Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобраться с проблемами в системе зажигания бензопилы

Как разобраться с проблемами в системе зажигания бензопилы

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.

В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.

Ремонт зажигания бензопилы

В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.

Устранение проблем с модулями зажигания бензопил

1. Достаточно часто проблемы при запуске бензопил создают именно модули зажигания и катушки. Главным признаком их неисправности является отсутствие искры. Все, что можно при этом сделать, – это заменить вызывающий подозрение модуль гарантированно исправным. Если после этого искра не появилась – вы упустили какую-то другую причину, которую надо искать.

Замена модуля гарантированно исправным устройством является наиболее достоверным способом проверить его работоспособность. Все остальные методики не дают 100-процентной гарантии.

2. Еще одним признаком выхода из строя модуля зажигания или его катушки является ослабление искры, которой просто не хватает силы запустить двигатель. Происходит это в тот момент, когда бензопила разогревается в процессе интенсивной работы. После нагрева транзистора системы управления катушкой зажигания, его сопротивление резко возрастает, а сила искры – падает. Из-за того что неисправность проявляется только в нагретом состоянии пилы, ее наличие трудно доказать продавцу при попытке вернуть пилу в магазин.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  1. Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  2. Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  3. Затяните болты до конца.

Чтобы не прибегать к частой регулировке системы зажигания, следует обращаться с бензопилой как можно аккуратней. Постарайтесь исключить удары инструмента о дерево, особенно, той стороной инструмента, где расположены элементы узла. Особенно, если в конструкцию вашей бензопилы входит электронное зажигание.

Про бензопилу и ее неработоспособность

Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.

Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.


Система зажигания бензопилы

Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.

Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.

Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.

Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.


Бензопила проблема искры

Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.

Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.

Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:

  • мотор не развивает необходимой мощи;
  • не запускается вообще;
  • запускается, но быстро глохнет;
  • функционирует неустойчиво.

Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.

Модуль зажигания

Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.


Модуль зажигания бензопилы

Вот, что надо сделать:

  • в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
  • второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
  • проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).
Читайте так же:
Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками

Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.

Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.

Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.


Черный нагар на свече

Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.

Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.

Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.

И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.

Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.


Зазор между магнето и маховиком

Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.

Самодельный шаблон ставится так:

  • болты фиксации зажигания ослабляются;
  • между маховиком и бабиной вдевается пластина;
  • болты затягиваются.

Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?

Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор – мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробои катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
  2. После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
  3. Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
  4. Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
  5. Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.

Нередко возникают случаи, когда катушка производит искру, однако показатели ее сопротивления на первичной и вторичной обмотке далеки от параметров, указанных производителем. В таких случаях также требуется менять элемент, так как через некоторое время она придет в негодность.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:

Важно! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать.

Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
  • ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).

Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.

  1. Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности.
  2. Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции.
  3. Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи). Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого.
  4. Выполнение самодельного зажигания. Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.
Читайте так же:
Как правильно крепить металлочерепицу

В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.

  1. Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь.
  2. Тяните стартер и следите за искрой. Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.

Читать дальше: Замена стойки иж 2126

Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.

Как измерить напряжение питания катушек зажигания (и не только их).

Казалось бы, простейшая задача – проверить, какой реальный вольтаж питания катушки зажигания в нашей проводке на машине чтобы оценить состояние проводки, АКБ и генератора.

Ну что тут сложного? Берем мультиметр («тестер», мне это слово со времен СССР привычнее), ставим предел измерения в 20В, заводим мотор, замеряем, готово! Вот только получаем мы при этом полную чушь. Полнейшую и опасную, потому что эти цифры — всегда полное вранье.
И даже не потому, что тестер за 200р, да будь он хоть за миллион рублей, качественного ответа о состоянии питания катушек этот замер не даст никогда. Почему? Давайте разбираться.

Во-первых, и это самое главное, нас интересует замер напряжения под нагрузкой, но нагрузка у нас не простая (резистивная), а индуктивная и с выбросами напряжения с катушки до 300-350В.

Во-вторых, все тестеры показывают усредненное значение, делая ряд замеров за 1-2 секунды и показывая среднее математическое значение в дешевых моделях либо вычисляя более точное RMS / True RMS значение в дорогих моделях (но и они нам не помогут). И если у нас сначала идет просадка в момент заряда катушки до 9В, а потом приходят выбросы под 300 (короткие) то вполне можно получить усредненный ответ типа 14 или 15в и сделать ложный вывод о качественном состоянии проводки и питания.

Что же делать и как правильно замерить то? При том, что у нас есть только дешевый тестер и гаражные условия а не лаборатория или напичканный дорогими приборами автосервис (хотя, когда у сервисников нет мозгов, а их там нет в 95%, то им и приборы не помогают никогда).

Да все очень просто. Нужна «чистая» резистивная нагрузка без индуктивности и выбросов ЭДС при ее работе. С током потребления примерно равным катушке зажигания или чуть больше. И соберем мы ее из простых ламп накаливания фар, которых в каждом гараже уж точно найдется и ни одна.

Итак. Условно считаем, что катушка жрет 10А в конце своего заряда. В реальности там может быть и 8 и 12А, при неадекватно большом времени накопления и 20А можно получить, но мы будем считать что там 10А.

Лампа накаливания фары на 55Вт при 12.6В потребляет 4,36А, значит если мы возьмем три лампы в параллельном включении то получим 13А, как раз то что нам и нужно.

Если у вас другие лампы, пересчитайте сами по закону Ома потребляемые токи и соберите нагрузку из нужного кол-ва ламп.

Последовательность проверки получается такая:
1. Берем три лампы 55Вт и параллелим их. Используем провода не ниже 1 кв. мм. Лампы располагаем в какой-нить железной банке типа консервной чтобы не обжечься об них.

1.1 Отключаем катушку зажигания.

2. На незаведенной машине подключаем вольтметр к клеммам АКБ, получаем что-то около 12.6В на его индикаторе. АКБ без нагрузки может показать и 13В, но обычно есть какая-то малая нагрузка в виде ЭБУ. Если показывает около 13-13.2В, включите габариты.
3. Не отключая вольтметра от клемм АКБ, прямо на выводы АКБ (не на клеммы, а на сами штыри АКБ!) подключаем нашу «гирлянду» на 7-10 секунд, за которые нити ламп нагреются и потребляемый ток придет в норму.
4. Напряжение на вольтметре не должно упасть от начального более чем на 0.05В, т.к. 12-15А тока для хорошего АКБ – дробинка для слона. А если падает заметно больше, то или АКБ плохой, или вольтметр врет, но это вряд ли, они и за 200р умеют точно замерять давно уже.
5. Теперь, самое интересно. Берем разъем катушки зажигания и между его (+) питания на катушку и массой мотора (либо между выводом (-) на индивидуальных катушках типа ВАГ и т.п.). подключаем нашу нагрузку из ламп и замеряем напряжение. Желательно подержать секунд 10-20. Разница между напряжением этого замера и замера под нагрузкой на клеммах АКБ в идеале должна быть < 0.3В. Если проводка выполнена проводом 2.5 кв. мм, нет гнилых соединений и т.д. и т.п то так и будет а то даже и меньше.

При падении более чем на 0.7В надо искать плохие соединения, гнилые провода и т.д.

И вот именно таким замером вы сможете узнать истинное напряжение питание катушки при ее работе и оценить состояние проводки.

Как Проверить Катушку Зажигания На Двигателе Мотоблока

Пуск хоть какого бензинового двигателя впрямую связан с системой зажигания. Если она вышла из строя, то мотор работать не будет. Чтоб не обращаться за помощью к спецам и с целью экономии денег, обладатель мотоблока должен научиться выставлять зажигание без помощи других. Конкретно оно обеспечивает своевременное воспламенение горючей консистенции в цилиндре. Это происходит в момент наибольшего сжатия поршня, когда компрессия добивается большей плотности. Тогда магнето через свечу подает искру в камеру сгорания, и смесь воспламеняется.

Как Проверить Катушку Зажигания На Двигателе Мотоблока

Если система зажигания мотоблока вышла из строя, то движок не запустится.
Источниками проблем бывают:

  1. Катушка зажигания (магнето).
  2. Провод тока высочайшего напряжения.
  3. Свеча.
  4. Наконечник для свечки.

Движок работает со сбоями и временами выключаться по причине грязищи, накопившейся на колпачке для свечки. Здесь во время работы мотора искра временами пробивает наконечник и ударяет в корпус мотора. А так как все мотоблоки одноцилиндровые, кроме неких брендов, то кто мотор обеспечен одной свечой. Если искра стукнула в корпус мотора, а не ушла в камеру сгорания, то воспламенения не происходит, и поршень остается на одном месте. Это приводит к отключению мотора.

Читайте так же:
Как снять бортовую на т 25

Другая поломка вам больше понравятся связана со свечой зажигания. Ее необходимо вывернуть, и дальше исследовать центральный и боковой электроды. Если там огромное скопление нагара, означает, его следует удалить. Простейший и резвый метод – обжигание свечки на газовой конфорке. После этой процедуры наденьте на свечу наконечник, поднесите ее к корпусу мотора. Нижняя часть свечки (электрод) должен находиться в миллиметре от металла. Потом пытайтесь запустить мотор.

Ремонт Мотоблока//Катушка зажигания

Если свеча рабочая, означает, искра будет выскакивать из либо верхней ее части и ударять в корпус мотора. Когда нет, то внимательно обследуйте зазор меж центральным и боковым электродами. Входящее плотно лезвие свидетельствует о том, что зазор обычный. Если оно будет «болтаться», тогда постучите кое-чем не совсем томным по центральному электроду, и он приблизится к боковому электроду. После этих действий проверьте наличие искры снова.

Если кто не знает, как проверить катушку зажигания, то может приобщиться к информацией о свечках, обозначенной выше. Метод проверки однообразный. Главное, чтоб свеча, наконечник и провод высочайшего напряжения, были исправны. Наденьте на свечу колпачок с проводом, а нижнюю часть (электрод) поднесите к корпусу магнето и крутите пальцами маховик. Если искры нет, означает вышла из строя катушка зажигания.

Многих хозяев мотоблоков интересует, какая свеча зажигания лучше. Наилучшей является свеча с самым маленьким методом теплоотвода. Чем короче свеча зажигания для мотоблока, тем меньше она греется и подольше служит. На ее нехорошую работу показывает слабенькая (мерклая) искра.

Кто обладатель мини-техники должен знать, как выставить зажигание на мотоблоке. Это нужно для возможности искра вырабатывалась в подходящий момент и там где удобно. Крышка магнето делает функции распределителя электронного тока, а нижняя часть является прерывателем. Сначала следует провернуть маховик мотора до момента размыкания контактов в магнето.

Дальше замеряем щупом расстояние меж «молоточком» и «наковальней». Потом необходимо провернуть маховик до момента сжатия поршня. Он должен дойти до самой верхней точки. Сейчас следует провернуть маховик до срабатывания обгонной муфты. Будет слышен типичный разовый стук. Сейчас проверните маховик против часовой стрелки до 2-ой метки, которая обязана быть совмещена с меткой на корпусе. Дальше настройте расстояние меж кулачком и контактом прерывателя. Малая позиция 0,25 мм, а наибольшая – 0,35 мм. Сейчас остается зафиксировать кулачок винтом, расположенном сверху.

установка катушек

Регулировка зажигания не труднее опции зазоров меж клапанами мотора и пальцами. На правильную бесперебойную работу мотора оказывает влияние и состояние девайсов деталей поршневой группы. Им приходится работать в нестерпимо томных критериях, когда выставить зажигание мотоблока представляется обычной забавой.

Сегодня, что горючая смесь делает высшую температуру, так вдобавок трущиеся детали греются под нагрузкой. Если в цилиндре недостающая степень сжатия, то движок может отключиться, и чем просто его не запустишь. Отталкиваясь от этого выполняют вывод, что своевременная профилактика мотора и бухгалтерской системы зажигания, неоднократно продлит срок эксплуатации мотоблока.

Как Проверить Катушку На Бензопиле Мультиметром

Катушка зажигания позволяет конвертировать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого нереально получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. Зависимо от технических черт силовой установки, зазор пробоя может находиться в границах 0,4−1,1 мм.

Чтоб обеспечить уверенное зажигание, напряжение электронного импульса должно составлять минимум 10 кВ. При всем этом следует держать в голове о вероятном падении напряжении в проводниках и потому катушка должна производить импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять суровую опасность для людей и в особенности это касается тех, кто мучается разными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, нужно проявить наивысшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Механизм работы этого элемента припоминает автотрансформатор. Для сотворения первичной обмотки употребляется медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки крутится кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит куцее размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечки.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях долгое время. Главным ее недочетом можно считать подгорание контактов из-за прохождения через их огромного тока. Часто обладатели автотранспортных средств дополняли заводскую схему обычным электрическим усилителем.

Сейчас ситуация поменялась и производители интенсивно употребляют заместо прерывателей более надежные устройства, к примеру, датчик Холла. Если юзеру необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что производится для тестирования авто свеч.

Неисправности зажигания

В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила закончила заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется оглядеть провода, которые связны с катушкой. Так вы сможете найти:

Принципиально! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать.

Если при первичной оценке катушки все в порядке, необходимо находить причину поломки в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не понимаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), инспектируют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • карий налет на керамике обмотки показывает на прогуливающую искру;
  • отыскивают трещинку в свече (трескается время от времени колпачок).

Пристально осмотрите катушку на наличие следов горючего. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений обязаны иметь светлый цвет). Если вы отыщите избытки горючего, то неувязка может быть в карбюраторе, который, подавая огромное количество бензина, заливает свечу. Не считая того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Читайте так же:
Как снять панель на газели

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные движки имеют похожий механизм работы, а поэтому и система зажигания в их имеет типовую структуру и устройство.

Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить

Не понимаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Процедура эта легкая. Учесть особенности модели приходится изредка, потому что во всех бензопилах установлена система 1-го типа. Отличие может заключаться в типе применяемого для сотворения конструкции магнето. Искра создается за счет напряжения, сделанного при формировании магнитного поля коленвалом и маховиком. Но что ели что-то пошло не так? Как найти делему и убрать ее?

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;

Определяем на маховике участок с магнитом;

Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Катушка зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы непременно обустроены системой зажигания. Она нужна для своевременного воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора. Потому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее повторяющаяся регулировка, так как без искры инструмент просто не заведется.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного мотора не находится в зависимости от модели инструмента. Потому можно гласить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из последующих частей:

  • Магнето. Является генератором переменного тока. Нужен для снабжения свечки зажигания электронным током. Снаружи данная деталь смотрится как недвижная обмотка катушки индуктивности и неизменного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний крутится сразу с коленвалом мотора.
  • Свечки зажигания.
  • Электронного кабеля, который соединяет 2 прошлых элемента.
  • Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы ординарна. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала появляется крутящееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке делает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у разных моделей бензопилы могут заключаться только в том, контактной либо бесконтактное магнето употребляется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а 2-ой — поначалу на кнопку отключения, а потом через нее на землю. Во 2-м случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

  • износ электрода либо повреждения глиняного изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль глиняной обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо поменять.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы непременно обустроены системой зажигания. Она нужна для своевременного воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора. Потому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее повторяющаяся регулировка, так как без искры инструмент просто не заведется.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если подготовительные деяния не посодействовали в выявлении предпосылки дефектов бензопилы, то нужно проверить катушку зажигания пилы. Диагностика производится в несколько шагов:

  • Измерить сопротивление катушки с внедрением мультиметра. Для этого необходимо знать рациональные характеристики, которые указаны в аннотации по эксплуатации. Но из-за использования полупроводниковых частей в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является хороший результат проверки. Т. е. если удалось найти сопротивление катушки при помощи специального инструмента, то она совершенно точно неисправна.
  • Проверить наличие искры особым устройством. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный меж свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Характеристики будут видны на экране. Таковой способ проверки почаще употребляется в сервисных центрах, так как устройство, нужный для этого, дорогой, и издержки будут не сравнимы с оказанной полезностью.
  • Тестирование катушки при помощи свечки, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее нужно выкрутить, а потом корпусом приложить к цилиндру. Сейчас необходимо потянуть за стартер и следить за искрой. Но этот способ дает только ориентировочный итог, так как маховик вертится резвее из-за ненатурального положения свечки.

Если ни один из этих способов не отдал результата либо по мере надобности выполнения проверки в полевых критериях, можно поступить последующим образом:

  • Снять колпачок со свечки, воткнуть в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не разрушить деталь.
  • Выполнить деяния, которые требуется сделать при заводе инструмента. Сейчас необходимо глядеть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
Читайте так же:
Как сделать опрыскиватель своими руками

Этот способ можно использовать в последнем случае и только, если отсутствуют электрические узлы, при всем этом принципиально делать правила:

Как Проверить Катушку На Бензопиле Мультиметром

  • нельзя вполне выкручивать свечу, так как это может привести к более резвому вращению маховика, что не является правильным режимом работы мотора;
  • располагать необходимо на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной консистенции, потому данный параметр можно поглядеть в аннотации (значение в 6-7 мм является усредненным).

Как выставить зажигание на бензопиле

Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. е. не ранее и не намного позднее подачи горючего.

Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:

  • Открутить мало болты зажигания для ослабления.
  • Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  • Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
  • Полоску вытащить.
  • Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.

Как проверить и устранить небольшие проблемы с системой зажигания двигателя?

В двигателе вашей газонокосилки, снегоуборщика или наружного силового оборудования нет искры? Следуйте этому руководству, чтобы проверить систему зажигания, включая катушку, модуль & реле, для выявления любых проблем и устранения неисправностей.

Если вы знаете вашу конкретную проблему, перейдите к разделу для ознакомления с пошаговыми инструкциями.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Как работают система зажигания в двигателях малого объема & газонокосилках?

Ремонт системы зажигания двигателей малого объема Briggs and Stratton

Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

Части системы зажигания двигателя малого объема

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

Типы систем зажигания

  • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
  • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

Общие проблемы с маховиком

Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

Общие проблемы со свечой зажигания

  • Необходимый зазор свечи зажигания и напряжение может меняться в зависимости от температуры, высоты и настроек двигателя.
  • Старые, поврежденные или загрязненные свечи зажигания также могут нуждаться в обслуживании или замене

Как проверить катушку зажигания в двигателе малого объема

Предупреждения об опасности:
При попытке запустить двигатель или оборудование избегайте любых вращающихся, движущихся частей или других опасных зон.

Вероятно, легче всего проверить катушку, поэтому это первое, что нужно проверить, приступая к устранению неполадок в системе зажигания.

Проверка катушки или якоря

  • Этап 1: Закрепите один конец индикатора работы свечи (номер детали — 19368) на кабеле зажигания, а другой — на головке блока цилиндров, как показано ниже.

Ремонт системы зажигания двигателей малого объема Briggs and Stratton

  • Этап 2: Быстро вращайте маховик (не менее 350 об/мин) и следите за появлением искры в окне индикатора.

Если в зазоре индикатора появляется искра, катушка зажигания работает нормально. Если нет, ее нужно заменить.

Двигатель останавливается во время работы? Установите индикатор между кабелем зажигания и свечой зажигания и запустите двигатель. Когда он остановится, следите за окном.

Общие ошибки при проверке катушек

  • Обязательно отсоедините катушку от жгута проводов оборудования, а также жгута проводов двигателя, и используйте индикатор работы свечи. Многие специалисты по ошибке заменяют рабочую катушку, потому что провод заземления катушки замыкается на куске листового металла.
  • НЕ подключайте индикатор к свече зажигания для проверки этого. Это может запустить двигатель. Вы не сможете отключить его без установленного провода заземления.

Замена катушек зажигания или якорей

Ремонт системы зажигания двигателей малого объема Briggs and Stratton

Якорь зажигания необходимо установить на точное расстояние от маховика. В руководстве по ремонту двигателя указан надлежащий зазор для вашего двигателя. Стандартный диапазон зазоров якоря: 0,006 — 0,010" и 0,010 — 0,014." Якоря часто оснащаются прокладками, чтобы облегчить установку зазора. Также хорошо подойдут индексные карточки с соответствующей толщиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector