Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках

Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках

Как проверить натяжение ремня ГРМ на отечественных 10-ках и иномарках?

Во многих современных двигателях внутреннего сгорания ремень ГРМ натягивается автоматически — механику нужно только зафиксировать натяжной ролик на месте. Однако существует также много электростанций, где натяжение ремня должно осуществляться вручную. Как правило, этим занимаются опытные мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. В этой статье мы постараемся дать рекомендации и советы, которые значительно облегчат им задачу по диагностике натяжения резинового кольца ремня ГРМ.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с приводом от клинового ремня. Производитель рекомендует заменять резину механизма ремня ГРМ через 40-45 тыс. км, но нельзя пренебрегать диагностикой и до этого срока. Правило — «надеть новый ремень и забыть о нем», должно быть искоренено, понимая, что следуя этому правилу, вы никогда не добьетесь ничего хорошего.

Предупреждение. Очень важно регулярно проверять состояние ремня и его натяжение.

В настоящее время для проверки натяжения используются специальные электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Единственное, что необходимо проверить, — на резине не должно быть ни капли масла, грязи или следов разрыва. Чтобы диагностика была наиболее эффективной, она должна быть почти идеально чистой и не иметь расслоений. Если это не так, лучше не утруждать себя диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, вызвавшую его износ или загрязнение смазкой.

Как проверить натяжение ремня безопасности на отечественных 10 и иностранных автомобилях

Проверка натяжения с помощью натяжителя ремня

Еще одним важным требованием является то, что эта проверка должна выполняться при холодном двигателе.

Фактический процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

Теперь перейдем к самому процессу диагностики:

Предупреждение. Если натяжение точное, то прогиб должен составлять 5,4 мм. Если это не так, необходимо внести корректировку. Если значение слишком мало, натяжение слишком велико, если значение слишком велико, ремень слишком ослаблен.

Натяжение можно отрегулировать следующим образом:

Осторожно. Гайка должна быть закреплена так, чтобы ролик не мог двигаться и не мог быть освобожден.

Также обратите внимание, что чрезмерное растяжение резинового кольца ролика сокращает срок его службы и может легко привести к выходу из строя ролика натяжителя или даже насоса. Не слушайте тех псевдомастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Плохое натяжение всегда означает, что ремень проскальзывает по зубьям звездочки распределительного вала, что неизбежно приводит к неправильной регулировке фаз газораспределительного ремня. И наоборот, высокое натяжение означает износ подшипника того же шкива или водяного насоса и прямой износ ремня.

Натяжение также можно проверить с помощью специального прибора, например, «Contitig». Принцип его работы довольно прост, достаточно измерить амплитуду вибрации ленты.

Процедура выполняется следующим образом:

Прибор всегда поставляется с подробным описанием эксплуатации, в футляре. Он состоит из устройства с показаниями и датчика, который прикладывается к поясу (на расстоянии 1 см).

Предупреждение. Очень важно, чтобы датчик «перекрывал» ленту только на половину ее длины.

Ауди 100

В целом, почти все двигатели Audi были модернизированы в 1991 году. Это сместило оптимальные значения производительности в сторону более низких оборотов. Это напрямую повлияло на плотность прилегания резиновых колец ремня ГРМ.

Как проверить натяжение ремня грм на отечественных 10 и иностранных автомобилях

Схема привода зубчатого ремня

Стоит знать, что первоначально ремень в Audi натягивался с помощью насоса. На самом деле это было сделано только один раз, а затем при замене ремня был установлен новый ремень без каких-либо регулировок.

После модернизации вместо неподвижного вала был установлен подвижный вал, оснащенный системой термокомпенсации. Этот роликовый блок поставлялся в сборе и стоил около 130 долларов, но владельцы редко использовали оригинал и ставили дубликаты за 20 долларов, чтобы сэкономить на замене. Однако в результате у некоторых владельцев Audi начались проблемы с ремнем, который иногда смещался, соскальзывая с места.

Цель регулировки ремня ГРМ Audi — повернуть его на 90*, или, другими словами, на четверть полного оборота. Вот инструкции о том, что делать, если натяжение слишком высокое или слишком низкое.

  1. Терморолик проверяется только тогда, когда лента холодная.
  2. Первоначально натяжение ремня должно быть равно 0.

Действуйте следующим образом:

Предупреждение. Если расстояние «A» меньше указанных выше значений, вал необходимо заменить. Тепловой вал выполняет в Audi несколько функций. В зависимости от температуры двигателя он изменяет натяжение ремня. Обратите внимание, что натяжение автоматически ослабляется, если двигатель слишком горячий.

Устройство может пройти около 150 тыс. пробега, но бывают и исключения.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в Рено Сандеро?

Фольксваген

Известно, что в VW используются как ремни, так и цепи ГРМ. Согласно сервисной книжке, ремень должен быть натянут так, чтобы можно было повернуть одну ветвь ремня на 90*, как в случае с Audi. Возникает лишь несколько вопросов.

Как проверить натяжение ремня грм на отечественных 10 и иностранных автомобилях

Натяжение ремня безопасности в автомобиле Volkswagen Passat

Например, один из них касается силы поворота ремня. У одних людей сильные пальцы, у других — слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированное натяжение и получать среднее значение. Подробнее об этом вы можете прочитать ниже:

  1. Натяжение ремня слишком слабое, в этом случае ремень будет заметно дрожать при ускорении двигателя.
  2. Ремень слишком натянут, в этом случае он издает характерный неприятный звук вместе с натяжителем и насосом.

Золотая середина — это правило, когда ремень не трепещет и не издает шума.

В автомобилях Kia первым делом необходимо выяснить, где находится ремень. В зависимости от конкретной модели Kia ремень может иметь форму полукруга или присутствовать в виде натяжного болта.

Натяжение осуществляется путем вращения болта гаечным ключом в обратном направлении. Если натяжение неправильное, двигатель будет работать неправильно. Если он начинает свистеть и издавать необычные звуки, это явный признак недостаточного напряжения.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112

Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
защитный кожух ГРМБрызговик бдвигателя
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
Совмещение меток на шкиве распредвала
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Совмещение меток маховика
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
Снимаем ремень ГРМ со шкива
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
Блокировка маховика
7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
Снимаем шкив маховика
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
Снимаем ремень ГРМ пролностью
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
Ставим шкив генератора
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
Снятие натяжного ролика
14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Натяжной ролик

Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112

Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
• Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
Поворот шкива распредвала
• Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
Проверка натяжения ремня ГРМ
• Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
Ослабление гайки крепления ролика
• Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
Затяжка ролика
• Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.

Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном

Читайте так же:
Как включить дальний свет на Хендай Санта Фе?

Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках

Натяжение ремня грм

На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.

Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.

Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.

Проверка натяжения безменом

Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.

Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно о процессе диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.

Регулировка осуществляется так:

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.

Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.

Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.

Делается все так:

  • Прибор «Контитег» подносится к ремню.
  • Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
  • Сверить показания амплитуды с табличными данными.

Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).

Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.

Ауди 100

Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.

Читайте так же:
Какие автомагнитолы самые лучшие по качеству звука?

Схема привод грм

Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.

После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.

Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.

Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.

Фольксваген

На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.

Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат

Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:

  1. Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
  2. Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.

Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.

На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.

Еще важные рекомендации:

  • Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
  • В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.

Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.

Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: проверка натяжения, чертежи и видео

Ремень ГРМ ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

    Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

Гайка натяжного ролика ГРМ в моторе ВАЗ 2112

Первый шаг перед регулировкой

Регулировка натяжного ролика ВАЗ 2112

Как выставить натяжение

Как зафиксировать натяжной ролик ВАЗ 2112

На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

Чертёж пластины

Из стали толщиной 2 мм изготовляют пластину, показанную на чертеже. Выкройку нужно делать, исходя из особенностей гибочного оборудования. При «гибке» длина уменьшается, и значит, размеры выкройки будут больше, чем 94×75 мм.

Читайте так же:
Кто должен присутствовать при оформлении временной регистрации?

Пластина для настройки натяжения ремня ГРМ

Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

Ключ для настройки натяжения ремня ГРМ

Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

Ещё один метод проверки натяжения ремня

Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

  • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
  • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

Предостережение от ошибок

Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

  1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

В какую сторону натягивать ролик ГРМ 2112

Слева – как правильно

Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Натяжной ролик 21126 и 2112

Два разных натяжных ролика

Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

Ради чего мы старались

При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

Регламент и артикулы

Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

Натяжка ремня грм ваз 2114 — полезные советы

Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

Механизм ГРМ показан на фото, а стрелками указаны все шкивы, сам ремень, помпа и натяжной ролик который и регулирует натяжение ремня ГРМ на автомобиле

Когда необходимо менять ремень?

Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Пошаговая натяжка ремня грм ваз 2114

На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.

Ремень явно ослаблен

Ремень явно ослаблен

Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.

Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?

Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

Читайте так же:
Как включить режим модема на андроид?

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора

Перед регулировкой необходимо выбрать слабину тянущей ветви ремня

Сила на динамометре должна быть 2,5…3,0 кгс

Убрав динамометр и придерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика

Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат.

Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме.

Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится.

Какой ремень ГРМ лучше выбрать на ВАЗ 2114 8 клапанов

Материалом изготовления современных ремней ГРМ служит плотная металлорезина. От ее качества напрямую зависит надежность, износостойкость и срок службы изделия. При необходимости его замены, перед владельцем авто встает непростой вопрос: какой ремень выбрать, какому производителю и бренду отдать предпочтение.

Ситуация усложняется наличием на рынке большого количества подделок под известные бренды. За счет качественной имитации внешнего вида, включая упаковку, надписи, голограммы, их отличить практически невозможно от оригинальных изделий.

Например, некоторые производители, такие как Gates, увеличивают ресурс ремней за счет повышения устойчивости материалов к значительным перепадам температур, воздействию технических жидкостей, масла.

Происходит это благодаря применению нитрила вместо неоприона. Недобросовестные производители используют материалы попроще и подешевле.

Купив внешне идентичную подделку можно получить преждевременный выход из строя ремня, ролика, помпы и незаслуженно разочароваться в бренде.

Чтобы избежать подобного риска лучше покупать в официальных сервисах и у проверенных поставщиков.

По результатам тестов ремни отечественных производителей проявляют себя не хуже зарубежных, например БРТ. При доступности цены это большой плюс.

Неплохим качеством обладают импортные – Contitech и Lemforder. Немного дороже и прочнее Dayco. Также Roulunds и Bosch, но значительно дороже..

Какой ролик натяжителя ремня ГРМ лучше выбрать на ваз 2114

Ролик можно купить как отдельно так и в комплекте с ремнем.

Часто по внешним признакам сложно определить истинное качество нового ролика. Бесшумное вращение и отсутствие люфта еще не являются гарантией надежности и долговечности.

Наиболее популярные бренды: БРТ, Gates, ВПЗ. Широко представлены также другие производители: DJB, Lynx, Optimal, АТ, Lada.

От чего зависит долговечность ремня ГРМ

Система газораспределения очень чувствительна к синхронизации фаз с тактами хода поршней. Ремень играет ключевую роль в этом процессе.

Существует ряд факторов уменьшающих ресурс ремня, других деталей ГРМ:

  • Чрезмерное натяжение. Приводит к быстрому растягиванию ремня, повышенному износу ролика, перекосу шпильки, подшипников привода ГРМ, помпы.
  • Недостаточное натяжение. Даже небольшое проскальзывание ускоряет износ ремня, вызывает сбои в работе двигателя.
  • При замене ремня ролик натяжения оставлен старый. Это может быть оправдано, если на ремне ГРМ преждевременно появились повреждения либо попало масло, тосол или другая жидкость. В остальных случаях это связано с риском выхода из строя отслужившего свой срок ролика при работоспособном ремне и необходимостью их внеочередной замены.
  • Интенсивная эксплуатация авто в городском режиме или в регионах с жарком климатом. Высокие температуры приводят к преждевременному высыханию и растрескиванию ремня. Рекомендуемый интервал пробега между заменами, в таких условиях, уменьшается до 30 тыс.км.
  • Качество материала ремня и ролика. Подделки обладают меньшим ресурсом в отличие от оригиналов.
  • Нарушение герметизации кожуха ГРМ. Попадание пыли, грязи, влаги, масла сокращает срок службы не только ремня, но и других деталей газораспределительного механизма.
  • Ошибки при ремонте. Иногда вследствие неправильной установки или регулировки ремень трется о какие-либо детали моторного отсека. Это приводит к быстрому его износу и выходу из строя.

Любые отклонения свойств ремня ГПМ от нормы, негативно сказываются на работе мотора. Поэтому периодический контроль состояния, своевременные плановые замены всех предусмотренных деталей – ремня, ролика и помпы, помогут свести к минимуму многие проблемы с двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector