Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Посмотреть Уровень Масла В Вариаторе Филдера

Как Посмотреть Уровень Масла В Вариаторе Филдера

Как масло меняется в Toyota Corolla Fielder CVT? Variator. это устройство, которое передает крутящий момент, который имеет решающее значение для всей системы двигателя. Кроме того, передаточное число мягко и плавно меняет передаточное число в регулируемом заданном спектре.

Как Посмотреть Уровень Масла В Вариаторе Филдера

Замена масла в автомобилях с вариатором производится после пробега каждые 70000 км.

Привод с переменной скоростью Широко используется в мобильной технике, где необходимо менять последовательное передаточное число в непрерывной форме.

Общая информация

Многие современные модели оснащены таким устройством. Среди его автомобилей Toyota, среди которых выделяется модель Toyota Воздушный венчик. Это очень популярно сегодня. Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач:. похоже никто не следит, после замены масла в вариаторе я забрал питатель. Вопрос о том, как работать с вариатором, задают все, кто покупает автомобиль этой марки.

Для Toyota Fielder рекомендуется использовать лучшие синтетические масла.

Как и любой автомобиль, Toyota Fielder нуждается в обслуживании. При обслуживании машины иногда необходимо менять смазки и фильтры, расположенные там. Это полностью обеспечит его работоспособность и продлит срок службы устройства.

Замена масла в Toyota CVT на первый взгляд легко. Но когда автомобилист начинает эту процедуру, он часто сталкивается с проблемой замены смазочных материалов и фильтров. Сложная структура устройства создает сложную операционную проблему. В таких случаях может оказаться возможным отправить автомобиль в авторемонтную мастерскую, что потребует значительных финансовых затрат.

Другой вариант. провести углубленный, детальный анализ принципа работы с интересным устройством и попробовать все сделать самостоятельно.

Зачем менять масло в вариаторе?

Прежде чем приступить к анализу алгоритма замена масла, Вы должны понять, почему вы должны сделать это на соответствующем устройстве. Как они влияют, как проверить уровень масла и какое моторное масло залить зимой. Бывают случаи, когда автомобили подводят своих автовладельцев в самый неподходящий момент. Это крайне неприятная ситуация, которую все хотят избежать. Для этого вам необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Особое внимание следует уделить двигателю и коробке передач, замене смазочных материалов, контролю присадок и проверке фильтров.

Оценка количества масла с помощью специального зонда.

Это знает каждый автолюбитель, но вариатор не всегда запоминается. Этот недостаток легко объяснить, потому что устройство не так знакомо и изучено автомобилистами. Но его работу и профилактику нельзя игнорировать. Прекращение рабочего процесса вариатора неизбежно скажется на других жизненно важных функциях автомобиля.

Привод с переменной скоростью не требует особого ухода. Ему, как и двигателю, нужно масло. Если смазка не изменится, это неизбежно повлияет на рабочие характеристики двигателя, который начинает быстро изнашиваться и сокращает его продолжительность. Поэтому масло необходимо менять не только в двигателе или коробке передач, но и в вариаторе на всех автомобилях, где это устройство доступно.

Тойота Воздушный венчик имеет свои особенности. Синтетические масла лучше всего подходят для этой модели. Как проверить уровень масла в двигателе? Как проверить. Просто машина вопросов и ответов. Это связано с тем, что автомобили Fielder отличаются очень высоким качеством и долгим сроком службы. Более высокие технологические решения требуют тщательной обработки и наложения серьезных требований к топливу и смазочной жидкости.

Toyota Corolla Fielder 1.5 2008 Привет. Много было сказано о замене масла в вариаторе, тоже хочу внести небольшой вклад. ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВОГО МАСЛА В ВАРИАНТАХ.

Здравствуйте . Друзья хотели бы поделиться своими знаниями и мыслями о японском автопроме, буду рад услышать.

Секреты замена масла в вариаторе

Поменять масло в вариатор у кого нет зонда. Как установить уровень масла В коробке.

Игнорируя эту особенность высокотехнологичного устройства, вы можете быстро отключить его. По этой причине лучше всего использовать лучшие масла.

Как изменить масло в вариаторе?

Процесс замена масла в варианте автомобиля Toyota Воздушный венчик занимает около 20 минут, иногда полчаса. Как проверить уровень масла (жидкости) в автоматической коробке передач? Мы проверяем уровень масла в АКПП и МКПП на Hyundai Solaris. На самом деле, на первый взгляд кажется, что сложный процесс довольно прост. Надо все делать правильно один раз, и в будущем не будет трудностей. Вам не нужно будет обращаться в автосалон и платить деньги за то, что владелец автомобиля может сделать своими руками.

Читайте так же:
Какое масло нужно лить в рулевой редуктор?

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять картер в соответствии с инструкциями производителя.

Не рекомендуется начинать работу с вариатором сразу после движения. Перед процедурой необходимо уйти на 6 или 7 часов, а после этого приступить к работе. Процесс замена масла происходит следующим образом:

Необходимо иметь перчатки, ведро или любой другой контейнер, который будет храниться слитым с вариатором масло.

Автомобиль поднимается или отправляется в полет, что позволит водителю встать на него на полную высоту. Накройте его поперечным элементом, который будет удерживать контейнер для хранения захваченной жидкости.

Запаситесь новым синтетическим маслом. Всего за один запуск потребуется 6,5 л.

Затем откручиваем сливную крышку масло начнет поступать в контейнер. Когда он перестанет течь, контейнер не нужно будет снимать, он все равно будет необходим.

Как только все вытекает из сливного бака, вам необходимо открутить расположенную рядом измерительную трубку. Как проверить отметку масла в автоматической коробке передач? После того, как автомобилист определит местоположение коробки передач на автомобиле, ему необходимо будет определить ее тип, а именно посмотреть, есть стилус или нет. Резервуар должен быть под рукой, потому что, как только трубка будет извлечена, жидкость вытечет с новой силой, намного большей, чем после откручивания сливной крышки.

По окончании слива отработанного масла должно быть от 4,5 до 5 литров. Подождите еще 2-3 минуты.

Имейте в виду, сколько масла вытекает из коробки, чтобы облегчить ориентацию при заполнении.

Далее откручиваем фиксированный вариант сковороды. Это должно быть сделано для очистки и удаления всех обработанных продуктов или просто загрязнения внутри кастрюли. Как проверить уровень масла в двигателе | Вы также должны сделать это, чтобы заменить фильтр с прокладкой для самой кастрюли.

После очистки сковороды удалите первый большой фильтр и убедитесь, что на магнитах нет грязи. Это необходимо сделать несколько раз до полной очистки.

После снятия фильтра и очистки магнитов снимите корпус клапана. Вы можете увидеть давление масла в вариаторе. В варианте осуществления в дальнейшем упоминается как. Для этого отключите расположенные там соленоиды и открутите все 14 длинных болтов, 2 из которых немного короче. Очень важно установить болты на место. Укороченные болты должны быть затянуты там, где они были с самого начала. 1 как проверить уровень масла, как проверить уровень, как хранить мотоцикл зимой :. Ни в коем случае их не следует путать.

Далее вынимаемый клапан из корпуса следует поместить в отдельный контейнер, в котором он выполняет все необходимые действия. Это необходимо для того, чтобы все оставшиеся части были видны постоянно

Теперь начинается анализ расширенного корпуса клапана. Имеет второй цилиндрический фильтр. Чтобы разобрать корпус клапана, необходимо открутить 10 длинных болтов. После этого корпус клапана распадется на две части, которые лучше не поворачивать, чтобы все пружины оставались на месте, иначе вам придется утомительно собирать и устанавливать их.

Так в вариатор Если мусора нет, удалите всю грязь со сковороды с помощью специального инструмента или ацетона.

После разрушения корпуса клапана снимите устаревший цилиндрический фильтр и замените его новым.

В конце процесса, после замены старого фильтра на новый, вы можете приступить к сборке разобранного вариатора. Процесс должен быть таким же, но вместо разборки сборка продолжится.

При демонтаже конструкции слейте около 2 литров отработанной синтетической жидкости. Даже после того как я был заменена прокладка поддон, новый внешний фильтр и сам поддон, необходимо проверить точность шкива вариатора, который входит в зону цилиндра в корпусе клапана. Это легко сделать. нужно коробка передач, пока в салоне. Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач | Если все в порядке, тогда вы можете начать заполнять вариатор новым маслом.

Вы можете найти отверстие для заливки масла, отвинтив и сняв левое переднее колесо машины. Масло можно налить столько же, сколько стаканом раньше. ни больше, ни меньше.

Все эти процедуры могут быть выполнены независимо. Главное. знать, что делать и посвятить 30 минут своего времени, а все остальное последует. Привод с переменной скоростью является важной частью вождения автомобиля.

Необходимо периодически выполнять вышеуказанные процедуры, чтобы Toyota Fielder продолжал работать без нареканий, не давая своему владельцу.

Типичные болезни вариаторов

вариатор

Болезни вариаторов и рекомендации по эксплуатации

Вариатор (CVT — бесступенчатая автоматическая коробка переключения передач) ведет свое происхождение от ступенчатых АКПП и имеет такие же узлы как и его предшественник:

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель 4b11?

— гидротрансформатор, планетарная передача с фрикционными дисками и поршнями, масляный насос с гидравлической системой и гидроблок с соленоидами и др. элементами управления и контроля. И эти узлы болеют по тем же законам, что и у ступенчатых автоматов. (проблемы гидротрансформаторов, фрикционов и электрики.)

У вариаторов в отличии от ступенчатых АКПП есть свои особенности и их болезни: Ремень, Конуса с подшипниками, — Масляный Насос лепесткового типа, — Степ-мотор, изменяющий передаточное число. И капремонт вариаторов очень специфичен и не дает полного восстановления рабочих характеристик.

Типичные проблемы ремня и конусов

Когда ремень срывается в скольжение по поверхности конуса, начинается износ его «протектора», рабочей части ремня, имеющей насечки. Чем больше износ насечек, тем «хуже тянет» машина. (подробнее)

Проблема степ-мотора

Степ-мотор служит в вариаторах Джатко для изменения передаточного числа. И его электрическая часть редко служит более 5-6 лет. При выходе из строя степ-мотора, вариатор как-будто «едет на одной скорости» (подробнее)

Подшипники

При выработке ресурса подшипников, начинаются вибрации, появляется гул или свист. Дальнейшая эксплуатация с этой проблемой может закончиться … (подробнее)

Насос и износ клапана

От грязного масла изнашивается клапан насоса Джатко. Он начинает клинить, зависать и включаться с ударами, что не очень заметно для водителя, но приводит к большим проблемам … (подробнее)

Рекомендации как продлить жизнь вариатора

— Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, … (подробнее — ниже)

Перегрев вариатора, замена теплообменника

С возрастом КПД вариатора снижается, что приводит к лишнему нагрева масла. Теплообменники так же с возрастом забиваются грязью и снижают КПД. А работа вариатора при температуре масла свыше +120º приводит к цепной … (подробнее)

Как оттянуть старение вариаторов:

1. Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла вариатора, для чего проверять масло в каждый приход машины в сервис.

(Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к поетере давления)

2. Прогревать вариатор перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор (менее +60ºС) педалью газа больше середины ее хода.

(Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевременному износу)

3. С возрастом вариатора беречь его от перегревов (установка дополнительного радиатора) ​

(Предельная нагрузка на вариатор особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение расходников в разы)

4. Не использовать машину как буксир и не буксировать ее на тросу.

5. Не разгонять машину сверх положенного по Правилам (скорости свыше 140 кмч в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников)

6. проводить своевременные плановые капремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы.

Толкающий Ремень, PushBelt

Нормальная поверхность сегмента ремняВсе «толкающие» ремни (pushbelt) для вариаторов умеет изготавливать только одна фирма — «Бош». Устроены они из нескольких металлических лент на которые нанизаны стальные толкающие сегменты. Эти сегменты цепляются своей зубчатой поверхностью за металл конусов тянут за собой зацепленную за них многослойную ленту.

Лента несет здесь соединительную функцию, которая прижимает сегменты к конусам и удерживает их плотно друг с другом.

Сегменты выполняют функцию не буксира (который тянет), а «толкача». Как колеса паровоза отталкиваются от стальных рельсов. Именно место соприкосновения металл-металл и является самым слабым местом ремня. Насечка несет функцию «протектора», который вытесняет лишнюю воду (масло в нашем случае) и цепляется зубчиками за металл конусов.

Второе слабое место ремня это — ленты, а вернее их деформациярастяжение или (если запустить) разрыв. Но это происходит, когда сегменты уже износились больше критического уровня.

Болезни ремней развиваются по такому сценарию:

Самые опасные режимы работы ремня-конусов, это в начале движения. ​Когда передаточное число составляет максимум или минимум (при начале разгона или на максимальных оборотах) один из конусов имеет минимальную площадь соприкосновения с ремнем и тогда высок риск срыва ремня в скольжение.

Штатная работа — это когда соприкасание с конусом происходит всей поверхностью сегмента под углом 90° и нет проскальзывания ни при входе сегментов на конус, ни при выходе с него.

Ленты ремня испытывают огромные растягивающие и изгибающие нагрузки (как мы ломаем эл.провода сгибая-разгибая их несколько раз) и со временем металл лент растягивается и устает. А при растянутых лентах зазор между сегментами увеличивается, хоть и на несколько микрон, но это приводит к тому, что наклон сегмента к конусу становится меньше 90° и соприкасание происходит не всей поверхностью сегмента, а передним ребром. И тогда срыв в скольжение начинается все раньше и раньше.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в двигателе Ниссан Кашкай?

Компьютер фисирует проскальзывание. Насос при этом получает команду компьютера увеличить прижимание ремня к конусам, что в разы увеличивает растяжение ленты и начинается цепная реакция износа протектора сегментов. Но что значительно хуже — износ поверхности конусов.

Кроме того, крайне важен профиль самого толкающего сегмента. В норме он имеет насечку. По мере износа насечка становится менее заметной и когда истирается до основания, то срыв в скольжение происходит уже при каждом сильном нажатии педали газа. Справа видны различные степени износа ремня.

Факторы риска, когда ремень срывается в скольжение: А. в момент трогания с места, когда радиус изгиба ремня минимальный, а передаточное число вариатора на минимуме (LowGear). Б. На максимальной скорости вращения (Overdrive), когда радиус ремня на ведомом конусе минимальный, а частота вращения и момент вращения максимальные, что создает дополнительные центробежные силы для ремня. В. При работе на неразогретом масле, когда толстый слой холодного (до 60°С) масла на конусах способствует скольжению, но еще не «склеивает» металл сегментов с металлом конусов. Г. изношенный ремень с растянутыми лентами и съеденными протекторами сегментов. Д. работа в грязном масле, когда под ремень попадает пыль от фрикционов или что хуже — металлическая пыль.

2. Предельная нагрузка на конуса передается на подшипники, которые кроме функции скольжения еще и удерживают конуса как опоры. Длительная работа вариатора при предельном давлении масла от насоса приводит к преждевременному износу подшипников конусов.

Износ подшипников приводит к вибрациям, выражающимся гулом вариатора и по цепной реакции приводит к ускоренному выходу из строя остальных подшипников. Езда с вибрациями кроме ремня убивает еще и поверхности конусов.

Конуса Ведущий и Ведомый

3. При износе или что хуже — местных «задирах» металла, ремень начинает вести себя непредсказуемо для компьютера, срываясь в скольжение уже при нагрузках значительно ниже предельных.

Компьютер сначала подает давление на конуса до предельного, а когда это не помогает, то ограничивает тягу двигателя, чтобы дать возможность доехать до сервиса АКПП.

Насос масляный, Jatco

Насос для вариаторов Джатко — роторный и создает огромное (до 40 атм) давление. Конструкция насоса включает в себя лопатки из высокопрочной стали, которые ходят в пазах ротора. Но самым слабым узлом насосов джатковских вариаторов является клапан, который загрязняется, изнашивается и клинит.

Вариаторы Айсин и остальных производителей не имеют серьезных проблем с насосом.

Степ-мотор, шаговый мотор, Jatco

Для того, чтобы синхронно раздвигать и сдвигать конуса, изменяя передаточное число Джатко в конструкции использует электрически управляемый шаговый мотор, электропривод. Этот мотор имеет ограниченный ресурс и подлежит замене после 120-150 ткм, в зависимости от перегревов масла и износа ремня.

Проблема заключается в зависании конусов в одном положении и компьютер не может менять передаточное число вариатора.

Как проверить вариатор при покупке б.у. автомобиля?

как проверить вариатор при покупке?

Содержание :

  1. Диагностика вариатора при покупке
  2. История обслуживания
  3. Визуальный осмотр
  4. Состояние масла
  5. Тест-драйв
  6. Другие признаки неисправности

Проверяем вариатор при покупке

1. История обслуживания коробки

— спросить владельца об использовании автомобиля отличный вариант, собственник должен рассказать а, лучше показать заказ наряды на обслуживание вариатора, ведь замена трансмиссионной жидкости в вариаторе необходимая процедура! Плюс не лишним будет узнать производились ли ремонты у официального дилера это можно сделать через запрос по VIN или же через открытые источники в интернете. Так же не лишним будет узнать, проводились ли ремонты вариатора и если да то осталась ли гарантия на выполненные работы? Уважающий себя техцентр гарантирует качество проведенной работы!

2. Внешнее состояние

Внешнее состояние вариатора достаточно легко оценить даже без подъемника, необходимо открыть капот, проверить нет ли подтеков трансмиссионной жидкости, дыма, пара от вариатора (такое может быть когда подтеки масла начинают испаряться, или когда водитель прям перед вашим приездом «замыл» коробку.

Диагностика вариатора самостоятельно

Далее стоит перейти к осмотру на подъемнике, необходимо будет снять защиту (если она имеется) и внимательно проверить вариатор на подтеки и запотевания, ведь даже легкий подтек АТФ может привезти к тяжелым последствиям в будущем! Если же из коробки доноситься свист, визг, и прочие звуки от покупки такого автомобиля следует отказаться, или сразу готовить деньги на ремонт коробки! Посторонних звуков из вариатора быть не должно, частая причина звуков из коробки это выход из строя насоса вариатора.

Читайте так же:
Какое масло заливать в редуктор моста на квадроцикл?

3. Проверка уровня и качества масла

масло

Проверку уровня ATF чаще всего можно выполнить своими силами, без привлечения специалистов СТО, для этого необходимо открыть капот, вытащить щуп и проверить состояние ATF, должен быть виден ЦВЕТ масла, если допуск с зеленым маслом — цвет должно быть видно, с красным так же! Запаха гари, стружки, взвеси быть не должно! Масло должно быть чуть густоватое по консистенции!

Масло в вариаторе имеет очень важную роль, игнорировать обслуживания вариатора недопустимо!

Видео о самостоятельной диагностике вариатора

4. Тест-драйв

Главный, и самый ответственный тест для БУ автомобиля это ТЕСТ-драйв, многие продавцы могут показывать Вам холодный (не прогретый) автомобиль, и многие вариаторы «на холодную» не проявляют неисправностей, при том на горячую он может просто не поехать!

Обязательно проверьте коробку как на холодную так и на горячую! Автомобиль должен плавно набирать скорость, без рывков, ударов, и пинков! Любые уговоры продавца что «пинки это нормально» «это так работает коробка» — обман!

Так-же необходимо проверить работу селектора и поведения CVT при переключении режимов. P R N D как мы ранее писали, пинков, ударов, быть не должно! Все режимы должны грузится не более 1 секунды!

5. Косвенные признаки неисправности

Автомобили с бесступенчатыми коробками передач, весьма требовательны к условиями эксплуатации, эти агрегаты не любят высокие скорости и езду по бездорожью, а так же предельную нагрузку!

При покупке автомобиля с рук вы можете обратить внимания на его состояние. Просто пример — если автомобиль оборудован фаркопом то нагрузка на вариатор была колоссальна! Так же следует обойти стороной «чипованные» автомобили с вариатором, владелец такого автомобиля скорее всего больше любил гонять, чем следить за автомобилем! Наличие лебедки или внедорожного обвеса, так-же может указать вам на условия эксплуатации автомобиля!

Если вы хотите доверить проверку вариатора перед покупкой профессионалам — приезжайте к нам, мы с удовольствием проверим коробку и дадим рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

Как проверить масло в вариаторе на холодную?

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Мы постоянно слышим вопросы как измерить уровень масла в вариаторе Додж Калибр, Джип Компас, Ниссан Кашкай и прочих автомобилях с вариатором Jatco JF011E. На форумах существуют свои хитрые методики с нарушением всех мыслимых и немыслимых предписаний производителя, и это даже при наличии оригинального сервисного мануала на автомобиль. Давайте немного внесём ясность в существующий хаос.

Банальный интерес, желание проверить сервис или плановая замена масла в вариаторе, какая бы ни была причина, для максимально верного результата требуется:

  • вывести коробку на рабочий диапазон температур для более точного измерения;
  • поставить автомобиль на строго горизонтальную поверхность;
  • завести двигатель, прогнать селектор вариатора несколько раз через все положения, удерживая по 10-15 секунд на каждом;
  • установить вариатор в паркинг, никаких нейтралок;
  • взять специальный щуп, измерить уровень масла в вариаторе и сравнить с таблицей.

Этот последний пункт вгоняет нас в ступор, потому как специальный щуп в комплекте не идёт, приобретать его ради разовой акции не имеет смысла, да и найти его проблематично. На помощь нам приходит моторный щуп, который без препятствий влезает в отведённую горловину.

Вставлять его нужно до упора, чтобы жёлтая ручка щупа заходила вовнутрь горловины – вы сами почувствуете когда он упрётся. По многочисленным просьбам приводим фотографию двух щупов, оригинального и моторного. Уровень масла в 40 мм примерно соответствует отметке минимум на моторном, самое начало штриховки.

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

И вот что теперь делать с этим значением, даже если у вас под рукой есть температурный график и моторный щуп с примерным значением уровня масла в вариаторе? Между крайними значениями во всём диапазонеразница всего 10 мм: что на холодную считается максимумом, то на горячую уже минимум. Как ни крути, точный уровень масла в вариаторе без сканера и специального щупа можно проверить только опосредованно, для полевых условий этого более чем достаточно, но не более.

Читайте так же:
Какие Мерседесы снимались в такси 2?

Естественно, что можно высчитать средние величины соотношения миллиметров уровня к температуре и найти подходящее безопасное значение, но где гарантии, что звёзды сошлись и вы всё сделали правильно? Иногда несколько миллиметров выливаются в большие затраты.

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Lancer X

Вам потребуются: ключ «на 19», емкость для слива жидкости объемом не менее 6 л.

Примечание:

В вариатор заливайте рабочую жидкость DIA QUEEN CVTF-J1. Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 л.

Проверка уровня рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Lancer X

1. Прогрейте жидкость в вариаторе до рабочей температуры (70-80ºС), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом

3. Нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «0» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении (для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы).

4. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).

5. Отпустите педаль тормоза.

6. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора.

7. При работающем на холостом ходу двигателе, выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора.

Примечание:

Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь.

Вариатор следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

  • — запах горелого масла,
  • — значительное потемнение жидкости:
  • — заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

8. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

9. Выньте указатель и определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ».

10. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через трубу маслоизмерительного щупа.

Предупреждение:

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора.

Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо. Жидкость, залитая в картер вариатора сверх нормы. вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора.

Замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Lancer X

1. Для замены рабочей жидкости, снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85).

2. Ослабьте затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора.

3. Осторожно выверните пробку и слейте рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость.

4. Заверните пробку сливного отверстия и затяните моментом (32±2) Н•м.

Примечание:

Пробка отверстия для слива рабочей жидкости из вариатора уплотняется шайбой. Заменяйте шайбу новой при каждой замене рабочей жидкости.

5. Залейте новую рабочую жидкость.

6. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин.

7. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого, установите рычаг селектора в положение «N» и опустите педаль тормоза.

8. Остановите двигатель и повторите операции.

9. Слейте небольшое количество рабочей жидкости и проверьте на предмет присутствия в ней загрязнений.

10. При наличии загрязнения рабочей жидкости, снова повторите операции пп. 9-14 до тех пор, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость.

11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector