Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчик положения ротора (датчик Холла) на стиральной машине LG

Как заменить датчик положения ротора (датчик Холла) на стиральной машине LG

Привет, я Мэтт и сегодня мы покажем вам, как отремонтировать вашу машину. До начала работ всегда проверьте, что машина отключена от сети чтобы полностью исключить возможность поражения электрическим током. Кроме того, убедитесь, что вы перекрыли подачу воды. В этом видео мы покажем вам, как заменить датчик положения ротора на машине LG. Это будет легкий ремонт, всего несколько минут потребуется, чтобы показать вам, как это сделать. Если у вас уже есть датчик — замечательно, если нет — вы можете купить его в интернет магазине. Когда вы откроете пакет, то у вас в руках будет новый датчик положения ротора или датчик Холла. Датчик положения сообщает модулю информацию о положении ротора. Основная причина его замены возникает при возникновении кода ошибки LE, машина при этом не работает. Чтобы добраться до компонента, надо снять эту панель, которая удерживается 4 винтами под крест, которые надо выкрутить, чтобы снять панель. Когда эти винты выкручены, мы можем снять панель. Теперь мы можем выкрутить этот болт, используя трещотку с головкой на 17. Когда вы будете крутить, весь ротор двигателя попытается крутится. Вы можете попробовать придержать ротор и выкрутить болт, но если это не удастся, вам понадобится помощник, который будет удерживать барабан от вращения с внутренней стороны. После выкручивания болта, можно снять ротор двигателя. Внутри ротора магниты, немного покачивая снимаем его, он должен слезть . Убираем его в сторону. Мы здесь для того, чтобы заменить датчик положения ротора расположенный внизу. Но хорошо видно, что есть и другие проблемы, подшипники развалились, болтается обойма подшипника. Все это признаки того, что надо заменить подшипники и сальник. Прежде, чем снимать сборку статора, надо выкрутить эти 2 винта, чтобы дать небольшую слабину этим проводам, если мы при демонтаже потянем их вниз, то мы можем оборвать разъемы. Выкрутим их крестовой отверткой. Возьмем головку на 10 и выкрутим все болты, которые держат эту сборку статора. При выкручивании последнего болта, стоит придержать статор рукой, чтобы он не отвалится и не упал. Теперь, когда все болты выкручены, мы можем взять статор и повернуть его вниз . отсоединяем эти 2 разъема. На этом разъеме вы должны отжать фиксатор, а затем отсоединить. На этом разъеме также нажимаем на защелку и отсоединяем. Вот старый датчик положения ротора рядом с новым. Если он у вас уже есть — замечательно, если нет — вы можете купить его в интернет магазине. Необходимо снять его со статора, мы возьмем маленькую отвертку и отожмем этот запирающий язычок. Как только он отжат, мы можем поднять датчик, повернуть его и отжать еще 3 маленьких защелки, удерживающие датчик. Чтобы поставить новый датчик положения ротора, надо совместить 3 паза с 3 защелками и опустить его вниз, чтобы датчик встал на место. Теперь мы можем поставить статор обратно в стиральную машину. Сначала мы подключим датчик положения ротора, убедитесь, что разъем встал на место. Тогда мы подключим другой разъем, убедитесь, что защелка закрылась. Теперь мы повернем статор, и закрутим болт сверху, чтобы удерживать статор на месте, в то время как мы устанавливаем нижние хомуты проводки. Хорошо, статор закреплен и мы можем закрепить провода внизу. Мы установим этот кронштейн и винт заземления . Теперь мы можем закрутить остальные болты в статор. Наживим их от руки, а затем пройдемся по кругу нашей головкой на 10 и затянем их. Устанавливаем ротор обратно, помажем болт небольшим количеством синего фиксатора резьбы, прежде чем закрутить его обратно.И тогда, используя нашу головку на 17 затягиваем болт. Помните, что если ротор начинает вращаться, вы можете попросить помощника держать барабан внутри бака, чтобы вы могли затянуть болт достаточно сильно.Теперь можно ставить заднюю панель на место. Все, что вам нужно сделать, это выровнять вкладки внизу, вставить их, немного изогнуть панель. чтобы вставить вкладки в верхней части. И тогда мы сможем закрутить 4 винта крестовой отверткой. Теперь, когда вы закончили ремонт вашей машины, вы можете подключить ее обратно, подать воду и включить стирку. Спасибо, что присоединились к нам. Посмотрите наши другие видео по ремонту.
_
Видео по ремонту LG

Читайте так же:
Кто освобожден от сдачи экзамена по русскому языку?

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

-одна соединяется с "массой",
-ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
-с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

-Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
-На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
-Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
-Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

— Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
— При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
— Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

— Прежде всего, трамблер снимается с машины.
— Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
— Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
— При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
— Вал вытаскивают из трамблера.
— Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
— Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
— Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Читайте так же:
Как включить звук на Dualshock 4?

Датчики Холла: где применяется и как проверяется

Для отслеживания положения различных деталей автомобиля в каждый момент времени, что важно при обеспечении синхронности и точности работы его узлов, используются датчики, они же сенсоры. Особое место занимают бесконтактные устройства, работа которых подобна техническому зрению.

Датчик Холла в Ауди А6 С5

Некоторые из них используют изменения магнитного поля, создаваемого метками на деталях или генерируемого самим сенсором, если в его зоне действия имеется движущийся ферромагнитный фрагмент детали. Остаётся лишь преобразовать переменное магнитное поле в электрический сигнал.

Сфера применение датчика

Традиционные области применения датчика Холла (ДХ) в автомобилях постепенно расширяются, их номенклатура зависит в основном от сложности конкретной машины.

Обычно класс автомобиля сейчас принято повышать обилием электронного оборудования, использующего в том числе и ДХ, поэтому можно лишь указать несколько применений из числа наиболее распространённых:

  • датчик момента зажигания в бесконтактном электронном трамблёре (прерывателе-распределителе зажигания);
  • датчик положения распределительного вала;
  • датчик коленвала – основной прибор, синхронизирующий работу всей электроники двигателя, там тоже иногда применяется эффект Холла;
  • слежение за положением ротора в мощных электродвигателях с электронным управлением;
  • устройства контроля за уровнем топлива в баке;
  • составная часть некоторых других сенсоров в составе автоматики и приводов.

Сам по себе эффект Холла является лишь составной частью законченного прибора. Кроме него, там имеется достаточно сложная электронная схема.

Устройство

Полупроводниковый кристалл, если через него пропускать ток, способен создавать разность потенциалов в перпендикулярном к току направлении при попадании в магнитное поле. То есть наличие поля можно зафиксировать, усилив и обработав получившийся сигнал.

Устройство получается достаточно быстродействующим по автомобильным требованиям, что позволило с его помощью определять фазу вращения валов.

В самом известном варианте использования эффекта через щель в датчике перемещается пластина, связанная с валом трамблёра. Как только в ней появляется прорезь, датчик реагирует на это выдачей на свой разъём прямоугольного импульса. Далее перепад напряжения используется для формирования искры зажигания.

Прочие применения примерно такие же, разница лишь в том, входит постоянный магнит, создающий фоновое поле, в состав сенсора или прикреплён к вращающейся детали.

Соответственно, ДХ в общем случае должен содержать:

  • полупроводниковый кристалл с отводами;
  • усилитель слабого сигнала;
  • пороговое устройство для формирования чёткого выходного импульса (компаратор и триггер Шмитта);
  • схемы питания;
  • корпус и электрический разъём.

При необходимости схему прибора можно усложнить, например. сформировав не импульсный, а частотный выход, или снабдив её интерфейсом информационной шины автомобиля. В микроэлектронике подобные вопросы сейчас решаются достаточно просто и недорого.

Неисправности

Конструкция ДХ неразборная и неремонтопригодная, поэтому разбираться, что конкретно в нём произошло, необходимости нет. Отказы встречаются редко, в основном по причине заводского брака или механических повреждений.

Проявляют они себя различными способами, в зависимости от назначения датчика.

Например, в трамблёре это приведёт к полной остановке двигателя, а в схеме контроля распредвала только к росту расхода и высвечиванию кода ошибки.

Способы проверки датчика Холла

ДХ относится к приборам, проверка которых не представляет сложности для автоэлектрика или диагноста.

Имитация наличия датчика

Выход ДХ представляет собой схему с открытым коллектором, поэтому нет разницы, замыкает сигнальный провод на массу выходной транзистор прибора или любое иное устройство.

То есть проверять искру можно просто замыкая средний контакт разъёма на массу, а для получения импульсной последовательности использовать любой простейший генератор на 5 Вольт.

Мультиметр

Для проверки мультиметр переключается в режим замера напряжения, а двигатель или иное устройство проворачивается, изменяя магнитное поле на входе ДХ.

Напряжение на сигнальном выходе, подвязанное к питанию +12 Вольт, должно скачком изменяться от нуля до максимума. Если этого не происходит, а наличие питающего напряжения между контактами остается неизменным, то изделие бракуется.

Читайте так же:
Как восстановить просроченные водительские права?

Подмена датчика на исправный

Учитывая дешевизну и простоту замены ДХ в большинстве случаев – это самый простой и эффективный способ проверки. Нет необходимости производить замеры, а все сигналы сенсоров в сложных электросхемах можно наблюдать на экране диагностического сканера.

Следует только помнить, что когда после замены подозрительной детали система нормально заработала, то это может быть связано не только с неисправностью, но и с нарушением правильного позиционирования ДХ в узле.

Небольшой сдвиг на изношенном крепеже может полностью исказить всю картину магнитного поля, и датчик не сработает. Тот же эффект возможен и при переключении разъёма с окисленными контактами, работа которого временно восстановится.

Как проверить датчик холла на стиральной машине

Заметили, что белье плохо отжимается? Тогда время узнать, что такое тахогенератор в стиральной машине, как он работает и что делать, если он неисправен. Ведь именно его задача – определять и усиливать скорость вращения двигателя.

Прибор также называют датчиком Холла в честь изобретателя.

Принцип действия таходатчика

Датчик Холла представляет собой небольшую катушку. При вращении мотора, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение, в зависимости от скорости оборотов электромотора оно меняется. Измеряя напряжение, датчик отправляет сообщение главному модулю.

Где находится таходатчик в стиральной машине? Конечно же, на валу электродвигателя – это позволяет ему эффективно выполнять заданные функции.

Диагностика неисправности таходатчика

Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

  1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
  2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
  3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

  • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
  • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

Ход работы

Начнем с разборки СМ:

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

  • Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

  • Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
    Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

Принцип действия таходатчика

Датчик Холла представляет собой небольшую катушку. При вращении мотора, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение, в зависимости от скорости оборотов электромотора оно меняется. Измеряя напряжение, датчик отправляет сообщение главному модулю.

Читайте так же:
Какое масло надо заливать в гидроусилитель руля?

Где находится таходатчик в стиральной машине? Конечно же, на валу электродвигателя – это позволяет ему эффективно выполнять заданные функции.

Диагностика неисправности таходатчика

Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

  1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
  2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
  3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

  • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
  • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

Ход работы

Начнем с разборки СМ:

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

  • Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

  • Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
    Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

  1. Признаки неисправности
  2. Как проверить тахогенератор
  3. Таблица размеров и сопротивлений тахогенераторов

Тахогенера́тор (от др.-греч. τάχος — «быстрый», «скорость» и лат. generator «производитель») — небольшое измерительное устройство с магнитным ротором и катушкой закреплённой на задней части вала двигателя, которое генерирует переменное напряжение различной амплитуды в зависимости от скорости вращения вала. Иными словами тахогенератор выступает в роли датчика обратной связи между двигателем и электронным блоком управления. Благодаря такой взаимосвязи поддерживается стабильная скорость вращения двигателя при различных нагрузках.
Вопрос электрического сопротивления катушки тахогенератора стиральной машины возникает часто, когда начинается проверка работоспособности двигателя. В стиральных машинах применяется синхронный тахогенератор переменного тока, то есть при увеличении скорости вращения ротора пропорционально увеличивается и амплитуда сигнала. В рамках данной статьи не будем подробно рассматривать принцип работы таходатчика, формы сигналов и как это всё работает.

1. Признаки неисправности

Основные признаки неисправного таходатчика и возможные причины взятые из практики:

Тахогенератор (таходатчик, датчик Холла) стиральной машинки

Тахогенератор — это небольшое устройство, которое установлено на роторе двигателя. Главная функция — контроль оборотов. Тахогенератор часто называют таходатчиком или датчиком Холла (он имеет некоторые отличия, но принцип работы одинаковый). Сегодня в нашей статье речь пойдет о тахогенераторе. Давайте разберем все вопросы связанные с ним.

Как работает таходатчик?

Как выглядит таходатчик? Это кольцо небольших размеров с проводами.

Читайте так же:
Как включить выключить фары в GTA V?

Где расположен? На валу двигателя.

Таходатчик имеет простой принцип действия.

Принцип работы: двигатель вращается в кольце, образуя напряжение благодаря магнитному полю (по принципу генератора). Напряжение зависит от скорости вращения. Вы можете измерить данное напряжение и узнать скорость вращения двигателя.

Тахогенератор измеряет скорость вращения в стиральной машинке.

Рассмотрим принцип работы более подробно. Для активации отжима двигатель начинает вращение барабана, разгоняясь до определенного количества оборотов. Вот тут-то и нужно поработать нашему устройству, он должен понять, когда нужно переставать увеличивать обороты. Наш датчик Холла считывает параметры и передает их в модуль управления. Там уже и отдаются дальнейшие команды о вращении двигателя.

Симптомы неисправности таходатчика

Понять это совсем не сложно! Если таходатчик неисправен, то машинка не контролирует количество оборотов и во время стирки они могут быть ниже установленного вращения или выше. Белье может и совсем не отжиматься. Если Вы обнаружили вышеперечисленные неполадки у себя, то, скорее всего, у Вас проблемы с таходатчиком, но это не всегда так, причины могут быть и в другом. Требуется более детальная диагностика.

Давайте проверим его! А перед этим попробуем найти.

Как найти тахогенератор в стиральной машинке?

Наш датчик Холла расположен, как мы и говорили выше, на валу двигателя, а именно, внизу.

Откручиваем болты, крепящие заднюю стенку, снимаем ее и подбираемся к двигателю. Сам двигатель Вы найдете внизу, он будет соединен ремнем со шкивом. Наш чудо-прибор расположился на валу, а именно, на двигателе и его задней части. Чтобы его проверить и заменить, нам придется снимать двигатель.

Как проверить таходатчик?

Проверяем тахогенератор. Придется снять сам двигатель, но сам тахогенератор можно оставить на месте. Приступим! Снимаем ремень с вала двигателя. Откручиваем крепеж, который закрепляет мотор и вытаскиваем двигатель. Не забываем отсоединить все провода.

1. Отсоединяем от таходатчика провода и замеряем их сопротивление. Нас выручит мультиметр. Берем мультиметр и переводим в режим для измерения сопротивления. Сопротивление должно иметь приблизительное значение 60 Ом. Внимание: Вы можете измерить сопротивление, не снимая двигатель с машинки.

2. Теперь нам нужно убедиться в том, что наша деталь исправна и дает ток при вращении. Переключаем мультиметр в режим для измерения напряжения. На выводе тахометра крутим рукой двигатель и замеряем напряжение, которое при нормальной работе устройства поднимается. Показания должны быть на уровне примерно 0,2 В.

3. Если все в порядке, то проверяем болт крепления таходатчика. Он может быть расслаблен и по этой причине прибор может работать некорректно. Если это так, то подтягиваем болт.

После вышеперечисленных выполненных действий Вы сможете понять, что делать с Вашим датчиком Холла. Если он успешно прошел все проверки, значит с ним все в порядке, а если нет, то нужна его срочная замена.

Основная причина поломки таходатчика — это перегруз машинки. По своей природе, это довольно надежная деталь, которая редко выходит из строя.

Как заменить датчик Холла?

Снимаем нашу деталь с машинки, а для этого отсоединяем разъемы тахогенератора (они могут вытаскиваться легко, а могут быть закреплены). Вытаскиваем аккуратно тонкой отверткой (шлицевой).

Затем снимаем крышку нашей детали, которая, чаще всего, просто защелкивается. Крышка либо металлическая, либо пластиковая и ее легко достать. Но может быть придется откручивать болты, закрепляющие крышку и таходатчик. Получилось? Снимаем.

Заменяем старую деталь на новую и возвращаем остальные детали в исходное положение. Для этого читаем инструкцию с конца.

Купить таходатчик (тахогенератор, датчик Холла) для стиральной машины Вы всегда сможете в нашем интернет-магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector