Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

  • Рулевой колесный механизм испытывает усиление давления, туго поворачивается. Делать поворотные перемещения становится затруднительно.
  • Образование нестандартных шумовых помех. Насосный механизм запускается с грохотом или такие признаки появляются у ГУП.
  • Еще пригодная жидкость вытекает из гидравлики.
  • Неконтролируемые перемещения рулевого механизма. Неисправность золотникового механизма за счет засоренности действующих каналов или ошибки при сборке.
  • Образование пенного состава внутри расширительной емкости (поверх состава). В таком случае возможно, что произошло смешивание средств или нарушена работа насосного механизма.

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Другие нарушения в работе

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

  • Раздаются высокочастотные помехи (свист). Возможно, ослаблен приводной механизм ремня.
  • Возникновение вибраций, толчков руля. Рабочая жидкость не соответствует техническим характеристикам производителя, произошло нарушение работы насоса или механизма, который распределяет жидкость.
  • Отсутствие ответа и перемещения колес на управление рулевым механизмом.

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

  • износ приводного ремня или ослабление потребуют замены конструктивного элемента;
  • появление воздушных потоков в системе говорят о необходимости замены жидкости;
  • поломка насоса нуждается в ремонте или полной замене компонента;
  • уровень масла ниже требуемого потребует дозаправки бака масляной жидкостью.

Необходимость замены масла

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

  • измениться физический показатель при повышенных температурах;
  • происходить загрязнение.

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Замена масла

Существует конкретный алгоритм последовательности замены жидкости, прокачки гидроусилителя руля ЗИЛ-130. У производителей оборудование имеет отличительные особенности. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с технической документацией к автомобилю. Шаги:

  1. Поднять автомобиль с помощью подъемного механизма или вывести работу передних колес.
  2. Когда наступает необходимость, слить старый состав, очистить емкость бака. При выполнении такого действия шланг, работающий к возврату, убрать с бачка, зафиксировать колпачок, который не допустит слива отработанного состава. К освободившемуся сливному устройству бачка присоединить рукав, протянув к свободному сосуду. Туда будет сливаться старая жидкость из гидравлики.
  3. Максимальное количество жидкости выкачивается с помощью шприца, выливается в новую емкость. При незначительном остатке следует перейти к следующему шагу.
  4. Залить новый состав внутрь емкости бачка гидроусилителя руля на ЗИЛ-130 до самого верха.
  5. Прокрутить рулевое колесное устройство налево и направо, достигая края по 5 раз. Этот процесс позволит обеспечить беспрепятственное вытекание отработанного материала через рукав.
  6. Параллельно необходимо постоянно наблюдать за границей масляного продукта расширительной емкости. Иначе не исключается проникновение через рукав воздушной массы внутрь.
  7. При снижении уровня следует долить до нормы новую жидкость.
  8. Ненадолго запустить двигатель, а затем заглушить.
  9. Заливается рабочая жидкость до отметки МАХ, а затем проделывается эта процедура еще раз, уже после запуска мотора. Такой цикл выполняется последовательно и не менее 5-ти раз.
  10. Если во время работы к расширительному баку прекращается попадание воздушного потока из обратного шланга, прекратить прокачку. Следовательно, гидроусилитель не содержит воздуха, а к сосуду протекает чистая смесь.
  11. Возвратный шланг нужно вернуть в первоначальное положение за счет подсоединения к баку.
  12. Продолжить наполнение бачка для достижения показателя МАХ, затем запустить мотор.
  13. Проверить выполненную работу: нужно не быстро, раз 5 перемещать руль влево и вправо до упора. Дойдя до края, сделать небольшие перерывы (5-6 секунд). При наличии воздуха он переместится до расширительного бака. По ходу проверки следить за посторонним шумом от работы насоса.
  14. Сигналом об окончании прокачки будет показатель отсутствия воздушных пузырей сверху состава.
  15. Проверить закрытие емкостей.

Дополнения

Воздушная масса попадает в систему при техническом обслуживании гидроусилителя руля ЗИЛ-130. Например, во время процесса замены смеси. Рекомендации при заливке:

  • Скорость должна быть приблизительно равна 5,5 литров за минуту. При таком варианте риск попадания во всасывающую магистраль воздуха минимален.
  • Если бачок все-таки содержит пузыри, следует дать отстояться жидкости 20 минут, тогда воздух выйдет из нее.
  • Если заполнить маслом бачок до предела, воздушной массе не останется места. Через 5 минут уровень начнет снижаться. Доливать внутрь масло до рекомендуемой отметки, пока объем не станет постоянным.
Читайте так же:
Как поставить дворники в сервисное положение на бмв?

При прокачке гидроусилителя следует придерживаться рекомендаций производителя, использовать проверенную жидкость с высоким качеством.

Критерии нормального функционирования

Исправный гидроусилитель руля на ЗИЛ-130 соответствует требованиям бесперебойной работы:

  • возврат рулевого устройства до нейтрального положения под воздействием разности давления участков гидросистемы;
  • поворотный момент колеса не превышает определенных размеров;
  • бесшумно работает;
  • возможность максимального угла поворота колеса при вращении руля;
  • погашенные точки, удары, передающиеся от колеса к рулю во время движения по неровной поверхности;
  • при поломке сохраняется полноценное управление;
  • поворот колеса пропорционален повороту руля;
  • минимально возможное время между поворотом руля и срабатыванием системы;
  • безаварийная продолжительная работа.
  • простота обслуживания.

Достоинства и недостатки системы

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

  • смягченные толчки, удары от колес;
  • уменьшение числа рулевых витков, необходимых при выполнении поворота;
  • облегченный поворот руля.
  • Большой расход топлива. Каждый дополнительный элемент, запускающийся от двигателя, будет расходовать дополнительное топливо.
  • Уменьшение мощности устройства за счет наличия работающего насосного механизма.
  • ГУР невозможно регулировать электронным блоком (эконом варианты).

Эксплуатация и обслуживание

Для достижения продуктивной работы гидроусилителя, увеличения срока службы, следует придерживаться правил:

Прокачка гидроусилителя руля

Если вы слышите резкий режущий звук из-под капота, то скорей всего возникла проблема с гидроусилителем руля. В большинстве случаев такая неисправность возникает из-за воздушной пробки, которая образовывается в системе. К счастью, при помощи прокачки её можно ликвидировать и возобновить нормальную работу.

Что собой представляет гидроусилитель руля

гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля или ГУР – это довольно сложный узел, который позволяет водителю с лёгкостью управлять транспортным средством. Основная конструкция состоит из таких элементов:

  • насос;
  • шланги;
  • рулевая рейка;
  • рабочая жидкость;
  • гидроцилиндр;
  • расширительный бачок.

Рабочая жидкость циркулирует внутри системы ГУРа, обеспечивая её нормальную работу. Если брать традиционные рекомендации автопроизводителей, то её не следует менять на протяжении всего срока эксплуатации. Но образование воздушной пробки всё меняет.

Как работает гидроусилитель руля показано на видео:

В некоторых конструкциях рулевая рейка и цилиндр представляют собой одно целое. Но даже в таком случае прокачка ГУРа позволяет избавиться от воздушной пробки быстро и без проблем.

Насос ГУРа заключён в металлический корпус. Внутри вращается барабан. Его лопасти помогают жидкости свободно циркулировать внутри системы. При этом в рулевую жидкость она попадает под заданным этим узлом давлением.

В ГУРе насос работает благодаря ременной передаче. Если же в качестве альтернативы рассмотреть электрический усилитель, то там всё происходит благодаря электромотору. Свои преимущества и недостатки есть в каждой из технологий.

По своей форме рулевая рейка ГУРа напоминает цилиндр. Внутри находится зубчатая конструкция. Она играет роль штока, управляющего механизма и поршня. В торцах конструкции находятся рулевые тяги. Они соединяются со ступицей.

Знание конструкции ГУРа позволит вам сделать правильно прокачку. Ведь нельзя проводить такую процедуру без понимания внутреннего устройства детали. Дело в том, что даже небольшая ошибка может привести к полной замене узла.

конструкция ГУРа

Важную роль в конструкции ГУРа играет золотниковый механизм. По факту, это распределитель давления. Степень распределения напрямую зависит от поворота рулевого колеса.

В зависимости от необходимости рабочая жидкость идёт по каналам к поршню ГУРа или же просто циркулирует по кольцу. Где-то на этом отрезке образуется пробка, и чтобы от неё избавиться нужно осуществить прокачку.

Расширительный бачок располагается немного выше, чем насос. В качестве материала используется обычная пластмасса. Внутри есть фильтр и рассекатель, последний позволяет рассечь поток жидкости.

Чтобы сделать качественную прокачку гидроусилителя руля необходимо знать, что за жидкость циркулирует внутри системы. Обычно производители используют смесь масел для обеспечения наилучшей работы узла.

Цвет рабочей смеси для ГУРа должен совпадать с цветом на пробке расширительного бачка. Также на корпусе должны быть указаны её спецификации. Примечательно, что цвет вещества у автомобилей разных марок может существенно отличаться.

Некоторые производители добиваются крайне интересной цветовой гаммы. В качестве примера можно вспомнить компанию «Фольксваген», её специалисты закачивают в гидроусилитель жидкость зелёного цвета.

Восстановление нормальной работы ГУР

Прокачка

прокачка ГУРа

Процесс прокачки не отличается особенной сложностью, если делать всё по инструкции. Рабочий алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Проверьте уровень жидкости. Если он низкий долейте до нормального, при этом используя жидкость, подходящую для вашего гидроусилителя по техническим характеристикам.
  2. При помощи домкратов поднимите переднюю часть машины. Надёжно закрепите её. Для этой цели лучше всего подойдут винтовые домкраты.
  3. Отключите двигатель и проверьте рулевое колесо. Нужно сделать три оборота в одну сторону и три в другую.
  4. Повторно проверьте уровень жидкости, если нужно долейте. В противном случае прокачка просто не даст нужного результата.
  5. Включите двигатель, после чего проверните руль до упора в одну сторону, а затем в другую. Двух или трёх раз будет более чем достаточно. При этом обороты лучше держать на уровне одной тысячи. Можно и меньше, главное, чтобы не больше.
  6. Опустите переднюю часть автомобиля.
  7. Включите мотор и вновь проверьте руль на 1000 оборотах.
  8. Установите рулевое колесо в центральную позицию и проверьте, сколько жидкости в системе ГУР. Мотор при этом должен работать.
  9. Отключите мотор и сделайте замеры. В идеале уровень жидкости не должен повыситься более чем на 5 мм. Если же он больше, значит, повторите четыре предыдущих этапа.
Читайте так же:
Как снять радиатор Приора без кондиционера?

Собственно, после всех этих манипуляций прокачку ГУР можно считать завершённой. Неприятный звук под капотом должен исчезнуть. Если же этого не произошло, то скорей всего неполадки находятся в насосе, и чтобы от них избавиться придётся заняться починкой этого узла.

Рекомендации и разъяснения

масло

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый срежет из-под капота.

Главная задача прокачки изгнать воздух из системы. При этом достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята. Когда же вы её опустите, то понадобится нагрузка.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Но сразу нужно сделать одно важное замечание. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые звуковые эффекты при езде. Обычно посторонние звуки исчезают дня через два, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Как прокачать систему гидроусилителя руля на примере chrysler voyager можно посмотреть на видео:

Как заменить

прокачка ГУРа

В некоторых случаях прокачка ГУРа может быть неэффективной. Это касается тех случаев, когда смесь масел, циркулирующая в системе, слишком загрязнена. Тогда вам необходимо осуществить такой алгоритм действий:

  1. Поднимите переднюю часть. Колёса должны оторваться от земли. Закрепите автомобиль в таком положении.
  2. Снизьте давление в системе.
  3. На насосе гидроусилителя есть хомут, обеспечивающий герметизацию трубопровода. Ослабьте его.
  4. Сдвиньте хомут и отсоедините шланг.
  5. Слейте вещество.
  6. Извлеките болт-штуцер на напорном трубопроводе.
  7. Отсоедините трубопровод. Для этого вам понадобится найти шайбу.
  8. Слейте смесь масел из системы ГУРа. Чтобы процесс прошёл нормально нужно несколько раз запустить стартёр. При этом рулевое колесо нужно повернуть сначала вправо до упора, а потом влево.
  9. Подсоедините к ГУРу трубопроводы и шланги.
  10. Залейте новую смесь масел.

После того как замена рабочей жидкости ГУРа завершена можно начинать его прокачку. Её подробности описаны выше. Дело в том, что при заливе новой смеси масел воздух в любом случае попадёт в систему.

ГУР – это важный узел в конструкции автомобиля. Он в значительной степени облегчает управление. При этом, при длительной эксплуатации или неправильно проведённых ремонтных работах внутрь системы попадёт воздух. Из-за этого раздаётся оглушительный скрежет из-под капота.

Неудивительно, что многие водители интересуются о том, как прокачать ГУР. Прокачка позволяет избавиться от пузырьков воздуха, вызывающих неприятный звук. Если чётко следовать инструкции процедура занимает несколько минут.

Удаление воздуха из гидравлической рулевой системы (HELP)

Приобрел и смонтировал комплект гидравлики Bay Star. Проблема в том, что не могу полностью удалить воздух из системы следуя инструкции. Сделал 4 цикла прокачки воздух все равно есть (прокачивал по 2 литра в каждый шланг за цикл). Подскажите как сделать правильно, может есть какие-то ньюансы.

#3 витя

Рулевой 3-го класса

  • Из: Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь
Читайте так же:
Какие меры безопасности необходимо соблюдать при обращении с гранатами?
Прикрепленные изображения

#4 ШатунЪ

Рулевой 2-го класса

  • Из: Новосибирск

Система герметична, нет никаких утечек гидравлической жидкости. Шланги цельные. В системе всего 4 соединения 2 на машинке,2 на цилиндре. Машинка установлена под небольшим углом. Прокачка системы производилась по инструкции.
Жду дельных советов.

#5 lvov

  • Из: spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

#6 витя

Рулевой 3-го класса

  • Из: Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Не знаю что рекомендует инструкция, но при прокачке гидросистемы рулевого на авто необходимо несколько раз переложить руль до упора с лево на право чтобы вышел весь воздух.

#7 mike_NN

Рулевой 1-го класса

  • Из: Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Запарился крутить, ничего не выходит.

#8 витя

Рулевой 3-го класса

  • Из: Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Штуцер на помпу, три шланга и 2л масла — и всё должно получиться.
Раза 4 от упора до упора обычно хватает. Если больше крутить может масла не хватить, тогда надо бы слитое отстоять.

#9 mike_NN

Рулевой 1-го класса

  • Из: Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Все это делал 2 раза и все равно воздух.

#10 витя

Рулевой 3-го класса

  • Из: Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Масло из штуцеров на цилиндре с пузырьками идет?
Как запитываете штуцер на насосе?

Сначало идет с пузыьками, потом чистое. Насос запитываю через штуцер+шланг+бутылка идущие в комплекте. Через прозрачный шланг видно, что в насос поступает масло без пузырьков.

Ктонибудь сам прокачивал эту систему или все теоретики судя по вопросам?

#11 livis

Рулевой 2-го класса

  • Из: г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

#12 mike_NN

Рулевой 1-го класса

  • Из: Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Сначало идет с пузыьками, потом чистое. Насос запитываю через штуцер+шланг+бутылка идущие в комплекте. Через прозрачный шланг видно, что в насос поступает масло без пузырьков.

Ктонибудь сам прокачивал эту систему или все теоретики судя по вопросам?

#13 витя

Рулевой 3-го класса

  • Из: Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Я прокачивал много раз практически все системы. Поэтому и задаю вопросы. Если масло уходит с пузырьками, а поступает чистое без подсоса воздуха, то рано или поздно воздух должен кончиться. Чудес не бывает. Если всё равно воздух появляется, значит дело не в прокачке, а в подсосе в соединениях.
Извините за детский вопрос — а после прокачки в одну сторону соответствующий штуцер затягиваете, прежде чем прокачать в другую сторону?

Конечно затягтваю. Подсоса в соединения быть не может, так как они герметичны а ваккум в системе не создается, создается только избыточное давление. Вначали были протечки по соединениям возле насоса, но они были устранены. Сколько масла нужно пролить в один шланг, чтобы полностью удалить воздух? Длина шланга 10 метров. В насосе могут быть какие-то полости в которых может оставаться воздух? Сколько нужно отстаивать жидкость в бутылке присоединенной к насосу перед прокачкой? Если скрытых полостей в цилиндре нет, то возможно проблема состоит в том, что при перевороте бутылке и тряске образуются маленькие пузырьки воздуха, невидимые глазом. Кажется что весь воздух удален, однако при повороте руля создается давление до 70 кг при котором маленькие пузрьки превращаются в большие и мешают работе системы. Других причин я не вижу.

На форуме мотолодка мне написали, что такая проблема встречается. Мужики устраняют ее циклично поворачивая руль рывками из крайнего положения и обратно, тем самым выгоняя остатки воздуха из системы. При этом все штуцера на цилиндре закрыты, а к насосу присоединен штуцер со шлангом и бутылкой.

Прокачка ГУР в автомобиле

Как прокачать гидроусилитель руля в автомобиле

Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости. Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы. Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.

Признаки неисправностей в ГУР

Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:

  1. Во время движения автомобиля возникает достаточно сильный шум, наблюдающийся в зоне расположения системы ГУР, а также его насоса;
  2. Заметно повышаются показатели давления на рулевом колесе, в последствие чего бывает трудно его поворачивать при управлении;
  3. Из системы гидроусилителя может протекать рабочая жидкость;
  4. На поверхности рабочей жидкости, которая содержится в расширительном бачке, образуется достаточно толстый слой пены;
  5. При движении транспортного средства могут происходить самопроизвольные повороты руля в разные стороны.
Читайте так же:
Как поменять водительские права если они просрочены?

Как прокачать ГУР?

При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:

  1. Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
  2. Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
  3. Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
  4. После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
  5. Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
  6. Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
  7. Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
  8. Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
  9. Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
  10. Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
  11. Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
  12. Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
  13. Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
  14. После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.

Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:

  1. Лучше использовать высококачественную рабочую жидкость, которая рекомендуется автопроизводителем;
  2. Нужно проводить своевременную замену гидравлической жидкости в системе ГУР;
  3. При прокачке следует строго выполнять инструкцию;
  4. Требуется постоянный контроль состояния и работы пыльника рулевой рейки, регулярно очищая от грязи и пыли.

Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.

Как убрать люфт в рулевом редукторе урал 4320

Угловой свободный ход рулевого колеса проверяйте, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес.

Проверку проводите на снаряженном автомобиле при работающем в режиме холостого хода двигателе. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон). Положение управляемых колес должно соответствовать движению автомобиля по прямой, гидросистема рулевого управления должна быть заправлена, воздух из рабочей жидкости удален.

Угловой свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°.

Если свободный ход превышает это значение и зазоры в элементах рулевого привода устранены, необходимо провести регулировку зацепления рулевого мезанизма. Перед регулировкой мезанизма слейте из него масло.

Регулировка зацепления рулевого механизма (см.рис. 58) должна производиться после полной сборки клапана управления усилительным механизмом. При правильно собранном клапане управления зазор между торцом корпуса клапана и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть 2,08-2,27 мм. При проверке этого зазора щупом сектор введите в зацепление с червяком и создайте момент на валу червяка 17-19 Н.м (1,7-1,9 кгс.м).

Читайте так же:
Какая резина на Нива Шевроле?

Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 4,16-4,54 мм.

Зацепление выполнено так, что осевой зазор между зубьями червяка и сектора, когда сектор находится в среднем положении, минимален и постепенно увеличивается при повороте сектора в любую сторону.

В новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях находится в пределах 0,30-0,65 мм, а в среднем положении — в пределах 0,05-0,10 мм.

При регулировке зацепления осевое перемещение сектора в среднем положении установите минимально возможным (не менее 0,01 мм), при этом осевые перемещения сектора в крайних его положениях должны быть больше. Зацепление регулируется подбором регулировочных шайб 19, при этом должна быть сохранена толщина 0,8 мм уплотнительной прокладки 21 под боковой крышкой картера. Правильность регулирования осевого зазора на собранном рулевом механизме проверяйте индикатором по величине осевого перемещения вала сектора.

После регулировки рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы вал руля вращался свободно, без заеданий. На торце сектора против второго зуба и на червяке имеются метки. При сборке, чтобы не нарушить приработки червяка и сектора, эти метки совместите.

В рулевом механизме (см.рис. 59) регулируйте натяг в подшипниках 14 и зазор в зацеплении гайки-рейки 8 с сектором 1.

Винтовое соединение (винт 7, шарики 6, гайка-рейка 8) и распределитель в процессе эксплуатации не регулируются. Комплектность этих деталей, принятую при заводской сборке, нарушать не разрешается.

1. Перед регулировкой натяга в подшипниках 14 закрепите рулевой механизм в тисках за проушины картера, отсоедините карданный шарнир 28 (см.рис. 57). Вращением вала 15 (см.рис. 60) установите гайку-рейку 8 (см.рис. 59) и сектор 1 в одно из крайних положений. Определите момент, необходимый для проворачивания вала 15 (см.рис. 60) из крайнего положения в среднее (вал проворачивайте на угол примерно 30°). Если момент меньше 0,9 Н.м (0,1 кгс.м), отрегулируйте натяг в подшипниках 14 (см.рис. 59), уменьшив количество прокладок

12. После регулировки момент, необходимый для проворачивания вала 15 (см.рис. 60), должен быть в пределах 0,9-1,5 Н.м (0,1-0,15 кгс.м).

2. Для проверки наличия зазора в зубчатом зацеплении вращением вала 15 установите гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов вала 15 разделить пополам).

Покачиванием сошки в обе стороны определите наличие зазора (при наличии зазора слышен стук в зубчатом зацеплении). Наличие зазора определяйте также поворотом вала 15 влево и вправо до начала закрутки торсиона 17 при зафиксированном секторе. Для регулировки зубчатого зацепления снимите сошку, крышки 19 (см.рис. 59) и 22 и поверните вкладыши 21 с подшипниками 18 по часовой стрелке (если смотреть со стороны вала сектора) на одинаковый угол так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. После поворота вкладышей одно из отверстий во вкладышах должно располагаться в плоскости, проходящей через диаметрально расположенные резьбовые отверстия в картере 9 для крепления крышек 19 и 22. Установку крышек производите таким образом, чтобы фиксаторы 10 вошли в отверстия во вкладышах 21 и располагались друг против друга. При незначительном несовпадении фиксаторов и отверстий поверните вкладыши в ту или другую сторону до совпадения фиксаторов и отверстий, обратив внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Крышки 19 и 22 после регулировки могут быть повернуты на 90°, 180° и 270° относительно первоначального положения.

После установки крышек момент, необходимый для проворачивания вала 15 (см.рис. 60) в среднем положении, должен быть в пределах 2,7-4,1 Н.м (0,27-0,41 кгс.м).

Регулирование схождения передних колес

Схождение передних колес проверяйте при номинальном давлении воздуха в шинах замером разности

расстояний Bi и В (рис. 65) по бортам ободьев колес. Порядок проверки:

— установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием так, чтобы передние колеса соответствовали движению по прямой;

— раздвижной линейкой замерьте расстояние Bi между бортами ободьев колес в задней части на уровне центров колес и отметьте места замеров. Перекатите автомобиль, чтобы отмеченные точки оказались впереди, и замерьте расстояние В. Спереди расстояние должно быть на 1-3 мм меньше, чем сзади. Если разность расстояний Bi и В выходит за вышеуказанные пределы, то регулируйте схождение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector