Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.
При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.
Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.
Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.
Как безопасно промыть печку
Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.
Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!
Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43
Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!
Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ
КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:
Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.
Промывка печки Restart 270 рублей ——> ЗАКАЗАТЬ
Артикул RE257
Как и чем промыть батареи отопления
Забитый чугунный радиатор отопления
Причины промывки батарей отопления
- Батарея нагреваются неравномерно. Снизу и сверху батарея может быть разной температуры.
- Нагревание батареи происходит намного медленнее, чем было раньше.
- Батарея холодная, в то время как подключенные к ней трубы горячие.
- Заметно увеличиваются расходы энергоносителей.
Низкая теплоотдача вследствие засоренности
- Раствор каустической соды;
- 70% уксусная эссенция;
- Молочная сыворотка.
Варианты промывки
На фото — промывка батареи
Гидравлическая промывка
- Перед тем как промыть забитые соты радиатора изнутри следует подсоединить к сливному крану шланг и вывести его в канализацию.
- Затем нужно открыть кран подпитки системы. В итоге основная часть загрязнений выходит с потоком воды.
- Когда из шланга потечет чистая вода, процедуру можно считать завершенной.
Слив грязного теплоносителяСовет! Если система не подключена к водопроводу, для подачи воды в радиаторы можно использовать помпу либо насос.Данная способ является щадящим и при этом достаточно эффективным, особенно, если чистка радиаторов выполняется регулярно. Однако, если внутри собралось большое количество осадков, то придется воспользоваться более действенными методами.
Схема пневматической промывки
Гидропневматическая чистка
Средство для промывки батарей отопления
Химическая
- Уксус;
- Молочная сыворотка;
- Фосфорная или ортофосфорная кислота;
- Каустическая сода.
- Прежде всего нужно несколько раз промыть прибор проточной водой по схеме описанной выше. Желательно промывку осуществлять горячей водой.
- Затем необходимо перекрыть подачу воды и слить ее с батареи.
- После этого необходимо демонтировать радиатор.
- Затем в батарею заливается жидкость с добавлением химических средств. Чаще всего используют уксусную эссенцию, так как цена на нее не высокая, при этом она качественно справляется с поставленной задачей. В таком случае на одну батарею следует использовать одну бутылочку 70-процентного раствора.
- Далее батарею надо хорошо потрясти или даже постучать по ней молотком, после чего можно слить химическое средство.
- Затем прибор следует несколько раз промыть водой. Делать это необходимо тщательно, так как оставшаяся кислота может стать причиной образования ржавчины.
- Резьбовые соединения нужно протереть тряпочкой.
- После этого следует установить радиатор на место, уплотнив резьбовые соединения фум-лентой.
- Окончательную промывку можно выполнить после установки прибора.
- Перед тем как промыть алюминиевый радиатор отопления следует слить с системы старую воду, промыть батареи проточной водой, по описанной выше схеме, после чего добавить в воду химические средства.
- Затем на протяжении нескольких дней каждые три-четыре часа необходимо включать насос на 15 минут.
- После этого жидкость надо слить и несколько раз промыть систему чистой водой.
О видах и приемах
- Наружная, а именно:
- Механическая;
- Химическая;
- Термическая.
- Внутренняя.
Этот тип очистки имеет свои приемы: - Механическая;
- Химическая.
- Абразивы. Можно применять различные насадки на болгарку, щетки для чистки металлических поверхностей, просто наждачную бумагу для удаления старого слоя.
Этот способ придуман для «экономных». Он бережет ваш кошелек от лишних открываний, но тратит ваше время на производство всего комплекса работ. - Температурные воздействия. Можно очищать старую краску строительным феном или паяльной лампой. Да, результат вы увидите гораздо быстрее, и сама очистка займет гораздо меньше времени. Краска под воздействием тепла в сотни градусов Цельсия моментально начнет отслаиваться пузырями, но есть «но».
- Перекрываем краны приводящий и отводящий, гаечным ключом откручиваем стыковочные гайки;
- Выпускаем воду из радиатора в поддоны и ведра. Обезвоженную батарею снимаем с кронштейнов, укладываем на горизонтальную поверхность;
- Специальными ключами производим разбор батареи секция за секцией;
- Разобранные секции подвергаем механической или тепловой очистке, после чего приступаем к сборке;
- Ниппель с новой резиновой прокладкой вкручивается в одно соединение и наживляется на другое;
- Специальными ключами соединения закручиваются и подтягиваются до полного герметического соединения;
- Вся батарея собирается полностью.
- Итог всего действия – вы имеете полностью очищенную батарею + замененные прокладки в ниппельных соединениях.
- На старую краску широкими мазками кистью наносится смывка;
- По окончанию времени ожидания, (может быть от 10 минут, до получаса) старая краска начинает отслаиваться от радиатора;
- Радиатор очищается шпателем.
- Все, обогреватель к покраске готов.
- Отключения радиатора из сети происходит простым перекрытием кранов;
- Соединительные гайки откручиваются, и весь комплекс снимается с кронштейнов;
- Видимые грязевые отложения убираются ершиком или проволокой с крючком;
- Далее происходит промывание батареи струей воды.
- Батареи промываются до чистых вод, после вся конструкция собирается и водружается на свое старое место.
- Чистка радиатора лимонной кислотой, каустиком и прочими агентами начинаются с растворения химических соединений горячей водой;
- жидкий концентрат;
- порошок;
- готовый раствор.
- Действующие вещества реагента не должны повредить элементы вашей системы, например, взаимодействовать с алюминиевыми радиаторами. Выбирайте химию с учетом материалов, из которых сделаны металлические детали и фитинги.
- Лучше покупать промывку с различными полезными присадками – ингибиторами коррозии, биоразлагающими добавками.
- По составу реагенты делятся на 2 группы – кислотные и щелочные. Первые действуют быстрее, но считаются более агрессивными по отношению к оборудованию и опасными для здоровья. Лучше выбрать щелочной концентрат.
- Компрессор или водяной насос.
- Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
- Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
- Средство, которым будет промываться теплообменник.
- в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
- Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
- Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
- Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
- Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
- Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
- Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
- Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
- Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.
- сталь (панельные стальные радиаторы, трубчатые);
- алюминий (литиевые или экструзионные батареи);
- чугун (всем известные радиаторы-гармошки и современные модели в ретро-стиле);
- биметалл.
- Способ 1. Это наиболее популярный вариант избавления от пыли с внутренних и задних стенок биметаллических или стальных радиаторов. Для этого заднюю стену батареи нужно завесить подходящей по размеру мокрой тряпкой. А после на переднюю, «лицевую» сторону направить мощную струю воздуха из обычного фена. Фен выдует всю пыль изнутри радиатора, и она закрепятся на влажной тряпке сзади. После этого тряпку снимаем, а по внешним деталям радиатора проходимся еще раз влажной тряпкой или губкой.
- Способ 2. Если у вас чугунные батареи, просто напором воздуха из фена вы всю пыль, паутину и другие загрязнения не выдуете. Загвоздка в том, что часто пыль как бы «привариваются» к покрытию чугунных радиаторов во время отопительного сезона. И чтобы от них избавиться, нужно проявить изобретательность и осторожность, чтобы не поранить кожу рук. Можно для этого использовать тряпичные хозяйственные перчатки или просто надеть на кисть руки намоченный в воде или мыльном растворе ненужный хлопчатобумажный носок. Затем нужно рукой, покрытой носком или тканью, пройтись по всем внутренним и задним частям радиатора. Вся пыль и паутина останется на тряпичной поверхности. Если вы имеете дело в плотным слоем пыли, сначала таким образом замочите загрязнения, а потом еще раз пройдитесь рукой, вытирая батарею начисто.
- Способ 3. Для алюминиевых и чугунных радиаторов можно использовать еще и такой способ чистки. Растворите обычную пищевую соду в воде. Возьмите ершик для мытья бутылок, окуните в этот содовый раствор и тщательно пройдитесь им по «ребрам» батареи. Пыль и грязь «отойдут» за 5-10 минут.
- Способ 4. Липкий жирный налет на батареях в кухне поможет убрать зубная паста или зубной порошок. Нанесите его на обычную губку-мочалку и хорошенько потрите загрязненные участки.
- Способ 5. Можно распылить на радиатор чистящее средство или моющий раствор с лимонной кислотой, содой, перекисью водорода через пульверизатор. И после этого, как обычно, вытереть начисто батарею губкой или влажной тряпкой.
- Способ 6. Очень грязные батареи (к примеру, после ремонтных работ) можно отмыть так. Подставьте под радиаторы широкие поддоны, закройте обои и рядом стоящие предметы клеенкой или строительной пленкой, хорошо нагрейте воду в чайнике и уже горячей водой поливайте батарею, чтобы грязная вода оставалась в поддоне. Когда загрязнения таким образом отмокнут, можно воспользоваться ершиком с любым чистящим средством.
- Неравномерный разогрев, к примеру, снизу прибор отопления может быть горячим, а сверху холодным или наоборот.
- Радиатор стал нагреваться медленнее, чем раньше.
- Заметно увеличился расход энергоносителей.
- Ржавчина;
- Песок;
- Окалина.
- Гидравлическим;
- Гидропневматическим;
- Химическим.
- Перед тем как промыть забитые соты радиатора изнутри следует подсоединить к сливному крану шланг и вывести его в канализацию.
- Затем нужно открыть кран подпитки системы. В итоге основная часть загрязнений выходит с потоком воды.
- Когда из шланга потечет чистая вода, процедуру можно считать завершенной.
- Уксус;
- Молочная сыворотка;
- Фосфорная или ортофосфорная кислота;
- Каустическая сода.
- Прежде всего нужно несколько раз промыть прибор проточной водой по схеме описанной выше. Желательно промывку осуществлять горячей водой.
- Затем необходимо перекрыть подачу воды и слить ее с батареи.
- После этого необходимо демонтировать радиатор.
- Затем в батарею заливается жидкость с добавлением химических средств. Чаще всего используют уксусную эссенцию, так как цена на нее не высокая, при этом она качественно справляется с поставленной задачей. В таком случае на одну батарею следует использовать одну бутылочку 70-процентного раствора.
- Далее батарею надо хорошо потрясти или даже постучать по ней молотком, после чего можно слить химическое средство.
- Затем прибор следует несколько раз промыть водой. Делать это необходимо тщательно, так как оставшаяся кислота может стать причиной образования ржавчины.
- Резьбовые соединения нужно протереть тряпочкой.
- После этого следует установить радиатор на место, уплотнив резьбовые соединения фум-лентой.
- Окончательную промывку можно выполнить после установки прибора.
- Перед тем как промыть алюминиевый радиатор отопления следует слить с системы старую воду, промыть батареи проточной водой, по описанной выше схеме, после чего добавить в воду химические средства.
- Затем на протяжении нескольких дней каждые три-четыре часа необходимо включать насос на 15 минут.
- После этого жидкость надо слить и несколько раз промыть систему чистой водой.
Наружная чистка – хлопотные методы
Применяем взвешенно
Вот такую картину вы можете обнаружить внутри.
А если замена не нужна
Радиатор после смывки.
Внутренняя чистка
Отложения внутри конструкции следует убрать.
От механики к химии
Вариант химического состава.
Очищение батареи внутри – дело хлопотное, но необходимое!
Чем промывать отопление
Не советуем пользоваться для промывки различными народными средствами, в частности, лимонной кислотой. Во-первых, она эффективна только против накипи, которая встречается лишь в теплообменниках котла. Во-вторых, необходима высокая концентрация кислотного раствора, при большом количестве воды ее обеспечить не получится.
Способы и методы прочистки радиатора печки в машине
Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.
Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.
Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.
Система отопления
Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.
Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.
Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.
Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.
Промывка без демонтажа
Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.
Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.
Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.
Для этой процедуры понадобятся:
Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.
Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.
Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.
Приступаем к процессу промывки
Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:
Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.
В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.
Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.
Промывка с демонтажем
Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.
Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.
Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.
После снятия торпеды нужно:
Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.
Нелишние советы
Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.
Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.
Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.
Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.
6 способов помыть батареи внутри
Как помыть старые батареи, убрать пыль, слои паутины и накопившегося жира? Наши эксперты – собрали несколько результативных способов очистки батарей в квартире.
Типы и виды радиаторов отопления
В зависимости от материала, из которого выполнены батареи, и их формы нужно будет выбрать оптимальную технологию мытья. Обратите внимание, из чего сделаны ваши батареи:
Чугунная Батарея отопления
Как помыть батареи внутри
Алюминиевый радиатор отопления
Чем промыть радиатор отопления. Гидравлическая, гидропневматическая и химическая чистка
Со временем батареи отопления утрачивают свою эффективность, что связано со скоплением в них осадка и прочих загрязнителей. Однако, это не повод покупать новые радиаторы, так как их можно промыть и тем самым вернуть первоначальную эффективность.
Ниже мы ознакомимся с основными нюансами и способами их прочистки.
Промывка радиатора отопления
В каких случаях нужно промывать батареи
О необходимости промывки радиаторов отопления свидетельствуют следующие признаки:
Чаще всего потребность в чистке возникает у батарей, которые подключены к централизованным системам отопления. Связано это с их протяженностью, большим количеством подключенного оборудования.
В результате радиаторах скапливается:
Причем чаще всего забиваются чугунные радиаторы, так как в отличие от алюминиевых биметаллических они имеют внутри гораздо больше неровностей. Правда, процесс чистки и тех и других выполняется одинаково. Однако, забегая наперед, отметит, что биметаллические приборы отопления лучше всего промывать химическим методом.
Совет! Чтобы избежать частого засорения автономной системы отопления, в качестве теплоносителя следует использовать смягченную отфильтрованную воду. В таком случае даже через несколько лет эксплуатации батареи останутся чистыми.
Схема накопления загрязнений в радиаторах
Варианты промывки
Чистка батарей может осуществляться несколькими способами:
Выбор типа прочистки зависит от степени загрязнения прибора отопления. Ниже подробней рассмотрим,как промыть радиатор отопления в квартире каждым из этих способов.
На фото – промывка батареи
Гидравлическая промывка
Достоинство чистки данным способом заключается в том, что ее можно осуществить даже в отопительный сезон, так как она не требует демонтажа батарей. Смысл заключается в промывке прибора проточной водой.
Выполняется эта процедура следующим образом:
Слив грязного теплоносителя
Совет! Если система не подключена к водопроводу, для подачи воды в радиаторы можно использовать помпу либо насос.
Данная способ является щадящим и при этом достаточно эффективным, особенно, если чистка радиаторов выполняется регулярно. Однако, если внутри собралось большое количество осадков, то придется воспользоваться более действенными методами.
Схема пневматической промывки
Гидропневматическая чистка
Данный способ промывки напоминает вышеописанный метод, однако, к воде добавляют еще воздух. Для этого можно воспользоваться автомобильным компрессором.
Основным нюансом такой прочистки является то, что воздух подается в систему с перерывами. В результате создается пульсация, способная разбить даже стойкие отложения.
Единственным недостатком этого метода является то, что в процессе промывки образуются гидроудары, которые способны повредить самые слабые участки системы. Но, с другой стороны, лучше такие участки обнаружить до наступления отопительного сезона и своевременно их устранить своими руками.
Обратите внимание! Зачастую причиной неравномерного нагрева приборов обогрева являются воздушные пробки. Как правило, чтобы избавиться от них, достаточно открыть сливной кран и слить часть теплоносителя, который выходит с воздухом.
Средство для промывки батарей отопления
Химическая
Как несложно догадаться, химический метод подразумевает использование различных средств. Следует отметить, что существуют специальные жидкости для промывки систем отопления.
Однако, можно воспользоваться и народными средствами, такими как:
Кроме того можно промыть радиатор лимонной кислотой.Как правило, процесс химической чистки подразумевает демонтаж батареи.
Совет! Если обвязка имеет байпас, то демонтировать батарею можно даже во время отопительного сезона.
Ниже в качестве примера рассмотрим как промыть чугунный радиатор отопления химическим способом:
Заполненную батарею нужно закупорить и оставить на несколько часов. За это время с внутренней стороны отстанет вся накипь и ржавчина.
Совет! В качестве средства для промывки можно использовать «Крот» или другие средства, которые применяют для прочистки трубопроводов.
Если же нужно промыть биметаллические или алюминиевые приборы, которые несильно загрязнены, их необязательно демонтировать.
В этом случае осуществляется промывка всей системы отопления, которая осуществляется в следующем порядке:
Вот собственно, и вся инструкция по химической промывке. Следует отметить, что согласно требованиям СНиП осуществлять ее можно не чаще чем раз в шесть-семь лет.
А вот гидравлическую и гидропневматическую чистку желательно производить каждый год. Правда, современные биметаллические и алюминиевые приборы отопления реже нуждаются в чистке.
Совет! Ухаживать за батареями следует не только изнутри, но и снаружи – очищать от появившейся ржавчины и покрывать лакокрасочными материалами.
Вывод
Промывка является необходимой процедурой для обеспечения эффективной работы радиаторов. Как мы выяснили, выполнить чистку самостоятельно несложно. Причем если батареи не сильно забиты, их можно даже не демонтировать.
Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.