Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить износ зимних шин?

Как проверить износ зимних шин?

Шины обеспечивают автомобилю безопасность и являются одним из самых важных его компонентов. Чтобы улучшить управляемость и сэкономить средства необходимо знать, как правильно использовать резину в сезон и вовремя определить износ колеса, иначе это грозит тем, что покрышка Amtel Planet EVO может не справиться с управлением автомобиля.

При износе протектора важно учесть стиль езды, так как активные старты и резкое торможение значительно сокращает срок службы шины SAVA Intensa HP. Не следует забывать и о составе резиновой смеси, который у всех моделей абсолютно разный, поэтому, одни шины Matador MPS 330 Maxilla 2 служат дольше, другие меньше.

Протектор любой покрышки имеет свой индивидуальный рисунок, отвечающий за разные условия эксплуатации. Характерной особенностью летних шин можно назвать снижение риска аквапланирования, однако, независимо от назначения шины YOKOHAMA Blu Earth AE01важной характеристикой протектора считается его глубина и высота, то есть интервал от внешнего края до дна канавки, который у обычных летних шин составляет от 5 мм до 8 мм.

Для транспортных средств категорий М1, к которой относятся легковые автомобили критический размер высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм. Об этом четко сказано в техническом регламенте о безопасности колес и транспортных средств, в главе 5 «Колеса и шины». Чтобы измерить высоту можно использовать линейку с глубиномером или штангенциркуль.

Если под рукой нет этих инструментов, можно воспользоваться обычной 10 копеечной монеткой, которую нужно поставить в одну из канавок. Покрышка не требует замены, если слово «копеек» погружено в глубину канавки. Замена может подождать, если на летней шине протектор закрывает только растительный орнамент монеты, ну а если в канавке скрывается только обод монеты – шины нужно срочно менять.

Чтобы полностью удостовериться о нормальном состоянии покрышки, специалисты рекомендуют делать замеры глубины по всей окружности в разных местах, и если внешняя часть шины или ее внутренняя ее сторона «отработана» больше, то износ необходимо учитывать по минимальной величине, а владельцу рекомендовано обратиться в сервисный центр и проверить развал/схождение автомобиля.

Многие разработчики предусматривают на шинах индикаторы уровня износа. Это небольшой выступ, который расположен перпендикулярно оси вращения в канавке между протекторами, и если размер протектора сравняется с высотой выступа, шину необходимо заменить. В месте расположения индикатора износа нанесено обозначение «TWI», которое обычно размещают на боковой стороне покрышки. Это значительно облегчает определение места индикатора износа.

Очень важно учитывать условия эксплуатации летней шины, и если автомобиль ездил по экстремальным, разбитым дорогам, на боковой стороне шины могут быть обнаружены поврежденные места, в виде трещин и прорезов. Лучше всего проверить такую покрышку на шиномонтаже, так как колесо может не выдержать дополнительных нагрузок при повороте и лопнуть, при этом последствия могут быть не самыми приятными. Специалисты советуют уделять особое внимание низкопрофильным шинам, имеющим подобные повреждения.

Согласно проведенным тестам, в среднем, срок эксплуатации летних шин составляет около 6 сезонов, однако, неправильное хранение и эксплуатация могут значительно повлиять на срок службы. Еще один важный момент – при покупке покрышки обратите внимание на срок ее годности и дату изготовления, так как полимеры имеют свойство разрушаться и терять свои характеристики. Если нет возможности поменять все четыре колеса, существует вариант замены новых шин на ведущие колеса, но менять нужно только пару, иначе это сильно повлияет на управляемость автомобиля.

Большинство россиян пренебрегают своевременной заменой летних шин, подвергая опасности свою жизнь, однако, есть ответственные водители, которые содержат в порядке свой автомобиль. В качестве примера приведем результаты исследований известных финских ассоциаций «Дорожная безопасность» и «Шинные эксперты». Так, согласно статистическим данным, проведенным в Финляндии, 14,6% аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния шин, 15,6% обследованных автомобилей имели низкий уровень состояния покрышек, высота протектора которых составляла менее 2 мм. И это в благополучной Финляндии, где уровень жизни и социальная ответственность населения намного выше, чем в России. К сожалению, в России подобных исследований, никто никогда не проводил, но наверняка эти цифры были бы гораздо выше.

В заключении можно сделать вывод, что ездить на изношенных шинах очень даже рискованно, а принять для себя решение, стоит подвергать свою жизнь ежедневной опасности или окупить этот риск десятками тысяч рублей – решать Вам.

Износ шин на колесах

Начинающие и опытные автолюбители осознают необходимость замены колесного покрытия с течением времени. На практике износ шин происходит порой быстрее, чем ожидается. В связи с этим стоит рассмотреть, что влияет на износ протектора, и как проконтролировать допустимое изнашивание автошин. Дополнительно рассмотрим виды амортизации, и как определить степень изношенности покрышек.

Читайте так же:
Какой предохранитель прикуривателя на Форд Фокус 2?

изношенные шины

Зачем менять колеса?

Опытные водители отлично понимают, что влияет на износ резины. В первую очередь страдают подвески, а преждевременное истирание является предупреждающим сигналом о возникших проблемах в работе механизмов. Хорошие технические показатели состояния автомобиля позволяют пользоваться автопокрышками максимально долго.

Напротив, оставление без внимания тревожных сигналов неполадок авто снижает износостойкость автошин. Нежелательные последствия недосмотра оборачиваются дорожно-транспортными происшествиями. В результате аварии страдают невиновные граждане, а работники ГИБДД взимают штраф. Движущийся автотранспорт по сей день представляет собой зону повышенного риска.

Причины амортизации

Чтобы иметь объективное представление, сразу назовем усредненный срок эксплуатации покрышек: 5–7 лет. Поскольку российское дорожное полотно оставляет желать лучшего, то, указанный производителем период службы в 10 лет, не берите в расчет. На практике зачастую приходится проводить замену через 6 лет езды.

Стоит учесть и тот факт, что по современным меркам автотранспорт используется более интенсивно, нежели 20–30 лет назад. Стоянка машины в гараже тоже отрицательно влияет на изношенность автошин, так как одностороннее давление, перепад температур и влажность воздуха приводят к трещинам, расслоению и другим дефектам. Обсудим поэтапно причины, влияющие негативно на амортизацию не только колес, но и машины в целом:

  • Состояние дорожного покрытия. К сожалению, выбоины, щебень, ямы, узкие засоренные обочины, камни и остальные дефекты изобилуют на участках дорог.
  • Не последнюю роль играют погодные условия, неблагоприятно сказывающиеся на сцеплении с дорожным полотном. Очень опасно ездить по гололеду, снежному покрову и мокрой дороге.
  • Активность эксплуатации авто несомненно влияет на износостойкость. Согласно статистике быстрая езда и лихачество в несколько раз ускоряют истирание автопокрышек, нежели у внимательных и уравновешенных водителей. Большой пробег автотранспорта приумножает нагрузку на колеса. Например, авто, используемое в качестве такси, быстрее изнашивается, чем тот же автомобиль, применяемый для езды на дачу.
  • Уход со стороны автовладельца в немалой степени влияет на изнашивание протектора шины. Своевременная починка, диагностирование скрытых дефектов, смазка, надлежащее хранение и профилактика ТС на станции ТО увеличивают срок службы.
  • Качественные характеристики как зимней, так и летней резины влияют на безопасность езды. Некачественное и дешевое колесное покрытие приводят к его частой замене.
  • Дефекты в подвесках напрямую затрагивают техническое состояние автоколес.
  • Неправильная установка колес и некорректная накачка воздухом приводят к различным повреждениям.
  • Своевременное сезонное «переобувание» летних шин и зимних положительно сказывается на сцеплении с поверхностью грунта и предотвращает преждевременное протирание.
  • Процент изношенности увеличивается, если машину часто заносит либо происходит волочение колес.

Нормативы износа автошин

Износ протектора очень опасен при движении автотранспорта. Стертая шипованная резина мешает нормальному сцеплению с мокрой или обледенелой дорогой. Изношенность зимней резины тормозит движение транспортного средства, увеличивая потребление топлива. Истонченное место может проколоться, и автомобиль попросту встанет на самом неподходящем месте и в неподходящее время.

Возникает логичный вопрос — при какой изношенности менять покрышки? Максимальный уровень протертости по всей поверхности не может превышать 1,6 мм у легкового авто. Износ зимних шин допускается не более 4 мм, а у грузовиков – до 1 мм.

Для автобуса предельный уровень составляет 2 мм, а для мотоциклов – 0,8 мм. Данные приведены по предельному уровню согласно правилам ДД. В действительности проводить замену рекомендуется, не достигая приведенного уровня. Безопаснее доводить протирание до 1–3 миллиметров.

Приблизительно определить амортизацию помогает производственный маркер сбоку. Например, значок Tredwear указывает на средний уровень износостойкости с цифрой «100». Это означает, что при нормальных погодных условиях, хорошем состоянии дорог и грамотного вождения замена потребуется на 48 тысяче километров пробега. Иные показатели значков уточняются у продавцов-консультантов.

Внимание! Равномерная изнашиваемость достигается путем перестановки задних и передних колес, меняя их местами.

Виды износа шин

Давайте рассмотрим разновидности амортизации, ведь такие факторы свидетельствуют о функциональных и технических нарушениях авто:

  • По центру и двухсторонняя выявляют ненормированное давление воздуха в камере. Истирание в центральной части указывает на высокое давление, а по краям – недостаточно низкое.
  • Протертые пятна по кругу выявляют неграмотную установку автоколес. Исправляется дефект с помощью стандартной процедуры балансирования. После балансировки местные протертости свидетельствуют о неправильной работе подвесок. Диагностика и последующее исправление амортизаторов решат проблему.
  • Пилообразное изнашивание характерно покрышкам протаскиваемых по асфальтированной дороге.
  • Чешуйчатая или зубцевидная характерны грузовикам. Вследствие перегруза появившийся дефект указывает на внутренние трещины. Рекомендуется грамотно подбирать резину, избегая уже имеющегося истирания в целях увеличения эксплуатации транспорта.
  • Заостренные бока краев передних автоколес появляются в результате интенсивного вождения по гравию или щебню. Высокий нагрев вызывает расслоение резины и повреждения составляющих частей.
  • Волочение происходит из-за разницы давления в камерах автошин, находящихся на одной оси. Меньшая не успевает прокручиваться за большей, проскакивает и волочится. Часто встречается у грузовых машин с неправильно подобранным диском.
  • Продольная гребенчатая чаще появляется на автопокрышках ведущей оси вследствие разгонов, резких торможений, разворотов. Разлаживание тормозной системы образует «ползуны». Если не удается изменить стиль вождения, то допускается изменение направления крутки колеса.
Читайте так же:
Кому в Ппэ разрешено иметь средства связи?

Как определить износ шин?

Производители позаботились о том, как проверять изнашиваемость. С этой целью они установили индикатор износа протекторов в виде резинового столбика. Он обычно располагается между прямоугольными выступами авторезины. Найти его удается посредством метки, находящейся напротив индикатора сбоку. Высота его равна 1,6 мм, то есть вполовину меньше выступающих вокруг него фигур.

Определяется местоположение индикатора следующими боковыми метками:

  • В виде треугольника.
  • Латинских букв TWI.
  • Логотипом фирмы производителя.

Другие индикаторы выдавливаются на подошве резины в виде цифрового индекса. Наглядно – это цифры: 8; 2 (для летней); 4 (для зимней). В процессе езды цифры исчезают. Полностью вытертая цифра означает максимум истирания и необходимость в смене покрышки.

Вручную измерить глубину бороздки возможно при помощи штангенциркуля, специальной линейки или монетки. Опустив двухрублевую монетку головой орла вниз, внимательно посмотрите, виднеется ли голова. Если голову орла не видно – значит, толщина соответствует норме. Виден весь орел – значит, нужна замена.

За неимением 2 рублей, возьмите 10 копеек и вставьте в бороздку цифрой 10 вверх. В нижней части углубления слово «копеек» должно скрыться. Видимость слова «копеек» свидетельствует о важности диагностирования или смены колеса.

На заметку! Последним новшеством стало изготовление цветных автопокрышек. Проблема, как определить степень износа шин, решается теперь гораздо проще. Предельное протирание выявляется другим цветом изготовительного материала.

Вывод

Для предотвращения преждевременного изнашивания и катастрофических последствий достаточно брать во внимание два аспекта. Во-первых, регулярно удостоверяться в том, что давление воздуха в камере достаточное. Во-вторых, замечать даже небольшие сдвиги в работе развал-схождения. Не игнорируйте тревожные симптомы и тогда езда будет приносить только радость.

Износ протектора шин, индикатор на резине

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Оглавление:

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

 Сцепление с дорогой в луже фото

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Методика измерения высоты протектора резины

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна. Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Читайте так же:
Какой объем масла в двигателе 406?

Индикатор износа протектора шины

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Неправильное давление воздуха в колесах

Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.

Износ шин в зависимости от давления

Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Сход развал колес влияние на износ резины

Бракованные шины или поврежденные колесные диски

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Неисправность узлов подвески

Износ полосами или пятнами резины

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Старение шин, микротрещины

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Оценка степени износа шины

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

Читайте так же:
Как вручную установить драйвер принтера Windows 10?

Цифровой индикатор на шине

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

Продажа б/у резины

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Неравномерность истирания резины

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Читайте так же:
Что означают цифры на велопокрышки?

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

Как определить износ шин, используя науку, технику и подручные средства?

Состояние резины непосредственно влияет на безопасность движения. Неписанное правило для владельцев машин: «лысая» резина не держит дорогу, а потому ездить на ней опасно. К несчастью, далеко не все автомобилисты понимают, когда колеса окончательно «лысеют» и подлежат незамедлительной замене. Потому этот вопрос актуален не только для водителей, которые хотят ездить максимально безопасно, но и для тех, кто стремится сэкономить на покупке резины. Приобретая б/у покрышки, стоит быть особенно внимательными, ведь продавцы часто оперируют понятием износа для своей выгоды. Они заманивают покупателей шинами с низким показателем износа, называют непроверенные данные и проценты.

Определяем износ всеми возможными способами

Важно помнить, что рисунок протектора эффективно выводит воду, обеспечивает сцепление с дорогой, параметр сопротивления качению. «Лысая» резина склонна к аквапланированию, снижению безопасности вождения, потере контроля. Специалисты Rezina.cc выделяют пять основных способов измерения износа резины, из которых каждый водитель вправе выбирать подходящий.

Способ первый. Монетный

Задумываясь над тем, как определить износ шин без специальных средств, американцы нашли удивительное решение: они использовали одноцентовую монетку, 1 евро или 1 доллар. В канавку протектора необходимо вставить монету, чтобы Линкольн на ней был головой вниз, если измерения ведутся одноцентовиком. Шестнадцатый президент поможет выяснить, насколько изношена покрышка: если голова Авраама видна полностью, шины нуждаются в немедленной замене, а если скрыта лишь макушка Линкольна, покупку новых колес можно отложить. Аналогичная ситуация с долларовой монетой – волосы Вашингтона должны быть скрыты проектором, если колеса еще пригодны для эксплуатации. В монетке евро золотая часть должна утопать в канавке шины.

Способ второй. Для внимательных

Гораздо проще воспользоваться заводской подмогой от ведущих разработчиков покрышек. Современные производители облегчили жизнь водителей и разработали систему индикаторов износа, встроенных в шину. Больше не стоит пережить о том, как проверить износ шин, достаточно обратить внимание на едва заметные метки, которые проявляются в процессе износа резины. Как правило, они располагаются перпендикулярно дорожке протектора и особенно заметны после езды на мокрой дороге.Некоторые производители, в частности, Nokian и Michelin, наносят не метки, а цифры, которые при постепенном износе сообщают водителям о том, что пора присматривать новые колеса. Так, цифра 8, например, говорит о том, что остаточная толщина протектора составляет 8 миллиметров.

Способ третий. Технический

Проще и быстрее измеряет глубину износа шины специальный прибор. Это устройство, которое можно приобрести в любом сервисном центре или магазине запчастей. Измеритель необходимо поместить в канавку протектора и включить, после этого на приборе экрана отобразятся цифры. Для летних шин необходимо минимум 2 миллиметра остаточной толщины, а для зимних – 4-5. Если прибор демонстрирует меньшие показатели, необходимо обязательно принять меры.

Способ четвертый. Для любознательных

Каждый юный техник знает, как определить износ шины с помощью линейки и штангенциркуля. Для этого линейку штангенциркуля необходимо поместить в канавку протектора и замерить расстояние от верхнего края до дна канавки, а после штангенциркуль следует вытащить и пересчитать показания в миллиметрах. Критерии оценки «облысения» шины остаются неизменными: 5 и 2 миллиметра для зимних и летних шин соответственно.

Способ пятый. Математический

Сложности математического способа вычислений заключаются в том, что «докатать» шины в ноль невозможно, а потому даже самые правдоподобные формулы по факту дают не точных результатов. Считается, что глубина протектора 1,6 мм – это предельно допустимый минимум, при котором покрышка считается непригодной для использования и подлежит утилизации. Занимаясь тем, как узнать износ шин, можно воспользоваться формулой:

Z – действительный процент износа шины, чтобы определить остаток резины, следует от 100% вычесть Z;

Hn – высота протектора аналогичной новой шины;

Hf – минимальная высота протектора по факту измерения;

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Чтобы вычисления были точными, следует внимательно и правильно измерить шины на оси, выбирая минимальное значение глубины протектора из всех полученных результатов.

Если же самостоятельные измерения износа не для вас, специалисты из СТО оперативно и точно выполнят эту работу. Важно лишь внимательно следить за состоянием колес и заменять резину своевременно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector