Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вы спрашивали: Как проходит итоговое собеседование в 9 классе

Вы спрашивали: Как проходит итоговое собеседование в 9 классе?

С 2019 года выпускники 9 классов будут проходить итоговое собеседование по русскому языку. Смысл испытания в том, чтобы проверить навык устно речи учащихся, умение создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге. … Диалог с экзаменатором-собеседником.

Что такое итоговое собеседование в школе?

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Что такое собеседование перед Огэ?

Итоговое собеседование стало обязательным для сдачи ОГЭ по русскому Собеседование состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание на одну из выбранных тем, диалог с экзаменатором.

Как проводится итоговое собеседование?

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Когда 9 классы сдают устный русский 2021?

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (пункт 16 порядка проведения ГИА-9). Дополнительные периоды: 10 марта и 17 мая. Обновление 25 декабря → Итоговое собеседование в девятых классах пройдёт 10 февраля, 10 марта и 17 мая.

Сколько баллов за устное собеседование 2020?

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Когда собеседование у 9 класса?

Даты проведения итогового собеседования в 2020 году определяет приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513. 12 февраля — основной день проведения итогового собеседования в 2020 году . 11 марта и 18 мая — дополнительные даты итогового собеседования 2020 в 9 классе.

Когда устное собеседование 2021?

Итоговое собеседование для всех без исключения выпускников 9-х классов состоится 10 февраля 2021 года. Принято решение, что все школьники несмотря на эпидемию будут сдавать этот промежуточный экзамен в единые дни. 10 февраля будет основным днём, дополнительные сроки — 10 марта и 17 мая 2021 года.

Можно ли не сдавать итоговое собеседование?

Собеседование в 9 классе оценивается по системе «зачет» и «незачет». Получить «незачет» довольно трудно, но все же это возможно. … Если вы получите на собеседовании «зачет» и у вас нет годовых «двоек», вас допустят к ОГЭ. Если вы получите «незачет» или у вас есть годовые «двойки» — не допустят.

Когда проходит итоговое собеседование?

В этом году, как сообщили в Рособрнадзоре, у итогового собеседования есть важная особенность — возможен дистанционный формат. — Итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки — 10 марта и 17 мая 2021 года.

Зачем нужно итоговое собеседование?

С 2019 года у девятиклассников появится ещё один экзамен. Чтобы получить допуск к ГИА по русскому языку, им придётся проходить устное собеседование. … По задумкам разработчиков, собеседование поможет оценить умение школьников вести диалог, пересказывать текст и рассуждать на заданную тему.

Как проходит устный русский?

Напомним, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Более одного миллиона выпускников девятых классов должны будут выполнить четыре задания: чтение вслух, пересказ, монологическое высказывание и участие в диалоге с экзаменатором-собеседником.

Как проходит итоговое собеседование в 9 классе?

—> НАШИ БОТЫ

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — 2 минуты. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку — 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) — 15 минут. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку Дэу Нексия?

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Время
Прошло0:00:00
Осталось0:15:00

Выразительно прочитайте вслух текст об адмирале Па́вле Степа́новиче Нахи́мове (1802–1855).

Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. В 15 лет в 1818 году он блестяще окончил Морской каде́тский корпус и получил звание ми́чмана. Так началась карьера знаменитого российского адмирала.

Павел Степанович имел огромную силу воли, был строг и требователен, но одновре́менно справедлив и внимателен к людям, безгранично смел, учил подчинённых на личном примере. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов».

Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены.

В память о Нахимове были учреждены орден и медаль, военно-морские училища для подростков гордо именуют себя «нахи́мовскими».

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Павла Степановича Нахимова:

«Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и примером — последний есть вернейший».

Подумайте, где лучше использовать слова П. С. Нахимова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. В 15 лет в 1818 году он блестяще окончил Морской каде́тский корпус и получил звание ми́чмана. Так началась карьера знаменитого российского адмирала.

Павел Степанович имел огромную силу воли, был строг и требователен, но одновре́менно справедлив и внимателен к людям, безгранично смел, учил подчинённых на личном примере. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов».

Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены.

В память о Нахимове были учреждены орден и медаль, военно-морские училища для подростков гордо именуют себя «нахи́мовскими».

Итоговое собеседование 9 класс

Проведение устного собеседования в 9 классах регламентируется новым Порядком, который вступил в силу с 22 декабря 2018 года. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе – это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.

Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех субъектах Российской Федерации были проведены тренировочные мероприятия (как на региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников.

В апреле 2018 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.

9 ноября 2018 года на территории Российской Федерации проведена апробация модели итогового собеседования (далее – ИС) по русскому языку в 9-х классах как допуска к государственной итоговой аттестации.

Республика успешно приняла участие во всех апробационных мероприятиях.

Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:

чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;

пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.

монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

диалог с экзаменатором-собеседником.

Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.

Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС.

Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ www.fipi.ru) можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов ИС по русскому языку.

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 27.09.2019 № 1396 «Об утверждении форм заявлений участников итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Как проходит итоговое собеседование в 9 классе?

г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, 185
(3439) 38-63-77

  • />Главная
  • />Профилактика экстремизма и терроризма,минимизации и(или) ликвидация последствий их проявлений

hotline gmu dnevnik school proforient gto MinObr ФГ БЗ

sbq3a ixtbo

Главная Для Вас, родители! Советы психолога Советы психолога по подготовке к итоговому собеседованию

Советы психолога по подготовке к итоговому собеседованию

10 февраля 2021 года всем девятиклассникам придётся пройти через волнительное испытание – итоговое собеседование. Вполне естественно, что некоторые ученики испытывают тревогу в связи с предстоящей аттестацией. Чтобы справиться с волнением и успешно пройти испытание, необходимо знать о нем все. Чтобы информацию было легче воспринять, она представлена её в форме «вопрос-ответ».

– Когда пройдет итоговое собеседование?

Ответ: 10 февраля 2021 года, дополнительные сроки – 10 марта и 17 мая 2021 года.

– Почему так важно сдать итоговое собеседование по русскому языку?

Ответ: потому что оно является допуском к сдаче ОГЭ.

– Что включает итоговое собеседование?

Ответ: итоговое собеседование включает четыре задания: выразительное чтение текста, пересказ прочитанного с включением дополнительной информации, монолог по выбранной теме, диалог с собеседником по теме предыдущего задания.

– Где и как пройдет итоговое собеседование?

Ответ: пройдет в своей школе с 09:00 до 14:00. Займет всего 15 минут.

Во время собеседования экзаменатор будет вести аудиозапись.

— Можно ли поговорить с одноклассниками, которые уже прошли собеседование?

Ответ: нет. По регламенту ученики, которые ожидают своей очереди, не должны пересекаться с теми, кто уже прошел процедуру итогового собеседования.

— Поставят ли оценку за итоговое собеседование?

Ответ: оценку за собеседование не ставят. Ты должен получить зачет, то есть набрать 10 и больше баллов из 20 возможных. Но не стремись набрать максимум. Главное – спокойно перейди порог в 10 баллов.

— Стоит ли бояться «незачета»?

Ответ: не стоит. Если ты не получишь «зачет» с первой попытки, то сможешь пересдать 10 марта 2021 года или 17 мая 2021 года. Ничего страшного в пересдаче нет. Воспринимай ее как дополнительную попытку сдать экзамен.

— Что делать, если у меня дефект речи?

Ответ: наличие дефектов речи не влияет на оценку. Учителя – понимающие люди. Они лояльно относятся к ученикам с дефектом речи, потому что знают: таким ученикам сложнее выполнять задания итогового собеседования.

— Что делать, если после произнесения слова, я понял(а) – нужно было произнести по-другому?

Ответ: не волноваться, а тут же исправить ошибку. В этом случае ее не засчитают.

— Как делать меньше ошибок?

Ответ: во время чтения води пальцем по тексту. Этот прием многим помогает.

— Что выбрать – описание, повествование или рассуждение?

Ответ: не выбирай рассуждение. Это самый сложный тип монолога. В повествовании и описании тебе есть на что опереться – цепочка событий в памяти, картинка на столе. В рассуждении придется думать на ходу – одной минуты, чтобы составить полноценное рассуждение, недостаточно.

Собеседование – это всегда испытание. Накануне может проявиться страх, волнение, беспокойство и стресс. Такие чувства мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Это состояние можно сознательно регулировать. Предлагаю познакомиться со способами, которые помогут вам справляться с волнением и тревогой, обрести спокойствие и уверенность. Практикуйте их все то время, что остается до итогового собеседования.

Упражнение 1. Возьмитесь одновременно правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. Поменяйте руки: левой возьмитесь за нос, а правой – за левое ухо. Помните: рука, которая держится за ухо, всегда должна лежать перед другой рукой. Повторяйте эту последовательность движений с возрастающей скоростью.

Упражнение 2. На четыре счета сделайте медленный вдох. Заполните воздухом сначала живот, потом грудь. Задержите дыхание также на четыре счета. Теперь медленно выдыхайте, стараясь растянуть выдох на четыре счета. Повторите упражнение несколько раз. Такое глубокое дыхание поможет расслабиться и уменьшит тревогу.

Упражнение 3. Когда мы волнуемся, сильно переживаем, то начинаем воображать все плохое, что может произойти с нами в случае неудачи. При этом беспокойство нарастает. Поэтому каждый раз, когда вы испытываете тревогу, волнение по поводу предстоящего события, например, итогового собеседования, начните отвечать на следующие вопросы:

– Мое беспокойство обоснованно?

– Это на самом деле может случиться?

– Если случится неприятность, что именно будет угнетать меня?

– Я могу это пережить?

– Что я могу сделать?

– Если случится плохое, в чем будет моя вина?

– Могу я подготовиться к негативному исходу?

Отвечая на эти вопросы, вы убедитесь, что чаще всего мы беспокоимся напрасно. Любую ситуацию, какой бы ужасной она нам ни казалась, можно пережить и жить дальше.

Упражнение 4. Когда мы находимся в состоянии тревоги, то в нашей голове рождаются только негативные мысли и установки. Чтобы справиться с этим, научитесь заменять беспокойство и тревожность на позитивные мысли. Например, вместо «А вдруг у меня не получится», «А что, если…» скажите себе: «Да, я беспокоюсь. Но я могу справиться с этим. Я полностью контролирую свои чувства и эмоции. Я успокаиваюсь. Я спокоен и наслаждаюсь каждой минутой своей жизни».

Такие позитивные утверждения помогут расслабиться, почувствовать себя увереннее, уменьшить беспокойство. Применяйте этот способ каждый раз, когда чувствуете тревогу, беспокойство, сильное волнение.

Упражнение 5. Когда мы беспокоимся по поводу каких-то будущих событий, то перестаем обращать внимание на то, что происходит с нами здесь и сейчас. Поэтому остановитесь, глубоко подышите и сфокусируйте все свое внимание на том, что происходит в вашей жизни в этот самый момент. Обратите внимание, какая погода стоит, какие люди вокруг вас. Во что они одеты, какого цвета их одежда. Какие звуки вы слышите и кто или что их издает. Так вы переключите внимание с тревожных мыслей и беспокойство станет меньше или совсем уйдет.

Упражнение 6 . На руке, у основания большого пальца есть подушечка. По центру этой подушечки находятся активные точки, которые помогают снимать стресс. Надавите на эту активную точку четырьмя пальцами. Давите до тех пор, пока не появится пульсация. Это поможет немного расслабиться.

Желаю вам успешно пройти итоговое собеседование. У вас еще есть время, чтобы подготовиться к нему психологически. Практикуйте упражнения, что описаны выше, перечитайте еще раз ответы на вопросы. Тогда вы будете готовы к тем ситуациям, которые могут случиться на итоговом собеседовании, и успешно их разрешите.

ФИПИ ОГЭ 2022 года по русскому языку

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

ЗаданиеТип заданияМакси2мальный бал
1Чтение вслух2
2Пересказ текста5
3Монолог3
4Диалог2
Владение русским зыком8
Всего20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

ЧастьЗаданияМаксимальный балл
I№17
II№2-77
III№99
За грамотность и точность речи10
Всего33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

ОценкаБаллы
529-33
423-28
315-22
не сдал0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы) и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector