЦЕНИТЕ, КОЛЛЕГИ!
http://nsportal.ru/user/466018/page/gotovimsya-k-vpr-2016-po-nemetskomu-.

Рычихина Светлана Николаевна

Добрый день! Сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный.

Казакова Елена Анатольевна

Считаю,что когда ЕГЭ по английскому языку будет обязательным,учащиеся после 9 класса не захотят в 10 идти,потому что надо будет сдавать этот экзамен.Но все-таки большинство идут в 10 класс осознанно.А вот когда придется сдавать ОГЭ по английскому-будет еще сложнее,и ученикам,и учителям,и родителям.Информация с сайта Рособрнадзора: Рособрнадзор в 2016 г. проведет национальное исследование качества образования по истории, обществознанию и иностранному языку в 5-8 классах. Об этом на Всероссийской конференции по итогам и перспективам НИКО сообщил глава ведомства Сергей Кравцов, передает агентство «Москва». «Дальше мы будем проводить исследование по истории, в апреле обществознание для 6-8 классов, затем по иностранному языку», — сказал Кравцов. Он пояснил, что проведение исследования качества образования по иностранному языку обусловлено тем, что с 2020 г. экзамен по данному предмету станет обязательным после девятого класса, с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. «Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-8 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке», — добавил Кравцов.

Читайте так же:
Какую резину поставить на 16 диски?

Рычихина Светлана Николаевна

По каким УМК вы работаете? Какие УМК сегодня направлены на результат? Ведь во многих школах особенно в отдаленных местностях качество желает оставаться лучшего.Спасибо.☺

Бадармаева Светлана Баировна

Работаю по УМК Комаровой Ю.А., изд-во «Русское слово», очень хороший учебник)перешли с Биболетовой на нее.

Наумова Евгения Александровна

Многим до сих пор не понятно,почему ЕГЭ по английскому будет обязательным для сдачи?!Тогда английский язык следует признать вторым официальным языком нашей страны,так хотя бы логично будет!Очевидно,что многие просто напросто не пойдут в 11 класс..здесь не только дети бедные,но и педагоги,и родители тоже..стресс для всех..Извините меня,но не у всех детей есть языковые способности..Мы с вами русские люди и всю жизнь имеем дело с русским языком и то допускаем ошибки..а тут иностранный язык..печально

Наумова Евгения Александровна

Что касается английского,то на сайте ФИПИ есть «банк открытых заданий»..Мы с коллегами берем задания оттуда,компануем и в итоге получается полноценная работа..решаем ее,т.к. ответов нет..это очень трудоемкий процесс..но есть большая вероятность,что эти задания попадутся ребятам..так что оно того стоит..многие мои коллеги реализуют такого рода тестовые задания через «Я класс»,что очень удобно!

Павлюкова Анна Владимировна

При сдаче английского языка на ОГЭ и ЕГЭ, есть письменная часть, которая выполняется 2 часа и устная часть- 15 мин.Вы натаскаете детей именно в письменной части, а что же с устной частью? Она состоит по-моему из трех частей.И ребенок, который не понимает разговорную речь, а у нас таких очень много, навряд ли сдаст этот экзамен успешно. Мою дочь ждет это испытание и честно говоря я в ужасе.Так как она не очень дружит с языками.

Коллеги, не забывайте, что в 2020 году иностранные языки обязательно будут сдавать не только выпускники 11 , но и 9-х классов.К сожалению многие учащиеся не знают историю своей страны, её литературу, географию. Не лучше ли больше внимания уделить нашим российским писателям, поэтам,полководцам и т.д.?

Чагина Юлия Анатольевна

Учителя математики уже привыкли готовить к ЕГЭ все 100% учащихся. Нас не спрашивают о том, как наши ученики будут сдавать экзамены. Просто сдают и все. Потому и оценки четвертные, полугодовые и проч. у математиков самые низкие, как правило. Мы реально оцениваем учащихся по предмету. И за двойки еще и баллы теряем (директор вычитает в коэффициенте качества за каждую двойку), т.е. отвечаем за них материально, кроме всего прочего. Учителя других предметов стараются с двойками не связываться. Так жить проще. Нет двоек — нет плана работы с неуспевающими, никто баллы не вычтет, ученики рады, родители в восторге. А дети, как правило, если по математике стоит отметка «4», так и знают предмет на «4», и экзамен сдают не ниже ( во всяком случае у меня именно так). А по другим предметам сплошь видишь годовые четверки и пятерки, а как экзамен сдавать, так либо не выбирают этот предмет, либо просто проваливают в массе экзамен. Когда мы в наше время сдавали все экзамены, без всяких выборов, и учителя ответственнее относились к выставлению оценок, никаких завышений не было. А теперь только и слышишь стенания: а как дети будут сдавать обществознание, а как историю, а как английский? А так. Надо ставить, как математики, оценки им, которых они достойны, а не идти на компромисс, потому что нет никакой ответственности. А то отчет учителя английского языка, например: у меня 75 баллов на ЕГЭ среднее. А сколько учащихся сдавали? — Так один. А вот вам класс 10-й из 31 ученика — подготовьте-ка его к ЕГЭ! Математики готовят, не плачут.

Занкович Алена Владимировна

Здравствуйте, коллеги! Думаю, что к 2020 году созреет мнение, что сдачу экзамена по предмету нужно организовать по уровням.Думаю, что это как то может исправить положение и сдающих ребят и учителей, которым придется готовить к этому непростому экзамену.

Михеева Светлана Владимировна

Глаза страшатся- руки делают.Меня больше волнует качество знаний. Ведь по международной шкале 3 ставят, если ученик набрал 65% , а у нас в России получают СДАЛ за 21%. Так что это за знания. Согласна с нашим новым Министром образования, которая сказала, что сдавшим ЕГЭ ниже 60% не место в вузе.

Писная Елена Геннадьевна

Согласна с Вами , Светлана Владимировна. Значит,экзамен должен быть дифференцированным. Как у математиков: базовым и профильным.

Третий стал лишним

Министерство просвещения отменило обязательный ЕГЭ по иностранному языку

В России сворачивают одну из последних «медведевских» образовательных инициатив: Министерство просвещения отказалось от идеи обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Выпускники должны были сдавать третий общий госэкзамен с 2022 года, но теперь его признали «нецелесообразным». Такое решение было принято министерством по просьбе Национального родительского комитета. Эта общественная организация заявляла, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ. Впрочем, реальная причина, возможно, и не имеет отношения к политике: по словам экспертов, слишком многие российские школы просто не готовы качественно учить детей иностранным языкам.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ / купить фото

Вчера Минпросвещения опубликовало проект поправок в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего образования. Приказом министра Сергея Кравцова иностранный язык исключен из списка обязательных ЕГЭ, теперь в нем останутся только русский язык и базовая математика.

«Позиция основана на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку»,— говорится в пояснительной записке.

В Рособрнадзоре (отвечает за проведение ЕГЭ) сообщили, что с ними этот документ не обсуждался.

Напомним, что принципиальное решение о введении третьего обязательного выпускного экзамена — по иностранному языку — было принято в 2010-х годах, при президенте Дмитрии Медведеве. Руководитель группы по разработке школьных стандартов Александр Кондаков заявлял в 2011 году «Российской газете», что «это не сделано случайно, а по итогам многочисленных дискуссий». Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов тогда же заявлял “Ъ”, что это было сделано из-за «низкого уровня владения языками в нашей стране». В 2012 году министр Андрей Фурсенко утвердил ФГОС с третьим обязательным ЕГЭ. Предполагалось, что его начнут сдавать с 2020 года, но в 2015 году министр Дмитрий Ливанов перенес старт на 2022 год, чтобы школы могли лучше подготовиться. Его преемник, министр Ольга Васильева подтвердила эти планы в мае 2017 года.

Читайте так же:
Какие должны быть противотуманные фары?

Публично третий обязательный ЕГЭ никто не собирался отменять — напротив, чиновники неоднократно подчеркивали, что школьная программа позволяет пройти такую аттестацию. Но в конце 2019 года отменить третий «иностранный» экзамен потребовала консервативная общественная организация «Национальный родительский комитет» (НРК).

Ее руководитель Ирина Волынец выступает за выведение абортов из системы ОМС, требует уголовной ответственности «за пропаганду гомосексуализма» и протестует против «принудительной вакцинации». НРК направил в Министерство просвещения письмо о том, что сдача ЕГЭ по иностранному языку должна проходить добровольно, «так как Россия является великой независимой страной, а не колонией». Также в организации заявили, что введение такого обязательного экзамена по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ. В декабре 2019 года НРК участвовал в совещании с московской Общественной палатой и «Единой Россией», участники которого заявили о неготовности системы образования к третьему экзамену. Из пояснительной записки к приказу Минпросвещения следует, что изменения во ФГОС «инициированы» участниками этого обсуждения. «Мы победили,— заявила вчера “Ъ” Ирина Волынец.— Обязательный ЕГЭ по иностранному — излишняя мера, поскольку у нас не укомплектован штат учителей в регионах, не всем выпускникам он потом вообще нужен. Это был бы лишний источник стресса для родителей и детей, а также дополнительная финансовая нагрузка».

Впрочем, министр просвещения Сергей Кравцов назвал “Ъ” другую причину отмены третьего ЕГЭ. «Обязательные госэкзамены устанавливаются скорее для поступления в вузы, и не всем нужен для этого иностранный язык,— пояснил господин Кравцов.—

Когда в 2010-х принимался ФГОС, у нас был только один инструмент оценки знаний выпускников — ЕГЭ. А сейчас у нас действует система всероссийских проверочных работ. По сути, это тот же экзамен — он и заменит обязательный ЕГЭ по иностранному».

«В принципе в большинстве стран мира иностранный язык является обязательным на экзаменах. В любой стране жители говорят не только на родном языке, за исключением, наверное, США,— говорит один из «отцов» ЕГЭ, академик РАО Виктор Болотов.— И в этом плане третий ЕГЭ как способ усилить внимание граждан к изучению иностранных языков, к коммуникативным навыкам был бы полезен. Но тут возникает другой вопрос: готовы ли школы России к этому экзамену?». По его мнению, крупные города вполне могли бы уже сейчас перейти к сдаче обязательного ЕГЭ по иностранному, прежде всего — по английскому. «А вот сельская местность — нет. И здесь обязательный ЕГЭ может лишить аттестатов значительное число школьников»,— говорит господин Болотов. Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий назвал решение об отмене обязательного ЕГЭ по иностранному языку «правильным и разумным»: «Нельзя массово подготовить детей к сдаче языка в условиях нехватки учителей».

Как обязательный ЕГЭ по иностранному языку попросили отменить

Управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng Александр Ларьяновский уточнил в беседе с “Ъ”, что скептически относится к существующему формату ЕГЭ, который, по его мнению, предусматривает «натаскивание». Тем не менее, он не согласен с решением Минпросвещения. «Знание английского языка существенно улучшает качество жизни людей, помогает им в карьере. Хотелось бы, чтобы наши граждане умели читать на английском языке, свободно общаться на нем, находить зарубежные решения, которые можно было бы применить внутри страны и тем самым развивать экономику,— говорит господин Ларьяновский.— И решение министерства об отмене обязательного экзамена скорее отодвигает нас от этой цели, чем приближает к ней».

«То, что обязательный ЕГЭ по иностранному могут отменить, не очень хорошо, так как знание языка очень важно»,— согласен доцент кафедры политических и общественных коммуникаций РАНХиГС Николай Кульбака. Вместе с тем, он признает наличие «языкового неравенства» в образовательной системе: уровень преподавания этого предмета в сельских, городских и столичных школах отличается.

Как в 2018 году разгорелся скандал из-за эссе по иностранному языку на ЕГЭ

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает преждевременным введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. По ее мнению, этот шаг обернулся бы профанацией, особенно в отдаленных и сельских школах, где нет нужного количества преподавателей и курсов. «Задача не в том, чтобы просто обучать детей грамматике и синтаксису: необходимы практика и возможность использовать язык как средство обучения. Например, спецшколы в советское время добивались успеха, потому что некоторые предметы шли у них на иностранном языке. А для этого надо очень серьезно перестраивать образовательные программы»,— говорит госпожа Абанкина. Сейчас, по ее словам, нет ни подготовленных для этого педагогов, ни хороших программ, которые бы позволяли таким образом изучать язык в средней школе, ни даже свободного места в школьной программе. «Надо продвигать и знание языка, и общение на нем, но не через систему госэкзамена»,— заключила она.

Сейчас решение этой проблемы вынуждены искать вузы.

Завкафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ МИСиС Лилия Бондарева рассказала “Ъ”, что ведущие российские университеты занимаются языковой подготовкой уже с первого курса. Для этого и МИСиС, и ряд других университетов сознательно вводят англоязычные образовательные программы несмотря на то, что в такой группе могут учиться одни россияне. Конечная цель — чтобы выпускник российского университета мог полноценно работать в международной команде, либо продолжил заниматься наукой на мировом уровне. «Чтобы занять достойное место на рынке международного образования, необходимо создать двуязычную академическую среду, вводить англоязычные магистерские программы, приглашать ведущих иностранных ученых,— говорит госпожа Бондарева.— А в аспирантуре сейчас без свободного английского языка делать вообще нечего — все конференции, все научные публикации ведутся на нем».

При этом многие российские школьники до сих пор не понимают важности владения иностранными языками, отмечает Лилия Бондарева: «Если в школе или семье считается, что им не нужно заниматься — они и не занимаются. И лишь когда ребята попадают в вуз и видят перспективы, которые перед ними открываются, они начинают учить язык». По ее мнению, обязательный ЕГЭ по иностранному языку был бы «безусловно полезен» для системы российского образования: «Есть такой эффект — ты начинаешь внимательнее относиться к тому, что проверяется. И если бы ввели еще один обязательный экзамен, это стало бы сигналом о важности знания языка. И ученики, и родители, и школа — все поняли бы, что этому предмету нужно уделять внимание».

Читайте так же:
Как зайти в группу в телеграмме?

ЕГЭ за полгода

Жаждущие подготовить или подготовиться к ЕГЭ за полгода на 90+ баллов, пришедшие на этот сайт по запросу в поисковике, могут закрыть статью, не читая дальше. Потому что в ней я не пообещаю вам волшебную таблетку или супер-эксклюзивный авторский курс, который поможет без особых усилий подготовиться к экзамену в краткие сроки… Хотя, если вам очень хочется подарить кому-то немного денег просто так (к чему и сводятся все методики из серии “похудеть на 20 кг за недельку”), можете просто спросить номер моей карты и переслать мне денег.

Предыстория

Бывает, что к середине зимы ученик передумал (или вообще только определился), куда хочет поступать. Бывает, что он уже начал готовиться к ЕГЭ с репетитором или на курсах, но что-то там не срослось. Особенно умиляют меня истории от учеников и моих коллег про курсы при ВУЗах с громкими аббревиатурами или репетиторов, которые дают минимум знаний за максимум денег. Anyway, к вам приходит ученик за полгода до экзамена и заявляет о жгучем желании сдать ЕГЭ по английскому на определенный балл. Мы его тестируем с целью выяснить уровень языка и реальность выполнения поставленной задачи. И по результатам тестирования перед нами открываются варианты разной степени адекватности:

  1. У ученика уровень Elementary и ему нужно 65+ баллов. В этом случае лучше сразу рассказать о тленности бытия попыток сдать самому на заветные 80+ и посоветовать копить деньги на платное отделение ВУЗа. С уровнем Elementary реальный результат за полгода – баллов 40-45, больше тут сказать нечего.
  2. У ученика твердый Pre-Intermediateи ему нужно 65+ на экзамене. (Это желание уже ближе к исполнимому, назовем его Вариант 1 и рассмотрим ниже в статье). Если у ученика Pre-Intermediate и он хочет 80+, снова советуем откладывать деньги не на репетитора, а на поступление.
  3. Intermediate и нужно 80+. Тут при идеальном сочетании труда, работоспособности, малого количества пропусков и беспрекословного выполнения домашнего задания в больших объемах желаемый результат достижим (тоже интересный вариант, окрестим его Вариант 2 и также рассмотрим ниже). Но перед началом занятий следует предупредить ученика и его родителей, что если какая-то часть из вышеозначенного паззла не сложится, то вы не можете ничего гарантировать. Если родителей эта неясность будущего балла не устраивает, то также можно вместо репетитора отнести деньги в ВУЗ.
  4. Если вдруг ваш порог перешагнул ученик с Upper-Intermediate и заявкой на 80+, можно брать его без особых сомнений. Но – опять же – с условиями выполнения домашней работы и малым пропуском занятий (Пусть это будет Вариант 3).

Я не буду здесь писать про то, как подготовить учащегося на 90+. Этот балл – счастливое сочетание хорошей подготовки, удачного варианта и правильного психологического настроя ученика. Не исключено, что вам может встретиться другая крайность (никогда таких не видела, но мало ли, попадутся) – когда нужно просто сдать ЕГЭ по английскому, балл не важен. А проходной балл для нашего экзамена – 22. Вообще ни о чем, на мой взгляд. На него ученик и без вас сможет за полгода подготовиться. NB: Следует оговориться, что при подготовке к ЕГЭ за полгода мы НЕ будем учить английскому языку, а будем “задротить” именно формат экзамена и стратегии выполнения заданий.

Немного математики

Перед тем как перейти к рассмотрению наших трех случаев, познакомимся ближе с заданиями, входящими в состав экзамена. Это поможет выстроить оптимальную стратегию подготовки. ЕГЭ – экзамен, для успешной сдачи которого на 80+ баллов ученику необходим уровень Upper-Intermediate (B2). В нашем экзамене есть задания базового (Pre-Intermediate/А2), повышенного ( Intermediate/В1) и высокого уровня (Upper-Intermediate/В2). Посмотрим на задания, которые входят в ЕГЭ и их уровень сложности:

Проверяемые умения и навыкиКоличество заданийМаксимальный балл
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Аудирование
Понимание основного содержания (А2)16
Понимание запрашиваемой информации (В1)17
Полное понимание (В2)77
Чтение
Понимание основного содержания (А2)17
Понимание структурно-смысловых связей (В1)16
Полное и точное понимание информации (В2)77
Грамматика и лексика
Грамматические навыки (А2)77
Лексико-грамматические навыки (А2)66
Лексико-грамматические навыки (В2)77
Письмо
Письмо личного характера (А2)16
Эссе (В2)114
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Чтение вслух (А2)11
Диалог-расспрос (А2)15
Описание фотографии (А2)17
Сравнение двух фотографий (В2)17

Подведем итог, сколько заданий относятся к каждому уровню:

Уровень сложности заданийКоличество заданийМаксимальный первичный баллПроцент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального балла, равного 100
Базовый (А2)194545
Повышенный (В1)92020
Высокий (В2)163535
Итого44100100

Теперь применим полученные знания на практике, так сказать.

Вариант 1 (Pre-Intermediate&65 баллов)

Перед тем, как отрабатывать стратегии выполнения заданий, следует заложить грамматическую базу. Прямо начать с построения английского предложения – на каком месте должно стоять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены. Разобраться, какими частями речи могут быть выражены разные члены предложения. После этого взять основные грамматические темы. Рассмотреть образование мн. ч. существительного, падежей местоимений и степени сравнения прилагательных с наречиями. Пройти базовые времена активного залога – Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, способы выражения будущего времени и пассива – Present/Past/Future Simple Passive. Параллельно с освоением грамматики начинать изучение тематической лексики. Это убьёт сразу несколько зайцев – поможет ориентироваться в тексте, понять логику выполнения задания “Грамматика и лексика”, правильно строить предложения в письме и на устной части. На всё это уйдет примерно месяца 2 работы. После начала знакомства с основами английской грамматики, примерно через 3-4 урока, можно приступать к изучению стратегий выполнения разделов экзамена. Так как уровень ученика – Pre-Intermediate, достижимой целью на экзамене видится выполнение заданий базового и повышенного уровней (A2 и B1 соответственно). Из первой таблицы видно, что к этим уровням относятся первые два задания в аудировании и чтении. Параллельно с разбором стратегий их выполнения объясняем ученику, что такое контекстная догадка и учим цепляться за разные подсказки, данные в тексте – синонимы-антонимы, общее-частное, грамматические структуры. Вся эта когнитивная подоплека поможет при декодировании текста с кучей непонятных слов и конструкций. Также к уровням А2 и B1 относится весь раздел “Грамматика и лексика”. Как уже выяснили, всё это мы повторяем параллельно изучению стратегий выполнения разделов экзамена. Полностью всю грамматику по кодификатору до экзамена повторить вы не успеете, поэтому советую сосредоточиться на отработке базовых тем, про которые писала выше. Со словообразованием также вопрос спорный – на экзамене могут попасться простые слова вроде interested, а может встретиться и что-то сложное с точки зрения деривации и орфографии вроде immature или unforgettable. Про последнее задание этого раздела – лексику – вообще молчу. Там всевозможные тонкости языка (фразовые глаголы, сочетаемость предлогов и прилагательных или глаголов, синонимы, союзы и прочее), к которым подготовиться вы просто не успеете. На мой взгляд, заданиям 32-38 ЕГЭ можно клеить ярлык “повышенной сложности”. Перейдем к последнему разделу письменной части ЕГЭ. Не тратим время на обучение тому, как писать эссе, сосредоточимся на отработке письма. Научиться его писать на максимальный балл совсем не сложно, за полгода вы точно с этим справитесь. Эссе занимает много времени при подготовке и на экзамене на его написание точно уйдет около 60 минут, которые лучше потратить на тщательную отработку остальных заданий. Но если к концу обучения ученик показывает прям очень хорошие результаты, можно успеть обсудить структуру эссе и попрактиковаться в нем. Но на экзамене договориться, что будет писать эссе только, если хватило время на все остальное. В устной части формально только задание 1, задание 2 и задание 3 относятся к базовому уровню. Однако натренировать и задание 4, которое относится к повышенному уровню сложности, для меня не видится чем-то невыполнимым. При добросовестной практике нет ничего невозможного. В заключение обсуждения этого уровня озадачимся еще одной проблемой математического характера. Мы помним, что на экзамене нам нужно 65 баллов, и из последней таблицы видно, что 65 баллов – как раз столько, сколько возможно набрать при правильных ответах на вопросы базового и повышенного уровня. Но тогда у нас нет права на ошибку ни в одном из заданий. Вероятность чего стремится к нулю. Здесь будем надеяться на то, что ученик сможет угадать или где-то логически вывести правильные ответы на основании подсказок в тексте заданий повышенного уровня (можно за несколько занятий до экзамена пройтись по стратегиям выполнения таких заданий). Их на экзамене нужно делать в обязательном порядке, ни в коем случае не оставляя клетки ответа пустыми.

Читайте так же:
Как вычислить мощность двигателя в лошадиных силах?

Варианты 2 и 3 (Intermediate/Upper-Intermediate&80 баллов)

Оба варианта схожи стратегией подготовки, с той лишь разницей, что на уровне Upper весь процесс будет идти быстрее и безболезненней (ну, по крайней мере, так должно быть). При исходном уровне Intermediate ученик уже теоретически может сдать экзамен на 65 баллов. При уровне Upper-Intermediate – на 80 баллов. Но только теоретически. На практике даже при повторении грамматики уровня Elementary могут выползти ошибки при образовании множественного числа woman, sheep или wolf. Поэтому стараемся максимально повторить всю грамматику по кодификатору. Параллельно с повторением грамматики и набором новой лексики объясняем стратегии выполнения заданий. Эссе, в отличие от Варианта 1, тренируем в обязательном порядке. Устную часть можно брать в последнюю очередь, за пару месяцев до ЕГЭ. Как уже писала, говорение на ЕГЭ сводится в основном к зазубриванию клише и отработанных фраз по темам и имеет мало общего с навыками общения в обычных коммуникативных ситуациях.

При любом варианте

В процессе подготовки становятся очевидны слабые места ученика. Это может быть неумение придумывать аргументы или формулировать свои мысли на эссе, трудности при восприятии аудирования, медленный темп речи на устной части, да что угодно. После начала работы с грамматикой и отработки всех стратегий выполнения заданий начинаем работу над слабыми точками. И на уроке, и – обязательно и в большем объеме – дома. Как работать с разными заданиями вы можете почитать на этом сайте в разделе про ЕГЭ. Там есть и стратегии выполнения заданий (ссылки на которые присутствуют в теле этой статьи), и всякие разные полезности. Также стараемся обеспечить максимальный input ученику – читаем и слушаем книги, смотрим сериалы, берём статьи из интернета и готовим пересказ всего этого к занятию с новыми словами. Учим правильно заполнять бланки и грамотно распределять время на самом экзамене. Помним про свои слабые места и любимые ошибки и стараемся избегать их. Не обходим стороной психологическую подготовку к трудным ситуациям (паника на экзамене, не услышали какой-то вопрос, не понятна тема эссе или не знаем слово в карточке на устной части). Про это писала в своих статьях о стратегиях выполнения разделов ЕГЭ. Еще вы можете приобрести мой план подготовки к ЕГЭ и попробовать инкорпорировать его в свои занятия по подготовке к экзамену. А у вас был опыт подготовки учеников к ЕГЭ за полгода? Как вы строили свои уроки? Может, в комментариях дадите советы мне и моим читателям? Оправдались ли ваши ожидания на экзамене?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector