Bitavtoptz.ru

Бит Авто
163 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько датчиков температуры на Ниве Шевроле | Chevrolet

Сколько датчиков температуры на Ниве Шевроле | Chevrolet

Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок. Скорости Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Принцип функционирования устройства основан на эффекте Нива шевроле датчик температуры охлаждающей. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в нива шевроле датчик температуры охлаждающей со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.

Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал.

При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0. Каждый из них выполняет свою функцию.

Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до Ом. Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия: Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.

Датчик температуры Chevrolet Niva

При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое. Детонации Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя.

Это нива шевроле датчик температуры охлаждающей монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума. При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче.

Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что нива шевроле датчик температуры охлаждающей выставлено верно и регулировать угол опережения не. Замена выполняется просто: Девайс извлекается из места посадки. Монтируется новый контроллер.

Нет комментариев Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения. Где находится ДТОЖ двигателя ваз Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива После прочтения вы узнаете, как: Замена датчика температуры наружного воздуха Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы.

Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору — все приборы нагрелись. Расположение датчика наружного воздуха Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются. Чтобы на Шниве нива шевроле датчик температуры охлаждающей расход топлива меньше нужно всего лишь Находится нива шевроле датчик температуры охлаждающей устройство в нижней части переднего бампера.

Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги.

Chevrolet Niva & | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости & | Шевроле Нива

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле


Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно. Заменить девайс можно в домашних условиях:

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все…

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Если ДВС прогреется до градусов, этот показатель будет пониженным — около Ом. Замена нового проводится в обратной последовательности. Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

После прочтения вы узнаете, как: Замена датчика температуры наружного воздуха Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору — все приборы нагрелись. Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Читайте так же:
Какое масло лить в двигатель после 200 тысяч пробега?

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Через отверстие в его видно. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

Снимите провод массы с аккумулятора. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

И обо всем этом мы расскажем ниже: Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали; Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля; Установка проходит в обратной последовательности.

Не забудьте проверить работу систем после замены. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов минимум 4 , это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.

Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.

Замена датчика температуры наружного воздуха

После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим.

Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке.

Детали и расходники:

Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее: Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

После этого датчик без проблем снимается из места установки. Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй.

На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Chevrolet Niva | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Шевроле Нива

Особенности датчиков Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Комментарии и отзывы

Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами. Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах.

Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.
Читайте так же:
Какой диаметр расположения отверстий на ваз?

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Закипание антифриза из-за неисправности датчика

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Читайте так же:
Какой период нужно ездить со светом?

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Местонахождение датчика скорости Нивы Шевроле

Стандартный датчик скорости Chevrolet Niva — обособленный модуль, предназначенный для передачи сигнала от выходящего вала коробки передач к спидометру. Устройство простое – функциональность системы ограничена только одной опцией.

Главным преимуществом электронной системы является повышенная точность. Подобный спидометр имеет минимальную погрешность, что повышает безопасность движения и исключает появление спорных штрафов за превышение скорости.

На Шеви Нива чувствительный сенсор полностью изготовлен из пластика, контактная фишка также достаточно чувствительная. Следовательно, при ремонте потребуется соблюдать осторожность.

Нива Шевроле

Где находится датчик скорости на Ниве Шевроле

ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2019 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.

Модуль скорости

Как выглядит модуль можно увидеть на фото.

Принцип работы и особенности конструкции

Стандартный сенсор спидометра Шнивы — это датчик холла, заключенный в пластиковый корпус. Элемент имеет специфическую конструкцию что позволяет ему считывать количество оборотов вала.

Сенсор спидометра

Следующим этапом работы устройства является обработка сигнала. Компьютер подсчитывает обороты коробки за определенный отрезок времени и передает данные на табло спидометра.

Схема подключения

Схема подключения

Непосредственно разъем датчика Шнивы представляет собой трех контактную фишку, где:

  • красный – плюс;
  • черный – минус;
  • синий – подача сигнала.

Подключение

Как проводка подключается к спидометру расскажет электросхема элемента.

Опуская подробности и сложности распиновки привода спидометра, следует остановиться на подключении непосредственно сенсора. Здесь имеется три провода.

  1. Кабель номер 1 – это плюс, уходит к датчику тормозной жидкости. Для поддержания постоянного питания.
  2. Второй провод подключается к спидометру и отвечает за передачу сигнала.
  3. Третий – черный. Кабель отвечает за минус и присоединяется к другому аналогичному проводу, либо прикручивается на корпус автомобиля, непосредственно в месте установки.

Распиновка датчика скорости Шнивы

Уже указано выше.

Предохранитель

Располагаются непосредственно в монтажном блоке.

Предохранитель

Согласно распиновке плавких вставок – отдельного элемента для датчика не существует. В бортовой цепи имеется только предохранитель, ответственный за часть проводки. Это аргументируется тем, что элемент не имеет обособленной системы питания – плюсовая жила подсоединяется непосредственно к ДУТЖ. Искать неисправность следует непосредственно с предохранителя F19.

Причины поломок

Существует ряд возможных поводов отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже.

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.

Признаки неисправности

Понять, что датчик спидометра не работает, поможет простое наблюдение за поведением автомобиля. Обычно симптомами поломки являются факторы.

  1. Стрелка-указатель спидометра подпрыгивает, дергается или не реагирует. Это связано с полным отказом устройства и необходимостью его немедленной замены.
  2. Увеличение расхода топлива. Часть системы сопряжена с ЭБУ, следовательно, остальные сенсоры также будут барахлить.
  3. Спидометр передает неверные данные. Если автомобилист видит, что реальная скорость автомобиля значительно отличается от измеренной – это признак поломки устройства.
  4. 4. Отдельно следует рассмотреть нестабильность холостого хода. Прибор также отвечает за работу мотора на ХХ.

Как проверить датчик

Обычно при неправильных показаниях стрелки спидометра на приборной доске высвечивается ошибка из разряда 0500. Подобный код указывает на наличие проблем в сети модуля и говорит о необходимости диагностики. Также существуют возможные способы проверки устройства.

    1. Проверка мультиметром. Подключить плюсовую клемму устройства к датчику, а минус к кузову машины. Если при вращении вала сенсора ничего не происходит – он неисправен. В рабочем положении, если крутить колесо быстрее – напряжение также растет.
    2. При помощи вольтметра. Поднять машину на домкрате, подключить к ДС вольтметр и покрутить свободное колесо. При этом на приборе должны происходить изменения, пропорциональные частоте вращения вала.

    Проверка датчика

    1. Аналогичная методика с использованием контрольки подразумевает присоединение светового индикатора.

    Замена датчика скорости

    Чтобы установки не потребуется глубоких познаний механики или специализированного, дорогого инструмента. Чтобы поменять сенсор достаточно выполнить простую последовательность действий.

    1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. При отсутствии подобного оборудования можно воспользоваться домкратом.
    2. Отключить проводку от аккумуляторной батареи и надежно зафиксировать машину. При этом, рекомендуется поставить КПП в нейтральное положение.
    3. Забраться под машину и найти на переднем фланце раздатки ДС – это пластиковая деталь, подсоединенная непосредственно к корпусу устройства.
    4. При помощи ветоши или щетки удалить с прилегающих поверхностей грязь, пыль и возможный мусор, способный навредить работе нового сенсора.
    5. При помощи отвертки ослабить фиксатор штекера проводки и стянуть его. При этом, следует соблюдать повышенную осторожность – деталь достаточно хрупкая.
    6. Ключом №22 открутить датчик.
    7. Установить на посадочное место новую деталь в обратном порядке.

    Более подробно процесс замены можно увидеть на видео.

    Стандартный ДС Chevrolet Niva поставляется на рынок по стоимости от 250 до 350 рублей. Артикул модуля — 51.3843 может отличаться. Точное значение зависит от производителя детали и ее совместимости с другими автомобилями.

    Несмотря на технологичность автомобиля, датчик Шнивы достаточно прост при ремонте и обслуживании. Выполнить диагностику и калибровку устройства можно без помощи специалистов.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов

    Двигатель ВАЗ-2121

    Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
    Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

    Зубья расположены на диске с интервалом 6˚.

    Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

    При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

    Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм.

    При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.

    По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

    Снятие и проверка датчика

    1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

    2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

    3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала

    4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.


    Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

    Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем.

    При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

    Работу проводим на холодном двигателе.

    Частично сливаем охлаждающую жидкость.

    1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

    2. Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

    3. Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом

    4. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

    Температуру контролируем термометром. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Нм. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

    Принцип действия и функции прибора

    Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником.

    От работы температурного датчика зависят следующие функции:

    1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
    2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
    3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
    4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

    Новый и старый датчики температуры ОЖ

    Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

    • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
    • в корпусе термостата;
    • в головке цилиндров;
    • непосредственно в радиаторе.

    Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

    • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
    • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
    • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

    На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

    А еще интересно: Как проверить датчик холла на ваз 2109

    Снятие датчика положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

    На один конец его обмотки подается от контроллера стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» контроллера.

    С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

    Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

    При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

    Снятие и установка датчика

    1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика

    2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу

    3. Снимаем датчик.

    Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности.

    При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении

    Испытание на работоспособность

    Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

    Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

    Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

    Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

    Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

    1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
    2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
    3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
    4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

    Неисправный и новый датчики указателя температуры охлаждающей жидкости

    Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

    Для проведения испытаний вам понадобится:

    • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
    • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
    • термометр со шкалой до 100 °С.

    Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

    Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

    А еще интересно: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн

    Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

    Снятие датчика массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

    В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

    При выходе из строя датчика, контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и расположению дроссельной заслонки.

    ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

    Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В, в зависимости от температуры воздуха проходящего через датчик.

    При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показание датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).

    1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.

    2. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга

    3. …и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха.

    4. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра

    5. Снимаем датчик массового расхода воздуха

    6. …и уплотнитель датчика

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Нм.

    Стоимость датчиков

    Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

    Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

    А еще интересно: Предохранители Нива 21214 инжектор

    ДатчикСтоимость
    ДУТОЖ250-350
    ДТОЖ230-300
    Датчик температуры наружного воздуха170-340

    Снятие датчика детонации

    Датчик детонации (ДД) закреплен на передней верхней части блока цилиндров.

    Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибраций двигателя.

    При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.

    При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания.

    1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

    2. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров

    3. …и снимаем датчик. На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты

    4. Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Нм.

    Расположение датчиков температуры

    Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

    ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

    Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

    Снятие датчика кислорода

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    1. Отсоединяем разъем датчика кислорода.

    2. Ключом «на 22» отворачиваем датчик

    3. …и вынимаем его

    4. При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector